Мой первый пост по авто и такой не очень радостный. Загорелся чек и моргающий hold. Сканером чекнул, ошибка «Повреждение электрической цепи переключателя C соленоида». На месте с D на R и обратно хороший такой пинок, трогается с третьей передачи. Может кто сталкивался, подскажите. Буду ковырять и искать. В планах взять гидроблок от мазды 3, так как отдельно соленоиды не могу найти, да и не знаю какой, схему тоже найти не могу, может у кого есть схема, чтоб не лезть своими кривыми ручонками не пойми куда.
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 309 000 км
Ошибка P0763 — Электромагнитный клапан “С” переключения передач — электрическая неисправность
Определение кода ошибки P0763
Ошибка P0763 указывает на электрическую неисправность электромагнитного клапана “C” переключения передач.
Что означает ошибка P0763
В автомобилях с автоматической коробкой передач, управляемой компьютером, электромагнитные клапаны переключения передач используются для перемещения жидкости между гидравлическими цепями, а также регулирования или изменения передаточного отношения. Это необходимо для ускорения или замедления автомобиля, эффективного использования топлива, а также надлежащей работы двигателя. Ошибка P0763 появляется, если PCM обнаружил, что фактическое передаточное отношение не соответствует требуемому передаточному отношению.
Причины возникновения ошибки P0763
Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:
- Закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости
- Загрязнение трансмиссионной жидкости
- Механические неисправности внутри трансмиссии
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости
- Неисправность электромагнитного клапана переключения передач
- Неисправность TCM (модуля управления трансмиссией) или PCM
Каковы симптомы ошибки P0763?
Основными признаками возникновения данной ошибки являются загорание индикатора Check Engine, жесткое переключение передач, проскальзывание трансмиссии, перегрев трансмиссии, снижение эффективности использования топлива, а также невозможность переключения передач из-за выхода из строя трансмиссии. Также трансмиссия может перейти в режим защиты АКПП. В данном режиме не рекомендуется управлять автомобилем в течение длительного времени. Следует отметить, что иногда при появлении кода P0763 водители могут вовсе не заметить никаких признаков появления ошибки.
Как механик диагностирует ошибку P0763?
Сначала механик считает коды ошибок, присутствующие на компьютере автомобиля, с помощью сканера OBD-II. Все ошибки необходимо устранять в порядке их появления. Затем механик проверит уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Если жидкость загрязнена или пахнет горелым, это может указывать на наличие серьезных механических неисправностей внутри трансмиссии. Механик проверит поддон трансмиссии на предмет наличия мусора, обломков или других посторонних предметов. При их наличии потребуется капитальный ремонт трансмиссии. Если уровень жидкости низкий, но жидкость не загрязнена, это может указывать на утечку в системе. Затем механик проверит наличие закороченных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей, и убедится в том, что автомобиль регистрирует правильное напряжение и сопротивление. Также механик измерит давление насоса, чтобы убедиться в его надлежащей работе.
Общие ошибки при диагностировании кода P0763
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является несоблюдение рекомендованного протокола диагностирования. Это приводит к ошибочной замене деталей, а также дорогостоящему и ненужному ремонту. Также ошибкой является невыполнение проверки давления рабочей жидкости и очистки закупоренных каналов прохождения трансмиссионной жидкости.
Насколько серьезной является ошибка P0763?
Данная ошибка является очень серьезной, поэтому при ее появлении необходимо немедленно обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения неисправности. Даже если проблема заключается лишь в простой утечке жидкости, вождение автомобиля в таких условиях может привести к повреждению важных компонентов, что может потребовать очень дорогостоящего ремонта трансмиссии.
Какой ремонт может исправить ошибку P0763?
- Доливка или замена трансмиссионной жидкости
- Замена электромагнитного клапана переключения передач
- Замена проводов и/или соединителей
- Очистка каналов прохождения трансмиссионной жидкости
- Замена электронного регулятора давления
- Замена насоса
- Капитальный ремонт трансмиссии
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0763
Некоторые автомобили оснащены измерительным щупом для проверки уровня и состояния трансмиссионной жидкости. Если уровень жидкости низкий, но имеет нормальный цвет и не пахнет горелым, жидкость можно просто долить. Однако если низкий уровень жидкости вызван утечкой, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0763?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на автодиагностика с выездом или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
На чтение 4 мин Просмотров 1.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0763
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0763
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0763 звучит как «электрическая неисправность электромагнитного клапана «C» переключения передач». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Shift Solenoid «C» Electrical».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0763
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0763 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код неисправности P0763 OBD-II устанавливается, когда модуль управления (PCM) обнаружил электрическую проблему в цепи электромагнитного клапана «C» переключения передач. Большинство автоматических трансмиссий имеют по крайней мере три клапана, которые обозначаются A, B и C.
Набор кодов основан на конкретной неисправности, которая предупреждает PCM и включает контрольную лампу двигателя.
Цепь электромагнитного клапана переключения передач предназначена для контроля работы соленоидов переключения. Чтобы управлять перемещением жидкости между различными гидравлическими контурами и изменять передаточное число трансмиссии в соответствующее время.
Этот процесс максимизирует уровень производительности двигателя при минимально возможных оборотах. Соленоиды трансмиссии отвечают за открытие или закрытие клапанов, позволяя трансмиссионной жидкости течь к муфтам. Для плавного переключения трансмиссии при ускорении двигателя.
Когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает электрическую неисправность в цепи электромагнитного клапана «C» переключения передач. Код неисправности P0763 будет записан в память, а также появится сообщение о ошибке на панели управления.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0763 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Автомобиль переходит в аварийный режим.
- Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
- Трансмиссия заедает на передаче.
- Жесткое переключение передач.
- Перегрев трансмиссии.
- Повышенный расход топлива.
- Возможны симптомы, похожие на пропуски зажигания.
В зависимости от симптомов ошибка P0763 может быть как умеренной, так и серьезной. В случае наличия проблем с переключением передач рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.
Причины возникновения ошибки
Код P0763 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен электромагнитный клапан «C» переключения передач.
- Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
- Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
- Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
- Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- В редких случаях, неисправность PCM или TCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0763
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0763:
- Замените жидкость ATF и фильтра.
- Залейте трансмиссионную жидкость до необходимого уровня.
- Промойте для очистки внутренних каналов трансмиссии.
- протестируйте, при необходимости замените неисправный электромагнитный клапан «C» переключения передач.
- Отремонтируйте или замените неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
- Проверьте разъемы, а также проводку.
- Прошейте или замените PCM или TCM.
Диагностика и решение проблем
Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0763, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.
Далее, необходимо проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.
После этого необходимо произвести подробный визуальный осмотр, а также проверку состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку, идущую к электромагнитному клапану переключения передач, насосу трансмиссии и PCM. В зависимости от конфигурации, трансмиссионный насос может иметь электрический или механический привод.
Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводов всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.
Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0763 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chrysler
- Dodge (Додж Рам)
- Ford (Форд Эксплорер)
- Honda (Хонда Одиссей)
- Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Старекс)
- Kia (Киа Рио, Соренто, Спектра)
- Lexus
- Lincoln (Линкольн LS)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда RX-8, Фамилия)
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan
- Peugeot (Пежо 308)
- Subaru (Субару Форестер)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Джетта)
С кодом неисправности Р0763 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0713, P0731, P0733, P0740, P0743, P0748, P0750, P0753, P0755, P0758, P0760, P0761, P0762, P0764, P0773, P0785.
Видео
STEP
5
INSPECT LINE PRESSURE
• Start engine.
• Measure line pressure.
Specification
Idle: 330—470 kPa {3.4—4.7 kgf/cm
psi}
Stall: 1,200—1,360 kPa {12.3—13.8 kgf/cm
175—196 psi}
• Is line pressure within specification?
(See
K–6 Line Pressure
6
CHECK OPERATION OF EACH VALVE AND
EACH SPRING
• Turn ignition key to OFF.
• Remove control valve body.
• Disassemble control valve body.
• Is each valve operation okay and is return
spring okay?
(See
K–34 CONTROL VALVE BODY
K–35 CONTROL VALVE BODY
(See ATX Workshop Manual FN4A-EL (9999-95-
FN4A-99).)
7
VERIFY TROUBLESHOOTING OF DTC P0762
COMPLETED
• Make sure to reconnect all disconnected
connectors.
• Clear DTC from memory using WDS or
equivalent.
• Start engine.
• Warm up ATX.
• Drive the vehicle under the following conditions
and make sure that gears shift smoothly from
1GR to 4GR.
— ATF temperature: 20 ° ° ° ° C {68 ° ° ° ° F} or above
— Drive in D range
— Throttle opening angle (TP PID): 0% (4GR
only)
— Vehicle speed (VSS PID): 50 km/h {31
mph} or above (4GR only)
• Is pending code present?
8
VERIFY AFTER REPAIR PROCEDURE
• Perform “After Repair Procedure”.
(See
K–52 AFTER REPAIR
• Are any DTCs present?
End Of Sie
DTC P0763
Shift solenoid C malfunction (electrical)
• If PCM detects either of following conditions, PCM determines that shift solenoid C circuit has a
malfunction:
— Shift solenoid C voltage is stuck at B+ after engine start.
— Shift solenoid C voltage is stuck at 0 V after engine start.
Diagnostic support note:
DETECTION
• This is a continuous monitor (CCM).
CONDITION
• MIL illuminates if PCM detects the above malfunction conditions during first drive cycle.
• PENDING CODE is not available.
• FREEZE FRAME DATA is available.
• HOLD indicator light flashes.
• DTC is stored in the PCM memory.
• Shift solenoid C malfunction
• Short to ground between ATX connector terminal G and PCM terminal 4Y
• Short to power between ATX connector terminal G and PCM terminal 4Y
POSSIBLE
• Open circuit between shift solenoid C terminal B and ATX connector terminal G
CAUSE
• Open circuit between ATX connector terminal G and PCM terminal 4Y
• Open circuit between shift solenoid C terminal A and body ground point
• Damaged connector between shift solenoid C and PCM.
• PCM malfunction.
K–96
ON-BOARD DIAGNOSTIC
INSPECTION
2
, 49—66
2
,
Test.)
REMOVAL,
INSTALLATION.)
PROCEDURE.)
Yes Go to net step.
No
• All ranges: Replace oil pump or control valve body, then
go to Step 7.
• Any ranges: Replace ATX, then go to Step 7.
(See
K–29 AUTOMATIC TRANSAXLE REMOVAL/
INSTALLATION.)
(See ATX Workshop Manual FN4A-EL (9999-95-FN4A-
99).)
Yes Replace ATX, then go to net step.
(See
K–29 AUTOMATIC TRANSAXLE REMOVAL/
INSTALLATION.)
(See ATX Workshop Manual FN4A-EL (9999-95-FN4A-
99).)
No
Repair or replace shift valve and return spring, then go to
net step.
(See
K–34 CONTROL VALVE BODY
CONTROL VALVE BODY
(See ATX Workshop Manual FN4A-EL (9999-95-FN4A-
99).)
Yes Replace PCM, then go to net step.
(See
F–43 PCM
REMOVAL/INSTALLATION.)
No
Go to net step.
Yes Go to applicable DTC inspection.
No
Troubleshooting completed.
ACTION
REMOVAL,
K–35
INSTALLATION.)
A6E567001030W28
Автор:
Richard Dunn
Дата создания:
11 Май 2021
Дата обновления:
17 Июнь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Когда код обнаружен?
- Возможные симптомы
- P0763 Mazda Описание
Возможные причины
Когда код обнаружен?
Код P0763 обнаруживается, когда передача, требуемая контроллером ЭСУД, не соответствует фактической передаче при движении автомобиля.