|
#1 |
Вступаю в Клуб Имя: Виталий Авто: Outlander PHEV Сообщений: 4 |
Добрый день. Такая проблема, ставил автомобиль на зарядку, но после подключения она не пошла, несколько раз включил и выключил вилку, зарядка так и не пошла а загорелась лампочка ошибки, которая так и горит после отключения автомобиля. При разборке зарядного в нем обнаружился конденцат, просушка не помогла! Что можно сделать?? Кроме того что купить новое зарядное, уже заказал китайское. |
![]() |
|
|
#2 |
Житель Клуба Имя: Сергей Авто: Outlander PHEV Сообщений: 129 |
хоть бы фотки выложил зарядного в разборе. |
![]() |
|
|
#3 |
Вступаю в Клуб Имя: Виталий Авто: Outlander PHEV Сообщений: 4 |
Фотку выложить не получается, а какой сервис за это возьмется?? |
![]() |
|
|
#4 |
Старожил Клуба Имя: фотограф Авто: Outlander PHEV Сообщений: 658 |
У нас в Питере есть несколько частных организаций занимающиеся городскими зарядками, там есть специалисты, на форуме можно найти. В АЭГ есть зарядки,но ремонтом они кажется не заморачиваются, может сможет помочь Алексей http://avt-company.ru/contacts. Добавлено через 19 минут |
![]() |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
|
#5 |
Вступаю в Клуб Имя: Виталий Авто: Outlander PHEV Сообщений: 4 |
Цитата:
Сообщение от фотограф У нас в Питере есть несколько частных организаций занимающиеся городскими зарядками, там есть специалисты, на форуме можно найти. В АЭГ есть зарядки,но ремонтом они кажется не заморачиваются, может сможет помочь Алексей http://avt-company.ru/contacts. Добавлено через 19 минут Покоцана, да и сомневаюсь я, что на зарядное распространяется гарантия и что в наших сервисах ее могут починить, а разбирал специалист, но без схемы трудно что либо понять, да и внешних повреждений на микросхеме незаметно. |
![]() |
|
|
#6 |
Старожил Клуба Имя: фотограф Авто: Outlander PHEV Сообщений: 658 |
Позвоните Алексею в AVT-company |
![]() |
|
|
#7 |
Житель Клуба Имя: Андрей Авто: Outlender PHEV Сообщений: 145 |
Цитата:
Сообщение от Vitt75 Добрый день. Такая проблема, ставил автомобиль на зарядку, но после подключения она не пошла, несколько раз включил и выключил вилку, зарядка так и не пошла а загорелась лампочка ошибки, которая так и горит после отключения автомобиля. При разборке зарядного в нем обнаружился конденцат, просушка не помогла! Что можно сделать?? Кроме того что купить новое зарядное, уже заказал китайское. 1. Выходные провода от зарядника проверяли? |
![]() |
|
|
#8 |
Опытный Имя: Дмитрий Авто: Outlander PHEV Сообщений: 85 |
Таким заряжаю и Лиф и Аутлендер.
Последний раз редактировалось Solar51; 06.08.2017 в 14:25. |
![]() |
|
|
#9 |
Житель Клуба Имя: Андрей Авто: Outlender PHEV Сообщений: 145 |
А можно подробнее, где купить? |
![]() |
|
|
#10 |
Опытный Имя: Дмитрий Авто: Outlander PHEV Сообщений: 85 |
Я брал во Владивостоке, на Фарпосте нашёл. Вам лучше с Алиэкспресса заказывать, цена та же, около 10000 руб. В поиске забить: j1772. Будут 2 варианта: подороже, с возможностью выбора тока зарядки и этот, на 16А. Только смотрите, чтобы рядом с английскими буквами не было иероглифов, пошла новая партия, у одного уже сгорел. |
![]() |
|
|
#11 |
Житель Клуба Имя: Андрей Авто: Outlender PHEV Сообщений: 145 |
Спасибо! |
![]() |
|
|
Быстрый переход |
Текущее время: 05:13. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 — 2023, WWW.OUT-CLUB.RU
Реклама:
Хочешь стать куратором любимой темы?
- Электротранспорт »
- Ездим на батарейках! »
- Электроскутеры (Модераторы: xaoyag, Surf_el) »
- зарядное усторйство не заряжает,подскажите куда копать…

Комментарии к новостям
Страницы: 1
- Печать
- Печать
Тема: зарядное усторйство не заряжает,подскажите куда копать…
Прочитано 5620 раз
0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.
31 Мая 2012 в 13:39
Прочитано 5620 раз
marcus
Сообщений: 9
перестало заряжать,просто горит красный диод и всё,раньше горел зелёный-подключение к акб горит красный-после зарядки снова зелёный,вскрыл корпус зарядника видимых дефектов незаметил кроме одного сопротивления(оно слегка пошолушилось)думаю от перегрева,а так вро-де на глазок всё исправно,сам не электронщик хотя паять умею,может кто подскажет куда копать?
к фото….1.след потемнения будто от перегрева 2.скол на детали 3.что это за зверь,думаю что возможно причина в нём хотя не уверен,искал в инете маркировку или аналог но ничего непопалось,помогите кто может а то уж больно надо,заряжать автомобильным зарядником не сруки пока акамуляторы достанеш пока назад просто ужос!
31 Мая 2012 в 13:48
Ответ #1
zap
Санкт-Петербург
Сообщений: 11939
Это мосфет STP14NK6 , даташит на него есть в интернетах, но он скорее всего целый.
Скол на резисторе нормальное явление, он мог быть сколот ещё до того как его туда впаяли.
От перегрева краска на резисторе темнеет, здесь этого не вижу.
Сдайте блок знающему человеку. Если по внешнему виду сгоревшую деталь не определить, дальше ремонт не такое уж простое дело. Думаю, любой ремонтник который лечит компьютерные БП с этим справится без проблем.
Можете конечно попробовать прозвонить мосфет. Их обычно пробивает от стока к истоку на почти нулевое сопротивление (должно быть почти бесконечное).
Ещё гляньте, иногда в плату впаивают предохранитель, может он тупо вылетел.
31 Мая 2012 в 13:58
Ответ #2
marcus
Сообщений: 9
там два предохранителя и оба целые…просто всё как-то по тихому произошло без шума как говорится и пыли просто раз…….и нет зарядки.
03 Июн 2012 в 11:16
Ответ #3
xaoyag
Модератор
Сообщений: 2439
Зверь или диод или управляющий транзистор, все зависит от того по входу или по выходу стоит, по фото скорее транзистор
03 Июн 2012 в 14:15
Ответ #4
zap
Санкт-Петербург
Сообщений: 11939
В левом нижнем углу по фотке похоже на вздутый алюминевый конденсатор.
В потемнении вокруг резистора ничего странного нет, у меня подобное было в свинцовом заряднике, но резистор был цел.
03 Июн 2012 в 17:02
Ответ #5
i
Администратор
Иваново
Сообщений: 4186
Резистор R2 надо проверить, не хорошо, что у него краска облетела, может быть трещина.
Мелкие электролиты нужно заменить. Мне часто приходиться так ремонтировать БП которые тихо помирают (а точнее, просто не могут стартовать из-за уменьшившийся ёмкости питающего кондёра).
И ещё нужно убедится, что зелёный светодиод живой, вдруг только он и помер.
03 Июн 2012 в 20:05
Ответ #6
marcus
Сообщений: 9
это не конденсатор это светодиод вернее два в одном,красный и зелёный,когда идёт зарядка он горит красным а когда зарядка окончена он светит зелёным.
03 Июн 2012 в 20:07
Ответ #7
12 Июн 2012 в 21:02
Ответ #8
Verichh
Мастер
Москва-Котлас
Сообщений: 129
Нуждаюсь в помощи !!!
Сгорел зарядник для свинцового аккума
12 Июн 2012 в 21:29
Ответ #9
xaoyag
Модератор
Сообщений: 2439
Умеете работать тестером?
- Печать
- Печать
Страницы: 1
- Электротранспорт »
- Ездим на батарейках! »
- Электроскутеры (Модераторы: xaoyag, Surf_el) »
- зарядное усторйство не заряжает,подскажите куда копать…
На чтение 7 мин Просмотров 5.1к. Опубликовано 15.09.2021 Обновлено 10.02.2022
Содержание
- Самые частые поломки и их диагностика
- Советы по самостоятельному ремонту
- Тест на исправность
- Стоит ли самому чинить и где можно отремонтировать
Зарядное устройство является абсолютно необходимым прибором в хозяйстве любого автовладельца. Зарядники позволяют проводить обслуживание аккумулятора – от возобновления запаса энергии до проведения десульфатации АКБ (в зависимости от исполнения), а если есть пуско-зарядное устройство, то от него можно завести автомобиль. Как и любые электронные блоки, эти приборы иногда выходят из строя. При определенных условиях произвести ремонт неисправного ЗУ автомобильного аккумулятора можно самостоятельно.
Самые частые поломки и их диагностика
Наиболее очевидный признак поломки – при включении в сеть и подключении АКБ зарядник не подает признаков жизни:
- не горят индикаторы;
- стрелочные вольтметры (если имеются) не показывают уровень выходного напряжения;
- устройство не реагирует на манипуляции органами управления (нажатие кнопок, щелканье тумблерами и т.п.).
Во многих случаях проблема кроется в сетевом шнуре или предохранителях. У многих зарядных устройств предохранители находятся внутри корпуса. Чтобы до них добраться, надо снять крышку. Иногда их может не быть вообще, несмотря на то, что на схеме они указаны.
Если устройство реагирует на включение в сеть, но при подключении аккумулятора не индицируются ни напряжение, ни ток, есть основания предполагать выход из строя силовой части (хотя проблема может быть в схеме управления). Надо заметить, что первичная диагностика больше применима к ЗУ, построенным по линейной схеме. У импульсников одно и то же внешнее проявление проблемы может быть вызвано совершенно разными неисправностями, поэтому лучше сразу приступать к разборке и проверке схемы.
Советы по самостоятельному ремонту
Поиск неисправностей и ремонт ЗУ — процесс творческий, неисправность может крыться в чем угодно, поэтому пошаговую инструкцию по ремонту привести невозможно. Но можно разобрать общие принципы.
Чтобы продиагностировать и отремонтировать ЗУ, надо представлять его устройство. Зарядники строятся по двум схемам:
- линейные;
- импульсные.
У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки.
Зарядники линейного типа построены относительно просто:
- 220 вольт поступает на силовой трансформатор, который снижает сетевое напряжение;
- вторичное напряжение выпрямляется управляемым выпрямителем (обычно строится на тиристорах, но бывают и на мощных транзисторах);
- схема управления задает режимы работы ЗУ (выполняется как на дискретных элементах, так и на микроконтроллерах;
- измерительные приборы, индицирующие ток и напряжение (вольтметра может и не быть – ток важнее).
Выходного фильтра в линейных зарядниках, как правило, нет – для зарядки АКБ это не нужно.
По подобному принципу построено зарядно-подзарядное устройство «Кедр-авто». При включении в сеть должен быть слышен негромкий низкочастотный рокот и ощущаться легкая вибрация. Если этого нет, надо проверить напряжение 220 VAC в точках 1 и 2. Если его нет, надо искать в сетевом шнуре и предохранителях. Если напряжение есть, высока вероятность выхода из строя силового трансформатора. Если все в порядке, проверяется наличие низкого переменного напряжения в точках 3 и 4. Если оно есть, то на этом диагностика силового трансформатора закончена.
Дальше проверяется силовая часть. Тиристор испытывается тестером в режиме прозвонки диодов. В обычном состоянии сопротивление в обе стороны должно быть большим – прибор заперт. Но если плюсовым щупом тестера коснуться одновременно анода и управляющего электрода, то тиристор откроется, и мультиметр покажет какое-то сопротивление. Это означает исправность вентиля.
Если силовой трансформатор и ключевые элементы исправны, значит, вопрос в схеме управления. В разных моделях зарядников используются различное построение таких устройств, поэтому общие рекомендации дать невозможно. В каждом конкретном случае надо разбираться самостоятельно. Если схема собрана на дискретных элементах, шансы на успех есть. Если зарядник управляется микроконтроллером, починить ЗУ вряд ли удастся. Заменить микросхему несложно, а вот найти прошивку – тяжело.
Если не работает зарядное устройство, выполненное по импульсной схеме, то помимо приборов потребуется определенный уровень знаний и квалификация — такие устройства значительно сложнее.
В таком приборе напряжение сети:
- проходит через сетевой фильтр;
- выпрямляется и фильтруется;
- с помощью инвертора, управляемого от отдельной схемы, нарезаются импульсы амплитудой около 300 вольт и частотой несколько килогерц/десятков килогерц;
- импульсы трансформируются понижающим трансформатором;
- далее пониженное напряжение выпрямляется и фильтруется (фильтр служит здесь не только для сглаживания напряжения, но и для ликвидации части выбросов с высокой амплитудой – аккумулятор их не любит);
- через цепи обратной связи и схему управления происходит задание режима работы (стабилизация тока, стабилизация напряжения, тренировочный цикл и т.п.).
Основные принципы поиска неисправности можно рассмотреть на примере зарядного устройства ЗУ-3000.
В первую очередь надо проверить переменное напряжение на входе диодного моста (после резисторов R1 и R2). Там должно быть 220 VAC. Если нет – надо проверять последовательно:
- исправность предохранителя;
- сетевого шнура и вилки;
- элементов входного фильтра (в первую очередь терморезистора).
Если все в порядке, то проверяется напряжение на выходе моста (на конденсаторах С2, С3, С4). там должно быть около 300 вольт DC. Если нет – проверяется исправность диодов моста VD1-VD4, потом конденсаторы С2, С3, С4. Если и там все ОК, осциллографом надо убедиться в наличии импульсов на выходе D сборки DA1. Если их нет, есть основания подозревать выход из строя силового трансформатора или контроллера ШИМ TOP225YN. Если и здесь все нормально, проверяются вторичные цепи – выпрямитель, фильтр, обратная связь. Если неисправен контроллер AtTiny-26, шансы успешно отремонтировать прибор невелики.
Тест на исправность
Выше упомянуто, что многие зарядники не включаются при отсутствии подключенного аккумулятора. Для тестирования ЗУ после ремонта, если нет полной уверенности в исправности прибора, желательно взять аккумулятор, который не жалко – потерявший емкость и т.п. Подключив такую батарею к заряднику, надо проверить уровень напряжения на клеммах ЗУ. Оно должно быть примерно 14-15 вольт. Если оно существенно больше или меньше, либо уровень нестабилен, зарядник неисправен.
При этом надо контролировать и силу тока (это можно сделать по штатному амперметру). Она должна быть в пределах 0,1 от емкости АКБ (если батарея не очень разряжена). Верность данных встроенного прибора можно проверить внешним амперметром (например, мультиметром).
Стоит ли самому чинить и где можно отремонтировать
Зарядное устройство является достаточно сложным прибором, и визуально обнаружить дефект удается далеко не всегда. К тому же, если даже обуглившийся элемент и найден, причина может быть в другом компоненте. Замена сгоревшей детали приведет лишь к повторению аварии. Поэтому для самостоятельного ремонта потребуются как минимум знания электроники и общие понятия о принципах построения зарядников. Также нужен минимальный приборный парк – мультиметр, а в некоторых случаях и осциллограф. Если какой-то из этих факторов отсутствует, за починку лучше не браться. Также нет особого смысла ремонтировать зарядники, где неисправность обнаружена в намоточных элементах (трансформаторах, дросселях), если нет прибора-донора. Перемотать их «на коленке» с заводским качеством не получится, особенно в устройствах импульсного типа.
Для наглядности рекомендуем тематических видеороликов.
Для ремонта можно обратиться к специалистам. И лучше всего, если есть возможность отнести или отправить неисправный зарядник в официальный сервисный центр. Если такой возможности нет, можно поискать специалиста в интернете – на досках объявлений или специализированных форумах. Также можно обратиться к знакомым или соседям по гаражу. Но если ЗУ попадет в руки самоучек, риск некачественного ремонта возрастает многократно.
РАЗДЕЛ 4 – РАБОТА МАШИНЫ
4-10
– Подъемник JLG –
3122454
1. Подключите зарядное устройство к заземленной
розетке.
2. Зарядное устройство аккумуляторной батареи
автоматически включится и выполнит короткое
автотестирование с использованием светодиодных
индикаторов. Все светодиоды будут мигать,
включаясь и выключаясь, в течение двух секунд.
3. Зарядка батарей заканчивается, когда загорается
зеленая лампочка на панели статуса зарядного
устройства батареи.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если оставить зарядное устройство
включенным, оно автоматически
повторит полный цикл зарядки при
падении напряжения аккумулятора
ниже установленного предела или
по истечении 30 дней.
Коды неисправности зарядного
устройства
Если во время зарядки возникнет неисправность,
будет мигать красный светодиод «Неисправность»,
обозначая код. Число миганий указывает на
соответствующую ошибку. См. Таблица 4-1, Коды по
числу миганий светодиода зарядного устройства.
|
#1 |
Вступаю в Клуб Имя: Виталий Авто: Outlander PHEV Сообщений: 4 |
Добрый день. Такая проблема, ставил автомобиль на зарядку, но после подключения она не пошла, несколько раз включил и выключил вилку, зарядка так и не пошла а загорелась лампочка ошибки, которая так и горит после отключения автомобиля. При разборке зарядного в нем обнаружился конденцат, просушка не помогла! Что можно сделать?? Кроме того что купить новое зарядное, уже заказал китайское. |
![]()
|
|
|
#2 |
Житель Клуба Имя: Сергей Авто: Outlander PHEV Сообщений: 129 |
хоть бы фотки выложил зарядного в разборе. |
![]()
|
|
|
#3 |
Вступаю в Клуб Имя: Виталий Авто: Outlander PHEV Сообщений: 4 |
Фотку выложить не получается, а какой сервис за это возьмется?? |
![]()
|
|
|
#4 |
Старожил Клуба Имя: фотограф Авто: Outlander PHEV Сообщений: 658 |
У нас в Питере есть несколько частных организаций занимающиеся городскими зарядками, там есть специалисты, на форуме можно найти. В АЭГ есть зарядки,но ремонтом они кажется не заморачиваются, может сможет помочь Алексей http://avt-company.ru/contacts. Добавлено через 19 минут |
![]()
|
|
Пользователь сказал cпасибо: |
|
#5 |
Вступаю в Клуб Имя: Виталий Авто: Outlander PHEV Сообщений: 4 |
Цитата:
Сообщение от фотограф У нас в Питере есть несколько частных организаций занимающиеся городскими зарядками, там есть специалисты, на форуме можно найти. В АЭГ есть зарядки,но ремонтом они кажется не заморачиваются, может сможет помочь Алексей http://avt-company.ru/contacts. Добавлено через 19 минут Покоцана, да и сомневаюсь я, что на зарядное распространяется гарантия и что в наших сервисах ее могут починить, а разбирал специалист, но без схемы трудно что либо понять, да и внешних повреждений на микросхеме незаметно. |
![]()
|
|
|
#6 |
Старожил Клуба Имя: фотограф Авто: Outlander PHEV Сообщений: 658 |
Позвоните Алексею в AVT-company |
![]()
|
|
|
#7 |
Житель Клуба Имя: Андрей Авто: Outlender PHEV Сообщений: 145 |
Цитата:
Сообщение от Vitt75 Добрый день. Такая проблема, ставил автомобиль на зарядку, но после подключения она не пошла, несколько раз включил и выключил вилку, зарядка так и не пошла а загорелась лампочка ошибки, которая так и горит после отключения автомобиля. При разборке зарядного в нем обнаружился конденцат, просушка не помогла! Что можно сделать?? Кроме того что купить новое зарядное, уже заказал китайское. 1. Выходные провода от зарядника проверяли? |
![]()
|
|
|
#8 |
Опытный Имя: Дмитрий Авто: Outlander PHEV Сообщений: 85 |
Таким заряжаю и Лиф и Аутлендер.
Последний раз редактировалось Solar51; 06.08.2017 в 14:25.
|
![]()
|
|
|
#9 |
Житель Клуба Имя: Андрей Авто: Outlender PHEV Сообщений: 145 |
А можно подробнее, где купить? |
![]()
|
|
|
#10 |
Опытный Имя: Дмитрий Авто: Outlander PHEV Сообщений: 85 |
Я брал во Владивостоке, на Фарпосте нашёл. Вам лучше с Алиэкспресса заказывать, цена та же, около 10000 руб. В поиске забить: j1772. Будут 2 варианта: подороже, с возможностью выбора тока зарядки и этот, на 16А. Только смотрите, чтобы рядом с английскими буквами не было иероглифов, пошла новая партия, у одного уже сгорел. |
![]()
|
|
|
#11 |
Житель Клуба Имя: Андрей Авто: Outlender PHEV Сообщений: 145 |
Спасибо! |
![]()
|
|
|
Быстрый переход |
Текущее время: 09:01. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 — 2023, WWW.OUT-CLUB.RU