P0327 ошибка ваз 21214

Приветствую читателей!
Совсем недавно писал про возникающую периодически ошибку Р0327 по низкому уровню сигнала от ДД, после диагностики коммутации датчика повреждений не выявлено, что тем более странно, т.к. датчик не моросил до момента простой замены повреждённой защиты(гофры) проводки.
По результатам мониторинга УОЗ и других показателей, отклонений в принципе нет, судя по всему ЭБУ разругался с ДД, решил поменять датчик.
Сначала решил брать «Bosсh-евский» по Артикулу: 0261231046, но его цена в 2-2,5 косаря как то ни о чём, по отзывам все хвалят Калужский ДД от «Автотрейд» по Артикулу: 18.3855АТ цена 356₽, брал в Автопаскере ЗДЕСЬ, благодарю Garin-1 за утвердительный совет взять именно этот ДД .

Запчасти на фото: 183855AT, 18385501, 21123855020. Фото в бортжурнале LADA 4x4 3DФото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Читая БЖ автолюбителей, тех кто менял ДД из под капота, готовился к геморройному процессу снятия теплового экрана стартёра для того чтобы можно было открутить и закрутить болт ДД, а нет, всё прошло на удивление гладко и быстро…

Для доступа к замене ДД мне было достаточно:
— снять корпус воздушного фильтра с патрубком до ДЗ;
— ослабить нижнюю точку крепления поддерживающей тяги ресивера и открутить болт от ресивера, откинуть тягу;
— оттянуть и закрепить силовые провода на стартёр к патрубку термостата;

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3DФото в бортжурнале LADA 4x4 3DФото в бортжурнале LADA 4x4 3DФото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Для снятия ДД использовал трещётку на 1/2 + удлинитель 250мм (брал здесь) + карданчик, собирать систему нужно начиная от болта ДД, тогда всё встаёт нормально.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3DФото в бортжурнале LADA 4x4 3D

После снятия ДД я был удивлён что нет гроверной шайбы под болтом, как так… перепады температур на данном узле значительные, соединение в принципе обязано ослабнуть…

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3DФото в бортжурнале LADA 4x4 3DФото в бортжурнале LADA 4x4 3DФото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Болт — решение менеджера, а шпилька — инженера 😁

Для установки нового ДД приобрёл два варианта шпилек М8:
1. Шпилька М8х30 выпускного коллектора 2101. Длина=46,8мм Артикул: 00001-0035436-218
2. Шпилька М8х25 приемной трубы 2101. Длина=37,8мм Артикул: 00001-0035170-308

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3DФото в бортжурнале LADA 4x4 3DФото в бортжурнале LADA 4x4 3DФото в бортжурнале LADA 4x4 3DФото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Для установки ДД использовал вариант с короткой шпилькой.

Для ввёртывания шпильки использовал шпильковёрт на М8 Jonnesway Артикул: AG0100618, также есть и на М6 Jonnesway Артикул: AG0100596 (взял прозапас).

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3DФото в бортжурнале LADA 4x4 3DФото в бортжурнале LADA 4x4 3DФото в бортжурнале LADA 4x4 3DФото в бортжурнале LADA 4x4 3DФото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Головка шпильковёрта хоть и длиннее головки на 13, но также успешно пролезла в впритык.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3DФото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Шпильку завернул в блок короткой стороной резьбы с разъёмным фиксатором резьбы.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3DФото в бортжурнале LADA 4x4 3D

После выдержки установил и сам ДД с гроверной шайбой, затягивал с динамометрическим ключом с моментом 22Нм (по мануалу момент зятяжки ДД 11,4-24,3Нм).

Запчасти на фото: T04080. Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Запчасти на фото: T04080

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3DФото в бортжурнале LADA 4x4 3DФото в бортжурнале LADA 4x4 3DФото в бортжурнале LADA 4x4 3DФото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Кстати, полезная информация (взято ЗДЕСЬ), благодарю m771mk:

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

После такого скоротечного ремонта, решил заменить на шпильку и место соединения поддерживающей ресивер тяги, т.к. соединение с завода сделано похабно, гроверная шайба при затяжке съезжает в проштамповку и выворачивает болт, усилие на болту при затяжке в мягком сплаве ресивера не ощущается, сорвать резьбу на раз.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3DФото в бортжурнале LADA 4x4 3DФото в бортжурнале LADA 4x4 3D

После монтажа сбрасываем ЭБУ с инициализацией и проверяем напряжение и реакцию ДД:

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Заветные буквы 😁

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

По итогу можно сказать что виновник найден и успешно ликвидирован, ошибка ушла как бы я сегодня не жарил ДВС после замены… надеюсь проблема решена.

П.С.: Но всё же, я думаю что причина была не в самом ДД, а в моменте его затяжки, она по какой-то причине сбилась, т.к. при замене гофры очень туго сматывалась изолента, могла и ДД пошевелить… но как это могло повлиять на его момент, для меня загадка…


24.06.2020

В процессе эксплуатации тольяттинской модели VAZ с электронным блоком управления, иногда на панели приборов загорается сигнал «Check engine». В переводе с английского звучит, как «Проверьте двигатель». Владелец подчиняется электронике и отправляется на диагностику, где мастер ему говорит: «выявлена ошибка р0327». Это значит, что от датчика детонации (ДД) поступает низкий уровень сигнала. Данная проблема может быть вызвана поломкой ДД, окислением контакта или обрывом проводки. Далее расскажем, как устранить дефект и каким способом поменять датчик.

датчик детонации

Общая информация

Код ошибки p0327 носит единое название «низкий уровень сигнала датчика детонации». Дефект обнаруживается на таких автомобилях, как: ВАЗ, например, Гранта, Нива или Приора, ГАЗ — «ГАЗель» или УАЗ — «Патриот». При нарушении работы системы, напряжение от сигнала в цепи не превышает 0.5 В. При этом, значок «Check engine» может и не гореть, так как для этого необходимо не менее 2-х драйв-циклов. То есть пары любых поездок, в которых температура двигателя повышается с холодной, менее 49 °C, до приемлемой рабочей — выше 71 °C.

Как работает ДД

Датчик детонации представляет собой пьезоэлемент — электромеханический преобразователь, взаимодействующий с электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Во время работы мотора ДД корректирует угол опережения зажигания, так как из разного октанового числа топливо детонирует по-разному.

Для справки. Ошибка Р0327 часто сопровождается с другими кодами неполадок: P0325, P0326, и P0328. Все они связаны с датчиком детонации.

Схема 1

Как диагностируют

Принцип работы инжекторных двигателей, практически, у всех машин одинаковый. За сбалансированное взаимодействие узлов и агрегатов мотора отвечает блок управления, принимающий сведения с нескольких контроллеров. Датчик детонации один из них, и в случае его поломки двигатель работает с перебоями. Для примера, разберём способ определения ошибки p0327 на ЭБУ ВАЗ «Приора». Для этого необходимо:

  • прогреть мотор до температуры 60 °C;
  • установить обороты коленвала на отметку 1300 об/мин.

Далее потребуется подключить кабель-адаптер к диагностическому разъёму и снять показания. При этом автомобиль должен сделать заранее не менее 2-х драйв-циклов.

мультиметр

Причины появления сбоя

Если код ошибки 0327 зарегистрирован в ЭБУ, то сначала следует его сбросить и поэксплуатировать машину ещё. Возможно был обычный глюк. При повторном появлении следует:

  • проверить крепление колодки на датчике;
  • осмотреть провода на предмет обрыва;
  • проинспектировать цепь питания для выявления замыкания;
  • проверить датчик мультиметром до 200 мВ.

Иногда код ошибки p0327 появляется из-за плохого контакта ДД с блоком двигателя. На привалочной плоскости появляется нагар или ржавчина, которые ухудшают качество передаваемого сигнала.

Как поменять датчик детонации

Процесс замены ДД на ВАЗ 2114–2115, 2110–2112, а также «Приоре», «Гранте» и «Калине», довольно схожий. У всех перечисленных автомобилей датчик детонации стоит с внешней стороны блока цилиндров, под 2 и 3 свечами зажигания. Вот пошаговая инструкция:

  1. Отключаем аккумулятор.
  2. Отсоединяем колодку питания.
  3. Откручиваем болт крепления ДД (накидной ключ 13 мм).
  4. Чистим привалочную поверхность на блоке мелкой наждачкой и обезжириваем бензином.
  5. Вкручиваем датчик и затягиваем болт моментом (10–25 Н×м).
  6. Присоединяем колодку питания.

Затем подключаем аккумулятор. Через диагностический сканер или мобильное приложение убираем ошибку.

Замена ДД

Что делать, если проблема повторяется

Если вы заменили датчик детонации и сняли с регистрации p0327 в ЭБУ, а значок «Check engine» появляется вновь, то возможно дело в самом ДД. Его необходимо проверить. Вам понадобится мультиметр, который следует перевести в режим измерения сопротивления (омметра).  Минимальный порог значения 5 Мом (рабочее переменное напряжение: U= 0.5–3 В). Если показывает ниже, то датчик дефектный. Ремонтировать его нерентабельно, так как новый стоит в пределах 250 руб.

Ещё одна причина: ДД крепится к блоку цилиндров на болт. Но его обжимная сила небольшая, поэтому сигнал детонации слабый. Мастера рекомендуют ставить шпильку, вместо болта, а датчик притягивать гайкой. Тогда риск появления ошибки p0327 резко уменьшается. Вдобавок следует убедиться, что формирование сбоя не вызвано: посторонними стуками, такими как вибрация защиты поддона или клацаньем гидрокомпенсаторов, а также некачественным топливом или плохим креплением ДД к блоку цилиндров.

На заметку. Специалисты рекомендуют покупать одну из двух марок датчиков детонации. Первый оригинал: АвтоВАЗ под номером 21120–3855020–03–0. Второй аналог: Bosch — 0 261 231 046.

Заключение

Ошибка р0327 встречается довольно часто на отечественных автомобилях ВАЗ и ГАЗ. Как правило она сопровождается дополнительными кодами неполадок, такими как: P0325, P0326, и P0328. Все эти проблемы связаны с плохим сигналом датчика детонации. Для ликвидации ошибки необходимо проверить контакты или заменить ДД, после чего сквитировать ошибку и ЭБУ.

Видео по теме



Оценка статьи:

Загрузка…

Ошибка с кодом P0327 — одна из 4 ошибок, связанных с датчиком детонации. Этот датчик контролирует уровень детонации в бензиновом двигателе и передает сигнал в электронный блок управления, регулирующий угол зажигания в зависимости от полученных результатов. Ошибка работы датчика детонации свидетельствует о неполадках устройства, что может снижать эксплуатационные характеристики автомобиля.

На что указывает

Код ошибки P0327 расшифровывается как «Низкий уровень сигнала от датчика детонации» (Knock Sensor 1 Circuit Low Input в английском варианте). Далеко не всегда о появлении данной ошибки сигнализирует лампочка Check Engine на приборной панели — чтобы она загорелась, должно быть совершено не менее двух поездок с низким уровнем сигнала датчика. Иногда сам измеритель может исправно функционировать, однако низкий уровень сигнала от датчика к электронному блоку управления приводит к нарушению работы двигателя.

Признаки ошибки

Ошибка проявляет себя на прогретом движке — для того, чтобы происходила детонация топлива, необходимо, чтобы топливо было прогрето и могло детонировать. Проблемы с датчиком приводят к ухудшению поведения автомобиля:

  • ухудшаются динамические характеристики;
  • увеличивается расход топлива;
  • движок работает нестабильно на холостых оборотах;
  • появляются провалы оборотов мотора.

Код P0327

Причиной ухудшения характеристик является команда от электронного блока управления на переход в аварийный режим работы двигателя при низком сигнале от датчика детонации. ЭБУ специально ограничивает возможности двигателя, чтобы избежать прогорания клапанов и поршней в результате излишней детонации. На отдельных автомобилях аварийный режим работы может ограничивать предельное количество оборотов в 3-5 тыс. об/мин и максимальную скорость в 50 км/ч.

Когда диагностируется

Условия возникновения ошибки могут различаться у разных моделей автомобилей, однако можно очертить общие признаки:

  • уровень оборотов коленчатого вала свыше 1300 Об/мин.;
  • прогретый мотор автомобиля (температура охлаждающей жидкости превышает значения в +60 °C);
  • уровень сигнала датчика детонации ниже предельных значений.

Датчик включается в работу только тогда, когда появляется детонация топлива, поэтому отсутствие сигнала с измерителя фиксируется на высоких оборотах и прогретом движке. Как уже говорилось, ошибка появляется не сразу — она заносится в память ЭБУ только после второй поездки подряд с указанными значениями.

Причины ошибки

Причиной появления ошибки с кодом P0327 могут быть:

  • выход из строя самого датчика (встречается достаточно редко);
  • нарушение контакта в электроцепи;
  • неисправность проводки датчика в результате короткого замыкания, пробоя или разрыва;
  • неправильный монтаж самого датчика;
  • сбой в работе электронного блока управления.

Проблема может возникать на любых бензиновых автомобилях, оборудованных электронным блоком управления и датчиком детонации соответственно.

Датчик детонации и ошибка р0327

Как исправить

Перед тем, как перейти к диагностике неполадки и ее исправлению, можно попробовать сбросить ошибку с помощью диагностического сканера. В качестве альтернативы можно снять клемму с аккумулятора на 10-20 секунд — такое действие удалит ошибку из памяти ЭБУ. Если при последующем сканировании она появляется вновь, то нужно искать механическое повреждение проводки или самого устройства.

Последовательность проверки и исправления ошибки выглядит следующим образом.

  1. Нужно демонтировать датчик из моторного отсека. Как правило, он располагается под масляным фильтром рядом с датчиком масла. Сняв датчик, следует осмотреть его на предмет загрязнений — зачастую проблемы с низким сигналом вызваны отложениями моторного масла, налетом из-за окисления или банальной грязью на разъеме. Удаление загрязнения может исправить появившуюся ошибку.
  2. Для последующей проверки понадобится мультиметр. С его помощью необходимо проверить уровень сопротивления самого датчика, которое должно составлять не менее 5 Ом. Если показатели ниже, то придется заменить устройство.
  3. Также при помощи мультиметра нужно удостовериться, что нет разрыва в цепи. Если «прозвон» проводки показывает нарушение целостности проводки, то провода придется заменить.
  4. При отсутствии мультиметра можно проверить работу датчика при помощи необычного способа. При подключенном датчике на холостых оборотах мотора необходимо ударить по двигателю. Работоспособный датчик передаст информацию ЭБУ, которая воспримет удар как детонацию и даст команду на изменение угла зажигания, что снизит уровень оборотов мотора. Подобный метод действует не на всех моделях автомобилей.

Снятие датчика детонации

Если все показатели в норме, а сброс ошибки не привел к ее исчезновению, то проблема может крыться в неправильной работе программного обеспечения электронного блока управления. Для решения этой неполадки необходимо диагностировать ЭБУ на специальном стенде.

Как правило, серьезные проблемы с датчиком детонации проявляются не только диагностикой ошибки с кодом P0327. Выход из строя измерителя или разрыв в цепи проявляется в диагностике и других ошибок:

  • P0325 — «Неисправность в цепи датчика детонации»;
  • P0326 — «Выход за пределы допустимого диапазона сигнала датчика детонации»;
  • P0328 — «Выходное напряжение датчика детонации выше порогового значения».

Причины появления этих ошибок идентичны, так что обычно они появляются целым «букетом». Неисправность обычно заключается в загрязнении датчика и разъема, выходе из строя измерителя или в разрыве электроцепи. Методы решения проблемы также схожи.

После того, как проблема решена, следует обязательно удалить ошибку из памяти электронного блока управления. Для этого можно использовать диагностический сканер с соответствующим программным обеспечением, или использовать способ с отсоединением клемм аккумулятора.

Содержание

  • 1 Вступление
  • 2 Что означает ошибка 0327
  • 3 Типовые параметры сигнала с ДД
  • 4 Как продиагностировать
  • 5 Самостоятельный ремонт
  • 6 Рекомендации

Вступление

Инжекторные автомобили в настоящее время полностью заменили автомобили с карбюраторными двигателями. Современные авто обладают большим количеством различных датчиков, которые полностью автоматизируют управление двигателем, корректировку топливной смеси, опережение зажигания и многое другое. Но стоит только одному датчику выйти из строя или выдавать неправильные показания как автомобиль сразу же начинает терять в мощности, динамике, а иногда и вовсе может, не запуститься.

В случаях поломки или неправильной работе датчиков всегда появляется ошибка, сигнализирующая об определенной поломке. Довольно часто владельцев инжекторных автомобилей беспокоит ошибка под номером P0327, которая негативно сказывается на работе автомобиля.

В данной статье речь пойдет именно об ошибки 0327, а именно из-за чего она появляется, какие последствия при езде с такой ошибкой могут возникнуть, а так же способы ее устранения.

Что означает ошибка 0327

При диагностике автомобиля можно часто увидеть ошибку 0327, она относится к низкому сигналу датчика детонации. Это означает, что ДД выдает показания ниже допустимого порога и блок управления двигателем не может определить детонации в двигателе.

Данная ошибка не означает что датчик детонации вышел из строя, а лишь сигнализирует что он выдает недостаточный сигнал.

Типовые параметры сигнала с ДД

Если датчик детонации исправен и выдает правильные показания никакой ошибки не будет. Но зачастую датчик остается работоспособным, но его значения не являются типовыми, которые бы удовлетворяли блок управления двигателем. Правильной работающей датчик детонации будет выдавать от 0,5 до 5В напряжения. Если же датчик опускается ниже 0,3 Вольт, то ошибки 0327 не избежать.

Как продиагностировать

Чтобы удостоверится, что ДД выдает низкий сигнал нужно подключить сканер, в некоторых случаях подойдет обычный ЕЛМ327. Рассмотрим диагностику на примере автомобилей ВАЗ и программы OpenDiag.

Процесс проверки сигнала с ДД:

  • Запускаем мотор и начинаем передвижение на автомобиле;
  • Подключаемся смартфоном к ЭБУ через ЕЛМ327;
  • Заходим в пункт «КАНАЛЫ АЦП» и листаем в самый низ;
  • Находим пункт «Напряжение датчика детонации»;
  • Смотрим за его параметрами, при нажатии на педаль газа (увеличении оборотов) данные должны возрастать. Если данные падают ниже 0,5 В значит датчик выдает слишком низкий сигнал.

Когда у ДД появляется слабый сигнал, то автомобиль начинает терять в динамике, появляются провалы, мощность мотора снижается, при попытке разгона авто очень долго разгоняется.

Самостоятельный ремонт

Для ремонта такой проблемы необходимо произвести чистку и протяжку ДД. Для этого понадобится набор инструментов и желание самостоятельно починить автомобиль.

Работы лучше проводить на остывшем двигателе, чтобы не обжечь руки об горячий блок цилиндров.

Порядок работ:

  • Снимаем разъем с датчика детонации;
  • Откручиваем датчик и снимаем его;
  • Зачищаем посадочное место мелкой наждачной бумагой;
  • Очищаем сам датчик от окислений и грязи;
  • Устанавливаем новый датчик;
  • Затяжку болта необходимо производить с усилием 15-25 Н·м (усилие затяжки играет большую роль в правильности работы данного датчика).

Рекомендации

В некоторых автомобилях датчик устанавливается на болт, который является коротким и не обеспечивает надежной связи с блоком двигателя, поэтому зачастую ДД выдает неправильные показания, что приводит к неправильной работе всего ДВС.

Болт лучше всего заменить на шпильку подходящего диаметра, на моделях ВАЗ шпилька подходит от выпускного коллектора ВАЗ 2108 (размер М8*28мм). Под гайку необходимо положить новую граверную и плоскую шайбу.

После такой модернизации можно забыть про ошибку 0327.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ошибка 0327 — автор Tweaker. Предлагается вместо штатного датчика детонации ставить бошевский от Волги.
Посмотреть можно через ньюсы.


75 сообщений на предыдущих страницах

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 51
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

tester12:

не правильно показывает детонацию

Как узнать, как и каким способом проверить?? Подскажи!:o

По ездовым качествам машина ожила, на затяжном подъеме двигатель отлично реагирует на газ (не тупит). Даже если он так делает с «неправильными» сигналами от ДД — меня это устраивает. Тем более ни БК ни ЭБУ ни какой ошибки не видят. [:hello]


На НИВКЕ с 12 мая 2010 года

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 41
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

ParaLanik — только по диагностики, и то ещё тот гемор. заливаешь проверенное топливо и смотришь на уровень ДД под нагрузкой, на частичных нагрузках и на холостых. Обычно гровер вылазит на 4 — 5 передаче при полной нагрузки (тапка в пол) и оборотах двигателя не менее 2500 и разгоняться не менее 15 секунд (желательно даже на небольшую горочку), потом резкий сброс. Я когда свой проверял заливал 92, и 5 передача и так 5-6 раз. Если датчик приказал долго жить, или неправильно затянут, поверь почувствуешь или выскочит ошибка. А вообще если датчик не тянул со всей дури, то просто выбрось гровер и собери без него. Просто там втулка на которую одета пъезокерамическое кольцо, гровер давит не равномерно на торец этой трубки со всеми вытекающими. По моим наблюдением 0327 возникает только когда нету контакта в самом разъёме или оборван жгут или треснуло само пезокерамическое кольцо.


бампера крепки и полный привод

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 51
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

tester12:

Просто там втулка на которую одета пъезокерамическое кольцо, гровер давит не равномерно на торец этой трубки со всеми вытекающими.

Спасибо за ответ! По твоей технологии тестирования обязательно проверю.
Вот свои мысли (чтобы все таки найти истину): Рассмотрим устройство ДД

Как видим втулка которой прижимается ДД к корпусу, как ни тяни болт на рабочий элемент ни какого воздействия не окажет. Так думаю «перетянутый» ДД — это миф. Гровер сжимается очень легкой нагрузкой на ключ, потом затяжка раборает ровно по всему кольцу и ничтожное усилие пружинки гровера только против самоотркучивания.

Кстати пробег на авто после профилактики своего ДД составил уже 800 км. Машина ведет себя очень приемисто, остро реагирует на педаль газа. БК показал расход топлива против предыдущих поездок меньше на 0.9 литра на 100км.

Дай Бог, чтобы так все и работало.

Добавлено спустя 48 минут 57 секунд:

Вот, что пишет по этому поводу уважаемый мною форум chiptuner.ru:

Вопрос: Почему на новых автомобилях возникает ошибка ‘Р0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации’?
________________________________________
Ответ: В канале АЦП ДД напряжение меняется в пределах от 0,1 до 0,4 В вместо положенных 0,6 -1,2В (естественно, ДД при этом исправен). Причина — заводское разгильдяйство — ДД прикручен винтом, закрученным в тело блока винтом М8х20, без пружинной шайбы. Лечение — вместо винта закрутить в тело штатную шпильку, ДД закрепить гайкой, с соответствующим моментом, установив пружинную шайбу. ©Aktuator

http://www.chiptuner.ru/faq.php?id=67


На НИВКЕ с 12 мая 2010 года

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 31
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

ParaLanik:

ричина — заводское разгильдяйство — ДД прикручен винтом, закрученным в тело блока винтом М8х20, без пружинной шайбы. Лечение — вместо винта закрутить в тело штатную шпильку, ДД закрепить гайкой, с соответствующим моментом, установив пружинную шайбу.

Хм, странно, но на опелях ДД тоже крепят болтом и без шайб. Не уж то и там разгельдяйство!


Ничто не истинно и все дозволено.

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 51
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

А не задать ли нам вопрос к инженерам ВАЗ.

Давайте обсудим, что нужно спросить:

Уважаемые работники ВАЗа рассудите пожалуйста наш спор по ошибке 0327:
1. ДД прикреплен к блоку на болт, правильно это или нет? (В смысле не лучше ли его крепить на шпильку как например в ВАЗ 2108)
2. Болт «сырой» (по крайней мере в моем авто был 5.8) не лучше ли ставить с прочностью не менее 10.9 ед.?
3. Можно (или нужно) ли ставить пружинную шайбу?
4. Необходимо ли изменить длину болта т.к. он держится на 5 витках резьбы (блок позволяет 9 витков)
5. Возможен ли резонанс (так изучая тему многие Нивоводы по несколько раз проводят работы по устранению данной неисправности). А виной может быть их родной болтик который по своей длине дает обратный резонанс от шляпки взаимно гася колебания. И простая замена болта (изменение его длинны на сотую долю мм вылечит проблему).
6. С какой силой нужно затянуть болт крепления ДД. А в случае возникновения ошибки на новом авто, с каким усилием дотянуть его?


На НИВКЕ с 12 мая 2010 года

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 41
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

ParaLanik — хороший рисунок, сам искал его прошлый раз и не смог найти. А теперь собственно по рисунку: видишь у тебя кольцо из пъезокерамики 7 одето на втулку 8 (причём одето с преднатягом), втулка из мягкого метала это или бронза у бошевского или мягкое железо у нашего. Когда ты давишь на неё с верху через гровер что с ней происходит? она искривляется и распивает её в бока, или в один бок если стоит гровер. Не даром в той ссылки что ты привёл они пишут про «пружинную шайбу» а не про гровер, + посмотри другие шпильки на двигателе, сильно удивишься, но большинство там именно пружинные шайбы, а не гровера. Это также связано и с нагревом, на прогретом двигателе температура ДД около 80 градусов.

ParaLanik:

С какой силой нужно затянуть болт крепления ДД. А в случае возникновения ошибки на новом авто, с каким усилием дотянуть его?

По сервесному монуалу, который тут кстати есть от 10 до 20 Н/м по моим измерением от 14 — до 18 Н/м самый оптимальный.

34180449.jpg
34180449.jpg


бампера крепки и полный привод

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 51
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

tester12:

она искривляется и распивает её в бока

Извини — однако это не верная игра воображения, такого в данной конструкции не может произойти ни когда по следующим причинам:

1. площадь сечения втулки равна (а у медной Бошевской больше), чем площадь сечения болта. Поэтому увеличивая нагрузку первая пойдет резьба (а если она выдержит) потянется или порвется болт прежде чем втулка датчика хоть на сотую долю мм изменит свои параметры.
2. Втулка датчика очень плотно зажата пластмассой корпуса, что делает её еще более устойчивой к деформациям.
3. В центре втулки на неё одета шайба, которая через пружинную шайбу плотно затянута гайкой. Чтобы деформироваться втулка должна своими боками сначала погнуть накрученную на неё гайку.
4.Изгиб же вообще не допустим т.к. в том числе и болт, уже своим телом, будет этому препятствовать.
5. Сама втулка выточена буквой «Т», имеет увеличенное в несколько диаметров основание, что придает ей очень большую жесткость исключая любые (даже ударные) перекосы — (не говоря уже за мифы с гровером).
Поэтому повторюсь

ParaLanik:

«перетянутый» ДД — это миф

Также по гроверу (пружинной шайбе) даже если он разрезного вида, то после нагрузки на него 0.1Нм — он начинает давить на метал всей своей поверхностью — ровным кольцом и ни какие кончики ни какого воздействия ни куда не оказывают, т.к. 0.1 Нм нЕ соизмеримо с 18.0 Нм [:hello]


На НИВКЕ с 12 мая 2010 года

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 41
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

ParaLanik:

площадь сечения втулки равна (а у медной Бошевской больше), чем площадь сечения болта.

Характеристики материала не учел (болт сталь, втулка бронза). Подозреваю что именно из за этого там и стоит боль с прочностью 5.8 чтобы чересчур усердные автослесари не ломали ДД слишком сильной затяжкою.

ParaLanik:

Втулка датчика очень плотно зажата пластмассой корпуса, что делает её еще более устойчивой к деформациям.

Пластмасса мягкая. На те микронные перемещения, что происходят при затяжке, она вообще никак не влияет.

ParaLanik:

то после нагрузки на него 0.1Нм — он начинает давить на метал всей своей поверхностью

Справедливо только для идеального гровера. У разрезного всегда толщина проволоки в месте разреза отличается от толщины в середине.

Хорошо, надеюсь Алерт меня не сильно будет бить.
Не веришь мне, тогда сделай такой эксперимент: возьми бронзовую трубку зажми её с двух сторон болтом сначала не сильно зажми и постучи по ней, потом начинай больше зажимать и постукивая увидишь как будет меняться звук. Потом повтори тоже самое но с гровером и с пружинной шайбой, поверь сильно удивишься. (наличие музыкального слуха обязательно)
ну или прочитай теорию распространения звуковых волн в метали.


бампера крепки и полный привод

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 51
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

Почему ALER будет бить? — все конструктивно и по теме, может нас кто-то рассудит (со временем). Так понимаю в темы форумчане углубляются тогда, когда их авто затрагивает проблема. (и это наверное правильно). Я вон при вылезшей ошибке 2 ночи на пролет в интернете рылся — несколько раз находил посты за которые говорил людям спасибо за то, что пишут.

tester12:

теорию распространения звуковых волн в метали

Вероятно, в том числе и по этому, все таки шпилька для крепления датчика будет лучше чем болт?


На НИВКЕ с 12 мая 2010 года

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 41
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

ParaLanik:

Вероятно, в том числе и по этому, все таки шпилька для крепления датчика будет лучше чем болт?

А вот это проверю экспериментально, тогда отпишусь (по идеи без разницы, но хочу убедиться.).


бампера крепки и полный привод

Рег.: 22.04.2010
Сообщений: 21
Откуда: Казахстан
Возраст: 50
Авто: 21214

Добрый день! Не нива, но тоже жигули с ошибкой P0327 [:)]

Пара вопросов для начала.
1. Есть инжекторные нивы с контроллером Bosh M1.5.4N?
2. На нивах провод от ДД двухжильный экранированный идет?

Теперь смотрим на схему:

На картинке «а» видно, что экран и провод от контакта 2 колодки датчика к контакту 30 ЭБУ соединены вместе. Рассмотрим вариант, что этот провод оборвался, а экран цел. Будет ли работать ДД? Должен ли этот провод (когда он цел) звониться на массу?

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 149 / 5018
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: Jimny 2013

LT(R):

1. Есть инжекторные нивы с контроллером Bosh M1.5.4N?

Нет и не было. Но в ту пору были с MP7.0 и экран у них отдельно.

Варианты рассматривать не надо, с повреждённым проводом или экраном работать ДД не будет.

Рег.: 22.04.2010
Сообщений: 21
Откуда: Казахстан
Возраст: 50
Авто: 21214

Почему нет? Контакт-то останется.

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 1
Откуда: Лесосибирск
Возраст: 40
Авто: 21214 2003г

была ошибка 0327 причем выскакивала не постоянно и хаотично (при разных температурах и разных оборотах, передачах), вылечилась заменой датчика, откручивал из под правого переднего крыла, пластиковую защиту не снимал. единственное когда закручивал, чтобы наживить болт пришлось положить в головку гаечку на 13, а так болт проваливался в головку и нехватало длинны.


надпись на машине ГРЯЗЬ ЛЕЧЕБНАЯ ЛИЗАТЬ ПО ОЧЕРЕДИ.

Рег.: 09.04.2013
Сообщений: 24
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 43
Авто: Нива 212140, 2012 г.в.

У меня в последнее время стала выскакивать 0327. Причем заметил, только на второй передаче и только при езде в пробке. В пробку въехал, минут через 20 при трогании на первой передаче начинает детонация в двигателе, машина трясется. А при интенсивном разгоне на второй передаче моментально выскакивает Р0327.

Подскажите, что делать. И от чего на первой передаче в пробке двигатель «стреляет»?

Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик детонации — ошибки 0326, 0327, 0328, 1386

Возможно, вам также будет интересно:

  • P0327 ошибка ваз 2111
  • P0327 ошибка ваз 2110
  • P0318 ошибка чери тигго т11
  • P0318 ошибка пежо 308
  • P0318 ошибка geely mk

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии