вылезли ошибки Р060С,Р2105,Р2106
Дохнут эти блоки тоже, без причин, с такими же ошибками на борту. На полке два таких экземпляра имею. Один тупо перестал заводиться, второй по настроению… Только руки не дошли, думаю изучить на предмет замены содержимого флеш. Общались с СС, пока у них в планах Гентры.
Изменено 29 ноября 2014 пользователем батыр 07
На чтение 6 мин Просмотров 3.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0315
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0315
- Диагностика и решение проблем
- Тестмультиметром
- Проверка осциллографом
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0315 звучит как «изменение системы положения коленчатого вала не определено». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position (CKP) System Variation Not Learned».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0315
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P0315 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленчатого вала, для правильного определения времени искры. Но в некоторых системах, только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания.
Датчик CKP является стационарным и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.
Если PCM обнаруживает неверную взаимосвязь между датчиком положения коленчатого вала (CPS) и модулем управления (PCM), то устанавливается код P0315.
Другими словами, когда двигатель работает, PCM измеряет разницу между контрольными точками положения коленчатого вала. Эти измерения сравниваются с эталоном, хранящимся в PCM.
Если отклонение превышает калиброванный процент, сохраняется код неисправности. Обычно эта неисправность электрической цепи. Хотя механические проблемы также могут повлиять на этот код в зависимости от производителя автомобиля.
Довольно часто при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель все-таки запустится, скорее всего, он будет работать очень плохо.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0315 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
- Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Повышенный расход топлива.
В зависимости от марки и модели, блок управления двигателем может использовать CKP датчик для оценки частоты вращения и положения двигателя. Поэтому, при неисправности P0315 двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В этом случае вы можете столкнуться с трудностями при трогании с места, резким холостым ходом или плохим ускорением.
Причины возникновения ошибки
Код P0315 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный датчик положения коленчатого вала CKP.
- Поврежден разъем датчика CKP.
- Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
- Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа
- Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
- Обрыв ремня ГРМ.
- Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0315
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0315:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
- Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0315 снова.
- Осмотрите приводы, ремни или цепи ГРМ, на предмет износа.
- Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.
Диагностика и решение проблем
Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.
Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0315.
Тест мультиметром
Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. После этого продолжите тестирование сигналов напряжения и заземления. Большинство моделей используют питание на пять вольт. Также проверьте сигнал заземления, и третий провод, цепь управления, должна подавать сигнал на PCM.
Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификаций, переходите к следующему шагу.
Проверка осциллографом
Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута CKP, а отрицательный провод подключите к цепи заземления CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.
Когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте за формой волны на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных всплесках или сбоях в шаблоне формы волны.
Если вы заметили какие-либо всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом проводов и разъемом, глядя на диаграмму формы волны. Вы пытаетесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным CKP.
Обратите внимание на блоки напряжения в шаблоне формы волны. Если часть из них отсутствует, это говорит о сломанном или изношенном зубчатым кольце. Также проверьте магнитный наконечник CKP на предмет чрезмерного металлического мусора и при необходимости очистите. Если форма волны нормальная, переходите к следующему шагу.
Теперь снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и наблюдайте за шаблоном формы сигнала. При обнаружении отклонения, скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание между разъемом CKP и разъемом PCM.
Если разомкнутые или закороченные цепи не обнаружены, возможно проблема с ошибкой P0315 кроется в неисправном PCM или в его программировании.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0315 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Круз, Тахо)
- Chrysler
- Daewoo (Дэу Джентра, Нексия)
- Dodge (Додж Авенджер, Калибр, Рам)
- Ford (Форд Мустанг, Эксплорер, F-150)
- Hyundai
- Isuzu
- Jeep
- Kia
- Mazda
- Mitsubishi
- Nissan (Ниссан Альмера)
- Opel (Опель Астра)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Флюенс)
- Лада Ларгус
С кодом неисправности Р0315 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0307, P0339, P0358, P0581.
Видео
Rex
почетный джентравод
-
#11
Не, тут принцип: ЭБУ видит ошибку — светится, не видит — тухнет. При чем тут километраж и объем памяти?
-
#12
буду надеяться все просохнет и чек потухнет
Rex
почетный джентравод
-
#13
Попробуй обработать — есть специальные спреи, вытеснители влаги.
-
#14
Не, тут принцип: ЭБУ видит ошибку — светится, не видит — тухнет. При чем тут километраж и объем памяти?
как это причем ? все ошибки хранятся в памяти, а она не резиновая… то есть там хватает на 2-3 месяца скажем, дальше как на регистраторах перезаписывается, если ошибка была (одноразовая ) то она перезапишется и чек потухнет, а если постоянная то так и будет гореть
у меня вот чек горел а изменений в поведении машны не было, может на выхлоп ругался я хз
Дюшес
почетный джентравод
-
#15
Попробуй обработать — есть специальные спреи, вытеснители влаги.
Да даже ведешкой можно побрызгать на ВВП, разъемчики, и т.п.
Если ошибка не интересна — можно попробовать сбросить её, сняв клемму с АКБ.
Rex
почетный джентравод
-
#16
Стремно кататься со светящимся чеком. Вдруг еще какая ошибка, то и не узнаешь что еще бок…
все ошибки хранятся в памяти, а она не резиновая…
…А сервер находится в бензобаке!..
Минимальная оперативная память, а так — видит-не видит.
вася
влившийся в движение
-
#17
как это причем ? все ошибки хранятся в памяти, а она не резиновая… то есть там хватает на 2-3 месяца скажем, дальше как на регистраторах перезаписывается, если ошибка была (одноразовая ) то она перезапишется и чек потухнет, а если постоянная то так и будет гореть
у меня вот чек горел а изменений в поведении машны не было, может на выхлоп ругался я хз
да херня на мой взгляд полная.
скорее на ошибки выделено определенное место, и тут не время ни заполнение не решит вопрос. так логичней во всяком случае с точки зрения диагностики.
-
#18
Если ошибка не интересна — можно попробовать сбросить её, сняв клемму с АКБ.
Сняв клемму ты плучишь новую ошибку (не критичную и чек может не загореться) «Пропадание питания контроллера». Номера на вскидку не помню…
Обычно ошибка (если ее нет уже) «замерзает» в мозгах на 40-60 поездок (зависит от типа эбу, прошивок и т. п.). Потом чек гаснет сам. Но, как правильно было замечено, надо знать в честь чего она появилась!!!
-
#19
Сегодня сканером обнаружил ошибку P0315 (ошибка положения датчика КВ), как оказалось у товарища Karatay такая же беда. Поискав по инету нашел:
Ошибка P0315 — сбой обучения датчика положения коленчатого вала. Если с двигателем все нормально, то это проблемой не является. Ошибка появляется у владельцев современных авто которые «скидывали» клемму аккумулятора. Видимо, при этом стирается информация адаптационных параметров датчика положения вала. Что бы убрать эту «неисправность» надо провести обучение ДПКВ.
У некоторых новых нексий такая ошибка появлялась случайно, даже у тех людей, кто клемму с батарейки не сбрасывал. Видимо, оттуда ушки торчат твоей беды.
Возможен, конечно, вариант, что навернулся ЭБУ, так как информация об адаптации хранится в нем.
Если двигатель авто ведет себя нормально, то ничего страшного в этой ошибке нет.
Что бы справится с обучением ДПКВ самостоятельно:
Для этого нужен K-Line адаптер и ноутбук с установленной программой Chevrolet Explorer .
Процедура:
Завести двигатель
Запустить программу
«Приконнектиться » к ЭБУ авто.
Выбрать в меню программы — обучение ДПКВ
Она напишет что мол надо завести двигатель и нажать «ОК», но у нас то двигатель уже заведен смело жмем «ОК».
Программа предложит нажать педаль газа до упора (не бойтесь! )
Нажимаете педаль и обороты растут, (педаль держать!) потом обороты сами падают до ХХ, и снова поднимаются
потом снова падают до ХХ (у меня именно два раза это происходило).
Вы увидите в этот момент, что лампочка «Check Engine» погасла! Но прога еще какое то время тупит и обороты снова растут, ну в принципе можно педаль уже отпускать, и как раз вылезает сообщение программы, что обучение проведено.
Выключаете зажигание, ждете 10 секунд, заводите машину и смотрите ошибки. P0315 будет торчать в таблице, но у нее теперь нет статуса (и лампа «Check Engine» не горит больше!). Стираете эту ошибку и больше она не появится.
Процедуру, возможно, придется повторить несколько раз.
Вот теперь думаю сейчас ехать к рукажопным дилерам или дождаться ТО1?
ая же беда
Хорёк
почетный джентравод
-
#20
Бл@, мне 22-го клемму скидывать будут, и более того — в сам ЭБУ полезут. Только бы не рукожоп попался.
Рекомендованные сообщения
ошибка p0315 необучен ДПКВ Ravon Nexia R3 двигатель b15d2. делал обучение скандоком и автоас-сканом через марку GENTRA (Uz-Daewoo). обучение проходит успешно с первого раза чек сразу тухнет, но если заглушить двигатель и завести (не важно сразу или через некоторое время) ошибка появляется. пробег у авто 15 т.км. подскажите кто сталкивался.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, aleksej-vav сказал:
ошибка p0315 необучен ДПКВ Ravon Nexia R3 двигатель b15d2. делал обучение скандоком и автоас-сканом через марку GENTRA (Uz-Daewoo). обучение проходит успешно с первого раза чек сразу тухнет, но если заглушить двигатель и завести (не важно сразу или через некоторое время) ошибка появляется. пробег у авто 15 т.км. подскажите кто сталкивался.
смотрите контакты дпкв метки грм и считывающие метки бывали случаи из за неисправного датчика распредвала ругалась на колено!
Изменено 11 марта 2021 пользователем vitalbmw
ошибка
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, aleksej-vav сказал:
ошибка p0315 необучен ДПКВ Ravon Nexia R3 двигатель b15d2. делал обучение скандоком и автоас-сканом через марку GENTRA (Uz-Daewoo). обучение проходит успешно с первого раза чек сразу тухнет, но если заглушить двигатель и завести (не важно сразу или через некоторое время) ошибка появляется. пробег у авто 15 т.км. подскажите кто сталкивался.
а какой эбу там стоит ?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если авто не глушить работает без ошибок. я думаю дело не в метках, контакты проверял всё целое чистое за 15 тыс. никто никуда не лез.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на счет эбу не скажу, не догадался посмотреть.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
просто посмотрел что двигатель такой же как на gentra.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
предположительно Delphi MT60.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да да 60 ошибся. Если не запоминает значения! Скорее всего виртуальный еепром сыпется
Изменено 11 марта 2021 пользователем viktor9950
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если МТ80 а я делаю через МТ60 может сканер не правило делает адаптацию?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не важно. У 60 и 80 структура одинаковая
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еепром больше не способен записывать данные на физическом уровне.Часто так у них.Замена ЭБУ решает.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да не ошибся DELPHI MT60. Скорее всего замена эбу
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не дешёвое решение (если это так). неужели за 15 тыс км эбу может выйти из строя?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В наше время всё что угодно может быть брак попался и всё.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, aleksej-vav сказал:
не дешёвое решение (если это так). неужели за 15 тыс км эбу может выйти из строя?
Мне приходилось менять эти ЭБУ,на товарных авто.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зависит от клиента. Пару раз менял из-за мертвого eeprom, и один раз просто прибил ошибку в маске — уже год катается примерно.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Содержание
- Ошибка P0315
- Обучение ДПКВ
- Обучение датчика положения коленвала. Видео
Приветствую🖐
Что делать, если появилась ошибка Р0315 и как выполнить обучение датчика положения коленчатого вала на автомобилях Шевроле Лачетти 1.8, Нексия и прочих, где установлен блок управления двигателем MR-140. Именно такая тема данной страницы.
Ошибка P0315
В общем, имеем автомобиль Шевроле Лачетти 1.8 ЛДА. На панели приборов светится Check engine. Никаких явных проблем в работе двигателя не проявляется.
Подключаемся при помощи адаптера к колодке диагностики и смотрим какая именно ошибка зажгла чек на панели приборов.
📢Как выбрать диагностический адаптер, а также какую программу использовать, пошагово показано здесь👉 Самостоятельная диагностика автомобиля
Подключаемся и видим ошибку Р0315
Программа нам предлагает расшифровку — Ошибка системы изменения УОЗ
Это немного некорректное и запутанное описание, которое для рядового пользователя создает больше вопросов нежели дает ответы.
Более понятное описание — Не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала
И так не понятно?
Поэтому кратко объясню, что это такое.
Корни всех таких ошибок идут от экологии. На автомобиле установлен каталитический нейтрализатор. В народе — катализатор. Он защищает окружающую среду и делает так, чтобы автомобиль наносил меньший вред экологии.
Но сам он тоже нуждается в защите. Дело в том, что когда в двигателе происходят пропуски воспламенения, то несгоревшая топливо-воздушная смесь перегревает катализатор. А это для него очень вредно. И поэтому блок управления двигателем умеет отслеживать пропуски воспламенения в каждом конкретном цилиндре отдельно. Как только он обнаруживает множественные пропуски воспламенения в каком-то цилиндре, то сразу отключает форсунку данного цилиндра и топливо больше не поступает в этот цилиндр, что уберегает катализатор от перегрева.
Так вот делает он это при помощи датчика положения коленчатого вала. Суть в том, что каждый цилиндр делает определенный толчок коленчатому валу и тем самым двигатель вращается. Нам кажется, что он вращается равномерно, но на самом деле его вращение происходит рывками. Каждый цилиндр дает свой рывок. И ЭБУ отслеживает эти рывки при помощи ДПКВ.
Поэтому работа троицы: Задающий диск коленвала — ДПКВ — ЭБУ должна быть отлажена до идеала. И если что-то нарушается в этой связке, тогда вываливается ошибка Р0315.
Чаще всего это происходит по нескольким причинам:
📌На датчике налипло много стружки. Датчик расположен в двигателе и он магнитный. Поэтому к нему прилипают продукты износа мотора
📌Датчик демонтировался с двигателя или был заменен на новый
📌Блок управления прошивался или был заменен.
Поэтому после замены датчика или прошивки ЭБУ, необходимо будет произвести процедуру обучения ДПКВ не дожидаясь ошибки Р0315.
Что же касается того, если ошибка появилась без причинно, тогда необходимо извлечь датчик из двигателя и протереть его. А после этого произвести процедуру обучения ДПКВ.
Чтобы выкрутить датчик достаточно иметь крепкий шестигранник на 5 мм и выкрутить им один винт крепления датчика
После этого просто рукой достать датчик
Протираем его и устанавливаем на место
Теперь можно выполнять обучение ДПКВ
Обучение ДПКВ
Весь процесс обучения ДПКВ Вы сможете посмотреть в коротком видео далее. А сейчас я кратко отмечу основные пункты и правила. Если с пунктами проблем не возникнет, так как они правильно описаны в интернете, то вот с правилами могут быть проблемы, так как в интернете они описаны неверно. Но обо всём по порядку:
📌Включаем ноутбук, запускаем программу Chevrolet Explorer, подключаем к-лайн адаптер к диагностическому разъему
📌Прогреваем мотор до температуры не ниже 65 градусов
📌Выключаем все потребители — кондиционер, фары, отопитель и т.д.
📌Заходим в меню программы Сервис👉 Сервисные функции👉 Обучение ДПКВ
📌Нам будет предложено поставить автомобиль на ручной тормоз, выключить потребители и запустить двигатель.
И вот здесь первый нюанс. Нам только сейчас предложили запустить двигатель, но так делать не стоит. Лучше двигатель запустить заранее, то есть еще до соединения с программой. Так с большей долей вероятности всё пройдет корректно.
Нажимаем «ДА»
📌И теперь нам предлагается нажать и удерживать педаль газа
Здесь у неопытных может возникнуть непонимание и дрогнуть нога. Но не боимся и нажимаем педаль до упора. Обороты поднимутся всего-лишь чуть больше 4 тысяч и снова снизятся.
И вот тут второй нюанс, который загоняет всех в ступор. Вы удерживаете педаль, обороты два раза поднимутся до 4 тысяч и два раза снизятся. А потом они зависают на 4-5 тысячах, стоит рёв на всю улицу, мотор бьется в конвульсиях, а на экране по прежнему просят удерживать педаль…
И так будет происходить, пока Вы не отпустите педаль.
🔴Поэтому важный момент — как только обороты второй раз поднялись до 4 тысяч, сразу отпускаем педаль! Независимо от того, что написано на экране.
После этого выскочит сообщение, что всё прошло успешно.
Теперь удаляем ошибку и дело в шляпе.
Весь этот процесс я показал на видео. Так будет более понятно