Светило науки — 6210 ответов — 116023 помощи
Лежащая книга на столе прочитана. Книга, лежащая на столе, прочитана. Прочитана лежащая на столе книга.
Ученик напишущий-? изложение без единой ошибки получит высокую оценку. Ученик, написавший изложение без единой ошибки, получит высокую оценку. Написавший изложение без единой ошибки ученик получит высокую оценку.
Каждый пожелавший бы выступить на собрании получит слово. Каждый, пожелавший выступить на собрании, получит слово.
Маршировавшие казаки по дороге давали никому проехать в город. Маршировавшие по дороге казаки никому не давали проехать в город. Казаки, маршировавшие по дороге, никому не давали проехать в город.
4
«Каждый, пожелавший бы выступить на собрании, обязательно получит слово».Есть ли здесь ошибка в причастном обороте? Если да, то
«Каждый, пожелавший бы выступить на собрании, обязательно получит слово».
Есть ли здесь ошибка в причастном обороте? Если да, то какая?
1 ответ:
0
0
Ответ:
Нет, ошибки здесь нет — все знаки препинания расставлены правильно.
Объяснение:
Каждый, пожелавший выступить на собрании, обязательно получит слово. — Ставим вопрос от слова каждый. (какой?).
Мы можем поставить вопрос.Так как слово от которого ставится вопрос к причастному обороту стоит перед ним-,то мы ставим запятую.
Ну и без частицы -бы- :)…
Успехов)
Читайте также
Лазает по деревьям(приставки нет); заберётся на черемуху(приставка за-); спит в дупле(приставки нет); спилят в тайге(приставка с-); привезут в поселок(приставка при-).
С -[с’]- согл, мягкий, глух.
е-[и]- гласный, безуд.
р-[р’]- согл, мягкий, сонорный
ё-[о]- гласный, ударный
ж-[ж]- согл, тверд, звонкий
а-[а]- гласный, безударный.
СЕМЬЮ — [с’ э м’ й’ у] — 2 слога.
с — [с’] — согл. парн. звонк. мягк.
е — [э] — гласн. безударн.
м — [ м’] — согл. непарн. звонк. мягк. сонор.
ь —
ю — [ й’] — согл. непарн. звонк. мягк. сонор.
[ у] — гласн. ударн.
5 б. 5 зв.
Леса лес корень а окончание! Лесник Лес корень н суфикс ик окончание !Лес корень н суфикс ик ая окончание!море мор корень е окончание! горы гор корень ы окончание! цветы цвет корень ы окончание!
Рас/сказывают-12бУКВ,13 звуков
р(р) согл;непарн;глух;тверд
а(а)гласн без/уд
с(з)согл;парн;глух;твёрд
с(з)согл;парн;глух;тверд
к(к)согл;парн;звонк;твёрд
а(а)гласн;без/уд
з(с)согл;парн;глух;тверд
ы(ы)согл;непарн;звонк;твёрд
в(в)согл;парн;звонк;твёрд
а(а)гласн;без/уд
ю(ю)согл;непарн;звонк;мягкая
т(т)согл;парн;глух;тверд
Содержание
- ЛитЛайф
- Жанры
- Авторы
- Книги
- Серии
- Форум
- Голуб Ирина Борисовна
- Книга «Занимательная стилистика»
- Оглавление
- Читать
- 7 класс. Помогите. Исправьте ошибки в употреблении причастий и причастных оборотов расставьте, где необходимо, знаки Препи нания:
- Книга о хорошей речи (42 стр.)
- Речевая ошибка, связанная с тавтологией, допущена в предложении
ЛитЛайф
Жанры
Авторы
Книги
Серии
Форум
Голуб Ирина Борисовна
Книга «Занимательная стилистика»
Оглавление
Читать
Помогите нам сделать Литлайф лучше
Однако не всегда такие вариантные конструкции одинаково употребительны: в одних случаях преобладает употребление родительного падежа, в других предпочтительнее форма винительного падежа, в третьих обе формы действительно равноправны.
1. Родительный падеж усиливает отрицание и употребляется в следующих случаях:
а) если в предложении имеется частица ни или отрицательное местоимение, либо наречие с приставкой ни-, например: Однако ж я не терял ни бодрости, ни надежды (А.С. Пушкин);
б) если дополнение имеет значение какой-то части предметов, например: Не купил к чаю баранок (К. Федин);
в) если дополнение выражено отвлеченным существительным, например: не теряет времени, не испытывает желания, не упускает случая, не принимает участия.
2. Винительный падеж ослабляет отрицание и обычно употребляется в следующих случаях:
а) при указании на конкретный, определенный предмет, например: Эту книгу я не возьму; не прочитал присланную ему повесть;
б) при выражении дополнения одушевленным существительным, например: Свою Тамару не брани (М.Ю. Лермонтов);
в) при двойном отрицании, которое обозначает усиленное утверждение, например: Женщина не может не понять музыку (М. Горький);
г) в конструкции «не + вспомогательный глагол + неопределенная форма переходного глагола + дополнение», например: не смог приобрести новый словарь, не успел прочитать эту книгу, не хочет надеть старый костюм; ср.: Два века ссорить не хочу (А.С. Пушкин).
3. В остальных случаях встречается употребление как родительного, так и винительного падежа: конструкция с родительным падежом носит книжный характер, конструкция с винительным падежом — нейтральный или разговорный характер. Ср.: Андрей не отрывал от березы очарованного взгляда (М. Бубеннов). — Ты не терзай мне душу! (М. Горький).
Скажите, кто является владельцем книги, о которой идет речь в предложении: Книга племянницы мужа учительницы сына моего соседа? Чтобы ответить на этот вопрос, вы начинаете перебирать звенья этой цепочки родительных падежей с конца: у меня есть сосед, у него есть сын, у сына есть учительница, у учительницы есть муж, у мужа есть племянница… наконец, отдышавшись, вы находите, кому принадлежит книга. Нетрудно видеть стилистический недостаток подобных конструкций: один родительный падеж цепляется за другой, образуется клубок, который приходится разматывать. Пример подобного неудачного предложения в школьном пособии по литературе привел К. Чуковский: «Творческая обработка образа дворового идет по линии усиления показа трагизма его судьбы». Попытайтесь передать эту мысль понятным языком. Не так-то просто, не правда ли? Попробуем совершить этот подвиг вместе. Может быть, подойдет такой вариант: В основу образа дворового положена его трагическая судьба.
Как вы понимаете предложение: Чтение Маяковского производило сильное впечатление на слушателей. Читал сам В. Маяковский или кто-то другой читал произведения великого поэта? Неясность произошла из-за того, что слово Маяковского может быть понято как родительный субъекта (он производил действие, выраженное глаголом читал) и как родительный объекта (предметом действия были его произведения).
Неудачны предложения, в которых эти два падежа стоят рядом, например: «Оценка Белинского романа „Евгений Онегин“». Можно было бы сказать: Оценка, данная Белинским роману «Евгений Онегин».
Нередко встречаются конструкции, в которых при двух управляющих словах имеется общее зависимое слово, например: читать и конспектировать книгу, встречаться и беседовать с друзьями. Такие конструкции построены правильно, потому что глаголы в них требуют одинакового управления: читать что и конспектировать что, встречаться с кем и беседовать с кем. Но стилистически неверно построены предложения, в которых общее зависимое слово имеется при словах, требующих разного управления, например: «интересоваться и собирать марки» (интересоваться чем, собирать что), «любить и заниматься спортом» (любить что, заниматься чем). Исправить такие конструкции нетрудно: при первом управляющем слове употребляется зависимое существительное, а при втором — заменяющее его местоимение: интересоваться марками и собирать их, любить спорт и заниматься им.
А теперь скажите, правильно ли построены предложения: «Наш преподаватель физкультуры организовал и руководит кружком по плаванию»; «Комсомол должен идейно влиять и вести за собой всю молодежь».
Лежащая книга на столе прочитана
Недостаток приведенного в заголовке предложения заключается в неправильном порядке слов: определяемое существительное книга оказалось в середине причастного оборота. По правилам же определяемое существительное должно находиться или перед всем «оборотом» или после него. Ср.: 1) Книга, лежащая на столе, прочитана; 2) Лежащая на столе книга прочитана.
«Ученик напишущий изложение без единой ошибки получит высокую оценку». Можно ли так сказать? Правильны ли будут созданные по этому образцу сочетания: «спортсмен, сумеющий пробежать стометровку за десять секунд», «пленник, попытающийся убежать»? Нет, потому что причастия имеют только две формы времени — настоящего и прошедшего, будущего же времени у них нет. Поэтому от глаголов совершенного вида (написать, суметь, попытаться) причастия на -щий не образуются. В этих случаях причастный оборот заменяется придаточным определительным предложением: ученик, который напишет; спортсмен, который сумеет пробежать; пленник, который попытается убежать.
Причастия на -щий, образованные от глаголов совершенного вида, изредка встречались у писателей XIX века как стилистический прием, заимствованный из канцелярской речи, например: Буде окажется в их губернии человек, не предъявящий никаких свидетельств и пашпортов, то задержать его немедленно (Н.В. Гоголь).
«Каждый, пожелавший бы выступить на комсомольском собрании, получит слово». Можно ли так сказать? Нет, потому что от глаголов в форме условного наклонения (с частицей бы) причастия не образуются. В этих случаях причастный оборот тоже заменяется придаточным определительным предложением: Каждый, кто пожелает…
Причастия, образованные от глаголов в форме условного наклонения, используются писателями со стилистическим заданием — отразить особенности канцелярской речи, например: Спит ум, может быть, обретший бы внезапный родник великих средств (Н.В. Гоголь); …Не были введены положительные рыболовы—любители в пропорции, удовлетворившей бы самые придирчивые требования (С. Михалков).
«Фрукты нового урожая, отправляющиеся с юга, поступают уже в промышленные центры страны». Возможно, что, читая вслух это предложение, вы почувствуете некоторую неловкость. И действительно: не получается ли, что фрукты «сами себя отправляют» на север? Дело в том, что суффикс -ся в глагольных формах имеет не только возвратное значение (ср.: Ученики отправляются в турпоход), но и страдательное значение, когда предмет испытывает чье-либо воздействие (ср.: Ответы на письма отправляются секретарем без задержки). Чтобы избежать возможной неясности, мы в подобных случаях употребляем вместо причастия на -ся причастие на -мый (страдательное причастие настоящего времени), то есть вместо конструкции «Фрукты, отправляющиеся…» говорим: Фрукты, отправляемые… Вместо «Девочка, воспитывающаяся бабушкой…» — Девочка, воспитываемая бабушкой…
Использование причастного оборота помогает устранить неясность в предложении. Например: Ученики проходили практику в одном из цехов завода, который недавно был реорганизован (был реорганизован один из цехов или завод в целом?). Необходимую ясность вносит причастный оборот: 1) …в одном из цехов завода, недавно реорганизованном; 2) …в одном из цехов завода, недавно реорганизованного.
Источник
7 класс. Помогите. Исправьте ошибки в употреблении причастий и причастных оборотов расставьте, где необходимо, знаки Препи нания:
Начальная форма: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Часть речи: Существительное
Грамматика: мужской род, единственное число, именительный падеж, неодушевленное
Начальная форма: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Часть речи: Существительное
Грамматика: мужской род, единственное число, винительный падеж, неодушевленное
Формы: санкт-петербург, санкт-петербурга, санкт-петербургу, санкт-петербургом, санкт-петербурге, санкт-петербурги, санкт-петербургов, санкт-петербургам, санкт-петербургами, санкт-петербургах,
Часть речи слова западноевропейские — имя прилагательное.
Начальная форма: западноевропейский (именительный падеж единственного числа мужского рода);
Постоянные признаки: относительное;
Непостоянные признаки: множественное число, именительный падеж, полная форма.
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
И.п- клубника
Р.п- клубники
Д.п- Клубнике
В.п- клубнику
Т.п- клубникой
П.п- о клубнике
1) Зима(широкая). Конец зимы. Полдень(узкая)
2) Летом(широкая). Как я однажды ходил за грибами(узкая)
3) На стадионе(широкая). Как я «болел» за нашу команду по теннису
4) Забавный котёнок(широкая). Как Барсик учился есть из блюдца.
Источник
Книга о хорошей речи (42 стр.)
Зачем нужны обособленные обороты
Сопоставляя сочетания книга, которая лежит на столе и книга, лежащая на столе, мы отмечаем нейтральный характер конструкции с придаточным предложением (употребляется в разных речевых стилях) и книжный характер конструкции с причастным оборотом. Точно такое же различие находим между сочетаниями когда читаю книгу, делаю выписки и читая книгу, делаю выписки.
При пользовании причастными оборотами следует учитывать присущие им грамматические особенности, чтобы предупредить возможные нарушения литературной нормы. Часто встречаются следующие ошибки:
1) причастие неправильно согласуется в падеже с определяемым существительным, например: Базарову и вообще людям этого типа, прошедшего тяжелую школу жизни, присущи указанные выше черты (вместо: прошедшим),
2) смешивается временное значение причастий, например: Выступающий с заключительным словом докладчик ответил на все вопросы (вместо: выступивший),
3) неудачно используются возвратные формы (на — ся), которые могут иметь различные значения (страдательное, возвратное и др.), например: коровы, отправляющиеся на убой (вместо: отправляемые);
4) ошибочны формы причастий на — щий от глаголов совершенного вида (со значением будущего времени), например: Люди, попытающиеся это сделать (вместо:… которые попытаются это сделать);
5) неправильны причастные формы от глаголов в сослагательном наклонении (с частицей бы), например:
Слово получит каждый, пожелавший бы выступить (вместо:… кто пожелает выступить);
6) нарушается порядок слов в предложении с причастным оборотом: весь оборот должен стоять или после определяемого слова (лекция, прочитанная для студентов), или перед ним (прочитанная для студентов лекция), но не должен включать в себя определяемое существительное (прочитанная лекция для студентов),
7) употребляется причастие без зависимых от него слов, нужных для полноты высказывания, например: Направляемые молодые специалисты быстро осваиваются с обстановкой на местах (направляемые кем? направляемые куда? направляемые зачем?), в этих случаях следует добавлять зависимые от причастия слова; направляемые министерством… направляемые для работы на периферию… направляемые в распоряжение… и т. д.
Деепричастие, как правило, указывает на действие подлежащего, поэтому не должно употребляться в следующих случаях:
1) если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам, например: Возвращаясь домой, меня застиг дождь (вместо: Когда я возвращался домой…),
2) если в безличном предложении имеется логическое подлежащее (предмет мысли), например: Подходя к лесу, мне стало холодно (вместо: Когда я подходил к лесу…);
Не увлекайтесь отглагольными существительными
Неумелое использование отглагольных существительных приводит к нарушению литературной нормы. Наиболее часто встречаются следующие недостатки в конструкциях с отглагольными существительными:
1) неясность смысла фразы, например: Обсуждался вопрос о выполнении плана (неизвестно, идет ли речь о том, что план выполнен, выполняется или будет выполнен);
2) канцелярский характер высказывания, например: Для выполнения требования устранения отставания производства деталей намечены конкретные мероприятия;
4) усложнение конструкции, например: произвести повертывание рычага (вместо: повернуть рычаг), было проведено обследование деятельности комбината (вместо: была обследована деятельность комбината).
Сложны ли правила употребления сложных предложений?
Разные типы сложных предложений (сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные) широко используются во всех речевых стилях. Не всегда при этом соблюдаются нормы их построения. К нарушениям норм относятся:
1) постановка рядом двух однозначных союзов (но однако, что будто бы и т. п.);
2) неправильный выбор союза, например: Опыт новаторов получит широкое распространение лишь тогда, если пропаганда его будет поставлена на должную высоту (вместо если нужен союз когда, соотносительный со словом тогда в главном предложении);
3) неуместное повторение частицы бы в придаточном предложении, в котором сказуемое выражено условно-сослагательным наклонением, например: Если бы эти мероприятия были бы проведены, завод вышел бы на первое место (получилось сочетание если бы… бы; второе бы лишнее);
4) повторение одних и тех же союзов или союзных слов при последовательном подчинении придаточных предложений: Дискуссия приняла такой оборот, что можно смело утверждать, что ее участники не смогут прийти к компромиссу (повторение слова что); Растет число культурных работников, которые считают своим долгом работать среди народных масс, которые стремятся к знаниям (повторение союзного слова который);
5) неправильный порядок слов, создающий неясность или двусмысленность, например: Беседа с руководителем драмкружка, который недавно поставил новую пьесу (неясно, к какому из двух предшествующих существительных относится слово который; в зависимости от нужного смысла следовало сказать или недавно поставившим… или недавно поставившего…);
6) соединение в качестве однородных синтаксических элементов придаточного предложения и причастного оборота, например: Хорошее впечатление производит фильм, созданный как документальный и который вместе с тем воспроизводит приемы художественной ленты;
7) смешение прямой речи с косвенной, например: Заведующий клубом сослался на плохое помещение и сказал, что в связи с этим условий для работы у меня нет (вместо:… у него нет).
Трудности произношения
Зачем нам орфоэпия
Как отмечалось выше, нормативность речи является важнейшим условием ее действенности. Всякое отклонение от литературной нормы, будь то в отборе лексико-фразеологических средств или в выборе грамматических форм и конструкций, препятствует непосредственному и точному восприятию содержания письменной и устной речи.
Для успеха выступления существенное значение имеет выразительность речи, которая достигается четким, ясным произношением, правильной интонацией, умело расставленными паузами. Особое внимание следует уделять темпу речи, силе голоса, убедительности тона, а также требованиям ораторского искусства: позе, жестам, мимике.
Важная роль отводится нормативному произношению и ударению. Отклонения от орфоэпических норм становятся помехой в общении с аудиторией: отвлекают внимание от содержательной стороны выступления, направляют мысль на второстепенные детали.
Произносительная система современного русского литературного языка в своих основных и определяющих чертах не отличается от произносительной системы дооктябрьской эпохи. Различия между ними имеют частный характер (отпали отдельные черты произносительного просторечия, в ряде случаев произошло сближение произношения с написанием, появились новые произносительные варианты). Хотя полной унификации литературного произношения нет, в целом современные орфоэпические нормы представляют собой последовательную систему, развивающуюся и совершенствующуюся. В формировании литературного произношения огромную роль играют театр, радиовещание, телевидение, звуковое кино, которые служат мощным средством распространения орфоэпических норм и поддержания их единства.
Источник
Речевая ошибка, связанная с тавтологией, допущена в предложении
J Недостатком диссертационного исследования является неглубокая разработка некоторых важных вопросов
J На следующий день была назначена генеральная репетиция
R Лектор оживленно жестикулировал руками
J Он тревожно оглядывался, но сохранял деловой вид
Речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов, допущены в предложении, –
J В развитии русского языка большую роль играют внеязыковые факторы
R Он был полным невежей в технике
J Неорганизованность в работе – нетерпимое явление
J Эффективное решение этих задач поможет развитию производства
Речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов, допущены в предложении, –
J Слово предоставили самому молодому участнику конкурса
J Сегодня праздник, но настроение у всех будничное
R В гостинице всегда есть места для командировочных
J Важен принцип разделения власти на законодательную, судебную и исполнительную
Раздел науки о языке, изучающий систему знаков препинания и правила их постановки – …
Правильные варианты ответа: пунктуация
Ряд, в котором все формы числительного образованы правильно, –
Jдо ста, до семиста, к семистам
Jк ста, в семиста, семьюстами
Rв семистах, до семисот, в ста
Jв семистах, до семисот, в стах
Редукция – это
R сокращение безударного гласного в звучании
J образование форм слов
J постановка ударения
Резкие изменения тона в процессе речи характерны для
Jнаучного стиляJофициально-делового стиля
Родительным падежом имени существительного управляет глагол
Речевые ошибки, связанные с употреблением причастий и причастных оборотов, допущены в предложениях
R Покрытые скалы инеем блестели на солнце
R Каждому пожелавшему бы выступить будет предоставлено слово
J Возмущённый таким предположением, он не сразу сумел ответить
J Кем-то испуганные, промчались мимо нас олени
Речевая ошибка, связанная с употреблением причастий и причастных оборотов, допущена в предложении
J Туча, нависшая над вершинами деревьев, уже сыпала дождём
R Ведущая дорога в город была совершенно пустынна
J Погружённый в свои думы, старик не заметил, как дошёл до дома
J Сокрытый кустами, в забытом саду том дом одинокий стоит
Речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий и деепричастных оборотов, допущены в предложениях
J Возвратившись домой, я застал всю семью в сборе
R Проводя заседание совета, ощущалось необычное напряжение в зале
R Вернувшись в город, была уже осень
J Где-то в чаще, не добежав до нас, затих ветерок
Речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий и деепричастных оборотов, допущены в предложениях
J Возвратившись со смотра, Кутузов прошёл в свой кабинет и приказал адъютанту принести документы
J Льды, растаяв, становятся синью в реке
R Прочитав работу, мне думается, что она выполнена добросовестно
R Выходя из дома, замок долго не запирался
Речевые ошибки, связанные с употреблением причастий и причастных оборотов, допущены в предложениях
R Арендаторов следует переселить в новые дома, отвечавшие бы всем современным требованиям
R На почте упаковывали посылки, отправляющиеся в детские дома
J Погружённый в свои размышления, он не сразу услышал чей-то голос
J Жители деревень, охваченных наводнением, должны быть немедленно эвакуированы
Речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий и деепричастных оборотов, допущены в предложениях
J Рассмотрев Вашу заявку, мы пришли к мнению о необходимости её удовлетворить
R Читая эту рукопись, обращают на себя внимание выделенные места
J Правление заседало весь день, стремясь решить все вынесенные в повестку дня вопросы
R Выйдя на улицу, было уже по-весеннему тепло
Род существительных определяется в обоих словах ряда:
Правильные варианты ответа: по роду; род*м
Разговорный стиль выполняет основную функцию языка – функцию …, его назначение – непосредственная передача информации преимущественно в устной форме.
Правильные варианты ответа: общен#S#; к*ммуникац#S#; к*муникац#S#
Разговорная речь – это
J отдельная от литературного языка подсистема общенационального русского языка
R составная часть литературного языка, ориентированная на литературные нормы
J нелитературная речь
J то же, что и просторечие
Jпрошел, узнал, увидел
Jчитая, бегущий, гремящий
Rпрыг, хватанул, скок
Jкрикнул, махнул, минул
Речь в официально-деловом стиле опосредована … – письменным текстом, имеющим обязательную юридическую силу.
Правильные варианты ответа: д*кумент#S#
Расписка – это жанровая разновидность
J газетно-публицистического стиля
R официально-делового стиля
J художественного стиля
J разговорного стиля
Распоряжение руководителя для повседневного управления, называется
Jиграть на пианино, был неприятен, учился успешно
Jсмотрел в сторону, нет так нет, взяли и сказали, уехали в город
Rдумать не думал, нет и нет, играть так играть, ревел не ревел
Jне хотел ехать, пустить пустил, остановился было, никто не знает
Rвзял да и уехал, встал было, люби не люби
Jкак вскочит с места, опрокинул чашку, весело смеялись
Jвчера уехал, глядя в сторону, издавна известно, уцелевший после бури
Jпоехал было, изучила досконально, взяли да и сказали, за лето похорошела
Разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними (часть вместо целого, ед.число вместо мн.числа и т.д.) – это
Правильные варианты ответа: с*не*д*х#S#
Риторическая фигура, состоящая в намеренном повторении сочинительных союзов для логического и интонационного выделения перечисляемых понятий, называется…
Правильные варианты ответа: мног*с*юзи#S#; пол*синд*тон#S#
Расположение слов, при котором каждое последующее содержит усиливающее значение, называется…
Правильные варианты ответа: гр*дац#S#
Речевой этикет – это
R национально специфичные правила речевого поведения, применяемые в ситуациях вступления собеседников в контакт и для поддержания общения в избранной тональности соответственно обстановке общения, социальным признакам коммуникантов и характеру их взаимоотношений
J умение соотносить вербальное и невербальное выражение своей мысли.
Источник
В предложении
исправьте ошибки на употребление причастий.
Расставьте недостающие запятые.
1. Вариант : 1) Владельцы участков
вносят в казну города земельный налог устанавливающийся в соответствии с
законодательством.
2) Отдельные предприятия в прошлом пользующиеся большой
популярностью в настоящее время ухудшили работу.
3) Раскрылись набухавшие на
деревьях почки.
4) Организации, первыми заасфальтирующие подъездные пути, будут
отмечены премией.
5) Каждый студент, пожелавший бы участвовать в работе кружка,
должен подать заявление в деканат.
6) Человек привыкнувший ко всеобщему
вниманию становится эгоистом.
7) Все увидящие эту картину не могут не
возмутиться.
Нелегко найти научного сотрудника, взявшегося бы за эту сложную
тему.
9) Проблема обсуждающаяся на страницах газеты очень не простая.
10)
Лесную тишину временами нарушали сорвавшиеся с высоких стволов комья снега.
На этой странице находится вопрос В предложенииисправьте ошибки на употребление причастий?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
OBRAZOVALKA.COM
OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.