Всем привет!
Периодически стала появляться ошибка P0351 — проблема в 1м цилиндре (дальний ряд).
Ситуации появления — при проезде спящего, по кочкам или просто заведя машину с утра. После сброса ошибки можно было проехать 500-1000км, и потом она снова появлялась.
Также, в конечном итоге литра на 4 вырос расход в городе (бортовик показывал ~15), на трассе прибавилось ~2 литра.
Купил,
1. Оригинальную б/у катушку в отличном внешнем состоянии — арт. 9091902251, 18 блр (5$).
Читал, что катушки Toyota 90919-02251 ставились до 2010 года и с ними бывали нюансы, а 90919-02255 вышли им на замену.
2. Иридиевые свечи DENSO, арт. FK20HR11
6 штук, 274.3 блр (110$)
Текущие аналогичные свечи прошли ~55тыс км, одна из них была подгулявшей.
3. Прокладки впускного коллектора
Продаются парно, нужно 3 позиции, арт. 1717631040.
Цены за эти резинки конечно удивили — 34.3блр за 1 позицию.
Итого 102.9 блр (41$).
Запчасти на фото: 1717631040
Через чат Лексус клуба Беларусь познакомились с Алексеем Levsha83, который помог с заменой катушки и свечей.
Передний ряд катушек рекомендуется поменять местами с катушками заднего ряда, т.к. задний ряд более теплонагружен и катушки быстрее выходят из строя.
Купленная б/у катушка была установлена в ближний ряд, чтобы чуть что ее можно было быстро поменять.
Из оставшихся нюансов — катушка в 6м цилиндре внешне оказалась как будто с пробоями на корпусе, при этом ошибок не генерировала.
В ближайшее время стоит купить запасную.
В спокойном режиме процесс занял около 2х часов, общаясь, время пролетело незаметно 👍
Также Алексей восстановил резьбу для крепления бампера, теперь полный фэншуй и оригинальное крепление!
Запчасти на фото: 5311920120
Всем отличных выходных!
- Форум
- Форум Toyota Camry
- Обсуждение Toyota Camry
- Toyota Camry v40
- Загорелся чек (код ошибки P0351) Camry v40 2.4/ 2007г
-
31.03.2015 04:04
#1
Новичок
Array
Загорелся чек (код ошибки P0351) Camry v40 2.4/ 2007г
Загорелся чек диагностика показала код P0351 IGNITION COIL «A» PRIMARY/Secondary
Менялись местами катушки, код не изменился…
-
31.03.2015 06:20
#2
Местный
Array
Дак надо найти сломавшуюся катушку, а не менять их местами.
-
31.03.2015 08:06
#3
Новичок
Array
Сообщение от Eglit47
Дак надо найти сломавшуюся катушку, а не менять их местами.
А как определить какая именно вышла из строя?
-
31.03.2015 09:43
#4
Местный
Array
Сначала визуальный осмотр, а потом мультиметром измерить сопротивление первичной и вторичной обмотки каждой катушки. Чем больше сопротивление, тем больше износ катушек. Если сопротивление стремится к бесконечности, то значит обрыв обмотки, надо менять.
-
31.03.2015 13:12
#5
Местный
Array
Какие катушки менялись местами?
Ошибка указывает на 1-й цилиндр (это который у ремней). По идее при неисправности катушки после замены на другую должна была бы вылезти другая ошибка (p0352-p0354). Если же код ошибки не поменялся, то проблема, скорее всего, не в катушке.
Как диагностировать неисправность при такой ошибке, можно тут посмотреть:
2AZ-FE_Engine_Control_System.pdf, стр. ES-193
-
31.03.2015 13:49
#6
Пользователь
Array
На завиденную, методом тыка, снимаешь по очереди, на котором цилиндре ничего не изменилось тот и не работает!
-
31.03.2015 14:02
#7
Местный
Array
Сообщение от Ermakk
А как определить какая именно вышла из строя?
Старым способом.Берешь алюминиевую проволоку и поочередно обвязываешь все 4 свечи за резьбу а конец проволоки на массу двигателя цепляешь.Одеваешь на них катушки и друг крутит стартером а ты смотришь где нет искры.Вот и весь способ и пробоев не будет и катушку найдешь неисправную.
-
01.04.2015 03:37
#8
Новичок
Array
Сообщение от CamryMan75
Какие катушки менялись местами?
Ошибка указывает на 1-й цилиндр (это который у ремней). По идее при неисправности катушки после замены на другую должна была бы вылезти другая ошибка (p0352-p0354). Если же код ошибки не поменялся, то проблема, скорее всего, не в катушке.
Как диагностировать неисправность при такой ошибке, можно тут посмотреть:
2AZ-FE_Engine_Control_System.pdf, стр. ES-193Менялась катушка 1-го цилиндра с катушкой 2-го
-
16.06.2015 22:48
#9
Новичок
Array
Столкнулся с кодом ошибки (р0352) сначала мастер полез ко второй катушке, затем развёл руками и сказал, что это не она, подскажите на что ещё можно обратить внимание машинка 2008 г пробег 330т. км ещё не чего не деле кроме замены расходников
[QUOTE=CamryMan75;138873]Какие катушки менялись местами?
Ошибка указывает на 1-й цилиндр (это который у ремней). По идее при неисправности катушки после замены на другую должна была бы вылезти другая ошибка (p0352-p0354). Если же код ошибки не поменялся, то проблема, скорее всего, не в катушке.
Как диагностировать неисправность при такой ошибке, можно тут посмотреть:
2AZ-FE_Engine_Control_System.pdf, стр. ES-193[/QUOTE .
Столкнулся с кодом ошибки (р0352) сначала мастер полез ко второй катушке, затем развёл руками и сказал, что это не она, подскажите на что ещё можно обратить внимание машинка 2008 г пробег 330т. км ещё не чего не деле кроме замены расходников
Текущее время: 04:24. Часовой пояс GMT +3.
© ToyotaCamry.ru. При перепечатке материалов помните, активная ссылка на toyotacamry.ru обязательна, от якудзы не скрыться.
Powered by vBulletin™. Copyright © vBulletin Solutions, Inc.
23.01.2013, 15:33
#4
Постоялец
А-1цилиндр РО351
В-2ц РО352
С-3ц РО353
D-4 PO354
E-5 PO355
F-6 PO356
Вот вам на будущее по всем вашим цилиндрам.И советую проверить все свечи т.к. с них начинается поломка катушки зажигания.визуальная диагностика катушек зажигания. Целая и рабочая катушка зажигания на месте стыка со свечей не будет иметь никаких черных подпалин, от нее не будет пахнуть гарью, горелой обмоткой или чем-то подобным. Если одна из катушек на Вашем моторе имеет похожие признаки, — отметьте ее, она будет главной «подозреваемой».
Camry ACV-40 2006г
Приморье
24.01.2013, 16:12
#10
Постоялец
Чек может и не загораться а код ошибки записан в память.А если загорается чек на ходу то не обязательно что опять катушки виноваты,на ЧЕК много завязано причин ему мигать
Чек загорается даже от плохого бензина(как тут пишут)
Camry ACV-40 2006г
Приморье
На диагностике камри, причина обращения — горит чек, иногда машина троит, ошибка p0351 — неисправна первичная/вторичная цепь катушки зажигания первого цилиндра. Неисправность владелец сам уже пытался устранить, но замена свечей и катушек никакого результата не дала, проводка визуально исправна, вообщем так автомобиль оказался у нас.
Для начала нужно понимать как ка блок управления определяет ошибку 0351. А определяет он его на тойотах по сигналу обратной связи, сигнал IGF. На каждую катушку приходят четыре провода — плюс, минус, IGT управление катушкой, IGF обратная связь. Сигналы IGF от всех катушек соединяются и когда пропадает сигнал IGF одной из катушек блок управления записывает ошибку 035х, где х это номер неисправной катушки. Вроде всё просто. Здесь подробное описание как это работает.
Для того чтобы увидеть эти сигналы так как видит их блок управления используем осциллограф. Верхний канал это сигнал IGF, нижний это IGT — управление катушкой первого цилиндра.
Хорошо видно что сигнал IGF первого цилиндра значительно отличается от остальных цилиндров. Почему? Катушка точно исправна. Когда в комментариях появится правильный ответ напишу как мы отремонтировали эту машину.
Ошибка P0351 Цепь низкого / высокого напряжения катушки зажигания «A»
Ошибка P0352 Цепь низкого / высокого напряжения катушки зажигания «B»
Ошибка P0353 Цепь низкого / высокого напряжения катушки зажигания «C»
Ошибка P0354 Цепь низкого / высокого напряжения катушки зажигания «D»
УКАЗАНИЕ:
- Данные DTC указывают на неисправность в цепи низкого напряжения.
- В случае регистрации ошибки P0351 проверьте цепь катушки зажигания № 1.
- В случае регистрации ошибки P0352 проверьте цепь катушки зажигания № 2.
- В случае регистрации ошибки P0353 проверьте цепь катушки зажигания № 3.
- В случае регистрации ошибки P0354 проверьте цепь катушки зажигания № 4.
Причины возникновения ошибки P0351 P0352 P0353 P0354
В данном автомобиле используется система зажигания с индивидуальными катушками (DIS).
Система DIS представляет собой 1-цилиндровую систему зажигания, в которой каждый цилиндр зажигается собственной катушкой зажигания и к вторичной обмотке подсоединена 1 свеча зажигания. Высокое напряжение, генерируемое во вторичной обмотке, поступает непосредственно на свечу зажигания. Искра свечи зажигания проходит от центрального электрода к боковому электроду.
ECM определяет угол опережения зажигания и передает сигналы зажигания (IGT) каждому цилиндру. Посредством сигнала IGT блок ECM открывает и закрывает силовой транзистор в усилителе зажигания. Силовой транзистор, в свою очередь, включает и отключает ток в первичной катушке. При отключении тока в первичной катушке во вторичной катушке создается высокое напряжение. Это напряжение подается на свечи зажигания для создания искры внутри цилиндров. Когда ECM обесточивает первичную катушку, усилитель зажигания передает в ECM сигнал подтверждения зажигания (IGF) для каждого из цилиндров.
-
Диагностические коды ошибок P0351 P0352 P0353 P0354 двигателя 1AZ-FE Toyota
№ ошибки | Условие обнаружения ошибки | Неисправный участок |
P0351 P0352 P0353 P0354 |
Во время работы двигателя в ECM не поступает сигнал IGF (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
- Для справки: Проверка с помощью осциллографа.
- Во время прокручивания коленчатого вала двигателя или на холостом ходу проверьте форму напряжения между контактами IGT (1-4) и E1, и IGF1 и E1 разъема ЕСМ.
Параметр / Устройство Содержание Контакты CH1: IGT1, IGT2, IGT3, IGT4 — E1
CH2: IGF1 — E1Настройки оборудования 2 В/дел.
20 мс/дел.Режим Прокручивание коленчатого вала стартером или работа двигателя на холостом ходу
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ И УСТРАНЕНИЯ ОШИБОК P0351 P0352 P0353 P0354
УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ (ПИТАНИЕ)
-
Отсоедините разъемы B9-B12 катушек зажигания.
-
Измерьте сопротивление между контактами на разъемах со стороны жгута проводов.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия GND (B9-4) — масса Менее 1 Ом GND (B10-4) — масса GND (B11-4) — масса GND (B12-4) — масса
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение между контактами разъема со стороны жгута проводов.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия +B (B9-1) – GND (B9-4) 9-14 В +B (B10-1) – GND (B10-4) +B (B11-1) – GND (B11-4) +B (B12-1) – GND (B12-4)
-
Подсоедините разъем катушки зажигания.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ — ЕСМ)
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
IGF (B9-2) — IGF1 (B32-81) | Менее 1 Ом |
IGF (B10-2) — IGF1 (B32-81) | |
IGF (B11-2) — IGF1 (B32-81) | |
IGF (B12-2) — IGF1 (B32-81) |
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
IGT1 (B9-3) — IGT1 (B32-85) | Менее 1 Ом |
IGT2 (B10-3) — IGT2 (B32-84) | |
IGT3 (B11-3) — IGT3 (B32-83) | |
IGT4 (B12-3) — IGT4 (B32-82) |
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
IGF (B9-2) или IGF1 (B32-81) — масса | > 10 кОм или более |
IGF (B10-2) или IGF1 (B32-81) — масса | |
IGF (B11-2) или IGF1 (B32-81) — масса | |
IGF (B12-2) или IGF1 (B32-81) — масса |
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
IGT1 (B9-3) или IGT1 (B32-85) — масса | 10 кОм или более |
IGT2 (B10-3) или IGT2 (B32-84) — масса | |
IGT3 (B11-3) или IGT3 (B32-83) — масса | |
IGT4 (B12-3) или IGT4 (B32-82) — масса |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
3.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0351, P0352, P0353 ИЛИ P0354)
ЗАМЕНИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
|
-
Отсоедините разъемы B9-B12 катушек зажигания.
-
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
-
Измерьте сопротивление между контактами на разъемах со стороны жгута проводов.
-
Подсоедините разъем ECM.
-
Подсоедините разъем катушки зажигания.
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте коды ошибок.
-
Неправильный порядок расположения катушек зажигания с усилителями зажигания (между цилиндрами №№ 1-4).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не перепутайте разъемы.
-
Выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности.
-
Проверьте коды ошибок, отображаемые на дисплее портативного диагностического прибора.
Результат:
Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг Выводится такая же ошибка А Выводится другой код ошибки, связанный с катушкой зажигания B
-