В этом видео мы вам расскажем о типичной проблеме с топливным насосом на автомобилях JEEP GRAND CHEROKEE WK2 трехлитровый дизель. Сегодня нам привезли на эвакуаторе WK2 2013 года. Машина заводится, но проехать может только несколько метров. Причину неисправности определить было несложно. При включении зажигания нет характерного звука работающего топливного насоса. Проверили питание – на разъем поступает.
Приняли решение снимать топливный бак – иначе до насоса не добраться. Для этого приходится снимать кардан, глушитель, топливный фильтр и защиты.
Конструкторы автомобиля не предусмотрели лючок в полу кузова для снятия топливного насоса без снятия бака, как это сделано на многих других автомобилях.
А вот и виновник торжества.
В разъеме проводки и на самом топливном насосе один контакт выгорел полностью. Контакты со временем окисляются, начинают греться, теряют пружинные свойства и начинают подгорать. Корпус разъема тоже обгорел.
Давайте заглянем внутрь разъема – от контактов просто ничего не осталось.
А вот новый насос. Производители, видимо зная об этой проблеме, изменили конструкцию топливного насоса. Теперь разъем между насосом и проводкой отсутствует. Провода напрямую припаяны к насосу. Такая конструкция значительно надежней и безопасней.
Ставим новый топливный насос, и собираем автомобиль.
Одна из распространенных неисправностей на Jeep Grand Cherokee WK2 сигнализируется индикатором «serv 4wd» на панели приборов.
Чаще всего эта ошибка появляется из-за обрыва контакта в разъеме блокиратора заднего моста, либо его неисправности.
Доставшийся в наследство от Мерседеса мотор заднего дифференциала чаще всего выходит из строя по причине не герметичности (попадание воды), выхода из строя обмотки мотора или его подшипников, смещение внутренней шестерни в сторону платы, выход из строя магнитного тормоза, а также, поломка блока управления установленного под задним сиденьем.
В нашем случае видна не герметичность мотора, из-за которого он и вышел из строя.
Так как деталь не дешевая, то существует несколько путей решения этой проблемы.
Первая (и, на мой взгляд, наиболее правильное решение), замена на новый. Цена на момент написания была порядка 20000р. Второй путь, это подбор аналога, мереседесовский мотор с номером A1645400288 идентичен мопаровскому, не совпадение только в разъеме и проводах, но это легко устраняется квалифицированным электриком.
Ну и третий вариант, это покупка бу детали. Возможно найти моторчик от Мопара и от Мересдеса.
Имейте ввиду, что мерседесовский мотор подходит только на Jeep WK2 дорестайл!
Для тех, у кого есть опыт в ремонте электродрелей можно предложить и четвертый вариант — ремонт мотора. Теоретически, сложностей быть не должно, по сути это обычный электромотор и выходит из строя его механическая часть. Так как блокировка дифференциала влияет на безопасность движения, я настоятельно не рекомендую производит его ремонт. Не только я, но и производитель:
Также после замены на новый мотор следует сделать обновление программного обеспечения, дабы изменить алгоритм его работы.
Сегодня ремонтируем WK2 3.6 бензин 11 год пробег 172 тысячи. Проблема – неравномерная работа двигателя.
Компьютерная диагностика выдала ошибки P0300 и P0302. Первая — это пропуски зажигания в нескольких цилиндрах, и вторая — конкретно, во втором. Но компьютерная диагностика выдает не причину неисправности, как думают многие, а только направление для ее поиска. Поэтому сразу менять свечи и катушку зажигания мы не будем.
Пропуски зажигания могут являться следствием не только неисправности свечи или катушки. Неправильное смесеобразование тоже может выдавать ошибку по пропускам зажигания. Как и оказалось в нашем случае.
Снимаем впускной коллектор. Из коллектора вытекает масло вперемешку с бензином.
Теперь мы можем посмотреть, как работают клапана во втором цилиндре, по которому висит ошибка. Заглянем в окошко в головке блока цилиндров, и покрутим стартером. Как видно, один из впускных клапанов закрывается не полностью. Поршень в верхней мертвой точке до клапана не достает.
Откручиваем ваносы. Снимаем звездочки с распредвалов. Метки мы предварительно зафиксировали с помощью оригинального приспособления. (Номер 2000040377)
Снимаем распредвал впускных клапанов.
Чтобы после рассухаривания клапан не упал, подаем в цилиндр давление воздуха через свечной колодец.
Верхняя тарелка и сухари клапана легко снимаются без рассухаривателя. Они каким-то чудом не вылетели сами при работе двигателя. Если бы это произошло, клапан упал бы вниз и встретился бы с поршнем. Стержень клапана при этом загибается и клинит в направляющей. А тарелка клапана отрывается и встает враспор между головкой блока и поршнем. Вот такие случаи нам встречались. После этого если не весь мотор под замену, то половину точно.
А вот и причина неисправности – сломанная пружина клапана. Случается такое нечасто. Обычно эти пружины живут дольше, чем сам автомобиль.
Обломки пружины закрутило один в другой на несколько витков. Расстояние между витками в нижней части пружины меньше диаметра проволоки, из которой навита пружина. Поэтому обломки не смогли сразу закрутиться друг в друга до конца. Длины этой сборной пружины пока хватало для того, чтобы поднимать клапан выше верхней мертвой точки поршня. И это спасло двигатель.
Будем ставить новую пружину.
Заводим двигатель после ремонта. Работает ровно.
Ошибок нет.
Только чудо спасло владельца этого автомобиля от капремонта, а может и от замены двигателя. В такой ситуации лучше не рисковать и не пытаться доехать до сервиса своим ходом. Каждый оборот двигателя может оказаться для него последним.
Одна из распространенных неисправностей на Jeep Grand Cherokee WK2 сигнализируется индикатором «serv 4wd» на панели приборов.
Чаще всего эта ошибка появляется из-за обрыва контакта в разъеме блокиратора заднего моста, либо его неисправности.
Доставшийся в наследство от Мерседеса мотор заднего дифференциала чаще всего выходит из строя по причине не герметичности (попадание воды), выхода из строя обмотки мотора или его подшипников, смещение внутренней шестерни в сторону платы, выход из строя магнитного тормоза, а также, поломка блока управления установленного под задним сиденьем.
В нашем случае видна не герметичность мотора, из-за которого он и вышел из строя.
Так как деталь не дешевая, то существует несколько путей решения этой проблемы.
Первая (и, на мой взгляд, наиболее правильное решение), замена на новый. Цена на момент написания была порядка 20000р. Второй путь, это подбор аналога, мереседесовский мотор с номером A1645400288 идентичен мопаровскому, не совпадение только в разъеме и проводах, но это легко устраняется квалифицированным электриком.
Ну и третий вариант, это покупка бу детали. Возможно найти моторчик от Мопара и от Мересдеса.
Имейте ввиду, что мерседесовский мотор подходит только на Jeep WK2 дорестайл!
Для тех, у кого есть опыт в ремонте электродрелей можно предложить и четвертый вариант — ремонт мотора. Теоретически, сложностей быть не должно, по сути это обычный электромотор и выходит из строя его механическая часть. Так как блокировка дифференциала влияет на безопасность движения, я настоятельно не рекомендую производит его ремонт. Не только я, но и производитель:
Также после замены на новый мотор следует сделать обновление программного обеспечения, дабы изменить алгоритм его работы.
Наверное у любой машины с электрическим приводом управления раздаточной коробки возникают связанные с этим приводом ошибки, глюки и разнообразные проблемы. Гранд Чероки здесь не исключение, а скорее даже один из лидеров!
Дальше речь пойдет про Grand Cherokee WK с Quadra Drive 2 и Quadra-Trac II, то есть об автомобилях с раздаточной коробкой NV245. Про ее ремонт я писал здесь и здесь. Эта раздаточная коробка оснащена межосевым дифференциалом, который может быть заблокирован. Она имеет режимы повышенной и пониженной передачи, нейтраль. Управляется электрическим приводом, работу которого обеспечивает блок управления FDCM.
Здесь у нас целый ворох проблем, связанный как с кривым софтом блока управления раздаткой(fdcm), так и со слабым железом, ответственным за управлением режимами. Кроме того проблема может быть и в самой раздаточной коробке.
Итак, что представляет из себя привод режимов раздатки?
Это конструкция, состоящая из электромотора, редуктора, тормоза и датчика положения в одном корпусе. Устанавливается она вал выходящий из раздаточной коробки. Управляется напрямую блоком FDCM, туда же сообщает данные с датчика позиции вала.
Что делает вал управления режимами раздаточной коробки?
Двигает вилку внутри раздатки, тем самым меняя режимы ее работы. В зависимости от позиции вала, может быть включена повышенная передача, пониженная, нейтраль. При этом нет четких позиций, как на машинах с рычагом переключения режимов раздаточной коробки. Немного доворачивая вал в режиме повышенной и пониженной передачи — мы регулируем степень блокировки межосевого диференциала.
Тормоз привода режимов раздатки.
Из за отсутствия четких позиций вала — нам необходим тормоз для фиксации его(вала) в разных позициях. Реализован он посредством электромагнита, зажимающего металические пластины, которые блокируют вращение электромотора. Управляется блоком FDCM. Возможные проблемы — износ металлических пластин, попадание посторонних жидкостей.
Электромотор и редуктор
Мотор щеточный, на подшипниках, достаточно мощный. Управляется блоком FDCM. Мотор работает через редуктор с серьезным понижением. Планетарки выполненые из металла. Тут в принципе все хорошо, ломается этот механизм редко, обычно в случае попадания в него посторонних жидкостей.
Датчик позиции
Контактный, работает за счет попадания прижимных контактов на резистивные дорожки. Сигнал идет напрямую на FDCM. Выполнен в закрытом пластиковом корпусе. Проблемы обычные для такого рода датчиков — износ, а именно истираниие дорожек. Но гранд чероки WK еще не столь стары, что бы это произошло. Аналогично электромотору и редуктору — проблемы обычно возникают при попадании посторонних жидкостей.
Блок управления FDCM (final drive control module).
Установлен под задним сиденьем с левой стороны, рядом с блоком парктроника. Что бы добраться — нужно снять сиденье. Из за своего низкого расположения может быть легко утоплен при неудачном преодолевании брода, хотя плата покрыта чем то вроде лака. При неисправности привода режимов раздатки или проводки может быть также поврежден, так как силовые цепи ничем не защищены. Лично у меня горели силовые транзисторы, пришлось перепаивать.
Принципы работы
На машинах с РКП NV245 (Quadra-Drive II и Quadra-Trac II) имеется рычаг управления режимами РКП в салоне, он отвечает за переключение с повышенного на пониженный ряд РКП и наоборот. Рядом с рычагом имеется небольшая кнопка, которую можно нажать острым предметом — она включает нейтраль в РКП.
Нейтраль —
В этом режиме автомобиль можно буксировать сколь угодно долго( АКПП должна быть переведена в режим P), что бывает весьма кстати.
Пониженная передача —
В режиме пониженного ряда привод переключения режимов переводит РКП в режим пониженной передачи и зажимает муфту, блокирующую межосевой дифференциал. Что бы муфта не разжалась и не проскальзывала — активируется тормоз в приводе режимов РКП. Таким образом, когда мы дергаем в салоне рычаг и на приборной панели загорается «4low» — у нас включается пониженная передача и межосевая блокировка.
Повышенный ряд —
В режиме повышенного ряда РКП мы имеет полный привод со свободным дифференциалом, который может быть автоматически заблокирован электроникой при проскальзывании одной из осей. Это значит, что привод переключения режимов РКП работает постоянно, а не только в момент использования рычажка в салоне. Поэтому ездить с неисправной системой переключения режимов РКП не стоит, вы не просто лишаетесь возможности менять передачу в РКП, но и лишаетесь системы контроля тяги и проскальзывания колес. А учитывая что вал не имеет фиксированных позиций, то в теории мы можем получить случайное переключение режимов раздатки…
Про режимы работы РКП и блокировки подробнее читайте у товарища propshaft. Про межколесные блокировки я писал здесь.
Причины возникновения ошибок и поломок.
В первую очередь, если у вас загорелось SERVICE 4WD SYSTEM, то необходимо считать ошибки диагностическим сканером. Возможно ошибка никак не связана с раздаткой, и SERVICE 4WD SYSTEM сообщает например о неисправности одного из датчика АБС. Сканер должен видеть блок FDCM, так что не всякий подойдет.
В связи с тем, что софт блока управления раздаткой весьма глючный, не стоит понимать ошибки однозначно в соответствии с их описанием. Не нужно сразу предпринимать решительные меры и разбирать раздаточную коробку. Начните с обновления ПО FDCM на дилере, это бесплатно! Если не поможет — разберите и посмотрите состояние привода режимов РКП, проверьте проводку, проверьте блок FDCM и уж если это не поможет — вскрывайте раздатку. Если ошибка возникает достаточно редко, то я бы рекомендовал ограничиться вскрытием и осмотром привода режимов РКП. Глобальный ремонт не гарантирует исцеления от глюков — с ними можно вечно воевать…
По сути у нас может случиться 5 разных поломок, которые покажут Service 4WD с ошибками по раздаточной коробке:
1. Внешние проблемы, когда нет коммуникации FDCM с другими блоками или не приходит питания на FDCM. В первую очередь здесь нужно проверить предохранитель блока FDCM! И только после этого начинаем копаться в проводке! Сюда же можно отнести проблемы с рычагом переключения режимов в центральной консоли. В целом подобные вещи возникают очень редко.
2. Смерть блока FDCM или его глюки. Первое встречается не часто и связанно обычно с другими проблемами по проводке или мотору управления режимами, которые приводят к выгоранию силовой части FDCM. Глюки с наим всегда, но часть из них можно победить обновлением блока на дилере
3. Проводка от FDCM до мотора управления режимами. Она проходит под днищем и поэтому подвержена всяческим негативным воздействием — ее можно оторвать, она может сгнить. Порой окисляются контакты на разъеме мотора управления режимами. Тут все просто прозвонить, распиновки разъемов есть в инструкции по ремонту.
4. Неисправность привода режимов РКП. Про нее я уже много написал. Но повторюсь. В привод режимов может попасть вода. Если вы сразу же отреагируете на ошибку и разберете привод — его еще можно спасти, если подождать, то привод может сгнить и тогда придется покупать новый. В привод режимов может попасть масло через сальник вала РКП. Это не так страшно как вода, но от масла начинает проскальзывать тормоз привода режимов, а так же разбухает и разваливается изоляция проводки.
5. Неисправность РКП. Если все другие варианты исчерпаны, то придется вскрыть РКП. Износ фрикционов межосевой блокировки — это часто следствие неисправности привода РКП, когда мотор зажимает диски, но не до конца и они начинают проскальзывать. Если вы такое обнаружили в РКП — проверяйте привод режимов! Если вы открыли раздатку — меняйте все сальники, на машине это сделать очень сложно, а порой и невозможно. Поменяйте подшипник-сальник вала привода режимов, отлседить момент когда он потечет невозможно т.к. масло будет литься в привод режимов, что внешне никак не заметно! Если щелкала цепь — меняйте и ее, иначе потом вам придется менять ее вместе с шестернями, а если не повезет и она оборвется — придется менять РКП целиком.
А теперь пройдемся по ошибкам:
C1438 Transfer Case Differential clutch Worn
C1406 — Transfer Case Brake Performance
C1407 — Transfer Case Brake Control Circuit Low
Возможно действительно проблема в самой раздатке, а возможно тормоз в приводе режимов не тормозит. Происходит это из за износа дисков тормоза, но не только. Попадание масла в привод режимов приводит к тому же результату. Масло попадает через сальник вала режимов, который меняется вместе с подшипником только при разборе РКП. Так что рекомендую начать с осмотра привода режимов. Если масла не много в приводе выбора режимов РКП, то можно ограничиться просто очисткой дисков тормоза.
C1405 Transfer case range position sensor circuit high и
C140F Transfer case range position sensor erratic performance.
Ошибки по датчику положения вала управления положения раздатки. Возможно действительно вышел из строя датчик позиции, а возможно дело в проводке от привода режимов РКП до FDCM. Стоит двигаться по пути наименьшей стоимости ремонта и начать решать проблему с прозвона проводки. Вот кстати распиновка разъема привода режимов:
Разъем привода режима раздатки
Как стереть ошибки
FDCM — это такой глючный блок, что даже имея сканер, не так просто удалить ошибки из памяти. Что бы ошибка исчезла — нужно удалить ее 3 раза подряд, об этом не стесняясь сообщается даже в официальных дилерских документах. А что делать, если сканера нет? На этот случай есть народный метод:
1. Заведите автомобиль, убедитесь что сообщение SERVICE 4WD SYSTEM отображается на панели, когда включаешь режим 4WD Low
2. Заглушите автомобиль, вытащите ключи зажигания, откройте капот
3. Снимите крышку блока предохранителей и найдите предохранитель FDCM/EDIFF, вытащите этот предохранитель
4. Закройте капот, заведите автомобиль, проедьте пару метров вперед и пару назад
5. Заглушите автомобиль, вытащите ключи зажигания, откройте капот и верните предохранитель на место
6. Заведите автомобиль, проедьте пару метров вперед и пару назад, включите режим 4WD Low — он должен работать.
Для автомобилей 2005-2007 годов вытаскивайте предохранитель №25
Для автомобилей 2008-2010 годов вытаскивайте предохранитель №33
Эти манипуляции помогают, если ваши ошибки связаны с глюками блока FDCM. Если у вас есть реальная проблема — то это не решение, однако есть шанс, что вам все же получится перевести РКП в другой режим, прежде чем ошибка возникнет вновь. Ведь не очень приятно, когда вам предстоит дорога в пару сотен километров, а у вас пониженная передача не выключается!
В завершение хочется сказать, что несмотря на все ошибки реализации, в целом система задумана неплохо и в исправном состоянии обеспечивает достойную проходимость и вместе тем отличные дорожные характеристики. Что бы разбираться в ее проблемах — нужно много терпения и хорошее диагностическое оборудование, как в общем то и всегда, когда вы сталкиваетесь с относительно современным автомобилем, богатым электроникой.
#1
Отправлено 29 Апрель 2016 — 01:45
IGOR 789
-
- Пользователи
- 2 сообщений
Посетитель
- Городминск
- Имя:игорь
- Мой авто:Grand Cherokee WK2 3.6(DOHC V6)
Постоянно горит лампа SERV 4WD, а также лампа контроля системы динамической стабилизации (ESC), ездил на три сервиса — определить причину не могут.
Последняя версия СТО: где-то «подвис» моторчик, двигающий муфту раздатки, но опять же с элементами глубочайших сомнений со стороны специалиста, сделавшего данное заключение.
Предлагают ещё раз пройти тестирование (уже пятое), если честно, уже поднастаиграло.
Друзья, кто-то может подсказать по существу проблемы ?
-
-1
#2
Отправлено 29 Апрель 2016 — 09:44
NESVIG
-
- JEEPEROFF
-
- 965 сообщений
член клуба
- ГородНесвиж
- Имя:Александр
- Мой авто:Grand Cherokee WK 3.0 (CRD)
Первое, надо обратиться сюда на лиагностику: http://jeep-club.by/…мcommon-rail-и/
Второе, у меня горело тоже 4ВД систем, на гусар-сервисе приговорили левый задний датчик АВС, заменил и всё прошло.
Третье: на ВК2 может быть проблема и в контактах фишек на соленоидах заднего и переднего редукторов, а также моторчика раздатки.
Четвертое, «наука о контактах». Все фишки и поводки (провода) 4-х датчиков АВС и указанных моторчиков проверить!!!!!
Ну и почитать полезно http://jeep4x4club.r…skii-forum-wk2/
Сообщение изменено: NESVIG (29 Апрель 2016 — 09:46 )
-
1
+375 29 387 33 82
+375 29 881 41 87
Skype : nesvizh1964
#3
Отправлено 11 Май 2016 — 12:40
Aksel
- ГородМинск
- Имя:Алексей
- Мой авто:NISSAN
Игорь привет! Действительно похоже по симптомам да неполадки с АБС. Поконкретнее — после чего в самом начале появилась ошибка, по бездорожью не гонял?
-
0
#4
Отправлено 13 Май 2016 — 01:39
IGOR 789
-
- Пользователи
- 2 сообщений
Посетитель
- Городминск
- Имя:игорь
- Мой авто:Grand Cherokee WK2 3.6(DOHC V6)
Александр , спасибо за совет .
рекомендованная станция прочитать ошибку не смогла , проехали ещё 5 , на одной из которых поставили «предварительный диагноз» , неисправность масляного насоса в раздатке , чёрт его знает что это такое , можно ездить , нельзя ………… договорились , что подъедим на следующей на подъёмник для более детального осмотра и принятия решения …………….
-
0
#5
Отправлено 14 Май 2016 — 09:26
NESVIG
-
- JEEPEROFF
-
- 965 сообщений
член клуба
- ГородНесвиж
- Имя:Александр
- Мой авто:Grand Cherokee WK 3.0 (CRD)
Александр , спасибо за совет .
рекомендованная станция прочитать ошибку не смогла , проехали ещё 5 , на одной из которых поставили «предварительный диагноз» , неисправность масляного насоса в раздатке , чёрт его знает что это такое , можно ездить , нельзя ………… договорились , что подъедим на следующей на подъёмник для более детального осмотра и принятия решения …………….
Игорь, обратись через личку к «Лунному Пчелу» на форуме РФ. Может даже по тлф созвониться с ним!!!
-
0
+375 29 387 33 82
+375 29 881 41 87
Skype : nesvizh1964
#6
Отправлено 15 Июнь 2016 — 07:44
DUC
- Городминск
- Имя:дима
- Мой авто:Wrangler TJ 4.0
Чаще всего эта ошибка из-за обрыва контакта в разьеме блокиратора заднего моста. Или сам моторчик блокиратора кончился… вторая самая распространенная проблема это сервопривод раздатки.
-
0
ничто так не бодрит с утра, как незамеченный с просони дверной косяк ! (8 029 663-28-57 )
#7
Отправлено 29 Март 2022 — 06:50
ChinaLic
- Городloveplanet.gq
- Имя:ChinaLicUY
- Мой авто:Cherokee XJ 4.0
Продам Jeep Grand Cherokee 1993 года выпуска. Двигатель бензиновый 4.0 178 лошадей. Коробка автомат Aisin. Раздатка 242 с подключением переднего привода. На авто стоял газ,снимал для переоформления. Двигатель и коробка в отличном состоянии,АКПП работает чётко,без рывков и пинков. Двигатель масло не ест. Мосты не гудят. По подвеске ничего не стучит. Кондиционер дует,всё что должно работать — работает. Машина по лесам не убивалась. Я хозяин,оформлена на меня. Машина находится в Севастополе. Цена 270 000 рублей. Вопросы по телефону- 79780643498
-
0
Одна из распространенных неисправностей на Jeep Grand Cherokee WK2 сигнализируется индикатором «serv 4wd» на панели приборов.
Чаще всего эта ошибка появляется из-за обрыва контакта в разъеме блокиратора заднего моста, либо его неисправности.
Доставшийся в наследство от Мерседеса мотор заднего дифференциала чаще всего выходит из строя по причине не герметичности (попадание воды), выхода из строя обмотки мотора или его подшипников, смещение внутренней шестерни в сторону платы, выход из строя магнитного тормоза, а также, поломка блока управления установленного под задним сиденьем.
В нашем случае видна не герметичность мотора, из-за которого он и вышел из строя.
Так как деталь не дешевая, то существует несколько путей решения этой проблемы.
Первая (и, на мой взгляд, наиболее правильное решение), замена на новый. Цена на момент написания была порядка 20000р. Второй путь, это подбор аналога, мереседесовский мотор с номером A1645400288 идентичен мопаровскому, не совпадение только в разъеме и проводах, но это легко устраняется квалифицированным электриком.
Ну и третий вариант, это покупка бу детали. Возможно найти моторчик от Мопара и от Мересдеса.
Имейте ввиду, что мерседесовский мотор подходит только на Jeep WK2 дорестайл!
Для тех, у кого есть опыт в ремонте электродрелей 🙂 можно предложить и четвертый вариант — ремонт мотора. Теоретически, сложностей быть не должно, по сути это обычный электромотор и выходит из строя его механическая часть. Так как блокировка дифференциала влияет на безопасность движения, я настоятельно не рекомендую производит его ремонт. Не только я, но и производитель:
Также после замены на новый мотор следует сделать обновление программного обеспечения, дабы изменить алгоритм его работы.
Источник
Загорелось Serv 4WD и система ESP отключена
Автор: aaleksey78 ,
8 февраля 2014 в Технический форум WK2
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Похожие публикации
Привет!
Кто сталкивался с такой проблемой? (WK2, 2012, CRD 3.0)
При включении передачи D или R появляется serv4wd и ошибка (P0743 — Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора — электрическая неисправность).
Машина едет, но едет на одной скорости скорей всего 2(передачи). не переключается.
Раздатка работает всё включает и выключает.
Заднего моторчика блокировки нет!
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Бортжурналы
JEEP дальневосточника
Бортжурнал пользователя Talakanec в Grand Cherokee
- 19
записей - 83
комментария - 4068
просмотров
Последние записи
Небольшое ДТП
После приведения джипа в ОТС, въехал на перекрёстке один нехороший человек на Lexus GX460 в задний бампер. Был вечер и визуально не было видно повреждений, ГИБДД даже не хотели оформлять, но я настоял. Сегодня на осмотре увидели мелкие царапины на бампере под покраску, царапина на нижней части и она под замену. Также треснуло стекло ПТФ и его соответственно менять. Теперь ждём расчёт стоимости возмещения.
P.s. Через два дня после моего случая виновник совершил ещё одно ДТП с Прадо в лоб. Жертв нет, но виной обоим случаем его страсть болтать по телефону. Местный шашлычник- выходец из Средней Азии.
- Подробнее.
- 0 комментариев
MoparPlus
Бортжурнал пользователя MoparPlus в General
Источник
«SERVICE 4WD SYSTEM».
Автор: takoma ,
24 ноября 2012 в Технический форум Commander (XK)
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Бортжурналы
JEEP дальневосточника
Бортжурнал пользователя Talakanec в Grand Cherokee
- 19
записей - 83
комментария - 4068
просмотров
Последние записи
Небольшое ДТП
После приведения джипа в ОТС, въехал на перекрёстке один нехороший человек на Lexus GX460 в задний бампер. Был вечер и визуально не было видно повреждений, ГИБДД даже не хотели оформлять, но я настоял. Сегодня на осмотре увидели мелкие царапины на бампере под покраску, царапина на нижней части и она под замену. Также треснуло стекло ПТФ и его соответственно менять. Теперь ждём расчёт стоимости возмещения.
P.s. Через два дня после моего случая виновник совершил ещё одно ДТП с Прадо в лоб. Жертв нет, но виной обоим случаем его страсть болтать по телефону. Местный шашлычник- выходец из Средней Азии.
- Подробнее.
- 0 комментариев
MoparPlus
Бортжурнал пользователя MoparPlus в General
Источник
Загорелось Serv 4WD и система ESP отключена
Автор: aaleksey78 ,
8 февраля 2014 в Технический форум WK2
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Похожие публикации
Привет!
Кто сталкивался с такой проблемой? (WK2, 2012, CRD 3.0)
При включении передачи D или R появляется serv4wd и ошибка (P0743 — Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора — электрическая неисправность).
Машина едет, но едет на одной скорости скорей всего 2(передачи). не переключается.
Раздатка работает всё включает и выключает.
Заднего моторчика блокировки нет!
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Бортжурналы
JEEP дальневосточника
Бортжурнал пользователя Talakanec в Grand Cherokee
- 19
записей - 83
комментария - 4068
просмотров
Последние записи
Небольшое ДТП
После приведения джипа в ОТС, въехал на перекрёстке один нехороший человек на Lexus GX460 в задний бампер. Был вечер и визуально не было видно повреждений, ГИБДД даже не хотели оформлять, но я настоял. Сегодня на осмотре увидели мелкие царапины на бампере под покраску, царапина на нижней части и она под замену. Также треснуло стекло ПТФ и его соответственно менять. Теперь ждём расчёт стоимости возмещения.
P.s. Через два дня после моего случая виновник совершил ещё одно ДТП с Прадо в лоб. Жертв нет, но виной обоим случаем его страсть болтать по телефону. Местный шашлычник- выходец из Средней Азии.
- Подробнее.
- 0 комментариев
MoparPlus
Бортжурнал пользователя MoparPlus в General
Источник
Загорелось Serv 4WD и система ESP отключена
Автор: aaleksey78 ,
8 февраля 2014 в Технический форум WK2
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Похожие публикации
Привет!
Кто сталкивался с такой проблемой? (WK2, 2012, CRD 3.0)
При включении передачи D или R появляется serv4wd и ошибка (P0743 — Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора — электрическая неисправность).
Машина едет, но едет на одной скорости скорей всего 2(передачи). не переключается.
Раздатка работает всё включает и выключает.
Заднего моторчика блокировки нет!
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Бортжурналы
JEEP дальневосточника
Бортжурнал пользователя Talakanec в Grand Cherokee
- 19
записей - 83
комментария - 4068
просмотров
Последние записи
Небольшое ДТП
После приведения джипа в ОТС, въехал на перекрёстке один нехороший человек на Lexus GX460 в задний бампер. Был вечер и визуально не было видно повреждений, ГИБДД даже не хотели оформлять, но я настоял. Сегодня на осмотре увидели мелкие царапины на бампере под покраску, царапина на нижней части и она под замену. Также треснуло стекло ПТФ и его соответственно менять. Теперь ждём расчёт стоимости возмещения.
P.s. Через два дня после моего случая виновник совершил ещё одно ДТП с Прадо в лоб. Жертв нет, но виной обоим случаем его страсть болтать по телефону. Местный шашлычник- выходец из Средней Азии.
- Подробнее.
- 0 комментариев
MoparPlus
Бортжурнал пользователя MoparPlus в General
Источник
- Печать
Страницы: [1] 2 3 4 Вниз
Тема: Проблема с раздаткой (Прочитано 10035 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Доброго всем времени!
Наверно многие сталкивались с проблемой на дорестайлах, загорается лампочки 4WD servis + ESP
Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
При этом симптомы у всех разные, а у кого то вообще бессимптомно.
Кто то слышет цоканье моторчика. И при этом сразу ставят диагноз — кого слышно, тот не прав!
Моторчик раздатке неубиваем, это вам не моторчик заднего дифа! Для того у кого он есть!
Конечно нужно первое что сделать прочитать ошибки!
В наше время сканер может сказать очень много!!!
Получаем ошибку C1476-00?
Готовьтесь к замене ЭБУ РК.
« Последнее редактирование: 21 Октября 2020, 21:19:30 от Американец »
Записан
Я регулярно получаю данное сообщение с ошибкой U0401.
Причину найти не могу, но выскакивает обычно при условиях:
-На улице +/- 10гр, либо далеко за -30.
-Обязательно использовалось webasto.
Загорается всегда в одном и том же месте (т.е. всегда через равное расстояние около 1км.), после перезапуска пропадает и более не тревожит.
Появляется хаотично, при втором прогреве вебастой за день повторного появления пока не замечал.
p.s. Единственное предположение — подходящая кончина родного акб, который встречает 9ю зиму и чем ниже его заряд, те больше шансов увидеть ошибку.
Записан
Возможно но мало вероятно
Я регулярно получаю данное сообщение с ошибкой U0401.
Причину найти не могу, но выскакивает обычно при условиях:
-На улице +/- 10гр, либо далеко за -30.
-Обязательно использовалось webasto.
Загорается всегда в одном и том же месте (т.е. всегда через равное расстояние около 1км.), после перезапуска пропадает и более не тревожит.
Появляется хаотично, при втором прогреве вебастой за день повторного появления пока не замечал.
p.s. Единственное предположение — подходящая кончина родного акб, который встречает 9ю зиму и чем ниже его заряд, те больше шансов увидеть ошибку.
Записан
Без пневмы
Лимитед
Сообщения объединены
Сейчас вот столкнулся с проблемой
По ходу блок управления раздаткой сдох
C140A ошибку в альфе показывает
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2021, 17:21:32 от AlexШин »
Записан
Сейчас вот столкнулся с проблемой
По ходу блок управления раздаткой сдох
C140A ошибку в альфе показывает
Как и предполагалось проблему решили заменой ЭБУ раздатки.
Машина поехала, хозяин раз!
Записан
Да всё хорошо
Спасибо Сергею(Американец) за оперативную помощь
Записан
Всем доброго дня, подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с такой проблемой. Загорелись: serv4wd, ESP,ошибка двигателя, и пониженная передача. Автомат включается с толчком, при переключении на паркинг снизу слышен металлический лязг, коробка при движении не переключает передачи. При первой диагностике ошибки:с1403-92(датчик положения диапазона передач раздатки) и с1438-00(износ муфты дифференциала раздатки) Думал отделаться по легкому: поменял датчик раздатки на БУшный, ничего не изменилось, вернул родной датчик на место. При сканировании выяснилось, что первая ошибка: с1403-92(датчик раздатки) исчезла, вместо неё появилась:U0403-00(Данные полученные от раздаточной коробки, не соответствуют контрольным требованиям. Пробовал менять блок управления раздаткой, не помогает. До ближайшего ОД 1200км.
Записан
Записан
Меняли эбу на исправный или БУшный? Это важно.
Записан
Блок покупал новый, на форуме:JEEP4X4CLUB
Записан
Вообще симптомы как блок управления раздаткой отьехал
Записан
Я на это очень надеялся. Датчик положения или сервопривод раздатки, ошибки другие были бы?
Записан
Добрый день, что то решили, узнали в чем проблема?
Записан
Я на это очень надеялся. Датчик положения или сервопривод раздатки, ошибки другие были бы?
Моторчик раздатки умирает очень редко.
Сам датчик тоже, если только потеря контактов.
Записан
Сам второй раз сталкиваюсь с данной проблемой. Первый раз на дорестайле, клацканье мотора и ошибка » Перегрузка в работе мотора», машина не ехала при вывернутых колёсах. Думал по аналогии с Еlsd, куплю мотор, поменяю и все будет ок, но нет. Старый мотор намертво склеился с раздаткой (коррозия, окисление), что только не делали и заливали и ждали, но не пошёл. В результате сломалось крепление, мотор вытащили, остатки выбивали. Заменил мотор, фиаско, ошибка и симптомы остались. Блок управления раздаткой вот была причина, поменял все ок. Сейчас на рестайле, загорается ошибка c1403-92 (датчик положения диапазона раздаточной коробки работа или не правильная работа), в блоке Абс U0403-00 «Данные полученные от раздаточной коробки не соответствуют контрольным требованиям», селектор горят лампы: нейтрали, 4 wd low. Раздатка включается через раз. Думаю опять блок управления или проводка, а может датчик.
« Последнее редактирование: 20 Мая 2021, 14:41:24 от Mustafa »
Записан
- Печать
Страницы: [1] 2 3 4 Вверх
перевод гугля, я неочень силен в переводах…
OBD кода P0116refers в
ЕСТ (температура охлаждающей жидкости двигателя) датчик термистора, который изменяет сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в контакте с ним. Датчик ECT будет расположен в блоке или охлаждающей жидкости прохождения. Обычно это датчик два провода. Один провод питания 5 вольт от PCM (модуль управления силовым агрегатом) к ДЭХ. Другой является основанием для ДЭХ.
Когда температура охлаждающей жидкости изменяет сопротивление на проводе сигнала изменяется соответственно.PCM контролирует чтение и определяет температуру охлаждающей жидкости, чтобы выполнить важную управление двигателем топлива. Когда охлаждающей жидкости низка, сопротивление датчика является высокой.PCM увидите высокое напряжение сигнала (низкая температура). Когда хладагент тепло, сопротивление датчика низкое и ИКМ увидим высокую температуру.PCM ожидает увидеть медленные изменения сопротивления в сигнальной цепи ECT. Если он видит, быстрый скачок напряжения, который не согласуется с прогрева двигателя, это P0116 код устанавливается. Или, если он видит отсутствие изменений в сигнале ЭСТ, этот код может установить.
симптомы
Возможные sumptoms из БД кода P0116
Там не может быть никаких заметных симптомов, если проблема очень кратковременный, однако может произойти следующее: MIL (лампа индикации неисправности) подсветка Плохо управляемости автомобиля черного дыма в выхлопной плохой экономии топлива не Может холостом ходу мая выставка сваливания или осечки
причины
Возможные причины OBD кода P0116
Возможные причины появления кода P0116 относятся: Отсутствует или застряла открыть термостат Плохой датчика температуры охлаждающей жидкости короткое замыкание или разрыв на проводе сигнала короткое замыкание или разрыв на провод заземления слабый контакт в проводке
Возможные решения
Если есть какие-либо другие коды датчика температуры охлаждающей жидкости, диагностировать их в первую очередь. Используя сканирующий прибор, и проверить показания ECT. На холодном двигателе, он должен соответствовать чтение IAT или должна быть равна комнатной (снаружи) температуры чтение. Если он делает соответствовать IAT или температура окружающей среды, проверить данные записи на диагностическом приборе (при наличии). Сохраненные данные должны сказать вам, что чтение ЭСТ была в момент неисправности.) Если сохраненной информации показывает, что чтение охлаждающей жидкости было в самом холодном exreme (около -30 град. F), то это хороший признак сопротивление ECT было хаотичные всплески (если вы не живете в Анкоридже!) Проверить на обрыв в датчика температуры охлаждающей жидкости наземные и сигнальные цепи и устранить неисправность при необходимости. Если они появляются в порядке, прогрейте двигатель, контролируя ДЭХ для любого прерывистый прыгает высоко или низко. Если есть заменить ДЭХ. Если сохраненной информации показывает, что чтение охлаждающей жидкости было на самом теплом exreme (около 250 + deg.F), то это хороший признак сопротивление ECT был с перерывами на низком уровне. Проверить на короткое замыкание на массу в сигнальной цепи и устранить неисправность при необходимости. Если он появляется в порядке, прогрейте двигатель, контролируя ДЭХ для любого прерывистый прыгает высоко или низко. Если есть заменить ДЭХ.
#1
Отправлено 29 Апрель 2016 — 01:45
IGOR 789
-
- Пользователи
- 2 сообщений
Посетитель
- Городминск
- Имя:игорь
- Мой авто:Grand Cherokee WK2 3.6(DOHC V6)
Постоянно горит лампа SERV 4WD, а также лампа контроля системы динамической стабилизации (ESC), ездил на три сервиса — определить причину не могут.
Последняя версия СТО: где-то «подвис» моторчик, двигающий муфту раздатки, но опять же с элементами глубочайших сомнений со стороны специалиста, сделавшего данное заключение.
Предлагают ещё раз пройти тестирование (уже пятое), если честно, уже поднастаиграло.
Друзья, кто-то может подсказать по существу проблемы ?
-
-1
#2
Отправлено 29 Апрель 2016 — 09:44
NESVIG
-
-
JEEPEROFF
-
- 965 сообщений
член клуба
- ГородНесвиж
- Имя:Александр
- Мой авто:Grand Cherokee WK 3.0 (CRD)
Первое, надо обратиться сюда на лиагностику: http://jeep-club.by/…мcommon-rail-и/
Второе, у меня горело тоже 4ВД систем, на гусар-сервисе приговорили левый задний датчик АВС, заменил и всё прошло.
Третье: на ВК2 может быть проблема и в контактах фишек на соленоидах заднего и переднего редукторов, а также моторчика раздатки.
Четвертое, «наука о контактах». Все фишки и поводки (провода) 4-х датчиков АВС и указанных моторчиков проверить!!!!!
Ну и почитать полезно http://jeep4x4club.r…skii-forum-wk2/
Сообщение изменено: NESVIG (29 Апрель 2016 — 09:46 )
-
1
+375 29 387 33 82
+375 29 881 41 87
Skype : nesvizh1964
#3
Отправлено 11 Май 2016 — 12:40
Aksel
- ГородМинск
- Имя:Алексей
- Мой авто:NISSAN
Игорь привет! Действительно похоже по симптомам да неполадки с АБС. Поконкретнее — после чего в самом начале появилась ошибка, по бездорожью не гонял?
-
0
#4
Отправлено 13 Май 2016 — 01:39
IGOR 789
-
- Пользователи
- 2 сообщений
Посетитель
- Городминск
- Имя:игорь
- Мой авто:Grand Cherokee WK2 3.6(DOHC V6)
Александр , спасибо за совет .
рекомендованная станция прочитать ошибку не смогла , проехали ещё 5 , на одной из которых поставили «предварительный диагноз» , неисправность масляного насоса в раздатке , чёрт его знает что это такое , можно ездить , нельзя ………… договорились , что подъедим на следующей на подъёмник для более детального осмотра и принятия решения …………….
-
0
#5
Отправлено 14 Май 2016 — 09:26
NESVIG
-
-
JEEPEROFF
-
- 965 сообщений
член клуба
- ГородНесвиж
- Имя:Александр
- Мой авто:Grand Cherokee WK 3.0 (CRD)
Александр , спасибо за совет .
рекомендованная станция прочитать ошибку не смогла , проехали ещё 5 , на одной из которых поставили «предварительный диагноз» , неисправность масляного насоса в раздатке , чёрт его знает что это такое , можно ездить , нельзя ………… договорились , что подъедим на следующей на подъёмник для более детального осмотра и принятия решения …………….
Игорь, обратись через личку к «Лунному Пчелу» на форуме РФ. Может даже по тлф созвониться с ним!!!
-
0
+375 29 387 33 82
+375 29 881 41 87
Skype : nesvizh1964
#6
Отправлено 15 Июнь 2016 — 07:44
DUC
- Городминск
- Имя:дима
- Мой авто:Wrangler TJ 4.0
Чаще всего эта ошибка из-за обрыва контакта в разьеме блокиратора заднего моста. Или сам моторчик блокиратора кончился… вторая самая распространенная проблема это сервопривод раздатки.
-
0
ничто так не бодрит с утра, как незамеченный с просони дверной косяк ! (8 029 663-28-57 )
#7
Отправлено 29 Март 2022 — 06:50
ChinaLic
- Городhttps://clck.ru/34acb5
- Имя:ChinaLicUY
- Мой авто:Cherokee XJ 4.0
Продам Jeep Grand Cherokee 1993 года выпуска. Двигатель бензиновый 4.0 178 лошадей. Коробка автомат Aisin. Раздатка 242 с подключением переднего привода. На авто стоял газ,снимал для переоформления. Двигатель и коробка в отличном состоянии,АКПП работает чётко,без рывков и пинков. Двигатель масло не ест. Мосты не гудят. По подвеске ничего не стучит. Кондиционер дует,всё что должно работать — работает. Машина по лесам не убивалась. Я хозяин,оформлена на меня. Машина находится в Севастополе. Цена 270 000 рублей. Вопросы по телефону- 79780643498
-
0

Наверное у любой машины с электрическим приводом управления раздаточной коробки возникают связанные с этим приводом ошибки, глюки и разнообразные проблемы. Гранд Чероки здесь не исключение, а скорее даже один из лидеров!
Дальше речь пойдет про Grand Cherokee WK с Quadra Drive 2 и Quadra-Trac II, то есть об автомобилях с раздаточной коробкой NV245. Про ее ремонт я писал здесь и здесь. Эта раздаточная коробка оснащена межосевым дифференциалом, который может быть заблокирован. Она имеет режимы повышенной и пониженной передачи, нейтраль. Управляется электрическим приводом, работу которого обеспечивает блок управления FDCM.
Здесь у нас целый ворох проблем, связанный как с кривым софтом блока управления раздаткой(fdcm), так и со слабым железом, ответственным за управлением режимами. Кроме того проблема может быть и в самой раздаточной коробке.
Итак, что представляет из себя привод режимов раздатки?
Это конструкция, состоящая из электромотора, редуктора, тормоза и датчика положения в одном корпусе. Устанавливается она вал выходящий из раздаточной коробки. Управляется напрямую блоком FDCM, туда же сообщает данные с датчика позиции вала.
Что делает вал управления режимами раздаточной коробки?
Двигает вилку внутри раздатки, тем самым меняя режимы ее работы. В зависимости от позиции вала, может быть включена повышенная передача, пониженная, нейтраль. При этом нет четких позиций, как на машинах с рычагом переключения режимов раздаточной коробки. Немного доворачивая вал в режиме повышенной и пониженной передачи — мы регулируем степень блокировки межосевого диференциала.
Тормоз привода режимов раздатки.
Из за отсутствия четких позиций вала — нам необходим тормоз для фиксации его(вала) в разных позициях. Реализован он посредством электромагнита, зажимающего металические пластины, которые блокируют вращение электромотора. Управляется блоком FDCM. Возможные проблемы — износ металлических пластин, попадание посторонних жидкостей.
Электромотор и редуктор
Мотор щеточный, на подшипниках, достаточно мощный. Управляется блоком FDCM. Мотор работает через редуктор с серьезным понижением. Планетарки выполненые из металла. Тут в принципе все хорошо, ломается этот механизм редко, обычно в случае попадания в него посторонних жидкостей.
Датчик позиции
Контактный, работает за счет попадания прижимных контактов на резистивные дорожки. Сигнал идет напрямую на FDCM. Выполнен в закрытом пластиковом корпусе. Проблемы обычные для такого рода датчиков — износ, а именно истираниие дорожек. Но гранд чероки WK еще не столь стары, что бы это произошло. Аналогично электромотору и редуктору — проблемы обычно возникают при попадании посторонних жидкостей.
Блок управления FDCM (final drive control module).
Установлен под задним сиденьем с левой стороны, рядом с блоком парктроника. Что бы добраться — нужно снять сиденье. Из за своего низкого расположения может быть легко утоплен при неудачном преодолевании брода, хотя плата покрыта чем то вроде лака. При неисправности привода режимов раздатки или проводки может быть также поврежден, так как силовые цепи ничем не защищены. Лично у меня горели силовые транзисторы, пришлось перепаивать.
Принципы работы
На машинах с РКП NV245 (Quadra-Drive II и Quadra-Trac II) имеется рычаг управления режимами РКП в салоне, он отвечает за переключение с повышенного на пониженный ряд РКП и наоборот. Рядом с рычагом имеется небольшая кнопка, которую можно нажать острым предметом — она включает нейтраль в РКП.
Нейтраль —
В этом режиме автомобиль можно буксировать сколь угодно долго( АКПП должна быть переведена в режим P), что бывает весьма кстати.
Пониженная передача —
В режиме пониженного ряда привод переключения режимов переводит РКП в режим пониженной передачи и зажимает муфту, блокирующую межосевой дифференциал. Что бы муфта не разжалась и не проскальзывала — активируется тормоз в приводе режимов РКП. Таким образом, когда мы дергаем в салоне рычаг и на приборной панели загорается «4low» — у нас включается пониженная передача и межосевая блокировка.
Повышенный ряд —
В режиме повышенного ряда РКП мы имеет полный привод со свободным дифференциалом, который может быть автоматически заблокирован электроникой при проскальзывании одной из осей. Это значит, что привод переключения режимов РКП работает постоянно, а не только в момент использования рычажка в салоне. Поэтому ездить с неисправной системой переключения режимов РКП не стоит, вы не просто лишаетесь возможности менять передачу в РКП, но и лишаетесь системы контроля тяги и проскальзывания колес. А учитывая что вал не имеет фиксированных позиций, то в теории мы можем получить случайное переключение режимов раздатки…
Про режимы работы РКП и блокировки подробнее читайте у товарища propshaft. Про межколесные блокировки я писал здесь.
Причины возникновения ошибок и поломок.
В первую очередь, если у вас загорелось SERVICE 4WD SYSTEM, то необходимо считать ошибки диагностическим сканером. Возможно ошибка никак не связана с раздаткой, и SERVICE 4WD SYSTEM сообщает например о неисправности одного из датчика АБС. Сканер должен видеть блок FDCM, так что не всякий подойдет.
В связи с тем, что софт блока управления раздаткой весьма глючный, не стоит понимать ошибки однозначно в соответствии с их описанием. Не нужно сразу предпринимать решительные меры и разбирать раздаточную коробку. Начните с обновления ПО FDCM на дилере, это бесплатно! Если не поможет — разберите и посмотрите состояние привода режимов РКП, проверьте проводку, проверьте блок FDCM и уж если это не поможет — вскрывайте раздатку. Если ошибка возникает достаточно редко, то я бы рекомендовал ограничиться вскрытием и осмотром привода режимов РКП. Глобальный ремонт не гарантирует исцеления от глюков — с ними можно вечно воевать…
По сути у нас может случиться 5 разных поломок, которые покажут Service 4WD с ошибками по раздаточной коробке:
1. Внешние проблемы, когда нет коммуникации FDCM с другими блоками или не приходит питания на FDCM. В первую очередь здесь нужно проверить предохранитель блока FDCM! И только после этого начинаем копаться в проводке! Сюда же можно отнести проблемы с рычагом переключения режимов в центральной консоли. В целом подобные вещи возникают очень редко.
2. Смерть блока FDCM или его глюки. Первое встречается не часто и связанно обычно с другими проблемами по проводке или мотору управления режимами, которые приводят к выгоранию силовой части FDCM. Глюки с наим всегда, но часть из них можно победить обновлением блока на дилере
3. Проводка от FDCM до мотора управления режимами. Она проходит под днищем и поэтому подвержена всяческим негативным воздействием — ее можно оторвать, она может сгнить. Порой окисляются контакты на разъеме мотора управления режимами. Тут все просто прозвонить, распиновки разъемов есть в инструкции по ремонту.
4. Неисправность привода режимов РКП. Про нее я уже много написал. Но повторюсь. В привод режимов может попасть вода. Если вы сразу же отреагируете на ошибку и разберете привод — его еще можно спасти, если подождать, то привод может сгнить и тогда придется покупать новый. В привод режимов может попасть масло через сальник вала РКП. Это не так страшно как вода, но от масла начинает проскальзывать тормоз привода режимов, а так же разбухает и разваливается изоляция проводки.
5. Неисправность РКП. Если все другие варианты исчерпаны, то придется вскрыть РКП. Износ фрикционов межосевой блокировки — это часто следствие неисправности привода РКП, когда мотор зажимает диски, но не до конца и они начинают проскальзывать. Если вы такое обнаружили в РКП — проверяйте привод режимов! Если вы открыли раздатку — меняйте все сальники, на машине это сделать очень сложно, а порой и невозможно. Поменяйте подшипник-сальник вала привода режимов, отлседить момент когда он потечет невозможно т.к. масло будет литься в привод режимов, что внешне никак не заметно! Если щелкала цепь — меняйте и ее, иначе потом вам придется менять ее вместе с шестернями, а если не повезет и она оборвется — придется менять РКП целиком.
А теперь пройдемся по ошибкам:
C1438 Transfer Case Differential clutch Worn
C1406 — Transfer Case Brake Performance
C1407 — Transfer Case Brake Control Circuit Low
Возможно действительно проблема в самой раздатке, а возможно тормоз в приводе режимов не тормозит. Происходит это из за износа дисков тормоза, но не только. Попадание масла в привод режимов приводит к тому же результату. Масло попадает через сальник вала режимов, который меняется вместе с подшипником только при разборе РКП. Так что рекомендую начать с осмотра привода режимов. Если масла не много в приводе выбора режимов РКП, то можно ограничиться просто очисткой дисков тормоза.
C1405 Transfer case range position sensor circuit high и
C140F Transfer case range position sensor erratic performance.
Ошибки по датчику положения вала управления положения раздатки. Возможно действительно вышел из строя датчик позиции, а возможно дело в проводке от привода режимов РКП до FDCM. Стоит двигаться по пути наименьшей стоимости ремонта и начать решать проблему с прозвона проводки. Вот кстати распиновка разъема привода режимов:
Как стереть ошибки
FDCM — это такой глючный блок, что даже имея сканер, не так просто удалить ошибки из памяти. Что бы ошибка исчезла — нужно удалить ее 3 раза подряд, об этом не стесняясь сообщается даже в официальных дилерских документах. А что делать, если сканера нет? На этот случай есть народный метод:
1. Заведите автомобиль, убедитесь что сообщение SERVICE 4WD SYSTEM отображается на панели, когда включаешь режим 4WD Low
2. Заглушите автомобиль, вытащите ключи зажигания, откройте капот
3. Снимите крышку блока предохранителей и найдите предохранитель FDCM/EDIFF, вытащите этот предохранитель
4. Закройте капот, заведите автомобиль, проедьте пару метров вперед и пару назад
5. Заглушите автомобиль, вытащите ключи зажигания, откройте капот и верните предохранитель на место
6. Заведите автомобиль, проедьте пару метров вперед и пару назад, включите режим 4WD Low — он должен работать.
Для автомобилей 2005-2007 годов вытаскивайте предохранитель №25
Для автомобилей 2008-2010 годов вытаскивайте предохранитель №33
Эти манипуляции помогают, если ваши ошибки связаны с глюками блока FDCM. Если у вас есть реальная проблема — то это не решение, однако есть шанс, что вам все же получится перевести РКП в другой режим, прежде чем ошибка возникнет вновь. Ведь не очень приятно, когда вам предстоит дорога в пару сотен километров, а у вас пониженная передача не выключается!
В завершение хочется сказать, что несмотря на все ошибки реализации, в целом система задумана неплохо и в исправном состоянии обеспечивает достойную проходимость и вместе тем отличные дорожные характеристики. Что бы разбираться в ее проблемах — нужно много терпения и хорошее диагностическое оборудование, как в общем то и всегда, когда вы сталкиваетесь с относительно современным автомобилем, богатым электроникой.