P0335 ошибка тойота rav4

Код P0335 указывает на неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (блок 1). Это один из наиболее важных датчиков во многих двигателях. Неисправность может повлиять на момент срабатывания свечи зажигания, и таким образом может привести к пропускам зажигания.

Исправление кода неисправности P0335 очень важно, и сделать это нужно как можно быстрее. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности.

Симптомы ошибки P0335 могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля. Обычно при появлении данной ошибки на приборной панели загорается индикатор Check Engine, однако следует отметить, что в некоторых автомобилях данный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки. Основными признаками возникновения ошибки P0335 являются падение мощности двигателя, заглохание двигателя, проблемы с запуском двигателя, а также снижение эффективности использования топлива.

СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P0335, P0339

ОПИСАНИЕ

Датчик положения коленчатого вала состоит из зубчатого диска датчика положения коленчатого вала и измерительной катушки.

Зубчатый диск датчика положения коленчатого вала имеет 34 зубца и монтируется на коленчатом валу. Измерительная катушка изготовлена из витой медной проволоки, стального сердечника и магнита. При вращении зубчатого диска датчика положения коленчатого вала каждый его зубец проходит через измерительную катушку, в результате чего формируется импульсный сигнал. Измерительная катушка генерирует 34 сигнала для каждого оборота коленчатого вала двигателя. На основании данных сигналов блок ECM вычисляет положение коленчатого вала и определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя. С помощью данных вычислений осуществляется управление продолжительностью впрыска топлива и углом опережения зажигания.

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок MIL Память
P0335 Цепь датчика положения коленчатого вала «A» Выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):

  • В ЕСМ не поступает сигнал датчика положения коленчатого вала при прокручивании коленчатого вала двигателя стартером.
  • В ЕСМ не поступает сигнал датчика положения коленчатого вала, когда двигатель работает.
  • Сигнал датчика положения коленчатого вала отсутствует, несмотря на то, что после прокручивания коленчатого вала стартером поступает нормальный сигнал датчика положения распредвала.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения коленчатого вала
  • Датчик положения коленчатого вала
  • Коленчатый вал (зубчатый диск датчика положения коленчатого вала)
  • ECM
Загорается Код DTC сохраняется
P0339 Прерывистый сигнал в цепи «A» датчика положения коленчатого вала При выполнении условий (a), (b) и (c) сигнал датчика положения коленчатого вала не поступает в ECM в течение не менее 0,05 секунд (логика диагностирования за 1 поездку):

(a) Частота вращения коленчатого вала 1000 об/мин и выше.

(b) Сигнал стартера выключен.

(c) Прошло не менее 3 с после переключения сигнала стартера из состояния ON (ВКЛ) в OFF (ВЫКЛ).

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения коленчатого вала
  • Датчик положения коленчатого вала
  • Коленчатый вал (зубчатый диск датчика положения коленчатого вала)
  • ECM
Не загорается Код DTC сохраняется
  • Для справки: проверка с помощью осциллографа.

    Технические советы

    Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.

  • Неисправное заземление экрана кабеля может привести к возникновению помех на осциллограмме.
Название контакта ECM Между NE+ и NE-
Рабочий диапазон диагностического прибора 5 В/дел., 20 мс/ дел.
Условие Холостые обороты при прогретом двигателе

Как механик диагностирует ошибку P0335?

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти РСМ и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0335 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит датчик положения коленчатого вала, а также соответствующие провода.

После этого механик проверит показания датчика положения коленчатого вала, а также сигнал оборотов, используя сканер. Если показания будут находиться в пределах заданного диапазона, механик проверит электрические провода. Если проблема не будет обнаружена, механик проверит PCM в соответствии с процедурой, установленной производителем.

P0335

Наконец-то ошибка повторилась и я, вооруженный сканером, считал код ошибки — повторю еще раз описание, которое давал ошибочно в другой теме и слегка исправленное:

Случалось трижды, (а вот сегодня и четвертый раз), первый раз ранней осенью, в сентябре на рыбалке, машина стояла дня три без завода, потом решили послушать музыку, слегка не рассчитал со временем — подсел аккумулятор, при попытке завести сильно просело питание, не завелся , питания не хватило, на след день, за ночь видимо аккумулятор слегка восстановился, удалось завести, но через пару секунд движок выключился — на панели моргает 4LO и VSS OFF… чек кажется тоже, не помню… (нет — чек не загорается) повторные попытки показали одно и тоже — заводится и через пару секунд выключается… помогло скидывание клемм — моргания прекратились, машина завелась, без проблем смогли уехать из тайги… Ну я подумал это легкий сбой из-за провала питания (севший аккумулятор).

Однако позже, в ноябре, после недельного стояния на улице (был в командировке) авто словило ровно такой же глюк, уже опытным маневром снял/накинул клеммы и поехал куда собирался

И вот на праздники опять — машина стояла 6-7-8 января, вечером 8-го пошел почистить, прогреть (как раз похолодало) и такая же ботва, стартер крутит, движок заводится и почти сразу — 2-3сек — глохнет — на панели моргает 4LO и VSS OFF — в этот раз дважды пришлось скидывать клеммы, но в результате завелся, около часа грелся (авто стояло на парковке)… На следующий день утром завелся без проблем…

Вот и думаю теперь — связано ли такое поведение (вывод сделан на моргании панели) с системой продувки??? — код ошибки говорит, что не связано

С не сброшенной ошибкой двигатель не работает…

Итак — сканер показал ошибку P0335 — с удивлением обнаружил, что здесь у нас с такой ошибкой вроде никто не сталкивался…

Почитать… уже почитал, что пишут про, как-бы, не убиваемый датчик положения… — наверное дело всё-таки не в нем.. — ошибка проявляется только и исключительно при пуске холодного двигателя и практически не зависимо от температуры на улице (хотя можно сказать, что когда холодно, случается чаще…)…

Из условно хороших новостей — ошибку можно сбросить с телефона — убрал ключи для снятия клеммы из кармана двери обратно в ящик с инструментами…

Михаил, просьба, если возможно, обнародуй инфу, пожалуйста, что написано у офицалов про сию неприятность…

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0335

Датчик положения коленчатого вала используется для контроля частоты вращения коленчатого вала. PCM автомобиля использует данные, полученные от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала, для регулирования момента зажигания и распределения топлива.

Для надлежащего диагностирования ошибки P0335 требуется усовершенствованный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и позволяет просматривать показания различных датчиков в режиме реального времени.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:

  1. Если неисправность не обнаружена в ходе выполнения диагностики, произведите поиск неисправности в механической части двигателя.
  2. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя. Частоту вращения коленчатого вала двигателя можно проверить с помощью портативного диагностического прибора. Для проверки выполните следующие действия: Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  3. Запустите двигатель.
  4. Включите портативный диагностический прибор.
  5. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.
  1. Согласно показаниям, частота вращения коленчатого вала двигателя может быть равна нулю во время нормальной работы двигателя. Это вызывано отсутствием сигналов NE от датчика положения коленчатого вала (CKP). Помимо этого, согласно показаниям, частота вращения коленчатого вала двигателя может быть меньше фактической, если выходное напряжение датчика CKP недостаточно.
  • С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
  • 1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE SPEED)

    • Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
    • Включите зажигание (IG).
    • Включите портативный диагностический прибор.
    • Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.
    • Запустите двигатель.
    • Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе, во время работы двигателя.

    OK: Отображаются действительные значения. УКАЗАНИЕ:

    1. Для проверки изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя выведите на дисплей прибора график.
    2. Если двигатель не запускается, проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя при прокручивании стартером.
    3. Если для частоты вращения коленчатого вала двигателя отображается нуль (0), в цепи датчика положения коленчатого вала может быть обрыв или короткое замыкание.

    2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ)

    • Отсоедините разъем B22 датчика положения коленчатого вала (СКР).
    • Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    1 — 2 В холодном состоянии 985-1600 Ом
    1 — 2 В горячем состоянии 1265-1890 Ом

    УКАЗАНИЕ: Условия «холодное состояние» и «горячее состояние» относятся к температуре датчика. «Холодное состояние» означает приблизительно от -10 до +50°C (14-122°F). «Горячее состояние» означает приблизительно от +50 до +100°C (122-212°F).

    • Подсоедините разъем датчика СКР.

    3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА — ECM)

    • Отсоедините разъем B22 датчика СКР.
    • Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
    • Измерьте сопротивление разъемов со стороны жгута проводов.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    NE+ (B22-1) — NE+ (B32-122) Менее 1 Ом
    NE- (B22-2) — NE- (B32-121)

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    NE+ (B22-1) или NE+ (B32-122) — масса 10 кОм или более
    NE- (B22-2) или NE- (B32-121) — масса
    • Подсоедините разъем ECM.
    • Подсоедините разъем датчика СКР.

    4.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА)

    • Проверьте установку датчика СКР.

    OK: Датчик установлен правильно.

    5.ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ЗУБЬЯ ДИСКА ДАТЧИКА)

    1. Проверьте зубья диска датчика.

      OK: Зубчатый диск датчика не имеет трещин и деформации.

    6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    7.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

    • Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
    • Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
    • Сбросьте коды DTC (см. стр. Нажмите здесь).
    • Запустите двигатель.
    • Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
    • Считайте коды DTC.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг
    Не выводится А
    P0335 или P0339 B

    УКАЗАНИЕ: Если двигатель не запускается, замените ECM.

    Ошибка P0335    Цепь датчика положения коленчатого вала «A»

    Ошибка P0339    Прерывистый сигнал датчика положения коленчатого вала «A»

    Датчик положения коленчатого вала (CKP) состоит из зубчатого диска CKP и измерительной катушки. Зубчатый диск имеет 34 зуба и устанавливается на коленчатом валу. Измерительная катушка изготовлена из витой медной проволоки, стального сердечника и магнита.
    При вращении зубчатого диска каждый его зуб проходит через измерительную катушку, в результате чего формируется импульсный сигнал. Измерительная катушка генерирует 34 сигнала для каждого оборота двигателя. На основании данных сигналов блок ECM вычисляет положение коленчатого вала и определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя. С помощью данных вычислений осуществляется управление временем впрыска топлива и углом опережения зажигания.
     

    • Диагностические коды ошибок P0335 P0339 двигателя 1AZ-FE Toyota

    № кода ошибки Условие обнаружения кода ошибки Неисправный участок
    P0335 При выполнении одного из следующих условий:

    1. Отсутствует сигнал датчика СКР для ECM во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером (логика диагностирования за 1 поездку)
    2. Отсутствует сигнал датчика СКР для ECM при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или более (логика диагностирования за 1 поездку)
    1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика СКР
    2. Датчик CKP
    3. Пластина датчика CKP
    4. ECM
    P0339 При выполнении условий (a), (b) и (c) сигнал датчика CKP не поступает в ECM в течение более 0,05 секунд
    (логика диагностирования за 1 поездку)
    (a) Частота вращения коленчатого вала двигателя 1000 об/мин или более
    (b) Сигнал стартера OFF (ВЫКЛ)
    (c) Прошло не менее 3 секунд после переключения сигнала стартера из состояния ON (ВКЛ) в OFF (ВЫКЛ)
    1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика СКР
    2. Датчик CKP
    3. Пластина датчика CKP
    4. ECM
    1. Устранение ошибки P0335 P0339

      Для справки: Проверка с помощью осциллографа.

      УКАЗАНИЕ:

      1. Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
      2. G2 относится к сигналу датчика СМР, а NE+ – к сигналу датчика CKP.
      3. Неисправное заземление экрана кабеля может привести к возникновению помех на осциллограмме.
      Параметр / Устройство Содержание
      Контакты CH1: G2+ — G2-
      CH2: NE+ — NE-
      Настройки оборудования 5 В/дел.
      20 мс/дел.
      Режим Прокручивание коленчатого вала стартером или работа двигателя на холостом ходу

    Схема соединений

    Устранение ошибки P0335 P0339

    Последовательность проверки и устранение ошибок P0335 P0339

    УКАЗАНИЕ:

    1. Если неисправность не обнаружена в ходе выполнения диагностики, произведите поиск неисправности в механической части двигателя.
    2. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя. Частоту вращения коленчатого вала двигателя можно проверить с помощью портативного диагностического прибора. Для проверки выполните следующие действия:
      1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
      2. Запустите двигатель.
      3. Включите портативный диагностический прибор.
      4. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.
      5. Согласно показаниям, частота вращения коленчатого вала двигателя может быть равна нулю во время нормальной работы двигателя. Это вызывано отсутствием сигналов NE от датчика положения коленчатого вала (CKP). Помимо этого, согласно показаниям, частота вращения коленчатого вала двигателя может быть меньше фактической, если выходное напряжение датчика CKP недостаточно.
    3. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

    1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE SPEED)

    • Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
    • Включите зажигание (IG).
    • Включите портативный диагностический прибор.
    • Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.
    • Запустите двигатель.
    • Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе, во время работы двигателя.

    OK:Отображаются действительные значения.

    УКАЗАНИЕ:

    1. Для проверки изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя выведите на дисплей прибора график.
    2. Если двигатель не запускается, проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя при прокручивании стартером.
    3. Если для частоты вращения коленчатого вала двигателя отображается нуль (0), в цепи датчика положения коленчатого вала может быть обрыв или короткое замыкание.

    ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

     

    2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ)

    Устранение ошибки P0335 P0339

    • Отсоедините разъем B22 датчика положения коленчатого вала (СКР).
    • Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    1 — 2 В холодном состоянии 985-1600 Ом
    1 — 2 В горячем состоянии 1265-1890 Ом

    УКАЗАНИЕ:

    Условия «холодное состояние» и «горячее состояние» относятся к температуре датчика. «Холодное состояние» означает приблизительно от -10 до +50°C (14-122°F). «Горячее состояние» означает приблизительно от +50 до +100°C (122-212°F).

    • Подсоедините разъем датчика СКР.

    ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

     

    3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА — ECM)

    Устранение ошибки P0335 P0339

    • Отсоедините разъем B22 датчика СКР.
    • Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
    • Измерьте сопротивление разъемов со стороны жгута проводов.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    NE+ (B22-1) — NE+ (B32-122) Менее 1 Ом
    NE- (B22-2) — NE- (B32-121)

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    NE+ (B22-1) или NE+ (B32-122) — масса 10 кОм или более
    NE- (B22-2) или NE- (B32-121) — масса
    • Подсоедините разъем ECM.
    • Подсоедините разъем датчика СКР.

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

     

    4.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА)

    Устранение ошибки P0335 P0339

    • Проверьте установку датчика СКР.

    OK:Датчик установлен правильно.

    УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ

     

    5.ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ЗУБЬЯ ДИСКА ДАТЧИКА)

    1. Проверьте зубья диска датчика.

      OK:

      Зубчатый диск датчика не имеет трещин и деформации.

    ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

     

    6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    7.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ код ошибки СНОВА

    • Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
    • Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
    • Сбросьте коды ошибок (см. стр. Нажмите здесь).
    • Запустите двигатель.
    • Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
    • Считайте коды ошибок.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
    Не выводится А
    P0335 или P0339 B

    УКАЗАНИЕ:

    Если двигатель не запускается, замените ECM.

    Появление в отчёте компьютерной диагностики кода P0335 говорит о том, что имеются сбои в работе датчика положения коленчатого вала автомобиля. В случае, если блок управления трансмиссией не получает вообще или получает неправильные данные от датчика коленвала, он фиксирует ошибку. В результате на приборной панели появляется индикация «Check Engine» и двигатель переводится в аварийный режим работы. Причины заключаются в следующем:

    • порывы или короткие замыкания в цепи, питающей датчик;
    • отсутствие контактов;
    • поломки самого датчика;
    • повреждения сигнальной пластины;
    • изношенный ремень или цепь системы газораспределения.

    Установить точную причину и устранить её можно в нашем автосервисе!

    Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала

    Код P0335 указывает на неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (блок 1). Это один из наиболее важных датчиков во многих двигателях. Неисправность может повлиять на момент срабатывания свечи зажигания, и таким образом может привести к пропускам зажигания.

    Исправление кода неисправности P0335 очень важно, и сделать это нужно как можно быстрее. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности.

    Что означает P0335?

    Датчик коленвала (ДПКВ) сообщает блоку управления двигателем (ЭБУ), где находится коленчатый вал в любой момент времени. Во многих транспортных средствах эта информация используется для определения момента включения свечей зажигания, и для подачи топлива в нужном количестве.

    Датчик положения коленчатого вала стационарный. Он работает вместе с зубчатым венцом, прикрепленным к коленчатому валу. Движение зубчатого кольца перед датчиком создает сигнал напряжения, который посылается в ЭБУ.

    Если контроллер не обнаруживает импульсы напряжения от ДПКВ, активируется код неисправности P0335. Это может быть связано с неисправным датчиком, но это также может быть проблема с зубчатым венцом, проводкой или разъёмом.

    Код OBD2 P0335 относится конкретно к датчику на блоке 1, также называемом датчиком А. Банк 1 это сторона двигателя, которая содержит цилиндр 1. Вы можете увидеть его в сочетании с другими кодами, относящимися к датчику положения коленчатого вала, особенно P0336-P0339.

    Некоторые автомобили используют датчик положения коленчатого вала только для обнаружения пропусков воспламенения. В этом случае это менее серьезный код, который вряд ли будет сопровождаться симптомами при вождении.

    Если ДПКВ контролирует синхронизацию свечей зажигания, появление кода неисправности P0335 активирует аварийный режим автомобиля. Это делает особенно важным поиск причины проблемы как можно скорее.

    Симптомы кода P0335

    Наличие и серьезность симптомов зависит от марки и модели автомобиля. Возможные симптомы включают в себя:

    • Загорается лампа Check Engine.
    • Провалы оборотов вплоть до остановки двигателя.
    • Тяжелые запуск.
    • Двигатель работает неровно, пропуски зажигания.
    • Увеличение расхода топлива.
    • Снижение мощности двигателя.
    • Двигатель не заводится.

    Причины P0335

    • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
    • Поврежденный зубчатый венец.
    • Повреждение или обрыв проводки ДПКВ.
    • Замыкание или обрыв выходного сигнала датчика.
    • Проскальзывание или обрыв ремня (цепи) ГРМ.
    • Неисправность ЭБУ (редко).

    Насколько серьёзен код P0335?

    Ошибка P0335 очень серьёзна, если у вас есть какие-либо симптомы во время вождения. Продолжение движения может привести к повреждению двигателя, и, возможно, автомобиль не заведется, пока вы не исправите проблему.

    Если единственным признаком является активация контрольной лампы Check Engine, P0335 не так серьёзен. Вы все равно должны устранить неисправность как можно скорее, но при этом можно водить свой автомобиль.

    Источник

    Autotime

    Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
    Main Menu
    • Home
    • Советы
    • Ошибка P0335 Тойота – Неисправность в цепи датчика А положения коленвала

    Ошибка P0335 Тойота – Неисправность в цепи датчика А положения коленвала

    Что означает код P0335 в автомобиле Тойота

    Если в блок управления двигателем не поступают или поступают некорректные данные от датчика положения коленчатого вала то в память модуля автомобиля Тойота записывается «P0335 – ошибка датчика положения коленвала». Это приведет к тому, что на панели приборов загорится индикатор «Check Engine» и двигатель перейдет в аварийный режим работы.

    Причины ошибки P0335 Toyota?

    Среди множества причин ошибки, наиболее частые:

    • обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов;
    • плохие контакты;
    • неисправность датчика положения коленчатого вала;
    • поврежденная сигнальная пластина ;
    • растянутый ремень ГРМ или цепь;
    • неисправность PCM.

    Каковы симптомы кода ошибки P0335?

    При ошибке P0335 ее симптомы могут быть самыми разнообразными Индикатор «Check Engine» не загорится, пока ошибка не повторится более одного раза. Автомобили марки Toyota, при наличии этой ошибки, могут вообще не завестись, в других случаях двигатель теряет мощность и начинает «троить». Машина может внезапно глохнуть. Может вырасти расход топлива.

    Самой распространенной причиной является датчик положения коленчатого вала, но перед его заменой нужно проверить все связанные системы, поэтому не следует игнорировать такие вещи, как проводка, приводной ремень или цепь.

    Этот код ошибки может сигнализировать о серьезных механических сбоях или проблемах в электрике двигателя. В случаях, если имеются проблемы с управляемостью, на машине не стоит ехать, пока она не будет отремонтирована. В любом случае, для того чтобы избежать серьезных поломок сначала нужно выполнить диагностику неисправности и найти причину.

    Чаще всего для устранения ошибки необходимо:

    Источник

    Устранение ошибки p0335 p0339 sfi 1az-fe

    Как исправить ошибку P0335?

    Осмотрите зубья маховика и ремень ГРМ. При необходимости замените его.

    Отсоедините жгут и осмотрите все провода, подключаемые к ДПКВ на повреждения, убедитесь, что все соединения в целости. Прозвоните мультиметром провода. Для этого сначала включите зажигание, но не запускайте двигатель. Черным проводом мультиметра коснитесь корпуса машины, а красным поочередно исследуйте выводы разъема. На одном из разъемов должно быть напряжение 5 В. Если такого разъема не обнаружите, значит жгут поврежден.

    ДПКВ сам по себе выходит из строя нечасто. Обычно код 0335 указывает на неисправности не в самом датчике, а в цепи, связанной с ним. Но если он выходит из строя, он не подлежит ремонту. Открутите единственный болт и вытащите устройство. Осмотрите его на наличие металлической стружки и другие повреждения. Возможно, датчик вышел из строя и его необходимо поменять.

    Если прибор внешне целый, проверьте его мультиметром, предварительно установив режим омметра. Бесконечность укажет на обрыв в сети, а 0 говорит о коротком замыкании. Показания омметра должны соответствовать указанному в тех паспорте. Если имеются отклонения, значит, датчик имеет неполадки.

    Не устраненная вовремя ошибка 0335 способна повлечь за собой более серьезные проблемы в двигателе. И чтобы не оказаться с заглохшим мотором где-нибудь, где нет аварийных служб, необходимо при появлении информации об ошибке ДПКВ провести диагностику машины самостоятельно, или отправиться в автосервис, где неисправности устранят быстро и профессионально.

    Проверка состояния системы

    Проблемными узлами в данном случае могут быть датчик скорости (на переднеприводных машинах устанавливается на подшипнике ступицы, на заднеприводных — на коробке передач или дифференциале), приборный щиток (панель, электронная ее часть), система бортового управления (ЕСМ в английской аббревиатуре). Перед проверкой желательно убедиться, что спидометр в машине работает правильно. В этом нетрудно убедиться, совершив короткую поездку.

    При возникновении кода ошибки P0500 необходимо выполнить следующие действия:

    1. С помощью специального диагностического оборудования проверяется, исправен ли датчик скорости. Если соответствующего оборудования нет, то можно установить на машину заведомо рабочий датчик аналогичной модели.
    2. С помощью мультиметра проверить, не замкнута ли цепь между входным сигналом датчика и его массой или проводом питания (часто именно из-за нарушения изоляции происходит короткое замыкание в цепи, и соответственно, некорректная работы датчика и всей системы).
    3. С помощью диагностического прибора выяснить, приходит ли несколько раз в секунду по сигнальному кабелю формирующее напряжение от датчика. Причем первые несколько секунд связь может быть прервана, однако потом вновь восстановлена.
    4. Проверяется соединение между датчиком и его массой.
    5. Если датчик четырехпроводный, то также проверяется целостность четвертого провода с помощью мультиметра.

    Обратите внимание, что при трогании и остановке автомобиля на месте связь с датчиком прерывается, а непосредственно в движении восстанавливается. Поэтому процесс проверки выполняется по определенному алгоритму

    Ошибка P2191

    Обедненная топливно-воздушная смесь при повышенных нагрузках – так расшифровывается P2191. Для обеспечения наилучшего сочетания экономичности, долговечности, а также наименьшего количество выброшенных в атмосферу вредных веществ, в системе Хендай Солярис предусмотрен специальный алгоритм контроля топливно-воздушной смеси. Датчик посылается сигналы блоку ESM, на основании полученной информации происходит контроль подачи горючей смеси. Если по каким-либо причинам кислородный датчик подает сигналы о том, что смесь должна быть обедненной, ECM увеличивает подачу топлива. В таком случае фактическое значение корректировки подачи топлива превышает нормативное значение, что и обуславливает выдачу ошибки с кодом P2191.

    Наиболее вероятные причины:

    • Любые утечки кислорода;
    • Давление топлива отклонилось от нормы;
    • Произошло заклинивание клапанов PCV;
    • Закоксовывание инжекторов.

    Решается путем промывки форсунок, чистки клапанов, замены топливного фильтра, датчика абсолютно давления, датчика кислорода

    Также важно проверить состояние катализатора, и, если он пришел в непригодность, провести его замену

    Как механик диагностирует ошибку P0335?

    Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти РСМ и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0335 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит датчик положения коленчатого вала, а также соответствующие провода.

    После этого механик проверит показания датчика положения коленчатого вала, а также сигнал оборотов, используя сканер. Если показания будут находиться в пределах заданного диапазона, механик проверит электрические провода. Если проблема не будет обнаружена, механик проверит PCM в соответствии с процедурой, установленной производителем.

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

    УКАЗАНИЕ:

    1. Если неисправность не обнаружена в ходе выполнения диагностики, произведите поиск неисправности в механической части двигателя.
    2. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя. Частоту вращения коленчатого вала двигателя можно проверить с помощью портативного диагностического прибора. Для проверки выполните следующие действия:
      1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
      2. Запустите двигатель.
      3. Включите портативный диагностический прибор.
      4. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.
      1. Согласно показаниям, частота вращения коленчатого вала двигателя может быть равна нулю во время нормальной работы двигателя. Это вызывано отсутствием сигналов NE от датчика положения коленчатого вала (CKP). Помимо этого, согласно показаниям, частота вращения коленчатого вала двигателя может быть меньше фактической, если выходное напряжение датчика CKP недостаточно.
    3. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

    1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE SPEED)

    Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    Включите зажигание (IG).

    Включите портативный диагностический прибор.

    Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.

    Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе, во время работы двигателя.

    OK: Отображаются действительные значения. УКАЗАНИЕ:

    1. Для проверки изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя выведите на дисплей прибора график.
    2. Если двигатель не запускается, проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя при прокручивании стартером.
    3. Если для частоты вращения коленчатого вала двигателя отображается нуль (0), в цепи датчика положения коленчатого вала может быть обрыв или короткое замыкание.

    ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ)

    Отсоедините разъем B22 датчика положения коленчатого вала (СКР).

    Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    1 — 2 В холодном состоянии 985-1600 Ом
    1 — 2 В горячем состоянии 1265-1890 Ом

    УКАЗАНИЕ: Условия «холодное состояние» и «горячее состояние» относятся к температуре датчика. «Холодное состояние» означает приблизительно от -10 до +50°C (14-122°F). «Горячее состояние» означает приблизительно от +50 до +100°C (122-212°F).

    Подсоедините разъем датчика СКР.

    ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА — ECM)

    Отсоедините разъем B22 датчика СКР.

    Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

    Измерьте сопротивление разъемов со стороны жгута проводов.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    NE+ (B22-1) — NE+ (B32-122) Менее 1 Ом
    NE- (B22-2) — NE- (B32-121)

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    NE+ (B22-1) или NE+ (B32-122) — масса 10 кОм или более
    NE- (B22-2) или NE- (B32-121) — масса

    Подсоедините разъем датчика СКР.

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

    4.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА)

    Проверьте установку датчика СКР.

    OK: Датчик установлен правильно.

    УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ

    5.ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ЗУБЬЯ ДИСКА ДАТЧИКА)

    Проверьте зубья диска датчика.

    OK: Зубчатый диск датчика не имеет трещин и деформации.

    ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    7.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

    Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.

    Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    Сбросьте коды DTC (см. стр. Нажмите здесь).

    Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    Считайте коды DTC.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг
    Не выводится А
    P0335 или P0339 B

    УКАЗАНИЕ: Если двигатель не запускается, замените ECM.

    7 Основных симптомов

    Кроме появившегося на дисплее кода ошибки P0325, на неисправность ДПКВ указывают следующие симптомы:

    1. Загорается лампочка Check Engine
    2. На холостом ходу двигатель работает не стабильно и неустойчиво;
    3. Падает мощность двигателя или он не заводится совсем.
    4. Наблюдаются пропуски зажигания;
    5. В процессе движения мотор неожиданно глохнет;
    6. При повороте ключа зажигания в режим «старт», отсутствует реакция стартера;
    7. При создании нагрузки на стартер возникает детонация.

    Один из упомянутых симптомов может быть следствием других дефектов в автомобиле, но, когда возникает три и более неисправностей из названных здесь, причину следует искать именно в ДПКВ.

    Ниссан Альмера ошибка P0335 | Chip.Diagnost.SPb

    Ниссан Альмера, года 2005, приехал с ошибкой P0335 – расшифровывается — датчик положения коленчатого вала (неисправность цепи). В более новых бюллетенях от Ниссан, можно найти уточнение, что данная ошибка будет зарегистрирована так же при рассинхронизации датчика положения коленвала (ДПКВ) с датчиком положения распредвала (ДПРВ). Из претензий клиента: «плохо заводится, неровно работает, плохой разгон». Начинаем расспрос с пристрастием. Когда начались проблемы и что перед этим ремонтировали? Было выяснено, что несколько недель назад, машина была на диагностике, по жалобе затрудненного запуска. По результату проверок было выявлено растяжение цепи ГРМ, с рекомендацией ее заменить. Владелец машины нашел мастеров, которые взялись менять цепь ГРМ за умеренные деньги и меняли ее …. почти неделю. После всего услышанного, первая задача была проверить мастеров на качество выполненной ими работы. Методика проверки заключается в снятии одновременно двух сигналов, с ДПКВ и ДПРВ, с последующим сравнением с эталоном, который выглядит следующим образом.

    Подключаем мотортестер в режиме осциллографа. У данной машины ДПКВ находится в районе КПП с очень ограниченным доступом к разъему. При этом блок управления двигателем, к которому приходят все провода от датчиков, как и у многих японцев, живет за бардачком и имеет почти свободный доступ, а у более свежих расположен под капотом.

    В базе данных находим распиновку разъема блока управления. 10 минут на подключение и имеем картинку, на которой очень наглядно видно: уход распредвала относительно коленчатого вала на 8-10 градусов раньше чем эталон. При мелком зубе на цепях Ниссан, это примерно 3-4 зуба.

    В принципе диагноз уже есть: неправильно установлена новая цепь. Также неправильно установленные фазы ГРМ можно увидеть и другим способом, используя датчик давления и сняв осциллограмму давления в цилиндре на работающем моторе. Имея в запасе время, сняли и ее для копилки.

    Как и в первом случае видно сдвиг в фазе перекрытия клапанов на 7-8 градусов раньше относительно коленчатого вала. К примеру при растяжении цепи будет запоздывание рвала относительно квала. Вследствии неправильной установки цепи, выпускной клапан начинает закрываться раньше. На графике видим противодавление (в виде горба) в конце такта выпуска, которое доходит до 2,6 кг/см2, при повышении оборотов двигателя до 4500 об/мин (для справки: противодавление больше 1 кг/см2 на фазе выпуска это уже проблемма) . В свою очередь это проявляется как потеря тяги и плохой разгон.

    После вскрытия обнаружилось, что горе мастера, во время установки перевернули цепь на 180 градусов, и соответственно метки не могли встать на место ни когда. Смещение было на 4 зуба относительно коленчатого вала. Еще бы два-три зуба и клапана встретились бы с поршнями.

    Источник

    Доброго всем. Только хотел создать подобную тему и подискутировать об описании возникновения Р0335, но увидел данную, уже ранее созданную, тему и сообщаю что ситуация один в один.Так же при повороте налево ловит ошибку. Так же при снятии осцилки увидел что распредвал во время её возникновения отдаляется от датчика ДПРВ. Так же возникает вопрос: причём тут ДПРВ если ошибка 0335, и по описанию её из ори мануалов виноваты провода, реперный диск или сам датчик или его посадка. Естественно и не глядя меняю ДПКВ и наблюдаю что при повороте налево, но только под горку и накатом ловит 0335. В горку или при повороте направо этого нет. Сдуру на холостых на стоящем авто начинаю его раскачивать из стороны в сторону, и на тебе — ошибка. Собрал косилиум долго курили и делали умные лица. Идей нет. При раскачивании увидел по изменению амплитуды, осевое движение распредвала, вскрыл крышку и увидел что распредвал смещается. Упорный фланец полностью разрушен и отсутствует. Это уже тенденция. Островным инженерам минус. А вообще информация к размышлению


    Изменено 20 января 2022 пользователем bachmann

    Возможно, вам также будет интересно:

  • P0335 ошибка рено флюенс
  • P0335 ошибка рено логан
  • P0335 ошибка пежо партнер
  • P0335 ошибка ниссан примера р12
  • P0335 ошибка ниссан патфайндер

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии