P0989 ошибка тойота камри

Всем здравствуйте. Камри 50 2014г.в 3.5 249л.с
Пусть был с Москвы до Красноярска. (4.000Км)
Коробка, двс Работают отлично.
Проехав 1500км. Загорелся чек + ЕСП. Машина вообще ни как не изменилась в управлении ни каких признаков.
Доехав до Омска Выявили эту ошибку. (P0989) Ездили тестировали c с компом в разных режимах АКПП. Вообще без замечаний все работает штатно и чек не загорался больше. Мастер сам удивился вообще этой ошибке. не помню точно как там расшифровка но что то было связанно с обрывом цепи датчика «е» давление масла. На что он сказал ( Вообще на этих коробках нет такого датчика ) Я сам просто не Шарю в этом. Поэтому сюда пишу.
Ошибку скинул Я проехал еще около 800км. После чего снова загорелся чек и через 10 секунд ЕСП.
Уровень масла В норме проверял.
У кого может было такое? подскажите пожалуйста.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0989
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0989
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка датчика
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0989 звучит как «низкий уровень сигнала датчика «E» давления трансмиссионной жидкости». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Transmission Fluid Pressure Sensor/Switch «E» Circuit Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0989

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0989 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0989 – низкий уровень сигнала датчика "E" давления трансмиссионной жидкости

Датчик давления трансмиссионной жидкости (TFPS) обычно крепится к корпусу клапана, внутри трансмиссии. Но в некоторых автомобилях его можно найти ввинченным в картер или в корпус трансмиссии.

TFPS преобразует механическое давление трансмиссии в электрический сигнал для передачи на модуль управления трансмиссией (PCM). Обычно PCM / TCM затем информирует другие контроллеры, используя шину передачи данных автомобиля.

PCM / TCM получает сигнал напряжения, чтобы определить рабочее давление трансмиссии или когда происходит переключение передач. Этот код устанавливается, если вход «E» не соответствует нормальным рабочим напряжениям, хранящимся в памяти PCM / TCM.

Иногда проблема может быть связана с внутренними механическими проблемами внутри трансмиссии. Но чаще ошибка P0989 является проблемой электрической цепи датчика TFPS. Это нельзя упускать из виду, особенно при работе с периодически возникающей проблемой.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа датчика TFPS и цветов проводов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0989 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Автомобиль начинает движение на 2-й или 3-й передаче (аварийный режим).
  3. Невозможность переключения передач.
  4. Жесткое переключение передач или проскальзывание трансмиссии.
  5. Перегрев трансмиссии.
  6. Проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора.
  7. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности ошибки P0989 достаточно высокая, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Поскольку длительное игнорирование проблемы может привести к более масштабному и дорогостоящему ремонту. Со временем производительность автомобиля может снизиться настолько, что им просто невозможно будет управлять.

Причины возникновения ошибки

Код P0989 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Возможно короткое замыкание на массу в сигнальной цепи датчика TFPS.
  • Вероятность неисправности датчика TFPS (внутреннее короткое замыкание).
  • Загрязнение или низкий уровень трансмиссионной жидкости ATF.
  • Забиты или засорены каналы прохождения трансмиссионной жидкости.
  • Механическая неисправность внутри трансмиссии.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0989

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0989:

  1. Замена жидкости ATF и фильтра.
  2. Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
  3. Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
  5. Устранение механических неисправностей внутри трансмиссии.
  6. Проверка разъемов, а также проводки.
  7. Прошивка или замена PCM.

Диагностика и решение проблем

Для начала всегда проверяйте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Проблема P0989 уже может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Следующим шагом нужно найти датчик давления трансмиссионной жидкости (TFPS). После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

С помощью диагностического прибора, удалите коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли ошибка P0989. Если код вернется, нам нужно будет протестировать датчик TFPS и связанные с ним схемы.

Тестирование проводки

При выключенном ключе зажигания, отсоедините электрический разъем на датчике TFPS. Подключите цифровой вольтметр. Черный провод к земле, а красный к сигнальной клемме на разъеме жгута проводов датчика TFPS.

Включите ключ зажигания. В зависимости от спецификаций производителя, вольтметр должен показывать либо 12 вольт, либо 5 вольт. Подергайте соединение и посмотрите, меняются ли показания. Если напряжение неправильное, замените неисправные провода либо разъем.

Проверка датчика

Подключите один провод омметра к клемме сигнала на датчике TFPS, а другой к земле. Проверьте сопротивление с учетом спецификации производителя. Подергайте разъем на датчике давления трансмиссионной жидкости, контролируя сопротивление. Если показания омметра отличаются от рекомендованных производителем, замените датчик TFPS.

Если тесты проводки и датчика выполнены, но вы продолжаете все равно получать код P0989. Нужно обратить внимание на модуль PCM / TCM, а также внутренние сбои передачи. Но делать это нужно после замены датчика TFPS. Чаще всего именно он является проблемой.

Если вы не уверены в своих силах, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0989 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Buick (Бьюик Лакросс, Энклав)
  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Импала, Траверс)
  • GMC Acadia
  • Honda (Хонда Аккорд)
  • Jeep
  • Lexus
  • Opel
  • Saturn (Сатурн Аутлук, Вуе)
  • Toyota (Тойота Камри)

С кодом неисправности Р0989 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0987, P0988, P0990, P0991.

Видео

Ошибка P0989 — Датчик «E« давления трансмиссионной жидкости — низкое напряжение цепи

Определение кода ошибки P0989

Ошибка P0989 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком E давления трансмиссионной жидкости.

Что означает ошибка P0989

Ошибка P0989 является общим кодом ошибки, который указывает на низкое напряжение цепи датчика E давления трансмиссионной жидкости. Цепь данного датчика является ключевым компонентом гидравлической системы трансмиссии. Модуль управления АКПП (PCM) определяет необходимое гидравлическое давление в зависимости от частоты вращения двигателя, скорости движения автомобиля, нагрузки двигателя и положения дроссельной заслонки, а электромагнитные клапаны управления давлением регулируют это гидравлическое давление. Если PCM обнаруживает, что фактическое знамение давления жидкости не соответствует требуемому значению, появляется код ошибки P0989.

Причины возникновения ошибки P0989?

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0989 являются:

  • Неисправность датчика давления трансмиссионной жидкости
  • Неисправность электромагнитного клапана управления давлением
  • Неисправность электрических компонентов, таких как провода, соединители и предохранители
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости
  • Загрязнение трансмиссионной жидкости
  • Закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости
  • Неисправности внутри трансмиссии
  • В редких случаях, неисправность PCM или TCM

Каковы симптомы ошибки P0989?

При появлении кода ошибки P0989 на приборной панели загорится индикатор Check Engine, а затем сигнальная лампа. Могут возникнуть серьезные проблемы с трансмиссией, такие как проскальзывание трансмиссии, жесткое переключение передач, перегрев трансмиссии, переход трансмиссии в режим защиты АКПП, невозможность переключения передач, а также проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора. Еще одним признаком появления данной ошибки является снижением эффективности использования топлива.

Как механик диагностирует код ошибки P0989?

Ошибка P0989 диагностируется с помощью стандартного сканера OBD-II. Механик использует сканер для просмотра данных и сбора информации о коде, а также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать. В случае наличия нескольких ошибок их необходимо устранить в соответствующем порядке. Затем механик очистит коды ошибок и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли код снова. Если код не появляется, то, скорее всего, он появился ошибочно.

Если код ошибки появляется снова, механик проверит трансмиссионную жидкость. Если жидкость загрязнена, механик промоет систему и заменит жидкость. Если уровень жидкости слишком низкий, он дольет ее и выполнит тщательную проверку на предмет наличия утечки. Однако если трансмиссионная жидкость сильно загрязнена, это может указывать на наличие серьезных проблем с трансмиссией, что, вероятно, потребует проведения капитального ремонта или замены трансмиссии.

Затем механик визуально осмотрит электрические компоненты и заменит закороченные провода, поврежденные соединители или сгоревшие предохранители. Далее он подключит ручной манометр к гидронасосу, чтобы сравнить значение гидравлического давления со значением, указанным в технических условиях производителя. Если давление слишком низкое, проблема может заключаться в закупорке каналов прохождения трансмиссионной жидкости или неисправности электромагнитного клапана управления давлением. Также может быть неисправен насос высокого давления или электронный регулятора давления. Если проблема не решится, механик проверит сигнал заземления и напряжение датчика давления жидкости.

После замены какого-либо компонента механик должен очистить коды ошибок и повторно проверить систему, чтобы выяснить, появляется ли код снова. Это позволит точно определить, решена ли проблема.

Общие ошибки при диагностировании кода P0989

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0989 является несоблюдение протокола диагностирования. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.

Также ошибкой является решение заменить насос высокого давления, хотя на самом деле проблема может заключаться в наличие совсем другой неисправности.

Насколько серьезной является ошибка P0989?

В большинстве случаев появление кода ошибки P0989 не влияет на управляемость автомобиля, хотя могут возникнуть проблемы с трансмиссией. Даже если автомобиль работает исправно, его вождение может привести к серьезному повреждению трансмиссии, поэтому рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0989?

  • Замена электромагнитного клапана управления давлением
  • Замена датчика давления трансмиссионной жидкости
  • Заливка или замена трансмиссионной жидкости
  • Очистка каналов прохождения трансмиссионной жидкости
  • Замена электрических компонентов
  • В редких случаях, замена PCM или TCM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0989

Очень часто код P0989 появляется вместе с другими кодами ошибок, связанных с проскальзыванием трансмиссии, неисправностью электромагнитного клапана переключения передач и муфты блокировки гидротрансформатора.

Нужна помощь с кодом ошибки P0989?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на диагностика неисправностей двигателя или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Cлово circuit …….не наталкивает на решение проблемы ?

Всё правильно двигательно 2GR FE.

Тут два варианта либо проводка либо эбу коробки- которая находится в самой коробке передач. Я не знаю сколько сопротивление. Но мне посоветовали- снять разъём с коробки — найти 19 пин и прозвонить на корпус = 10кОм уже приговор мозгам коробки.

НО ТУТ ВСЯ ПРОБЛЕМА В ТОМ ЧТО ПОСЛЕ РЕМОНТА. А ЧТО БЫ ПРОВЕРИТЬ НОРМАЛЬНО ЭТО НАДО МАШИНУ НА ПОДЪЁМНИК СЛИТЬ МАСЛО И ПОДДОН И ПРОВЕРЯТЬ. ОШИБКА СТИРАЕМАЯ- ПОСЛЕ ТОГО КАК ПРОГРЕЕТСЯ ОКОЛО 4—5 ПО ГОРОДУ ВЫСКАКИВАЕТ ЧЕК И КОРОБКА В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ. А вариантов хватает- после нагрева т.е. нет охлаждения масла в коробке, клапан в гидроблоке заел или же на замену, проводка- и соответсвенно сам блок управления коробки передач.

Найдена следующая информация по ошибке P0989 для автомобиля TOYOTA CAMRY (2006-2012) V40:

На русском языке:

Датчик Е давления рабочей жидкости АКПП — низкое напряжение цепи

На английском языке:

Transmission Fluid Pressure Sensor/Switch «E» Circuit Low

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0989 на автомобиле TOYOTA с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota Camry V40:

Короткое замыкание проводки на массу, датчик давления рабочей жидкости КПП, ECM/PCM/TCM

Короткое замыкание проводки на массу, датчик давления рабочей жидкости КПП, ECM/PCM/TCM

Возможно, вам также будет интересно:

  • P0986 ошибка honda accord
  • P0985 ошибка хонда аккорд
  • P0984 форд фокус 2 ошибка
  • P0983 ошибка тойота rav4
  • P0981 ошибка форд фокус 2

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии