На чтение 5 мин Просмотров 13.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0343
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0343
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0343 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit High Input (Bank 1)».
Датчик положения распредвала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.
Датчик положения распредвала следит за работой распредвала для идентификации конкретного цилиндра и определяет положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.
При работающем двигателе высокая и низкая части зубьев приводят к изменению зазора с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля. А изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.
Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) выходит из строя. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя. С помощью синхронизации сигналов идентификации цилиндра.
Код автомобильной неисправности P0343 является одним из нескольких общих кодов неисправности, относящихся к датчику положения распределительного вала (CPS). Он означает, что сигнал датчика слишком высокий, выходящий за допустимые параметры, заложенные производителем автомобиля.
P0343 относится к датчику «А» Банк 1. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0343 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Падение мощности двигателя.
- Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Повышенный расход топлива.
Автомобиль, скорее всего, будет работать с кодом неисправности P0343. Но может заводиться с трудом, а также возможно падение мощности и неустойчивая работа двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.
Причины возникновения ошибки
Код P0343 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Жгут проводов датчика положения распределительного вала оборван или закорочен.
- Электрическое соединение между датчиком и ECM может быть плохим.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи.
- Неисправный стартер.
На некоторых моделях, низкое напряжение аккумулятора или слабый стартер, могут вызвать срабатывание кода P0343 датчика положения распределительного вала.
Как устранить или сбросить код неисправности P0343
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0343:
- Осмотрите проводку, ищите коррозию, плохие соединения или потертую изоляцию.
- Проверьте разъем на датчике распредвала. Ищите коррозию и дефекты разъема. Нанесите диэлектрическую смазку на соединение.
- Заменить датчик положения распределительного вала.
- Протестируйте состояние аккумулятора. Низкий заряд батареи может привести к установке кода.
- Проверьте стартер на чрезмерную тягу, указывающую на его слабую отдачу.
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0343, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.
Диагностика и решение проблем
Первым делом, необходимо считать все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Если других неисправностей нет, перейти к решению проблемы P0343.
Необходимо проверить провода, соединители и другие электрические компоненты системы. При обнаружении каких-либо дефектов устранить их. После этого, нужно снова очистить коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему.
Если код ошибки появится снова, проверить заряд аккумуляторной батареи, а также осмотреть стартерный двигатель. Устранить неполадки, затем еще раз очистить коды ошибок с памяти PCM и проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0343 снова.
Данную процедуру необходимо выполнять каждый раз после выполнения ремонтных работ. Это поможет определить, решена ли проблема.
Проверить сам датчик распределительного вала, если понадобится произвести его замену. В большинстве случаев эти действия помогут устранить неполадку вашего автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0343 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди ТТ)
- BMW
- Cadillac (Кадиллак SRX)
- Chery (Чери Амулет, Джаги, М11, Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Аваланч, Авео, Лачетти, Траверс)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4)
- Dodge (Додж Рам)
- Ford
- Geely (Джили МК)
- Hyundai (Хендай Акцент)
- Kia (Киа Рио, Спортейдж)
- Lexus
- Mercedes
- Opel (Опель Корса)
- Peugeot (Пежо 308)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Toyota (Тойота Камри)
- Volkswagen (Фольксваген Битл, Джетта, Пассат, Тигуан)
- ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
- Волга Крайслер, 31105
- Газель Крайслер, 405
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0343 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0036, P0124, P0332, P0335, P0336, P0340, P0341, P0342, P0345, P0346, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0606, P2122, P2138.
Видео
Главная » Диагностика » Ошибка P0343 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 4 мин Просмотров 89.3к. Опубликовано 21.11.2019
Обновлено 25.10.2021
Код ошибки P0343 — цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала.
Что означает код P0343?
P0343 срабатывает, когда блок управления двигателем (ЭБУ) получает неисправный сигнал от датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
Распространенной причиной является неисправность датчика распредвала или повреждение проводки. ДПРВ установлен на одном из распределительных валов. P0343 — это общий код неисправности, который применяется всеми автопроизводителями, начиная примерно с 2000 года.
Некоторые двигатели имеют несколько датчиков положения распредвала. Поскольку распределительный вал должен иметь синхронизацию с датчиком коленвала в момент запуска, распространенным симптомом является то, что двигатель будет плохо заводиться или вообще не запускаться.
Четырехтактный коленчатый вал вращается на два оборота за один цикл, а распределительные валы вращаются по одному обороту за цикл. У более старых автомобилей обычно нет датчика распредвала, а только датчик коленвала. Это связано с тем, что старым автомобилям не нужно знать, на каком из оборотов находится коленчатый вал.
В каждый цилиндр подаётся зажигание и топливо один раз за каждые два оборота коленчатого вала. Для этого используется ДПРВ, чтобы определить, находится ли цилиндр в цикле впуска или сгорания.
В старых автомобилях без датчика распредвала свечи зажигания включаются два раза за оборот, это называется «искра впустую». Таким образом, чтобы не включать катушки зажигания два раза за оборот, когда требуется только один, используется датчик распределительного вала.
Таблица устранения ошибки P0343
Симптомы P0343
Наиболее распространенным признаком ошибки P0343 является лампочка Check Engine. Двигатель может подолгу заводиться или вообще не запуститься. Иногда вы не увидите каких-либо симптомов кода неисправности P0343.
- Лампа Check Engine.
- Двигатель может не запуститься.
- Тяжёлый запуск / длительное время запуска.
- Неустойчивый холостой ход.
- Провалы в ускорении.
- Трудности при переключении передач.
- Нет симптомов.
Причины P0343
Наиболее распространенной причиной ошибки P0343 является неисправный датчик положения распределительного вала или провода к нему.
Распространенной ошибкой при диагностике этой неисправности является поиск её в ремне ГРМ. Этот код ошибки говорит нам, что неисправна цепь датчика положения распределительного вала, и его не следует путать с другими ошибками по датчику распредвала.
- Неисправен датчик положения распредвала (самая распространённая причина).
- Неисправность питающего провода 5 Вольт от блока управления ECM.
- Коррозия / плохое соединение в разъёме ДПРВ.
- Неисправный провод заземления к ECM.
- Короткое замыкание между проводом питания и заземления.
- Низкое напряжение батареи / неисправный генератор.
- Неисправный стартёр.
- Неисправен ЭБУ.
Устранение ошибки P0343
- Зарядите / замените аккумулятор или устраните проблемы с зарядкой от генератора.
- Восстановите неисправную проводку между датчиком положения распределительного вала и ЭБУ двигателя.
- Очистить датчик от масла.
- Очистить разъём датчика с помощью очистителя контактов.
- Заменить ДПРВ.
- Заменить блок управления двигателем ECM / PCM (редко).
Как диагностировать код ошибки P0343
Это руководство о том, как будет диагностировать ошибку P0343 профессиональный автомеханик. Это может потребовать некоторых навыков в электропроводке автомобиля и необходимых инструментов. Вы получите информацию о том, как сделать всё правильно, без замены исправных деталей.
Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство, когда ищите неисправность. Низкое напряжение может вызывать другие коды ошибок и даже повредить блоки управления.
- Измерьте напряжение на холостом ходу (> 14 Вольт) и при выключенном двигателе (> 12 Вольт).
- Подключите OBD2 сканер для считывания кода P0343.
- Осмотрите датчик положения распределительного вала на наличие внешних повреждений и убедитесь, что он не загрязнен маслом. Осмотрите разъём и проверьте отсутствие коррозии / плохого контакта.
- Измерьте сопротивление между контактами датчика распредвала с помощью цифрового мультиметра. Если между контактами сопротивление бесконечно, то внутри датчика обрыв цепи.
- Снимите разъем с ЭБУ двигателя и по электрической схеме найдите контакты датчика распределительного вала. Выставьте мультиметр в режим измерения сопротивления и проверьте цепь до датчика. Если соединения нет, возможно, в проводке обрыв. Проверьте сопротивление между проводами. Если между проводами есть соединение, значит короткое замыкание в проводке до датчика.
- Проверьте сигнал от датчика коленчатого вала с помощью осциллографа (для продвинутых).
- Замените датчик распредвала, если он неисправен / отремонтируйте проводку.
- Удалите ошибку и сделайте пробную поездку, чтобы убедиться, что проблема исчезла. После нескольких тест-драйвов проверьте ЭБУ, чтобы убедиться, что неисправность устранена.
Если вы не обнаружите никаких повреждений проводов или ДПРВ, то это может быть неисправный блок управления двигателем. Но это случается действительно редко. Перед заменой блока управления убедитесь, что проверили всё остальное, так как они довольно дорогие.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0343
- Для считывания кодов неисправности — FOXWELL NT301. Для расширенного поиска и устранения неисправностей вам может потребоваться более продвинутый сканер.
- Автомобильное зарядное устройство: с функцией ремонта батареи или простое.
- Для проверки целостности проводки и датчика — обычный цифровой мультиметр или прибор подороже.
- Для расширенной проверки сигнала с датчика распредвала — осциллограф.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Помоги нам помогать вам
Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.
- Назад
- 1
- 2
- 3
- Вперёд
- Страница 1 из 3
Рекомендованные сообщения
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А где протокол диагностики ? Условия возникновения ошибки ?
Ну и далее ?
Что мешает открыть заглушку и посчитать насколько выпал натяжитель .Ослика в данном случае не достаточно .
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это не цепь. Поменяй местами электромагнитные клапана регулирования фаз и механические, которые вкручены в РВ.
Осцилки не могу смотреть.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С чего вы взяли что просел натяжитель????
Что менять?На впускном распредвале с торца стоит один электромагнитный клапан…
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это не цепь!!! была такая машина проблема была в распредвале !! разбирать надо смотреть
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подымать клапанную крышку?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, увидел что не СDNC и сразу подумал что это СNDC. Тогда всё равно лезь проверяй клапан в вале на предмет заеданий, кусков сетки, задиров на шейке вала.
Изменено 31 января 2017 пользователем shpuntik 2
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как без разборки двигателя выявить причину с помощью диагностики???
Задиров на распредвале?
Сам клапан был забит,все промыл и почистил,сетки вымыл….ошибка загоряется …
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С чего вы взяли что просел натяжитель????
Что менять?На впускном распредвале с торца стоит один электромагнитный клапан…
А я и не утверждаю что накрылся натяжитель .
И без разбора не поймёшь что с мотором . Да и сетку на кронштейне не мыл мотому как её уже смыло до этого ))
Вот специально для тебя залил
)) Занимайся ))).
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот более детально
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На исправном не прыгает ни сколько?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Будем розберать смотреть
Вот сетка…
Были проблемы в самой муфте?Меняется все вместе с распредвалом или отдельно?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сетка не эта имелась ввиду. На опорном кронштейне есть в канале.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Этот кронштейн?
Проблема была в муфте?
Изменено 1 февраля 2017 пользователем fet1111
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Серёга, почему муфта не на стопоре?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Будем розберать смотреть
Вот сетка…
Были проблемы в самой муфте?Меняется все вместе с распредвалом или отдельно?
Всборе 54.000 до нового года заказывал.
Игорь про какой стопор речь ?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Который в SSP384 называется блокировочный штифт.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так вот как раз ,механизм и развалился . Причем ошибка была спорадиком .Клиент приезжает проверяем всё нормально .Может дня два ездить ошибки нет . Выскакивает бывает на холодную бывает на горячую.вообщем бессистемно .
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Назад
- 1
- 2
- 3
- Вперёд
-
Страница 1 из 3
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Вылезли ошибки и начала моргать epc при оборотах 1200-1600. Первым делом поменял датчик распредвала, далее магнит который на фазик идёт, после клапан распредвала. Как итог в холостую потратил деньги. Было принято решение лезть во внутрь, думал это распредвал(( В итоге оказался кронштейн валов, а точнее сеточка и какой-то клапан внутри этого кронштейна! Взял производителя pulman, внутри лежал оригинал, он был именно со значком Ауди, оригинальным номером и т.д, так что кронштейн можете брать смело данного производителя!)
Всем удачи, думаю кому-то сможет пригодиться мой опыт.
P034100 ошибка audi q5 после замены цепи грм
Доброго дня!
загорелся чек:
ошибка P034100, датчик положения распредвала G40 — недостоверный сигнал.
Поменяли сейчас: датчик (потому что оставляли старый), цепь с натяжителем в порядке-разбирали смотрели (слова мастера что в порядке). предлагают -не знаю как верно называется-ванос- менять. читала подобные темы у кого-то была эта ошибка растянулась цепь после 5т, опять замена, стоит не стоит. что делаааать?))
Подскажите, плиз!
(в августе 2016 года меняли двигатель (предыдущий владелец))
2.0 tfsi xw8zzz8r9ag002380
Доброго дня!
загорелся чек:
ошибка P034100, датчик положения распредвала G40 — недостоверный сигнал.
Поменяли сейчас: датчик (потому что оставляли старый), цепь с натяжителем в порядке-разбирали смотрели (слова мастера что в порядке). предлагают -не знаю как верно называется-ванос- менять. читала подобные темы у кого-то была эта ошибка растянулась цепь после 5т, опять замена, стоит не стоит. что делаааать?))
Подскажите, плиз!
(в августе 2016 года меняли двигатель (предыдущий владелец))
Источник
P034100 ошибка audi q5 после замены цепи грм
Доброго дня!
загорелся чек:
ошибка P034100, датчик положения распредвала G40 — недостоверный сигнал.
Поменяли сейчас: датчик (потому что оставляли старый), цепь с натяжителем в порядке-разбирали смотрели (слова мастера что в порядке). предлагают -не знаю как верно называется-ванос- менять. читала подобные темы у кого-то была эта ошибка растянулась цепь после 5т, опять замена, стоит не стоит. что делаааать?))
Подскажите, плиз!
(в августе 2016 года меняли двигатель (предыдущий владелец))
2.0 tfsi xw8zzz8r9ag002380
Доброго дня!
загорелся чек:
ошибка P034100, датчик положения распредвала G40 — недостоверный сигнал.
Поменяли сейчас: датчик (потому что оставляли старый), цепь с натяжителем в порядке-разбирали смотрели (слова мастера что в порядке). предлагают -не знаю как верно называется-ванос- менять. читала подобные темы у кого-то была эта ошибка растянулась цепь после 5т, опять замена, стоит не стоит. что делаааать?))
Подскажите, плиз!
(в августе 2016 года меняли двигатель (предыдущий владелец))
Источник
P034100 ошибка audi q5 после замены цепи грм
Здравствуйте уважаемые форумчане! Опять непонятки с машиной, на малых оборотах при плавном старте дергается машина и моргает (не горит) EPC, как мне кажется упала тяга, горит чек, «вася» показывает ошибку 4113 — Датчик положения распредвала=>датчик-G40 P0341 00 [236] — недостоверный сигнал. Помогите разобраться, замена датчика или что-то другое? Что за датчик? где находится? (В автостроении не силен..) Может у кого такое было? До ближайшего дилера 400 км (печально)
ОШИБКА
Wednesday,18,June,2014,16:38:06:10463
ВАСЯ — Windows эмулятор VAG/VAS
ВАСЯ Версия: 12.12.0.0
Версия данных: 20130910
VIN: WAUZZZ8R5AA039146 Номерной знак:
Адрес 01: Электроника двигателя Label: 06H-907-115-CAB.clb
Номер блока управления: 8R0 907 115 R HW: 8K2 907 115 D
Компонент и/или версия: 2.0l R4/4V TF H15 0002
Кодировка: 0121000C240F0160
Код мастерской: WSC 00382 935 182981
ASAM Dataset: EV_ECM20TFS0118R0907115R 001002 (AU48)
VCID: 438EB315CABD0706C91-8016
1 неисправность:
4113 — Датчик положения распредвала=>датчик-G40
P0341 00 [236] — недостоверный сигнал
Индикатор неисправности ВКЛ — Непостоянно — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 25
Пробег: 79784 km
Дата: 2014.06.18
Время: 12:42:36
Готовность: 0010 0000
Thursday,19,June,2014,01:07:10:10463
ВАСЯ — Windows эмулятор VAG/VAS
ВАСЯ Версия: 12.12.0.0
Версия данных: 20130910
VIN: WAUZZZ8R5AA039146 Номерной знак:
Адрес 01: Электроника двигателя Label: 06H-907-115-CAB.clb
Номер блока управления: 8R0 907 115 R HW: 8K2 907 115 D
Компонент и/или версия: 2.0l R4/4V TF H15 0002
Кодировка: 0121000C240F0160
Код мастерской: WSC 00382 935 182981
ASAM Dataset: EV_ECM20TFS0118R0907115R 001002 (AU48)
VCID: 438EB315CABD0706C91-8016
1 неисправность:
4113 — Датчик положения распредвала=>датчик-G40
P0341 00 [232] — недостоверный сигнал
Индикатор неисправности ВКЛ — Непостоянно — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 100
Пробег: 79964 km
Дата: 2014.06.18
Время: 16:47:30
Источник
Audi Q5 2.0 TFSI quattro 5дв. внедорожник, 225 л.с, 8АКПП, 2012 – 2016 г.в. — причина ошибки P0341
P0341 — Несоответствие данных датчика положения распределительного вала с датчиком коленвала
Код ошибки P0341 означает, что сигнал датчика распредвала находится вне ожидаемого диапазона или же его вращение не соответствует вращению коленвала.
Причины ошибки (кода) P0341 :
-Количество импульсов датчика распределительного вала меньше, чем ожидалось, при указанном количестве оборотов двигателя (по сравнению с импульсами датчика положения коленчатого вала).
-Наличие закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических проводов и соединителей.
-Сохранение кода ошибки P0341 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля.
-Падение мощности и заглохание двигателя.
-Пропуски зажигания в цилиндрах и неустойчивая работа двигателя.
-Проблемы с запуском двигателя.
Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0341 :
-Считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
-Очистить коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0341 снова.
-Проверить провода и соединители датчика положения распределительного вала на предмет ослабления и наличия повреждений.
-Проверить сопротивление и напряжение датчика положения распределительного вала.
-Проверить разъем датчика положения распределительного вала на наличие коррозии.
-Проверить зубчатое колесо датчика положения распределительного вала на предмет износа и наличия повреждений.
Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0341 :
-Замена неисправного датчика положения распределительного вала
-Замена поврежденного зубчатого колеса
-Ремонт или замена закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика положения распределительного вала
Насколько серьезной является ошибка P0341?
Неисправность датчика положения распределительного вала может привести к неустойчивой работе, заглоханию или полному выходу двигателя из строя.
Могут возникнуть пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
При загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0341
Ошибка P0341 указывает на то, что показания датчика положения распределительного вала не соотносятся с положением коленчатого вала. При диагностировании данного кода ошибки необходимо также проверить датчик положения коленчатого вала, неисправность которого может стать причиной возникновения ошибки P0341.
Источник
Ошибка P0341 — Датчик положения распредвала, диапазон / производительность
Вращение распределительного вала двигателя синхронизировано с коленчатым валом. Блок управления двигателя (ЭБУ) постоянно получает сигнал от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), который сравнивается с сигналом от датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
Код неисправности P0341 устанавливается, когда сигнал ДПРВ выходит за пределы ожидаемого диапазона или если он не синхронизирован с сигналом ДПКВ.
Симптомы
- Горит индикатор Check Engine.
- Двигатель может заглохнуть или не запуститься.
- Возможны пропуски зажигания и автомобиль может дергаться во время движения.
- Потеря мощности.
- Увеличение расхода топлива.
ДПРВ Поло седан
Что может вызвать код P0341?
- Неисправен датчик положения распределительного вала.
- Неправильно установлен ДПРВ.
- Поврежден или смещен зубчатый шкив.
- Посторонние предметы между датчиком распредвала и зубчатым шкивом.
- Обрыв, короткое замыкание или плохое соединение на разъёме ДПРВ или в проводке.
- Неправильно выставлены метки ГРМ.
- Перескочил ремень или цепь ГРМ.
- Растянулся ремень или цепь ГРМ.
- Проблемы с системой изменения фаз газораспределения.
- Электрические помехи от вторичных компонентов системы зажигания к цепи датчика ДПРВ, вызванные их неисправностью или высоким сопротивлением в проводах или свечах зажигания.
Что нужно проверить
Часто замена датчика исправляет этот код, но это не всегда помогает. Поэтому важно проверить следующее:
- Убедитесь, что проводка не проложена слишком близко к каким-либо вторичным компонентам зажигания (катушке, проводам свечей зажигания и т. д.).
- Визуально проверьте проводку датчика распредвала на наличие следов ожогов, обесцвечивания, свидетельствующих о перегреве или натирании обо что-то.
- Визуально проверьте ДПРВ на наличие повреждений.
- Визуально проверьте зубчатый шкив через отверстие под датчик (если это возможно) на наличие отсутствующих зубов или любых повреждений.
- Если задающий диск не виден снаружи двигателя, визуальный тест можно выполнить только путем снятия распредвала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
- Если всё в порядке — замените датчик.
Источник
Ошибка P0341 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — диапазон/производительность
Определение ошибки P0341
Ошибка P0341 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком положения распределительного вала.
Что означает ошибка P0341
Ошибка P0341 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи датчика положения распределительного вала. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine
Причины возникновения ошибки P0341
- Количество импульсов датчика распределительного вала меньше, чем ожидалось, при указанном количестве оборотов двигателя (по сравнению с импульсами датчика положения коленчатого вала).
- Наличие закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических проводов и соединителей.
Каковы симптомы ошибки P0341?
- Сохранение кода ошибки P0341 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля.
- Падение мощности и заглохание двигателя.
- Пропуски зажигания в цилиндрах и неустойчивая работа двигателя.
- Проблемы с запуском двигателя.
Как механик диагностирует ошибку P0341?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0341 снова.
- Проверит провода и соединители датчика положения распределительного вала на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Проверит сопротивление и напряжение датчика положения распределительного вала.
- Проверит разъем датчика положения распределительного вала на наличие коррозии.
- Проверит зубчатое колесо датчика положения распределительного вала на предмет износа и наличия повреждений.
Общие ошибки при диагностировании кода P0341
- Пренебрежение проверкой датчика положения распределительного вала на предмет наличия чрезмерного количества металла, что может привести к тому, что датчик будет отправлять ошибочные показания или вовсе не сможет отправлять какие-либо показания на ECM
- Поспешная замена датчика положения распределительного вала без рассмотрения других возможных причин возникновения ошибки
Насколько серьезной является ошибка P0341?
- Неисправность датчика положения распределительного вала может привести к неустойчивой работе, заглоханию или полному выходу двигателя из строя.
- Могут возникнуть пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
- При загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
Какой ремонт может исправить ошибку P0341?
- Замена неисправного датчика положения распределительного вала
- Замена поврежденного зубчатого колеса
- Ремонт или замена закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика положения распределительного вала
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0341
Ошибка P0341 указывает на то, что показания датчика положения распределительного вала не соотносятся с положением коленчатого вала. При диагностировании данного кода ошибки необходимо также проверить датчик положения коленчатого вала, неисправность которого может стать причиной возникновения ошибки P0341.
Нужна помощь с кодом ошибки P0341?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Источник