40.Запятая в сложном
предложении. Запятая перед союзами а, но, и.
Списать предложение верно.
Поставить пропущенные запятые. Сделать схему к предложению.
ЗАПОМНИ!
Сложное предложение состоит из нескольких грамматических основ (простых
предложений). Они соединяются в сложном предложении запятой. Перед союзами а,
но, и в сложном предложении всегда стоит запятая.
ПАМЯТКА
по
работе над ошибками
по
русскому языку
РАБОТАЙ
НАД ОШИБКАМИ РЕГУЛЯРНО!!!
Ф.И.
воспитанника_________________________
1.Правила
переноса.
Выпиши
слово, указывая все способы его переноса. Если слово нельзя перенести, то
напиши его один раз.
Делай
так: уче-ник; со-бака, соба-ка; дождь, груп-па, ал-лея
ЗАПОМНИ! При
переносе букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую
строку.
2.Слог.
Выпиши слово,
разделив его на слоги. Делай так: у-чи-тель
ЗАПОМНИ! Сколько
в слове гласных, столько и слогов.
3.Большая
буква в начале предложения.
Выпиши
предложение, подчеркни букву. Делай так: Сильный ветер сорвал
листья с деревьев.
4. Знаки
препинания в конце предложения.
Выпиши
предложение. Поставь в конце нужный знак. Делай так: Москва – столица нашей
Родины.
5.Мягкий
знак на конце слова.
Выпиши слово
правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова на
это правило. Делай так: окунь, рысь, уголь
6.Мягкий
знак в середине слова.
Выпиши
слово правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2
слова на это правило. Делай так: мальчик, коньки,
угольки
7.Гласные
после шипящих (жи-ши, чу-щу, ча-ща)
Выпиши
слово правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2
слова на это правило. Делай так: машина, малыши, карандаши
ЗАПОМНИ! Слова с
жи-ши писутся с буквой и, слова с ча-ща с буквой а, слова с чу-щу с буквой у.
8.Сочетания
чк,чн, чт, щн, рщ, нщ.
Выпиши
слово правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 1
слово на это правило. Делай так: девочка, ночка
ЗАПОМНИ! Слова с
этими буквосочетаниями пишутся без мягкого знака.
35.Неизученная
орфограмма.
Выпиши слово. Подчеркни место,
где была допущена ошибка.
36.
Безударная гласная в приставках.
Выпиши слово правильно и
выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой. Делай так: полетели,
побежали, подержали
ЗАПОМНИ!
В приставках встречается безударная гласная. В таких как -ПА — ПО,
ПРО-ПРА.
Приставку
ПА мы пишем крайне редко. И она всегда под ударением (например
ПАДЧЕРИЦА).
Приставку
ПО мы пишем, когда она стоит без ударения. (например ПОГОВОРИТЬ,
ПОДЕРЖАТЬ)
Приставку
ПРА пишем, когда слово связано с родственниками (например ПРАДЕД)
Приставку
ПРО пишут во всех остальных случаях (например ПРОБЕЛ)
Написание
остальных приставок нужно запомнить:
Буква
О пишется в следующих приставках ДО, О, ОБ, ОБО, ОТ, ОТО, ПО, ПОД,
ПОДО, ПРО, СО.
Буква
А пишется в следующих приставках ЗА, НА, НАД, ПРА.
37.
Удвоенные согласные на стыке приставки и корня.
Выпиши слово
правильно и выдели в нем корень и приставку.
Делай так: беззубый, поддержать, оттащить
ЗАПОМНИИ!
Удвоенные согл. пишутся в тех случаях, где приставка оканчивается, а корень
начинается одним и тем же согл.звуком. Чтобы это определить перед написанием
слова задумайтесь от какого слово произошло оно, определите корень и
приставку. Чтобы это сделать нужно запомнить все приставки.
Например:
РАССКАЗ — корень СКАЗ (от слова сказывать), приставка РАС. ОТТЕНОК –
приставка ОТ, корень ТЕН (от слова тень)
38.Волнистая линия,
сделанная красной пастой
Свидетельствует о неаккуратности
письма (разная высота и ширина букв), неправильном соединении букв. Выпиши
то, что учитель отметил волнистой линией, каллиграфически правильно.
39.Мягкий
знак в глаголах неопределенной формы.
Поставь вопрос к
глаголу и запиши глагол правильно.
Делай так: (что
делать?) улыбаться
ЗАПОМНИ! Глаголы
неопр.ф. отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? и пишутся с мягким
знаком
16.
Двойные согласные в слове.
Выпиши слово
правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.
Делай так: группа,
рассказ, аллея
ЗАПОМНИ! При
переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, другая
переносится.
17. Не выполнено полностью
или частично упражнение, задание.
Выполнить заново полностью
упражнение со всеми заданиями.
18.Состав слова. Морфемный разбор
Выполнить
разбор слова полностью, используя памятку, без ошибок, правильно.
19.Правописание
непроизносимых согласных.
Выпиши
слово. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень. Подчеркни проверочные
слова. Делай так: звёздный (звезда, звездочка), честный
(честь)
20.
Правописание приставки со словом.
Выпиши
слово правильно и выдели в нем приставку. Образуй от этого слова родственные
слова с разными приставками.
Делай так: заехал,
уехал, приехал
ЗАПОМНИ! Приставка – это
часть слова, она пишется слитно со словом.
21.Правописание
суффиксов.
Выпиши слово
правильно и выдели в нем суффикс. Запиши еще 2 слова с таким суффиксом. Делай
так: липовый, дубовый, кленовый
22.Мягкий
знак в конце существительных после шипящих.
Выпиши слово
правильно. Определи род. Запиши еще 2 слова на это правило. Делай так: ночь,
речь, печь (ж.р.); луч, шалаш, товарищ
(м.р.)
23.Правописание
предлога со словом.
Выпиши предлог и
слово и между ними придумай и вставь еще слово.
Делай так: к
(крутому) берегу, по (широкой) дороге
ЗАПОМНИ!
Предлог – это отдельное слово, оно пишется отдельно от слова. Между предлогом
и словом можно вставить еще слово.
24.Разбор
предложения по частям речи.
Выпиши
предложение. Обозначь, какой частью речи является каждое слово. Делай так:
пред.
сущ. гл. прил. сущ.
По
овражкам заиграли весенние ручейки.
25.
Правописание безударных падежных окончаний имён сущ. (гласные е-и)
Выпиши
существительное с предлогом. Поставь его в начальную форму. Определи
склонение. Выдели окончание.
Делай так: на
опушке – опушка, сущ., 1 скл., П.п.
ЗАПОМНИ! Для
определения окончания нужно знать склонение и падеж.
26.
Пропуск, замена, повтор, перестановка букв, слогов.
Выпиши слово
правильно, раздели его на слоги. Подчеркни гласные.
Делай так: прилетели
– при-ле-те-ли
27.
Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица , ед.ч., наст.вр.
Выпиши глагол
правильно. Запиши еще 2 глагола на это правило.
Делай так: пишешь,
хвалишь, сидишь
ЗАПОМНИ! На
конце глаголов 2-го лица, ед.ч., наст.вр. пишется Ь
28.Родовые
окончания сущ., прил. и глаг. прошедшего времени.
Выпиши слово.
Укажи его род, обозначь орфограмму.
Делай так: небо
(ср.р.), синяя (ж.р., какая?), синее (ср.р., какое?), играла (ж.р., что
делала?), играло (ср.р., что делало?)
29. Разбор
предложения.
1)
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения: подлежащее (кто?
что) и сказуемое (что делала? что делал?). Подчеркни второстепенные члены
предложения: определение (какой? какая? какие? какое? чей?), дополнение
(кого? чего? кому? чему? что? о чем? чем? о ком? о чем?), обстоятельство
(где? как? откуда? куда ? когда? сколько?)
2)
Какое это предложение по цели высказывания, по интонации? Простое или
сложное? Если простое, то распространённое или нераспространённое? Если
сложное, то как соединены между собой грамматические основы?
3)
Сделай схему предложения.
4)
Выпиши словосочетания с вопросами.
30.Правописание
безударных окончаний имен прилагательных (гласные е-и).
Выпиши
прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, поставь к
прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание
вопроса и вспомни парное окончание.
Делай так: к
лесу (какому?) дальнему
ЗАПОМНИ!
Для определения окончания прил. надо знать его род и падеж. Это определи по
сущ. Кроме того, окончание прил. можно определить по вопросу, который
задается от существительного. В этом случае надо хорошо знать родовые
окончания имен прил.
31.Правописание
безударных личных окончаний глаг. (гласные е-и).
Выпиши
глагол правильно. Поставь глагол в неопр.ф. Посмотри на гласную перед ть.
Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании
глагола ед.ч. и мн.ч.
Делай так: пишет
– писать, гл., 1 спр. (е, ут, ют)
ЗАПОМНИ! Гласные
е-и в окончании глагола следует устанавливать по неопр.ф.
32.Правописание
наречий.
Выпиши слово, в
котором допущена ошибка, 3 раза. Подчеркни гласную в конце слова. Делай так: справа,
справа, справа
ЗАПОМНИ!
Наречия пишутся в одно слово. Перед ними не бывает предлогов. Наречия часто
оканчиваются на буквы а, о.
33.Фонетический
разбор.
Выполнить
разбор слова полностью, используя памятку, правильно.
34.Соединительные гласные в сложных словах.
Выпиши
слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.
Делай
так: самолёт, пешеход, водовоз.
ЗАПОМНИ!
Это слова у которых два корня. Эти корни соединяются только двумя буквами О
и Е. Соединительная О пишется если первый корень
заканчивается на твердый согл.звук. Соединительная Е пишется если
первый корень заканчивается на мягкий согл.зкук.
9.Безударная
гласная в слове, проверяемая ударением (а, о, е, и, я)
Выпиши слово.
Поставь ударение. Выдели корень. Выдели безударную гласную в корне и подбери
однокоренное проверочное слово.
Делай так: волна-
волны
ЗАПОМНИ!
Безударные гласные в словах пишутся так же, как ударные.
10.
Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (словарные слова)
Выпиши слово
правильно. Поставь ударение. Выдели безударную гласную, которую надо
запомнить. Напиши это слово 3 раза.
Делай так: ребята,
ребята, ребята
11.
Парные по глухости-звонкости (в конце или середине слова)
Выпиши
слово правильно. Выдели сомнительную согласную. Подбери проверочное слово.
Делай так: мороз – морозы, глазки – глаза, дуб
– дубок
ЗАПОМНИ!
Согласные на конце слов и в середине перед согласной пишутся так же, как и в
этих же словах перед гласной.
12.Большая
буква в именах собственных (имена, отчества, фамилии людей; клички животных;
названия стран, городов, деревень, улиц, рек, озер, морей, океанов,
материков)
Выпиши слово
правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.
Делай так: Москва,
Илья, Тузик, Евразия, р.Дон
13.Разделительный
мягкий знак.
Выпиши слово
правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.
Делай так: вьюга,
деревья, воробьи
ЗАПОМНИ!
Разделительный ь пишутся в корне слова перед гласными е, ё, ю, я, и.
14.
Разделительный твердый знак.
Выпиши слово
правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.
Делай так: объявление,
объезд, подъезд
ЗАПОМНИ!
Разделительный ъ пишется после приставок, перед гласными е, ё, ю, я, и.
15.Разбор
слова, как часть речи. Морфологический разбор слова.
Выполнить
разбор слова полностью, используя памятку, без ошибок, правильно.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
6
Как делать работу над ошибками, если пропустил запятую в предложении??
2 ответа:
0
0
Ответ:
Вроде бы написать похожее предложение, где запятая ставится по этому же правилу. Мы делали так
0
0
Ответ:
напиши тоже предложение и зелёной ручкой поставь ,
Читайте также
Пишется слитно также
Морфемика-это наука о языке,которая изучает корни,приставки,суффиксы,и т.д.
Обстоятельсто-В зеркале-Вопрос-Где?
Причастный оборот-Увидя-Вопрос-Что делая?
Не за что✔
На скалу набрасывались яростные валы .Ветер развевает праздничные флаги.Я даю сигнал.Яков настойчиво развивает силу воли.Я дою корову.<span>У реки пасутся волы.</span>
Спортсмен который пробегает марафон
sonaastrelina
@sonaastrelina
July 2022
2
135
Report
как делать работу над ошибками, если пропустил запятую в предложении??
Please enter comments
Please enter your name.
Please enter the correct email address.
Agree to terms of service
You must agree before submitting.
Answers & Comments
eekaaterinaa
Ответ:
Вроде бы написать похожее предложение, где запятая ставится по этому же правилу. Мы делали так
10 votes
Thanks 15
kaumovasevinc
Ответ:
напиши тоже предложение и зелёной ручкой поставь ,
11 votes
Thanks 12
More Questions From This User See All
sonaastrelina
July 2022 | 0 Ответы
pozhalujsta opredelite obekty srochno
Answer
sonaastrelina
July 2022 | 0 Ответы
napishite koordinaty pozhalujsta srochno
Answer
sonaastrelina
July 2022 | 0 Ответы
nazovite naimenshee chislo idushee posle 1200 kotoroe delitsya na 9
Answer
sonaastrelina
July 2022 | 0 Ответы
i was walking home from work when a dog attacked mepravilno ili net
Answer
sonaastrelina
July 2022 | 0 Ответы
slova v kotoryh est ache pozhalujsta 2 3 slova
Answer
sonaastrelina
July 2022 | 0 Ответы
v 1 najdite obekt vo 2 najti koordinatysrochnopozhalujsta
Answer
sonaastrelina
June 2022 | 0 Ответы
pochemu gerasim utopil mumu a ne uvyoz eyo s soboj v derevnyu
Answer
sonaastrelina
October 2021 | 0 Ответы
s ploshadi 468 ga sobrali 120042 c pshenicy skolko centnerov pshenicy soberut s
Answer
sonaastrelina
September 2021 | 0 Ответы
sostavte predlozheniya 1 musik anna horen2 spielen klavier die kinder det
Answer
sonaastrelina
August 2021 | 0 Ответы
opredelite znachenie slova posol v drevnem rime
Answer
Работа над ошибками по русскому : что делать если в предложении «Чистое белое покрывало спрятало её до весны» поставила лишнюю запятую?
….
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Работа над ошибками по русскому : что делать если в предложении «Чистое белое покрывало спрятало её до весны» поставила лишнюю запятую?. Вопрос
соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Опубликовано 3 года назад по предмету
Русский язык
от emelivenner
как сделать работу над ошибками по русскому,если поставил лишнюю запятую?
-
Ответ
Ответ дан
FakeLol232написать приложение там где ты поставил(а) лишнею запятую заново и правильно
-
Ответ
Ответ дан
Marusia0sipovaОбъяснить, почему запятая не ставится. Подобрать похожие предложения.
Самые новые вопросы
Математика — 3 года назад
Решите уравнения:
а) 15 4 ∕19 + x + 3 17∕19 = 21 2∕19;
б) 6,7x — 5,21 = 9,54
Информатика — 3 года назад
Помогите решить задачи на паскаль.1)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти произведение всех элементов массива.2)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти сумму четных элементов массива.3)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива.4)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива среди элементов,
кратных 3.
География — 3 года назад
Почему япония — лидер по выплавке стали?
Математика — 3 года назад
Чему равно: 1*(умножить)х? 0*х?
Русский язык — 3 года назад
В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.