4 706
Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушение вредных загрязняющих веществ, образуемых во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен уменьшить вредные выбросы.
Катализатор имеет два датчика кислорода. Один из них расположен наверху (на входе выхлопных газов) каталитического нейтрализатора, а второй снизу.
Если верхний кислородный датчик работает правильно, его показания должны колебаться в зависимости от температуры и нагрузки двигателя. Показания нижнего кислородный датчика должны оставаться устойчивыми (без резких колебаний) если он исправен и в катализаторе нет проблем.
Когда верхний и нижний кислородные датчики имеют сходные показания, это указывает на то на то, что катализатор не работает должным образом. Если напряжение нижнего датчика уменьшается и начинает колебаться подобно верхнему датчику, это означает, что уровни кислорода слишком высокие, модуль управления трансмиссией (PCM) фиксирует ошибку P0420 Lexus.
Причины ошибки P0420 Lexus?
- Поврежденный глушитель или нарушение герметичности глушителя
- Поврежденный выпускной коллектор или нарушение герметичности в выпускном коллекторе
- Поврежденная выхлопная труба или нарушение герметичности выхлопной трубы
- Пропуски зажигания в двигателе Lexus
- Загрязнение маслом катализатора
- Неисправный каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный)
- Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Неисправный верхний или нижний лямбда-зонд
- Повреждение проводки или разъемов лямдазонда Lexus
- «Переливающая» топливная форсунка
- Высокое давление топлива
- Использование неправильного вид топлива (с использованием этилированного топлива вместо неэтилированного топлива)
Симптомы неисправного катализатора
На начальном этапе, при этой ошибке нет заметных симптомов. Автомобиль Lexus едет, как и раньше, только на приборной панели загорается предупреждение «Check Engine». После прогрева двигателя может упасть мощность. Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Из выхлопной трубы начинает вонять «протухшими яйцами».
Как проводится диагностика ошибки?
Используя сканер OBD-II необходимо просмотреть напряжение нижнего кислородного датчика на работающем автомобиле Lexus. Напряжение, выдаваемое датчиком должно быть устойчивым. Диаграмма в виде «кардиограммы» говорит о проблемах с нижней лямбдой или катализатором. Необходимо проверить любые другие ошибки, которые могут вызывать ошибку P0420 и обновить программное обеспечение блока управления двигателем. Если в автомобиле есть пропуски воспламенения зажигания или проблемы с топливной системой, то сначала нужно устранить их, а уже потом разбираться дальше. Нижний кислородный датчик необходимо осмотреть на внешние повреждения.
Общие ошибки при диагностировании кода P0420 Lexus
Наиболее распространенной ошибкой является — замена кислородных датчиков до завершения процесса диагностики. Если эту ошибку вызывает другой компонент, то замена не решает проблему.
Насколько серьезной является ошибка эффективности катализатора?
При этой ошибке водитель не испытывает проблем с ездой на автомобиле Lexus. Этот код может быть оставлен без внимания. Однако, если не обращать внимания на эту проблему, серьезный ущерб может быть нанесен другим узлам автомобиля.
Если своевременно не устранить причину ошибки, может быть серьезно поврежден каталитический нейтрализатор. Поскольку катализатор дорогая деталь, очень важно, чтобы причина неисправности была отремонтирована как можно скорее. При разрушении катализатора, его остатки могут попасть в цилиндры двигателя, что выльется в капитальный ремонт мотора Lexus или замену агрегата.
Какие узлы нужно ремонтировать для устранения ошибки?
- Заменить или отремонтировать глушитель Lexus.
- Заменить или отремонтировать выпускной коллектор.
- Заменить или отремонтировать выхлопную трубу.
- Заменить каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный. Катализатор не ремонтируется).
- Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Lexus.
- Заменить передний или задний датчик кислорода (лямбда зонды не ремонтируются)
- Заменить или отремонтировать поврежденную проводку кислородного датчика.
- Заменить или отремонтировать разъемы лямбда зонда.
- Заменить или отремонтировать топливные форсунки.
- Определить и устранить любые проблемы, связанные с пропусками зажигания.
- Диагностировать и устранить любые другие связанные коды ошибок в PCM.
Дополнительные комментарии
Если не спешить с устранением проблем в системе зажигания, топливной системой, пропусками зажигания (misfire) в двигателе то они могут привести к повреждению катализатора. Эти причины являются наиболее частыми источниками ошибки P0420. При замене катализатора и датчика кислорода рекомендуется менять их на оригинальные запчасти или на высококачественные, известные бренды.

В своем описании о машине я обещал рассказать, как решу проблему, когда решу.
Проблемы нет уже 3 месяца, считаю, что решил.
Рассказываю.
UPD. В комментариях подсказали другой способ — перепрошить на евро2. Не знал об этом способе, когда решал проблему. Возможно это способ проще, но сам не делал — гарантировать не могу.
Началось всё с того, что иногда при работе на бензине (сперва машину в основном эксплуатировал на газу) начал загораться check engine с двумя лампочками VSC TRAC, VSC OFF.
Поскольку переключение обратно на газ гасило лампочки, особо не парился.
Первый раз check заметил 2015.11.12 при пробеге 230000км.
2016.07.12 при пробеге 243000 принял решение демонтировать ГБО.
После чего “Джеки Чан” начал гореть чаще, но не всегда.
Обычно было связано с заправками. Видимо качеством бензина. После некоторых заправок чек гас, после некоторых загорался.
Перечитав все сотни страниц форума по этой проблеме club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=11148 морально был готов ко всему
Краткий итог из форума, кому лень читать — есть ряд мероприятий, которые кому-то помогают победить проблему, а кому-то нет. И народ годами катается с “гирляндой”.
Ниже моя история.
В целом логичная. На каждом этапе фиксировались конкретные проблемы, устранялись причины. После выявлялись следующие проблемы и снова устранялись причины. И так до победного конца.
Мне потребавалось 2 года, 50000 км, 22000 рублей и 7 итераций. Да, я особо не спешил
Кому хочется финал — читайте в конце краткую выжимку, что в итоге помогло.
Ну а кто хочет прочувствовать весь детектив — читайте по итерациям
Итерация #1, 2016.07.27, 244000км
Проблема:
1. Сканер показал ошибку:
1. P0430. Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 2)
2. Проблема с катализаторами.
Решение:
1. Удаление катализаторов (правого и левого) + установка пламегасителей.
2. Изготовление обманок у токаря и установка обманок.
Цена: 4100 рублей
Результат:
1. Этого решения хватило не на долго. Чек загорелся через 1000км, уже с парой ошибок P0420 и P0430. Иногда гас, иногда горел, в зависимости от разных заправок. Закономерности от заправок и бензина обнаружить не удалось.
2. Наблюдал за этим год, пока чек не стал гореть постоянно.
Итерация #2, 2017.07.31, 265000км
Проблема:
1. Сканер показал ошибки:
1. P0420. Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1)
2. P0430. Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 2)
2. Та же проблема с катализаторами.
Решение:
1. Скинули ошибки, покатались, чек снова загорелся. Засекли, что сперва стреляет ошибка на кислородный датчик (с одной стороны), а уже потом на катализаторы. Надо поменять кислородный датчик.
2. Замена одного кислородного датчика на китайский SAT (оригинал за 9тр механик отговорил брать).
Цена: 3380р рублей
Результат:
1. Чек снова загорелся через 70 километров.
Итерация #3, 2017.10.09, 271000км
Проблема:
1. Сканер показал ошибки:
1. P0133. Oxygen Sensor Circuit Slow Response (Bank 1 Sensor 1)
2. P0134. Oxygen Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 1)
3. P2195. Oxygen (A/F) Sensor Signal Stuck Lean (Bank 1 Sensor 1)
2. Проблемы с кислородным датчиком, который не меняли.
Решение:
1. Про кислородные датчики: их всего 4. По два с каждой стороны. Один до коллектора, второй после. Тот, что до коллектора — контролирует работу двигателя. В прошлый раз меняли один из таких. Теперь надо второй поменять.
2. Замена второго кислородного датчика на китайский SAT.
3. После подключили компьютер — по показаниям датчиков кислорода все стало правильно.
Цена: 2200 рублей
Результат:
1. На следующий день снова загорелся чек.
Итерация #4, 2017.10.18, 271500км
Проблема:
1. Сканер показал ошибки:
1. P0133. Oxygen Sensor Circuit Slow Response (Bank 1 Sensor 1)
2. P2195. Oxygen (A/F) Sensor Signal Stuck Lean (Bank 1 Sensor 1)
2. Проблемы с кислородным датчиком.
Решение:
1. Оба кислородных датчика недавно меняли на китайские. Поменяли местами — ошибки переместились на Bank 2. Вывод — бракованный кислородный датчик. Вот тебе и китайский SAT.
2. Замена бракованного кислородного датчика на универсальный DENSO (оригинала в наличии в ближайшем магазине не оказалось).
Цена: 1500 рублей.
Результат:
1. На следующий день снова загорелся чек.
Итерация #5, 2017.10.19, 271500км
Проблема:
1. Сканер показал ошибки:
1. P0156. Oxygen Sensor Circuit (Bank 2 Sensor 2)
2. Проблемы с кислородным датчиком, но другим!
Решение:
1. Ошибка новая, это уже другой кислородный датчик, который стоит за катализатором.
2. Гипотеза — до этого датчика раньше дело не доходило, вот и не видели эту ошибку.
3. Визуальный осмотр показал перегнившие провода да кислородного датчика. Заменили провода — ошибка ушла.
Цена: 1200 рублей.
Результат:
1. На следующий день снова загорелся чек.
Итерация #6, 2017.10.20, 271500км
Проблема:
1. Сканер показал ошибки:
1. P0420. Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1)
2. P0430. Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 2)
2. Те ошибки, с которых все и начиналось (см. итерацию 1 и 2)
Решение:
1. Теперь всё вокруг работает правильно (все датчики функционируют) и система говорит о том, что её не обманули.
2. Вывод — менять обманку на механическую со встроенным катализатором.
3. Только через 4 месяца дошли руки заказать такую обманку и поменять.
4. Купил GMK-2005 Обманка лямбда-зонда с миникатализатором Евро5 (2шт). mg-race.online/
Цена: 3870 рублей.
Результат:
1. Через месяц загорелся чек.
Итерация #7, 2018.04.01, 282000км
Проблема:
1. Сканер показал ошибки:
1. P0430. Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 2)
2. Снова, та ошибка, что и была.
Решение:
1. Посмотрели графики через компьютер — проблема в одной из обманок. Сняли обманку — в ней развалился каталозатор. Это явно дефект обманки.
2. Надо заказывать замену.
3. Только через 3 месяца (2018.07.12, 291000км) дошли руки заказать еще раз такие же обманки и поменять.
4. Теперь у них на сайте новые названия, но суть та же: Обманки лямбда-зонда на Lexus GX470 (Lgx470v-2-2004k) (в комплекте 2шт). mg-race.online/
Цена: 5836р
Результат:
1. Вот уже 3 месяца или 4000км чек не горит!
В сухом остатке, что помогло:
1. Удаление катализаторов (правого и левого) + установка пламегасителей.
2. Установка 2х обманок с катализатором (Lgx470v-2-2004k, mg-race.online/).
3. Плюс, видимо просто совпало, но потребовалась замена 2х кислородных датчиков (правый и левый), которые стоят до катализаторов. И ремонт проводки до одно из кислородных датчиков, который стоит после катализатора.
Надеюсь, кому-то моя история поможет решить аналогичную проблему!
Запчасти на фото: DOX0109
Ставь В2С2 и не заморачивайся с репрогами. Репрог слово громкое, но не все его могут. Говорить одно на деле получается совсем не радужно и дорого. При неисправных датчиках вместе с ошибками 420 и 430 выскакивают сопутствующие.
Суть ошибок: The ECM uses sensors mounted in front of and behind the Three-Way Catalytic Converter (TWC) to monitor its efficiency.
The first sensor, the Air-Fuel Ratio (A/F) sensor, sends pre-catalyst information to the ECM. The second sensor, the Heated Oxygen (HO2) sensor, sends post-catalyst information to the ECM.
In order to detect any deterioration in the TWC, the ECM calculates the Oxygen Storage Capacity (OSC) of the TWC. This calculation is based on the voltage output of the HO2 sensor while performing active air- fuel ratio control, rather than the conventional detecting method, which uses the locus ratio.
The OSC value is an indication of the oxygen storage capacity of the TWC. When the vehicle is being driven with a warm engine, active air-fuel ratio control is performed for approximately 15 to 20 seconds. When it is performed, the ECM deliberately sets the air-fuel ratio to lean or rich levels. If the rich-lean cycle of the HO2 sensor is long, the OSC becomes greater. There is a direct correlation between the OSCs of the HO2 sensor and the TWC.
The ECM uses the OSC value to determine the state of the TWC. If any deterioration has occurred, it illuminates the MIL and sets the DTC.
DTC No. DTC Detection Condition Trouble Area P0420 OSC value smaller than standard value under active air-fuel ratio control (2 trip detection logic)
- Front exhaust pipe (with TWC)
- Gas leakage from exhaust system
- Air-Fuel Ratio (A/F) sensor (sensor 1)
- Heated Oxygen (HO2) sensor (sensor 2)
На диагностике Lexus Gx470 2003 года, американец, причина обращения — двигатель «троит» работает нестабильно, мигает чек, увеличился расход топлива.
Делаем диагностику — в памяти блока управления двигателем ошибки P0307, P0420, P0430. Ошибка P0307 это пропуски зажигания в седьмом цилиндре. Мигает чек именно из-за пропусков зажигания. Седьмой цилиндр это последний слева по ходу движения. Расположение цилиндров на всех двигателях тойота и лексус здесь.
Проверяем систему зажигания осциллографом, результат — неисправна катушка зажигания седьмого цилиндра. Катушку зажигания меняем, двигатель не троит, чек не мигает, но остались ошибки по катализаторам. Для устранения ошибок 0420 и 0430 как обычно устанавливаем электронные эмуляторы катализатора P0420net.
установка эмуляторов p0420net на Lexus GX470
Для установки эмуляторов снимаем бардачок, в нижнем разъёме блока управления двигателя находим чёрный с оранжевой полосой провод и подключаем к нему оба красных провода от эмуляторов p0420net.
В верхнем разъёме блока управления находим коричневый провод и подключаем к нему оба чёрных провода от эмуляторов p0420net
Во втором сверху разъёме находим вот эти два провода, белый и чёрный.
Эти провода разрезаем и подключаем жёлтые и зелёные провода от эмуляторов как на фото.
На этом всё, крепим провода и эмуляторы хомутами и собираем машину. Ошибок больше нет, чек не горит.
Купить эмуляторы P0420 в интернет магазине
Lexus GX470
- Ответить с цитатой
Lexus GX470
Добрый вечер, Lexus GX470 V8 помогите расшифровать эти ошибки управление моторoм- P0420(Каталзатор Степень преобраз.(Банк1)слишком низкое),
Управление АКП-C1201 (Блок управление мотором.ошибочная функция)
SRS-B1153 (неизвестный диффект)
- Фаррух
- Новичек
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: Вс фев 10, 2008 3:08 pm
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Фаррух » Пт окт 23, 2009 3:27 pm
shpuntik
Не знаю заправил хороший бензин и не зогорела «Сhek» чейчас хозяин машини нежалуется
- Фаррух
- Новичек
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: Вс фев 10, 2008 3:08 pm
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
BigNail » Пт окт 23, 2009 5:49 pm
Машины адаптированые для СНГ ездят на нашем бензине без проблем.
А если машину привозят из Европы или Штатов(особливо из Калифорнии) то начинаются песни с плясками. И на кат жалуются,и на зонды — вобщем не нравицца им наше отечественное пойло. Как зальют нармальный бензин все проблемы с чеком проходят.
- BigNail
- Прохожий
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: Сб фев 16, 2008 3:15 pm
- Откуда: Ташкент
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
aleksKaliningrad » Пт окт 23, 2009 9:27 pm
ну да непонятки…… датчики измеряют количество кислорода (грубо) а как влияет некачественный бензин?
p0430 всплывает при малой разнице переключений датчиков 1 и 2 как влияет некачественный бензин? причем он получается достаточно качественный, чтобы невозникало ошибок типа p0300 или например p0171 нахудой конец……….
- aleksKaliningrad
- Участник
- Сообщения: 493
- Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 3:39 pm
- Откуда: Калининград
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
sasha-vyborg » Сб окт 24, 2009 1:36 am
Одна из причин 0420 это пропуски воспламенения.Если их меньше 20 на 1т.оборотов мотора.А гавённый бензин вполне может их дать.
-
sasha-vyborg - Мастер
- Сообщения: 9621
- Зарегистрирован: Сб сен 25, 2004 6:11 pm
- Откуда: г.Выборг Ленинградская обл.
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
Spanner » Сб окт 24, 2009 10:44 am
0420 дает не только «переключающийся» зонд. » висение» задней лямбды в бедной также вызывает эту ошибку. При чем бензин?!. Он не згорает на тех адаптациях которые «набил» себе Эбу на «хорошем» бензине. Меряет зонд только кислород., не СО и СН. Далее думаю понятно.
- Spanner
- Участник
- Сообщения: 644
- Зарегистрирован: Пт авг 15, 2008 10:38 pm
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
aleksKaliningrad » Сб окт 24, 2009 12:00 pm
и при этом нет p0300 ? на американском автомобиле? странно
и при зависании второго зонда появились бы p0136 и p0156
Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
137 138
- aleksKaliningrad
- Участник
- Сообщения: 493
- Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 3:39 pm
- Откуда: Калининград
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Валерий/Valeri » Сб окт 24, 2009 1:01 pm
«Одна из причин 0420 это пропуски воспламенения.Если их меньше 20 на 1т.оборотов мотора.А гавённый бензин вполне может их дать.»
+1, Саня!
Можно раздуть тему ещё постов на 20…. ,однако факты-весчь упрямая…. Несколько десятков раз,диагозишь Лексус, ошибки Р0420 и Р0430…
-Когда зажглась «СЕ» ?-
-Ехал по трассе,залил где пришлось,даже тянуть стала хуже,где-то км через 30 и лампа загорелась-
Трём, заправляем бак нормальным топливом,на тест-драйв: всё ,ни «СЕ»,ни ошибок в моторном….
-
Валерий/Valeri - Профи
- Сообщения: 3876
- Зарегистрирован: Вт янв 22, 2008 7:07 pm
- Откуда: VLADIKAVKAZ
-
- Личное сообщение
- Сайт
- Ответить с цитатой
aleksKaliningrad » Сб окт 24, 2009 2:08 pm
чтото на новых машинах невстречается таких ошибок
а вот чем старей тем чаще.
и новые ездят на всяком гамне и старые а вот статистика отказов катализаторов разная
- aleksKaliningrad
- Участник
- Сообщения: 493
- Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 3:39 pm
- Откуда: Калининград
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Spanner » Сб окт 24, 2009 8:20 pm
aleksKaliningrad писал(а):и при этом нет p0300 ? на американском автомобиле? странно
и при зависании второго зонда появились бы p0136 и p0156Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
137 138
Ну., тут смотря какой год авто. в 2000 к примеру нет 137 и 138, а 136 и 156 «пишутся» когда сигнал долгое время от 0.4 до 0.5. Для 300-го надо чтоб было 200 из 1000. А вот незгоревшего и недогаревшего кислорода от 20-30 на старых адаптациях вполне хватает.
- Spanner
- Участник
- Сообщения: 644
- Зарегистрирован: Пт авг 15, 2008 10:38 pm
-
- Личное сообщение