P0501 ошибка ауди а4

1 644

Что означает код P0501 Audi?

Ошибка P0501 OBD-II — неправильный показатель / не отрегулирован датчик скорости.

Код ошибки P0501 — модуль управления двигателем (ECM) получил сигнал от датчика скорости автомобиля (VSS), выходящий за пределы допустимого диапазона. Неустойчивый сигнал, который не является стабильным или плавным при ускорении и торможении автомобиля.

Датчик скорости автомобиля Audi передает блоку управления двигателем и АКПП информацию о скорости движения транспортного средства. Эти данные поступают на спидометр, где отображается скорость движения (в километрах или милях в час). Кроме того, она поступает в другие системы автомобиля — трансмиссия, ABS, системы управления тягой/курсовой устойчивости и усилитель рулевого управления.  Датчик скорости автомобиля может устанавливаться в различных местах — задний дифференциал, выходной вал коробки передач, в ступице колеса или рядом с ней.

Симптомы ошибки P0501 Audi

  • Горит индикатор «Check Engine»
  • АКПП автомобиля работает неправильно. Переключение передач может быть слишком быстрым или слишком медленным в зависимости от уровня, высокий или низкий, сигнала датчика скорости.
  • Спидометр работает некорректно
  • Может наблюдаться потеря мощности автомобиля Audi  и/или авто вообще не едет.
  • На панели приборов могут загореться индикаторы неисправностей ABS и Traction Control.
  • В некоторых случаях видимые симптомы ошибки отсутствуют.

Причины ошибки P0501 Audi

Выходное напряжение датчика скорости изменяется быстрее, чем ожидает блок управления двигателя (ECM), в результате чего блок определяет, что VSS находится вне допустимого диапазона производительности.

Выходное напряжение VSS ниже ожидаемого, что приводит к занижению выходной скорости по сравнению с реальной скоростью автомобиля.

Источниками проблем ошибки P0501 могут быть:

  • Неисправный датчик скорости автомобиля Audi
  • Неисправный спидометр
  • Проблемы с проводкой датчика скорости автомобиля или его разъемом
  • Проблемы с CAN шиной связи
  • Неисправна коробка передач или дифференциал коробки передач
  • Неисправен приводной механизм датчика скорости

Ошибки при диагностике кода P0501 Audi

  • Неисправность спидометра
  • Проблемы с коробкой передач Audi
  • Проблемы с системами ABS/Traction Control (АБС/курсовой устойчивости)
  • Проблемы с приводом автомобиля

Диагностика ошибки P0501 Audi

Если блок управления двигателем зафиксировал ошибку P0501, это означает, что в него или блок управления трансмиссией не поступает сигнал от датчика скорости (VSS). Используя сканер ODB-II нужно записать данные стоп-кадра ошибки P0501, а затем, во время тестовой поездки повторить условия возникновения ошибки. Во время проверки необходимо убедится, что сигнал от датчика скорости поступает стабильно и плавно. Если сигнал VSS отсутствует, необходимо визуально осмотреть датчик и его проводку на наличие повреждений. Если датчик «выглядит» нормально, необходимо снять его и протестировать. Проверка снятого датчика имеет свои преимущества: во-первых, это позволяет отсечь неисправности проводки и разъемов, а во-вторых сразу определить работает датчик и определить качество его сигнала. Если сигнал датчика скорости выглядит нормально и стабильно, то обычно проблема находится в проводке между датчиком и PCM. Если у сигнала датчика плохая осциллограмма, то проблема кроется в датчике. Также бывают случаи, когда проблемой становилась неисправная приборная панель или спидометр, из-за этого сигнал датчика скорости пропадал или становился очень слабым.

Что необходимо ремонтировать

  • Заменить датчик скорости автомобиля Audi
  • Устранить проблемы с проводкой или разъемами датчика скорости
  • Очистить механический привод датчика скорости

После устранения источника неисправности необходимо сбросить ошибку и провести тестовую поездку.


  1. Кроко

    15 апр 2008
    5.521
    АVANT BAU.Q.

    Не встречал такого! У кого есть еще?
    Ты на каком ВАГСОМЕ его нашел? Если черный чемодан Китайский, кот. еще распечатачку как на кассовом дает, то там с переводами не все в порядке. С немецкого на инглишь, с него на Китайские наречия, потом на Русский.
    Это может «датчик движения» , он же «положения авто». То он скорость не показывает. Он кажется дает инфо на Курсовую устойчивость и АБС.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  2. stupinez

    10 сен 2006
    189
    Audi A6/C5 2.8 ACK ручка 97 г.

    Наконец то пришел шнурок.
    Вот ошибка по датчику скорости автомобиля.
    16885 — Датчик скорости транспортного средства : Недостоверный сигнал
    P0501 — 35-00
    Скорость на климе не кажет, по вагкому тоже. Показывает только на спидометре!
    Уважаемые, помогите разобраться. Судя по автодате 3.18 сигнал с датчика скорости (Vehicle speed sensor VSS ) сначало приходит на панель приборов( пин 28 приборки), а с него потом на мозги двигателя( пин 3 от разъема приборки на пин 20 разъема мозгов двигателя), и от этого, соединяющего между собой приборку и мозги двигателя провода, отходит провод на (Vehicle speed sensor VSS connector) именуемый x 91. Вопрос в том, что это за connector?
    Люди у кого есть елса посмотрите пожалуйста что это за бяка. Год машины в профиле. Спасибо.


  3. stupinez

    10 сен 2006
    189
    Audi A6/C5 2.8 ACK ручка 97 г.

    Ни у кого нет ELSA? Млн сам бы посмотрел, ток скачать 10гигов возможности нет (.


  4. energy26

    27 май 2005
    12.341
    была А4 8Е AVJ

    Что тебе в Зльзе надо посмотреть?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  5. stupinez

    10 сен 2006
    189
    Audi A6/C5 2.8 ACK ручка 97 г.

    Добрый день.
    Меня интересует где расположен (Vehicle speed sensor VSS connector) именуемый x 91. Посмотреть можно на схеме приборной панели. Провод отходит от 3 го пина. Спасибо.


  6. energy26

    27 май 2005
    12.341
    была А4 8Е AVJ

    Для двигателя ACK актуален — speedometer sender -G22 (Hall sender on gearbox). Ошибка 16885 — по нему.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  7. stupinez

    10 сен 2006
    189
    Audi A6/C5 2.8 ACK ручка 97 г.

    Братцы привет. Решил поднять тему, так как ошибка не устранена. Я почему-то думаю, что проблемы с приборкой. У кого какие мысли? Проводка с 3-го пина приборки на 20 ЭБУ звонится, Спидометр работает, а на эбу и климу сигнал не идет. Как устроена приборка, что там могло случится?


  8. Браза Далли

    сигнал скорости также идет на магнитолу и круиз. Если линия высажена одним из компонентов (обычно неправильно подключенной нештатной магнитолой), другие есс-но сигнала не дождутся.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  9. stupinez

    10 сен 2006
    189
    Audi A6/C5 2.8 ACK ручка 97 г.

    А что ж делать? Магнитола у меня не штатная, подключал сам, тупо разъемы подошли, но поют только перед. Я так понял что моя не штатная магнитола дает наводку на эту линию, значит этот провод нуно отключить от магнитолы правильно? Если есть возмуха, выложи схемы плиз, у мну только из автодаты. Да круиза у меня нет, т.к. механика.


  10. Браза Далли

    Механика круизу не помеха ) У тебя просто в комплектации нет.
    Ельзы под рукой нет, но тут есть у многих — сейчас кто выложит. Обычно провод со скоростью штатными переходниками высаживают на антенный усилитель, они по цвету похожи. Для проверки можешь выдернуть магнитолу, проехаться и проверить ошибки.

    кинул клич владельцам ельзы, ждем )


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  11. Браза Далли

    Итак есть схема. Спасибо energy!

    http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=3980714&postcount=50

    по схеме — 27/2 (третья страница pdf ), шина А27(speed signal).
    Бело-синий провод, пин №1 черного восьмипинового резьема.
    Нужно отрезать то что приходит на него в переходнике и концы тщательно заизолировать.

    А задние динамики не играют скорее всего потому, что заведены через штатный усилитель. Как решать проблему — поиск рулит, нужен предусилитель и правильная разводка.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

На чтение 5 мин Просмотров 7.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0501
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0501
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0501 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «A» скорости автомобиля». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Vehicle Speed Sensor «A» Range/Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0501

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0501 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0501 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика "A" скорости автомобиля

Код неисправности P0501 OBD2 указывает на то, что скорость автомобиля, считываемая датчиком скорости автомобиля (VSS), находится за пределами ожидаемого диапазона. Например, слишком высокая или низкая. Датчик скорости автомобиля (VSS) передает информацию в ECM (модуля управления двигателем) о скорости автомобиля. Для отображения спидометром и одометром.

Для этого он отдает сигнал из 4 импульсов на каждый оборот вала ротора, который вращает выходной вал через ведомую шестерню. Как правило, VSS представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращение для передачи сигнала в ECM.

VSS установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы импульсы от коробки могли проходить в непосредственной близости от него. Когда импульсы коробки проходит мимо электромагнитного наконечника VSS. Выемки и канавки служат для быстрого замыкания и прерывания цепи.

Эти манипуляции распознаются модулем PCM как выходная скорость трансмиссии или скорость автомобиля. Что и позволяет нам видеть привычное отображение скорости на спидометре.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0501 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противобуксовочной системы (TCS) автомобиля.
  2. Могут гореть контрольные лампы (ABS) или тормоза на приборной панели.
  3. Спидометр или одометр могут работать неправильно или вообще не работать.
  4. Ограничитель оборотов автомобиля может быть меньше обычного.
  5. В АКПП могут возникнуть проблемы при переключении передач.
  6. Могут присутствовать другие симптомы.

Код неисправности P0501 по степени серьезности является средним. Указывает на то, что датчик скорости автомобиля работает ненадлежащим образом. При этом, возможно отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) автомобиля.

Причины возникновения ошибки

Код P0501 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик скорости автомобиля (VSS) не считывает должным образом и поэтому имеет недостаточные показания.
  • Обрыв либо изношенный провод, ведущий к датчику скорости автомобиля.
  • Плохое соединение в цепи датчика скорости автомобиля (VSS).
  • Модуль PCM автомобиля неправильно настроен для фактического размера используемых шин.
  • Повреждение шестерни привода датчика скорости.
  • Модуль управления двигателем (ЕСМ) может быть неисправен.

Как устранить или сбросить код неисправности P0501

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0501:

  1. Сначала считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Затем очистите коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.
  3. После этого проверьте датчик скорости автомобиля и все соответствующие провода на предмет износа и наличие повреждений.
  4. Также проверьте наличие сигнала датчика скорости при движении автомобиля с помощью сканера.
  5. Если вышеописанных проблем нет, проверьте напряжение датчика скорости автомобиля с помощью мультиметра.

Диагностика и решение проблем

Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P0501. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.

Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов. Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.

Расположение датчика зависит от вашего автомобиля, не всегда он устанавливается в коробку. Он может находиться на задней оси трансмиссии или ступице колеса (тормозе) в сборе.

Если с проводкой и разъемами все в порядке, то проверьте напряжение на датчике скорости. Опять же, точная процедура будет зависеть от вашей марки и модели автомобиля. С большой долей вероятности проблема именно в нем, поэтому замените датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0501 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6)
  • Chery (Чери Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти)
  • Citroen (Ситроен С4, Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge
  • Ford
  • Geely
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Матрикс, Санта фе, Тибурон, Туксон, Элантра)
  • Iran Khodro (Саманд)
  • Jeep (Джип Вранглер)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
  • Lifan (Лифан Бриз)
  • Nissan (Ниссан Фронтиер)
  • Opel (Опель Астра, Вектра)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, Партнер)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл)
  • Vortex
  • ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Бизнес, Некст, умз 4216
  • Заз
  • Камаз
  • Лада Калина, Нива, Приора
  • Тагаз Акцент

С кодом неисправности Р0501 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0021, P0038, P0130, P0138, P0170, P0447, P0500, P0502, P0503, P0510, P0661, P0700.

Видео

  1. 15 апр 2008
    5.521
    АVANT BAU.Q.

    Не встречал такого! У кого есть еще?
    Ты на каком ВАГСОМЕ его нашел? Если черный чемодан Китайский, кот. еще распечатачку как на кассовом дает, то там с переводами не все в порядке. С немецкого на инглишь, с него на Китайские наречия, потом на Русский.
    Это может «датчик движения» , он же «положения авто». То он скорость не показывает. Он кажется дает инфо на Курсовую устойчивость и АБС.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  2. 10 сен 2006
    189
    Audi A6/C5 2.8 ACK ручка 97 г.

    Наконец то пришел шнурок.
    Вот ошибка по датчику скорости автомобиля.
    16885 — Датчик скорости транспортного средства : Недостоверный сигнал
    P0501 — 35-00
    Скорость на климе не кажет, по вагкому тоже. Показывает только на спидометре!
    Уважаемые, помогите разобраться. Судя по автодате 3.18 сигнал с датчика скорости (Vehicle speed sensor VSS ) сначало приходит на панель приборов( пин 28 приборки), а с него потом на мозги двигателя( пин 3 от разъема приборки на пин 20 разъема мозгов двигателя), и от этого, соединяющего между собой приборку и мозги двигателя провода, отходит провод на (Vehicle speed sensor VSS connector) именуемый x 91. Вопрос в том, что это за connector?
    Люди у кого есть елса посмотрите пожалуйста что это за бяка. Год машины в профиле. Спасибо.

  3. 10 сен 2006
    189
    Audi A6/C5 2.8 ACK ручка 97 г.

    Ни у кого нет ELSA? Млн сам бы посмотрел, ток скачать 10гигов возможности нет (.

  4. 27 май 2005
    12.341
    была А4 8Е AVJ

    Что тебе в Зльзе надо посмотреть?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  5. 10 сен 2006
    189
    Audi A6/C5 2.8 ACK ручка 97 г.

    Добрый день.
    Меня интересует где расположен (Vehicle speed sensor VSS connector) именуемый x 91. Посмотреть можно на схеме приборной панели. Провод отходит от 3 го пина. Спасибо.

  6. 27 май 2005
    12.341
    была А4 8Е AVJ

    Для двигателя ACK актуален — speedometer sender -G22 (Hall sender on gearbox). Ошибка 16885 — по нему.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  7. 10 сен 2006
    189
    Audi A6/C5 2.8 ACK ручка 97 г.

    Братцы привет. Решил поднять тему, так как ошибка не устранена. Я почему-то думаю, что проблемы с приборкой. У кого какие мысли? Проводка с 3-го пина приборки на 20 ЭБУ звонится, Спидометр работает, а на эбу и климу сигнал не идет. Как устроена приборка, что там могло случится?

  8. сигнал скорости также идет на магнитолу и круиз. Если линия высажена одним из компонентов (обычно неправильно подключенной нештатной магнитолой), другие есс-но сигнала не дождутся.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  9. 10 сен 2006
    189
    Audi A6/C5 2.8 ACK ручка 97 г.

    А что ж делать? Магнитола у меня не штатная, подключал сам, тупо разъемы подошли, но поют только перед. Я так понял что моя не штатная магнитола дает наводку на эту линию, значит этот провод нуно отключить от магнитолы правильно? Если есть возмуха, выложи схемы плиз, у мну только из автодаты. Да круиза у меня нет, т.к. механика.

  10. Механика круизу не помеха ) У тебя просто в комплектации нет.
    Ельзы под рукой нет, но тут есть у многих — сейчас кто выложит. Обычно провод со скоростью штатными переходниками высаживают на антенный усилитель, они по цвету похожи. Для проверки можешь выдернуть магнитолу, проехаться и проверить ошибки.

    кинул клич владельцам ельзы, ждем )


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  11. Итак есть схема. Спасибо energy!

    http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=3980714&postcount=50

    по схеме — 27/2 (третья страница pdf ), шина А27(speed signal).
    Бело-синий провод, пин №1 черного восьмипинового резьема.
    Нужно отрезать то что приходит на него в переходнике и концы тщательно заизолировать.

    А задние динамики не играют скорее всего потому, что заведены через штатный усилитель. Как решать проблему — поиск рулит, нужен предусилитель и правильная разводка.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

Ошибка P0501 — Датчик скорости автомобиля — диапазон/производительность 

Определение кода ошибки P0501

Ошибка P0501 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком скорости автомобиля.

Что означает ошибка P0501

Ошибка P0501 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) получил ошибочный входной или нестабильный выходной сигнал напряжения от датчика скорости автомобиля.

Причины возникновения ошибки P0501

  • Выходное напряжение датчика скорости автомобиля скачет вверх или вниз быстрее, чем ожидает ECM.
  • Выходное напряжение датчика скорости автомобиля ниже ожидаемого.

Каковы симптомы ошибки P0501?

  • Загорание индикатора Check Engine и сохранение кода ошибки в памяти ECM.
  • Слишком быстрое или слишком медленное переключение передач в зависимости от уровня выходного сигнала (слишком низкий или слишком высокий).
  • Сбои в работе спидометра (отображение слишком большой или слишком маленькой скорости по сравнению со скоростью движения автомобиля).
  • Снижение мощности двигателя из-за неправильного переключения передач.

Как механик диагностирует ошибку P0501?

  • Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  • Затем он проследит за сигналом датчика скорости во время движения автомобиля на заданной скорости, используя GPS-сигнал или другой автомобиль, и проверит точность спидометра.
  • После этого механик проверит наличие поврежденных, закороченных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика скорости автомобиля.
  • Механик также удалит датчик скорости автомобиля и проверит наконечник датчика на наличие металлических частиц. При их наличии он очистит датчик и проверит его работу.

Общие ошибки при диагностировании кода P0501

  • Установка нового датчика скорости автомобиля без предварительной проверки выходного провода старого датчика, который мог износиться или повредиться.
  • Пренебрежение проверкой датчика скорости автомобиля на наличие металлических частиц, что может указывать на наличие проблем, связанных с внутренними компонентами ведущего или заднего моста.

Насколько серьезной является ошибка P0501?

  • Код P0501 указывает на то, что датчик скорости автомобиля работает ненадлежащим образом, что может привести к повреждению трансмиссии и неправильному переключению передач.
  • При загорании индикатора Check Engine автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Возможно отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) автомобиля.

Какой ремонт может исправить ошибку P0501?

  • Замена датчика скорости автомобиля
  • Ремонт или замена проводов, идущих к датчику скорости автомобиля
  • Очистка датчика от металлических частиц, очистка  кодов ошибок и проведение тест-драйва автомобиля

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0501

При появлении кода P0501 могут возникнуть проблемы в некоторых системах, таких как антиблокировочная система тормозов и противобуксовочная система автомобиля.

Нужна помощь с кодом ошибки P0501?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на компьютерная диагностика авто с выездом или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Ошибка Р0501, (16885) у автомобиля Audi была обновлена 14:59. Определить ошибку в автомобиле Audi можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером Р0501, (16885) — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Audi.

Р0501, (16885)

Неверный импульс, фиксирующийся блоком управления при передаче от регулятора скорости передвижения транспортного средства

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки Р0501, (16885) у автомобиля Audi.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки Р0501, (16885) и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Audi Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками Р0501, (16885) по автомобилю Audi. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Audi

80; 100; A3; A4; A5; A6; A8; B5; B8; C5; C6; Q5; Q7.

Описание P0501 ошибки автомобиля Audi. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Датчик скорости автомобиля — диапазон/функционирование 

На английском языке:

Vehicle Speed Sensor «A» Range/Performance 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Техническое описание


Датчик скорости автомобиля – диапазон/функционирование

Vehicle Speed Sensor “A” Range/Performance


Симптомы


  • не работает система ABS
  • индикация (контрольные лампы) “антиблокировочной системы” или “тормоза” горят на приборной панели
  • спидометр или одометр могут работать неправильно (или вообще не работать)
  • ограничение оборотов двигателя
  • некорректное (ошибочное) переключение автоматической коробки передач
  • другие симптомы также могут присутствовать

Причины


  • Датчик скорости автомобиля (VSS) не работает (не считывает информацию) должным образом
  • Изломан / потертый провод, ведущий к датчику скорости автомобиля.
  • Блок управления (PCM) транспортного средства неправильно настроен для фактического размера шины на транспортном средстве

Рекомендации по ремонту


В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Ошибка P0501 означает, что скорость транспортного средства, считываемая датчиком скорости транспортного средства, не соответствует ожидаемой.

Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, которые ведут к датчику скорости. Внимательно присматривайтесь к любым потертостям, оголенным проводам, сломанным проводам, расплавленным или иным образом поврежденным местам. Отремонтируйте по мере необходимости.

Расположение датчика зависит от вашего автомобиля. Датчик может находиться на задней оси, в коробке передач или, возможно, в сборе со ступицей (тормозом) колеса.

Если проводка и разъемы в порядке, проверьте напряжение на датчике скорости. Опять же, точная процедура будет зависеть от вашей марки и модели автомобиля.

Если все выглядит хорошо, замените датчик.


Похожие ошибки


P0500, P0502, P0503

Содержание

  • 1
    Диапазон/производительность датчика скорости автомобиля
    • 1.1
      Индикатор
    • 1.2
      Параметры набора кодов
    • 1.3
      Симптомы
    • 1.4
      Общие причины
    • 1.5
      Распространенный ошибочный диагноз
    • 1.6
      Диагностика


Диапазон/производительность датчика скорости автомобиля


Индикатор

PCM обнаружил показания датчика скорости автомобиля, которые не совпадают с показаниями датчика скорости колеса системы ABS. Эта неисправность может включать более высокое, чем обычно, чтение, более низкое чтение или ошибочное чтение.


Параметры набора кодов

Изменения скорости автомобиля и скорости колеса, превышающие 3 или 4 мили в час в течение предварительно определенного периода времени (обычно 5 секунд), приведут к тому, что код неисправности будет сохранен и загорится индикатор неисправности.


Симптомы

Симптомы обычно включают неисправности спидометра и одометра, неустойчивые или резкие режимы переключения автоматической коробки передач (режим приглушения), тахометр может работать нерегулярно, антиблокировочная тормозная или тормозная лампа может гореть, торможение АБС может быть отключено, обороты транспортного средства ограничитель может работать с более низким порогом (число оборотов в минуту меньше, чем обычно), сохраненным кодом неисправности и подсвеченным сервисным двигателем.


Общие причины

Самая частая причина этой неисправности связана с неисправным датчиком скорости автомобиля. Другими причинами могут быть разомкнутая или закороченная проводка или электрические разъемы в цепи датчика скорости транспортного средства, шины и диски неавтоматического размера и колеса, которые PCM не откалиброван для приспособления, неисправные подшипники ступиц, плохое кольцо реактора или неисправный PCM ( Сбой PCM встречается редко).


Распространенный ошибочный диагноз

Датчики антиблокировочной тормозной системы часто заменяются по ошибке при попытке диагностировать код датчика скорости автомобиля. Следуйте инструкциям производителя, чтобы убедиться, что вы тестируете правильный датчик перед заменой каких-либо компонентов. Если присутствуют коды антиблокировочной тормозной системы, это может быть связано с этим кодом датчика скорости транспортного средства. Диагностируйте коды в том порядке, в котором они хранятся. Если этот код не является первым сохраненным кодом, предположите, что он является реакцией на условия хранения другого кода. В то время как замена датчика скорости автомобиля устраняет это состояние в большинстве случаев, необходимо провести тщательную диагностику, прежде чем осудить любой компонент.


Диагностика

  • Для последних моделей OBD-II требуется датчик скорости транспортного средства для выполнения множества различных задач.
  • Конечно, его основное предназначение – управление спидометром и одометром для удобства водителя и обслуживания автомобиля.
  • Он также используется в современных системах рулевого управления с усилителем.
  • Скорость транспортного средства используется для того, чтобы помочь PCM регулировать степень применяемого усилителя мощности и обеспечить плавное маневрирование на разных скоростях.
  • Для сравнения скорость автомобиля используется антиблокировочной системой, но данные не менее важны для безопасности оператора, чем сами антиблокировочные тормоза.
  • Высококачественные и высокопроизводительные транспортные средства используют скорость транспортного средства, чтобы регулировать высоту дорожного просвета транспортного средства и активировать автоматизированные аэродинамические и прижимные компоненты
  • Скорость круиз-контроля, настройки управляемости двигателя и стратегия переключения передач зависят от скорости автомобиля.
  • Если это звучит сложно – это так – но вы можете использовать это в свою пользу
  • Например, если ваш круиз-контроль перестал работать примерно в то же время, когда ваш спидометр начал дурачиться, как сумасшедший, и этот код был сохранен, возможно, у вас неисправный датчик скорости автомобиля.
    Датчики скорости автомобиля обычно имеют фиксированную электромагнитную вариацию.
  • Некоторые модели оснащены несколькими датчиками скорости транспортного средства, но многие используют один датчик для ввода данных в несколько модулей управления.
  • Датчик скорости автомобиля обычно расположен рядом с выходным валом коробки передач, однако некоторые из них находятся в заднем дифференциале, а другие используют датчики скорости вращения колес.
  • Стальное или алюминиевое кольцо, известное как реактор, проходит в непосредственной близости от датчика, и зубцы на кольце прерывают сигнал напряжения, излучаемый электромагнитным датчиком.
  • Эти прерывания считываются PCM как сигналы напряжения, и эти сигналы напряжения переводятся в мили в час.
    Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода
  • Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов), цифровой вольт/омметр, осциллограф будут наиболее полезны в выполнении успешной диагностики
  • Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
  • При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
  • Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
  • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
  • Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
  • Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
  • После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
  • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
  • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение, прежде чем будет поставлен правильный диагноз
  • Подключите сканер и наблюдайте данные о скорости автомобиля во время движения
  • Если данные о скорости транспортного средства не увеличиваются с увеличением скорости транспортного средства, являются ошибочными или кажутся неверными, подозревают неисправность датчика скорости транспортного средства
  • Начните с визуального осмотра проводки системы и разъемов
  • Если никаких отклонений не обнаружено, снимите датчик скорости автомобиля и проверьте наличие металлических частиц на подшипнике трансмиссии, дифференциала или ступицы (соблюдайте осторожность при снятии датчика, так как некоторые модели могут вытекать жидкость после его удаления)
  • Удалите металлическую стружку или частицы при необходимости
  • Если датчик треснул или изношен, его следует заменить.
  • Переустановите датчик скорости автомобиля, сбросьте код и выполните тест-драйв автомобиля.
  • Если код возвращается, продолжите процедуру диагностики
  • Если код не возвращается, возможно, вы исправили условие, удалив металлические фрагменты с датчика.
  • Условие установки кода также может быть прерывистым.
    Если код возвращается, проверьте напряжение и массу на датчике скорости автомобиля и сравните полученные данные со спецификациями производителя.
  • Если на датчике нет напряжения и сигнала заземления, отсоедините датчик и проверьте уровень сопротивления датчика.
  • Сравните ваши результаты со спецификациями производителя
  • Если показания не совпадают, замените датчик, сбросьте код и выполните тест-драйв автомобиля.
  • Если на датчике скорости автомобиля не обнаружено напряжения и/или сигнала заземления, отсоедините разъем PCM и выполните проверку сопротивления в цепи системы.
  • Отремонтируйте разомкнутые или замкнутые цепи по мере необходимости
  • Если ваши результаты совпадают со спецификациями производителя, используйте осциллограф для наблюдения за волнами напряжения, когда они вводятся в PCM
  • Несоответствия или отклонения в форме волны напряжения могут указывать на сломанное или поврежденное кольцо реактора
  • Вы можете попытаться осмотреть кольцо реактора, сняв датчик скорости автомобиля и используя отверстие в качестве отверстия для доступа.

Модератор: Шурпа_Коробкин

DGS

Ауди А4 5HP19FLA

#1 Сообщение DGS » Пт апр 22, 2011 12:37 pm

Добрый день, уважаемые форумчане!

Прошу совета, ибо ситуация тупиковая.

Изначально появился удар при включении селектора в положение «D» и «R». Какое-то время ездил, не парился. Позже появился удар при переходе с 5 на 4 вниз. Нашел плунжер с пружиной, отвечающей за переключение, купил новый регулятор давления в основной магистрали и решил помыть плиту с заменой деталей.

Почистил, помыл, поменял, несколько раз все перепроверил, залил масло. Итог-коробка в аварийном режиме. По вагу ошибки

17118 — Gear 4: Incorrect Ratio

P0734 — 003 — Mechanical Failure

17195 — Excessive Clutch Slippage

P0811 — 003 — Mechanical Failure — Индикатор неисправности ВКЛ

Удар, при переключении в «R» пропал, но на «D» остался.

Куда смотреть, что проверять. Помогите пожалуйста)


Аватара пользователя

Шурпа_Коробкин

Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2003 3:20 pm
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Re: Ауди А4 5HP19FLA

#2 Сообщение Шурпа_Коробкин » Вс апр 24, 2011 8:53 am

DGS писал(а):Прошу совета, ибо ситуация тупиковая.
Изначально появился удар при включении селектора в положение «D» и «R». Какое-то время ездил, не парился. Позже появился удар при переходе с 5 на 4 вниз. Нашел плунжер с пружиной, отвечающей за переключение, купил новый регулятор давления в основной магистрали и решил помыть плиту с заменой деталей.

скорее всего поменял не то что нужно, дай номера или фото деталей которые установил

DGS писал(а):Почистил, помыл, поменял, несколько раз все перепроверил, залил масло. Итог-коробка в аварийном режиме. По вагу ошибки
17118 — Gear 4: Incorrect Ratio
P0734 — 003 — Mechanical Failure
17195 — Excessive Clutch Slippage
P0811 — 003 — Mechanical Failure
Помогите пожалуйста)

накосячил со сборкой плиты

Бармин Александр

«АКПП Сервис»,

г. Ижевск

+79128563915


DGS

Re: Ауди А4 5HP19FLA

#3 Сообщение DGS » Вс апр 24, 2011 6:29 pm

накосячил со сборкой плиты

Да, нашел косяк. Шайбу не так установил. Теперь в аварийный не сваливается. Удар при переводе селектора в «D» остался и с 5 на 4 тоже.

Менял:

Регулятор давления основной ZF 0501 210 725

Пружину ZF 0732 041 462

Плунжер ZF 1043 326 169


Аватара пользователя

Шурпа_Коробкин

Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2003 3:20 pm
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Re: Ауди А4 5HP19FLA

#4 Сообщение Шурпа_Коробкин » Вт апр 26, 2011 12:39 pm

DGS писал(а):
Менял:
Регулятор давления основной ZF 0501 210 725 — это ОК
Пружину ZF 0732 041 462 — ЭТО НЕ НАДО
Плунжер ZF 1043 326 169 — -ЭТО ТОЖЕ НЕ НАДО

замени корпус клапанов 1060327138, а также клапан 1060327096 и будет тебе счастье 8)

Бармин Александр

«АКПП Сервис»,

г. Ижевск

+79128563915


DGS

Re: Ауди А4 5HP19FLA

#5 Сообщение DGS » Вт апр 26, 2011 2:23 pm

Шурпа_Коробкин писал(а):

DGS писал(а):
Менял:
Регулятор давления основной ZF 0501 210 725 — это ОК
Пружину ZF 0732 041 462 — ЭТО НЕ НАДО
Плунжер ZF 1043 326 169 — -ЭТО ТОЖЕ НЕ НАДО

замени корпус клапанов 1060327138, а также клапан 1060327096 и будет тебе счастье 8)

Спасибо))

Заказал запчасти, срок доставки правда 2-3 недели.


DGS

#6 Сообщение DGS » Пн май 23, 2011 1:02 pm

Запчасти пришли. Все поменял-эффекта ноль.

Что делать? :twisted:


Аватара пользователя

GEEPER

Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 6:38 pm
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

#7 Сообщение GEEPER » Ср май 25, 2011 5:37 am

учиться дальше


Аватара пользователя

Димас

Посетитель
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Пн окт 18, 2010 9:15 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

#8 Сообщение Димас » Ср май 25, 2011 1:00 pm

меняй плиту полностью


Аватара пользователя

Шурпа_Коробкин

Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2003 3:20 pm
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

#9 Сообщение Шурпа_Коробкин » Сб май 28, 2011 9:41 pm

DGS писал(а):Запчасти пришли. Все поменял-эффекта ноль.
Что делать? :twisted:

опиши детально что происходит.

на холодную нормальное включение? дефект проявляется с прогревом?

удар только при вкл. D и 5-4 ?

Бармин Александр

«АКПП Сервис»,

г. Ижевск

+79128563915


DGS

#10 Сообщение DGS » Пн май 30, 2011 2:56 pm

Шурпа_Коробкин писал(а):опиши детально что происходит.
на холодную нормальное включение? дефект проявляется с прогревом?
удар только при вкл. D и 5-4 ?

На горячую/холодную удар при включении D и с 5 на 4. Просто с прогревом очень сильные удары, но на холодную тоже значительные присутствовали.

Взял контрактный коробас, снял поддон, масло чистое, фрикционной пыли практически нет. Сейчас на этой коробке на холодную все отлично, проходит 40-50 минут езды и та же песня, удар при переходе с 5 на 4 и при включении драйва.

Менял радиатор на новый, сейчас расходомер и подсосы воздуха смотрю.

Что скажете?


Аватара пользователя

Димас

Посетитель
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Пн окт 18, 2010 9:15 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

#11 Сообщение Димас » Вт май 31, 2011 3:13 pm

блок управления смотри


Аватара пользователя

Шурпа_Коробкин

Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2003 3:20 pm
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

#12 Сообщение Шурпа_Коробкин » Чт июн 02, 2011 1:43 am

DGS писал(а):Взял контрактный коробас, снял поддон, масло чистое, фрикционной пыли практически нет. Сейчас на этой коробке на холодную все отлично, проходит 40-50 минут езды и та же песня, удар при переходе с 5 на 4 и при включении драйва.
Менял радиатор на новый, сейчас расходомер и подсосы воздуха смотрю.
Что скажете?

А скажу что странно всё это.

не один десяток машин отвалил по тому рецепту что я тебе выписал.

Если на бэушке, которую ты купил и поставил, рывок 5-4 проявляется только после хорошего прогрева, то ставь тот новый кусок плиты на этот короб.

Ну и естественно при всём при этом должен быть бодрый расходомер и чистая садаптированная заслонка

Бармин Александр

«АКПП Сервис»,

г. Ижевск

+79128563915


DGS

#13 Сообщение DGS » Чт июн 02, 2011 9:43 am

Шурпа_Коробкин писал(а):А скажу что странно всё это.
не один десяток машин отвалил по тому рецепту что я тебе выписал.
Если на бэушке, которую ты купил и поставил, рывок 5-4 проявляется только после хорошего прогрева, то ставь тот новый кусок плиты на этот короб.
Ну и естественно при всём при этом должен быть бодрый расходомер и чистая садаптированная заслонка

Вот и для меня странно все это.

Расходомер не врет, дроссель буду смотреть.

В общем работа бушной коробки минут 30-40 просто идеальна, без буксов, без рывков, плавно.

Если не поможет, буду менять кусок плиты. Просто странно, почему на старом коробе не ушел рывок после замены плиты и регулятора.

Каким образом можно до кучи блок управления проверить?


Аватара пользователя

Шурпа_Коробкин

Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2003 3:20 pm
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

#14 Сообщение Шурпа_Коробкин » Чт июн 02, 2011 9:14 pm

если всё именно так как ты пишешь, проявление дефекта при нагреве — забудь пока про контроллеры, заслонки и прочую дребедень. Просто замени кусок плиты который у тебя есть новый + соленоид регулятор

Бармин Александр

«АКПП Сервис»,

г. Ижевск

+79128563915


DGS

#15 Сообщение DGS » Пт июн 03, 2011 9:22 am

Шурпа_Коробкин писал(а):если всё именно так как ты пишешь, проявление дефекта при нагреве — забудь пока про контроллеры, заслонки и прочую дребедень. Просто замени кусок плиты который у тебя есть новый + соленоид регулятор

Понял, проявляется именно при прогреве, как я описал.



Вернуться в «Ремонт АКПП»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость

Обновлено: 21.06.2023

Ошибка P0501 – неправильный диапазон/показания датчика скорости

3 года ago AutoTime 0

Что означает код P0501?

Ошибка P0501 OBD-II — неправильный показатель / не отрегулирован датчик скорости.

Код ошибки P0501 — модуль управления двигателем (ECM) получил сигнал от датчика скорости автомобиля (VSS), выходящий за пределы допустимого диапазона. Неустойчивый сигнал, который не является стабильным или плавным при ускорении и торможении автомобиля.

Датчик скорости автомобиля передает блоку управления двигателем и АКПП информацию о скорости движения транспортного средства. Эти данные поступают на спидометр, где отображается скорость движения (в километрах или милях в час). Кроме того, она поступает в другие системы автомобиля — трансмиссия, ABS, системы управления тягой/курсовой устойчивости и усилитель рулевого управления. Датчик скорости автомобиля может устанавливаться в различных местах — задний дифференциал, выходной вал коробки передач, в ступице колеса или рядом с ней.

Симптомы ошибки P0501

Причины ошибки P0501

Выходное напряжение датчика скорости изменяется быстрее, чем ожидает блок управления двигателя (ECM), в результате чего блок определяет, что VSS находится вне допустимого диапазона производительности.

Выходное напряжение VSS ниже ожидаемого, что приводит к занижению выходной скорости по сравнению с реальной скоростью автомобиля.

Источниками проблем ошибки P0501 могут быть:

  • Неисправный датчик скорости автомобиля
  • Неисправный спидометр
  • Проблемы с проводкой датчика скорости автомобиля или его разъемом
  • Проблемы с CAN шиной связи
  • Неисправна коробка передач или дифференциал коробки передач
  • Неисправен приводной механизм датчика скорости

Ошибки при диагностике кода P0501

  • Неисправность спидометра
  • Проблемы с коробкой передач
  • Проблемы с системами ABS/Traction Control (АБС/курсовой устойчивости)
  • Проблемы с приводом автомобиля

Диагностика ошибки P0501

Если блок управления двигателем зафиксировал ошибку P0501, это означает, что в него или блок управления трансмиссией не поступает сигнал от датчика скорости (VSS). Используя сканер ODB-II нужно записать данные стоп-кадра ошибки P0501, а затем, во время тестовой поездки повторить условия возникновения ошибки. Во время проверки необходимо убедится, что сигнал от датчика скорости поступает стабильно и плавно. Если сигнал VSS отсутствует, необходимо визуально осмотреть датчик и его проводку на наличие повреждений. Если датчик «выглядит» нормально, необходимо снять его и протестировать. Проверка снятого датчика имеет свои преимущества: во-первых, это позволяет отсечь неисправности проводки и разъемов, а во-вторых сразу определить работает датчик и определить качество его сигнала. Если сигнал датчика скорости выглядит нормально и стабильно, то обычно проблема находится в проводке между датчиком и PCM. Если у сигнала датчика плохая осциллограмма, то проблема кроется в датчике. Также бывают случаи, когда проблемой становилась неисправная приборная панель или спидометр, из-за этого сигнал датчика скорости пропадал или становился очень слабым.

Что необходимо ремонтировать

  • Заменить датчик скорости автомобиля
  • Устранить проблемы с проводкой или разъемами датчика скорости
  • Очистить механический привод датчика скорости

После устранения источника неисправности необходимо сбросить ошибку и провести тестовую поездку.

Ошибка P0501 Audi – неправильный диапазон/показания датчика скорости

3 года ago AutoTime 0

Что означает код P0501 Audi?

Ошибка P0501 OBD-II — неправильный показатель / не отрегулирован датчик скорости. Код ошибки P0501 — модуль управления двигателем (ECM) получил сигнал от датчика скорости автомобиля (VSS), выходящий за пределы допустимого диапазона. Неустойчивый сигнал, который не является стабильным или плавным при ускорении и торможении автомобиля. Датчик скорости автомобиля Audi передает блоку управления двигателем и АКПП информацию о скорости движения транспортного средства. Эти данные поступают на спидометр, где отображается скорость движения (в километрах или милях в час). Кроме того, она поступает в другие системы автомобиля — трансмиссия, ABS, системы управления тягой/курсовой устойчивости и усилитель рулевого управления. Датчик скорости автомобиля может устанавливаться в различных местах — задний дифференциал, выходной вал коробки передач, в ступице колеса или рядом с ней.

Симптомы ошибки P0501 Audi

Причины ошибки P0501 Audi

  • Неисправный датчик скорости автомобиля Audi
  • Неисправный спидометр
  • Проблемы с проводкой датчика скорости автомобиля или его разъемом
  • Проблемы с CAN шиной связи
  • Неисправна коробка передач или дифференциал коробки передач
  • Неисправен приводной механизм датчика скорости

Ошибки при диагностике кода P0501 Audi

  • Неисправность спидометра
  • Проблемы с коробкой передач Audi
  • Проблемы с системами ABS/Traction Control (АБС/курсовой устойчивости)
  • Проблемы с приводом автомобиля

Диагностика ошибки P0501 Audi

Если блок управления двигателем зафиксировал ошибку P0501, это означает, что в него или блок управления трансмиссией не поступает сигнал от датчика скорости (VSS). Используя сканер ODB-II нужно записать данные стоп-кадра ошибки P0501, а затем, во время тестовой поездки повторить условия возникновения ошибки. Во время проверки необходимо убедится, что сигнал от датчика скорости поступает стабильно и плавно. Если сигнал VSS отсутствует, необходимо визуально осмотреть датчик и его проводку на наличие повреждений. Если датчик «выглядит» нормально, необходимо снять его и протестировать. Проверка снятого датчика имеет свои преимущества: во-первых, это позволяет отсечь неисправности проводки и разъемов, а во-вторых сразу определить работает датчик и определить качество его сигнала. Если сигнал датчика скорости выглядит нормально и стабильно, то обычно проблема находится в проводке между датчиком и PCM. Если у сигнала датчика плохая осциллограмма, то проблема кроется в датчике. Также бывают случаи, когда проблемой становилась неисправная приборная панель или спидометр, из-за этого сигнал датчика скорости пропадал или становился очень слабым.

Ошибка P0501 Skoda – неправильный диапазон/показания датчика скорости

3 года ago AutoTime 0

Что означает код P0501 Skoda?

Ошибка P0501 OBD-II — неправильный показатель / не отрегулирован датчик скорости. Код ошибки P0501 — модуль управления двигателем (ECM) получил сигнал от датчика скорости автомобиля (VSS), выходящий за пределы допустимого диапазона. Неустойчивый сигнал, который не является стабильным или плавным при ускорении и торможении автомобиля. Датчик скорости автомобиля Skoda передает блоку управления двигателем и АКПП информацию о скорости движения транспортного средства. Эти данные поступают на спидометр, где отображается скорость движения (в километрах или милях в час). Кроме того, она поступает в другие системы автомобиля — трансмиссия, ABS, системы управления тягой/курсовой устойчивости и усилитель рулевого управления. Датчик скорости автомобиля может устанавливаться в различных местах — задний дифференциал, выходной вал коробки передач, в ступице колеса или рядом с ней.

Симптомы ошибки P0501 Skoda

Причины ошибки P0501 Skoda

  • Неисправный датчик скорости автомобиля Skoda
  • Неисправный спидометр
  • Проблемы с проводкой датчика скорости автомобиля или его разъемом
  • Проблемы с CAN шиной связи
  • Неисправна коробка передач или дифференциал коробки передач
  • Неисправен приводной механизм датчика скорости

Ошибки при диагностике кода P0501 Skoda

  • Неисправность спидометра
  • Проблемы с коробкой передач Skoda
  • Проблемы с системами ABS/Traction Control (АБС/курсовой устойчивости)
  • Проблемы с приводом автомобиля

Диагностика ошибки P0501 Skoda

Если блок управления двигателем зафиксировал ошибку P0501, это означает, что в него или блок управления трансмиссией не поступает сигнал от датчика скорости (VSS). Используя сканер ODB-II нужно записать данные стоп-кадра ошибки P0501, а затем, во время тестовой поездки повторить условия возникновения ошибки. Во время проверки необходимо убедится, что сигнал от датчика скорости поступает стабильно и плавно. Если сигнал VSS отсутствует, необходимо визуально осмотреть датчик и его проводку на наличие повреждений. Если датчик «выглядит» нормально, необходимо снять его и протестировать. Проверка снятого датчика имеет свои преимущества: во-первых, это позволяет отсечь неисправности проводки и разъемов, а во-вторых сразу определить работает датчик и определить качество его сигнала. Если сигнал датчика скорости выглядит нормально и стабильно, то обычно проблема находится в проводке между датчиком и PCM. Если у сигнала датчика плохая осциллограмма, то проблема кроется в датчике. Также бывают случаи, когда проблемой становилась неисправная приборная панель или спидометр, из-за этого сигнал датчика скорости пропадал или становился очень слабым.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0501

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0501 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0501 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика

Код неисправности P0501 OBD2 указывает на то, что скорость автомобиля, считываемая датчиком скорости автомобиля (VSS), находится за пределами ожидаемого диапазона. Например, слишком высокая или низкая. Датчик скорости автомобиля (VSS) передает информацию в ECM (модуля управления двигателем) о скорости автомобиля. Для отображения спидометром и одометром.

Для этого он отдает сигнал из 4 импульсов на каждый оборот вала ротора, который вращает выходной вал через ведомую шестерню. Как правило, VSS представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращение для передачи сигнала в ECM.

VSS установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы импульсы от коробки могли проходить в непосредственной близости от него. Когда импульсы коробки проходит мимо электромагнитного наконечника VSS. Выемки и канавки служат для быстрого замыкания и прерывания цепи.

Эти манипуляции распознаются модулем PCM как выходная скорость трансмиссии или скорость автомобиля. Что и позволяет нам видеть привычное отображение скорости на спидометре.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

  1. Отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противобуксовочной системы (TCS) автомобиля.
  2. Могут гореть контрольные лампы (ABS) или тормоза на приборной панели.
  3. Спидометр или одометр могут работать неправильно или вообще не работать.
  4. Ограничитель оборотов автомобиля может быть меньше обычного.
  5. В АКПП могут возникнуть проблемы при переключении передач.
  6. Могут присутствовать другие симптомы.

Причины возникновения ошибки

Код P0501 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик скорости автомобиля (VSS) не считывает должным образом и поэтому имеет недостаточные показания.
  • Обрыв либо изношенный провод, ведущий к датчику скорости автомобиля.
  • Плохое соединение в цепи датчика скорости автомобиля (VSS).
  • Модуль PCM автомобиля неправильно настроен для фактического размера используемых шин.
  • Повреждение шестерни привода датчика скорости.
  • Модуль управления двигателем (ЕСМ) может быть неисправен.

Как устранить или сбросить код неисправности P0501

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0501:

  1. Сначала считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Затем очистите коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.
  3. После этого проверьте датчик скорости автомобиля и все соответствующие провода на предмет износа и наличие повреждений.
  4. Также проверьте наличие сигнала датчика скорости при движении автомобиля с помощью сканера.
  5. Если вышеописанных проблем нет, проверьте напряжение датчика скорости автомобиля с помощью мультиметра.

Диагностика и решение проблем

Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P0501. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.

Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов. Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.

Расположение датчика зависит от вашего автомобиля, не всегда он устанавливается в коробку. Он может находиться на задней оси трансмиссии или ступице колеса (тормозе) в сборе.

Если с проводкой и разъемами все в порядке, то проверьте напряжение на датчике скорости. Опять же, точная процедура будет зависеть от вашей марки и модели автомобиля. С большой долей вероятности проблема именно в нем, поэтому замените датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0501 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6)
  • Chery (Чери Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти)
  • Citroen (Ситроен С4, Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge
  • Ford
  • Geely
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Матрикс, Санта фе, Тибурон, Туксон, Элантра)
  • Iran Khodro (Саманд)
  • Jeep (Джип Вранглер)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
  • Lifan (Лифан Бриз)
  • Nissan (Ниссан Фронтиер)
  • Opel (Опель Астра, Вектра)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, Партнер)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл)
  • Vortex
  • ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Бизнес, Некст, умз 4216
  • Заз
  • Камаз
  • Лада Калина, Нива, Приора
  • Тагаз Акцент

С кодом неисправности Р0501 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0021, P0038, P0130, P0138, P0170, P0447, P0500, P0502, P0503, P0510, P0661, P0700.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0050

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0050 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0050 – неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 2 Датчик 1)

В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики. Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.

В кислородных датчиках используется нагретая цепь для нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.

Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.

Код P0050 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 2, который не находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

При появлении кода неисправности P0050, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.

Причины возникновения ошибки

Код P0050 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв провода питания, заземления или цепи внутри датчика O₂.
  • Нет заземления из-за поломки или ржавчины.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0050

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0050:

  1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
  2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0050 снова.
  3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
  4. Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
  5. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

Диагностика и решение проблем

Неисправность P0050 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.

Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.

Проверка проводки

Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.

Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.

Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.

Проверка датчика

Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.

Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.

Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому датчик кислорода придется заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0050 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW (БМВ Х5, E60)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива, Сильверадо, Траверс, Экспресс, Эпика)
  • Dodge
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • GMC Acadia, Terrain
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Санта фе)
  • Jeep
  • Kia
  • Mercedes
  • Nissan
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Saturn (Сатурн SL, LS2)
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег)
  • Volvo

С кодом неисправности Р0050 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0037, P0057, P0100, P0102, P0113, P0152, P0154, P0155, P0160, P0178, P0420, P0443, P0503, P0562, P0727.

Читайте также:

      

  • Р0703 ошибка ссангйонг кайрон
  •   

  • Нива глохнет в воде
  •   

  • Схемы управления работой исполнительных механизмов типа эбу
  •   

  • Найдите в предложении предлог укажите ошибку в его характеристике калина плодоносит весьма обильно
  •   

  • Ошибка p161b dodge caliber

Найдена следующая информация по ошибке P0501 для автомобиля AUDI A4 (2004-2008), B7:

На русском языке:

Датчик скорости автомобиля — диапазон/функционирование

На английском языке:

Vehicle Speed Sensor «A» Range/Performance

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0501 на автомобиле AUDI с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Audi A4 (B7):

При обнаружении ошибки стоит выяснить, сломан ли сам датчик, либо повреждены его контакты или тросик спидометра, к которому он прикреплен. На автомобилях с ABS начинают проверку с датчиков ABS на переднем правом колесе. После устранения поломки делают «обнуление» ошибки.

Что происходит с автомобилем при ошибке p0501.

Ошибка p0501 не влияет на техническое состояние автомобиля. Однако при ее возникновении наблюдается:

  • • Остановка мотора при переключении передачи в движении накатом.
  • • Сбои в работе спидометра (хотя это не всегда говорит о проблеме ДСА).
  • • Возрастают затраты горючего.
  • • Пропадает динамика двигателя на холостом ходу
  • • Падает тяга двигателя.

Где искать неисправность при ошибки p0501:

  • • Поломка внутри ДСА.
  • • Повреждение электрической проводки.
  • • Обрыв цепи датчика.
  • • Износ или повреждение тросика спидометра.
  • • Поломка датчика ABS(в автомобилях с ABS).

Возможно, вам также будет интересно:

  • P0497 honda cr v ошибка
  • P0501 ssangyong kyron ошибка
  • P0496 ошибка шевроле трейлблейзер
  • P0501 hyundai accent ошибка
  • P0496 ошибка шевроле круз

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии