Исправьте речевые ошибки, допущенные в данных предложениях.
1) Открытие и публикация «Слова о полку Игореве» показало, что наша словесность является одной из древнейших в мире. 2) За отсутствием доказательств вины обвиняемый был оправдан. 3) Войдя в троллейбус и немного проехав, в него вошли контролеры. 4) Она написала заявление о зачислении на должность библиотекарши. 5) Краски, благодаря солнцу, выглядят еще более отчетливее, ярче. 6) Внезапно налетел знойный сирокко. 7) Мне недостает много сведений. Наши родственники возвратятся с Крыма в августе. 9) Древняя Тбилиси — столица Грузии. 10) Казалось, что это высокое сопрано проникало в душу, творя в ней невообразимое. 11) Я все время жду, что когда же ко мне придет одаренный человек, для которого захочется помогать
Выполнил: Кайгородов Александр
Номер зачётки 3-12-27370
Группа 1ПГ
Курс1
Специальность: Прикладная геодезия –
Заочная
Форма обучения ИДО-ПГС-З—12/0027
ВАРИАНТ 5
Задание 1
Перепишите
приведенные отрывки текстов, расставьте
знаки препинания. Определите, к каким
функциональным стилям они принадлежат.
Докажите принадлежность текста к данному
стилю, указав его основные лексические,
морфологические и синтаксические черты.
А. Шаг
вперед, полшага назад. А иногда все два.
Половинчатость реформ, их хроническая
незавершенность привели к тому, что, не
добившись экономической стабилизации,
мы окончательно скатились вниз по
производству и уровню жизни, оказавшись
в итоге где-то рядом с Верхней Вольтой.
С той лишь разницей, что на падающие с
пальм бананы нам рассчитывать не
приходится. Особенности национального
проживания: нам на голову сыплются, в
основном, неприятности.
-
Стиль
данного отрывка ─ публицистический.
2. Сфера
─
общественно-политическая.
3. Жанр
─ статья.
4. Цель
─ информационная,
воздействующая.
5. Лексика
данного отрывка состоит из следующих
групп слов:
а) общеупотребительные
слова:
привели, жизнь, голова.
б) разговорные
слова: на
голову сыплются,
скатились
вниз, падающие с пальм бананы.
в) термины:
уровень жизни, экономическая стабилизация,
г) абстрактные
слова:
половинчатость, незавершённость,
д) фразеологизмы:
на голову
сыплются неприятности
е) клише:
экономическая стабилизация ,окончательно
скатились вниз по производству и уровню
жизни.
6. Морфология:
а) совмещение
морфологических черт данного стиля с
чертами других стилей в зависимости от
тематики текста;
б) использование
отвлеченных существительных с суффиксами
-ость- :
половинчатость,
незавершённость
7. Синтаксис:
а) предложения
по цели высказывания ─ повествовательные
.
б) Встречается
БСП: Особенности национального проживания:
нам на голову сыплются, в основном,
неприятности.
в) неполные
предложения: А иногда все два.
г) использование
устойчивых сочетаний слов: на падающие
с пальм бананы нам рассчитывать не
приходится; нам на голову сыплются, в
основном, неприятности.
Б. Ответственность
и подотчетность лиц, находящихся на
службе в таможенных органах и учреждениях,
являются важным принципом таможенной
службы. Реализация его имеет свои
особенности, обусловленные спецификой
статуса таможенных органов и их
должностных лиц; характеризующегося,
в частности, четко выраженной вертикальной
подчиненностью звеньев системы этих
органов и отсутствием юридически
закрепленной подчиненности по горизонтали
органам представительной и исполнительной
власти субъектов Российской Федерации,
местного самоуправления и местной
администрации.
1. Стиль
данного
текста ─ официально-деловой.
2. Сфера
─ правовая
(обслуживает
правовые отношения между работниками
таможенной службы и государством);
3. Жанр
─ инструкция.
4. Цель
─ информативная,
констатирующая, предписывающая.
5. Лексика
состоит из
следующих пластов:
а) общеупотребительные
слова: власть, система, служба;
б) термины:
исполнительная власть, Российская
Федерация.
в) канцеляризмы:
ответственность и подотчётность,
должностные лица.
г) клише: должностные
лица, специфика статуса.
д) устойчивые
словосочетания:
местная администрация, субъекты РФ.
6. Морфология
данного отрывка:
а) употребление
глаголов-связок: являются
б) отглагольные
существительные: ответственность,
подотчётность, подчинённость, реализация.
7. Синтаксис:
а) предложения
объемные (в данном тексте всего два
предложения);
б) прямой порядок
слов в предложении;
в) по цели
высказывания ─ повествовательные;
г) простое
предложение осложнено:
─ однородными
членами: таможенных органов и их
должностных лиц; органам представительной
и исполнительной власти; местного
самоуправления и местной администрации.
─ причастным
оборотом:
обусловленные
спецификой статуса таможенных органов
и их должностных лиц;
— вводное слово: в
частности.
В. Шкала
рыночного спроса получается путем
сложения объемов спроса всех покупателей
при каждом значении цены. Рыночная
кривая спроса представляет собой по
горизонтали сумму кривых спроса всех
индивидов на рынке.
Бюджетное ограничение
обусловливает выбор комбинаций благ
(или потребительских наборов), которые
потребитель может себе позволить
приобрести. Поскольку ни один потребитель
не может себе позволить все, что ему
хочется, он оказывается перед лицом
компромиссов, находящих итоговое
выражение в отрицательном наклоне линии
бюджетных ограничений.
-
Стиль
данного текста ─ научный. -
Сфера ─
наука, экономика. -
Жанр ─
учебная проза. -
Цель ─
информационная. -
Лексика состоит
из следующих групп слов:
а) термины: шкала
рыночного спроса ;
рыночная
кривая спроса; бюджет;
б) общенаучная
лексика:
шкала; итоговое выражение;
в) абстрактная
лексика:
ограничение; выражение;
г) научная
фразеология:
рыночный спрос; бюджетное ограничение.
-
Морфология
данного отрывка:
а) преобладание
имен существительных над глаголами: в
первом предложении 8 существительных
и 1 глагол;
б) характерно
употребление существительных среднего
рода обозначающих абстрактные понятия:
ограничение,
выражение;
в) употребление
существительных с суффиксами –ени,
-ель: ограничение, выражение, покупателей,
потребитель;
г) глаголы
употребляются в прошедшем времени,
имеющем отвлеченное значение, 3 лице:
обусловливает, оказывается;
д) не употребляются
формы 2-го лица ед. и мн. числа глаголов.
7. Синтаксис:
а) предложения
объемные, отмечается тенденция к сложным,
сложноподчиненным предложениям с
придаточными изъяснительными и
определительными:
позволить всё, что ему хочется…;
выбор
комбинаций благ (или потребительских
наборов), которые потребитель может
себе позволить приобрести;
б) предложение
осложняется:
─ причастным
оборотом: перед
лицом компромиссов, находящих итоговое
выражение в отрицательном наклоне линии
бюджетных ограничений.
в) порядок
слов в предложении прямой;
г) по цели
высказывания предложения повествовательные.
Задание 2
Расставьте
ударение в следующих словах.
блокировать,
индустрия,
дефис,
астроном,
донельзя,
созыв,
феерия,
ходатайствовать,
менеджмент,
колледж
(возможны
оба варианта)
Задание 3
Исправьте ошибки
в употреблении существительных,
прилагательных, числительных.
1. Краски, благодаря
солнцу, выглядят еще более отчетливее
и ярче (более
отчётливо и ярко). или (Убрать более
оставить только отчётливее и ярче).
2. Метростроевцы обещали завершить
строительство трассы к 27 декабрю (к
двадцать седьмому декабря).
3. На постоянную работу требуются
квалифицированные токаря (и).
4. Этот показатель должен увеличиться
на 25,9 процентов (на
двадцать пять целых девять десятых
процента).
5. Многие мои знакомые провели отпуска
(убрать а)
в круизах по новым маршрутам. 6. Директор
не осуществляет контроль за (над)
выпуском продукции. 7. Факты, о которых
изложил автор письма (факты,
изложенные автором письма),
при проверке полностью подтвердились.
8. Ваше предложение ни
на чем (ничем
не обосновано)
не обосновано.
Задание 4
Согласуйте
сказуемое с подлежащим.
1. Большинство
делегатов (проголосовать) проголосовало
за принятие поправки к закону. 2. Двадцать
один день отпуска (пролететь) пролетел
незаметно.
3. ФСБ уже (заявить) заявила
протест.
4. Часы с браслетом (купить)
купили
или
куплены
для подарка. 5. Полмесяца (пройти)
прошло
с тех пор, как начались экзамены.
Задание 5
Замените иноязычную
лексику русским эквивалентом.
1.Закон должен
надежно защищать права тинэйджеров
(подростков).
2. Все аксессуары интерьера (детали
убранства) выполнены
бездефектно (исправно).
3. Самая трудная и важная задача бизнесмена
(предпринимателя)
─ коммуникативная, он должен обладать
высокой толерантностью (терпимостью)
к бесчисленным языковым системам, должен
успевать переводить, уметь синхронизировать
(хронировать).
4. Имидж (репутация,
образ) РАО
пострадал, как и престиж (значимость,
привлекательность)
его главного акционера (совладельца)
− государства. 5. Реклама (объявление):
лизинг (аренда)
любого оборудования!
Задание 6
Исправьте ошибки,
вызванные нарушением лексической
сочетаемости слов.
1. Комиссия посетила
школу с преподаванием ряда предметов
на английском языке Киевского района.
(Комиссия в Киевском районе посетила
школу с преподаванием ряда предметов
на английском языке)
2. Уже не
один космический корабль был выведен
на орбиту с человеком на борту. (Уже
несколько космических кораблей с
человеком на борту было выведено на
орбиту) 3.
Принимаемые меры морального и материального
поощрения к нерадивым работникам
желаемого результата не принесли. (Меры
морального и материального поощрения,
применяемые к нерадивым работникам,
желаемого результата не дали)
4. Широкое испытание этого витаминного
биоактивного крема привело к крайне
(слово
«крайне»- убрать совсем)
положительным результатам. (Широкое
испытание витаминного биоактивного
крема дало положительные результаты).
5. В течение
февраля в Подмосковье продолжительность
суток возрастет на два часа. (В
течение февраля продолжительность дня
в Подмосковье увеличится на 2 часа.)
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
9. Большой успех выпал на долю молодой пианистки – (лауреата – лауреатки) конкурса имени Шопена.
Задание 22. Найдите ошибки в предложениях и исправьте их.
1. Роль Несчастливцева в «Лесу» исполнял молодой актер.
2. Купите мне пару чулок и две пары носок.
3. Периодически астрономам удается хорошо наблюдать Марса.
4. Совхозный сад занимает свыше ста гектар.
5. Документы для поступления в институт нужно представить к 15 июлю.
6. Мы находились в самом большом цеху завода.
7. Собран большой урожай помидор.
8. Разделите все это на несколько равных доль.
9. Помножьте числителя первой дроби на знаменателя второй.
Задание 23. Исправьте предложения с ошибками в употреблении форм числа имен существительных.
1. В романе «Мать» Горький показал революционеров, принадлежащих к разным социальным средам.
2. Неправильные выражения часто встречаются в речах детей.
3. Партизаны иногда попадали в окружения, но смело вырывались из них.
4. Нужно воспитывать у молодежи правильные отношения к явлениям окружающей действительности.
5. Опытные шофера уверенно вели машины.
6. Учителя школ района проводят систематический обмен опытам работы.
7. В представлениях героев Чернышевского всё было по-другому.
Задание 24. Спишите предложения, раскрыв скобки.
1. Знакомство зрителей с (Чарли Чаплин) состоялось в период немого кино.
2. В «Похождениях бравого солдата Швейка» ярко проявился сатирический талант (Ярослав Гашек).
3. В произведениях (Жорж Санд) затрагиваются многие социальные проблемы.
4. Перу профессора (Петр Черных) принадлежит ряд интересных работ.
5. В концерте приняли участие отец и сын (Ойстрах).
6. На днях состоялся вечер памяти (Жан-Батист Клеман).
7. Похождения итальянского авантюриста XVIII века (Казанова) послужили сюжетом для кинофильма.
8. В Москву приехали известные врачи супруги (Найк).
9. В классической японской литературе видное место занимают стихи принцессы (Нукада).
10. Оба аспиранта (Ивановы) успешно защитили диссертацию.
Задание 25. Исправьте ошибки в употреблении имени прилагательного.
1. Ученик был способный к математике.
2. У мальчика появились и более худшие привычки.
3. Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.
4. Подробный ответ бессмысленен.
5. Комната низкая для такой мебели.
6. Небо сегодня голубое и полно удивительной прозрачности.
7. Партия была отложена в несколько более лучшем положении для белых.
8. Ученик всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурный в обращении.
9. Эти материалы периодической печати всегда интересные и доступные.
10. Краски, благодаря солнцу, выглядят еще более отчетливее, ярче.
Задание 26. Исправьте ошибки в употреблении форм числительных.
1. Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.
2. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами.
3. Город находился в полутораста километров от областного центра.
4. Успеваемость в классе составляет 96,5 процентов.
5. Страна отмечала восемьсотпятьдесятилетие со дня основания Москвы.
6. В соревнование по лыжному спорту включилось 243 юношей и девушек.
Синтаксические нормы
Синтаксические нормы регламентируют построение основных синтаксических единиц – словосочетаний и предложений.
Согласование сказуемого с подлежащим
1. При подлежащем, имеющем в своем составе собирательное существительное с количественным значением (большинство, меньшинство, ряд, часть и т. д.), сказуемое может стоять как в единственном числе (грамматическое согласование), так и во множественном числе (согласование по смыслу). Например:
Большинство Государственной Думы голосовало за снижение налогов, меньшинство было против.
Большинство заняли отведенные для них места.
Проценко вполне отчетливо представлял себе, что большинство, очевидно, умрут здесь… (К. Симонов).
Грамматическое согласование чаще используется в научной и деловой речи, а согласование по смыслу – в разговорной, художественной и публицистической речи.
2. Если подлежащее выражено собирательным существительным и имеет при себе управляемое слово в родительном падеже единственного числа, то сказуемое ставится как в единственном, так и во множественном числе:
Большинство участников конференции прибыло из соседних областей.
Большинство участников конференции прибыли из соседних областей.
3. Если при подлежащем, находящемся в препозиции, имеется причастный оборот или определительное придаточное предложение с союзным словом который, причем причастие или слово который стоит во множественном числе, то сказуемое ставится во множественном числе. Например:
Большинство выпускников средней школы, поступивших в Тульский государственный университет, прошли предварительное тестирование по русскому языку.
Большинство выпускников средней школы, которые поступили в Тульский государственный университет, прошли предварительное тестирование по русскому языку.
4. Если при подлежащем имеются однородные сказуемые, то сказуемые употребляются во множественном числе:
Большинство заочников своевременно выполнили все контрольные работы, успешно сдали зачеты и хорошо подготовились к экзаменам.
5. Сказуемое в страдательном обороте обычно ставится в единственном числе. Например:
Большинство гостей было размещено в гостиницах города. Ряд выпускников вуза направлен на заводы Тулы.
6. При подлежащем, выраженном сочетанием числительного с существительным, сказуемое может быть как в единственном, так и во множественном числе. При этом форма единственного числа сказуемого указывает на совместное действие, форма множественного числа – на раздельное. Например:
Пять студентов сдавало зачет по теоретической механике. (Здесь: группа из пяти студентов.)
Пять студентов сдавали зачет по теоретической механике. (Здесь: каждый из студентов в отдельности.)
7. Форма единственного числа сказуемого употребляется при обозначении меры веса, пространства, времени и т. д., так как в этом случае имеется в виду единое целое. Например:
На ремонт общежития ушло пятьдесят тысяч рублей. До летней сессии осталось чуть больше месяца.
8. При числительных два/двое, три/трое, четыре/четверо сказуемое обычно ставится во множественном числе:
Профессору ассистировали два молодых хирурга.
Профессору ассистировали двое молодых хирургов.
Однако сказуемые, выраженные глаголами со значением состояния, обычно употребляются в форме единственного числа:
При больнице состояло два человека (И. Тургенев).
Может быть две смелости: одна – привитая воспитанием, другая – врожденное свойство характера (В. Панова).
9. При подлежащем, выраженном сочетанием существительного и составного числительного, оканчивающегося на один, сказуемое обычно ставится в форме единственного числа:
Двадцать один делегат принял участие в голосовании.
10. Если подлежащее выражено сочетанием существительного с числительным тысяча, миллион, миллиард, то сказуемое обычно согласуется с числительным, входящим в состав подлежащего, в роде и числе:
Тысяча книг поступила в фонд школьной библиотеки.
11. Если в составе подлежащего кроме числительного и существительного есть слова все, эти и другие в роли определения, то сказуемое ставится во множественном числе:
Текст книги «Нормы русского литературного языка: учебное пособие»
Автор книги: Коллектив авторов
сообщить о нарушении
Текущая страница: 5 (всего у книги 10 страниц) [доступный отрывок для чтения: 4 страниц]
3. В произведениях (Жорж Санд) затрагиваются многие социальные проблемы.
4. Перу профессора (Петр Черных) принадлежит ряд интересных работ.
5. В концерте приняли участие отец и сын (Ойстрах).
6. На днях состоялся вечер памяти (Жан-Батист Клеман).
7. Похождения итальянского авантюриста XVIII века (Казанова) послужили сюжетом для кинофильма.
8. В Москву приехали известные врачи супруги (Найк).
9. В классической японской литературе видное место занимают стихи принцессы (Нукада).
10. Оба аспиранта (Ивановы) успешно защитили диссертацию.
Задание 25. Исправьте ошибки в употреблении имени прилагательного.
1. Ученик был способный к математике.
2. У мальчика появились и более худшие привычки.
3. Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.
4. Подробный ответ бессмысленен.
5. Комната низкая для такой мебели.
6. Небо сегодня голубое и полно удивительной прозрачности.
7. Партия была отложена в несколько более лучшем положении для белых.
8. Ученик всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурный в обращении.
9. Эти материалы периодической печати всегда интересные и доступные.
10. Краски, благодаря солнцу, выглядят еще более отчетливее, ярче.
Задание 26. Исправьте ошибки в употреблении форм числительных.
1. Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.
2. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами.
3. Город находился в полутораста километров от областного центра.
4. Успеваемость в классе составляет 96,5 процентов.
5. Страна отмечала восемьсотпятьдесятилетие со дня основания Москвы.
6. В соревнование по лыжному спорту включилось 243 юношей и девушек.
Синтаксические нормы
Синтаксические нормы регламентируют построение основных синтаксических единиц – словосочетаний и предложений.
Согласование сказуемого с подлежащим
1. При подлежащем, имеющем в своем составе собирательное существительное с количественным значением (большинство, меньшинство, ряд, часть и т. д.), сказуемое может стоять как в единственном числе (грамматическое согласование), так и во множественном числе (согласование по смыслу). Например:
Большинство Государственной Думы голосовало за снижение налогов, меньшинство было против.
Большинство заняли отведенные для них места.
Проценко вполне отчетливо представлял себе, что большинство, очевидно, умрут здесь… (К. Симонов).
Грамматическое согласование чаще используется в научной и деловой речи, а согласование по смыслу – в разговорной, художественной и публицистической речи.
2. Если подлежащее выражено собирательным существительным и имеет при себе управляемое слово в родительном падеже единственного числа, то сказуемое ставится как в единственном, так и во множественном числе:
Большинство участников конференции прибыло из соседних областей.
Большинство участников конференции прибыли из соседних областей.
3. Если при подлежащем, находящемся в препозиции, имеется причастный оборот или определительное придаточное предложение с союзным словом который, причем причастие или слово который стоит во множественном числе, то сказуемое ставится во множественном числе. Например:
Большинство выпускников средней школы, поступивших в Тульский государственный университет, прошли предварительное тестирование по русскому языку.
Большинство выпускников средней школы, которые поступили в Тульский государственный университет, прошли предварительное тестирование по русскому языку.
4. Если при подлежащем имеются однородные сказуемые, то сказуемые употребляются во множественном числе:
Большинство заочников своевременно выполнили все контрольные работы, успешно сдали зачеты и хорошо подготовились к экзаменам.
5. Сказуемое в страдательном обороте обычно ставится в единственном числе. Например:
Большинство гостей было размещено в гостиницах города. Ряд выпускников вуза направлен на заводы Тулы.
6. При подлежащем, выраженном сочетанием числительного с существительным, сказуемое может быть как в единственном, так и во множественном числе. При этом форма единственного числа сказуемого указывает на совместное действие, форма множественного числа – на раздельное. Например:
Пять студентов сдавало зачет по теоретической механике. (Здесь: группа из пяти студентов.)
Пять студентов сдавали зачет по теоретической механике. (Здесь: каждый из студентов в отдельности.)
7. Форма единственного числа сказуемого употребляется при обозначении меры веса, пространства, времени и т. д., так как в этом случае имеется в виду единое целое. Например:
На ремонт общежития ушло пятьдесят тысяч рублей. До летней сессии осталось чуть больше месяца.
8. При числительных два/двое, три/трое, четыре/четверо сказуемое обычно ставится во множественном числе:
Профессору ассистировали два молодых хирурга.
Профессору ассистировали двое молодых хирургов.
Однако сказуемые, выраженные глаголами со значением состояния, обычно употребляются в форме единственного числа:
При больнице состояло два человека (И. Тургенев).
Может быть две смелости: одна – привитая воспитанием, другая – врожденное свойство характера (В. Панова).
9. При подлежащем, выраженном сочетанием существительного и составного числительного, оканчивающегося на один, сказуемое обычно ставится в форме единственного числа:
Двадцать один делегат принял участие в голосовании.
10. Если подлежащее выражено сочетанием существительного с числительным тысяча, миллион, миллиард, то сказуемое обычно согласуется с числительным, входящим в состав подлежащего, в роде и числе:
Тысяча книг поступила в фонд школьной библиотеки.
11. Если в составе подлежащего кроме числительного и существительного есть слова все, эти и другие в роли определения, то сказуемое ставится во множественном числе:
Эти пять зданий были построены недавно. Все пять недель прошли незаметно.
На столе лежат приготовленные к отправке восемь конвертов.
12. Если в составе подлежащего есть слова всего, лишь, только (со значением ограничения), то сказуемое ставится обычно в единственном числе. Например:
В аудитории находилось только трое студентов. Всего два дня прошло со дня их встречи.
13. Если подлежащее выражено сложными существительными, образующими сложносоставные термины типа диван-кровать, кафе-столовая, то сказуемое согласуется с тем словом, которое выражает более широкое понятие или конкретно обозначает предмет:
Кафе-столовая была отремонтирована в срок.
Диван-кровать стоял у стены.
Музей-квартира приобрел личные вещи писателя.
За вагонами для легкораненых шел вагон-аптека (В. Панова).
14. Сказуемое при подлежащем типа брат с сестрой (И. п. + Тв. п. + предлог с) может быть выражено как формой единственного, так и формой множественного числа:
Мать с отцом после завтрака поехали в город за покупками. Граф Илья Андреевич в конце января с Наташей и Соней приехал в Москву (Л.Н. Толстой).
15. В предложениях, где в качестве подлежащего выступает сложносокращенное слово (аббревиатура), действуют следующие правила.
Если подлежащее выражено аббревиатурой, которая склоняется (вуз – вуза – вузу. ), то сказуемое согласуется с ним по грамматическому принципу:
Наш вуз выпустил тысячи специалистов.
Если подлежащее выражено аббревиатурой, которая не склоняется (ООН, ЕЭС и т. п.), то сказуемое согласуется с ведущим словом расшифрованного сложного наименования:
АО (акционерное общество) предложило новый коммерческий план.
16. С подлежащим, выраженным заимствованным несклоняемым словом, сказуемое согласуется в соответствии с установленным для данного слова в русском языке грамматическим родом:
Пальто как в воду кануло (А.П. Чехов).
17. При прямом порядке слов, когда сказуемое следует за однородными подлежащими, обычно употребляется форма множественного числа сказуемого, а при обратном порядке, когда сказуемое стоит перед подлежащим, используется форма единственного числа сказуемого:
Жара и засуха стояли более трех недель (Л.Н. Толстой). Слышался гул голосов, топот копыт и ржание лошадей.
Задания для самостоятельной работы
Задание 1. Выберите подходящую для каждого предложения форму сказуемого.
1. Большинство (молчало, молчали), пристально глядя на землю (М. Горький).
2. Множество народа (сидело, сидели) за длинными столами, поставленными прямо в саду.
3. На дворе множество людей… (обедало, обедали), сидя без шапок около братского котла (А.С. Пушкин).
4. Большая часть моих привычек и вкусов (не нравилась, не нравились) ему (Л.Н. Толстой).
5. Большинство группы (было, были) приезжие.
6. Часть студентов (направлена, направлены) на повторное тестирование.
7. Ряд рабочих завода, выступавших на собрании, (заявило, заявили) о том, что они поддерживают реорганизацию предприятия.
8. Часть лунных образцов (напоминает, напоминают) по своему составу камни, обнаруженные на Земле близ старых вулканов.
Задание 2. Допишите окончания глагола-сказуемого.
1. В зале сидел(?) сто один человек.
2. В колонне шагал(?) двести сорок четыре участника манифестации.
3. 38 попугаев стал(?) героями известного мультипликационного фильма.
4. Под расписку выдан(?) 1 000 000 рублей.
5. 1 357 635 избирателей принял(?) участие в голосовании, 1 357 621 из них подал(?) голоса в поддержку кандидата от демократов.
Задание 3. Объясните выбор числа сказуемого (единственное или множественное).
Знал я невысокий дом
В переулке за углом.
Здесь когда-то проживало
Триста тридцать три жильца.
На работу шли, бывало,
Восемьдесят два отца.
Уходили по делам
Девяносто восемь мам.
В школу шли до перекрестка
Девяносто два подростка.
Тридцать восемь дошколят
В ясли шли и в детский сад.
Двадцать бабушек вставали,
Всем жильцам носки вязали.
Шли гулять в аллеях сквера
Три седых пенсионера
Замечательный был дом!
Дружно люди жили в нем.(Ю. Коринец)
Задание 4. Составьте несколько расписок по образцу, используя данные ниже словосочетания.
Образец: «Мною, студентом … курса (Ф.И.О.), получены на кафедре русского языка задания для самостоятельной работы».
а) 31 комплект учебников по культуре речи;
б) 21 контрольная работа;
в) 28 экземпляров зачетных тестов;
г) все перечисленное одновременно.
Задание 5. Выделите грамматическую основу в следующих предложениях. Объясните выбор формы сказуемого.
1. В конкурсе участвовало около миллиона будущих специалистов.
2. На стоянке дремало десятка полтора машин с шашечками.
3. На собрание пришла только половина гремячинцев (М.А. Шолохов).
4. Рядом с пароходом бежала стая дельфинов (А.И. Куприн).
5. Хлопья снега лежали на крышах, как мохнатые цветы (К.Г. Паустовский).
6. Компания охотников ночевала в мужицкой избе на свежем воздухе (А.П. Чехов).
Задание 6. Выделите грамматическую основу в предложениях. Укажите случаи выражения подлежащего сочетанием слов со значением количества, избирательности, совместности.
1. Так прошло несколько лет (И.С. Тургенев).
2. Художник с Васей едва добрались до дому (К.Г. Паустовский).
3. Проходят день и ночь. Наступает мутное и сухое утро (А.И. Куприн).
4. На заднем дворе под навесом встретили нас пять черных овец с ягнятами (Гладков).
5. Разные были мы с ним люди (В.А. Гиляровский).
6. Две двери вели из прихожей.
7. «Из вас кто-нибудь состоит в этом товариществе?» – оглядывая собеседников, спросил Давыдов (М.А. Шолохов).
8. Мы пошли с Ваней по местной дороге (К.Г. Паустовский).
9.
С первых дней годины горькой,
В тяжкий час земли родной,
Не шутя, Василий Теркин,
Подружились мы с тобой.(А.Т. Твардовский)
Задание 7. Выберите нужную форму сказуемого при подлежащем, выраженном аббревиатурой.
1. ТулГУ (провел, провело) общеуниверситетское тестирование по различным предметам.
2. РАО ЕЭС (предложил, предложило, предложила) новый план развития энергосистемы Российской Федерации.
3. Нэп (был, была) переходным периодом.
4. В печати было опубликовано заявление, с которым (выступило, выступила) ФСБ.
5. НАТО (объявил, объявило) о своем желании участвовать в миротворческой миссии.
Задание 8. Раскройте скобки, поставив сказуемое, выраженное глаголом, в форму прошедшего времени и согласуя его в роде с подлежащим.
1. Шимпанзе (взобраться) на верхушку дерева.
2. Иваси (идти) густым косяком.
3. В прихожей на стене (гореть) бра.
4. Цеце (укусить) спящего мальчика.
5. Манго (продаваться) в каждом супермаркете.
6. Даже в годы войны метро (работать) в прежнем режиме.
7. На балконе (висеть) кашпо с красивым вьющимся растением.
8. Кенгуру (скрыться) из виду так быстро, что мы не успели его сфотографировать.
Задание 9. Перепишите предложения, раскрыв скобки и выбрав нужную форму сказуемого.
1. В этом ателье (был заказан, было заказано) шкаф-купе.
2. Кресло-кровать (было, была) очень удобной мебелью.
3. Штаб-квартира этой организации (находился, находилась) в центре города.
4. Сумка-холодильник (стоила, стоил) совсем недорого.
Нормы употребления предлогов
Вызывает определенные трудности употребление некоторых предлогов.
1. Следует помнить, что предлоги благодаря, вопреки, согласно требуют после себя дательного падежа:
благодаря чему? (благодаря правильному лечению больной поправился)
согласно чему? (поступать согласно инструкции)
вопреки чему? (действовать вопреки мнению большинства)
2. Предлоги ввиду, вследствие, в силу, из-за, по причине требуют после себя родительного падежа:
ввиду чего? (ввиду предстоящего отъезда)
вследствие чего? (вследствие простуды)
в силу чего? (в силу обстоятельств)
из-за чего? (из-за морозов)
по причине чего? (по причине болезни)
При употреблении этих предлогов обычно учитываются присущие им смысловые оттенки.
Предлог ввиду употребляется в литературном языке не только для указания причины, ожидаемой в будущем, но и для обозначения связей настоящих, постоянных, а также отнесенных к прошлому:
Ввиду недостатка времени мы не сможем (не смогли) посетить выставку.
3. Предлог в связи требует после себя творительного падежа:
в связи с чем? (в связи с наступлением зимнего сезона)
4. В современном русском языке необоснованно расширилась сфера употребления предлога о, который по литературным нормам требует после себя предложного падежа. Необходимо помнить, что предлог о употребляется только с глаголами речи и мысли (говорить, думать, рассуждать, размышлять, писать, рассказывать, беседовать, судить, мечтать и др… + о ком? о чем?). Поэтому ошибками являются такие сочетания, как:
жаловаться о том, что дела идут неважно (правильно: жаловаться на то, что дела идут неважно);
проследить о том, что произошло (правильно: проследить за тем, что произошло);
верить о том, что наступят изменения (правильно: верить в то, что наступят изменения).
Задание 10. Перепишите, поставив слова и словосочетания из скобок в нужном падеже.
1. Вследствие (неблагоприятные климатические условия) Миклухо-Маклай тяжело заболел, но не прервал своих исследований.
2. Благодаря (упорство и неиссякаемая энергия) геологов непокоренная тайга уступила свои несметные богатства.
3. По причине (эпидемия гриппа) массовые мероприятия в городе были отменены.
4. Экспедиция на Северный полюс была отложена на неопределенное время в силу (непредвиденные обстоятельства).
5. Вопреки (наши ожидания) к середине дня распогодилось, и мы, захватив мольберты, отправились на берег Волги делать эскизы.
6. Ввиду (предстоящее празднование) 300-летия Санкт-Петербурга были выделены значительные средства на реставрацию исторических памятников.
7. В связи (наступление летнего сезона) отопление в жилых домах было отключено.
Задание 11. Отредактируйте предложения.
1. Благодаря тебя мы смогли благополучно выбраться из этой щекотливой ситуации, в которую попали вследствие своего легкомыслия.
2. Согласно приказа ректора был проведен эксперимент по определению уровня знаний студентов университета с помощью тес тирования.
3. Вы тоже присутствовали в зале и видели о том, что происходило.
4. Я свято верю о том, что наши бюллетени не могут быть подделаны.
5. Мы очень надеемся о том, что в вас заговорит совесть и сострадание.
Задание 12. Соедините слова из правого и левого столбиков в словосочетания, поставив существительные в нужном падеже.
преисполнен (чего?) решимость
исполнен (чего?) достоинство
наполнен (чем?) почтение
проникнут (чем?) любезность
тревога
доверие
Задание 13. Составьте словосочетание из данных слов, выбрав предложное или беспредложное управление. Помните о лексической сочетаемости слов!
1. Платить за что?
плата за что?
оплатить что?
оплата чего?
труд, услуги, проезд, товар, долги, премиальные, стоимость
2. Показывать что? свидетельствовать о чем?
мощь, правильность вывода, ускорение темпов, улучшение качества, зрелость, умение, это, то
3. Сообщить что?
поделиться чем?
рассказать что?
о чем?
подтвердить что?
утверждать что?
знания, впечатления, воспоминания, результаты, радость, приказ, свидетельские показания, это, то
Употребление союзов и союзных слов
Неправильное употребление союзов и союзных слов является нарушением литературной нормы. Это происходит в тех случаях, когда:
а) Союз или союзное слово заменяется другим союзом или союзным словом, которые не подходят для данного контекста, например:
Можно было бы согласиться с выводами статьи, где анализируется творчество Блока.
Нужно: Можно было бы согласиться с выводами статьи, в которой анализируется творчество Блока.
б) Союз стоит после вводного слова, которое ошибочно принимается за часть главного предложения:
В статье приведены факты, которые, кажется, что где-то уже были опубликованы.
в) Сложное предложение загромождено одинаковыми союзами или союзными словами при последовательном подчинении придаточных предложений. Например:
Врачи считают, что болезнь настолько серьезна, что приходится опасаться за жизнь больного.
Задание 14. Классифицируйте и исправьте ошибки.
1. В школе дают детям не только знания, а воспитывают настоящего человека.
2. Но ведь не только эта профессия трудна, она и интересна.
3. Экзамен не только разговор двух умных людей, а одинаково заинтересованных.
4. Хочется купить обои, которые не только можно мыть, но и чтобы они были многоцветными.
Задание 15. Отредактируйте предложения.
1. Я читаю книгу, которую взял в библиотеке, которая находится недалеко от моего дома.
2. Я попросил товарища, чтобы он одолжил мне эту книгу, чтобы я мог написать домашнее задание.
3. Володя ответил, что он хорошо знает, что это не так.
Задание 16. Прочитайте отрывок из стихотворения С.Я. Маршака. Как вы думаете, с какой целью здесь использован прием нанизывания придаточных предложений с союзным словом который?
Вот два петуха,
Которые будят того пастуха,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Порядок слов
Одним из нарушений синтаксических норм является неправильный порядок слов в предложении. Например:
Они часто ссорились и обижались на друг друга (следует: друг на друга).
Ведь только такой человек может видеть и понимать природу, как Левитан (следует: …только такой человек, как Левитан ….).
Неправильный порядок слов в сложном предложении с придаточным определительным порождает двузначность или искажает смысл высказывания:
Спортсмены тренировались на одном из стадионов города, который был недалеко построен (был построен город или стадион?).
Чтобы избежать двусмысленности в предложении, следует помнить правило: слова который, какой, чей замещают ближайшее к ним существительное в форме того же рода и числа.
Смешение прямой и косвенной речи
Смешение прямой и косвенной речи выражается в том, что придаточное предложение, образующее косвенную речь, сохраняет элементы прямой речи, например:
Преподаватель сказал студенту, что как же вы будете сдавать экзамен по физике, если вы не ходили на практические занятия.
Приехал один важный господин из столицы и купил у Гросса жилетку, а теперь увидел вашу и кричит, что непременно подавай ему точь-в-точь такую же, как ваша! (И.А. Бунин)
Задание 17. Найдите ошибки в оформлении косвенной речи. Исправьте их.
1. Князь Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полоненным.
2. Фридрих Шиллер сказал, что когда я ненавижу – я нечто отнимаю у себя, когда я люблю, я обогащаюсь тем, что люблю.
3. По словам Эразма Роттердамского, что сговорится ли с другими тот, кто сам с собой в разладе?
4. Когда у него спросили, что какой твой любимый герой, то он ответил, что не знаю.
Задание 18. Процитируйте данные высказывания, оформив сначала их как прямую, а затем как косвенную речь. При составлении слов автора помните о синонимах, которые есть у глаголов сказать и говорить.
1. Не навязывай никому того, что ты хочешь для себя: вкусы различны (Б. Шоу).
2. Талант имеет то драгоценное свойство, что он не может лгать (И.А. Гончаров).
3. В пору посева учись, в пору жатвы учи, зимою пользуйся плодами (Вильям Блейк).
4. Благодарный пожинает богатый урожай (Вильям Блейк).
5.
Уж лучше грешным быть, чем грешным слыть,
Напраслина страшнее обличенья.
И гибнет радость, коль ее судить
Должно не наше, а чужое мненье.(Вильям Шекспир)
Задание 1.
Чёрный рояль, распространённая фамилия,
старинное бра, поздний картофель, чёрный кофе, прозрачный тюль, новый
толь, российская молодёжь, модное кафе, тяжёлый рельс, моя туфля,
пёстрый какаду, старый шимпанзе, российский атташе, коричневое пальто,
крепкий бренди, экстравагантная леди, большая мозоль, военный табель,
железнодорожное депо, разнообразное меню, широкое фойе, дружеское пари,
строгое жюри, молодой крупье, мой визави, далёкое Чили, старинный Дели.
Задание 2.
Актёр снял круглые очки и надел небольшое
пенсне в золотой оправе. Цены на колумбийский кофе понизились. Дети сели
в сани, и пони побежал по снежному кругу. Покупатель попросил дать ему
примерить правую туфлю. На лицо незнакомой женщины была накинута
траурная вуаль. Два колибри привлекли внимание орнитолога. Янцзы
судоходна на протяжении почти трёх тысяч километров. Впереди показались
Гималаи. В качестве вспомогательного языка эсперанто был создан около
ста лет назад.
Задание 3.
ЛДПР выступила, наша ПВО, СКВ принималась, обновлённая МКАД, МИД заявил.
Задание 4.
Аспирантка, защитница, корреспондентка, конькобежка, лаборантка, руководительница, трактористка, учительница, ткачиха.
Задание 5.
Секретарша, врачиха, директриса, лаборантка, генеральша.
Задание 6.
1. Необходимо устранить все тормозы, мешающие экономическому развитию предприятия.
2. На постоянную работу требуются квалифицированные токари и слесари.
3. Для проведения бесед и докладов были подобраны опытные лекторы.
4. Кузовы (кузова) грузовиков были до краёв наполнены мешками и ящиками.
5. У милицейского поста проверяли пропуска.
6. На встрече были подписаны важные договоры.
7. По обе стороны строительной площадки возвышались аккуратно сложенные штабеля кирпичей.
8. Многочисленные прожекторы (прожектора) ярко освещали улицы города.
9. В доме отдыха оказались представители разных профессий: врачи, учителя, бухгалтеры, инженеры, кондуктора.
Задание 7.
Зубы (орган пищеварения) – зубья (часть
инструмента), корни (подземная часть растения) – коренья (корнеплоды),
листы (куски бумаги, металла) – листья (часть растения), мужи (мужское
население страны, выс. ст.) – мужья (семейный партнёр), образы
(эстетические) – образа (иконы), поводы (мотивы) – поводья (часть
упряжи), поясы (географ. понятие) – пояса (элементы одежды), соболи
(животные) – соболя (шкуры соболей), счёты (устройство для счёта) –
счета (финанс. документы).
Задание 8.
Вензеля, джемперы (доп. – а), возрасты,
ветры (доп., в худ. речи – а), диспетчеры, ректоры, снайперы, шофёры,
вымпелы, директора, доктора, лагеря (турист., пионер.), лагери
(политические объединения), сорта, счёта, терема, комья, годы, адреса,
корпусы (туловища), корпуса (здания).
Задание 9.
Апельсинов, армян, ботинок, гектаров,
граммов, грузин, киргизов, килограммов, комментаторов, мандаринов,
носков, осетин, партизан, плеч, помидоров, рельсов, сапог, свадеб,
солдат, туфель, чулок, яблок, яблонь.
Задание 10.
1. На Черном море много песчаных побережий.
2. Я оставался в лесу долго: от синих сумерек до полных потёмок.
3. В саду много яблонь, вишен, смородины.
4. Сколько же платьев тебе нужно?
5. Я купила весь садовый инвентарь, кроме граблей (грабель).
6. Над болотом кружила пара цапель.
7. В нашем городе много грузин, туркмен, узбеков, цыган, осетин.
8. Мать велела купить несколько простыней (простынь).
9. Я не нашла в магазинах ни апельсинов, ни мандаринов, ни баклажанов, зато купила два килограмма помидоров.
10. В углу стояло несколько кочерёг.
11. Сегодня нужно забрать братишку из яслей.
12. Иван Андреевич Крылов написал много басен.
13. Осенью бывает много свадеб.
Задание 11.
1. Я уже вторую неделю нахожусь на бюллетене.
2. Нередко в ту пору наказывали плетьми.
3. Разработкой этого оборудования могли заняться наши инженеры.
4. В этой коробке находятся иглы, шилья, ножницы.
5. В «Лесе» Островского еще надо разобраться.
6. Прогулки в лесу меня успокаивают.
7. Много лет не было у нас таких ранних заморозков.
Задание 12.
1. Радостно встретились после долгой разлуки два друга (двое друзей).
2. Она мучительно боролась за свою жизнь, страшась оставить без всякой помощи четырёх сирот.
3. В семье было три сына (трое сыновей), все трое – прекрасные охотники.
4. Старшие братья уехали, младшие дожидались, пока за ними троими приедет мать.
5. При больном неотлучно находились три слуги (трое слуг).
6. Семинар вели два доцента.
Задание 13.
1. На занятиях не было обеих сестер.
2. Парохода ждали только четыре женщины.
3. Главная бухгалтерия обслуживает теперь тринадцать детских садов и ясли – в количестве двадцати двух.
4. Насыпь возводилась с помощью двух бульдозеров.
5. Три работницы не смогли выйти на работу.
6. Два котёнка играли на полу.
7. На обоих берегах реки раскинулись поля.
8. В обеих странах скоро будут выборы.
Задание 14.
1. К трёмстам сорока пяти прибавить сто пятьдесят семь.
2. От девятисот шестидесяти четырёх отнять восемьдесят девять.
3. Десять сложить с семьюстами девяноста восемью.
4. Предложение принято тремястами семьюдесятью пятью голосами против четырёхсот сорока девяти голосов.
5. Деревня находится в ста шестидесяти трёх километрах от города.
Задание 15.
1. Корпорация «Платон» провела социологический опрос среди шестисот руководителей средних и крупных предприятий России.
2. Оказалось, что, вопреки расхожему
мнению о директорах как оплоте консерватизма, восемьдесят восемь и
девять десятых процента руководителей поддерживают идею рыночной
экономики для России.
3. За массовую приватизацию предприятий высказались более пятидесяти одного процента опрошенных.
Задание 16.
1. Четырём молодым работницам присвоен очередной профессиональный разряд.
2. Так мы и живем: семеро в одной комнате.
3. Во время перерыва в холле продолжают спорить. Подойдем поближе к этим трём студентам, послушаем их разговор.
4. Над этой темой работает пять научных сотрудников, о результатах они доложат на совещании.
5. Грамоту вручили А.Ф. Осиповой: ей исполняется восемьдесят лет.
6. Два раза мы его высмеяли, и он перестал у нас появляться.
7. Мы сидим в опустевшем доме. Стол, табуретка, две кровати.
8. В столицу чемпионата приехало столько журналистов, туристов, гостей, что население ее увеличилось на две тысячи.
9. Спортивный клуб уже 12 лет держится в первых рядах высшей лиги.
Задание 17.
1. Согласно приказу, распоряжению, предписанию, заявлению, уставу, закону, договору, соглашению, плану.
2. Вопреки сомнению, предсказанию, общению, совету.
3. Наперекор судьбе, врагам, злым силам, расчетам.
4. Благодаря заботе, уходу, случаю, вниманию, настойчивости, друзьям, товарищам.
Задание 18.
Банкнота, вольер, георгин, желатин, манжет, толстая мозоль, (билет) с плацкартой, погон, покрыть толем.
Задание 19.
1. Позднее барокко характеризуется декоративной пышностью деталей.
2. На плечи молодой женщины было накинут пушистое боа.
3. Гороно разослал по школам тексты сочинений.
4. «Юманите» обратилась к французам с призывом принять участие в выборах.
5. Таинственный инкогнито вёл себя странно.
6. Мали присоединилось к резолюции, принятой группой африканских государств.
Задание 21.
1. На фермах нашего района среди девушек есть уже опытные трактористки, хорошо справляющиеся с работой комбайнёры.
2. В ближайшее время состоится защита диссертации аспиранта Никитиной.
3. Девушка-кондуктор мило улыбается.
4. В числе делегатов на Всемирном конгрессе женщин была Валентина Терешкова.
5. В женской парикмахерской лучшим мастером считается Т. Леонова.
6. Входные билеты в кинотеатр проверяли две женщины-билетерши.
7. Чемпионом мира по шахматам среди женщин стала Майя Чибурданидзе.
8. На конференции выступила руководитель проекта Р.Д. Никифорова.
9. Большой успех выпал на долю молодой пианистки – лауреата конкурса имени Шопена.
Задание 22.
1. Роль Несчастливцева в «Лесе» исполнял молодой актер.
2. Купите мне пару чулок и две пары носков.
3. Периодически астрономам удается хорошо наблюдать Марс.
4. Совхозный сад занимает свыше ста гектаров.
5. Документы для поступления в институт нужно представить к 15 июля.
6. Мы находились в самом большом цехе завода.
7. Собран большой урожай помидоров.
8. Разделите все это на несколько равных долей.
9. Помножьте числитель первой дроби на знаменатель второй.
Задание 23.
1. В романе «Мать» Горький показал революционеров, принадлежащих к разной социальной среде.
2. Неправильные выражения часто встречаются в речи детей.
3. Партизаны иногда попадали в окружение, но смело вырывались из него.
4. Нужно воспитывать у молодежи правильное отношение к явлениям окружающей действительности.
5. Опытные шоферы уверенно вели машины.
6. Учителя школ района проводят систематический обмен опытом работы.
7. В представлении героев Чернышевского всё было по-другому.
Задание 24.
1. Знакомство зрителей с Чарли Чаплином состоялось в период немого кино.
2. В «Похождениях бравого солдата Швейка» ярко проявился сатирический талант Ярослава Гашека.
3. В произведениях Жорж Санд затрагиваются многие социальные проблемы.
4. Перу профессора Петра Черных принадлежит ряд интересных работ.
5. В концерте приняли участие отец и сын Ойстрах.
6. На днях состоялся вечер памяти Жан-Батиста Клемана.
7. Похождения итальянского авантюриста XVIII века Казановы послужили сюжетом для кинофильма.
8. В Москву приехали известные врачи супруги Найк.
9. В классической японской литературе видное место занимают стихи принцессы Нукады.
10. Оба аспиранта Иванова успешно защитили диссертацию.
Задание 25.
1. Ученик был способным к математике.
2. У мальчика появились и худшие привычки.
3. Первый ученик отвечал более бойко, чем второй.
4. Подробный ответ бессмыслен.
5. Комната низка для такой мебели.
6. Небо сегодня голубое и полное удивительной прозрачности.
7. Партия была отложена в несколько лучшем положении для белых.
8. Ученик всегда подтянут, всегда одет по форме, культурен в обращении.
9. Эти материалы периодической печати всегда интересны и доступны.
10. Краски, благодаря солнцу, выглядят еще более отчетливо, ярче.
Задание 26.
1. Трое юношей и три девушки исполняли красивый танец.
2. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четырьмястами восьмьюдесятью тремя книгами.
3. Город находился в полутораста километров от областного центра.
4. Успеваемость в классе составляет 96,5 процента.
5. Страна отмечала восьмисотпятидесятилетие со дня основания Москвы.
6. В соревнование по лыжному спорту включилось 243 юноши и девушки.
1.Определите морфемный состав и способ образования слова ПЕРЕШЁПТЫВАТЬСЯ
2.Найдите ошибки в предложениях, запишите правильный вариант, аргументировать свой вариант ответа
А) Краски, благодаря солнцу, выглядят ещё более отчетливее, ярче
Б)По приезду домой мы сначала отправились в магазин, а затем навели порядок в комнатах
В)Сегодня холодно, поэтому я одела шубу
Г)Порывы ветра достигали пятнадцать-двадцать метров в секунду
Д)К праздничному столу я купила пять килограмм банан
Исправьте ошибки в образовании сравнительной степени прилагательных и наречий. 1. краски, благодаря солнцу, выглядят более отчетливее, ярче 2. Шекспира следует изучать в школе более глубже. 3. Зощенко обратил внимание на недостатки в обществе более раньше, чем другие. 4. Наш завод имеет в этом году наиболее высочайшие показатели. 5. В последнее время я стал читать книги более внимательно
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Исправьте ошибки в образовании сравнительной степени прилагательных и наречий. 1. краски, благодаря солнцу, выглядят более отчетливее, ярче …» по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Главная » Русский язык » Исправьте ошибки в образовании сравнительной степени прилагательных и наречий. 1. краски, благодаря солнцу, выглядят более отчетливее, ярче 2. Шекспира следует изучать в школе более глубже. 3.
Найдите и справьте речевые ошибки краски лета благодаря солнцу выглядят еще отчетлевей,…
0 голосов
Найдите и справьте речевые ошибки краски лета благодаря солнцу выглядят еще отчетлевей, ярче
спросил
15 Май, 18
от
AnnaPirs_zn
(25 баллов)
в категории Русский язык
2 Ответы
0 голосов
ответил
15 Май, 18
от
KKEEAA_zn
Начинающий
(392 баллов)
Лучший ответ
Краски лета, благодаря солнцу, выглядят ещё отчётлевей, ярче
0 голосов
ответил
15 Май, 18
от
Сюррикен_zn
Отличник
(7.2k баллов)
Благодаря солнцу, краски лета выглядят ещё отчётливей, ярче.