P0336 мерседес спринтер классик ошибка

Главная » Диагностика » Ошибка P0336 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 6 мин Просмотров 27.5к. Опубликовано 02.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0336 — датчик положения коленчатого вала «A», проблема с производительностью / диапазоном.

Код P0336 указывает на наличие проблемы с датчиком положения коленвала (ДПКВ). ДПКВ отслеживает частоту вращения коленчатого вала, контролирует клапаны двигателя, чтобы убедиться, что поршни работают нормально.

Датчик коленвала передает важную информацию в блок управления двигателем (ЭБУ), которая позволяет контроллеру регулировать впрыск топлива, а также момент зажигания. ДПКВ, работающий должным образом вместе с ЭБУ, обеспечивает отличную производительность двигателя.

Когда датчик коленвала не может предоставить правильную информацию в блок управления, генерируется код P0336.

Что означает код P0336?

Ошибка P0336 означает, что ЭБУ обнаружил проблему с датчиком положения коленчатого вала или его цепью. Датчик A указывает на первичный ДПКВ в системе, которая может использовать несколько датчиков положения коленчатого вала для разных функций.

Блок управления использует входные сигналы от ДПКВ и датчика (-ов) распределительного вала для контроля положения и оборотов в минуту (об / мин) двигателя, управления зажиганием и подачей топлива.

У каждого датчика своя электрическая цепь для обеспечения блока управления индивидуальным входным сигналом.

Поскольку коленвал вращается с удвоенной частотой вращения распределительного вала, очень важно, чтобы ЭБУ мог различать впуск и выпуск двигателя. Положение и частота вращения коленчатого вала сравниваются с частотой вращения и положением распределительного вала во избежание повреждения двигателя.

Наиболее распространенная конструкция ДПКВ использует электромагнитный датчик Холла, расположенный в непосредственной близости (обычно всего несколько миллиметров) от шкива коленчатого вала.

Ошибка P0336 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Зубья шкива расположены очень близко к датчику. Когда коленчатый вал вращается, зубья проходят мимо датчика и замыкают электромагнитную цепь. Когда углубления (между зубьями) проходят ДПКВ, цепь кратковременно прерывается.

Поскольку коленвал вращается очень быстро, процесс замыкания / размыкания цепи происходит за миллисекунды. Эта последовательность сигналов имеет форму волны. Этот шаблон распознается блоком управления как положение коленчатого вала. ДПКВ и все датчики положения распределительного вала работают практически одинаково.

Когда двигатель работает, ЭБУ постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого вала и распределительных валов. Если положение коленчатого вала не находится в допустимых пределах отклонения от распределительного вала (-ов) в течение заданного периода времени — будет сохранен код P0336 и может загореться индикаторная лампа Check Engine.

Как правило, при этом коде неисправности, двигатель не запускается. Если двигатель запустится, он, вероятно, будет работать очень неустойчиво.

Симптомы кода P0336

  • Двигатель не запускается.
  • Неровное ускорение.
  • Снижение производительности двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.

Причины ошибки P0336

  • Обрыв или короткое замыкание проводки к датчику коленвала.
  • Неисправность ДПКВ или распредвала (некоторые производители рекомендуют заменять эти датчики в комплекте).
  • Коррозия или вода в разъёме ДПКВ.
  • Ошибка в блоке управления двигателем (редко).

Как устранять ошибку P0336?

Вот пошаговое руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности P0336. Вы можете выполнить эти шаги самостоятельно.

Подключите автомобильное зарядное устройство

Прежде чем начать диагностику кода P0336, убедитесь, что автомобильное зарядное устройство подключено. Это необходимо для того, чтобы аккумулятор не разряжался, что может привести к появлению дополнительных кодов неисправностей.

Подключите OBD2 сканер

Сканер OBD II — это инструмент для диагностики и сканирования, который считывает информацию, содержащуюся в коде неисправности. Сканер может быть двух типов — обычное устройство для чтения кодов ошибок или для расширенного сканирования.

Мы рекомендуем пользоваться расширенным сканером, поскольку он может также записывать данные.

Подключите сканер к диагностическому порту OBD2 и считайте все сохранённые коды неисправностей и данные стоп-кадра (если есть). Эта информация может помочь, если неисправность окажется прерывистой.

Визуальный осмотр

Начните с визуального осмотра всех связанных жгутов проводов и разъемов. Обратите внимание на провода, датчики, разъёмы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью гидроусилителя руля. Известно, что жидкости на основе нефти разъедают защитную изоляцию проводки и приводят к коротким замыканиям или разрывам в цепи и, возможно, к появлению P0336.

повреждение проводов

Проверка сопротивления датчика

Обычно на датчике должно быть три провода — плюс, земля и сигнал на ЭБУ. Это базовая схема. Могут быть и другие цепи выходного сигнала, поэтому посмотрите схему проводки для вашего автомобиля. Используя мультиметр, проверьте их.

Большинство автомобилей используют напряжение 5 вольт. Если эталонное напряжение и цепь заземления соответствуют спецификации, перейдите к следующему шагу.

Отсоедините электрический разъем от ДПКВ и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления датчика не соответствуют спецификации производителя. Если все значения сопротивления цепи ДПКВ соответствуют документации производителя, перейдите к следующему шагу.

Проверка осциллографом

Подсоедините датчик коленвала. Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута проводов ДПКВ, а отрицательный провод — к заземлению ДПКВ. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

Когда трансмиссия находится в парковочном или нейтральном положении, а двигатель работает на холостом ходу (или проворачивается), наблюдайте форму сигнала на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных пиках или сбоях в волновой форме сигнала.

форма сигнала ДПКВ

Если вы заметили пики, осторожно пошевелите жгут проводов и разъем датчика, глядя на форму сигнала. Попытаётесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным ДПКВ.

Также обращайте внимание на отсутствующие блоки напряжения в форме сигнала. Это может означать износ или повреждение зубчатого шкива коленвала.

Также проверьте магнитный наконечник ДПКВ на наличие металлического мусора и очистите его при необходимости. Если форма сигнала нормальная, перейдите к следующему шагу.

мусор на дпкв

Снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям на разъёме ЭБУ и наблюдайте форму сигнала. Если обнаружены изменения в форме сигнала, относительно того, когда измерительные провода были подключены рядом с датчиком, значит есть обрыв цепи или замыкание между разъемом ДПКВ и разъёмом блока управления. Если форма сигнала здесь такая же, как у разъема датчика коленвала, перейдите к следующему шагу.

Проверка проводки

Отсоедините разъёмы от всех соответствующих контроллеров и начните тестирование отдельных цепей с мультиметром. Неотключение может привести к повреждению ЭБУ. Замкнутые или разомкнутые цепи должны быть отремонтированы или заменены.

Если обрывов и замыканий не обнаружено, значит есть дефект в прошивке блока управления.

Коды, связанные с P0336

  • P0335 — Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала A.
  • P0337 — Низкий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
  • P0338 — Высокий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
  • P0339 — Прерывистый сигнал датчика положения коленчатого вала A.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0336

Есть несколько важных инструментов, которые вы должны держать под рукой. Они помогут вам исправить код неисправности P0336. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Осциллограф.
  • Очиститель электрических контактов.

Код Р0336 заносится, если:

коленчатый вал проворачивается;
за один поворот коленчатого вала двигателя контроллер определяет смещение опорной метки на один зуб от начала отсчёта.
При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяются провода и сопротивление датчика положения коленчатого вала. Сопротивление может незначительно изменяться при повышении температуры.

2. Выходной сигнал датчика должен иметь амплитуду напряжения переменного тока около 0,3 В при оборотах прокручивания коленчатого вала стартёром.

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

1. С помощью меню «Ошибки» очистите коды ошибок. Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя.

Код P0336 — непостоянный Если он не заносится и отсутствуют другие коды, проанализируйте условия возникновения кода. Проверьте задающий диск на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение и другие повреждения. Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода Р0336. Также занесение непостоянного кода Р0336 может вызвать повреждённый экран жгута датчика.

2. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от контроллера. Измерьте мультиметром сопротивление между контактами «48» и «49» колодки жгута.

При сопротивлении 550 Ом и менее — провода датчика замкнуты между собой или неисправен датчик.

При сопротивлении 750 Ом и более — неисправны соединения или неисправен датчик.

3. Если сопротивление в пределах 550-750 Ом, подготовьте мультиметр для измерения напряжения переменного тока. Поворачивая коленчатый вал, контролируйте напряжение между контактами «48» и «49» колодки жгута.

Если напряжение ниже 0,3 В, неисправны соединения или неисправен датчик.

Если напряжение выше 0,3 В, присоедините колодку жгута к контроллеру. При работающем двигателе очистите коды ошибок с помощью меню «Ошибки». Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя. Если код Р0336 заносится повторно — проверьте состояние задающего диска на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение и другие повреждения. Если диск неисправен, замените его.

При работающем двигателе вновь очистить коды ошибок. Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя. Если код Р0336 заносится повторно — замените контроллер.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mercedes Sprinter 2:

Возможные причины: Неисправен датчик положения коленвала; Жгут датчика положения коленчатого вала открыт или замкнут; Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала; Сигнальная табличка может быть повреждена; Возможно, неисправен стартер; Пусковая схема системы; Разряженная или слабая батарея.

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.
Иногда и в некоторых моделях низкое напряжение батареи или слабый стартер могут вызывать код датчика положения коленчатого вала. Перед заменой любых деталей зарядите или замените аккумулятор.

Аватара пользователя

Автор темы

kgb

Привык
Привык
Всего сообщений: 277
Зарегистрирован: 01.10.2010
Откуда: Кинешма, Александр
Авто: Mercedes Sprinter 209. 2006г.в. ОМ 646.984
Возраст: 58

 

Ошибка двигателя

На моей машинке периодически стала появлятся ошибка двигателя.Сначала загорается значек двигателя,потом значек уровня масла и ESP одновременно.На бортовом компе Мультитроникс номер ошибки P0652.После сброса ошибки все становится нормально,но за неделю раза 4 она выскакивала!Может кто знает в чем причина?Уровень масла в норме.

Хочешь сделать хорошо-сделай сам!

Аватара пользователя

ГАЙКА

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 30
Зарегистрирован: 15.09.2011
Детей: 2
Профессия: АВТОСЛЕСАРЬ
Откуда: МОСКВА
Авто: MERCEDES,BENZ-SPRINTER, 313 CDI ,2002
Возраст: 46

 

Re: Ошибка двигателя

Сообщение

ГАЙКА » 22 сен 2011, 09:31

Надо подключить к сканеру и он все покажет. Могу помочь 8 916 528 03 68

Все виды ремонта любой сложности М/Б Sprinter, запчасти и возможность эвакуации 8 9 16 528 05 56 www.auto-sprinter.ru

Аватара пользователя

Автор темы

kgb

Привык
Привык
Всего сообщений: 277
Зарегистрирован: 01.10.2010
Откуда: Кинешма, Александр
Авто: Mercedes Sprinter 209. 2006г.в. ОМ 646.984
Возраст: 58

 

Re: Ошибка двигателя

Сообщение

kgb » 23 сен 2011, 07:51

Спасибо за совет.У нас в городе нет хороших спецов.Есть которые тупо стирают ошибки и все,так это я и своим бортовиком сделал.

Хочешь сделать хорошо-сделай сам!

jhora13

Ветром занесло
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 12.10.2011
Откуда: Моздок
Авто: sprinter 315,2007
Возраст: 37

 

Re: Ошибка двигателя

Сообщение

jhora13 » 13 окт 2011, 08:30

извините,каким бортавиком?

jhora13

Ветром занесло
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 12.10.2011
Откуда: Моздок
Авто: sprinter 315,2007
Возраст: 37

 

Re: Ошибка двигателя

Сообщение

jhora13 » 13 окт 2011, 18:41

как можно самостоятельно убрать ошибку?

Аватара пользователя

Автор темы

kgb

Привык
Привык
Всего сообщений: 277
Зарегистрирован: 01.10.2010
Откуда: Кинешма, Александр
Авто: Mercedes Sprinter 209. 2006г.в. ОМ 646.984
Возраст: 58

 

Re: Ошибка двигателя

Сообщение

kgb » 13 окт 2011, 19:41

Поставил себе бортовой комп Multitronics VG1031UPL после приобретения мерса нового поколения.То что он снимает ошибку это большой плюс.Кстати пишет код ошибки и расшифровку можно перевести хоть на сайте мультитроникс,хоть в других ресурсах интернета.

Хочешь сделать хорошо-сделай сам!

Аватара пользователя

Саша_58

Привык
Привык
Всего сообщений: 206
Зарегистрирован: 21.01.2010
Детей: 2
Профессия: перевозчик
Откуда: Пенза
Авто: 211СDI 2003г., 313СDI 2003 г. Махi.

 

Re: Ошибка двигателя

Сообщение

Саша_58 » 17 окт 2011, 20:21

Поставил себе бортовой комп Multitronics VG1031UPL после приобретения мерса нового поколения.То что он снимает ошибку это большой плюс.Кстати пишет код ошибки — А автономку(родную) видит?

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:

kgb:Поставил себе бортовой комп Multitronics VG1031UPL после приобретения мерса нового поколения.То что он снимает ошибку это большой плюс.Кстати пишет код ошибки

А родную автономку видет?

kezeroff

Врос
Врос
Всего сообщений: 389
Зарегистрирован: 26.12.2010
Профессия: водитель
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Mercedes-Sprinter 315CDI 12.2006года. Средняя баз
Возраст: 67

 

Re: Ошибка двигателя

Сообщение

kezeroff » 17 окт 2011, 21:26

kgb: Multitronics VG1031UPL

А нельзя ли по подробнее, что это за зверь, где приобрести, чьё производство.

Аватара пользователя

Автор темы

kgb

Привык
Привык
Всего сообщений: 277
Зарегистрирован: 01.10.2010
Откуда: Кинешма, Александр
Авто: Mercedes Sprinter 209. 2006г.в. ОМ 646.984
Возраст: 58

 

Re: Ошибка двигателя

Сообщение

kgb » 18 окт 2011, 07:24

Забиваешь в поисковик ,там все подробно описано.Соединяется по протоколу CAN через стандартный разьем OBD-2.Стоит около 3т.р.

Хочешь сделать хорошо-сделай сам!

Аватара пользователя

Саша_58

Привык
Привык
Всего сообщений: 206
Зарегистрирован: 21.01.2010
Детей: 2
Профессия: перевозчик
Откуда: Пенза
Авто: 211СDI 2003г., 313СDI 2003 г. Махi.

 

Re: Ошибка двигателя

Сообщение

Саша_58 » 18 окт 2011, 07:41

kgb:Забиваешь в поисковик ,там все подробно описано.Соединяется по протоколу CAN через стандартный разьем OBD-2.Стоит около 3т.р.

У тебя родная автономка стоит? бортовик видит её?

Аватара пользователя

Автор темы

kgb

Привык
Привык
Всего сообщений: 277
Зарегистрирован: 01.10.2010
Откуда: Кинешма, Александр
Авто: Mercedes Sprinter 209. 2006г.в. ОМ 646.984
Возраст: 58

 

Re: Ошибка двигателя

Сообщение

kgb » 18 окт 2011, 08:25

Автономка-это подогрев двигателя,я так понимаю.У меня ее нет.Этот бортовой комп определяет только работу двигателя!Все остальное он не видит.

Хочешь сделать хорошо-сделай сам!

kezeroff

Врос
Врос
Всего сообщений: 389
Зарегистрирован: 26.12.2010
Профессия: водитель
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Mercedes-Sprinter 315CDI 12.2006года. Средняя баз
Возраст: 67

 

Re: Ошибка двигателя

Сообщение

kezeroff » 18 окт 2011, 20:53

kgb:Забиваешь в поисковик ,там все подробно описано.Соединяется по протоколу CAN через стандартный разьем OBD-2.Стоит около 3т.р.

Спасибо уже нашёл. Если я правильно понял, просто тупо врубаешь его в диагностичесский разьём и всё?
Ты сам устанавливал?

Добавлено спустя 10 минут 59 секунд:
Подскажи все ли заявленные функции работают.
Хочу поставить под магнитолой 500 или 700 тый.

Аватара пользователя

Автор темы

kgb

Привык
Привык
Всего сообщений: 277
Зарегистрирован: 01.10.2010
Откуда: Кинешма, Александр
Авто: Mercedes Sprinter 209. 2006г.в. ОМ 646.984
Возраст: 58

 

Re: Ошибка двигателя

Сообщение

kgb » 19 окт 2011, 08:16

Ставил сам, долго подбирал протокол соединения-подошел CAN.Параметры почти все показывает,но нужно их калибровать и корректировать поначалу.Не с кем было списаться по установке.

Хочешь сделать хорошо-сделай сам!

kezeroff

Врос
Врос
Всего сообщений: 389
Зарегистрирован: 26.12.2010
Профессия: водитель
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Mercedes-Sprinter 315CDI 12.2006года. Средняя баз
Возраст: 67

 

Re: Ошибка двигателя

Сообщение

kezeroff » 20 окт 2011, 21:52

Извини если надоедаю, но если можно ещё пару вопросов.
Кроме диагностического разьёма ты что то ещё подключал?
И закрывается ли крышка отсека где расположен диагн. разъём
когда подключаешь комп.

Аватара пользователя

Автор темы

kgb

Привык
Привык
Всего сообщений: 277
Зарегистрирован: 01.10.2010
Откуда: Кинешма, Александр
Авто: Mercedes Sprinter 209. 2006г.в. ОМ 646.984
Возраст: 58

 

Re: Ошибка двигателя

Сообщение

kgb » 21 окт 2011, 15:58

Да не вопрос спрашивайте кому что интересно.Мы для этого тут и общаемся.Диагностический разьем я отвернул и убрал под крышку(иначе она не закроется).А что касается соединений ,там целая куча проводов и можно все подключить по-отдельности ,но у меня и так все работает и с колодки OBD.

Хочешь сделать хорошо-сделай сам!

Добрый день! C207, e250, мотор M271, 5G-tronic 2011г.
Проблема следующая, машина глохла на холостых, прочитав ошибки выявили следующее
P0336 — Датчик положения коленвала

Поменял датчик, но через некоторое время проблема вернулась.
Сейчас появляется та же ошибка.
Симптомы такие:
1) глохнет на холостых
2) на ходу пытается заглохнуть, но так как обороты выше 1500 не глохнет, но бывает загорается «Елка» и возвращается в прежнее состояние
3) может также заглохнуть на скорости, хотя на приборке это не заметно, но как остановишься загорается «Елка»

Кто сталкивался с данной проблемой? Как решали?

Возможно, вам также будет интересно:

  • P0335 ошибка шевроле авео т300
  • P0335 ошибка чери амулет
  • P0335 ошибка хонда фит
  • P0335 ошибка хендай элантра
  • P0335 ошибка хендай портер

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии