Каждый человек имеет право на ошибку главное продолжи предложение осеева

Открытый урок

по литературному чтению

во 2 классе

                    « В. А. Осеева «Почему?»

                                                                                      Голубенко И.В.,

 учитель начальных классов

МКОУ Цветниковской СОШ

Март 2019 г.

15.03.2019                                Литературное чтение    

        Тема: В.А.Осеева «Почему?»

Цель: научить детей отыскивать в произведении глубокий смысл – подтекст, понимать главную мысль произведения; выразительно, осознано читать.

Задачи:

       Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении      имеет свой смысл и помогает понять всё произведение.

       Показать, что в центре самого произведения – человек. Научить разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера.

            Воспитывать у учащихся честность, ответственность за свои поступки.

Универсальные учебные действия.

1. Личностные:

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

— Уважать мнение одноклассников.

-Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.

2.Регулятивные:

— Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

-Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

-Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

-Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

— Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

3.Познавательные:

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

-Сравнивать и группировать объекты по нескольким признакам; находить части текста ; самостоятельно выстраивать их в нужной последовательности.

Наблюдать и делать самостоятельные  простые выводы.

4.Коммуникативные:

-Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

-Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

-Читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное.

— Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Планируемые результаты:

учащиеся должны уметь  читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; объяснять нравственный смысл рассказа; подбирать пословицы к тексту из предложенных и объяснять их смысл;  понимать и объяснять поступки героев; составлять план пересказа.

Оборудование :   мультимедийная презентация, проектор, экран, выставка книг В. А. Осеевой,  карточки ,потрет В.Осеевой, оценочный лист, словарь Ожегова.

          эпиграф   урока : «Самое главное украшение – чистая совесть»

( Цицерон).

Ход урока

I .Организационный этап.

Речевая разминка.

Произнесите чистоговорки. СЛАЙД

-Для чего нужны речевые разминки?

 II. Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной деятельности.

Простите!

Папа разбил

Драгоценную вазу.

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

«Простите» — сказал.

И мама молчит,

Улыбается даже.

— Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…

«Простите!» —

Казалось бы.

Что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!..

Н. Юсупов

— Подумайте: всегда ли вы сознаетесь в своих поступках? Что любят ваши родители: когда вы красиво сочиняете или говорите правду?

— Скажите, с каким произведением мы будем продолжать работать и кто его автор?

-Сегодня мы будем работать с текстом рассказа В.А. Осеевой «Почему?»

— Отталкиваясь от темы урока, используя опорные слова, поставьте цель на урок.

Научимся  определять главную мысль  произведения

Задачи:

Продолжим знакомство с  творчеством  В.А. Осеевой;

Развивать умение  анализировать текст и делать выводы;

Как учила нас Валентина Александровна не только читать , но и думать…

 С текстом рассказа мы с вами знакомились на прошлом уроке. Но ведь при первичном чтении трудно все понять, все осознать. Поэтому настоящие читатели всегда возвращаются к прочитанному.

Вот мы и попробуем сегодня сделать маленький шаг к такому настоящему чтению.

-Сейчас, я предлагаю вам вернуться к прошлому уроку и послушать ваше мнение о главном герое, а также ваши предположения, о чём мог бы быть рассказ с названием “Почему?”

-Давайте попробуем предположить, чему будет посвящён второй урок.

— Какие открытия мы можем сегодня совершить и на какой вопрос ответить?

(Дети высказывают свое мнение, учитель записывает их высказывания на доске)

— Прослушав ваши мнения, я поняла, что у нас главный герой получился какой-то непривлекательный. Давайте теперь обратимся к тексту и попробуем понять главного героя: какой он человек, какой у него характер? Заодно посмотрим, изменится ли ваше отношение к мальчику

III. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

Рисунки на доске в разном порядке по плану.. нужно восстановить последовательность событий в рассказе.

Работа в парах.  

План неправильный.

  1. Бум наказан. Бум один на крыльце.
  2. Мальчик с собачкой
  3. Сын признался.
  4. Чашка разбилась.
  5. У каждого своё «почему?»
  6. Это … Бум!
  7. Ночью.
  8. Расстроенный лай.
  9. Все дома!
  10.  Он будет жить в будке.

План правильный.

  1. Мальчик с собакой.
  2. Чашка разбилась.
  3. Это … Бум!
  4. Он будет жить в будке.
  5. Бум наказан. Бум один на крыльце.
  6. Ночью.
  7. Расстроенный лай.
  8. Сын признался.
  9.  Все дома!
  10.  У каждого своё « Почему?».

IV. Первичное закрепление.

1.Чтение по цепочке первой части рассказа.

2. Как мама отреагировала, услышав звон разбитой чашки.

    Читают по ролям .

-Как вы думаете, он обманывал раньше? ( нет).

Как он выглядел в этот момент?

 Тихонько сполз, опустил глаза, колени дрожали, язык заплетался, уши горели.

-Почему мальчик не признался маме сразу?

( Сильно испугался, чашка была папина, а в семье после смерти отца берегли каждую его вещь. Чашка была дорога и маме, и сыну).

-Как вы думаете, мама догадалась, кто разбил чашку?

-Пыталась ли мама помочь сыну сказать правду?

3.Выборочное чтение.

 Найдите  и  прочитайте  в  рассказе:

« Ты очень испугался? Если ты нечаянно…».

-Боялся  ли мальчик  наказания?

-Как  сильно  переживал  Бум?

-Почему  мальчик  решил  признаться?

4 .Жужжащее чтение абзаца!

Мальчик испытывал тревогу, страх, переживания, мучение совести. Как об этом пишет автор прочитайте абзац,

начало « Время шло..»,

« на сердце тяжело», « мурашки пробегали по спине» ,

« вина становилась больше», « кусал ногти»,

« не мог ни на что решиться»,

« утыкался лицом в подушку».

5. Хоровое чтение.

-Ждала  ли  мама  признания  сына?

.Физкультминутка

6.Игра «Догонялки». ( Чтение последнего абзаца)

7. Работа с деформированным текстом

  • У каждого из вас на столе лежит отрывок из рассказа, в котором я кое – что изменила. Прочитайте этот отрывок (сильный ученик читает вслух).

Послышался звон…Сердце у меня замерло. Я тихонько встал со стула и опустил глаза. На полу валялись розовые черепки, золотой ободок блестел на солнце.

   Бум вылез из под стола, осторожно понюхал черепки и сел, склонив на бок голову и подняв в верх одно ухо.

   Из кухни послышались быстрые шаги.

— Что это? Кто это? – мама опустилась на колени и закрыла лицо руками.- Папина чашка… горько повторяла она. Потом подняла глаза и с упреком спросила: -Это ты?

Бледно-розовые черепки блестели на ее ладонях………………….

— Это, это Бум!

  • Бум? – Мама поднялась с колен и медленно переспросила: — Это Бум?
  • А теперь сравним этот отрывок с текстом из рассказа.

Что я изменила или пропустила?

(Изменения фиксируются на доске подготовленными карточками с выдержками из произведения.)

Тихонько сполз   заменила на    Встал

— Но ведь и так понятно! Попробуйте изобразить как главный герой “встал” со стула (показывает один ученик), а теперь, как он “тихонько сполз” (показывает другой ученик). Есть разница? Какая?

— Какой можно сделать вывод?

(Замена лексического значения слов играет очень важную роль.)

— Далее.

Пропустила слова: колени у меня задрожали, язык заплетался.

— Эти оценочные слова относятся к какой части речи?

— Уместно ли было употребление автором таких характерных глаголов?

(Они помогают оценить состояние мальчика.)

— Молодцы! Давайте дальше.

Не поставила многоточие в предложении “Это… это… Бум!”

— Ну и что подумаешь какие-то точки!

— Почему они важны?

Вот мы и доказали, каким важным в произведении может оказаться всего лишь одно слово.

Гимнастика для глаз

8. Блиц – турнир.

( если человек должен это делать вы хлопайте в ладошки, если нет, то топайте).

1). Быть воспитанным, сдержанным.

2). Обманывать, хвастаться.

3). Признавать свои ошибки.

4). Хорошо учиться, много читать.

5). Кричать, когда кто – то отдыхает.

6). Говорить правду.

9. Работа  в  парах  по карточкам.

-Выбери  верный  ответ  и  обоснуй  его. Найди  подтверждение  в  тексте.

А) Почему  разбилась  чашка? (Мальчик  сильно  качнулся  на  стуле. Мальчик сильно  качнулся  на  табуретке.)

Б)  Как  звали  собаку? (Собаку  звали Бум.  Собаку  звали  Бим)

В) Почему  так  переживала  мама,  когда  разбилась чашка? (Из  этой  чашки  папа  всегда  пил  чай. Потому  что  чашка  была  очень  красивой.)

Г) Как  вёл  себя  Бум,  когда  его  выгнали  на  улицу?(Бум  сильно  переживал.  Бум  веселился  и  прыгал.)

Д)Как  вели  себя  герои, когда  мальчик  признался  в  своём  поступке?( У  каждого  из    троих  было  своё  почему.   Все  быстро  заснули.)

V . Творческое применение и добывание знаний. 2 силуэта мальчика

— Я предлагаю вам с помощью различных цветов изобразить те ощущения, которые испытывал мальчик, после того, как разбил папину чашку?

Дети рисуют.

-Какие краски вы использовали: темные или светлые?

-Как вы думаете, что мы изобразили на листе бумаги: настроение или душу мальчика?

-А теперь найдите и прочитайте в учебнике эпизод признания мальчика.

Мама, это я, я разбил чашку! (читают дети)

— Обратимся опять к  краскам, изобразите, какой теперь стала душа мальчика?

(Дети рисуют)

-Давайте сравним, что у нас получилось? (Первые иллюстрации изображены темными красками, а вторая светлыми и яркими)

-Почему иллюстрации получились разными?

Душа мальчика после признания стала гораздо светлее и чище.

 Что мучило мальчика? Из Лунтика

Дайте, объяснение значения слова совесть.

( Даю микрофон).

« Мозговая атака»

Что такое совесть ?

Нужна ли совесть человеку?

Что значит поступать по совести?

(честно, откровенно, чистосердечно).

Когда совесть чиста?

Совесть — способность человеческого духа к различению добра и зла, сознание добра и зла. ( читает ученик из словаря )

  «Самое главное украшение – чистая совесть» ( Цицерон).

— Молодцы! Именно совесть, которая живёт в сердце каждого человека, показывает, как правильно жить и правильно поступать. Каждый человек имеет право на ошибку, главное уметь вовремя найти правильное решение, исправить её.

   Произведения В.Осеевой проникнуты огромным желанием научить детей различать добро и зло в своём сердце.

Я думаю, что в жизни очень важно научится прислушиваться к голосу совести.

Выбери  ответ, который  ты считаешь  правильным. На столе карточки

-Мальчик   признался  в  своём  поступке,  

потому  что  его   мучила  совесть.

-Мальчик  боялся  наказания.

-Мальчику  было  жаль  Бума.

-Мальчик  жалел  маму.

VI . Итог урока

-Сейчас, каждый из вас должен задать себе такой вопрос: «Чему я научился на этом уроке?»

— Смогли ли мы с вами ответить на главный вопрос ПОЧЕМУ?

— Молодцы! (учитель выставляет оценки за работу на уроке)

VII .Рефлексия     . Рефлексия.

— Давайте вспомним, какой портрет мальчика мы составили в начале урока?

— Скажите, изменилось ли ваше мнение о мальчике. Дайте ему характеристику.

— Скажите, чему учит нас этот рассказ?

     «Я  понял, что…»

«Мне  надо…»

Если чему то научил, то прикрепляют под солнышком светлого мальчика, если нужно поработать над собой, то под тучкой..

Домашнее задание

1уровень – пересказ текста

2 уровень прочитать выразительно отрывок, который больше всего понравился.

ПРИЛОЖЕНИЕ

А) Почему  разбилась  чашка? 

 (Мальчик  сильно  качнулся  на  стуле. Мальчик сильно  качнулся  на  табуретке.)

Б)  Как  звали  собаку?   

(Собаку  звали Бум.  Собаку  звали  Бим)

В) Почему  так  переживала  мама,  когда  разбилась чашка? 

(Из  этой  чашки  папа  всегда  пил  чай. Потому  что  чашка  была  очень  красивой.)

Г) Как  вёл  себя  Бум,  когда  его  выгнали  на  улицу?

(Бум  сильно  переживал.  Бум  веселился  и  прыгал.)

Д)Как  вели  себя  герои, когда  мальчик  признался  в  своём  поступке?

( У  каждого  из    троих  было  своё  почему.   Все  быстро  заснули.)

Послышался звон…Сердце у меня замерло. Я тихонько встал со стула и опустил глаза. На полу валялись розовые черепки, золотой ободок блестел на солнце.

   Бум вылез из под стола, осторожно понюхал черепки и сел, склонив на бок голову и подняв в верх одно ухо.

   Из кухни послышались быстрые шаги.

— Что это? Кто это? – мама опустилась на колени и закрыла лицо руками.- Папина чашка… горько повторяла она. Потом подняла глаза и с упреком спросила: -Это ты?

Бледно-розовые черепки блестели на ее ладонях………………….

— Это, это Бум!

  • Бум? – Мама поднялась с колен и медленно переспросила: — Это Бум?

Послышался звон…Сердце у меня замерло. Я тихонько встал со стула и опустил глаза. На полу валялись розовые черепки, золотой ободок блестел на солнце.

   Бум вылез из под стола, осторожно понюхал черепки и сел, склонив на бок голову и подняв в верх одно ухо.

   Из кухни послышались быстрые шаги.

— Что это? Кто это? – мама опустилась на колени и закрыла лицо руками.- Папина чашка… горько повторяла она. Потом подняла глаза и с упреком спросила: -Это ты?

Бледно-розовые черепки блестели на ее ладонях………………….

— Это, это Бум!

  • Бум? – Мама поднялась с колен и медленно переспросила: — Это Бум?

Послышался звон…Сердце у меня замерло. Я тихонько встал со стула и опустил глаза. На полу валялись розовые черепки, золотой ободок блестел на солнце.

   Бум вылез из под стола, осторожно понюхал черепки и сел, склонив на бок голову и подняв в верх одно ухо.

   Из кухни послышались быстрые шаги.

— Что это? Кто это? – мама опустилась на колени и закрыла лицо руками.- Папина чашка… горько повторяла она. Потом подняла глаза и с упреком спросила: -Это ты?

Бледно-розовые черепки блестели на ее ладонях………………….

— Это, это Бум!

  • Бум? – Мама поднялась с колен и медленно переспросила: — Это Бум?

Послышался звон…Сердце у меня замерло. Я тихонько встал со стула и опустил глаза. На полу валялись розовые черепки, золотой ободок блестел на солнце.

   Бум вылез из под стола, осторожно понюхал черепки и сел, склонив на бок голову и подняв в верх одно ухо.

   Из кухни послышались быстрые шаги.

— Что это? Кто это? – мама опустилась на колени и закрыла лицо руками.- Папина чашка… горько повторяла она. Потом подняла глаза и с упреком спросила: -Это ты?

Бледно-розовые черепки блестели на ее ладонях………………….

— Это, это Бум!

  • Бум? – Мама поднялась с колен и медленно переспросила: — Это Бум?

Послышался звон…Сердце у меня замерло. Я тихонько встал со стула и опустил глаза. На полу валялись розовые черепки, золотой ободок блестел на солнце.

   Бум вылез из под стола, осторожно понюхал черепки и сел, склонив на бок голову и подняв в верх одно ухо.

   Из кухни послышались быстрые шаги.

— Что это? Кто это? – мама опустилась на колени и закрыла лицо руками.- Папина чашка… горько повторяла она. Потом подняла глаза и с упреком спросила: -Это ты?

Бледно-розовые черепки блестели на ее ладонях………………….

— Это, это Бум!

  • Бум? – Мама поднялась с колен и медленно переспросила: — Это Бум?

Послышался звон…Сердце у меня замерло. Я тихонько встал со стула и опустил глаза. На полу валялись розовые черепки, золотой ободок блестел на солнце.

   Бум вылез из под стола, осторожно понюхал черепки и сел, склонив на бок голову и подняв в верх одно ухо.

   Из кухни послышались быстрые шаги.

— Что это? Кто это? – мама опустилась на колени и закрыла лицо руками.- Папина чашка… горько повторяла она. Потом подняла глаза и с упреком спросила: -Это ты?

Бледно-розовые черепки блестели на ее ладонях………………….

— Это, это Бум!

  • Бум? – Мама поднялась с колен и медленно переспросила: — Это Бум?

C:UsersИринаDesktopf1687593a7985a7d25d92f04838d2e21.jpgC:UsersИринаDesktopf1687593a7985a7d25d92f04838d2e21.jpgC:UsersИринаDesktopf1687593a7985a7d25d92f04838d2e21.jpgC:UsersИринаDesktopf1687593a7985a7d25d92f04838d2e21.jpg

Каждый человек имеет то, что он заслужил. Заслужил своим умением любить, жертвовать, сострадать и прощать, заботиться и уважать, гнуться , но не ломаться под ударами судьбы.

Каждый человек имеет свой неповторимый характер и внешность, которые и выделяют его из толпы.

Каждый человек имеет свою судьбу, которая ему предначертана, но и имеет возможность изменить ее, меняясь внутренне.

Каждый человек имеет свои эмоции и мысли, которые либо несут человека на своих волнах, либо заставляют барахтаться в луже.

Каждый человек имеет свой ритм жизни. Одни ныряют в гущу событий, другие отсиживаются в болоте.

Каждый человек имеет цель в жизни. Но у некоторых она оправдывает средства.

Каждый человек имеет родителей и любить и почетать их наша святая обязанность, дабы продлились дни наши.

Раздел «Мои друзья» Тема урока: В.Осеева «Почему?»

Раздел «Мои друзья»

Тема урока:

В.Осеева

«Почему?»

Валентина Осеева Валентина Осеева

Валентина Осеева

Валентина Осеева

Всем, всем – добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться! Работаем старательно, Слушаем внимательно. Все расселись по местам, Никому не тесно,  По секрету скажем вам:  «Будет интересно!»

Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Все расселись по местам,

Никому не тесно,

По секрету скажем вам:

«Будет интересно!»

Речевая разминка  Собирала Маргарита Маргаритки на траве,  Потеряла Маргарита маргаритки во дворе.

Речевая разминка

Собирала Маргарита Маргаритки на траве,

Потеряла Маргарита маргаритки во дворе.

План. 1. Мальчик с собакой 2. Чашка разбилась. 3. Это…Бум! 4. Он будет жить в будке! 5. Бум наказан. 6. Бум один на крыльце. 7. Ночью. 8. Расстроенный лай. 9. Сын признался. 10. Все дома! 11. У каждого своё почему.

План.

  • 1. Мальчик с собакой
  • 2. Чашка разбилась.
  • 3. Это…Бум!
  • 4. Он будет жить в будке!
  • 5. Бум наказан.
  • 6. Бум один на крыльце.
  • 7. Ночью.
  • 8. Расстроенный лай.
  • 9. Сын признался.
  • 10. Все дома!
  • 11. У каждого своё почему.

Левитан  «Дождь. Буря.» Левитан «Золотая осень».

Левитан «Дождь. Буря.»

Левитан

«Золотая осень».

Идея рассказа Каждый человек имеет право на ошибку, главное уметь вовремя найти правильное решение, исправить  её.

Идея рассказа

Каждый человек

имеет право на ошибку, главное уметь вовремя найти правильное решение, исправить

её.

Пословицы. -Сумел провиниться, сумей  и повиниться. 1.  - Маленькая ложь за собою  большую ведет. 2.  -Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. 3.

Пословицы.

-Сумел провиниться, сумей

и повиниться. 1.

— Маленькая ложь за собою

большую ведет. 2.

-Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. 3.

Игра «Да. Нет.» - Описание ночной природы соот- ветствует настроению мальчика? Да - Мальчик свалил свою вину из-за вредности? Нет - В рассказе собаку звали Бим? Да - Мама сильно расстроилась, увидев разбитую чашку? Да - Мама поняла, кто разбил чашку? Да  - Ты свалил бы вину за  проступок на своего друга? Нет

Игра «Да. Нет.»

  • Описание ночной природы соот- ветствует настроению мальчика? Да
  • — Мальчик свалил свою вину из-за вредности? Нет
  • — В рассказе собаку звали Бим? Да
  • — Мама сильно расстроилась, увидев разбитую чашку? Да
  • — Мама поняла, кто разбил чашку? Да
  • — Ты свалил бы вину за
  • проступок на своего друга? Нет

 хорошо отлично удовлетво-  ритетельно Оцените свою работу. Подчеркните нужную оценку.

хорошо отлично удовлетво-

ритетельно

Оцените свою работу.

Подчеркните нужную оценку.

gabolaevaalena

+14

Решено

6 лет назад

Русский язык

10 — 11 классы

Что не правильно в построении предложения и расставьте знаки

Каждый человек имеет право на ошибки но главное это исправление их.

Смотреть ответ

1


Ответ проверен экспертом

0
(0 оценок)

0

Meri61

Meri61
6 лет назад

Светило науки — 1366 ответов — 8631 помощь

Каждый человек имеет право не только на ошибки,но и на исправление их.

(0 оценок)

https://vashotvet.com/task/10145410

Конспект урока по предмету: «Литературное чтение»

2 класс.

Тема: «В.А.Осеева рассказ «Почему?»»

Цели

1. Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение.

2.Показать, что в центре самого произведения – человек. Научить разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера.

3. Воспитывать у учащихся честность, ответственность за свои поступки.

Оборудование: портрет В.А. Осеевой, карточки с выдержками из текста, цветные карандаши, раскраски, презентация.

Ход урока.

На первом уроке состоялось первичное знакомство с рассказом. Данный урок будет полностью посвящен анализу рассказа.

  1. Организационный этап.

Речевая разминка.

Произнесите чистоговорки.

А) Собирала Маргарита Маргаритки на траве,

Потеряла Маргарита маргаритки во дворе.

Б) Жужжит над жимолостью жук,

Зеленый на жуке кожух.

В) Сорока с вороной спорила:

Тараторила, тараторила, ворону переспорила.

  1. Сообщение темы и цели урока Мотивация к деятельности.

— У меня на доске расположены иллюстрации из рассказа и портрет автора.

— Скажите, с каким произведением мы будем продолжать работать и кто его автор?

-Сегодня мы будем работать с текстом рассказа В.А. Осеевой «Почему?»

3.. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

1) составление плана пересказа.

— Восстановите последовательность событий в рассказе.

(задание на карточках)

  1. Бум наказан.

  2. Мальчик с собакой.

  3. Сын признался.

  4. Чашка разбилась.

  5. У каждого своё почему.

  6. Это…Бум!

  7. Ночью.

  8. Расстроенный лай.

  9. Все дома!

  10. Он будет жить в будке!

  11. Бум один на крыльце.

(проверяем по цепочке с опорой на презентацию)

(ответ: 2,4, 6, 10, 1, 11, 7, 8, 3, 9,5)

2) пересказ по плану.

4. Первичное закрепление.

— С текстом рассказа мы с вами знакомились на прошлом уроке. Но ведь при первичном чтении трудно все понять, все осознать. Поэтому настоящие читатели всегда возвращаются к прочитанному.

Вот мы и попробуем сегодня сделать маленький шаг к такому настоящему чтению.

-Сейчас, я предлагаю вам вернуться к прошлому уроку и послушать ваше мнение о главном герое, а также ваши предположения, о чём мог бы быть рассказ с названием “Почему?”

-Давайте попробуем предположить, чему будет посвящён второй урок.

— Какие открытия мы можем сегодня совершить и на какой вопрос ответить?

(Дети высказывают свое мнение, учитель записывает их высказывания на доске)

— Прослушав ваши мнения, я поняла, что у нас главный герой получился какой-то непривлекательный. Давайте теперь обратимся к тексту и попробуем понять главного героя: какой он человек, какой у него характер? Заодно посмотрим,изменится ли ваше отношение к мальчику

— У каждого из вас на столе лежит отрывок из рассказа, в котором я кое – что изменила. Прочитайте этот отрывок (сильный ученик читает вслух).

Послышался звон…Сердце у меня замерло. Я тихонько встал со стула и опустил глаза. На полу валялись розовые черепки, золотой ободок блестел на солнце.

Бум вылез из под стола, осторожно понюхал черепки и сел, склонив на бок голову и подняв в верх одно ухо.

Из кухни послышались быстрые шаги.

— Что это? Кто это? – мама опустилась на колени и закрыла лицо руками.- Папина чашка… горько повторяла она. Потом подняла глаза и с упреком спросила: -Это ты?

Бледно-розовые черепки блестели на ее ладонях.

— Это, это Бум!

— Бум? – Мама поднялась с колен и медленно переспросила: — Это Бум?

— А теперь сравним этот отрывок с текстом из рассказа. Что я изменила или пропустила?

(Изменения фиксируются на доске подготовленными карточками с выдержками из произведения.)

Тихонько сполз заменила на Встал

— Но ведь и так понятно! Попробуйте изобразить как главный герой “встал” со стула (показывает один ученик), а теперь, как он “тихонько сполз” (показывает другой ученик). Есть разница? Какая?

— Какой можно сделать вывод?

(Замена лексического значения слов играет очень важную роль.)

— Далее.

Пропустила слова: колени у меня задрожали, язык заплетался.

— Эти оценочные слова относятся к какой части речи?

— Уместно ли было употребление автором таких характерных глаголов?

(Они помогают оценить состояние мальчика.)

— Молодцы! Давайте дальше.

Не поставила многоточие в предложении “Это… это… Бум!”

— Ну и что подумаешь какие-то точки!

— Почему они важны?

Вот мы и доказали, каким важным в произведении может оказаться всего лишь одно слово.

5.Физкультминутка.

— В подтверждение этой мысли, я предлагаю вам следующее задание:

6. Творческое применение и добывание знаний.

На доске слово «Природа» и картина Левитана «Дождь. Буря».

— Есть ли в тексте отрывок описания природы, который можно было бы сравнить с данной картиной? Прочитайте его.

— Ребята, какое настроение вызывает у вас эта картина?

— Как выдумаете с чем связано такое настроение картины? (с настроением мальчика).

— Я предлагаю вам с помощью различных цветов изобразить те ощущения, которые испытывал мальчик, после того, как разбил папину чашку?

Дети рисуют. Учитель вывешивает работы на доске с анализом.

-Как вы думаете, что мы изобразили на листе бумаги: настроение или душу мальчика?

-А теперь найдите и прочитайте в учебнике эпизод признания мальчика.

Мама, это я, я разбил чашку! (читают дети)

— Обратимся теперь к краскам, изобразите, какой теперь стала душа мальчика?

(Дети рисуют)

-Давайте сравним, что у нас получилось? (Первые иллюстрации изображены темными красками, а вторая светлыми и яркими)

-Почему иллюстрации получились разными?

Душа мальчика после признания стала гораздо светлее и чище.

Учитель показывает картину Левитана «Золотая осень».

— Отражает ли эта картина состояние души мальчика? Докажите.

— Ребята, выполнив следующее задание, вы поймете, что живет в душе мальчика?

Синквейн:

1. … . .(Дети отгадывают – совесть.)

2. Чистая, беспокойная.

3. Мучает, побуждает, возвышает.

4. Стыд не дым, а глаза ест.

5. Честь.

-Что такое совесть?

Совесть — способность человеческого духа к различению добра и зла, сознание добра и зла.

— Молодцы! Именно совесть, которая живёт в сердце каждого человека, показывает, как правильно жить и правильно поступать. Каждый человек имеет право на ошибку, главное уметь вовремя найти правильное решение, исправить её.

7. Рефлексия.

— Давайте вспомним, какой портрет мальчика мы составили в начале урока?

— Скажите, изменилось ли ваше мнение о мальчике. Дайте ему характеристику.

— Скажите, чему учит нас этот рассказ?

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

-Сейчас, каждый из вас должен задать себе такой вопрос: «Чему я научился на этом уроке?»

— Смогли ли мы с вами ответить на главный вопрос ПОЧЕМУ?

— Молодцы! (учитель выставляет оценки за работу на уроке)

Домашнее задание: выразительное чтение отрывка, который больше всего тронул, поразил.

Возможно, вам также будет интересно:

  • Каждый учиться на своих ошибках
  • Каждый учится на своих ошибках цитата
  • Каждый ученик высказал свое кредо лексическая ошибка
  • Каждый уровень рсчс имеет найдите допущенную ошибку ответ
  • Каждый уровень рсчс имеет найдите допущенную ошибку координирующие органы

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии