- Форум
- KIA Optima TF
- Подвеска, рулевое управление, тормоза
- Загорелся ABS, ECP и Auto Hold
-
04.01.2018 10:04
#1
Оптимизатор(2563)
Загорелся ABS, ECP и Auto Hold
Привет, клубни! Сейчас разворачивался на неровной дороге и после этого загорелись обозначенные вещи. К официалам ехать походу надо… Может кто что подскажет?
-
04.01.2018 10:13
#2
@Pavel.Volhin, конечно, легко подскажу.
Т.к. за все эти функции отвечает один блок — ABS — то в нем определенно есть неисправность. Или в самом блоке или в колесных датчиках. Больше там нет ничего.
Езжай к официалам и читай ошибки. Сам-то как думаешь, тут много экстрасенсов, которые сейчас диагноз поставят и заклинаниями дистанционно твою машину вылечат.
Вообще зачем на форуме задавать вопросы, на которые заранее известно, что ответить невозможно в принципе. Трафик нагнать? Сообщений прибавить?
-
04.01.2018 10:19
#3
Оптимизатор(2563)
Сообщение от MAXSPB69
@Pavel.Volhin, конечно, легко подскажу.
Т.к. за все эти функции отвечает один блок — ABS — то в нем определенно есть неисправность. Или в самом блоке или в колесных датчиках. Больше там нет ничего.
Езжай к официалам и читай ошибки. Сам-то как думаешь, тут много экстрасенсов, которые сейчас диагноз поставят и заклинаниями дистанционно твою машину вылечат.
Вообще зачем на форуме задавать вопросы, на которые заранее известно, что ответить невозможно в принципе. Трафик нагнать? Сообщений прибавить?О как, ну ладно, удаляйте меня. Всегда думал, что форум — место для того, чтобы задавать вопросы и делиться опытом, а тут вон что, вопросы задавать нельзя, все подкованные, куда мне чайнику до вас.
У меня нет такого шикарного опыта как у вас, откуда я знаю, что на данный вопрос нет ответа? Тогда почему про выбор масла и бензина столько тем и обсуждений? Про панораму? Про задиры? Неужели на все эти вопросы есть однозначный ответ? В любом случае надо ехать к ОД.
Последний раз редактировалось Pavel.Volhin; 04.01.2018 в 10:22.
-
04.01.2018 11:08
#4
Заблокированный(0)
Сообщение от Pavel.Volhin
почему про выбор масла и бензина столько тем и обсуждений? Про панораму? Про задиры? Неужели на все эти вопросы есть однозначный ответ?
Правильно…
Понаблюдай немного, иногда такой тип ошибок «плавающий». Грязь, снег, фигня всякая, налипшая на колеса может иногда давать ошибки. А вообще Голова — блок управления, сами датчики, или провода/разъемы от датчиков к голове.
-
04.01.2018 11:16
#5
@aron, ну можно еще в церковь сходить и свечку поставить за здравие АБС — некоторые утверждают, что помогает.
А можно считать ошибку и сразу однозначно и 100% достоверно знать причину такого поведения системы. И так же однозначно гарантированно устранить ее .
А можно конечно, понаблюдать несколько недель, параллельно пообсуждать тут страниц на 100, но все равно все потом закончится тем, о чем я написал выше, ибо не придумало человечество пока другого способа диагностики и ремонта, кроме как путем непосредственного контакта с диагностируемым устройством. А тут все на лечение зубов по телефону уповают, да на высшие силы…
-
04.01.2018 11:41
#6
Сообщение от MAXSPB69
Вообще зачем на форуме задавать вопросы, на которые заранее известно, что ответить невозможно в принципе. Трафик нагнать? Сообщений прибавить?
Спросил человек совета, не для того, чтобы ему дистанционно вылечили машину, а узнать, может у кого уже было подобное и скажут где искать. Форум для того и создан, не? ОД сам знаешь, могут и много чего другого приплести к проблеме, лишь бы бабки содрать, а так он уже будет в курсе, что у него.
-
04.01.2018 11:42
#7
Оптимизатор(2563)
Да просто запись к ОД на 4 дня вперёд, а потом я улетаю в командировку. Я ожидал чего-то типа «скинь клемму АКБ покури 5 минут, если не пройдёт, то едь к ОД»
Спросил у коллег на работе, у одного на Прадике, у другого на инсигнии такая же беда была. У одного после диких плясок по бездорожью из за того, что все колёса с разной скоростью крутились блок АБС начал дурковать. На инсигнии после того, как колёса крутили на стенде. В обоих случаях блок абс начал работать нормально после 1-2 км размеренной езды.
Последний раз редактировалось Pavel.Volhin; 04.01.2018 в 11:57.
-
04.01.2018 11:57
#8
Сообщение от Pavel.Volhin
Я ожидал чего-то типа «скинь клемму АКБ покури 5 минут, если не пройдёт, то едь к ОД «
Поверь, никогда никому такие смешные действия еще не помогли. Если загорелась ошибка АБС — значит этому есть причина, и причину эту ты скидыванием клеммы с АКБ ее устранишь никак. Тем более что скидыванием клеммы ошибки стирались лишь на машинах 25летней давности, на современном авто ошибки от этого никуда не денутся. И самое главное — причина появления ошибки никуда не денется. Даже если ошибка сама собой исчезнет, поверь — в самый неподходящий момент она проявит себя снова.
Поэтому я тебе и написал — считай ошибку у ОД и будет сразу понятно, что виновато в ее появлении. Чаще всего это глючит один из колесных датчиков. Сканирование все покажет и довольно однозначно. Просто обсуждать тут нечего. Есть вопросы неоднозначные, тут можно спорить до хрипоты (какое масло налить, что скрипит в крыше и т.п.) но твой случай не из этих — тут все довольно просто диагностируется и лечится.
Вернешься из командировки — заедь к ОД и озадачь их этим вопросом. Это просто. Они должны справится.
-
04.01.2018 11:58
#9
@Pavel.Volhin, тезка, скорее всего один из датчиков на колесах . Вангую, что налипший снег или лёд при вывернутых колесах (сам же говоришь ,что после разворота ) мог оборвать проводку . В любом случае к любому диагносту езжай ,400 рэ и всё расскажут))
-
04.01.2018 11:59
#10
Оптимизатор(2563)
@MAXSPB69, сейчас ОД перезвонил, сказали, что завтра на 17:40 появилось время. Ура!
Всем привет. На дня левых передним колесом заехал в большую ямку и сразу же на панели приборов загорелись ошибки abs, esp, auto hold.
Стало очевидно, что вероятнее всего произошел обрыв цепи датчика abs. Хотел уже заказывать новый датчик abs c проводкой, но подумал правильнее будет сначала прозвонить цепь и уже потом принимать решение. В итоге снял колесо, и видим датчик абс с проводкой.
Снял локер, для этого надо отсоединить несколько клипс и саморезов в нижнем пыльники под бампером
и заметил такую картину.
Хорошо что не стал заказывать датчик abs c проводкой, так как дело не в нем, а просто оборвало провод в месте соединительного штекера. Это точно не гарантийный случай в чем я был уверен, поэтому и решил все делать самостоятельно, благо руки из нужного места растут. В итоге разобрал соединительную клемму (самое трудное из всего процесса)
подпаял два провода к коннекторам.
Далее эти коннекторы вставил в приемную клемму для проверки полярности, завел машину и вуаля, ошибки пропали.
Далее собрал клемму обратно, соединил оба штекера и замотал часть провода и клеммы изолентой чтобы влага не попадала.
При поездке ошибки не загорались, системы abs, esp, auto hold работали, так что результатом я доволен)).
Пробег: 60 000 км
СТАНДАРТНЫЙ АЛГОРИТМ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ПРИМЕЧАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ДИАГНОСТИКИ
Явления, перечисленные в приведенной ниже таблице, не являются отклонением от нормы.
Явление | Расшифровка аббревиатуры | ||||||
Звук при проверке системы | При запуске двигателя из моторного отсека иногда может исходить глухой звук. Это происходит проверка функционирования системы. |
||||||
Звук при работе ABS |
|
||||||
Работа ABS (большой тормозной путь) | На снегу, гравийной дороге и в других аналогичных случаях тормозная дистанция у автомобилей с ABS может быть больше, чем у автомобилей без ABS. Следует указать клиенту на необходимость проявления осторожности при управлении автомобилем в этих случаях (снизить скорость). | ||||||
Условия регистрации неисправности могут быть разными, в зависимости от ее кода. Перед началом проверки признаков неисправности после стирания кодов выполните требования из раздела «Примечания». |
БЛАНК ПРОВЕРКИ ABS
ТАБЛИЦА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Признаки неисправности | Предполагаемый участок | ||||||||
Не работает ABS | HECU подлежит замене только когда неисправность встречается даже после проверки всех пунктов 1~4 с удовлетворительным результатом.
|
||||||||
ABS не работает периодически. | Модулятор системы ABS подлежит замене только когда неисправность встречается даже после проверки всех пунктов 1~4 с удовлетворительным результатом.
|
||||||||
Связь с KDS/GDS Hi-scan (pro). (Нет связи ни с одной системой ) |
|||||||||
Связь с KDS/GDS Hi-scan (pro). (Нет связи только с блоком ABS ) |
|||||||||
Когда включено зажигание (двигатель не работает) контрольная лампа ABS не загорается. |
|
||||||||
Даже после пуска двигателя контрольная лампа ABS продолжает гореть. |
|
Во время работы ABS тормозная педаль может вибрировать, или может оказаться так, что выжать ее невозможно. Это явление вызвано перемежающимися изменениями в давлении жидкости в тормозной магистрали для предотвращения блокировки колес и не являются отклонением от нормы.
Условие регистрации
Симптомы неисправности | Возможная причина | ||||
Поскольку работа тормозной системы зависит от дорожных условий, процесс диагностики может быть непростым. Однако если код неисправности отображается, проверьте указанные ниже возможные причины. Если неисправность все еще встречается, замените ЭБУ ABS. |
|
Процедуры проверки
Проверка кодов неисправности
1. Подсоедините KDS/GDS к разъему канала передачи данных и включите зажигание.
2. Проверьте отображение кодов.
Коды отображаются?
|
▶ Проверьте цепь питания. |
|
▶ Удалите код неисправности и повторите проверку с помощью KDS/GDS. |
Проверьте цепь питания.
1. Отсоедините разъем от ЭБУ ABS.
2. Переведите ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между выводом 32 в части разъема на стороне жгута ЭБУ ABS и «массой» кузова.
Технические характеристики:прибл. B+
Отвечает ли напряжение требованиям?
|
▶ Проверьте цепь заземления. |
|
▶ Проверьте жгут или разъем между предохранителем (10 А) в распределительной коробке моторного отсека и ЭБУ ABS. При необходимости отремонтируйте. |
Проверка цепи «массы»
1. Отсоедините разъем от ЭБУ ABS.
2. Проверьте проводимость между выводами 13, 38 в части разъема на стороне жгута ЭБУ АБС и точкой соединения с «массой».
Есть ли электропроводность?
|
▶ Проверьте цепь датчика частоты вращения колеса. |
|
▶ Отремонтируйте обрыв в проводке или точке соединения с «массой». |
Проверка цепи датчика частоты вращения колеса
1. Проверьте цепь датчика частоты вращения колеса (см. процедуры диагностики по кодам неисправностей).
Все в порядке?
|
▶ Проверьте гидравлический контур на утечки. |
|
▶ Отремонтируйте или замените датчик частоты вращения колеса. |
Проверка гидравлического контура на утечки
1. Проверьте гидравлические линии на утечки.
Все в порядке?
|
▶ Если неисправность все еще встречается, замените ЭБУ ABS. |
|
▶ Устраните утечки из гидравлических линий. |
Условие регистрации
Симптомы неисправности | Возможная причина | ||||
Поскольку работа тормозной системы зависит от дорожных условий, процесс диагностики может быть непростым. Однако если код неисправности отображается, проверьте указанные ниже возможные причины. Если неисправность все еще встречается, замените ЭБУ ABS. |
|
Процедуры проверки
Проверка кодов неисправности
1. Подсоедините KDS/GDS к разъему канала передачи данных и включите зажигание.
2. Проверьте отображение кодов.
Коды отображаются?
|
▶ Проверьте цепь датчика частоты вращения колеса. |
|
▶ Удалите код неисправности и повторите проверку с помощью KDS/GDS. |
Проверка цепи датчика частоты вращения колеса
1. См. процедуры диагностики по кодам неисправностей.
Все в порядке?
|
▶ Проверьте цепь выключателя стоп-сигнала. |
|
▶ Отремонтируйте или замените датчик частоты вращения колеса. |
Проверка гидравлического контура на утечки
1. Проверьте гидравлические линии на утечки.
Все в порядке?
|
▶ Если неисправность все еще встречается, замените ЭБУ ABS. |
|
▶ Устраните утечки из гидравлических линий. |
Условие регистрации
Симптомы неисправности | Возможная причина | ||
Возможная неисправность в системе питания (включая соединение с «массой») диагностической линии. |
|
Процедуры проверки
Проверка цепи питания
1. Измерьте напряжение между выводом 9 в диагностическом разъеме и «массой» кузова.
Технические характеристики:прибл. B+
Соответствует ли измеренное напряжение техническим характеристикам?
|
▶ Проверьте цепь соединения с «массой». |
|
▶ Отремонтируйте обрыв провода. Проверьте и установите обратно предохранитель (15 А) в распределительной коробке моторного отсека. |
Проверьте цепь соединения с «массой»
1. Проверьте проводимость между выводом 5 в диагностическом разъеме и «массой» кузова.
Есть ли электропроводность?
▶ Отремонтируйте обрыв провода между выводом 5 в диагностическом разъеме и точкой соединения с «массой».
Условие регистрации
Симптомы неисправности | Возможная причина |
Если связь с KDS/GDS отсутствует, причина может заключаться в обрыве цепи питания блока HECU или выходной цепи диагностической линии. |
Процедуры проверки
Проверка проводимости линии CAN
1. Отсоедините разъем от ЭБУ ABS.
2. Проверьте проводимость между выводами 26, 14 в разъеме ЭБУ АБС и выводами 3, 11 в диагностическом разъеме.
Есть ли электропроводность?
|
▶ Проверьте источник питания ЭБУ ABS. |
|
▶ Отремонтируйте обрыв провода. |
Проверка источника питания ЭБУ ABS
1. Отсоедините разъем от ЭБУ ABS.
2. Переведите ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между выводом 32 в части разъема на стороне жгута ЭБУ ABS и «массой» кузова.
Технические характеристики:прибл. B+
Соответствует ли измеренное напряжение техническим характеристикам?
|
▶ Проверьте соединение с «массой». |
|
▶ Проверьте жгут или разъем между предохранителем (10 А) в распределительной коробке моторного отсека и ЭБУ ABS и при необходимости отремонтируйте. |
Проверка соединения с «массой»
1. Проверьте проводимость между выводом 5 в диагностическом разъеме и точкой соединения с «массой».
|
▶ Подсоедините ЭБУ ABS и проведите повторную проверку. |
|
▶ Отремонтируйте обрыв в проводке или плохое соединение с «массой». |
Условие регистрации
Симптомы неисправности | Возможная причина | ||||||
После запитывания блока HECU производится самодиагностика системы, в процессе которой контрольная лампа ABS сначала загорается, в OFF в процессе начальной проверки. Поэтому, если лампа не загорится, причина может заключаться в обрыве цепи ее питания, перегорании, обрыва в обоих цепях между лампой и HECU, а также в неисправности HECU. |
|
Процедуры проверки
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
1. Отсоедините разъем от ЭБУ ABS и переведите ключ зажигания в положение ON.
2. Загорелась ли контрольная лампа ABS?
|
▶ Подключите HECU системы ABS и проведите повторную проверку. |
|
▶ Проверьте питание контрольной лампы ABS. |
Проверка питания контрольной лампы ABS
1. Отсоедините разъем (M08) комбинации приборов и переведите ключ зажигания в положение ON.
2. Измерьте напряжение между выводом 29 разъема (M08) на стороне жгута комбинации приборов и «массой» кузова.
Технические характеристики:прибл. B+
Соответствует ли измеренное напряжение техническим характеристикам?
|
▶ Проверьте сопротивление цепи CAN контрольной лампы ABS. |
|
▶ Проверьте, не перегорел ли предохранитель. |
Проверьте сопротивление цепи CAN контрольной лампы АБС.
1. Отсоедините разъем (M08) комбинации приборов и переведите ключ зажигания в положение OFF.
2. Измерьте сопротивление между выводами 31 и 32 разъема (M08) на стороне жгута комбинации приборов.
Технические характеристики:60 Ом
Соответствует ли измеренное сопротивление техническим характеристикам?
|
▶ Замените контрольную лампу АБС или отремонтируйте узел комбинации приборов. |
|
▶ Проверьте проводку цепи CAN контрольной лампы АБС. |
▶ Проверьте проводку цепи CAN контрольной лампы АБС.
1. Отсоедините разъем (M08) комбинации приборов и разъем HECU ABS, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.
2. Проверьте проводимость между выводом 31 разъема (M08) на стороне жгута комбинации приборов и выводом 26 на стороне жгута HECU ABS.
Проверьте проводимость между выводом 32 разъема (M08) на стороне жгута комбинации приборов и выводом 14 на стороне жгута HECU ABS.
Технические характеристики:менее 1 Ом
Соответствует ли измеренное сопротивление техническим характеристикам?
|
▶ Устраните КЗ проводки между выводами 26, 14 в разъеме жгута HECU АБС и модулем контрольной лампы АБС. |
|
▶ Устраните обрыв цепи между выводами 26, 14 в разъеме жгута HECU АБС и модулем контрольной лампы АБС. |
Условие регистрации
Симптомы неисправности | Возможная причина | ||||
При обнаружении неисправности блок HECU включает контрольную лампу АБС и одновременно блокирует управление АБС. При этом HECU записывает код неисправности в память. Если с кодами все в порядке, а контрольная лампа АБС продолжает гореть, возможно, причина заключается в обрыве или коротком замыкании в цепи контрольной лампы АБС. |
|
Процедуры проверки
Проверка кодов неисправности
1. Подсоедините KDS/GDS к 16-контактному разъему канала передачи данных за панелью в отделении для ног водителя.
2. Проверьте вывод DTC с помощью KDS/GDS.
Коды отображаются?
|
▶ Выполните поиск неисправностей по кодам (см. процедуры диагностики по кодам неисправностей). |
|
▶ Проверьте сопротивление цепи CAN контрольной лампы ABS. |
Проверьте сопротивление цепи CAN контрольной лампы АБС.
1. Отсоедините разъем (M08) комбинации приборов и переведите ключ зажигания в положение OFF.
2. Измерьте сопротивление между выводами 31 и 32 разъема (M08) на стороне жгута комбинации приборов.
Технические характеристики:60 Ом
Соответствует ли измеренное сопротивление техническим характеристикам?
|
▶ Замените контрольную лампу АБС или отремонтируйте узел комбинации приборов. |
|
▶ Проверьте проводку цепи CAN контрольной лампы АБС. |
▶ Проверьте проводку цепи CAN контрольной лампы АБС.
1. Отсоедините разъем (M08) комбинации приборов и разъем HECU ABS, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.
2. Проверьте проводимость между выводом 31 разъема (M08) на стороне жгута комбинации приборов и выводом 26 на стороне жгута HECU ABS.
Проверьте проводимость между выводом 32 разъема (M08) на стороне жгута комбинации приборов и выводом 14 на стороне жгута HECU ABS.
Технические характеристики:менее 1 Ом
Есть ли электропроводность?
|
▶ Отремонтируйте короткое замыкание в проводке между выводами 26, 14 в разъеме жгута HECU АБС и модулем контрольной лампы АБС. Если проводка исправна, замените HECU АБС и повторите проверку. |
|
▶ Отремонтируйте короткое замыкание в проводке между выводами 26, 14 в разъеме жгута HECU АБС и модулем контрольной лампы АБС. Если проводка исправна, замените HECU АБС и повторите проверку. |
Здравствуйте.
Проблема может быть например в одном из датчиков абс, нужно провести диагностику сканером. Можно снять клемму аккумулятора минут на 5, если значки загорятся вновь, то уже проводить диагностику. Еще проверьте горят ли стоп сигналы при нажатии на педаль газа.
Балаково, Kia Ceed
Обновлено: 20.06.2023
47 42
Загорелся ABS, ECP и Auto Hold
Привет, клубни! Сейчас разворачивался на неровной дороге и после этого загорелись обозначенные вещи. К официалам ехать походу надо. Может кто что подскажет?
ОптимаФан ( 17879 )
368 140
47 42
@Pavel.Volhin, конечно, легко подскажу.
О как, ну ладно, удаляйте меня. Всегда думал, что форум — место для того, чтобы задавать вопросы и делиться опытом, а тут вон что, вопросы задавать нельзя, все подкованные, куда мне чайнику до вас.
У меня нет такого шикарного опыта как у вас, откуда я знаю, что на данный вопрос нет ответа? Тогда почему про выбор масла и бензина столько тем и обсуждений? Про панораму? Про задиры? Неужели на все эти вопросы есть однозначный ответ? В любом случае надо ехать к ОД.
67 86
почему про выбор масла и бензина столько тем и обсуждений? Про панораму? Про задиры? Неужели на все эти вопросы есть однозначный ответ?
Правильно.
Понаблюдай немного, иногда такой тип ошибок «плавающий». Грязь, снег, фигня всякая, налипшая на колеса может иногда давать ошибки. А вообще Голова — блок управления, сами датчики, или провода/разъемы от датчиков к голове.
ОптимаФан ( 17879 )
368 140
@aron, ну можно еще в церковь сходить и свечку поставить за здравие АБС — некоторые утверждают, что помогает.
А можно считать ошибку и сразу однозначно и 100% достоверно знать причину такого поведения системы. И так же однозначно гарантированно устранить ее .
А можно конечно, понаблюдать несколько недель, параллельно пообсуждать тут страниц на 100, но все равно все потом закончится тем, о чем я написал выше, ибо не придумало человечество пока другого способа диагностики и ремонта, кроме как путем непосредственного контакта с диагностируемым устройством. А тут все на лечение зубов по телефону уповают, да на высшие силы.
Оптимист ( 5460 )
114 120
Спросил человек совета, не для того, чтобы ему дистанционно вылечили машину, а узнать, может у кого уже было подобное и скажут где искать. Форум для того и создан, не? ОД сам знаешь, могут и много чего другого приплести к проблеме, лишь бы бабки содрать, а так он уже будет в курсе, что у него.
47 42
Спросил у коллег на работе, у одного на Прадике, у другого на инсигнии такая же беда была. У одного после диких плясок по бездорожью из за того, что все колёса с разной скоростью крутились блок АБС начал дурковать. На инсигнии после того, как колёса крутили на стенде. В обоих случаях блок абс начал работать нормально после 1-2 км размеренной езды.
ОптимаФан ( 17879 )
368 140
Поверь, никогда никому такие смешные действия еще не помогли. Если загорелась ошибка АБС — значит этому есть причина, и причину эту ты скидыванием клеммы с АКБ ее устранишь никак. Тем более что скидыванием клеммы ошибки стирались лишь на машинах 25летней давности, на современном авто ошибки от этого никуда не денутся. И самое главное — причина появления ошибки никуда не денется. Даже если ошибка сама собой исчезнет, поверь — в самый неподходящий момент она проявит себя снова.
Поэтому я тебе и написал — считай ошибку у ОД и будет сразу понятно, что виновато в ее появлении. Чаще всего это глючит один из колесных датчиков. Сканирование все покажет и довольно однозначно. Просто обсуждать тут нечего. Есть вопросы неоднозначные, тут можно спорить до хрипоты (какое масло налить, что скрипит в крыше и т.п.) но твой случай не из этих — тут все довольно просто диагностируется и лечится.
Вернешься из командировки — заедь к ОД и озадачь их этим вопросом. Это просто. Они должны справится.
Большая часть современных автомобилей оснащены системой АБС, делающей движение более безопасным. Как и в любом устройстве, в антиблокировочной системе периодически возникают неполадки. Если появилась какая-либо ошибка АБС, на панели приборов загорается лампочка. Таким образом бортовой компьютер информирует о возникших неисправностях. Иногда водитель неверно трактует причину горящей лампы. Например, она зажигается, когда начинает работать мотор, и гаснет через 1-2 секунды. В этот период осуществляется диагностика всей системы и светящийся индикатор не считается ошибкой АБС.
Признаки неисправностей
Основным признаком неисправности АБС остается горящий датчик. Если он зажигается во время запуска двигателя и не гаснет более 6 секунд, можно говорить о наличии проблем в работе системы.
Лампочка не всегда зажигается на стоящем автомобиле даже при наличии серьезных проблем.
Некоторые поломки модуля провоцируют срабатывание датчика, когда машина двигается со скоростью более 25 км/ч.
К дополнительным признакам неисправности системы относятся:
- заклинивающие тормоза;
- не корректно работающая педаль тормоза.
Когда нажатие педали тормоза требует все больших усилий, необходимо срочно провести диагностику системы и выявить неполадки. Если своевременно не устранить проблему, постепенно педаль совсем перестанет перемещаться.
Хаотично срабатывающие при нормальном движении тормоза также свидетельствуют о выходе из строя АБС.
Коды ошибок АБС
Основные причины и пути решения проблемы
В зависимости от причины некоторые ошибки АБС можно устранить самостоятельно.
Серьезные поломки потребуют вмешательства специалистов.
Неисправность | Признаки | Устранение |
Повреждение провода датчика | Не подается информация об изменении угловых скоростей, АБС отключается | Поддомкратить машину, осмотреть контакты колесных датчиков и заменить поврежденный |
Поломка колесных датчиков | Система проводит самодиагностику, показывает ошибку, но продолжает работать | Проверить работоспособность датчиков, очистить их от загрязнений, просушить |
Шины с разной степенью износа или разными протекторами | Подтормаживает отличающееся от других колесо | Установить одинаковые шины |
Повреждение одного из элементов системы | АБС не работает | Выяснить, на каком элементе присутствует влага, и просушить |
Диагностика
Проверить работоспособность АБС можно своими руками, не посещая СТО. Для этого нужно:
- снять колесный датчик;
- удалить загрязнения;
- обработать керосином;
- очистить от грязи зубцы ступицы колеса;
- очистить датчик задней передачи;
- проверить соответствие электрического сопротивления с указанным в мануале;
- поднять машину при помощи домкрата;
- раскрутить колесо, замерить вольтметром напряжение в обмотке сенсора;
- проверить уровень износа подшипников.
Если диагностика не выявила проблем, следует проверить работоспособность предохранителей в защитном реле и самого реле.
Чтобы подтвердить исправность реле, нужно:
- отключить разъем электроблока;
- прикрепить щупы вольтметра к первым двум контактам блока;
- включить зажигание;
- замерить напряжение бортовой сети;
- если оно отсутствует — проблема в предохранителях;
- если проблемы не выявлено, снять реле;
- подключить клеммы аккумулятора к 5 и 6 выводу.
Рабочее реле при срабатывании издает щелчки. При их отсутствии реле меняют.
В каких случаях потребуется помощь профессионала
Автомобили нового поколения оснащены сложными бортовыми компьютерами. Чтобы считать информацию о неисправности, потребуется провести электронную диагностику. Процедура подразумевает подключение специального сканера к диагностирующему порту. Чаще всего самостоятельно выполнить диагностику не получается по причине отсутствия сканера.
Многие водители выполняют ремонт системы АБС собственноручно, надеясь на свои знания и опыт.
Чтобы избежать неожиданного выхода модуля из строя во время движения, лучше воздержаться от самостоятельного ремонта сложных неисправностей.
Не прибегая к услугам мастера, можно:
- просушить, очистить от грязи блоки системы;
- сменить предохранители;
- зачистить контакты, заменить поврежденный провод.
Во всех остальных случаях лучше доверить ремонт специалистам.
Часто задаваемые вопросы
Одним из наиболее частых вопросов автомобилистов является причина срабатывания лампочки после замены тормозных дисков. В основном это обусловлено тем, что диск сточен неравномерно и колодки к нему еще не притерлись. Для устранения проблемы обычно достаточно 2-3 раза резко затормозить.
Возможные проблемы и нюансы
Иногда даже после выявления и устранения неисправностей лампочка АБС не перестает гореть. Опытные автомобилисты в таком случае советуют выполнить сброс ошибки. Для этого нужно:
- замкнуть разъемы диагностики на все время сброса;
- выжать педаль тормоза;
- повернуть ключ в замке зажигания;
- дождаться, когда лампа АБС потухнет;
- после отключения лампы отпустить тормоз;
- индикатор АБС зажжется примерно через 4 секунды;
- как только он загорится, надавить на педаль тормоза снова;
- удерживать тормоз, пока лампа не потухнет;
- отпустить педаль;
- вскоре лампочка мигнет 2 раза и погаснет;
- отключить зажигание;
- снять перемычку.
После проведения процедуры память устройства будет очищена.
Ошибка АБС свидетельствует о возникновении проблем в системе. Устройство при этом может продолжать работу. Однако игнорировать неполадки не стоит. Чтобы не подвергать опасности жизнь и здоровье участников дорожного движения, нужно при появлении ошибки доставить автомобиль на СТО для проведения диагностики и устранения поломки. При незначительных неисправностях можно провести ремонт самостоятельно.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Volkswagen TIGUAN CLUB | VW Фольксваген ТИГУАН 2 запись закреплена
Всем привет! Подскажите, как отключать временно ABS? Иногда она создает много проблем тем, что не дает нормально остановить машину. Она катится, катится и катится. Помогает только резкое нажатие и отпускание тормоза. Кто отключал?
А нормально это как ? Блокировкой колеса и в занос ?
Антон Мельников
Антон, она чисто технически и по законам физики полной блокировкой априори не может замедляться , включает абс если одно из колес на малой скорости подпрыгнуло на кочке , можно перепрошить блок абс , он начинает немного иначе работать.
Антон Мельников ответил Андрею
Антон, сколько я уже их прошил , эффект плацебо
Антон Мельников ответил Андрею
Многие говорят что стало прям гораздо лучше , ну чисто сам не заметил прям вау эффекта , стараюсь оттормаживаться на грани срабатывания
Андрей, иногда отключение АБС просто необходимо. Например, глубокий песок или снег. АБС не дает создать перед колесом упор (валик) из этого же песка или снега, поэтому торможение в этих условиях просто никакое.
Михаил, как вы себе представляете этот автомобиль с откл системой абс ? Там все ошибки сразу выпадут , контроль шин , стабилизация . Проще уж купить тупую машину без этих систем . Уазик к примеру и гонять по полям и пустыням
Михаил, и многие даже не понимают что их машина может плохо останавливаться из за плохой резины .
Андрей, отключая АБС, программно должны отключаться и ассистеты, завязанные на датчиках АБС. И никаких ошибок.
Как раз это и есть отличие «НеТупой машины» в возможности гибкой настройки.
Например, у меня BMW r1150GS, АБС легко отключается и эта функция очень помогает при активной езде по легкому бездорожью.
47 42
Загорелся ABS, ECP и Auto Hold
Привет, клубни! Сейчас разворачивался на неровной дороге и после этого загорелись обозначенные вещи. К официалам ехать походу надо. Может кто что подскажет?
ОптимаФан ( 17879 )
368 140
47 42
@Pavel.Volhin, конечно, легко подскажу.
О как, ну ладно, удаляйте меня. Всегда думал, что форум — место для того, чтобы задавать вопросы и делиться опытом, а тут вон что, вопросы задавать нельзя, все подкованные, куда мне чайнику до вас.
У меня нет такого шикарного опыта как у вас, откуда я знаю, что на данный вопрос нет ответа? Тогда почему про выбор масла и бензина столько тем и обсуждений? Про панораму? Про задиры? Неужели на все эти вопросы есть однозначный ответ? В любом случае надо ехать к ОД.
67 86
почему про выбор масла и бензина столько тем и обсуждений? Про панораму? Про задиры? Неужели на все эти вопросы есть однозначный ответ?
Правильно.
Понаблюдай немного, иногда такой тип ошибок «плавающий». Грязь, снег, фигня всякая, налипшая на колеса может иногда давать ошибки. А вообще Голова — блок управления, сами датчики, или провода/разъемы от датчиков к голове.
ОптимаФан ( 17879 )
368 140
@aron, ну можно еще в церковь сходить и свечку поставить за здравие АБС — некоторые утверждают, что помогает.
А можно считать ошибку и сразу однозначно и 100% достоверно знать причину такого поведения системы. И так же однозначно гарантированно устранить ее .
А можно конечно, понаблюдать несколько недель, параллельно пообсуждать тут страниц на 100, но все равно все потом закончится тем, о чем я написал выше, ибо не придумало человечество пока другого способа диагностики и ремонта, кроме как путем непосредственного контакта с диагностируемым устройством. А тут все на лечение зубов по телефону уповают, да на высшие силы.
Оптимист ( 5460 )
114 120
Спросил человек совета, не для того, чтобы ему дистанционно вылечили машину, а узнать, может у кого уже было подобное и скажут где искать. Форум для того и создан, не? ОД сам знаешь, могут и много чего другого приплести к проблеме, лишь бы бабки содрать, а так он уже будет в курсе, что у него.
47 42
Спросил у коллег на работе, у одного на Прадике, у другого на инсигнии такая же беда была. У одного после диких плясок по бездорожью из за того, что все колёса с разной скоростью крутились блок АБС начал дурковать. На инсигнии после того, как колёса крутили на стенде. В обоих случаях блок абс начал работать нормально после 1-2 км размеренной езды.
ОптимаФан ( 17879 )
368 140
Поверь, никогда никому такие смешные действия еще не помогли. Если загорелась ошибка АБС — значит этому есть причина, и причину эту ты скидыванием клеммы с АКБ ее устранишь никак. Тем более что скидыванием клеммы ошибки стирались лишь на машинах 25летней давности, на современном авто ошибки от этого никуда не денутся. И самое главное — причина появления ошибки никуда не денется. Даже если ошибка сама собой исчезнет, поверь — в самый неподходящий момент она проявит себя снова.
Поэтому я тебе и написал — считай ошибку у ОД и будет сразу понятно, что виновато в ее появлении. Чаще всего это глючит один из колесных датчиков. Сканирование все покажет и довольно однозначно. Просто обсуждать тут нечего. Есть вопросы неоднозначные, тут можно спорить до хрипоты (какое масло налить, что скрипит в крыше и т.п.) но твой случай не из этих — тут все довольно просто диагностируется и лечится.
Вернешься из командировки — заедь к ОД и озадачь их этим вопросом. Это просто. Они должны справится.
Антипробуксовочная система и управление курсовой устойчивостью.
Существующая у нас антипробуксовачная система работает ли при резком старте? А то система включена а колеса в букс идут при старте. У кого какие наблюдения?
Да отключить их можно по отдельности.
14 19
Существующая у нас антипробуксовачная система работает ли при резком старте? А то система включена а колеса в букс идут при старте. У кого какие наблюдения?
Да отключить их можно по отдельности.
Ну дажемечлииесть антибукс колеса ногут провереуться. Нет ничего идеального )) или не должно проворачивать с антибуксом?
ОптимаФан ( 19414 )
389 130
V.I.P.Optimaclub ( 80902 )
1,621 622
Конечно должно, иначе как система поймёт по датчикам АБС, что колёса с разной скоростью начали крутиться? И какое именно надо притормозить.
5 38
Конечно должно, иначе как система поймёт по датчикам АБС, что колёса с разной скоростью начали крутиться? И какое именно надо притормозить.
Но я не замечал что бы загорался какой либо значок на панели, ЕСП загорается если занос, а антибукс нет.
И уж очень долго колеса шлифуют, не заметно работы системы
V.I.P.Optimaclub ( 80902 )
1,621 622
@o11g, а вот это неправильно. Я по первому ледку затестил как разгоняется лань на скользком на липучке гудйера, так значок весьма активно моргал при пробуксовке.
Может для ГТ, учитывая специфику мощного мотора на моноприводе, корейцы другие настройки сделали?
14 19
Но я не замечал что бы загорался какой либо значок на панели, ЕСП загорается если занос, а антибукс нет.
И уж очень долго колеса шлифуют, не заметно работы системы
5 38
Значок одинаковый но загораться должен в разных ситуациях. При заносе машины особенно сейчас на снегу и льду он горит, а на сухом асфальте при резком старте и срыве передних колёс в букс не замечал. Да и стартуешь когда в пол колеса долго шлифуют, хотя вроде как при включённой системе не ддолжны. Особенно заметно когда стартуешь с вывернутыми в сторону колёсами.
Читайте также:
- Как пользоваться gps на китайской магнитоле
- Как поменять полумесяц на иж юпитер 5
- Какую сигнализацию поставить на сузуки сх4
- Безопасное удаление при обнаружении автомобиль типа ваз не менее
- Газель не едет карбюратор