P0340 ошибка тойота ленд крузер 100

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 100

Казалось бы после найденной проблемы в предыдущем посте www.drive2.ru/l/629543525498761588/ можно было забыть о проблеме, но не тут то было.
После приезда домой в Красноярск, эта ошибка одолевала мои нервы и сознание, ведь ошибка вылазит рандомно, то несколько раз в день то через 2 дня и найти какую то зависимость невозможно. Т.к. ездил я на ГБО и на бензине и ошибка вылазила все равно, бывает при запуске на золодную и при запуске на горячую. После стирания ошибки она могла как появиться снова так и не появляться до следующего дня.
2 недели я искал закономерность. Двигатель уже начал иногда плохо запускаться или не запускаться вовсе. Все шло к замене датчика. Но я пока понятия не имел где он расположен. В интернете информации по 2uz-fe на ТЛК100 ну либо нет вообще либо очень мало. Мануал на русском языке пока не нашел, но некоторые пасхалки иногда всплывали при поиске. Однажды я сложил пазл воедино, набрался уверенности и погода выдалась теплой, решил — НУЖНО ЛЕЗТЬ.
Датчик находится под правым кожухом VVTi если смотреть со стороны переднего бампера. Т.е. на распредвале отвечающим за 1,3,5,7 цилиндры. По тех документации пишется что нужно сливать антифриз и снимать патрубок, но я полез не снимая. С трудом но получилось открутить крышку. В процессе заметил что одна фишка не подсоединена. Осмотрев внимательнее выяснилось, что эта самая фишка датчика распредвала и была отсоединена!
Чьи то рученки повредили отверткой защелку фишки и она просто отсоединилась!
Ну раз уж открутил кожух продул датчик ацетоном под давлением, осмотрел ГРМ и собрал все назад. И о чудо, и вибрации пропали, и ровнее работать стало, ну и естественно ошибка больше не вылазила!
Фото не делал, занят был ну и поломки то и не было!

Цена вопроса: 0 ₽

  • Откуда: Dnipro

  • Машина: Land Cruiser 100

Vitalii01

Vitalii01
  

0


  • Откуда: Dnipro

  • Машина: Land Cruiser 100

Vitalii01

kevin102
  

18


  • Откуда: уфа россия

  • Машина: лендкрузер80

kevin102

Vitalii01
  

0


  • Откуда: Dnipro

  • Машина: Land Cruiser 100

Vitalii01

Vitalii01
  

0


  • Откуда: Dnipro

  • Машина: Land Cruiser 100

Vitalii01

Vovan-2
  

292


  • Откуда: Владимир

  • Машина: зажигалка .

Vovan-2

Vitalii01
  

0


  • Откуда: Dnipro

  • Машина: Land Cruiser 100

Vitalii01

kevin102
  

18


  • Откуда: уфа россия

  • Машина: лендкрузер80

kevin102

Vitalii01
  

0


  • Откуда: Dnipro

  • Машина: Land Cruiser 100

Vitalii01

Vitalii01
  

0


  • Откуда: Dnipro

  • Машина: Land Cruiser 100

Vitalii01

Vitalii01
  

0


  • Откуда: Dnipro

  • Машина: Land Cruiser 100

Vitalii01

Vovan-2
  

292


  • Откуда: Владимир

  • Машина: зажигалка .

Vovan-2

Vitalii01
  

0


  • Откуда: Dnipro

  • Машина: Land Cruiser 100

Vitalii01

Vovan-2
  

292


  • Откуда: Владимир

  • Машина: зажигалка .

Vovan-2

Vitalii01
  

0


  • Откуда: Dnipro

  • Машина: Land Cruiser 100

Vitalii01

DrDimedrol
  

63


  • Откуда: Yerevan

  • Машина: Toyota 4-runner 185 5VZ 2000г. Lexus lx470 1999г.

DrDimedrol

Vitalii01
  

0


  • Откуда: Dnipro

  • Машина: Land Cruiser 100

Vitalii01

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Найдена следующая информация по ошибке P0340 для автомобиля TOYOTA LAND CRUISER 100 (1998-2007):

На русском языке:

Датчик положения распределительного вала A, банк 1 — неисправность электрической цепи

На английском языке:

Camshaft position (CMP) sensor A, bank 1 – circuit malfunction

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0340 на автомобиле TOYOTA с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota Land Cruiser 100:

Ошибка OBD P0340 подразумевает неисправность датчика положения распредвала и обычно сопровождается следующими симптомами:

— провалы при наборе оборотов;
— трудности пуска;
— двигатель не развивает мощности.
Однако сам датчик фаз ГРМ не всегда может быть причиной подобного сбоя, поэтому поиск неисправности помимо расшифровки ошибки OBD-2 подразумевает проведение комплекса диагностических процедур. Неприятность такого рода может быть вызвана нарушением работы тех или иных узлов, взаимосвязь между которыми нарушает цикл работы двигателя.

Нарушение синхронности работы механизма газораспределения, сопровождающееся загоранием лампы Check Engine и возникновением ошибки P0340, происходит вследствие следующих причин.

1) растяжение цепи ГРМ.

2) поломка плунжерного механизма гидравлического нятяжителя или недостаточное давление масла. 

3) неправильная установка или смещение ремня ГРМ, ослабление или неисправность пружины натяжителя.

4) попадание посторонних металлических предметов на торец электромагнитного датчика фаз или нарушение целостности корпуса.

5) Обрыв или замыкание катушки датчика. Выявляется путем замера сопротивления, которое должно быть близко к нулю.

6) Нарушение электропроводки или разъемов в цепи ЭБУ – датчик. Требуется визуальный осмотр контактов и целостности проводов. Обрыв и замыкание проверяются мультиметром. 

5) поломка или сбой в работе механизма системы регулировки фаз (VVT). Требуется ремонт или замена узла. В редких случаях может помочь его «обучение» (инициализация) с помощью сканера.

Необходимо помнить, что ошибка P0340 может быть не единственной и сопровождаться другими сбоями, так как полноценная и слаженная работа двигателя возможна только при исправном функционировании всех его компонентов, и выход из строя даже одного из них нарушает этот баланс.

Toyota Land Cruiser 100 4.2 TDi 5дв. внедорожник, 204 л.с, 4АКПП, 2002 – 2007 г.в. — причина ошибки P0340

P0340 — Ошибка датчика положения распределительного вала

Этот код обычно появляется при выходе из строя датчика распределительного вала, при проблеме с проводами, которые передают информацию компьютеру, при проблеме с разъемами. Также подобная ошибка может появиться при возникновении механических проблем с двигателем, при проблемах с блоком управления двигателем и т.п.

Причины ошибки (кода) P0340 :

-Короткое замыкание, коррозия или повреждение проводов датчика положения распределительного вала
-Короткое замыкание, коррозия или повреждение соединителя датчика положения распределительного вала
-Неисправность датчика положения распределительного вала
-Неисправность датчика положения коленчатого вала
-Неисправность PCM

Симптомы ошибки P0340

-Загорание индикатора Check Engine
-Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться)
-Неровный холостой ход или заглохание двигателя
-Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
-Падение мощности двигателя

ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ ДИАГНОСТИРУЕТСЯ ОШИБКА P0340

Важно: В зависимости от программного обеспечения электронного блока управления, приведенные ниже условия формирования ошибки P0340 могут варьироваться по некоторым параметрам. В большинстве ЭБУ заложено программным обеспечением формирование в памяти ошибки P0340 при следующих условиях: В течение 5 секунд вращения стартера от датчика распределительного вала не поступает информация; При частоте вращения от 500 оборотов в минуту на ЭБУ автомобиля на направляется информация от датчика распределительного вала. В зависимости от настроек электронного блока управления, формирование ошибки P0340 может происходить не за один, а за несколько циклов. Обратите внимание: Некоторые ЭБУ при отсутствии сигнала с датчика распределительного вала, пользуются информацией с датчика распределительного вала. Поэтому ошибка P0340 часто формируется одновременно с ошибками, которые сигнализируют на проблему с поступлением данных от датчика распределительного вала.

Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0340 :

-Считать все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
-Проверить провода датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
-Проверить соединитель датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
-Осмотрить датчик положения распределительного вала на наличие повреждений
-Проверить целостность цепи датчика положения распределительного вала
-Устранить все ошибки, которые сохранились в памяти PCM вместе с ошибкой P0340
-Проверить напряжение датчика положения распределительного вала, используя сканер или осциллограф
-При необходимости, заменить датчик положения распределительного вала
-Если с датчиком положения распределительного вала, а также соответствующими электрическими компонентами все в порядке, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае потребуется замена или перепрограммирование модуля

Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0340 :

-Ремонт или замена проводов датчика положения распределительного вала
-Ремонт или замена электрического соединителя датчика положения распределительного вала
-Замена датчика положения распределительного вала
-Замена датчика положения коленчатого вала
-Устранение пропусков зажигания (при наличии) перед заменой датчика положения распределительного вала
-Замена или перепрограммирование PCM

Ошибка p0340 не является критической ошибкой, и при ее формировании в памяти электронной системы управления двигателем машиной пользоваться можно. Однако это приводит к потере мощности двигателя, «плавающим» холостым оборотам, повышенному расходу топлива. Особенно это актуально для машин, оборудованным ГБО, и использующих в качестве топлива газ. Поэтому долго с такой ошибкой лучше не ездить, поскольку это доставит массу неудобств водителю. Соответственно, желательно как можно раньше провести диагностику и выполнить ремонтные работы, тем более что они несложные, и с ними справится большинство автолюбителей.

Источник

Ошибка P0340 у TOYOTA LAND CRUISER 100 (1998-2007)

Найдена следующая информация по ошибке P0340 для автомобиля TOYOTA LAND CRUISER 100 (1998-2007):

На русском языке:

Датчик положения распределительного вала A, банк 1 — неисправность электрической цепи

На английском языке:

Camshaft position (CMP) sensor A, bank 1 – circuit malfunction

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0340 на автомобиле TOYOTA с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

P0340 автомобиля Toyota Land Cruiser 100

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota Land Cruiser 100:

Ошибка OBD P0340 подразумевает неисправность датчика положения распредвала и обычно сопровождается следующими симптомами:

— провалы при наборе оборотов;
— трудности пуска;
— двигатель не развивает мощности.
Однако сам датчик фаз ГРМ не всегда может быть причиной подобного сбоя, поэтому поиск неисправности помимо расшифровки ошибки OBD-2 подразумевает проведение комплекса диагностических процедур. Неприятность такого рода может быть вызвана нарушением работы тех или иных узлов, взаимосвязь между которыми нарушает цикл работы двигателя.

Нарушение синхронности работы механизма газораспределения, сопровождающееся загоранием лампы Check Engine и возникновением ошибки P0340, происходит вследствие следующих причин.

1) растяжение цепи ГРМ.

2) поломка плунжерного механизма гидравлического нятяжителя или недостаточное давление масла.

3) неправильная установка или смещение ремня ГРМ, ослабление или неисправность пружины натяжителя.

4) попадание посторонних металлических предметов на торец электромагнитного датчика фаз или нарушение целостности корпуса.

5) Обрыв или замыкание катушки датчика. Выявляется путем замера сопротивления, которое должно быть близко к нулю.

6) Нарушение электропроводки или разъемов в цепи ЭБУ – датчик. Требуется визуальный осмотр контактов и целостности проводов. Обрыв и замыкание проверяются мультиметром.

5) поломка или сбой в работе механизма системы регулировки фаз (VVT). Требуется ремонт или замена узла. В редких случаях может помочь его «обучение» (инициализация) с помощью сканера.

Необходимо помнить, что ошибка P0340 может быть не единственной и сопровождаться другими сбоями, так как полноценная и слаженная работа двигателя возможна только при исправном функционировании всех его компонентов, и выход из строя даже одного из них нарушает этот баланс.

Форум ошибок OBD2

Задать вопрос пользователям форума или написать историю своего опыта могут только зарегистрированные пользователи. Если Вы зарегистрированы, то авторизуйтесь.

Если Вы не зарегистрированы у нас на сайте, то добро пожаловать на Autoparus.by

Регистрация проста и не займет много времени

Источник

Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.

Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.

Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.

Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.

Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.

Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0340 ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи Проводка, ДПРВ, ЭБУ

Что означает код P0340?

В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.

Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.

ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.

Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.

С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.

Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.

Симптомы ошибки P0340

Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.

Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.

Как устранять ошибку P0340?

Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.

  1. Визуальный осмотр.
    Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п.
  2. Осмотр датчика.
    Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.

Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.

Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.
Осмотр электрооборудования.
Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.

Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.

Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.

  • Другие проблемы.
    Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.
  • Коды ошибок, связанные с P0340

    P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.

    Источник

    P0340 — ошибка датчика распредвала

    Ошибка p0340 имеет определение — неисправность цепи датчика положения распределительного вала (в английском языке — Camshaft Position Sensor A Circuit). Она может возникнуть по разным причинам — при выходе из строя датчика распредвала, неисправностях в его проводке, проблемах в работе управления двигателем (ЭБУ). Сама по себе ошибка не является критической, и при ее формировании машиной можно пользоваться. Однако при этом возникают некоторые неудобства — повышенный расход топлива, понижение мощности и прочее. Устранить причины, по которым сформировался код ошибки p0340 несложно, и с этим может справиться большинство автовладельцев.

    Работа датчика ДПРВ

    В первую очередь необходимо определиться с тем, что такое датчик положения коленчатого вала (сокращенно ДПРВ), для чего он нужен и где установлен. Основная функция данного устройства — определять положение распределительного вала в конкретный момент времени. Соответствующая информация передается в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) с тем, чтобы тот программно вычислял моменты впрыска топлива из каждой форсунки. Таким образом обеспечивается так называемый фазированный впрыск.

    При нарушении его работы блок управления автоматически переходит в аварийный режим, при котором вместо фазированного обеспечивается попарно-параллельный впрыск. Это приводит к перерасходу топлива и потере мощности двигателя.

    Для устранения кода p0340 также важно знать расположение датчика на двигателе. Это актуально с той точки зрения, что в случае возникновения такой ошибки чаще всего выполняется дополнительная диагностика ДПРВ и/или его проводки. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик, как правило, расположен в торце головки блока цилиндров, ближе к первому цилиндру. На шестнадцатиклапанных аналогично он устанавливается также на ГБЦ, в непосредственной близости к первому цилиндру.

    Его близкое расположение к первому цилиндру обусловлено тем, что на бензиновых двигателях датчик фиксирует положение поршня этого цилиндра в так называемой верхней мертвой точке. На дизельных двигателях фиксируется положение всех поршней.

    Признаки возникновения ошибки

    Существует ряд косвенных признаков, по которым можно определить, что возникли проблемы с датчиком положения распредвала или с его проводкой. Описанные ниже ситуации могут указывать и на другие поломки, поэтому при их возникновении нужна дополнительная диагностика сканером ошибок (например, популярным прибором ELM 327 или его аналогом). Но удобнее использовать диагностический автосканер Rokodil ScanX Pro.

    Итак, при возникновении ошибки датчика p0340 возникают:

    • Проблема с запуском двигателя. Зачастую ошибка p0340 приводит к тому, что машина попросту не заводится. Причем это может быть как при холодном, так и на прогретом двигателе. Однако чаще всего это выражается просто в том, что при запуске мотора приходится дольше крутить стартером. Естественно, это негативно сказывается на состоянии аккумуляторной батареи автомобиля, да и всей его электросистемы в целом.
    • Нестабильные холостые обороты двигателя. В некоторых случаях на холостых оборотах машина попросту глохнет, поэтому работу двигателя необходимо принудительно поддерживать, нажимая на педаль акселератора.
    • Двигатель «троит». То есть, в цилиндрах наблюдаются пропуски зажигания. Это приводит к потере мощности и изменению звука работы мотора.
    • Снижение динамических характеристик машины. Это выражается в том, что автомобиль плохо разгоняется, слабо набирает обороты двигателя, могут иметь место «провалы» педали, то есть, после нажатия на педаль акселератора разгон начинается через несколько секунд. Также машина может плохо тянуть при езде в гору, особенно, если она загружена.
    • Увеличивается расход топлива на 10…20%. Такая ситуация возникает из-за того, что электронный блок управления переходит в аварийный режим подачи топлива, то есть, в попарно-параллельный. Соответственно, все преимущества фазированного впрыска нивелируются.
    • На приборной панели активируется сигнальная лампа Check Engine. Всегда при ее активизации нужно выполнять сканирование ошибок. Если описанных выше признаков поломки не наблюдается, но сканер все же выдает код ошибки р0340, то необходимо проверить ЭБУ на ложное срабатывание. То есть, попросту очистить эту информацию из его памяти и затем посмотреть появится ли она вновь.

    Стоит заметить, что перечисленные изменения в поведении автомобиля не столь актуальны для двигателей, работающих на бензине. Потеря мощности и увеличение расхода топлива у них не так велики. Из неудобств можно отметить лишь то, что машина хуже заводится, приходится долго крутить стартером.

    А вот что касается машин, снабженных газобаллонным оборудованием, то здесь описанные выше проблемы могут проявиться «по полной программе». Потеря мощности и увеличение расхода будут существенными. Еще одна неприятность будет поджидать владельцев машин, у которых установлено современное ГБО, в частности, четвертого поколения.

    Так, у этого оборудования есть свой электронный блок управления. И при возникновении 0340 ошибки датчика фаз (как еще иногда называют ДПРВ) будет иметь место постоянное сбивание рабочих параметров. Из-за этого газобаллонное оборудование, во-первых, нужно будет постоянно перенастраивать, а во-вторых, несмотря на все перестройки, оно все равно будет работать в неоптимальном режиме, расходовать больше топлива и доставлять водителю проблемы с потерей мощности машины, постоянно глохнуть и так далее.

    Условия формирования ошибки р0340

    Сразу стоит отметить, что у различных электронных блоков управления на разных машинах данные условия могут отличаться. Однако в чаще всего для формирования сигнала ошибки р0340 необходимо выполнение следующих факторов:

    • от датчика распредвала не поступают сигналы в течение более 5 секунд вращения стартера;
    • не поступают сигналы от датчика распредвала на электронный блок управления при частоте вращения двигателя от 600 об/мин и более.

    У некоторых машин данная ошибка формируется не за одну поездку, а за три. Однако в этом случае диагностика будет затруднена.

    Причины возникновения ошибки

    Основных причин возникновения ошибки двигателя p0340 всего три:

    • Повреждение проводки датчика распределительного вала. В частности, речь идет об ее разрыве. Как правило, ДПРВ имеет три провода — питания, «масса» и сигнальный. В силу определенных механических повреждений они могут перетереться, и сигнал по ним перестанет идти. Чаще всего это происходит на клеммах или на контактах (так называемых «фишках», подключается к датчику или разъемам электронного блока управления). Другой вариант — повреждение изоляции, из-за чего происходит их замыкание на корпус или между собой. Результатом такой поломки будет отправка некорректных данных на ЭБУ.
    • Повреждение датчика распределительного вала. ДПРВ — это достаточно простое и надежное устройство, и выходит он из строя достаточно редко. Однако при формировании сигнала кода ошибки р0340 имеет смысл проверить датчик распределительного вала.
    • Некорректная работа ЭБУ. Это достаточно редкий случай, поскольку при частичном выходе из строя электронного блока управления будут наблюдаться не только ошибки р0340, но и много других. Однако такая ситуация возможна, например, в случае, если перед формированием ошибки была проведена перепрошивка программного обеспечения блока управления (например, при тюнинге двигателя, установке газобаллонного оборудования и прочего). Соответственно, если имели место «глюки» в процедуре прошивки или само программное обеспечение спровоцировало неисправности, то возможна и некорректная работа ЭБУ. В еще более редких случаях возможно перекос установки датчика, механическое повреждение блока (например, после ДТП).

    Иногда причиной возникновения ошибки р0340 является неправильный монтаж датчика. Однако это достаточно редкий случай, поскольку посадочное место у него одно. Возможно, недостаточно сильное крепление (малый момент затяжки, из-за чего датчик может вибрировать при езде) или большой зазор между рабочей (чувствительной) частью датчика и так называемым рэпером — зубом на индикаторном колесе, расположенном на распределительном вале.

    Как избавиться от ошибки р0340

    Методы избавления от неисправностей, вызвавших формирование ошибки p0340 (неисправность в цепи датчика положения распредвала) зависит от причин их возникновения, а также конкретной модели машин — например, «Ниссан», «Форд», «Шевроле», «Опель», «Тойота», ВАЗ (в частности, ВАЗ 2114). Однако общий алгоритм проверки будет следующим:

    1. С помощью сканера ошибок проверить память ЭБУ на фиксацию непосредственно ошибки р0340 и возможных других. Если обнаружена только одна ошибка (или смежные, например, р0342, р0343), то следует попытаться сбросить, как указывалось выше. То есть, удалить их с помощью программного обеспечения или же отключив на 10…20 секунд минусовую клемму аккумулятора. Если после запуска двигателя ошибка исчезла, значит, это было ложное срабатывание датчика или ЭБУ. Если ошибка возникла вновь (следует опять считать сканером номер ошибки), то нужно продолжать дальнейшую диагностику и ремонт.
    2. Проверить защелку, с помощью которой обеспечивается жесткий контакт крепления фишки на корпус датчика. В некоторых ситуациях она бывает отломана, и это приводит к потере контакта между всеми или отдельными проводами и контактами на датчике.
    3. Проверить качество установки датчика в его посадочном месте. В частности, проверить момент затяжки гайки (обычно датчик крепится с помощью болта с гайкой диаметром 10 мм или подобной, зависит от конкретного двигателя). Убедиться, что в двигателе установлен подходящий именно для данного мотора датчик. В частности, не только по креплению, но и модели, поскольку датчики могут отличаться как геометрической формой, так и размерами, а из-за этого чувствительный элемент датчика не будет фиксировать прохождение возле него рэпера, что приведет к отсутствию соответствующих сигналов на ЭБУ. Если датчик неподходящий — необходимо купить новый датчик распредвала и заменить его.
    4. Визуально проверить состояние контактов и клемм в электрической схеме подключения датчика распредвала. В некоторых случаях имеет место окисление (ржавчина) на ответственных клеммах, что приводит к снижению качества контакта. Это происходит из-за воздействия на них влаги и/или просто от старости. При обнаружении окислов от них необходимо избавиться, тщательно протерев контакты. Для чистки сложных загрязнений можно воспользоваться специальными очистителями электрических контактов.
    5. С помощью мультиметра, включенного в режим прозвонки или измерения сопротивления изоляции необходимо убедиться в целостности проводов, приходящих от ЭБУ до датчика распредвала. Обычно это три провода. Кроме проверки целостности проводов, необходимо также проверить значение сопротивления изоляции попарно между ними, а также между каждым из проводов и корпусом машины («массой»). Однако в последнем случае провод «массы» будет «звониться» с корпусом. Причем в процессе описанной проверки щупы мультиметра необходимо размещать на контакты соответствующих разъемов.

    Схема проверки датчика ПРВ

    Напоследок стоит заметить, что при выявлении неисправностей датчика распределительного вала имеет смысл проверить работу датчика коленчатого вала, поскольку эти валы работают синхронно, и если нет сигнала от датчика распредвала, то ЭБУ пользуется сигналами от датчика коленвала. Нужно проверить, нет ли в памяти электронного блока управления двигателем ошибок, касающихся ДПКВ, а также при возможности осмотреть его механическое состояние и проводку (аналогично ДПРВ).

    Заключение

    Ошибка p0340 не является критической ошибкой, и при ее формировании в памяти электронной системы управления двигателем машиной пользоваться можно. Однако это приводит к потере мощности двигателя, «плавающим» холостым оборотам, повышенному расходу топлива. Особенно это актуально для машин, оборудованных ГБО, и использующих в качестве топлива газ.

    Поэтому долго с такой ошибкой лучше не ездить, поскольку это доставит массу неудобств водителю. Соответственно, желательно как можно раньше провести диагностику и выполнить ремонтные работы, тем более что они несложные, и с ними справится большинство автолюбителей.

    Источник


    Не заводится Toyota Land Cruiser 100 бензин
     
    Доброй ночи форумчане .
    Очередная головоломка …Не заводится Toyota Land Cruiser 100 бензин
    Имеется старенький (2007 ) крузак (TLC 100 )бензиновый….. В августе умер и не заводится загорелся шрек по P0335…( Где находится ДПКВ на этом авто ? ) хозяин притащил нам на разбор но хотим оживить
    Лог прилагаю … Может кто что подскажет


    Бензонасос включается? ДА
    Форсунки открываются? ДА
    Искра есть? НЕТ
    Свечи выкрутить — сухие/мокрые? МОКРЫЕ

    Бензин есть , свечи и катушки с рабочей машины.

    АКБ заряжен.


    Поиск это вещь двоякая….. этот сайт я уже смотрел но при отключении разъема от этого датчика загорается еще Р0340


    Поделитесь пожалуйста распиновкой блока.


    Re: Не заводится Toyota Land Cruiser 100 бензин
     
    Снимите осциллограмму с дпкв.


    Нету ослика …… если б был посталограф я тут и не писал всякое …..


    Сообщение от Credo
    (Сообщение 2090985)
    Снимите осциллограмму с дпкв.


    Re: Не заводится Toyota Land Cruiser 100 бензин
     
    Сканер есть?
    Если идет впрыск, но действительно нет искры (а не показалось, что нет), то делов-то там…
    Питание на катушках, сигнал с ЭБУ посмотреть бы, но осциллографа нет.



    Сообщение от Is_18
    (Сообщение 2090989)
    Сканер есть?
    Если идет впрыск, но действительно нет искры (а не показалось, что нет), то делов-то там…
    Питание на катушках, сигнал с ЭБУ посмотреть бы, но осциллографа нет.

    Есть СМ2 и Скантроник .
    Свечи после прокрутки залиты бензином … то есть делаю выводы что форсы открываются , бензина в баке 20 литров , на прокрутке топливо подается на форсы .
    Не могу найти ДПКВ
    Есть похожий датчик с низу , у КВ но с него повода звонятся на эбу четко …. вот ищу схемку(распиновку эбу ) чтоб понять что этоДобавлено через 3 минуты

    Проверил питание на одной катушке …. на крайних выводах +12 , и масса при вкл ЗЗ

    Добавлено через 16 минут

    СМ 2 показывает что вовремя прокрутки стартером обороты ДВС 0


    Мало сообщений что бы вставить ссылку(( В тындексе вбей замена дпкв и марку машины, буквально в 11 ряду картинок, рисунок с мануала, с точным расположением искомого датчика.

    на F3R если не работает ДПКВ, то и форсы молчат.


    Re: Не заводится Toyota Land Cruiser 100 бензин
     
    Дпкв нашел , оба провода от него до эбу звонятся ……


    Re: Не заводится Toyota Land Cruiser 100 бензин
     
    Можно ли для проверки — бросить времянку с ЭБУ на прямую на ДПКВ .?



    Сообщение от chir
    (Сообщение 2091016)
    Можно ли для проверки — бросить времянку с ЭБУ на прямую на ДПКВ .?

    Думаю что можно, хуже не будет.


    Re: Не заводится Toyota Land Cruiser 100 бензин
     

    Сообщение от chir
    (Сообщение 2091016)
    Можно ли для проверки — бросить времянку с ЭБУ на прямую на ДПКВ .?

    — а зачем, ежели —


    Сообщение от chir
    (Сообщение 2090965)


    Re: Не заводится Toyota Land Cruiser 100 бензин
     
    не факт что это датчик пкл возможно демфер провернуло



    Сообщение от wdwd
    (Сообщение 2091064)

    c форсами не ясность но всечи сырые



    Сообщение от Платон
    (Сообщение 2091065)
    не факт что это датчик пкл возможно демфер провернуло

    с провернутого демфира показа считываются не верно но все же , а тут прокрутку не видит


    Re: Не заводится Toyota Land Cruiser 100 бензин
     
    Да, мотортестера здесь сильно не хватает :bw: Хотя бы простенького. Сигнал с ДПКВ посмотреть, импульсы на форсунках, на катушках. Питание, массы там тоже неплохо бы глянуть.



    Сообщение от Is_18
    (Сообщение 2091072)
    Да, мотортестера здесь сильно не хватает :bw: Хотя бы простенького. Сигнал с ДПКВ посмотреть, импульсы на форсунках, на катушках. Питание, массы там тоже неплохо бы глянуть.

    Алексей Анатольевич, можно ли поставить новый ДПКВ и кинуть 2 провода от него ровно на ECU (NE+) (NE+) Для проверки ….


    Re: Не заводится Toyota Land Cruiser 100 бензин
     

    Геннадий066 04.12.2019 08:04

    Re: Не заводится Toyota Land Cruiser 100 бензин
     

    Сообщение от chir
    (Сообщение 2091015)
    Дпкв нашел , оба провода от него до эбу звонятся ……

    То что звониться это хорошо, а сопротивление какое? И второе, что мешает взять разрядник и проверить визуально искру, раз нет осциллографа?

    архангел 04.12.2019 09:53

    удалил. увидел при прокрутке обороты 0


    Re: Не заводится Toyota Land Cruiser 100 бензин
     

    Сообщение от chir
    (Сообщение 2091079)
    Можно ли поставить новый ДПКВ и кинуть 2 провода от него ровно на ECU (NE+) (NE+) Для проверки ….

    Конечно, можно, почему нет. Только провод там должен быть экранированный.


    Re: Не заводится Toyota Land Cruiser 100 бензин
     

    Сообщение от Is_18
    (Сообщение 2091173)
    Только провод там должен быть экранированный.

    Я кидал простой двужильный (для проверки) — заводится.

    Не знаю как на Тоётах, а на ВАЗ-е проведёшь чем нибудь железным мимо ДПКВ — насос включается. Даже стукнешь по нему — тоже включается. Это для грубой проверки проводки и ДПКВ. Недавно была какая то иномарка (не помню какая, не заводилась) — подключил свой механический имитатор, только тронул шкив (и четверти оборотов не сделал) — сразу услышал как форсунки щёлкнули и насос загудел.
    Вот подтверждение https://chiptuner.ru/forum/showthrea…+по+ДПКВ


    По вашей записи ЭБУ вообще не видит вращения мотора во время работы стартера..
    Но Дпк вы сказали звонится четко и свечи мокрые, это странно.

    Раз уж блок на руках, вскройте его и открутите плату. Во времена угоняемости этих соток, много кто туда руки запускал..

    Форсунки сидят на зажигании и управляются минусовыми импульсами, отзвонить контролькой при запуске как два пальца.
    Катушки тоже на зажигании, но они при обрывах управления чек выдают, там только зажигание и общие IGF1/2 имеет смысл проверить.

    И ещё, нумерация проводов от Дпк совпадает в обоих разъёмах ? это важный момент, нужна схема конкретно от этой машины и чтоб точно совпадали расположение и цвета.
    У меня только от LX-470 2007 US под рукой, а там много версий положения датчика на блоке, сверяйтесь по другим проводам.
    1-21 синий NE+
    2-20 зеленый NE-

    Провод для проверки Дпк можно любой, заведется. Но проще хорошенько прозвонить на сопротивление.


    Re: Не заводится Toyota Land Cruiser 100 бензин
     
    ДПКВ индукционный? Сопротивление датчика в пределах нормы? Блок управления очень чувствителен к сопротивлению ДПКВ, этот момент не надо забывать! ты его снял, он чистый, без налипшей стружки металлической? как вариант подцепи на проводах новый датчик и при прокрутке стартером, просто отверткой металлической рядом с сердечником датчика часто проводи и смотри , видит СМ2 обороты или нет


    Re: Не заводится Toyota Land Cruiser 100 бензин
     
    СПС всем . завел….. косяк в кз на экран , кинул сопли все заработало.


    Re: Не заводится Toyota Land Cruiser 100 бензин
     
    Что ж вы сразу-то проводку ДПКВ не прозвонили… это ведь в первую очередь делается.


    Re: Не заводится Toyota Land Cruiser 100 бензин
     
    Во всей энтой электронике есть ТОЛЬКО две неисправности: Есть контакт там где ОН не НУЖЕН и НЕТ контакта там где он ТРЕБУЕТСЯ, усе.


    Re: Не заводится Toyota Land Cruiser 100 бензин
     

    Сообщение от Is_18
    (Сообщение 2092608)
    это ведь в первую очередь делается.

    Не фи-га! В первую очередь создается тема на чиптюнере.

    Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
    Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

    Copyright © 2001-2022 www.chiptuner.ru

    Возможно, вам также будет интересно:

  • P0340 ошибка тойота hilux
  • P0340 ошибка форд фиеста
  • P0340 ошибка субару форестер sh
  • P0340 ошибка форд мондео 3
  • P0340 ошибка субару импреза

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии