Автономный отопитель вебасто крайне редко выходит из строя. Чаще всего нештатная ситуация вызвана оплошностью автомобилиста (например, в баке был слишком низкий уровень топлива), но если вдруг прибор выдал ошибку, то проблема может быть весьма серьезной.
Прибор обязательно просигнализирует о каких-либо проблемах. В случае нештатной ситуации отопитель отключится и покажет код ошибки. Если есть таймер, то ошибка будет выведена в виде буквы F и цифрового кода. Если отопитель управляется с помощью выключателя, то код ошибки будет подан посредством мигания лампочки (блинк-кода).
В инструкции по эксплуатации указываются возможные причины той или иной ошибки, но точно определить проблему возможно только в сервисе с помощью специального ПО Webasto Thermo Test. Также для этого нужен программатор со штекер-адаптером. После прочтения ошибки сотрудники сервиса устранят неисправность и сотрут ошибки.
Можно приобрести специализированное оборудование и для личного пользования, однако стоимость комплекта довольно высока.
Самостоятельный сброс ошибок
В «полевых» условиях можно осуществить сброс ошибок вебасто с помощью простого вытаскивания предохранителя.
Для этого при включенном отопителе нужно вынуть предохранитель из цепи питания прибора (предохранитель на 20 ампер). После этого необходимо выключить прибор, подождать 5 секунд и вставить предохранитель на место. При следующем включении ошибки будут стерты.
Данный способ работает не всегда (иногда для получения результата приходится повторять вышеуказанный алгоритм несколько раз) и является временной мерой.
Поисковик выдает множество видео про сброс ошибки вебасто своими руками с помощью самодельных приборов. Сбрасывать ошибки таким способом нельзя, так как велик риск повредить отопитель или сам автомобиль.
СНЯТИЕ АВАРИЙНОЙ БЛОКИРОВКИ
Актуально для отопителей Webasto Air Top (Вебасто Эир Топ):
- Webasto Air Top 2000/ 2000 Diagnose/ 2000S
- Webasto Air Top 2000 ST/ 2000 STC
- Webasto Air Top 3500 / 5000
- Webasto Air Top 3500 ST / 5000 ST
- Webasto Air Top Evo 3900 / Evo 5500
- Webasto Air Top Evo 40 / Evo 55
Отопитель переходит в состояние аварийной блокировки в случае, если происходит несколько (6–20) однотипных неисправностей подряд (см. подробнее ниже).
Для снятия аварийной блокировки нужно:
- 1. Включить отопитель органом управления (высветится код ошибки F12 или 07, либо светодиод будет мигать 12 раз).
- 2. Обесточить отопитель (извлечь силовой предохранитель, защищающий блок управления отопителя, либо обесточить отопитель любым другим удобным способом, вплоть до снятия клеммы АКБ).
- 3. Выключить орган управления отопителем.
- 4. Подождать не менее 10 секунд.
- 5. Восстановить подачу питания на отопитель (установить силовой предохранитель на место, либо восстановить силовую цепь другим способом).
- 6. Включить отопитель органом управления повторно.
Аварийное отключение.
В процессе пуска и все время работы отопителя блок управления проверяет его компоненты на наличие неисправностей.
При следующих неисправностях он выключает (блокирует) отопитель:
- • Отсутствие горения или ошибка при запуске
- • Повреждение температурного датчика
- • Прерывание (обрыв) или короткое замыкание датчика перегрева
- • Неправильная установка датчика перегрева
- • Прерывание или короткое замыкание штифта накала/датчика пламени.
- • Прерывание или короткое замыкание в цепи мотора нагнетателя воздуха либо неправильное число его оборотов
- • Прерывание или короткое замыкание в цепи дозирующего насоса
- • Пониженное напряжение ниже 10/21 В на протяжении более 20 секунд.
- • Повышенное напряжение выше 16/32 В на протяжении более 6 секунд
- • Неисправность самого блока управления
- • Перегрев
Подробнее см. «Webasto Air Top — коды ошибок.»
При перегреве отопителя прекращается топливоподача. Выключение отопителя при аварийном отключении происходит так же как и обычное. После выключения отопителя на орган управления выдается код неисправности (в виде кода типа F11 для органов управления типа 1531, миганием светодиода на выключателе — медленные моргания, разделенные несколькими быстрыми, либо 16-ричный код на органах управления Multicontrol).
Для снятия блокировки отопитель нужно выключить как минимум на 2 сек и снова включить.
Обзор ошибок.
Подробнее см. «Webasto Air Top — коды ошибок.»
Ошибки, такие как перегрев, ошибка при запуске и обрыв пламени заносятся в память блока управления и по достижении максимально возможного количества могут явиться причиной блокировки отопителя.
- • Ошибка при запуске (FSZ) считается каждый раз при неудачном запуске отопителя. При количестве данных ошибок равном 9 отопитель блокируется (HGV).
- • При повторении одной и той же ошибки (SZ) более 5 раз отопитель блокируется.(HGV)
- • При повторении перегрева (UHZ) более 5 раз отопитель блокируется (HGV)
- • После обрыва пламени (FAZ) повторный запуск осуществляется автоматически. Причиной этого является то, что перед этим отопитель находился в регулировочном режиме. В течение повторного запуска осуществляется повторение цикла (ZWZ). Данный процесс повторяется до тех пор, пока отопитель либо не запустится, либо количество повторений цикла не достигнет 3.
- • При обрыве пламени (FAZ) происходит автоматическое повторение цикла (ZWZ). При повторении цикла (ZWZ) более 3 раз отопитель блокируется (HGV).
- • Автоматическое обнуление: После каждого запуска отопителя счетчик повтора циклов ZWZ обнуляется. Счетчик неисправностей в процессе нормальной работы становится равным нулю, а счетчики обрыва пламени FAZ, перегрева UHZ, неудачных запусков FSZ после корректной работы в режиме горения более 6 мин обнуляется.
Расшифровка сокращений
- ZWZ – счетчик повтора циклов
- FAZ – обрыв пламени
- UHZ – перегрев
- FSZ – неудачный старт
- HGV – блокировка отопителя
- SZ – счетчик неисправностей
Возможности и преимущества предпусковых подогревателей для двигателя оценили многие автовладельцы. Это эффективные устройства, которые значительно упрощают пуск силовой установки при морозах. К числу наиболее востребованных и качественных относят подогреватели Webasto. Но длительная эксплуатация оборудования такого плана постепенно приводит к возникновению определённых неисправностей, из-за которых подогреватель перестанёт нормально функционировать. В этом нет ничего удивительного и неожиданного, поскольку каждый девайс, особенно работающий от электричества, рано или поздно проявляет свои слабые стороны, выходит из строя полностью или частично. Практика множества автомобилистов наглядно показывает, что Webasto способны отлично справляться со своими задачами. Но и они не способны служить вечно. В связи с этим периодически возникают неисправности и появляются ошибки Вебасто, которые нужно устранить. Своими руками или с помощью специалистов, каждый автовладелец будет решать сам.
Особенности устройства
Прежде чем разбираться в кодах ошибок Вебасто, нужно понять, что это за устройство, как оно работает и почему может выходить из строя. Поняв принцип функционирования и изучив потенциально слабые стороны предпускового подогревателя, автовладельцу будет проще искать причину отказа Вебасто, а также находить способы решения возникшей проблемы. Предпусковые подогреватели известного бренда Вебасто состоят из:
Это 5 основных элементов, работа которых направлена на подогрев двигателя перед его пуском. За счёт предварительного прогрева удаётся обеспечить минимальный ущерб мотору, который очень сильно страдает именно от холодного пуска. Масло не прогрето, оно остаётся крайне вязким из-за низкой температуры окружающей среды. Отсюда возникает усиленное трение между металлическими деталями, вырабатывается стружка, нарушается правильная геометрия элементов. Сначала это незаметно, но каждый следующий холодный пуск оказывает ещё большее разрушительное воздействие.
Чтобы сохранить двигатель в целостности, а также избежать дорогостоящего ремонта, были разработаны предпусковые подогреватели. Среди них особой популярностью пользуются устройства Вебасто. Их топливоподкачивающая помпа начинает подавать из топливного бака автомобиля горючее в камеру сгорания подогревателя в определённом количестве. Оно воспламеняется, что обусловлено наличием в конструкции Вебасто спиралевой свечи.
Внутри камеры сгорания находится элемент теплообменник, который омывается жидкостью охлаждения. Этот теплообменник при подключении к автомобилю подогревателя соединяют с малым кругом охладительной системы транспортного средства. Тут вступает в дело циркуляционный насос, перемещающий охлаждающую жидкость по рубашке автомобильной системы охлаждения. Тем самым прогревается двигатель перед его непосредственным запуском.
Электронный блок управления, который предусмотрен конструкцией предпускового подогревателя, соединяется непосредственно с ЭБУ автомобильного двигателя, что позволяет осуществлять контроль работы Вебасто. Результат работы предпусковых подогревателей многих поражает своей эффективностью. В сильные морозы такой помощник в автомобиле оказывается незаменимым. Некоторые сетуют на факт расхода топлива, хотя в действительности он незначительный, плюс это всё равно выгоднее, чем постоянно запускать холодный мотор, а затем устранять последствия частых холодных пусков.
Характерные неисправности
Многим автомобилистам уже приходилось сталкиваться с кодами ошибок на Webasto. Так устройство информирует о том, что возникли определённые неисправности, требующие обязательного вмешательства и устранения. В основном автовладельцы сталкиваются с тем, что:
Подогреватели Вебасто могут не запускаться из-за того, что не работает определённый элемент оборудования, либо же используется низкокачественное топливо. То есть подогревателю нечем поджигать топливо, либо сжигать в устройстве нечего. В редких ситуациях автомобилист сталкивается одновременно с двумя проблемами. Если машина заправляется топливом низкого качества, это приводит к активному засорению фильтрующей сетки в топливном насосе. В итоге горючее не может поступать в нужном количестве, либо же вовсе перестаёт поступать в камеру сгорания предпускового подогревания.
Ещё низкосортное топливо негативно воздействует на свечи зажигания. Они быстро закоксовываются, а потому не способны прогреваться до требуемых температурных показателей. В итоге происходит полный отказ, требуется обязательная замена. Проблемы с электронным блоком наиболее сложные для самостоятельного устранения. При отсутствии должного опыта и необходимого диагностического оборудования пытаться разобраться с проблемами ЭБУ самостоятельно не рекомендуется. Лучше обратиться в специализированный сервисный центр, где работают мастера, имеющие достаточно большой опыт в работе с системами предпусковых подогревателей Вебасто.
Проблемы устройств, работающих на дизеле, таких как воздушные подогреватели Webasto Air Top 2000 ST, аналогичные бензиновым девайсам, а потому могут выдавать одинаковые ошибки. При этом на дизельных двигателях система предпускового подогрева может не запускаться часто именно из-за отсутствия на отечественных автозаправочных станциях действительно качественного дизтоплива. Солярка зачастую имеет повышенное содержание серы, которая значительно активнее загрязняет свечи зажигания по сравнению с бензином даже не самого высокого качества. В итоге на дизельных моторах вероятность выхода из строя свечи выше.
Ещё одной проблемой дизельных автомобильных систем, на которые устанавливается Вебасто, является загустевание топлива, что обусловлено низкими температурами в холодный период года. Из-за своей структуры загустевшая жидкость может плохо проходить по трубопроводам, так и не достигнув камеры сгорания предпускового подогревателя. Потому ситуации, когда на дизельных моторах Вебасто не запускается, являются довольно распространёнными.
В некоторых случаях причиной отказа в работе становится банальное перегибание на топливных трубках, что также блокирует доступ топлива к камере сгорания Вебасто. Хотя наиболее часто речь идёт о вышедшей из строя свечи накаливания и засорившемся фильтре на топливном насосе. Когда Вебасто вовсе не включается, то проблема, скорее всего, связана с электронным блоком управления. А если запуск происходит, но потому через короткий промежуток времени подогреватель выключается, источник проблемы следует искать в электронике. Здесь лучшим решением будет визит в сервисный центр. Устройство подключается к диагностическому оборудованию и проверяется.
Ошибки
Если в подогревателе возникают неисправности, его электронный блок управления генерирует ошибки. Все они сохраняются в виде кода на внутренней памяти устройства. При поломках контрольная лампа начинает с определёнными временными промежутками мигать заданное количество раз. Учитывая то, сколько морганий совершил контрольная лампа, можно определить код ошибки. Разобравшись в ошибке, удаётся правильно понять причину неисправностей, что позволяет быстро отыскать источник проблем и устранить его. При покупке Вебасто в комплекте с устройством всегда идёт инструкция, где прописываются все коды и их соответствие тем или иным поломкам. Когда сама неисправность была физически устранена, ошибка всё равно сохраняется в памяти. Потому придётся ещё дополнительно разобраться, как сбросить коды неисправностей с Вебасто, когда подогреватель неисправен, но проблемы удалось устранить.
Без правильного сброса ошибок на Вебасто не обойтись. Если проигнорировать эту процедуру, даже после восстановления предпускового подогревателя его электронный блок будет считать, что неполадки есть. А потому запустить устройство не получится. В действительности сбой Вебасто, за которым следуют специальные коды ошибок, происходит не так часто. В основном возникновение подобных ситуаций обусловлено оплошностью самих автомобилистов. Кто-то заливает недостаточно топлива, другие используют низкосортное горючее и пр. Но когда автономный блок выдаёт ошибки, это может говорить о потенциально серьёзных неисправностях.
Важно заметить, что Вебасто устроены так, что они будут обязательно сигнализировать водителю о проблемах. Способ оповещения напрямую зависит от того, какая модель и с каким оснащением используется в конкретной ситуации. При наличии таймера автономки от Вебасто информация с кодами ошибок выводится на дисплей. Представлен код в виде комбинации цифр и буквы F перед ней. Отопители, управление которыми осуществляется через выключатель, информирует автовладельца об ошибках с помощью мигающей лампы. Это так называемый блинк-код.
Расшифровка
Специальный автономный блок подогревателя Webasto, который работает как салонный отопитель по своей сути, может выдавать коды ошибок. Причём они отличаются в зависимости от самой неисправности. Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к каждому предпусковому подогревателю от Вебасто, то в этом руководстве вы легко найдёте причины возникновения разных ошибок. Хотя специалисты отмечают, что точно идентифицировать проблему без специального диагностического оборудования не получится. Здесь автовладельцу точно пригодится программное обеспечение, установленное на компьютер, который подключается к электронному блоку. Называется программа Thermo Test. Дополнительно нужен ещё специальный штекер-адаптер.
При наличии достаточного бюджета диагностический набор можно приобрести для личного пользования. Это не самое дешёвое оборудование, но некоторым проще купить его, чем обращаться в сервисные центры. Актуально для тех, кто проживает в городах или районах, в непосредственной близости от которых не хороших автосервисов или мастерских со специальным оснащением для считывания ошибок предпусковых подогревателей. Появление кодов на дисплее таймера не сулит обычно ничего хорошего, потому возникает необходимость их скинуть. Но перед тем как сбросить ошибки Вебасто, нужно понять, что каждая из них означает.
Как видите, большинство ошибок связано с электрической составляющей, на участках которой происходят обрывы, либо же образуется короткое замыкание. Но нельзя исключать дополнительные проблемы, которые тоже не особо редко проявляют себя на неисправных подогревателях Вебасто. Справедливости ради следует заметить, что поломки Вебасто случаются не так часто, как можно подумать. Это более чем надёжные и долговечные устройства, способные длительное время работать на благо вашего автомобиля.
Здесь главное – правильно монтировать оборудование, а также соблюдать установленные правила по его эксплуатации. Ведь именно ошибки и оплошности самих автовладельцев приводят к 99% всех поломок и неисправностей. Особенно внимательно нужно относиться к качеству используемого топлива. При сильных морозах не каждое горючее обладает нужной текучестью, из-за чего оно банально не доходит до подогревателя, что делает воспламенение попросту невозможным.
Сброс
Некоторые модели Вебасто дают возможность выполнить самостоятельный сброс вручную. Для этого требуется на время обесточить предпусковой подогреватель, после чего запустить его ещё один раз. Если такой метод не помогает, а сигнальная лампа продолжает мигать, придётся разбирать электронный блок и извлекать из него главный предохранитель. Довольно часто такая мера помогает, и проблема уходит. Современные модели предпусковых подогревателей оснащают более сложной, но эффективной системой. Потому сбросить ошибки получится только при помощи компьютера. Сделать это можно в мастерской, где есть оборудование и специальное программное обеспечение, либо в домашних условиях. Второй вариант не приветствуется специалистами, поскольку далеко не все автомобилисты могут разобраться в особенностях работы специализированного ПО для Webasto. В итоге проблем появляется ещё больше.
Чего делать категорически не стоит, так это пытаться избавиться от ошибок самодельными приборами. Это огромный риск, который может привести к поломке подогревателя, а также к проблемам с электрооборудованием всего транспортного средства. Если вы столкнулись с проблемой в так называемых полевых условиях, решить её можно путём извлечения предохранителя. Чтобы это сделать, при включённом Вебасто достаётся предохранитель на 20А, затем устройство выключается. Через 5 секунд элемент устанавливается на место. Когда отопитель включится, ошибка будет стёрта. Но такой метод срабатывает не всегда. В некоторых случаях приходится повторить процедуру несколько раз. Это лишь способ на время устранить ошибку. Всё равно придётся ехать в диагностический центр и проводить полноценную проверку состояния предпускового подогревателя.
Чтобы процедура была более понятной, следует привести пример сброса на двух наиболее распространённых моделях Webasto. Но сначала запомните, что сбрасывать ошибки следует только при устранении всех неисправностей. Если вы уверены, что подогреватель теперь работает правильно, а нужно только стереть ошибки, этот метод применять допускается. Начнём с устройства TT Evo. Методика даёт возможность снять блокировку, которая возникла из-за ошибок. Водителю нужно скинуть их, чтобы вновь запустить Вебасто. Здесь последовательность действий такая:
Может случиться так, что устройство вновь обнаружит ошибку, и выведет её на дисплей. Если с первого раза снять блокировку не удалось, повторите процедуру ещё раз в аналогичной последовательности. Если у вас установлен отопитель TT CEZ от Webasto, снять блокировку можно попробовать следующим способом:
Подобные действия приведут к тому, что предпусковой подогреватель можно будет снова запустить. Блокировка снимается легко, но следует всё равно посетить мастерскую и провести диагностику.
Важно понимать, что блокировка не возникает на пустом месте. Существуют причины, которые спровоцировали включение блокиратора на предпусковом подогревателе. Память электронного блока управления позволяет сохранять коды ошибок. Потому не торопитесь их сбрасывать. Если стереть ошибки, при диагностике будет сложнее определить, что именно привело к возникновению проблем с Вебасто.
Коды ошибок на вебасто сухой фен
Всё про автомобили
Если отопитель в качестве органа управления оснащён переключателем, то код будет выведен как мигание лампы на переключателе (блинк-код).
После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы – количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу после буквы F.
Стоит учесть, что появление кода ошибки на отопителе, не всегда является неисправностью. Вызвать ту или иную ошибку может невнимательность пользователя — не дозаряжена аккумуляторная батарея, низкое качество топлива, проблемы с электропроводкой и т. д.
Коды ошибок WEBASTO AirTop 2000/3500/5000
Код | Неисправность |
F00 | неисправен блок управления (у АТ 3500/5000) |
F01 | пуск отсутствует (после 2 попыток) или (у АТ 3500/5000) не образуется пламя |
F02 | обрыв пламени (повторяется более 5 раз) |
F03 | падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого |
F04 | преждевременное распознавание пламени |
F05 | обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени (у АТ 2000 и АТ 2000S) |
F06 | обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры |
F07 | обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса |
F08 | обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнетателя воздуха |
F09 | обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания/ датчика пламени |
F10 | перегрев |
F11 | обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева (у АТ 3500/5000) |
F12 | обрыв цепи или короткое замыкание контрольного термостата (у АТ 3500/5000) |
Коды ошибок WEBASTO AirTop 2000/3500/5000 ST
Код | Неисправность |
F00 | неисправен блок управления |
F01 | 2 неудачных попытки пуска или не образуется пламя |
F02 | обрыв пламени (повторяется более 3 раз) |
F03 | падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого |
F04 | преждевременное распознавание пламени |
F05 | обрыв цепи или замыкание датчика пламени (только АТ 2000 SТ бензин!) |
F06 | обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры |
F07 | обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса |
F08 | обрыв цепи или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха |
F09 | обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания |
F10 | перегрев |
F11 | обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева |
F12 | блокировка отопителя: вынуть предохранитель и вставить его обратно |
F14 | неправильное положение датчика перегрева |
F15 | обрыв цепи или короткое замыкание потенциометра на органе управления |
Коды ошибок Эберспехер (Eberspacher)
Код ошибки | Описание ошибки |
10 | Слишком высокое напряжение |
11 | Слишком низкое напряжение |
12 | Перегрев (программа – пороговое значение) |
14 | Обнаружена возможность перегрева (дифференциальная оценка) |
15 | Блокировка – Обогреватель перегревался более 10 раз |
17 | Обнаружен перегрев Аварийное выключение (предельное значение) |
20 | Свеча – прерывание. Свеча: короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление. Свеча вышла из строя в результате превышения значений напряжения. |
21 | |
30 | Скорость двигателя вентилятора для забора воздуха выходит за допустимые пределы. |
31 | Двигатель вентилятора для забора воздуха – прерывание. |
32 | Двигатель вентилятора для забора воздуха: короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление. |
38 | Реле вентилятора автомобиля – прерывание. |
39 | Реле вентилятора автомобиля – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление. |
41 | Водяной насос – прерывание. |
42 | Водяной насос – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление. |
47 | Дозирующий насос – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление. |
48 | Дозирующий насос – прерывание. |
50 | Блокировка. Слишком много неудачных попыток запуска (10 попыток запуска, а также повторение запуска для каждой попытки запуска). |
51 | Превышено допустимое время. |
52 | Превышено значение времени безопасности. |
53 | Пламя прерывается во времени ступени управления «большая». |
56 | Пламя прерывается во времени ступени управления «маленькая». |
60 | Датчик температуры – прерывание. |
61 | Датчик температуры – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление. |
64 | Датчик пламени – прерывание. |
65 | Датчик пламени – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление. |
71 | Датчик перегрева – прерывание. |
72 | Датчик перегрева – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление. |
90 | Контроллер (блок управления) неисправен. |
91 | Внешнее помеховое напряжение. |
92-103 | Контроллер (блок управления) неисправен. |
Как Сбросить Ошибки На Вебасто
Ошибки Webasto и их устранение
Вебасто это автомобильный обогреватель двигателя, дать ему легкий старт в прохладном сезоне. Однако при длительном использовании, как и с любым другим устройством, на нагревателе могут возникать различные неисправности, которые мешают его нормальной работе. В связи с этим огромное количество автолюбителей заинтересованы в предположении, что Webasto не работает. Прежде чем заняться такой проблемой, вам необходимо сначала понять механизм работы и какие проблемы могут возникнуть.
Устройство и принцип действия
Нагреватель, состоящий из 5 компонентов:
Основные узлы и схема вебасто
Webasto можно запустить как изнутри автомобиля, так и с пульта дистанционного управления на расстоянии до 1 километра.
ТНВД из топливного бака подает в камеру сгорания часть топлива, которая зажигается спиральной свечой зажигания. В камере сгорания размещен теплообменник, который промывается охлаждающей жидкостью. Теплообменник подключен к небольшому кругу системы, а благодаря циркуляционному насосу охлаждающая жидкость циркулирует через рубашку охлаждения, что помогает быстрее прогреть двигатель перед запуском. электрический Устройство управления, подключен к блоку управления двигателем, управляет работой отопителя.
READ Сколько Ремней На Шкода Октавия
Недостатки Вебасто и их устранение
Основные неисправности включают в себя следующие условия:
Webasto не запускается в зависимости от свойств оборудования и свойств топлива. Надо опираться на то, что нечего сжигать или сжигать что-либо, а в некоторых случаях это может быть.
Отвратительное топливо забивает фильтрационную решетку топливного насоса, что приводит к плохой дозе, а также к полной и недостаточной подаче. Кроме того, плохое топливо оказывает негативное влияние на свечу, которая очень коксовая и прекращает нагрев до соответствующей температуры, а затем становится непригодной для использования.
Мы удаляем ошибку Webasto, быстрый путь без компьютера и ELM!
Это видео объясняет, как диагностировать себя, ошибки сброса
и замок со стандартным набором.
Разблокировать и сбросить ошибки Webasto на Freelander 2
Пример крана PALFINGER SANY SRC550C.
В случае отказа лучше всего обратиться в сервисный центр для диагностики конкретного программного обеспечения.
Недостатки Вебасто на дизельном двигателе, похожем на бензиновые автомобили. Webasto может не работать на дизельном двигателе, поскольку в большинстве случаев трудно найти дизельное топливо хорошего качества, а содержание серы выше нормы, оно загрязняет свечу даже больше, чем бензин. Соответственно дизельный двигатель выходит из строя быстрее.
READ Ошибка Maint Reqd Toyota Camry
Кроме того, на дизельном двигателе Webasto он не остывает из-за сгущения топлива, которое может просто не попасть в камеру сгорания по трубопроводу. Поскольку Webasto. это не холодный старт, это общая проблема для автомобилей, особенно для дизельных двигателей.
Еще одним недостатком Webasto является изгиб топливной трубы, из-за этого топливо также не сможет попасть в нагреватель. И наиболее распространенные из них, для которых Webasto может не работать: засорение топливной решетки и необходимость в свече зажигания.
Если Webasto не получает это, то отказ управления может быть обязательным условием. И когда Webasto сначала запускается, а затем сворачивается, это может быть в электронике. В этих случаях вам следует обратиться в сервисный центр, где нагреватель подключен к устройству с помощью специального программного обеспечения, и выполнить диагностику.
Ошибки Webasto
Диагностика и сброс ошибок Webasto на вашем компьютере
При неисправностях отопителя генерируется блок управления ошибка, который хранится во внутренней памяти. Когда не работает, контрольный индикатор мигает определенное количество раз через некоторое время. В зависимости от того, сколько раз мигает лампа, это будет код ошибки Webasto. Если вы нашли этот код правильно, вы можете понять причину проблемы и как ее исправить.
READ Замена Задних Колодок Passat Сс
Коды неисправностей Webasto включены в аннотацию, прилагаемую к нагревателю, в которой указано, за какую неисправность он отвечает. Ошибка Webasto требуется после устранения неполадок бросать, в противном случае устройство не запустится. По сути, это делается путем подключения нагревателя к компьютеру и удаления его с помощью специального программного обеспечения.
в качестве ошибки сброса на Webasto несмотря на
На некоторых моделях ошибку можно выдать вручную. Для этого на некоторое время выключите ваше устройство и попробуйте запустить его. Если это невозможно, а контрольный индикатор продолжает мигать, необходимо разобрать электрический блок и ненадолго удалить главный предохранитель, тогда проблема должна быть решена.
Но большинство современных моделей требуют только перезагрузки компьютера.
Вывод
Подводя итог, можно смело сказать, что такой обогреватель является очень удобным и хорошо протестированным устройством с широким набором функций и настроек, но требует надлежащего ухода.
Поэтому каждый водитель должен посмотреть на состояние и работу Webasto и заправить автомобиль на проверенных заправочных станциях, и тогда отопитель сможет прослужить долго и не доставлять владельцу ненужных хлопот.
Коды ошибок ПЛАНАР Д4
Кол–во миганий светодиода | Описание ошибки |
1 | Перегрев |
2 | Отопитель не запускается (исчерпаны две автоматические попытки запуска) |
3 | Срыв пламени |
4 | Неисправность свечи накаливания |
5 | Неисправность индикатора пламени |
6 | Неисправность датчика температуры в блоке управления |
7 | Неисправность топливного насоса |
8 | Отопитель не запускается |
9 | Отключение, повышенное напряжение более 30,8 В (15 В для 12 В отопителя) |
Отключение, пониженное напряжение менее 20 В (10,8 для 12 В отопителя) | |
10 | Вентиляция недостаточна для охлаждения камеры сгорания нагревателя |
11 | Неисправность электродвигателя нагнетателя воздуха |
Неисправности Вебасто и их устранение
К главным неисправностям, относятся последующие предпосылки:
Вебасто не запускается зависимо от свойства оборудования, также от свойства горючего. Необходимо отталкиваться от того, что или нечем поджечь, или нечего спалить, а в неких случаях может быть и то и это.
Горючее отвратительного свойства засоряет фильтрующую сетку топливного насоса, в итоге чего происходит нехорошая его доза, а в предстоящем и полное отсутствие его подачи. Также нехорошее топливно негативно оказывает влияние на свечу, которая очень закоксовывается и перестаёт греться до подходящей температуры, и потом приходит в негодность.
Убираем ошибку Webasto, быстрый способ без компютера и ELM!
В данном ролике поведано как самому продиагностировать, сбросить ошибки и блокировку со штатно установл.
Самостоятельная разблокировка и сброс ошибок Webasto на Freelander 2
На примере короткобазового крана PALFINGER SANY SRC550C.
В случае отказа лучше обратиться в сервисный центр для диагностики особым ПО.
Неисправности Вебасто на дизеле подобные для автомобилей с бензиновыми моторами. На дизельном движке, Вебасто может не запускаться из-за того, что в большинстве случаев тяжело отыскать дизельное горючее неплохого свойства, а содержание серы выше нормы, загрязняет свечку ещё посильнее чем бензин. Соответственно на дизеле она резвее выходит из строя.
Также у дизеля, Вебасто не запускается в мороз из-за загустения горючего, которое может просто не дойти по трубопроводу к системе подачи в камеру сгорания. Потому то, что Вебасто не запускается в мороз, является распространённой неувязкой на автомобилях конкретно с дизельными движками.
Ещё неисправностью Вебасто, является перегибание топливной трубки, из-за этого горючее также не сумеет поступать в подогреватель. А самыми распространёнными, от чего Вебасто может не работать являются: засорение топливной сетки и негодность свечки накала.
Если же Вебасто не врубается, то предпосылкой может быть отказ работы управления. А когда Вебасто поначалу запускается, потом через какое-то время глохнет, тоже дело может быть в электронике. В этих случаях, нужно обратиться в сервисный центр, где подогреватель подключат к устройству со особым программным обеспечением и проведут диагностику.
Источники:
https://drivertip. ru/repair/kak-sbrosit-oshibki-webasto. html
https://ilifia-club. ru/tyuning/kak-obnulit-vebasto-2.html
Сброс ошибок вебасто и снятие блокировки подогревателя, может понадобится если ваш подогреватель не запускается.
Блокировка может наступить после нескольких неудачных попыток запуска. Сброс ошибок вебасто следует проводить после проведения диагностики и ремонта подогревателя. В том случае, когда есть полная уверенность в исправности подогревателя.
У разных подогревателей сброс ошибок осуществляется разными методами, здесь рассмотрим 2 наиболее распространенных: Термо-Топ Эво (TT-EVO) и Термо Топ C/E/Z (Thermo — Top C/E/Z)
Сброс ошибок и снятие блокировки Webasto Thermo Top EVO:
Сброс блокировки TT-Evo:
- Нажать кнопку быстрого старта «5»
В течение 10 секунд после этого извлечь из колодки в подкапотном пространстве предохранитель F1 – 20A (желтый) - Через 10 секунд вставить предохранитель обратно
- Произвести пробный запуск подогревателя, нажав кнопку быстрого старта «5»
- Если в процессе запуска/работы отопителя вновь будет зафиксирована ошибка, она будет отражена на дисплее таймера
Сброс ошибок и снятие блокировки Webasto Thermo-Top C/E
Порядок действий:
- Отключить блок управления, удалив предохранитель на 20 A (желтый) на кабельном жгуте отопителя
- Установить предохранитель обратно
- Нажать кнопку «Вкл» (левую) на пульте ДУ «Телестарт» или «непосредственное включение»(факел) на таймере.
- Отключить блок управления, удалив предохранитель на 20 A (желтый) на кабельном жгуте отопителя
- Установить предохранитель обратно. Отопитель должен включиться.
Так же не забывайте, блокировка отопителя не происходит просто так, всегда есть причины по которым отопитель заблокировался. В памяти блока управления сохраняются ошибки, сбросив которые вы усложните дальнейшую диагностику и ремонт вашего отопителя Webasto.
Автономный отопитель вебасто крайне редко выходит из строя. Чаще всего нештатная ситуация вызвана оплошностью автомобилиста (например, в баке был слишком низкий уровень топлива), но если вдруг прибор выдал ошибку, то проблема может быть весьма серьезной.
Прибор обязательно просигнализирует о каких-либо проблемах. В случае нештатной ситуации отопитель отключится и покажет код ошибки. Если есть таймер, то ошибка будет выведена в виде буквы F и цифрового кода. Если отопитель управляется с помощью выключателя, то код ошибки будет подан посредством мигания лампочки (блинк-кода).
В инструкции по эксплуатации указываются возможные причины той или иной ошибки, но точно определить проблему возможно только в сервисе с помощью специального ПО Webasto Thermo Test. Также для этого нужен программатор со штекер-адаптером. После прочтения ошибки сотрудники сервиса устранят неисправность и сотрут ошибки.
Можно приобрести специализированное оборудование и для личного пользования, однако стоимость комплекта довольно высока.
Самостоятельный сброс ошибок
В «полевых» условиях можно осуществить сброс ошибок вебасто с помощью простого вытаскивания предохранителя.
Для этого при включенном отопителе нужно вынуть предохранитель из цепи питания прибора (предохранитель на 20 ампер). После этого необходимо выключить прибор, подождать 5 секунд и вставить предохранитель на место. При следующем включении ошибки будут стерты.
Данный способ работает не всегда (иногда для получения результата приходится повторять вышеуказанный алгоритм несколько раз) и является временной мерой.
Поисковик выдает множество видео про сброс ошибки вебасто своими руками с помощью самодельных приборов. Сбрасывать ошибки таким способом нельзя, так как велик риск повредить отопитель или сам автомобиль.
Как сбросить ошибки Webasto
Автономный отопитель вебасто крайне редко выходит из строя. Чаще всего нештатная ситуация вызвана оплошностью автомобилиста (например, в баке был слишком низкий уровень топлива), но если вдруг прибор выдал ошибку, то проблема может быть весьма серьезной.
Прибор обязательно просигнализирует о каких-либо проблемах. В случае нештатной ситуации отопитель отключится и покажет код ошибки. Если есть таймер, то ошибка будет выведена в виде буквы F и цифрового кода. Если отопитель управляется с помощью выключателя, то код ошибки будет подан посредством мигания лампочки (блинк-кода).
В инструкции по эксплуатации указываются возможные причины той или иной ошибки, но точно определить проблему возможно только в сервисе с помощью специального ПО Webasto Thermo Test. Также для этого нужен программатор со штекер-адаптером. После прочтения ошибки сотрудники сервиса устранят неисправность и сотрут ошибки.
Можно приобрести специализированное оборудование и для личного пользования, однако стоимость комплекта довольно высока.
Самостоятельный сброс ошибок
В «полевых» условиях можно осуществить сброс ошибок вебасто с помощью простого вытаскивания предохранителя.
Для этого при включенном отопителе нужно вынуть предохранитель из цепи питания прибора (предохранитель на 20 ампер). После этого необходимо выключить прибор, подождать 5 секунд и вставить предохранитель на место. При следующем включении ошибки будут стерты.
Данный способ работает не всегда (иногда для получения результата приходится повторять вышеуказанный алгоритм несколько раз) и является временной мерой.
Поисковик выдает множество видео про сброс ошибки вебасто своими руками с помощью самодельных приборов. Сбрасывать ошибки таким способом нельзя, так как велик риск повредить отопитель или сам автомобиль.
Источник
Как сбросить ошибки Webasto
Сброс ошибок вебасто и снятие блокировки подогревателя, может понадобится если ваш подогреватель не запускается. Блокировка может наступить после нескольких неудачных попыток запуска. Сброс ошибок вебасто следует проводить после проведения диагностики и ремонта подогревателя. В том случае, когда есть полная уверенность в исправности подогревателя. У разных подогревателей сброс ошибок осуществляется разными методами, здесь рассмотрим 2 наиболее распространенных: Термо-Топ Эво (TT-EVO) и Термо Топ C/E/Z (Thermo — Top C/E/Z)
Как сбросить ошибки Webasto
- Нажать кнопку быстрого старта «5»
В течение 10 секунд после этого извлечь из колодки в подкапотном пространстве предохранитель F1 – 20A (желтый) - Через 10 секунд вставить предохранитель обратно
- Произвести пробный запуск подогревателя, нажав кнопку быстрого старта «5»
- Если в процессе запуска/работы отопителя вновь будет зафиксирована ошибка, она будет отражена на дисплее таймера
Как сбросить ошибки Webasto
- Отключить блок управления, удалив предохранитель на 20 A (желтый) на кабельном жгуте отопителя
- Установить предохранитель обратно
- Нажать кнопку «Вкл» (левую) на пульте ДУ «Телестарт» или «непосредственное включение»(факел) на таймере.
- Отключить блок управления, удалив предохранитель на 20 A (желтый) на кабельном жгуте отопителя
- Установить предохранитель обратно. Отопитель должен включиться.
Так же не забывайте, блокировка отопителя не происходит просто так, всегда есть причины по которым отопитель заблокировался. В памяти блока управления сохраняются ошибки, сбросив которые вы усложните дальнейшую диагностику и ремонт вашего отопителя Webasto.
Источник
Снятие блокировки отопителей Webasto
Снятие блокировки отопителей Webasto Thermo Top C, E, Z.
- включить отопитель используя штатный орган управления
- удалить предохранитель защищающий силовую цепь блока управления на 2 и более секунды (либо любым удобным способом обесточить отопитель)
- выключить отопитель используя штатный орган управления
- установить предохранитель на место (либо возобновить подачу электропитания)
- после установки предохранителя отопитель должен включиться, если этого не произойдёт, нужно обратиться на сервис «Вебасто».
Снятие блокировки отопителя Webasto Thermo Top Evo 4, 5, 5+, Start, Comfort+, с таймером Multicontrol
- Нажать кнопку быстрого старта (5)
- В течение 10 секунд после этого извлечь из колодки в подкапотном пространстве предохранитель F1 – 20A (желтый)
- Через 10 секунд вставить предохранитель обратно
- Произвести пробный запуск подогревателя, нажав кнопку быстрого старта (5)
- Если в процессе запуска/работы отопителя вновь будет зафиксирована ошибка, она будет отражена на дисплее таймера
Снятие блокировки отопителей Webasto Thermo 50, Thermo 90, Thermo 90 S, Thermo 90 ST.
- включить отопитель используя штатный орган управления
- удалить предохранитель защищающий силовую цепь блока управления на 2 и более секунды (либо любым удобным способом обесточить отопитель)
- выключить отопитель используя штатный орган управления
- установить предохранитель на место (либо возобновить подачу электропитания)
- после установки предохранителя отопитель должен включиться, если этого не произойдёт, нужно обратиться на сервис «Вебасто».
Снятие блокировки отопителей Webasto Air Top 2000/ 2000 Diagnose/ 2000S, Air Top 2000 ST/ 2000 STC, Air Top 3500 / 5000, Air Top 3500 ST / 5000 ST, Air Top Evo 3900 / Evo 5500, Air Top Evo 40 / Evo 55.
- включить отопитель используя штатный орган управления (высветится ошибка F12, либо светодиод будет моргать 12 раз, либо моргать постоянно)
- удалить предохранитель защищающий силовую цепь блока управления на 2 и более секунды (либо любым удобным способом обесточить отопитель)
- выключить отопитель используя штатный орган управления, подождите не менее 10 секунд
- установить предохранитель на место (либо возобновить подачу электропитания)
- после установки предохранителя отопитель должен включиться, если этого не произойдёт, нужно обратиться на сервис «Вебасто».
Снятие блокировки отопителей Webasto Thermo Pro 50 Eco, Thermo Pro 90.
- Включить подогреватель используя штатный орган управления (Выключатель/Таймер)
- Не позднее чем через 10с после включения удалить предохранитель F3 минимум на 10с (либо любым удобным способом обесточить отопитель)
- Вставить предохранитель F3 обратно
- Выключить подогреватель используя штатный орган управления
- Включить подогреватель, ондолжен включиться, если этого не произойдёт, нужно обратиться на сервис «Вебасто».
Источник
Коды ошибок Webasto
Коды ошибок для отопителей Webasto выдаются либо на цифровой пульт в виде FXX (xx — номер неисправности), либо количеством длинных морганий светодиода на регуляторе температуры.
Кол-во миганий | Номер кода | Описание ошибки |
f00 | Ошибок нет. | |
1 | f01 | Отсутствует запуск отопителя после двух попыток. |
2 | f02 | Обрыв пламени. |
3 | f03 | Падение или превышение напряжения. |
4 | f04 | Преждевременное обнаружение пламени. |
5 | f05 | Обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени. |
6 | f06 | Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры. |
7 | f07 | Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса. |
8 | f08 | Обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнетателя воздуха. |
9 | f09 | Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания/датчика пламени. |
10 | f10 | Перегрев отопителя. |
Кол-во миганий | Номер кода | Описание ошибки |
f00 | Неисправность блока управления. | |
1 | f01 | Две неудачных попытки запуска или не обнаружено пламя. |
2 | f02 | Обрыв пламени. |
3 | f03 | Падение или превышение напряжения. |
4 | f04 | Преждевременное обнаружение пламени. |
5 | f05 | Обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени (только для 2000ST бензин). |
6 | f06 | Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры. |
7 | f07 | Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса. |
8 | f08 | Обрыв цепи или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха |
9 | f09 | Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания. |
10 | f10 | Перегрев отопителя. |
11 | f11 | Обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева. |
12 | f12 | Блокировка отопителя. |
14 | f14 | Неправильное положение датчика перегрева. |
15 | f15 | Обрыв цепи или короткое замыкание потенциометра на органе управления. |
Кол-во миганий | Номер кода | Описание ошибки |
f00 | Неисправность блока управления. | |
1 | f01 | Не образуется пламя. |
2 | f02 | Обрыв пламени. |
3 | f03 | Падение или превышение напряжения. |
4 | f04 | Преждевременное обнаружение пламени. |
5 | f05 | — |
6 | f06 | Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры. |
7 | f07 | Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса. |
8 | f08 | Обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнетателя воздуха. |
9 | f09 | Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания/датчика пламени. |
10 | f10 | Перегрев отопителя. |
11 | f11 | Обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева. |
12 | f12 | Обрыв цепи или короткое замыкание контрольного термостата. |
Кол-во миганий | Номер кода | Описание ошибки |
f00 | Неисправность блока управления. | |
1 | f01 | Две неудачных попытки запуска или не обнаружено пламя. |
2 | f02 | Обрыв пламени. |
3 | f03 | Падение или превышение напряжения. |
4 | f04 | Преждевременное обнаружение пламени. |
5 | f05 | — |
6 | f06 | Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры. |
7 | f07 | Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса. |
8 | f08 | Обрыв цепи или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха |
9 | f09 | Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания. |
10 | f10 | Перегрев отопителя. |
11 | f11 | Обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева. |
12 | f12 | Блокировка отопителя. |
14 | f14 | Неправильное положение датчика перегрева. |
15 | f15 | Обрыв цепи или короткое замыкание потенциометра на органе управления. |
Кол-во миганий | Номер кода | Описание ошибки |
f00 | Неисправность блока управления. | |
1 | f01 | Не образуется пламя. |
2 | f02 | Обрыв пламени. |
3 | f03 | Падение или превышение напряжения. |
4 | f04 | Преждевременное обнаружение пламени. |
5 | f05 | — |
6 | f06 | Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры. |
7 | f07 | Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса. |
8 | f08 | Обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнетателя воздуха. |
9 | f09 | Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания/датчика пламени. |
10 | f10 | Перегрев отопителя. |
11 | f11 | Обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева. |
12 | f12 | Обрыв цепи или короткое замыкание контрольного термостата. |
Кол-во миганий | Номер кода | Описание ошибки |
f00 | Неисправность блока управления. | |
1 | f01 | Две неудачных попытки запуска или не обнаружено пламя. |
2 | f02 | Обрыв пламени. |
3 | f03 | Падение или превышение напряжения. |
4 | f04 | Преждевременное обнаружение пламени. |
5 | f05 | — |
6 | f06 | Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры. |
7 | f07 | Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса. |
8 | f08 | Обрыв цепи или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха |
9 | f09 | Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания. |
10 | f10 | Перегрев отопителя. |
11 | f11 | Обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева. |
12 | f12 | Блокировка отопителя. |
14 | f14 | Неправильное положение датчика перегрева. |
15 | f15 | Обрыв цепи или короткое замыкание потенциометра на органе управления. |
Кол-во миганий
Описание ошибки
Ошибок нет (для моделей S и без литеры).
Неисправность блока управления (для моделей ST)
Две неудачных попытки запуска или не обнаружено пламя.
Как сбросить ошибки Webasto
Сброс ошибок вебасто и снятие блокировки подогревателя, может понадобится если ваш подогреватель не запускается.
Блокировка может наступить после нескольких неудачных попыток запуска. Сброс ошибок вебасто следует проводить после проведения диагностики и ремонта подогревателя. В том случае, когда есть полная уверенность в исправности подогревателя.
У разных подогревателей сброс ошибок осуществляется разными методами, здесь рассмотрим 2 наиболее распространенных: Термо-Топ Эво (TT-EVO) и Термо Топ C/E/Z (Thermo — Top C/E/Z)
Сброс ошибок и снятие блокировки Webasto Thermo Top EVO:
- Нажать кнопку быстрого старта «5»
В течение 10 секунд после этого извлечь из колодки в подкапотном пространстве предохранитель F1 – 20A (желтый) - Через 10 секунд вставить предохранитель обратно
- Произвести пробный запуск подогревателя, нажав кнопку быстрого старта «5»
- Если в процессе запуска/работы отопителя вновь будет зафиксирована ошибка, она будет отражена на дисплее таймера
Сброс ошибок и снятие блокировки Webasto Thermo-Top C/E
- Отключить блок управления, удалив предохранитель на 20 A (желтый) на кабельном жгуте отопителя
- Установить предохранитель обратно
- Нажать кнопку «Вкл» (левую) на пульте ДУ «Телестарт» или «непосредственное включение»(факел) на таймере.
- Отключить блок управления, удалив предохранитель на 20 A (желтый) на кабельном жгуте отопителя
- Установить предохранитель обратно. Отопитель должен включиться.
Так же не забывайте, блокировка отопителя не происходит просто так, всегда есть причины по которым отопитель заблокировался. В памяти блока управления сохраняются ошибки, сбросив которые вы усложните дальнейшую диагностику и ремонт вашего отопителя Webasto.
Неисправности отопителей и подогревателей. Коды ошибок Webasto, Eberspacher, Планар
Коды неисправностей отопителей/подогревателей
В этом разделе приведены коды неисправностей отопителей и предпусковых подогревателей Webasto, Eberspacher и Планар.
Обращаем внимание на то, что данные коды формируют блоки управления по заранее заданному алгоритму, поэтому истинная причина неисправности может не совпадать с предварительными заключениями, основанными на этих кодах.
Мы рекомендуем обратиться в специализированный техцентр 1Автоклимат
за консультацией по телефону +7 (495) 988-79-75
Коды ошибок Webasto (Вебасто)
Код ошибки | Описание ошибки |
F 00 | Неисправен блок управления (у АТ 3500/5000) |
F 01 | Пуск отсутствует (после 2 попыток) или (у АТ 3500/5000) не образуется пламя |
F 02 | Обрыв пламени (повторяется более 5 раз) |
F 03 | Падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого |
F 04 | Преждевременное распознавание пламени |
F 05 | Обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени (у АТ 2000 и АТ 2000S) |
F 06 | Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры |
F 07 | Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса |
F 08 | Обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнетателя воздуха |
F 09 | Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания/ датчика пламени |
F 10 | Перегрев |
F 11 | Обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева (у АТ 3500/5000) |
F 12 | Обрыв цепи или короткое замыкание контрольного термостата (у АТ 3500/5000) |
Коды ошибок Eberspacher (Эберспехер)
Код ошибки | Описание ошибки |
010 | Слишком высокое напряжение |
011 | Слишком низкое напряжение |
012 | Перегрев (программа – пороговое значение) |
014 | Обнаружена возможность перегрева (дифференциальная оценка) |
015 | Блокировка – Обогреватель перегревался более 10 раз |
017 | Обнаружен перегрев Аварийное выключение (предельное значение) |
020 021 |
Свеча – прерывание Свеча: короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление Свеча вышла из строя в результате превышения значений напряжения |
030 | Скорость двигателя вентилятора для забора воздуха выходит за допустимые пределы |
031 | Двигатель вентилятора для забора воздуха – прерывание |
032 | Двигатель вентилятора для забора воздуха: короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление |
038 | Реле вентилятора автомобиля – прерывание |
039 | Реле вентилятора автомобиля – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление |
041 | Водяной насос – прерывание |
042 | Водяной насос – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление |
047 | Дозирующий насос – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление |
048 | Дозирующий насос – прерывание |
050 | Блокировка. Слишком много неудачных попыток запуска (10 попыток запуска, а также повторение запуска для каждой попытки запуска). |
051 | Превышено допустимое время |
052 | Превышено значение времени безопасности |
053 | Пламя прерывается во времени ступени управления «большая» |
056 | Пламя прерывается во времени ступени управления «маленькая» |
060 | Датчик температуры – прерывание |
061 | Датчик температуры – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление |
064 | Датчик пламени – прерывание |
065 | Датчик пламени – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление |
071 | Датчик перегрева – прерывание |
072 | Датчик перегрева – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление |
090 092-103 |
Контроллер (блок управления) неисправен |
091 | Внешнее помеховое напряжение |
Коды ошибок Планар
Количество миганий светодиода |
Описание ошибки |
1 | Перегрев |
2 | Отопитель не запускается (исчерпаны две автоматические попытки запуска) |
3 | Срыв пламени |
4 | Неисправность свечи накаливания |
5 | Неисправность индикатора пламени |
6 | Неисправность датчика температуры в блоке управления |
7 | Неисправность топливного насоса |
8 | Отопитель не запускается |
9 | Отключение, повышенное напряжение более 30,8 В (15 В для 12 В отопителя) Отключение, пониженное напряжение менее 20 В (10,8 для 12 В отопителя) |
10 | Вентиляция недостаточна для охлаждения камеры сгорания нагревателя |
11 | Неисправность электродвигателя нагнетателя воздуха |
Московская обл. , г.Балашиха , шоссе Энтузиастов д.8А
(2 км от МКАД по Горьковскому шоссе)
В Яндекс Навигаторе набирайте в поиске 1Автоклимат
Оставьте ваш номер телефона и наш менеджер перезвонит вам через несколько минут после отправки заявки.
Источник
СНЯТИЕ АВАРИЙНОЙ БЛОКИРОВКИ
Актуально для отопителей Webasto Air Top (Вебасто Эир Топ):
- Webasto Air Top 2000/ 2000 Diagnose/ 2000S
- Webasto Air Top 2000 ST/ 2000 STC
- Webasto Air Top 3500 / 5000
- Webasto Air Top 3500 ST / 5000 ST
- Webasto Air Top Evo 3900 / Evo 5500
- Webasto Air Top Evo 40 / Evo 55
Отопитель переходит в состояние аварийной блокировки в случае, если происходит несколько (6–20) однотипных неисправностей подряд (см. подробнее ниже).
Для снятия аварийной блокировки нужно:
- 1. Включить отопитель органом управления (высветится код ошибки F12 или 07, либо светодиод будет мигать 12 раз).
- 2. Обесточить отопитель (извлечь силовой предохранитель, защищающий блок управления отопителя, либо обесточить отопитель любым другим удобным способом, вплоть до снятия клеммы АКБ).
- 3. Выключить орган управления отопителем.
- 4. Подождать не менее 10 секунд.
- 5. Восстановить подачу питания на отопитель (установить силовой предохранитель на место, либо восстановить силовую цепь другим способом).
- 6. Включить отопитель органом управления повторно.
Аварийное отключение.
В процессе пуска и все время работы отопителя блок управления проверяет его компоненты на наличие неисправностей.
При следующих неисправностях он выключает (блокирует) отопитель:
- • Отсутствие горения или ошибка при запуске
- • Повреждение температурного датчика
- • Прерывание (обрыв) или короткое замыкание датчика перегрева
- • Неправильная установка датчика перегрева
- • Прерывание или короткое замыкание штифта накала/датчика пламени.
- • Прерывание или короткое замыкание в цепи мотора нагнетателя воздуха либо неправильное число его оборотов
- • Прерывание или короткое замыкание в цепи дозирующего насоса
- • Пониженное напряжение ниже 10/21 В на протяжении более 20 секунд.
- • Повышенное напряжение выше 16/32 В на протяжении более 6 секунд
- • Неисправность самого блока управления
- • Перегрев
Подробнее см. «Webasto Air Top — коды ошибок.»
При перегреве отопителя прекращается топливоподача. Выключение отопителя при аварийном отключении происходит так же как и обычное. После выключения отопителя на орган управления выдается код неисправности (в виде кода типа F11 для органов управления типа 1531, миганием светодиода на выключателе — медленные моргания, разделенные несколькими быстрыми, либо 16-ричный код на органах управления Multicontrol).
Для снятия блокировки отопитель нужно выключить как минимум на 2 сек и снова включить.
Обзор ошибок.
Подробнее см. «Webasto Air Top — коды ошибок.»
Ошибки, такие как перегрев, ошибка при запуске и обрыв пламени заносятся в память блока управления и по достижении максимально возможного количества могут явиться причиной блокировки отопителя.
- • Ошибка при запуске (FSZ) считается каждый раз при неудачном запуске отопителя. При количестве данных ошибок равном 9 отопитель блокируется (HGV).
- • При повторении одной и той же ошибки (SZ) более 5 раз отопитель блокируется.(HGV)
- • При повторении перегрева (UHZ) более 5 раз отопитель блокируется (HGV)
- • После обрыва пламени (FAZ) повторный запуск осуществляется автоматически. Причиной этого является то, что перед этим отопитель находился в регулировочном режиме. В течение повторного запуска осуществляется повторение цикла (ZWZ). Данный процесс повторяется до тех пор, пока отопитель либо не запустится, либо количество повторений цикла не достигнет 3.
- • При обрыве пламени (FAZ) происходит автоматическое повторение цикла (ZWZ). При повторении цикла (ZWZ) более 3 раз отопитель блокируется (HGV).
- • Автоматическое обнуление: После каждого запуска отопителя счетчик повтора циклов ZWZ обнуляется. Счетчик неисправностей в процессе нормальной работы становится равным нулю, а счетчики обрыва пламени FAZ, перегрева UHZ, неудачных запусков FSZ после корректной работы в режиме горения более 6 мин обнуляется.
Расшифровка сокращений
- ZWZ – счетчик повтора циклов
- FAZ – обрыв пламени
- UHZ – перегрев
- FSZ – неудачный старт
- HGV – блокировка отопителя
- SZ – счетчик неисправностей