Описание ошибки P2110
Система электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) состоит из корпуса дросселя, датчиков положения дроссельной заслонки (TPS) 1 и 2 и датчиков положения педали акселератора (APS) 1 и 2. В корпус дросселя встроены привод, дроссельная заслонка и датчик положения дроссельной заслонки (потенциометр). Привод состоит из электродвигателя постоянного тока и двухступенчатого редуктора. Угол открытия дроссельной заслонки контролируется датчиком, установленным в корпусе дросселя. Датчик обеспечивает блоку ЭБУД обратную связь, необходимую для управления электродвигателем положения дроссельной заслонки в соответствии с дорожными условиями. Если крутящий момент двигателя, измеряемый неисправной электрической цепью двигателя (обрыв, КЗ) выше значения допуска, рассчитываемого по оборотам двигателя и педали сцепления, ЭБУД регистрирует код Р2110.
Возможная причина ошибки P2110
Плохой контакт
Обрыв или КЗ в цепи
Примеры работ по Киа Хендай:
Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…
Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,
А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…
Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.
Ошибка P0507 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
Код ошибки P0507 — обороты холостого хода выше ожидаемых.
На вашей панели приборов горит лампа Check Engine, и вы считали код неисправности P0507 в памяти блока управления двигателем?
Но что это значит и как исправить эту проблему? Какую деталь я должен заменить и в каком порядке я должен начать искать неисправность?
В этой статье вы узнаете о симптомах, причинах и решениях, а также о том, как избавиться от этого кода неисправности как можно быстрее.
Что означает код P0507?
Код неисправности P0507 срабатывает, когда обороты холостого хода двигателя выше ожидаемых. У всех современных двигателей есть желаемые обороты холостого хода — обычно между 600-1000 об/мин.
Блок управления использует измерение положения и регулировку дроссельной заслонки для достижения этих оборотов. Если обороты холостого хода превышают эти заданные значения и максимальную зону регулировки, блок управления вызовет этот код ошибки.
Код P0507 является общим кодом для автомобилей, оснащенных электронной дроссельной заслонкой (Е-газ). Более новые транспортные средства обычно используют Е-газ.
Дроссельная заслонка только называется электронной. Она устанавливается вместо старого корпуса дроссельной заслонки с тросиком между педалью газа и корпусом дроссельной заслонки.
Электронный корпус дроссельной заслонки использует датчики на педали газа и электрический двигатель в корпусе заслонки, чтобы обеспечить желаемое ускорение. Но это не означает, что этот код ошибки обязательно должен быть связан с неисправностью дроссельной заслонки. У него также может быть много других причин.
Симптомы P0507
Наиболее распространенным признаком ошибки P0507 является то, что вы заметите, что число оборотов на холостом ходу выше, чем обычно. Вы, вероятно, также увидите лампочку Check Engine.
Могут быть и другие симптомы, такие как пропуски зажигания, неровный холостой ход и ускорение, если причиной P0507 является бедная / богатая смесь.
- Высокие обороты холостого хода.
- Неровный холостой ход.
- Скачки оборотов ХХ.
- Check Engine.
- Неровное ускорение.
Причины P0507
- Подсос воздуха, утечки вакуума (наиболее распространенная).
- Неисправность, заклинивание EGR (рециркуляция выхлопных газов).
- Неисправный клапан PCV (принудительная вентиляция картера).
- Неисправный / поврежденный / грязный корпус дроссельной заслонки.
- Неисправный EVAP (система улавливания паров бензина).
- Неисправный IAC (РХХ — регулятор холостого хода).
- Неисправность переключателя рулевого усилителя.
- Неисправность педали акселератора.
Устранение P0507
- Устранить вакуум / подсос воздуха (первый шаг).
- Очистите корпус дроссельной заслонки (второй шаг).
- Базовая настройка / сброс настроек дроссельной заслонки (третий шаг).
- Заменить клапан PCV.
- Заменить вентиляционный клапан EVAP.
- Заменить РХХ.
- Заменить корпус дроссельной заслонки.
- Заменить выключатель гидроусилителя руля.
- Заменить педаль акселератора.
- Устранить проблемы с проводкой.
Как диагностировать код P0507
Этот способ диагностики используется наиболее профессиональными автомеханиками. Для выполнения этих задач могут потребоваться некоторые инструменты.
Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство перед использованием сканера OBD2 и других диагностических инструментов. Низкое напряжение может повредить блоки управления и привести к ошибкам.
- Подключите сканер OBD2, считайте код P0507 и проверьте другие коды неисправностей.
- Проверьте текущие данные регулятора холостого хода / дроссельной заслонки, чтобы убедиться в их правильности. Проверьте датчик положения педали акселератора, чтобы убедиться в его исправности.
- Если нет других сохраненных кодов неисправностей, проверьте и прислушайтесь к любым подсосам воздуха вокруг системы впуска. Если утечки вакуума не видны и не слышны, вы можете использовать аэрозоль «Быстрый старт» или любой другой легковоспламеняющийся аэрозоль. Аккуратно распыляйте его вокруг впускного коллектора, когда автомобиль работает на холостом ходу. Если обороты двигателя возрастают при распылении, у вас есть утечка где-то в этой области. Не забудьте про осторожностью и всегда имейте огнетушитель рядом с собой.
Профессиональные механики используют дымогенераторы, чтобы быстро и легко находить подобные неисправности без риска возникновения пожара. - Если утечек не обнаружено, проверьте, не загрязнен ли корпус дроссельной заслонки. Если вы обнаружили, что он загрязнен, по возможности снимите и очистите его с помощью очистителя тормозов или любого другого сильного средства. Убедитесь, что дроссельная заслонка очищена на 100%.
- После очистки корпуса дроссельной заслонки обычно необходимо выполнить базовую настройку и сброс адаптации дроссельной заслонки, чтобы обучить новые значения для чистого корпуса дросселя. Вы можете сделать это с помощью сканера OBD2. Самые дешевые сканеры не смогут этого сделать, для этого может потребоваться дилерский сканер OBD2, подходящий к вашей модели автомобиля. Всегда проверяйте, совместим ли сканер OBD2 с вашим автомобилем, прежде чем что-то покупать.
- Сотрите код P0507 и сделайте тестовую поездку, чтобы убедиться, что код P0507 пропал.
- Если ошибка P0507 всё ещё возвращается, проверяйте клапана EVAP, РХХ, EGR, PCV и т. д. Это более продвинутые работы.
Источник
Код ошибки P0507 – обороты выше ожидаемых в системе управления регулятором холостого хода
Код ошибки P0507 звучит как «обороты выше ожидаемых в системе управления регулятором холостого хода». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Idle Air Control (IAC) System RPM Higher Than Expected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0507
Код неисправности OBD II P0507 определяется как «обороты системы регулирования холостого хода (IAC) выше ожидаемых». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) неспособен поддерживать или контролировать частоту вращения двигателя на холостом ходу.
В большинстве случаев PCM будет пытаться внести коррективы в различные системы, такие как регулировка подачи топлива, угол зажигания, длительность импульса впрыска и другие. Пытаясь поддерживать заданную скорость холостого хода. Однако, когда этот предел будет достигнут, PCM установит код P0507 и включит сигнальную лампу.
Скорость холостого хода в бензиновых двигателях регулируется и контролируется клапаном управления холостым ходом, который обычно расположен на корпусе дроссельной заслонки. Клапан приводится в движение шаговым двигателем, на который поступают команды от PCM, основанные на информации, полученной от различных датчиков, расположенных на двигателе.
Пока дроссельная заслонка остается закрытой, скорость и качество холостого хода контролируются PCM через клапан управления холостым ходом.
Например, если двигатель запускается при минусовых температурах, PCM подает команду клапану, чтобы позволить меньшему количеству воздуха поступать в двигатель. Это позволяет обогатить топливно-воздушную смесь и создает условия, для регулирования холостого хода в холодную погоду.
По мере того, как двигатель нагревается и сгорание становится более легким и полным. PCM подает команду клапану управления холостым ходом, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в двигатель, в соответствии с изменяющимися условиями.
Если нагрузка на двигатель изменяется, например, когда некоторые электрические потребители включаются, либо выключаются. PCM адаптирует напряжение сигнала к клапану управления холостым ходом. Чтобы гарантировать, что скорость холостого хода останется стабильной, и на уровне оборотов в минуту указанном производителем.
Обратите внимание, что клапан управления воздухом холостого хода закрывается PCM, когда дроссельная заслонка открывается. Делается это для того, чтобы предотвратить попадание избыточного воздуха в двигатель.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0507 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Обороты холостого хода выше или ниже нормального значения.
- Двигатель может заглохнуть, если обороты холостого хода не поддерживаются нажатием педали акселератора.
В зависимости от симптомов, серьезность кода P0507 может варьироваться от умеренного до тяжелого. Поэтому рекомендуется как можно скорее устранить данную проблему.
Причины возникновения ошибки
Код P0507 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен регулирующий клапан холостого хода.
- Разъем регулирующего клапана холостого хода (IAC) поврежден.
- Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
- Неисправный шаговый двигатель.
- Утечки вакуума в двигателе.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0507
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0507:
- Считайте все данные и сохраненные коды ошибок, с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды и проверьте, появляется ли код ошибки P0507 снова.
- Проследите за работой двигателя на холостом ходу, при включенной и выключенной передаче. Чтобы проверить, соответствуют ли обороты двигателя на холостом ходу значениям, указанным в технической документации производителя.
- Проверьте двигатель на предмет утечки вакуума.
- Осмотрите дроссельную заслонку на предмет накопления углерода. А также на корпусе и входном отверстии клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу.
- Отсоедините и проверьте клапан управления впуском воздуха на холостом ходу.
- Проверьте, не засорены ли каналы клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.
Диагностика и решение проблем
Подключите сканер, считайте и запишите все имеющиеся коды. Эта информация может быть полезна, если в дальнейшем будет диагностирована прерывистая неисправность.
Если наряду с кодом P0507 присутствуют другие коды, диагностируйте и устраняйте их в том порядке, в котором они были сохранены. Наиболее вероятные дополнительные коды обычно связаны с вакуумной системой.
Поэтому проверьте вакуумную систему на предмет утечек, вызванных повреждением вакуумных линий. При необходимости отремонтируйте и удалите все коды перед эксплуатацией автомобиля. Затем, повторно протестируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.
Дроссельная заслонка
Если код не исчезнет, снимите корпус дроссельной заслонки с впускного тракта и проверьте его на наличие чрезмерного скопления отложений в виде углерода. В некоторых случаях возможно удалить легкий нагар с корпуса дроссельной заслонки и вспомогательных воздушных каналов с помощью разрешенных чистящих средств.
Однако тяжелые отложения обычно невозможно удалить, не повредив корпус дроссельной заслонки или регулирующий клапан холостого хода. В этих случаях лучшим вариантом является замена корпуса дроссельной заслонки или регулирующего клапана холостого хода на оригинальные детали.
При установке очищенных или заменяемых деталей убедитесь, что все уплотнения и прокладки также заменены, чтобы предотвратить утечку вакуума. Дважды проверьте все соединения вакуумной линии перед запуском двигателя или эксплуатацией автомобиля.
Проверка проводов и соединений
Если код P0507 не исчез, проведите тщательный визуальный осмотр всей связанной проводки. Ищите поврежденные, сгоревшие, закороченные или корродированные провода и разъемы.
После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.
Шаговый двигатель и клапан холостого хода
Проверьте фактическое напряжение сигнала, которое достигает шагового двигателя на разъеме. С помощью сканера подайте команду на открытие клапана управления холостым ходом. Сравните полученное значение со значениями, указанными в руководстве.
Специальные программы диагностики обычно выдают диапазон напряжений, который соответствует степеням открытия клапана холостого хода. А иногда и градусам вращения шагового двигателя.
Эти показания должны точно соответствовать заявленным значениям, в противном случае необходимо заменить жгут. Если все полученные показания согласуются с заявленными значениями, шаговый двигатель неисправен и его необходимо заменить.
Данные действия должны решить проблему с ошибкой P0507. Но если она все же появляется вновь, то возможно проблема является периодической. В таком случае диагностирование может быть сложной задачей. И иногда необходимо дать неисправности возможность усугубиться, чтобы в точности понять где проблема.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0507 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- Chery (Чери Амулет, Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Оптра, Тахо)
- Chrysler (Крайслер 300c)
- Daewoo
- Dodge (Додж Калибр)
- Ford (Форд Фокус)
- Geely
- GMC Sierra
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ)
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Соната, Туксон, Элантра)
- Infiniti (Инфинити fx35)
- Isuzu (Исузу Трупер)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Маджентис, Соренто, Спектра, Спортейдж)
- Lifan (Лифан Солано)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Mercedes (Мерседес e210)
- Mitsubishi (Митсубиси Галант, Монтеро)
- Nissan (Ниссан Ад, Альтима)
- Opel
- Pontiac (Понтиак Санфаер, Grand Prix GXP)
- Saturn (Сатурн SC)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Subaru
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег)
- ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель ЗМЗ 405
- Лада Калина, Нива, Приора
С кодом неисправности Р0507 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0068, P0106, P0118, P0171, P0174, P0300, P0301, P0420, P0505, P0506, P1125, P1515, P1295, P2279.
Источник

В борьбе с закипанием мозгов автомобиля, дошел черед до проверки датчика TPS, и тут мозги вскипели уже у меня.
Хочу сразу оговориться, это первый мой опыт самострятельной борьбы с автоэлектроникой. Ищу инфу-читаю-делаю: по такой схеме движется работа.
В кратце симптомы: не стабильная работа двигателя, потеря тяги.
Сделано:
-заменен бензонасос с фильтром, заодно очищен бак;
-промыты и протестированы инжекторы;
-заменены свечи, катушки, провода;
Результат: пропала потеря тяги, но осталась нестабильность. То валит черный дым, то наоборот движок захлебывается от недостатка бензина.
Решил пройтись по датчикам, итут меня подстерег сюрприз.
Итак:
Мануал гласит-сопротивление датчика при ЗАКРЫТОЙ дроссельной заслонке около 1 кОм, при ОТКРЫТОЙ около 2,5 кОм. Мои замеры дали обратный результат: заслонка ЗАКРЫТА 2,5 кОм, ОТКРЫТА 1,4 кОм.
Думаю: может датчик не тот-не верно подобран аналог был до меня.
Смотрю по номеру на экзисте-все ок.
Оставил все как есть-пошел переваривать домой.
И вот к каким мыслям я прихожу:
1. Возможна неверная установка, ибо сказано: «При установке датчика TPS сначала приложите его к корпусу дросселя, повернув на угол 30÷60 град. по часовой стрелке, а затем закрепите датчик, повернув его против часовой стрелке.»
2. Возможно всеже датчик слетел;
3. Возможно что я не верно представляю себе понятие «открытая заслонка». В моем понимании-открыта тогда, когда газулька нажата.
В сети искал на эту тему-ничего толком не нашел.
Может встречался кто с такой проблемой?
ПС. Хотел скрепкой затестировать, но боязно) мозги всеж.
KIA SPORTAGE 2011г SIM2K-341 ошибка р 0223 второй датчик дроссельной заслонки. — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
KIA SPORTAGE 2011г SIM2K-341 ошибка р 0223 второй датчик дроссельной заслонки.
-
offline
Индивидуальный предприниматель
- Регистрация:
- 17.02.2015
- Сообщений:
- 431
- Адрес:
- Невинномысск
Вечер добрый.Имеем данный авто с ошибкой 0223 датчик дроссельной заслонки.До этого клиент разбирал дроссель для замены пружины.Собрал авто завелось поработало и вылезла данная ошибка.Датчики на дроссельной заслонки проверенны осцилографом вопросов нет.Пять вольт присутствует на дросселе, минус хороший жирный.Если нажимаю на дроссельную заслонку то показания в дате адекватные.Проводка с датчиков дроссельной заслонки проверена до эбу. Напряжение на моторчик дросселя подавал работает.Почему эбу отказывается управлять дросселем?
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 29.10.2016
- Сообщений:
- 269
- Адрес:
- Липецк
А никак не обучается?
Или сам обучится после какого-то времени работы… -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,413
- Адрес:
- Ярославль
-
offline
Индивидуальный предприниматель
- Регистрация:
- 17.02.2015
- Сообщений:
- 431
- Адрес:
- Невинномысск
Приговаривать дроссель?Но оснований нет.Хотя клиент лазил разбирал собирал.Что он там насобирал вопрос.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,413
- Адрес:
- Ярославль
Я бы и педаль не поленился проверить. Дата в сканере о чём то говорит по показаниям датчиков дросселя и педали?
Осцилл это хорошо, но начинать надо со сканера. -
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,604
- Адрес:
- Шахты
чиповщики заполонили планету
-
offline
Индивидуальный предприниматель
- Регистрация:
- 17.02.2015
- Сообщений:
- 431
- Адрес:
- Невинномысск
И со сканера проверено и осцилом.Приговорил дроссель к расстрелу.Злые все чего то на форуме стали.
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,604
- Адрес:
- Шахты
Твоя моя не понимать.
Потому что все забивают большой и толстый на правила создания тем
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,604
- Адрес:
- Шахты
Вы там бухие с Vento702? Какая олимпиада, какая мотордата?
-
offline
Улучшайзинг авто и пр.
- Регистрация:
- 11.06.2009
- Сообщений:
- 6,229
- Адрес:
- Краснодар
да он просто завидует, что у меня и т.с., фотки с ноутом с Олимпиады есть, а у него нет… он тоже бы на аватар влепил, а нечего…
Добавлено через 6 минут
Вангую, что не проверил т.с. в положении «мотор не запущен», ДЗ в более высоком положении, при ещё приоткрывании вручную, ещё выше… а на ХХ ЭБУ ДЗ закрывает! проверять надо двухканальным осцилом вниз! на закрытие… вот там наверняка и швах… и ещё есть конечное нижнее положение заслонки (точка 0), у некоторых ДЗ есть винт, упор так называемый… вот это всё смотреть тоже надо…
Последний раз редактировалось ервик; 27.09.2022 в 10:58.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Индивидуальный предприниматель
- Регистрация:
- 17.02.2015
- Сообщений:
- 431
- Адрес:
- Невинномысск
Клиент под пытками сознался что когда собирал дроссель протер резистивный слой спиртом.Восстановили на время простым карандашом.Ошибки ушли.Хозяин в поисках дроссельной заслонки.Тему можно закрывать.Спасибо Vento702 за подсказку.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,413
- Адрес:
- Ярославль
И я не понял, за что мне то спасибо?
Добавлено через 41 секунду
Уже нет.
Последний раз редактировалось vento702; 28.09.2022 в 01:41.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Индивидуальный предприниматель
- Регистрация:
- 17.02.2015
- Сообщений:
- 431
- Адрес:
- Невинномысск
В том то и проблема что циферки все складывались после сброса ошибки и прогазовки. Ошибка вываливалась при включении зажигания.
-
offline
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,327
- Адрес:
- Великий Новгород
Так может надо было и повесить осциллограф при выключенном зажигании, включить запись и включить зажигание..
Датчик дроссельной заслонки Киа Спортейдж контролирует положение дроссельной заслонки, отвечает за передачу сведений в ЭБУ и расчет топливно-воздушной смеси в двигатель.
Эдуард Леонтьев
Знаю все об автомобилях Kia.
Рабочий принцип прибора заключается в интенсивности напряжения, зависящего от положения заслонки. В замкнутом положении, напряжение составляет 0,8 В, при открытом 4-5 В.
Также, расположением обусловлено наличие подключения смежных систем.
В закрытом состоянии, к заслонке может подключаться :
- Регулятор положения ХХ (подает воздух через канал обхода)
- Тормозной вакуумный усилитель
По виду, прибор может быть контактным, бесконтактным или пленочно-резисторным.
Ранее мы писали про Kia Sportage 1.
Содержание
- Как проверить и заменить датчик
- Диагностика
- Замена
- Регулировка датчика
Как проверить и заменить датчик
Неисправный датчик дроссельной заслонки Киа Спортейдж, может привести к неуправляемым выплескам горючего или нарушению стабилизации оборотов двигателя. При неисправностях, в управляющий блок заносится информация о коде ошибки.
На более современных моделях, комплектующие TPS включают в себя коммутатор меняющегося состояния заслонки дросселя, замыкающий при необходимости электрические контуры.
Диагностика
Описанный ниже процесс, может повлечь за собой появление в бортовом журнале ошибки, которая высвечивается, как “Проверьте двигатель”. По окончанию проверочных и ремонтных работ, стоит очистить память ЭБУ.
Перед тем, как приступать к диагностике устройства, убедитесь в исправной подаче питания на PCM. После этого:
- Отделите от ДДЗ электропроводку.
- Подключите щуп с положительным зарядом к красной клемме контактном разъеме. Минусовой, к черной клемме.
- При активации зажигания, устройство должно показывать 4 В. Отсутствие нужного напряжения свидетельствует об обрыве цепи в блоке РСМ или модульном выходе из строя.
- Подсоедините омметр к клеммам №2 и №3.
- Замерьте сопротивление закрытой заслонки.
- Далее, при открытии, наблюдайте за изменением в показаниях.
- Сведения поменяются от 0,4 кОм до 4 кОм. И будут неторопливо увеличиваться.
- Отключите проводку от коммутатора-выключателя.
- Присоедините омметр к клеммам №5 и №6. Убедитесь в имеющейся электропроводимости, при закрытой заслонке. Начните приоткрывать ее. Заслонка в открытом положении должна показывать нуль. Если это не так, то пересоберите датчик дроссельной заслонки Киа Спортейдж.
Замена
Система стерео имеет охранный код. Поэтому, прежде чем приниматься, узнайте правильную комбинацию.
Алгоритм выполнения:
- Отключить минусовой провод от АКБ.
- Изъять воздуховод впуска.
- Снять проводку с имеющихся приборов.
- Выкрутить два закрепляющих винта, убрать сборку TPS с корпуса.
- Произвести установку нового прибора, вернуть винты.
- Выполнить регулировку устройства, затянуть крепежи.
Регулировка датчика
Важно знать, что в процессе, описанном ниже, не фигурирует регулировка винта для упора. Он имеет заводское устройство. В связи с этим, лучше его не трогать.
Инструкция следующая:
- Изъять воздуховод выпуска
- Облегчить крепёжные изделия на корпусе клапана.
- При имеющемся выключателе, снять с него проводку.
- Присоединить омметр.
- Ввести измерительный щуп промеж затворкой и крепящим винтом. Прибор обозначит уровень проводимости.
- В зазор вставить лезвие 0,5 мм. Цепь должна быть разомкнута.
- Вращаем TPS, пока не будет результата. Затягиваем крепежные винты.
Я бы начинал с чистки дросселя, ну и далее по инструкции завода-изготовителя :
После замены узла дроссельной заслонки или блока PCM необходимо выполнить с помощью GDS процедуру адаптации датчика TPS.
■ Процедура адаптации датчика TPS
1. Удалить предыдущее значение адаптации датчика TPS с помощью GDS.
2. Перевести ключ зажигания из положения «OFF» в положение «ON» без проворачивания коленчатого вала. Подождать 10 с при заданных условиях отображения кодов неисправности.
— Условия отображения кодов неисправности: Напряжение АКБ больше 10 В, температура впускного воздуха >5,3°C(41,5°F) и 5,3°C(41,5°F) < температура ОЖ< 99.8°C(211.6°F)
3. После адаптации датчика TPS, в случае исправности системы, в GDS будет отображаться значение «FMY».
▶ В случае колебаний напряжения проверьте цепь на наличие ослабленных зажимов, а также согнутых и подвергшихся действию коррозии контактов. При необходимости отремонтируйте, а затем перейдите к процедуре ‘Проверка автомобиля после ремонта’.