На обратном пути с поездки до ледовых переправ выпал чек (Check engine), отключилась стабилизация и заморгал круиз. Паника в первые пару минут сменилась на осознание того, что машина продолжает нормально отзываться на педаль газа и отапливать салон. Подключаю elm, читаю ошибки:
Выглядит пугающе, но всё заводится и едет — продолжаем движение домой, а там записываемся на сервис.
Пока неделю ждал очереди на диагностику и ремонт, постоянно ездил на машине по городу — никаких проблем. А вот двигаясь по бетону на теплой парковке ТРЦ заметил, что машина попинывается на выкрученном руле при медленном движении по кругу. Звонок в сервис — указал, что нужно будет задержаться на ещё работы
Думал, что закусывает ШРУС или редуктор, но уже на сервисе диагностировали износ вискомуфты. По словам мастера: пару лет как начали приезжать форики моего года с такой же проблемой: по пробегу изнашивается жидкость внутри муфты и перестает размыкать полный привод. В итоге нет разницы вращения передней и задних осей и машину передергивает. Муфта считается необслуживаемой, но на сервисе пояснили, что могут её обслужить и здесь на драйве есть примеры разбора.
(UPD: позже в комментариях пояснили, что причина кроется в разгерметизации муфты и попадании масла МКПП внутрь)
По стоимости работы вышли в:
1200р — датчик распреда, 600р замена с чисткой ошибок.
5600р — работа по муфте
2000р — колечки, сальники, жидкость ПМС 30.000
4200р — новое масло в МКПП (само масло менялось недавно, но грязную жидкость из муфты выдавило в коробку)
Цена вопроса: 14 100 ₽
Пробег: 185 571 км
3 940
Что означает код ошибки DTC P0340 Subaru
Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Subaru вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.
Если от датчика положения распредвала Subaru не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.
Какие причины кода ошибки DTC p0340?
Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):
- Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
- Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
- Неисправен датчик положения распредвала автомобиля Subaru
- Неисправен датчик положения коленчатого вала
- Неисправен блок управления двигателем Subaru
Симптомы ошибки DTC P0340
- На приборной панели загорается индикатор Check Engine
- Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
- Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
- Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
- Во время движения наблюдается потеря мощности
Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?
- При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
- Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
- Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
- Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
- Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
- Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
- Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Subaru необходимо заменить.
- Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.
Частые ошибки при диагностике ошибки P0340
Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.
Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Subaru.
Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Subaru?
Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.
Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?
- Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
- Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
- Замена датчика положения распредвала
- Замена датчика положения коленчатого вала
- Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала необходимо устранить ее
- Замена или перепрограммирование блока управления двигателем
Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Subaru
Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Subaru не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.
Найдена следующая информация по ошибке P0340 для автомобиля SUBARU FORESTER (2007-2012), SН/S12:
На русском языке:
Датчик положения распределительного вала A, банк 1 — неисправность электрической цепи
На английском языке:
Camshaft position (CMP) sensor A, bank 1 – circuit malfunction
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0340 на автомобиле SUBARU с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Subaru Forester (SG/S11):
Ошибка OBD P0340 подразумевает неисправность датчика положения распредвала и обычно сопровождается следующими симптомами:
— провалы при наборе оборотов;
— трудности пуска;
— двигатель не развивает мощности.
Однако сам датчик фаз ГРМ не всегда может быть причиной подобного сбоя, поэтому поиск неисправности помимо расшифровки ошибки OBD-2 подразумевает проведение комплекса диагностических процедур. Неприятность такого рода может быть вызвана нарушением работы тех или иных узлов, взаимосвязь между которыми нарушает цикл работы двигателя.
Нарушение синхронности работы механизма газораспределения, сопровождающееся загоранием лампы Check Engine и возникновением ошибки P0340, происходит вследствие следующих причин.
1) растяжение цепи ГРМ.
2) поломка плунжерного механизма гидравлического нятяжителя или недостаточное давление масла.
3) неправильная установка или смещение ремня ГРМ, ослабление или неисправность пружины натяжителя.
4) попадание посторонних металлических предметов на торец электромагнитного датчика фаз или нарушение целостности корпуса.
5) Обрыв или замыкание катушки датчика. Выявляется путем замера сопротивления, которое должно быть близко к нулю.
6) Нарушение электропроводки или разъемов в цепи ЭБУ – датчик. Требуется визуальный осмотр контактов и целостности проводов. Обрыв и замыкание проверяются мультиметром.
5) поломка или сбой в работе механизма системы регулировки фаз (VVT). Требуется ремонт или замена узла. В редких случаях может помочь его «обучение» (инициализация) с помощью сканера.
Необходимо помнить, что ошибка P0340 может быть не единственной и сопровождаться другими сбоями, так как полноценная и слаженная работа двигателя возможна только при исправном функционировании всех его компонентов, и выход из строя даже одного из них нарушает этот баланс.
-
#1
Всем привет! Подскажите, пожалуйста, высветилась ошибка P0340 по датчику положения распредвала (ругается на датчик «А»). Суть вопроса не в ошибке и не в датчике. Новый датчик заказал.
Судя по схеме, у меня установлено 2 датчика. Абсолютно одинаковых датчика. Район — над свечами 3 и 4 цилиндра примерно (судя по схеме).
Подскажите, какой из датчиков «А», а какой «Б»? Скажем, если по ходу если смотреть.
-
#2
Банк 1 — правый
Банк 2 — левый
-
#3
Банк 1 — правый
Банк 2 — левый
Спасибо огромное! Все получилось! Работа движка нормализовалась
12.07.2021, 22:06
Нижний Новгород
Машина начала глохнуть на ходу, на третий раз заглохла и загорелся чек. Диагностика показала ошибки P0016 (данные с датчиков коленвала и распредвала (ДПКВ и ДПРВ) не совпадают, то есть угловое положение распределительного и коленчатого вала относительно друг друга отклонилось от нормы) и P0340 (датчик положения распредвала).
Датчик распредвала снял, почистил, прозвонил, сопротивление по пост.току 9,3 Ома оба. Датчик коленвала заменил — сопротивление 2 кОма. После этих манипуляций ошибки нет, на холостых машина работает, но при увеличении оборотов глохнет. Может заглохнуть произвольно. Выхлоп воняет.
Бензонасос проверяли, давление в рампе есть.
У кого была такая проблема? Чем убрали?
12.07.2021, 22:26
Санкт-Петербург
Может гидронатяжитель касячит? При разгазовке он не справляется с натяжение ремня, вот и происходит сдвиг угла зажигания, следствие несгарание бензина, который елетает в выхлоп
12.07.2021, 22:27
Жуковский
Ремень глянь на всякий случай по меткам
12.07.2021, 23:03
Великий Новгород
Если блок ругается на дпрв, зачем менять дпкв? Особый вид мазохизма?
Вопрос решен. Тема была закрыта автором