P0315 ошибка dodge caliber

На чтение 6 мин Просмотров 3.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0315
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0315
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестмультиметром
  7. Проверка осциллографом
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0315 звучит как «изменение системы положения коленчатого вала не определено». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position (CKP) System Variation Not Learned».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0315

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P0315 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0315 – изменение системы положения коленчатого вала не определено

В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленчатого вала, для правильного определения времени искры. Но в некоторых системах, только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания.

Датчик CKP является стационарным и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.

Если PCM обнаруживает неверную взаимосвязь между датчиком положения коленчатого вала (CPS) и модулем управления (PCM), то устанавливается код P0315.

Другими словами, когда двигатель работает, PCM измеряет разницу между контрольными точками положения коленчатого вала. Эти измерения сравниваются с эталоном, хранящимся в PCM.

Если отклонение превышает калиброванный процент, сохраняется код неисправности. Обычно эта неисправность электрической цепи. Хотя механические проблемы также могут повлиять на этот код в зависимости от производителя автомобиля.

Довольно часто при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель все-таки запустится, скорее всего, он будет работать очень плохо.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0315 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  4. Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Повышенный расход топлива.

В зависимости от марки и модели, блок управления двигателем может использовать CKP датчик для оценки частоты вращения и положения двигателя. Поэтому, при неисправности P0315 двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В этом случае вы можете столкнуться с трудностями при трогании с места, резким холостым ходом или плохим ускорением.

Причины возникновения ошибки

Код P0315 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик положения коленчатого вала CKP.
  • Поврежден разъем датчика CKP.
  • Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
  • Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа
  • Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
  • Обрыв ремня ГРМ.
  • Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0315

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0315:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
  2. Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
  3. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  4. Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0315 снова.
  5. Осмотрите приводы, ремни или цепи ГРМ, на предмет износа.
  6. Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0315.

Тест мультиметром

Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. После этого продолжите тестирование сигналов напряжения и заземления. Большинство моделей используют питание на пять вольт. Также проверьте сигнал заземления, и третий провод, цепь управления, должна подавать сигнал на PCM.

Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификаций, переходите к следующему шагу.

Проверка осциллографом

Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута CKP, а отрицательный провод подключите к цепи заземления CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

Когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте за формой волны на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных всплесках или сбоях в шаблоне формы волны.

Если вы заметили какие-либо всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом проводов и разъемом, глядя на диаграмму формы волны. Вы пытаетесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным CKP.

Обратите внимание на блоки напряжения в шаблоне формы волны. Если часть из них отсутствует, это говорит о сломанном или изношенном зубчатым кольце. Также проверьте магнитный наконечник CKP на предмет чрезмерного металлического мусора и при необходимости очистите. Если форма волны нормальная, переходите к следующему шагу.

Теперь снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и наблюдайте за шаблоном формы сигнала. При обнаружении отклонения, скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание между разъемом CKP и разъемом PCM.

Если разомкнутые или закороченные цепи не обнаружены, возможно проблема с ошибкой P0315 кроется в неисправном PCM или в его программировании.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0315 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Круз, Тахо)
  • Chrysler
  • Daewoo (Дэу Джентра, Нексия)
  • Dodge (Додж Авенджер, Калибр, Рам)
  • Ford (Форд Мустанг, Эксплорер, F-150)
  • Hyundai
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Mazda
  • Mitsubishi
  • Nissan (Ниссан Альмера)
  • Opel (Опель Астра)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Флюенс)
  • Лада Ларгус

С кодом неисправности Р0315 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0307, P0339, P0358, P0581.

Видео

dodge caliber расположение датчика коленчатого вала — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

dodge caliber расположение датчика коленчатого вала


Закрытая тема.
  1. Аватар для Valerianych

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    01.08.2011
    Сообщений:
    772
    Адрес:
    Россия, г.Смоленск

    Здравствуйте!
    Dodge Caliber 2007 г. Двигатель 2 литра, бензин
    визуально не могу найти расположение датчика коленвала
    Суть проблемы:
    машина встает в аварийный режим. Не набирает оборты, макс до 1500 об/мин
    Три ошибки:
    P0315 No Crank Sensor Learned Unable to learn the crank senor’s signal in preparation for
    misfire diagnostics.
    P0335 Crankshaft Position Sensor Circuit A rationality error has been detected for loss of crankshaft position sensor.
    P0301 (M) CYLINDER #1 MISFIRE Misfire detected in cylinder #1.
    проблема проявляется не постоянно

    Если есть у кого нибудь информация, буду премного благодарен!

  2. Аватар для aluck

    offline

    электронщик

    Регистрация:
    17.05.2012
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    Уфа

    Написал бы точную марку — R/T, SE, SXT?

    Правая задняя часть двигателя:

    Изображения:

    • Тип файла: jpg

  3. Аватар для ервик

    offline

    Улучшайзинг авто и пр.

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    6,229
    Адрес:
    Краснодар

    Перевожу (если чо):
    Нет…Коленвал…Датчик…Обучение… Неспособен.. Обучаться.. сигнал коленвала датчика.. для работы определителя пропусков зажигания…

    Теперь русскими словами:
    Необучен ДПКВ, система неспособна обучить ДПКВ для правильной работы подсистемы определения пропусков воспламенения…

    Теперь мысли по теме: Найти мануал, с описанием процедуры обучения ДПКВ, найти эталонную осцилку ДПКВ, снять осцилку ДПКВ, выложить в тему…

  4. Аватар для Valerianych

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    01.08.2011
    Сообщений:
    772
    Адрес:
    Россия, г.Смоленск

    Спасибо за отклик!
    На счет модели ДВС завтра все напишу…
    Датчик был куплен по желанию клиента… стоит (1000 руб), завтра буду смотреть.
    В сканере по обучению ДПКВ ничего не нашел. хотя американцев берет без проблем «Solus»
    информации нашел немного, электросхемы.
    Возможно обучение ДПКВ никакого нет… есть слабый сигнал или не корректный сигнал, который ведет к этой ошибки.
    при сбросе адаптации ошибки не появляются, клиент прокатился, никаких ошибок не проявилось.

  5. Аватар для aluck

    offline

    электронщик

    Регистрация:
    17.05.2012
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    Уфа

    Меня больше настораживает P0335 Crankshaft Position Sensor Circuit A rationality error has been detected for loss of crankshaft position sensor.

    Тоже хочу глянуть на осцилки, причём — фронт сигналав максимально высоком разрешении. На «умирающих» (и нестабильно работающих) датчиках бывает такое, что пропуски сигнала очень редки. Но они (иногда) выдают себя заваленным фронтом.

  6. Аватар для Valerianych

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    01.08.2011
    Сообщений:
    772
    Адрес:
    Россия, г.Смоленск

    Клиент сам поменял датчик…
    до замены
    в сохраненных ошибках P0335
    пропуски
    ошибки P0315 не было
    Датчик стоит под выпускным коллектором.
    визуально жгут, разъем ДПКВ чистый.
    покатается, если проблема проявится, то буду снимать сигнал.
    всем спасибо!Добавлено через 27 минут

    aluck, вот там и стоит

    Последний раз редактировалось Valerianych; 08.01.2013 в 12:25.

    Причина: Добавлено сообщение


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 05:16. Часовой пояс GMT +4.

unimat49 [ТопикСтартер]

Возраст: 51 лет

Перейти

Перейти к сообщениям

ТопикCтартер

|
Сообщения автора
Награда за ответ
|по убыванию
|Режим чтения
| Google Chrome 76.0.3809.132| Windows 7


Для просмотра нужна авторизация!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

x

здравствуйте может кто нибудь сталкивался с USA автопромом Dodge Calibre 1.8 2008 года передний привод. выскакивает ошибка P0335 и P0315. на машине помыты форсунки заменены свечи проверены катушки. это делалось так как были пропуски по 1 и 3 цилиндру. компрессия 11. подсосов нет. где -то прочитал что надо адаптацию датчика делать. а по мне кажется что он умирает. может кто -то сталкивался с этими ошибками

Последние посетители

ИзбранноеИзбранное
ТрансляцииТрансляции
ЗакладкиЗакладки
ЗакладкиКоллекции
++
-


Ответ

Реквизит
Жалоба

mna

Возраст: 0 лет

Второй


Опубликовано 6-10-2019 18:44:19
|
Сообщения автора
| Google Chrome 49.0.2623.112| Windows XP

Р0315 это  ДПКВ адаптацию просит.

Прокомментировать
Свернуть


Ответ
+

Реквизит
Жалоба

JohnFirst

Возраст: 42 лет

Третий


Опубликовано 6-10-2019 19:31:14
|
Сообщения автора
| Google Chrome 77.0.3865.90| Windows 7

Блок sim90e ?

Прокомментировать
Свернуть


Ответ
+

Реквизит
Жалоба

unimat49 [ТопикСтартер]

Возраст: 51 лет

Четвертый


Опубликовано 8-10-2019 07:00:49
|
Сообщения автора
| Google Chrome 76.0.3809.132| Windows 7

всё решилось заменой дпкв. адаптация не требуется

Прокомментировать
Свернуть


Ответ
+

Реквизит
Жалоба

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Dodge Caliber:

Механическая неисправность двигателя, проводка.

Симптомы в поведении машины при ошибке p0135
Изменений в работе двигателя с ошибкой p0135 не наблюдается, так как она находится очень близко к двигателю и практически моментально прогревается выхлопными газами. Может произойти лишь потеря мощности, которую вы даже не ощутите.
Не стоит так же боятся проблем с расходом топлива, при неисправности подогрева первой лямбды такая проблема отсутствует.
Причины возникновения ошибки p0135
Не стоит сразу же менять датчик, причин может быть совсем немного и нужно их проверить, дабы избежать лишних расходов. 

• Возможно вы установили лямбда зонд не подходящий для вашего авто.
• Обрыв или замыкание в цепи связи подогрева и ЭБУ. 
• Перегоревшая катушка нагрева датчика.

При ошибке p0135 нужно обратить внимание на нагреватель первого датчика кислорода, который находится до катализатора, его цепь связи с ЭБУ имеет слишком большое сопротивление, либо связь отсутствует. Всего таких датчика два, перед катализатором, находящийся непосредственно у выхлопных отверстий двигателя, который следит за правильностью топливно-воздушной смесью, второй находится после катализатора и следит за его состоянием. 
Принцип работы лямбда зонда, он же кислородный датчик, основан на изменении сопротивления, но сопротивление так же меняется в зависимости от температуры, поэтому этот датчик нужно всегда держать в рабочем диапазоне температур. Для этого у него есть катушка, осуществляющая его нагрев. Ошибка как раз и говорит о том, что этого нагрева не происходит.
С такой ошибкой можно ездить сколько угодно, критичных изменений в работе двигателя вы не заметите, так как при работе выпускной коллектор нагревается до 800 градусов, этого вполне хватит что бы заменить катушку подогрева. И перед решением этой проблемы лучше попробуйте обнулить просто ее удалить, возможно она не появится снова. 

P0315-NO CRANK SENSOR LEARNED

For a complete wiring diagram Refer to Section 8W.

PM

ENGINE ELECTRICAL DIAGNOSTICS — GPEC

9 — 287

When Monitored:
At closed throttle decel, with the A/C off, ECT greater than 75° C (167° F) and engine run time greater than 50
seconds.

Set Condition:
One of the CKP sensor target windows has more than 2.86% variance from the reference. One Trip Fault.
Three good trips to turn off the MIL.

Possible Causes

CRANKSHAFT POSITION SENSOR CIRCUIT WIRING OR CONNECTORS

CRANKSHAFT POSITION SENSOR

CRANKSHAFT, TONE WHEEL OR FLEX PLATE

Always perform the Pre-Diagnostic Troubleshooting procedure before proceeding. (Refer to 9 — ENGINE —
DIAGNOSIS AND TESTING).

Diagnostic Test

1.

DTC IS ACTIVE

Ignition on, engine not running.

With the scan tool select View DTCs.

Record the related Freeze Frame data.

Start the engine and allow it to reach operating temperature.

WARNING: When the engine is operating, do not stand in direct line with the fan. Do not put your hands
near the pulleys, belts, or fan. Do not wear loose clothing. Failure to follow these instructions can result in
personal injury or death.

NOTE: If the DTC does not reset it may be necessary to test drive the vehicle.

Is the status Active for this DTC?

Yes

>> Go To 2

No

>> Refer to the *CHECKING FOR AN INTERMITTENT DTC Diagnostic Procedure. (Refer to 9 — ENGINE —

DIAGNOSIS AND TESTING)

2.

CRANKSHAFT POSITION SENSOR CIRCUIT WIRING OR CONNECTORS

Using the wiring diagram/schematic as a guide, inspect the wiring and connectors between the Crankshaft Position
Sensor and the Powertrain Control Module (PCM).

Look for any chafed, pierced, pinched, or partially broken wires.

Look for broken, bent, pushed out or corroded terminals.

Inspect the Crankshaft Position Sensor for conditions such as loose mounting screws, damage, or cracks.

Were any problems found?

Yes

>> Repair as necessary.

Perform the PCM Verification Test Ver. 1 (Refer to 9 — ENGINE — DIAGNOSIS AND TESTING).

No

>> Go to 3

9 — 288

ENGINE ELECTRICAL DIAGNOSTICS — GPEC

PM

3.

CRANKSHAFT POSITION SENSOR IRREGULAR SIGNAL

Turn the ignition off.

Using a lab scope and the Miller special tool #6801, backprobe the
(K24) CKP Signal circuit in the Crankshaft Position Sensor harness con-
nector.

Ignition on, engine not running.

Wiggle the related wire harness and lightly tap on the Crankshaft Posi-
tion Sensor while monitoring the lab scope screen.

Start the engine.

Monitor the Crankshaft Position Sensor signal on the lab scope screen.

Were any Crankshaft Position Sensor signals irregular or miss-
ing?

Yes

>> Go to 4

No

>> Refer to the *CHECKING FOR AN INTERMITTENT DTC Diagnostic Procedure. (Refer to 9 — ENGINE —

DIAGNOSIS AND TESTING)

4.

CRANKSHAFT, TONE WHEEL OR FLEX PLATE

Turn the ignition off.

Remove the Crankshaft Position Sensor.

Inspect the Crankshaft Position Sensor and mounting area for any condition that would result in an incorrect signal,
such as damage, foreign material, or excessive movement.

Were any problems found?

Yes

>> Repair as necessary in accordance with the Service Information.

Perform the PCM Verification Test Ver. 1 (Refer to 9 — ENGINE — DIAGNOSIS AND TESTING).

No

>> Go To 5

5.

CRANKSHAFT POSITION SENSOR

Using the wiring diagram/schematic as a guide, inspect the wiring and connectors between the Crankshaft Position
Sensor and the Powertrain Control Module (PCM).

Look for any chafed, pierced, pinched, or partially broken wires.

Look for broken, bent, pushed out or corroded terminals.

Were any problems found?

Yes

>> Repair as necessary.

Perform the PCM Verification Test Ver. 1 (Refer to 9 — ENGINE — DIAGNOSIS AND TESTING).

No

>> Replace the Crankshaft Position Sensor.

Perform the PCM Verification Test Ver. 1 (Refer to 9 — ENGINE — DIAGNOSIS AND TESTING).

PM

ENGINE ELECTRICAL DIAGNOSTICS — GPEC

9 — 289

P0325-KNOCK SENSOR 1 CIRCUIT

For a complete wiring diagram Refer to Section 8W

9 — 290

ENGINE ELECTRICAL DIAGNOSTICS — GPEC

PM

Возможно, вам также будет интересно:

  • P0314 ошибка рено дастер
  • P0313 ошибка рено флюенс
  • P0313 ошибка рено каптур
  • P0313 ошибка пежо партнер
  • P0313 ошибка пежо 408

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии