Ошибка P0336
Ошибка P0336
Коллеги, я тут завестись никак не мог сегодня и посадил АКБ так, что стартер уже еле-еле крутил. Снял аккум, зарядил, принес, поставил. Завелся с полуоборота, но с троением и не всеми цилиндрами. Секунд через 10 все отлично. Работает ровно, на газ реагирует живо, обороты не прыгают. Вылезла ошибка по двигателю — P0336(ругается датчик положения коленвала). Поизучал интернет и появилось два вопроса:
1) СтОит ли ехать к дилеру на диагностику? Я так понял, что попытки завести сорика умершим АКБ могут привести к глюкам датчика коленвала. Я столько раз пытался крутить стартером, эбу же видит, что стартер якобы крутит, а коленвал стоит.
2) Насколько опасно тереть ошибки программами типа Torque? Читал, что можно себе мозги угробить.
Спасибо!
There is no fate but what we make for ourselves.
-
hokkeist
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 01 апр 2010, 21:43
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 5 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
- Имя: Паша
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2010
Re: Ошибка P0336
Gubkin
» 09 янв 2016, 11:05
hokkeist писал(а):2) Насколько опасно тереть ошибки программами типа Torque? Читал, что можно себе мозги угробить.
первый раз такое слышу
сбрасывай смело
hokkeist писал(а): Вылезла ошибка по двигателю — P0336(ругается датчик положения коленвала)
я б первым делом его заменил на заведомо-испраный или хотя бы выкрутил на осмотр
-
Gubkin
- Сообщения: 14241
- Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 1301 раз.
- Поблагодарили: 1450 раз.
- Имя: Саня
- Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
- Год выпуска: 2008
-
- Сайт
- ICQ
Re: Ошибка P0336
hokkeist
» 09 янв 2016, 12:33
Gubkin
Сегодня утром завелся, чек погас. Видимо все же глюки были.
Про программу все понял, спасибо!
There is no fate but what we make for ourselves.
-
hokkeist
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 01 апр 2010, 21:43
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 5 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
- Имя: Паша
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2010
Re: Ошибка P0336
Ramb
» 09 янв 2016, 12:45
hokkeist
сними его на всякий случай… тока нормальным инструментом что бы не видно было… просто как бы он тебе казу на трассе не показал…
-
Ramb
- Сообщения: 5245
- Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
- Откуда: Мытищи
- Благодарил (а): 92 раз.
- Поблагодарили: 420 раз.
- Имя: Роман
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
- Год выпуска: 2011
- Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован
Re: Ошибка P0336
Valeri-7
» 09 янв 2016, 14:01
Нужно его ещё потом правильно поставить, а осмотр мало что может показать…
-
Valeri-7
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 01 июл 2014, 11:37
- Откуда: Московская обл.
- Благодарил (а): 5 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Имя: Валерий
- Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 2WD, AT
- Год выпуска: 2013
- Доп. информация: Белый перламутр
Re: Ошибка P0336
Ramb
» 09 янв 2016, 14:49
Valeri-7
а какая проблема с установкой?
-
Ramb
- Сообщения: 5245
- Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
- Откуда: Мытищи
- Благодарил (а): 92 раз.
- Поблагодарили: 420 раз.
- Имя: Роман
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
- Год выпуска: 2011
- Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован
Re: Ошибка P0336
hokkeist
» 09 янв 2016, 17:40
Я тут у себя в книжке покопался и скажу вам, что находится ентот датчик в полной Ж-ПЕ По инструкции надо генератор снимать, чтобы до него добраться. Ну и отдельно написано, что проверить можно только с помощью какого-то диагностического оборудования.
http://exist.ru/price.aspx?sr=-4&pcode=391802f000
А у меня, к сожалению, даже гаража нету. Городские мы
There is no fate but what we make for ourselves.
-
hokkeist
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 01 апр 2010, 21:43
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 5 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
- Имя: Паша
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2010
Re: Ошибка P0336
andrey27a
» 09 янв 2016, 18:13
hokkeist писал(а):По инструкции надо генератор снимать, чтобы до него добраться
Ты где такую инструкцию нашел? ДПКВ находится со строны маховика, за страртером, вот стартер и надо снимать
-
andrey27a
- Сообщения: 1545
- Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 224 раз.
- Поблагодарили: 346 раз.
- Имя: Андрей
- Автомобиль: Другая машина
- Год выпуска: 2011
- Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.
Re: Ошибка P0336
hokkeist
» 09 янв 2016, 18:26
andrey27a
Прощенья просим! Был взволнован и почему-то написал генератор вместо стартера
Кстати, если чек на приборке погас, но остался в памяти, то нужно заморачиваться с ним?
There is no fate but what we make for ourselves.
-
hokkeist
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 01 апр 2010, 21:43
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 5 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
- Имя: Паша
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2010
Re: Ошибка P0336
andrey27a
» 09 янв 2016, 18:39
hokkeist писал(а):Кстати, если чек на приборке погас, но остался в памяти, то нужно заморачиваться с ним?
С ошибкой в памяти не парься, пусть остается стирать не надо, потом если что то легче причину искать через профсканер, с датчиком коленвала ты первый на этом двиге, либо это косвенная ошибка от угасания аккума(кстати аккуму сколько лет? у вас примерно -20 ,может аккум сдыхает, емкость на морозе сильно падает), либо провод датчика подорван(если там кто-то лазил и зацепили) или разъем окислился(если мылся когда нить двиг).
-
andrey27a
- Сообщения: 1545
- Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 224 раз.
- Поблагодарили: 346 раз.
- Имя: Андрей
- Автомобиль: Другая машина
- Год выпуска: 2011
- Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.
Re: Ошибка P0336
hokkeist
» 09 янв 2016, 23:02
andrey27a
Я не первый. На драйве прочитал про эту ошибку на дизельном соре после того как сел АКБ в попытках завести в мороз. Аккум новый, просто солярка видимо ни разу не -30 как по документам. Вот и посадил. Заводится с троением.
There is no fate but what we make for ourselves.
-
hokkeist
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 01 апр 2010, 21:43
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 5 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
- Имя: Паша
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2010
Re: Ошибка P0336
omar18
» 26 янв 2016, 10:54
Ошибка один в один как написал автор этого поста. У меня уже два раза такое было. И оба раза ошибка появляется после того как машина плохо заводилась на морозе.
-
omar18
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 13 июл 2014, 20:51
- Откуда: Москва ЮАО
- Благодарил (а): 7 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Имя: Омар
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
- Год выпуска: 2010
Re: Ошибка P0336
Пилот410
» 26 янв 2016, 16:14
У меня наоборот, не мог убрать ошибку Р0029 ( датчик давления), после того как уже все почистил и все заработало, а после запуска на посаженом аккумуляторе и на морозе-33 все ошибки вымерзли
-
Пилот410
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 20 фев 2015, 10:43
- Откуда: Архангельск- СПб
- Благодарил (а): 4 раз.
- Поблагодарили: 31 раз.
- Имя: Валерий
- Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2013
Re: Ошибка P0336
gaz435
» 07 дек 2016, 11:54
У МЕНЯ СЕЙЧАС НА МОРОЗЕ ВТОРОЙ РАЗ ЭТА ОШИБКА ВЫЛЕЗЛА,ДАЖЕ НЕ СХВАТЫВАЛ.ЗАТО С ТОЛКАЧА-С ПОЛТЫЧКА.У друга,который меня и заводил,в прошлом году такая ошибка вылетала,тогда я его заводил.Даже эксперемент делали,снимали датчик,дома на батарею грели и ставили назад-Заводится!Снимаем опять, в морозилку на пол часа- опять не заводится.Поменяли на бюджетный аналог от какой-то Дэу(только разъём перепаяли) и теперь без проблем.Теперь и мне это предстоит.
-
gaz435
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 09 июн 2014, 21:34
- Откуда: Ивановская область
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 4 раз.
- Имя: Александр
- Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
- Год выпуска: 2006
Re: Ошибка P0336
ЕСАУЛ
» 25 авг 2017, 13:02
Камрады, что так никто за все время не поменял ДПКВ ?!
-
ЕСАУЛ
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 21:43
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Имя: ЕСАУЛ
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2010
Вернуться в Дизельные двигатели (XM)
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Летом 2020 года приезде по трассе был пинок и на тахометре показывал 0, и скорость набирал. Решил остановиться, поставил на паркинг, и машина троила. Заглушил включил, все норм стало, подумал я глюк был. И поехал дальше. Буквально с месяц назад проблема повторилась, но вышел еще и чек. Подключил сканер он показал ошибку с текстом: “P0336 Неправильный показатель/не отрегулирован датчики положения коленвала”. Заглушил включил все ок, ошибку скинул. Поехал, и данная проблема началась повторятся в 2021 по несколько раз в день. Решил заменить датчик положения коленвала.
Симптомы данного датчика:
-Бывает пинок и сразу смотрю на тахометр он на нуле, но машина продолжает ехать.
-Бывает, что просто тахометр на нуле и все, либо тахометр на нуле и чек.
-Помогает выключение зажигание и снова включение.
Для этого нужна яма или подъемник, сам датчик новый 39180-25300, головка на 10 и удлинитель на трещотку. Спускаемся под автомобиль снимаем пыльник и датчика самого не видно, увидеть реально только 1 болтик, в основном все делать приходится наощупь.
Там находится 2 болта защиты датчика, и на самом датчике 1 болт.
Выкручиваем 3 болта и вытаскиваем датчик. Под капотом находим фишку, вытаскиваем саму фишку из крепления –тянем просто вверх, и на самой фишке есть скоба, скобу поднимаем отверткой и вытаскиваем, после этого разъединяем датчик. Подключаем новый и собираем все обратно. Катаюсь уже неделю проблем не возникало.
Всем удачных дорог!
Запчасти на фото: 3918025300
Цена вопроса: 1 278 ₽
Пробег: 15 000 км
Ошибка P0336
Ошибка P0336
Коллеги, я тут завестись никак не мог сегодня и посадил АКБ так, что стартер уже еле-еле крутил. Снял аккум, зарядил, принес, поставил. Завелся с полуоборота, но с троением и не всеми цилиндрами. Секунд через 10 все отлично. Работает ровно, на газ реагирует живо, обороты не прыгают. Вылезла ошибка по двигателю — P0336(ругается датчик положения коленвала). Поизучал интернет и появилось два вопроса:
1) СтОит ли ехать к дилеру на диагностику? Я так понял, что попытки завести сорика умершим АКБ могут привести к глюкам датчика коленвала. Я столько раз пытался крутить стартером, эбу же видит, что стартер якобы крутит, а коленвал стоит.
2) Насколько опасно тереть ошибки программами типа Torque? Читал, что можно себе мозги угробить.
Спасибо!
There is no fate but what we make for ourselves.
-
hokkeist
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 01 апр 2010, 21:43
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 5 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
- Имя: Паша
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2010
Re: Ошибка P0336
Gubkin
» 09 янв 2016, 11:05
hokkeist писал(а):2) Насколько опасно тереть ошибки программами типа Torque? Читал, что можно себе мозги угробить.
первый раз такое слышу
сбрасывай смело
hokkeist писал(а): Вылезла ошибка по двигателю — P0336(ругается датчик положения коленвала)
я б первым делом его заменил на заведомо-испраный или хотя бы выкрутил на осмотр
-
Gubkin
- Сообщения: 14241
- Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 1301 раз.
- Поблагодарили: 1448 раз.
- Имя: Саня
- Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
- Год выпуска: 2008
-
- Сайт
- ICQ
Re: Ошибка P0336
hokkeist
» 09 янв 2016, 12:33
Gubkin
Сегодня утром завелся, чек погас. Видимо все же глюки были.
Про программу все понял, спасибо!
There is no fate but what we make for ourselves.
-
hokkeist
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 01 апр 2010, 21:43
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 5 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
- Имя: Паша
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2010
Re: Ошибка P0336
Ramb
» 09 янв 2016, 12:45
hokkeist
сними его на всякий случай… тока нормальным инструментом что бы не видно было… просто как бы он тебе казу на трассе не показал…
-
Ramb
- Сообщения: 5192
- Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
- Откуда: Мытищи
- Благодарил (а): 91 раз.
- Поблагодарили: 418 раз.
- Имя: Роман
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
- Год выпуска: 2011
- Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован
Re: Ошибка P0336
Valeri-7
» 09 янв 2016, 14:01
Нужно его ещё потом правильно поставить, а осмотр мало что может показать…
-
Valeri-7
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 01 июл 2014, 11:37
- Откуда: Московская обл.
- Благодарил (а): 5 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Имя: Валерий
- Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 2WD, AT
- Год выпуска: 2013
- Доп. информация: Белый перламутр
Re: Ошибка P0336
Ramb
» 09 янв 2016, 14:49
Valeri-7
а какая проблема с установкой?
-
Ramb
- Сообщения: 5192
- Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
- Откуда: Мытищи
- Благодарил (а): 91 раз.
- Поблагодарили: 418 раз.
- Имя: Роман
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
- Год выпуска: 2011
- Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован
Re: Ошибка P0336
hokkeist
» 09 янв 2016, 17:40
Я тут у себя в книжке покопался и скажу вам, что находится ентот датчик в полной Ж-ПЕ По инструкции надо генератор снимать, чтобы до него добраться. Ну и отдельно написано, что проверить можно только с помощью какого-то диагностического оборудования.
http://exist.ru/price.aspx?sr=-4&pcode=391802f000
А у меня, к сожалению, даже гаража нету. Городские мы
There is no fate but what we make for ourselves.
-
hokkeist
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 01 апр 2010, 21:43
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 5 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
- Имя: Паша
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2010
Re: Ошибка P0336
andrey27a
» 09 янв 2016, 18:13
hokkeist писал(а):По инструкции надо генератор снимать, чтобы до него добраться
Ты где такую инструкцию нашел? ДПКВ находится со строны маховика, за страртером, вот стартер и надо снимать
-
andrey27a
- Сообщения: 1545
- Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 224 раз.
- Поблагодарили: 345 раз.
- Имя: Андрей
- Автомобиль: Другая машина
- Год выпуска: 2011
- Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.
Re: Ошибка P0336
hokkeist
» 09 янв 2016, 18:26
andrey27a
Прощенья просим! Был взволнован и почему-то написал генератор вместо стартера
Кстати, если чек на приборке погас, но остался в памяти, то нужно заморачиваться с ним?
There is no fate but what we make for ourselves.
-
hokkeist
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 01 апр 2010, 21:43
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 5 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
- Имя: Паша
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2010
Re: Ошибка P0336
andrey27a
» 09 янв 2016, 18:39
hokkeist писал(а):Кстати, если чек на приборке погас, но остался в памяти, то нужно заморачиваться с ним?
С ошибкой в памяти не парься, пусть остается стирать не надо, потом если что то легче причину искать через профсканер, с датчиком коленвала ты первый на этом двиге, либо это косвенная ошибка от угасания аккума(кстати аккуму сколько лет? у вас примерно -20 ,может аккум сдыхает, емкость на морозе сильно падает), либо провод датчика подорван(если там кто-то лазил и зацепили) или разъем окислился(если мылся когда нить двиг).
-
andrey27a
- Сообщения: 1545
- Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 224 раз.
- Поблагодарили: 345 раз.
- Имя: Андрей
- Автомобиль: Другая машина
- Год выпуска: 2011
- Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.
Re: Ошибка P0336
hokkeist
» 09 янв 2016, 23:02
andrey27a
Я не первый. На драйве прочитал про эту ошибку на дизельном соре после того как сел АКБ в попытках завести в мороз. Аккум новый, просто солярка видимо ни разу не -30 как по документам. Вот и посадил. Заводится с троением.
There is no fate but what we make for ourselves.
-
hokkeist
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 01 апр 2010, 21:43
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 5 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
- Имя: Паша
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2010
Re: Ошибка P0336
omar18
» 26 янв 2016, 10:54
Ошибка один в один как написал автор этого поста. У меня уже два раза такое было. И оба раза ошибка появляется после того как машина плохо заводилась на морозе.
-
omar18
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 13 июл 2014, 20:51
- Откуда: Москва ЮАО
- Благодарил (а): 7 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Имя: Омар
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
- Год выпуска: 2010
Re: Ошибка P0336
Пилот410
» 26 янв 2016, 16:14
У меня наоборот, не мог убрать ошибку Р0029 ( датчик давления), после того как уже все почистил и все заработало, а после запуска на посаженом аккумуляторе и на морозе-33 все ошибки вымерзли
-
Пилот410
- Сообщения: 497
- Зарегистрирован: 20 фев 2015, 10:43
- Откуда: Архангельск- СПб
- Благодарил (а): 3 раз.
- Поблагодарили: 28 раз.
- Имя: Валерий
- Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2013
Re: Ошибка P0336
gaz435
» 07 дек 2016, 11:54
У МЕНЯ СЕЙЧАС НА МОРОЗЕ ВТОРОЙ РАЗ ЭТА ОШИБКА ВЫЛЕЗЛА,ДАЖЕ НЕ СХВАТЫВАЛ.ЗАТО С ТОЛКАЧА-С ПОЛТЫЧКА.У друга,который меня и заводил,в прошлом году такая ошибка вылетала,тогда я его заводил.Даже эксперемент делали,снимали датчик,дома на батарею грели и ставили назад-Заводится!Снимаем опять, в морозилку на пол часа- опять не заводится.Поменяли на бюджетный аналог от какой-то Дэу(только разъём перепаяли) и теперь без проблем.Теперь и мне это предстоит.
-
gaz435
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 09 июн 2014, 21:34
- Откуда: Ивановская область
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 4 раз.
- Имя: Александр
- Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
- Год выпуска: 2006
Re: Ошибка P0336
ЕСАУЛ
» 25 авг 2017, 13:02
Камрады, что так никто за все время не поменял ДПКВ ?!
-
ЕСАУЛ
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 21:43
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Имя: ЕСАУЛ
- Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2010
Вернуться в Дизельные двигатели (XM)
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Главная » Диагностика » Ошибка P0336 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 6 мин Просмотров 23.7к. Опубликовано 02.01.2020
Обновлено 24.09.2021
P0336 — датчик положения коленчатого вала «A», проблема с производительностью / диапазоном.
Код P0336 указывает на наличие проблемы с датчиком положения коленвала (ДПКВ). ДПКВ отслеживает частоту вращения коленчатого вала, контролирует клапаны двигателя, чтобы убедиться, что поршни работают нормально.
Датчик коленвала передает важную информацию в блок управления двигателем (ЭБУ), которая позволяет контроллеру регулировать впрыск топлива, а также момент зажигания. ДПКВ, работающий должным образом вместе с ЭБУ, обеспечивает отличную производительность двигателя.
Когда датчик коленвала не может предоставить правильную информацию в блок управления, генерируется код P0336.
Что означает код P0336?
Ошибка P0336 означает, что ЭБУ обнаружил проблему с датчиком положения коленчатого вала или его цепью. Датчик A указывает на первичный ДПКВ в системе, которая может использовать несколько датчиков положения коленчатого вала для разных функций.
Блок управления использует входные сигналы от ДПКВ и датчика (-ов) распределительного вала для контроля положения и оборотов в минуту (об / мин) двигателя, управления зажиганием и подачей топлива.
У каждого датчика своя электрическая цепь для обеспечения блока управления индивидуальным входным сигналом.
Поскольку коленвал вращается с удвоенной частотой вращения распределительного вала, очень важно, чтобы ЭБУ мог различать впуск и выпуск двигателя. Положение и частота вращения коленчатого вала сравниваются с частотой вращения и положением распределительного вала во избежание повреждения двигателя.
Наиболее распространенная конструкция ДПКВ использует электромагнитный датчик Холла, расположенный в непосредственной близости (обычно всего несколько миллиметров) от шкива коленчатого вала.
Зубья шкива расположены очень близко к датчику. Когда коленчатый вал вращается, зубья проходят мимо датчика и замыкают электромагнитную цепь. Когда углубления (между зубьями) проходят ДПКВ, цепь кратковременно прерывается.
Поскольку коленвал вращается очень быстро, процесс замыкания / размыкания цепи происходит за миллисекунды. Эта последовательность сигналов имеет форму волны. Этот шаблон распознается блоком управления как положение коленчатого вала. ДПКВ и все датчики положения распределительного вала работают практически одинаково.
Когда двигатель работает, ЭБУ постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого вала и распределительных валов. Если положение коленчатого вала не находится в допустимых пределах отклонения от распределительного вала (-ов) в течение заданного периода времени — будет сохранен код P0336 и может загореться индикаторная лампа Check Engine.
Как правило, при этом коде неисправности, двигатель не запускается. Если двигатель запустится, он, вероятно, будет работать очень неустойчиво.
Симптомы кода P0336
- Двигатель не запускается.
- Неровное ускорение.
- Снижение производительности двигателя.
- Увеличение расхода топлива.
Причины ошибки P0336
- Обрыв или короткое замыкание проводки к датчику коленвала.
- Неисправность ДПКВ или распредвала (некоторые производители рекомендуют заменять эти датчики в комплекте).
- Коррозия или вода в разъёме ДПКВ.
- Ошибка в блоке управления двигателем (редко).
Как устранять ошибку P0336?
Вот пошаговое руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности P0336. Вы можете выполнить эти шаги самостоятельно.
Подключите автомобильное зарядное устройство
Прежде чем начать диагностику кода P0336, убедитесь, что автомобильное зарядное устройство подключено. Это необходимо для того, чтобы аккумулятор не разряжался, что может привести к появлению дополнительных кодов неисправностей.
Подключите OBD2 сканер
Сканер OBD II — это инструмент для диагностики и сканирования, который считывает информацию, содержащуюся в коде неисправности. Сканер может быть двух типов — обычное устройство для чтения кодов ошибок или для расширенного сканирования.
Мы рекомендуем пользоваться расширенным сканером, поскольку он может также записывать данные.
Подключите сканер к диагностическому порту OBD2 и считайте все сохранённые коды неисправностей и данные стоп-кадра (если есть). Эта информация может помочь, если неисправность окажется прерывистой.
Визуальный осмотр
Начните с визуального осмотра всех связанных жгутов проводов и разъемов. Обратите внимание на провода, датчики, разъёмы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью гидроусилителя руля. Известно, что жидкости на основе нефти разъедают защитную изоляцию проводки и приводят к коротким замыканиям или разрывам в цепи и, возможно, к появлению P0336.
Проверка сопротивления датчика
Обычно на датчике должно быть три провода — плюс, земля и сигнал на ЭБУ. Это базовая схема. Могут быть и другие цепи выходного сигнала, поэтому посмотрите схему проводки для вашего автомобиля. Используя мультиметр, проверьте их.
Большинство автомобилей используют напряжение 5 вольт. Если эталонное напряжение и цепь заземления соответствуют спецификации, перейдите к следующему шагу.
Отсоедините электрический разъем от ДПКВ и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления датчика не соответствуют спецификации производителя. Если все значения сопротивления цепи ДПКВ соответствуют документации производителя, перейдите к следующему шагу.
Проверка осциллографом
Подсоедините датчик коленвала. Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута проводов ДПКВ, а отрицательный провод — к заземлению ДПКВ. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.
Когда трансмиссия находится в парковочном или нейтральном положении, а двигатель работает на холостом ходу (или проворачивается), наблюдайте форму сигнала на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных пиках или сбоях в волновой форме сигнала.
Если вы заметили пики, осторожно пошевелите жгут проводов и разъем датчика, глядя на форму сигнала. Попытаётесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным ДПКВ.
Также обращайте внимание на отсутствующие блоки напряжения в форме сигнала. Это может означать износ или повреждение зубчатого шкива коленвала.
Также проверьте магнитный наконечник ДПКВ на наличие металлического мусора и очистите его при необходимости. Если форма сигнала нормальная, перейдите к следующему шагу.
Снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям на разъёме ЭБУ и наблюдайте форму сигнала. Если обнаружены изменения в форме сигнала, относительно того, когда измерительные провода были подключены рядом с датчиком, значит есть обрыв цепи или замыкание между разъемом ДПКВ и разъёмом блока управления. Если форма сигнала здесь такая же, как у разъема датчика коленвала, перейдите к следующему шагу.
Проверка проводки
Отсоедините разъёмы от всех соответствующих контроллеров и начните тестирование отдельных цепей с мультиметром. Неотключение может привести к повреждению ЭБУ. Замкнутые или разомкнутые цепи должны быть отремонтированы или заменены.
Если обрывов и замыканий не обнаружено, значит есть дефект в прошивке блока управления.
Коды, связанные с P0336
- P0335 — Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала A.
- P0337 — Низкий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
- P0338 — Высокий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
- P0339 — Прерывистый сигнал датчика положения коленчатого вала A.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0336
Есть несколько важных инструментов, которые вы должны держать под рукой. Они помогут вам исправить код неисправности P0336. Эти инструменты включают в себя:
- Автомобильное зарядное устройство.
- Мультиметр.
- OBD-II сканер.
- Осциллограф.
- Очиститель электрических контактов.
Ошибка P0336 — Датчик “A” положения коленчатого вала — диапазон/производительность
Определение кода ошибки P0336
Ошибка P0336 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком положения коленчатого вала.
Что означает ошибка P0336
Ошибка P0336 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи датчика “А” положения коленчатого вала.
Датчик положения коленчатого вала фиксирует частоту вращения коленчатого вала, контролирует работу клапанов двигателя (в частности, работу поршней), а также самого двигателя. ECM использует информацию, полученную от датчика положения коленчатого вала, для управления впрыском топлива и моментом зажигания. Для безопасного управления автомобилем необходимо, чтобы датчик положения коленчатого вала и ECM работали надлежащим образом.
Датчик положения коленчатого вала состоит из вращающегося диска и стационарного датчика. Большинство датчиков положения коленчатого вала имеют провод напряжения, провод заземления и сигнальный провод, что позволяет ECM получать сигнал числа оборотов в минуту (об/мин).
Используя вышеуказанную информацию, а также данные, полученные от датчика положения распределительного вала, ECM управляет процессом впрыска топлива, а также регулирует момент зажигания. Если ECM не получит или получит ошибочный сигнал от датчика положения коленчатого вала, в его памяти сохранится ошибка P0336.
Вместе с ошибкой P0336 могут также появляться следующие коды ошибок:
- Ошибка P0335 — Датчик “A” положения коленчатого вала – неисправность электрической цепи
- Ошибка P0337 — Датчик “A” положения коленчатого вала – низкий уровень сигнала
- Ошибка P0338 — Датчик “A” положения коленчатого вала – высокий уровень сигнала
- Ошибка P0339 — Датчик “A” положения коленчатого вала – ненадежный контакт электрической цепи
Причины возникновения ошибки P0336
- Износ или повреждение зубчатого колеса
- Попадание постороннего предмета на зубчатое колесо
- Короткое замыкание или обрыв цепи датчика положения коленчатого вала
- Короткое замыкание, обрыв или повреждение проводов датчика положения коленчатого вала
- Коррозия или повреждение разъема датчика положения коленчатого вала
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
- Неисправность датчика положения коленчатого вала
- Неисправность датчика положения распределительного вала
- Неисправность ECM
Каковы симптомы ошибки P0336?
- Загорание индикатора Check Engine
- Пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах двигателя
- Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
- Проблемы с запуском или полный выход двигателя из строя
- Вибрация двигателя
- Заглохание двигателя
- Снижение эффективности использования топлива
- Неровный холостой ход двигателя
Как механик диагностирует ошибку P0336?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все коды ошибок, сохраненные в памяти ECM, с помощью сканера OBD-II
- Проверит датчик положения коленчатого вала на наличие повреждений
- Проверит электрические провода на предмет износа, короткого замыкания и наличия повреждений. Также важно убедиться в том, что провода датчика находятся не слишком близко к проводам свечей зажигания.
- Проверит разъем датчика положения коленчатого вала на наличие коррозии и каких-либо повреждений
- Проверит изоляцию жгута проводов датчика положения коленчатого вала на наличие повреждений
- Проверит зубчатое колесо на предмет ослабления и наличия повреждений
- Проверит зазор между зубчатым колесом и верхней частью датчика положения коленчатого вала
- Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0336 снова
- Считает показания числа оборотов коленчатого вала, используя сканер (при запуске двигателя автомобиля)
- При отсутствии показаний числа оборотов, проверит сигнал датчика положения коленчатого вала с помощью сканера
- Проверит сопротивление датчика положения коленчатого вала, используя вольтомметр, и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
- Проверит датчик положения распределительного вала и его провода. Поскольку коленчатый и распределительный валы работают вместе, ненадлежащая работа датчика положения распределительного вала и/или повреждение его проводов может повлиять на работу датчика положения коленчатого вала
- Устранит пропуски зажигания в цилиндрах двигателя (при наличии)
Если проблема не решится, механик проверит модуль управления двигателем (ECM).
Общие ошибки при диагностировании кода P0336
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0336 является замена датчика положения коленчатого вала без рассмотрения других возможных причин возникновения ошибки.
Проблема может заключаться в неисправности датчика положения распределительного вала, пропусках зажигания в цилиндрах двигателя, а также износе или повреждении электрических проводов.
Перед заменой датчика положения коленчатого вала необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0336?
Ошибка P0336 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, что в некоторых случаях может быть опасно.
Во избежание серьезного повреждения компонентов двигателя при обнаружении кода P0336 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0336?
- Замена изношенного или поврежденного зубчатого колеса
- Ремонт или замена поврежденных проводов датчика положения коленчатого вала
- Ремонт или замена поврежденного или подвернутого действию коррозии разъема датчика положения коленчатого вала
- Ремонт или замена поврежденной или неисправной электрической цепи датчика положения коленчатого вала
- При необходимости, устранение пропусков зажигания в цилиндрах двигателя
- Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
- Замена неисправного датчика положения распределительного вала
- Замена и перепрограммирование ECM
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0336
Присутствующую неисправность необходимо устранить как можно скорее. Если проблему долго не решать, это может привести к повреждению других компонентов двигателя. При замене датчика положения коленчатого вала рекомендуется использовать исключительно оригинальные запчасти.
Также при диагностировании ошибки P0336 важно рассмотреть все возможные причины возникновения неисправности, так как иногда проблема может заключаться в повреждении зубчатого колеса или пропусках зажигания в цилиндрах двигателя.
Нужна помощь с кодом ошибки P0336?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 6 мин Просмотров 4.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0336
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0336
- Диагностика и решение проблем
- Тест мультиметром
- Проверка осциллографом
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0336 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик электрической цепи датчика «A» положения коленчатого вала». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position (CKP) Sensor «A» Circuit Range/Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0336
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0336 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленчатого вала, для правильного определения времени искры. Но в некоторых системах, только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания.
Датчик CKP является стационарным и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.
Если PCM обнаруживает несоответствие диапазона рабочих характеристик импульсов коленчатого вала или если он видит проблему с импульсами в выходной цепи, устанавливается код P0336.
Другими словами, когда двигатель работает, PCM постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого и распределительного валов. Если положение коленчатого вала не находится в пределах указанной степени отклонения от положения распределительного вала. При заданном наборе запрограммированных обстоятельств, в течение заданного периода времени. Будет сохранен код P0336, и может загореться индикаторная лампа неисправности.
Довольно часто при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель все-таки запустится, скорее всего, он будет работать очень плохо.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0336 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
- Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Повышенный расход топлива.
В зависимости от марки и модели, блок управления двигателем может использовать CKP датчик для оценки частоты вращения и положения двигателя. Поэтому двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В случае с неисправностью P0336 вы можете столкнуться с трудностями при трогании с места, резким холостым ходом или плохим ускорением.
Причины возникновения ошибки
Код P0336 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный датчик положения коленчатого вала CKP.
- Поврежден разъем датчика CKP.
- Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
- Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа
- Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
- Обрыв ремня ГРМ.
- Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
- Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0336
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0336:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
- Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0336 снова.
- Осмотрите приводы, ремни или цепи ГРМ, на предмет износа.
- Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.
Диагностика и решение проблем
Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.
Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0336.
Тест мультиметром
Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. После этого продолжите тестирование сигналов напряжения и заземления. Большинство моделей используют питание на пять вольт. Также проверьте сигнал заземления, и третий провод, цепь управления, должна подавать сигнал на PCM.
Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификаций, переходите к следующему шагу.
Проверка осциллографом
Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута CKP, а отрицательный провод подключите к цепи заземления CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.
Когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте за формой волны на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных всплесках или сбоях в шаблоне формы волны.
Если вы заметили какие-либо всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом проводов и разъемом, глядя на диаграмму формы волны. Вы пытаетесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным CKP.
Обратите внимание на блоки напряжения в шаблоне формы волны. Если часть из них отсутствует, это говорит о сломанном или изношенном зубчатым кольце. Также проверьте магнитный наконечник CKP на предмет чрезмерного металлического мусора и при необходимости очистите. Если форма волны нормальная, переходите к следующему шагу.
Теперь снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и наблюдайте за шаблоном формы сигнала. При обнаружении отклонения, скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание между разъемом CKP и разъемом PCM.
Если разомкнутые или закороченные цепи не обнаружены, возможно проблема с ошибкой P0336 кроется в неисправном PCM или в его программировании.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0336 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Buick (Бьюик Парк Авеню)
- Cadillac
- Chery (Чери Амулет)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Каптива, Круз, Лачетти, Тахо, Траверс)
- Citroen (Ситроен С3, С4, С5)
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Dodge (Додж Нитро)
- Ford (Форд Мондео, Транзит, Фокус, Фьюжн)
- Honda (Хонда Аккорд, Стрим, Фит, Цивик)
- Hummer H2
- Hyundai (Хендай Гетц, Гранд Старекс, Н1, Санта фе, Элантра, ix35)
- Isuzu
- Kia (Киа Оптима, Пиканто, Сид, Соренто, Спортейдж)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Mazda (Мазда RX-8)
- Mercedes (Мерседес w211)
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, L200)
- Nissan (Ниссан Патфайндер, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния)
- Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 407, Партнер)
- Pontiac (Понтиак Бонневиль, Гранд АМ)
- Porsche (Порше Кайен)
- Rover
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
- Toyota
- Volvo (Вольво xc90)
- ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель Бизнес, Камминз, Некст, Соболь, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз
С кодом неисправности Р0336 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0017, P0131, P0137, P0302, P0303, P0335, P0337, P0338, P0339, P0441, P2105.
Видео
Опытные механики фиксируют частое появление ошибки P0336 на автомобилях ВАЗ, Газель, Honda, Hyundai.
Обозначение и расшифровка диагностического кода считается общей для всех марок автомобилей, выпущенных после 1996 года.
Виды датчиков
Для лучшего понимания причин появления проблемы и методов их устранения необходимо ознакомиться с разновидностями датчиков по принципу их работы.
С учетом особенностей функционирования они бывают двух видов.
- Магниторезистивные на постоянных магнитах. Имеют постоянный магнит, подающий сигнал в зависимости от изменения параметров магнитного поля, характеризуются большей чувствительностью и надежностью, клеммник с двумя проводами. На автомобилях встречаются чаще.
- На основе эффекта Холла. Фиксируют поперечную разность потенциалов при появлении в электромагнитном поле проводника тока, имеют более линейные показатели, устанавливаются реже. Внешняя отличительная особенность – три провода подключения на разъеме. Соответственно, несколько отличается алгоритм проверки их работоспособности.
Насколько серьезна ошибка и можно ли эксплуатировать автомобиль?
Для анализа положения коленчатого вала и точного регулирования системы зажигания ЭБУ анализирует показатели нескольких датчиков, сбой в работе одного из них не позволяет правильно обрабатывать данные и выбирать оптимальный режим подачи исполнительных сигналов к другим устройствам и механизмам. Читайте – «Датчики, отвечающие за обороты и стабильную работу двигателя».
Как следствие:
- перебои в работе из-за слишком раннего или позднего зажигания и впрыска топлива;
- возникают дополнительные нагрузки на кривошипно-шатунный механизм;
- фактические усилия превышают предельно допустимые расчетные и провоцируют преждевременный износ;
- критические механические поломки.
Читайте также:
Ошибка P0011 — причина, диагностика, способы устранения неисправности
Полное описание ошибки
Функциональная задача датчика контроля положения коленчатого вала (ДКПКВ) состоит в том, что он дает данные о фактическом его положении, с учетом этих сведений ЭБУ автомобиля автоматически синхронизирует момент впрыска топлива и подачи искры на свечи.
Условия формирования
ЭБУ автомобиля имеет специальную защиту от ложного обнаружения ошибки, для ее точной фиксации необходимо совпадение на работающем двигателе нескольких факторов:
- за один оборот фиксируется более одного пропуска импульса;
- полное отсутствие импульсов при вращении коленвала.
Количество импульсов зависит от числа зубьев на шестерне, оно колеблется в широких пределах в зависимости от модели автомобиля.
Только после нескольких (более трех подряд) повторов нештатных ситуаций компьютер фиксирует ошибку и выводит ее на экран дисплея.
Читайте также:
Ошибка P0300 — причины, диагностика, устранение неисправности, на каких авто чаще всего случается
Причины
Начинать проверку рекомендуется с поиска самой простой и доступной, в дальнейшем продвигаться к более сложным.
№ |
Причины |
Описание |
1 |
Неисправный датчик контроля оборотов кривошипа. |
Загорелась лампочка «Чек Энджин», тахометр не работает. |
2 |
Механические повреждения кольца реактора. |
Нарушение геометрии, отсутствие зубьев в непредусмотренных заводом-изготовителем местах. |
3 |
Токопроводящий мусор между зубьями. |
Зазоры забиты плотным мусором. |
4 |
Непрочная фиксация кольца. |
Хорошо заметно отсутствие грязи в месте примыкания. |
5 |
Нарушение заводского положение кольца. |
Видно смещение кольца по отношению к заводской установке. |
6 |
Нарушения изоляции проводов. |
Цвет изоляции изменился, заметны участки с подгораниями. |
7 |
Механический обрыв цепи, критическая коррозия контактов. |
Отсутствует подача питания или не проходят сигналы датчика. |
8 |
Неисправность ЭБУ. |
Неквалифицированная перепрошивка выдает несуществующие ошибки, их много и каждый раз различные. |
Признаки (симптомы)
О наличии ошибки P0336 указывают следующие признаки:
- один или несколько цилиндров не работают или работают не в такт;
- двигатель долго набирает обороты;
- заметно уменьшается мощность;
- проблемы с запуском, особенно холодного двигателя;
- подергивания и нехарактерная вибрация;
- увеличение расхода топлива;
- неустойчивая работа на холостых оборотах;
- самопроизвольная остановка.
Даже один признак указывает на необходимость полной проверки автомобиля с помощью специальных приборов и оборудования.
Читайте про другие признаки неисправности датчика коленвала.
До начала работ надо убедиться в правильности определения ошибки, ЭБУ может ложно срабатывать.
Для этого информация удаляется и делается повторный опрос после запуска двигателя.
Самая точная диагностика выполняется осциллографом: положительный провод прибора присоединяется к выходу сигнала датчика, а отрицательный к массе.
На заведенном двигателе следует контролировать характеристики сигнала.
Он должен быть строго цикличным и симметричным, любые отклонения указывают на проблемы.
- мультиметр;
- ключи и отвертки;
- схемы расположения предохранителей;
- принципиальную схему электрической проводки;
- очиститель контактов;
- баллончик VD;
- переноску или специальный фонарик.
На заглушенном двигателе необходимо выполнять такие работы.
- Сделать визуальный осмотр подключенных проводов. У них должна быть целая изоляция, отсутствовать признаки перегрева и потертостей. Еще важный момент – провода датчика должны располагаться на удалении от проводов высокого напряжения свечей зажигания. Они создают сильные электромагнитные поля, которые могут стать причиной неправильного образования импульса.
- Мультиметром проверить наличие напряжения на клеммнике подключения. Датчик Холла имеет три провода, два по бокам «плюс» и «масса», центральный вывод импульса (СМОТРИТЕ РАСПИНОВКУ ВЫШЕ). Нет напряжения – следует убедиться в целостности предохранителя и прозвонить провода до всей длине к ближайшему разъему. Для этого понадобятся схемы предохранителей и электропроводки.
- Осмотреть состояние клемм подключения на их целостность и степень окисления, при необходимости обработать очистителем.
- Замерить состояние катушки датчика. Убедиться, что нет обрывов или замыканий, сопротивление обмотки должно быть в пределах 700 Ом.
- Осмотреть магнитный наконечник датчика. Наличие на нем металлического мусора создает проблемы с правильным формированием сигнала.
- Осмотреть кольцо реактора датчика, убедиться в отсутствии механических повреждений зубьев и мусора между ними. Сломанные зубья не восстанавливаются – кольцо следует заменить.
- Убедиться, что оно не сместилось и прочно зафиксировано. Заметить смещение можно по стыкам фиксации кольца на валу, если они блестят, то пара шатается.
Неисправный датчик не ремонтируется, его необходимо менять новым.
Читайте также:
Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности
Условия самостоятельной очистки кода ошибки
После выполнения комплекса восстановительных мероприятий или для проверки корректности обнаружения ошибки необходимо выполнить несколько действий.
- Если в результате глубокой проверки она не обнаружилась, то следует примерно четыре раза запустить/заглушить двигатель, каждый раз дать ему поработать на различных режимах 20–30 секунд. Этого достаточно для восстановления штатного функционирования ЭБУ автомобиля.
- Если ошибка устранена, то автоматическая перезапись архива памяти происходит примерно через 40 запусков. Такое увеличение длительности необходимо для тщательного анализа электроникой изменившейся ситуации и записи ее нового алгоритма в память устройства.
- Воспользоваться принудительным способом очистки памяти. Он подходит для недопущения случаев повторного ложного обнаружения.
- Отключить аккумуляторную батарею на 15–20 минут. За это время полностью разрядится конденсатор, при включении программа перезапускается с соблюдением заводских настроек.
Читайте также:
Ошибка Р0141: что обозначает, причины, признаки, как исправить
Возможные ошибки при диагностике
Некоторые недобросовестные или неквалифицированные автомеханики начинают ремонт с замены датчика – так им проще и экономически выгоднее.
Только в случае не решения проблемы начинают искать другие причины.
- проблемах с датчиком положения распредвала;
- неправильном функционировании системы зажигания;
- прерывании электрической цепи питания автомобиля.
Что делать если диагностические и ремонтные меры не помогли?
Бывают ситуации, когда ЭБУ ложно информирует об ошибке, все мероприятия, в том числе и перезапись компьютера, не решают проблему.
Выход один – необходимо посетить СТО. Вызывать эвакуатор нет необходимости, автомобиль без проблем доедет самостоятельно.
Профессионалы имеют специальное оборудование, приборы и программы, с помощью которых анализируется функциональность ЭБУ, проверяется исправность датчиков распредвала и системы зажигания.
Эти неисправности также могут ложно указываться описанной ошибкой.
Коды, связанные с P0336
О неисправности датчика контроля оборотов коленвала могут свидетельствовать и следующие коды ошибок:
- P0335 – неисправность (обрыв) в электрической цепи;
- P0337 – низкий вход (уровень сигнала) в цепи датчика положения коленвала;
- P0338 – высокий вход (уровень сигнала) в цепи датчика положения коленвала;
- P0339 – сигнал прерывается.
Подводим итоги
По параметру убавления вероятности такая проблема происходит из-за:
- неисправностей проводки;
- проблем с активатором (зубчатым венцом);
- выхода из строя датчика.
Соответственно, проверка этих узлов чаще всего устраняет неисправность и восстанавливает режимы работы двигателя.
Найдена следующая информация по ошибке P0336 для автомобиля KIA SORENTO (2002-2009), JC:
На русском языке:
Датчик положения коленчатого вала — диапазон/функционирование
На английском языке:
Crankshaft position (CKP) sensor – range/performance problem
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0336 на автомобиле KIA с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у KIA Sorento (JC):
Возможные причины: Неисправен датчик положения коленвала; Жгут датчика положения коленчатого вала открыт или замкнут; Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала; Сигнальная табличка может быть повреждена; Возможно, неисправен стартер; Пусковая схема системы; Разряженная или слабая батарея.
Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.
Иногда и в некоторых моделях низкое напряжение батареи или слабый стартер могут вызывать код датчика положения коленчатого вала. Перед заменой любых деталей зарядите или замените аккумулятор.
Melharo
Новичок
- в клубе с 08.08.2013
- сообщений: 6
-
#1
Добрый день. Сегодня при езде по трассе машина заглохла на ходу. Тахометр не показывал обороты. Я остановился выключил зажигание и опять включил. Двигатель завелся тахометр заработал. С собой был сканер ошибок проверил эбу на ошибки показало p0336 датчик коленвала. Может кто сталкивался с данной ошибкой? Машина на гарантии, но что бы ехать к офицалам надо диски родные ставить, я сейчас на 22- х. И еще где это датчик у нас находится? Машина 12 года акпп, полный привод, бензин
romaut
Член КИА клуба
- в клубе с 07.09.2013
- сообщений: 1 127
- 77
-
#2
да симптомы похожи на ДПКВ и гонит он обычно на горячую , расположен на задней части двигателя (за двигателем если лицом к лобовому с правой стороны примерно по середине) лучше заменить его а то как обычно подведёт в самый не нужный момент , а вот доказать его неисправность ОД х.з. как
Melharo
Новичок
- в клубе с 08.08.2013
- сообщений: 6
-
#3
Спасибо за помощь, завтра попробую сам проверить этот датчик, если ошибка повторится поеду к од.
Pirate
Ку
- в клубе с 16.04.2009
- сообщений: 9 859
- 963
-
#4
Спасибо за помощь, завтра попробую сам проверить этот датчик, если ошибка повторится поеду к од.
P0336 Цепь «A» датчика положения коленчатого вала, диапазон/характеристики
Расположение компонентов
Проверка выводов и соединений
1. | Многие сбои в электрической системе бывают вызваны неисправностью жгутов проводов и клемм. Кроме того, причиной сбоев могут быть помехи со стороны других электрических систем, а также механические и химические повреждения. |
2. | Тщательно проверьте разъемы на предмет ослабленных или ненадежных соединений, а также наличия согнутых контактов, коррозии, загрязнения, износа или повреждения. |
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
Melharo
Новичок
- в клубе с 08.08.2013
- сообщений: 6
-
#5
Спасибо попробую. Ошибка больше не появлялась пока.
Описание ошибки P0336
В автомобиле установлен датчик положения коленчатого вала (CKPS) индуктивного типа. Этот датчик находится на блоке цилиндров и определяет положение магнитного энкодера коленчатого вала. Магнитный энкодер разделен на 60 зубьев, из которых удалено два зуба (опорная точка). Каждый зуб соответствует 6°. Датчик CKPS, используемый для вычисления частоты вращения и углового положения коленчатого вала, имеет, совместно с датчиком положения педали акселератора, большое значение для определения количества впрыскиваемого топлива и синхронизации впрыска. Положение коленчатого вала сильно влияет на пуск двигателя. Код P0336 регистрируется внутренним счетчиком ЭБУД, если 1) частота вращения коленчатого вала, определяемая датчиком CKPS, превышает 6000 об/мин или 2) импульсный сигнал датчика CKPS не отвечает требованиям. В качестве действий по ремонту проверьте цепь CKPS на плохой контакт или отказ компонента, осмотрите тоновое колесо на предмет деформации.
Возможная причина ошибки P0336
Цепь датчика положения коленчатого вала (CKPS)
CKPS
Неисправность тонового колеса коленчатого вала
Примеры работ по Киа Хендай:
Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…
Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,
А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…
Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.
Главная » Диагностика » Ошибка P0336 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 6 мин Просмотров 27.5к. Опубликовано 02.01.2020
Обновлено 24.09.2021
P0336 — датчик положения коленчатого вала «A», проблема с производительностью / диапазоном.
Код P0336 указывает на наличие проблемы с датчиком положения коленвала (ДПКВ). ДПКВ отслеживает частоту вращения коленчатого вала, контролирует клапаны двигателя, чтобы убедиться, что поршни работают нормально.
Датчик коленвала передает важную информацию в блок управления двигателем (ЭБУ), которая позволяет контроллеру регулировать впрыск топлива, а также момент зажигания. ДПКВ, работающий должным образом вместе с ЭБУ, обеспечивает отличную производительность двигателя.
Когда датчик коленвала не может предоставить правильную информацию в блок управления, генерируется код P0336.
Что означает код P0336?
Ошибка P0336 означает, что ЭБУ обнаружил проблему с датчиком положения коленчатого вала или его цепью. Датчик A указывает на первичный ДПКВ в системе, которая может использовать несколько датчиков положения коленчатого вала для разных функций.
Блок управления использует входные сигналы от ДПКВ и датчика (-ов) распределительного вала для контроля положения и оборотов в минуту (об / мин) двигателя, управления зажиганием и подачей топлива.
У каждого датчика своя электрическая цепь для обеспечения блока управления индивидуальным входным сигналом.
Поскольку коленвал вращается с удвоенной частотой вращения распределительного вала, очень важно, чтобы ЭБУ мог различать впуск и выпуск двигателя. Положение и частота вращения коленчатого вала сравниваются с частотой вращения и положением распределительного вала во избежание повреждения двигателя.
Наиболее распространенная конструкция ДПКВ использует электромагнитный датчик Холла, расположенный в непосредственной близости (обычно всего несколько миллиметров) от шкива коленчатого вала.
Зубья шкива расположены очень близко к датчику. Когда коленчатый вал вращается, зубья проходят мимо датчика и замыкают электромагнитную цепь. Когда углубления (между зубьями) проходят ДПКВ, цепь кратковременно прерывается.
Поскольку коленвал вращается очень быстро, процесс замыкания / размыкания цепи происходит за миллисекунды. Эта последовательность сигналов имеет форму волны. Этот шаблон распознается блоком управления как положение коленчатого вала. ДПКВ и все датчики положения распределительного вала работают практически одинаково.
Когда двигатель работает, ЭБУ постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого вала и распределительных валов. Если положение коленчатого вала не находится в допустимых пределах отклонения от распределительного вала (-ов) в течение заданного периода времени — будет сохранен код P0336 и может загореться индикаторная лампа Check Engine.
Как правило, при этом коде неисправности, двигатель не запускается. Если двигатель запустится, он, вероятно, будет работать очень неустойчиво.
Симптомы кода P0336
- Двигатель не запускается.
- Неровное ускорение.
- Снижение производительности двигателя.
- Увеличение расхода топлива.
Причины ошибки P0336
- Обрыв или короткое замыкание проводки к датчику коленвала.
- Неисправность ДПКВ или распредвала (некоторые производители рекомендуют заменять эти датчики в комплекте).
- Коррозия или вода в разъёме ДПКВ.
- Ошибка в блоке управления двигателем (редко).
Как устранять ошибку P0336?
Вот пошаговое руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности P0336. Вы можете выполнить эти шаги самостоятельно.
Подключите автомобильное зарядное устройство
Прежде чем начать диагностику кода P0336, убедитесь, что автомобильное зарядное устройство подключено. Это необходимо для того, чтобы аккумулятор не разряжался, что может привести к появлению дополнительных кодов неисправностей.
Подключите OBD2 сканер
Сканер OBD II — это инструмент для диагностики и сканирования, который считывает информацию, содержащуюся в коде неисправности. Сканер может быть двух типов — обычное устройство для чтения кодов ошибок или для расширенного сканирования.
Мы рекомендуем пользоваться расширенным сканером, поскольку он может также записывать данные.
Подключите сканер к диагностическому порту OBD2 и считайте все сохранённые коды неисправностей и данные стоп-кадра (если есть). Эта информация может помочь, если неисправность окажется прерывистой.
Визуальный осмотр
Начните с визуального осмотра всех связанных жгутов проводов и разъемов. Обратите внимание на провода, датчики, разъёмы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью гидроусилителя руля. Известно, что жидкости на основе нефти разъедают защитную изоляцию проводки и приводят к коротким замыканиям или разрывам в цепи и, возможно, к появлению P0336.
Проверка сопротивления датчика
Обычно на датчике должно быть три провода — плюс, земля и сигнал на ЭБУ. Это базовая схема. Могут быть и другие цепи выходного сигнала, поэтому посмотрите схему проводки для вашего автомобиля. Используя мультиметр, проверьте их.
Большинство автомобилей используют напряжение 5 вольт. Если эталонное напряжение и цепь заземления соответствуют спецификации, перейдите к следующему шагу.
Отсоедините электрический разъем от ДПКВ и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления датчика не соответствуют спецификации производителя. Если все значения сопротивления цепи ДПКВ соответствуют документации производителя, перейдите к следующему шагу.
Проверка осциллографом
Подсоедините датчик коленвала. Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута проводов ДПКВ, а отрицательный провод — к заземлению ДПКВ. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.
Когда трансмиссия находится в парковочном или нейтральном положении, а двигатель работает на холостом ходу (или проворачивается), наблюдайте форму сигнала на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных пиках или сбоях в волновой форме сигнала.
Если вы заметили пики, осторожно пошевелите жгут проводов и разъем датчика, глядя на форму сигнала. Попытаётесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным ДПКВ.
Также обращайте внимание на отсутствующие блоки напряжения в форме сигнала. Это может означать износ или повреждение зубчатого шкива коленвала.
Также проверьте магнитный наконечник ДПКВ на наличие металлического мусора и очистите его при необходимости. Если форма сигнала нормальная, перейдите к следующему шагу.
Снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям на разъёме ЭБУ и наблюдайте форму сигнала. Если обнаружены изменения в форме сигнала, относительно того, когда измерительные провода были подключены рядом с датчиком, значит есть обрыв цепи или замыкание между разъемом ДПКВ и разъёмом блока управления. Если форма сигнала здесь такая же, как у разъема датчика коленвала, перейдите к следующему шагу.
Проверка проводки
Отсоедините разъёмы от всех соответствующих контроллеров и начните тестирование отдельных цепей с мультиметром. Неотключение может привести к повреждению ЭБУ. Замкнутые или разомкнутые цепи должны быть отремонтированы или заменены.
Если обрывов и замыканий не обнаружено, значит есть дефект в прошивке блока управления.
Коды, связанные с P0336
- P0335 — Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала A.
- P0337 — Низкий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
- P0338 — Высокий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
- P0339 — Прерывистый сигнал датчика положения коленчатого вала A.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0336
Есть несколько важных инструментов, которые вы должны держать под рукой. Они помогут вам исправить код неисправности P0336. Эти инструменты включают в себя:
- Автомобильное зарядное устройство.
- Мультиметр.
- OBD-II сканер.
- Осциллограф.
- Очиститель электрических контактов.
Чая Макулина
Однозначно в Польше брать коробку на разборке с битой машины.
Дашутка
Прекратите пачками денег махать в видео, а то ведь вас смотрят и НКВДшники тоже!
Арсений
Здраствуйте. Скажите пожалуйста, какую литературу можно прочитать перед разборкой? По вашему видео понял, что как только коробка снята — работа предстоит не сложная. Однако хотелось бы в точности понимать, что есть что. Машина 2114, 1,5i 8кл.
Христя
Чип не делал? Впуск из туманки? Какой-то кит покупал готовый или сам делал? Интересно сколько сил прибавилось. Если бываешь в Москве — можно сравнить со стоком.
Мазай
александр надо было в начале когда ложили эпокси мокрым помокрому акриловым
Элвис Гаткевич
здравствуйте можете подсказать солярис подтекает клапан вентиляции блока цилиндров, масляное пятно!!! пробег 62000, 1,6 мех что это может быть и покрывается ли клапан гарантией???
Маринеску Камау
Автор, как всегда красава! Лайк однозначно!!
Воин
Теперь я знаю к кому ГБЦ И БЛОКИ ЕЗДИТЬ РОВНЯТЬ
Arturo
Все зделал как на видео. И о чудо машина поехала как надо. Первоначальный замер показал 0.42 в. После неудобной регулировки получил 0.51. Спасибо автору
Grazina
Сидел в машине не с того не с чего обороты 2т загорелся чек и значек курсовой устойчивоти ошибка р2100… Типо обрыв цепи дроссельной заслонки посмотрел провода все в норме… Фишка до упора… Педаль газа в пол все равно… не реагирует педаль… Что делать?
Тот
Эх… думал будет разбор от и до. Т.к. Сам. Планирую это сделать. А тут(жаль-жаль.
Кален Кажемский
Сколько за замену КОНТРАКТНОЙ рейки берете (а тойота витс)
Рольф
Какой же глупый и бестолковый обзор)
Риф
Мужики подскажите у меня лампочки горят датчики всякие тоже горят но стрелки тупо лежат, вот завёл на холодную ноль реакции чуть покатался прогрелась заглушил завёл и бах работают!!! Что может быть???
Шин
У меня на копейке тоже был убран колдун. Вакуума на главном цилиндре небыло. Тормоза были идеальными. Все четыре колеса юз, я не боялся про.бать вспышку. Никаких заносов и вращений зимой не было. За тормозами следил постоянно. В канавах обычно передки и валялись, они склонны к заносам из за плохой развесовки, и колдун им никак не помогал.
Восток
Скупой платит дважды)
Юффа Феня
может у Вас есть артикул етого комплекта или как найти где его . пробовал найти в нете, немогу.
Море
Проще отжалеть 150-180$ за комплект из 4 штук и болты будут в комплекте и безопаснее
Сафразбекян Ромулус
Я сначало слил сколько слилось(2.5 л) проехал 300-500 км ипотом слил масло снял поддон промыл его и заменил фильтр залил масло пока на щупе розовое
Асламбек
Прошел уже почти год с замены, как ведет себя шрус?
Грач Лучанинов
раза 3 вытаскивал и чистил так же через неделю тоже самое
Кашолин Шеридан
Чушь полную несёт. Ролик явно заказной или у человека личная неприязнь.. Про подвеску ложь. Живу в местности с нехорошими дорогами, 150 тыс км ещё не было никакого ремонта подвески.
Жансая Сербулева
Скажи пожалуйста у меня двигатель такой же и возле клапана vvt-i сочится масло,говарят что его нужно менять,а у вас такая же проблема была?
Варва
Резина в недорогих втулках плохая по качеству. Когда втулка подизнашивается подкладываю кусочек поликлинового ремня. Хватает оч.надолго.
Омаха
короче мерс говно на сколько я понял
Cable
Привет, хотелось бы увидеть как меняется масло в каробке на таёте королле ае100 автомат
Gaven
Уплотнительное кольцо на датчике отдельно продается?
Берик
Подскажи, в каком положении должна быть стрелка Температуры при нормальном режиме, строго вертикально???