ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильный выбор предложно-падежной формы существительного. Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с однородными членами ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Подводя итоги обсуждения нового проекта, были отмечены основныезадачи научного коллектива на ближайшее время. 2) Маша долго рассказывала о своей любимой книге, об «Алых парусах» Александра Грина. 3) По мнению бывалых моряков, «Чайка» была быстрейшей из яхт, когда-либо бороздившая просторы Средиземного моря. 4) Многотонный истребитель, вопреки всем законам гравитации, почти безразбега поднимается в воздух с палубы авианосца. 5) Те, кто один раз побывал в Приэльбрусье, обязательно вернутся в этотудивительный горный край. 6) По завершению работ, связанных с уборкой подсолнечника, крестьянскиехозяйства смогут отдать взятые весной кредиты. 7) Пришвина иногда упрекали в равнодушии к человеку, указывая, что в егокнигах природе уделяется больше внимания, чем людям. В Северной Африке можно наблюдать много удивительных особенностейкак в дикой природе, а также в традициях и обычаях местных племен. 9) На протяжении многих лет Мехико привлекало туристов своими узкимиулочками и одноэтажными домиками.
[Т] Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) С мнением историка соглашались теперь и те, кто ещё недавно критиковал его позицию.
2) С первого июня электрички будут ходить согласно летнего расписания.
3) В рассказе «Матрёнин Двор» отразились основные стороны жизни российской деревни середины XX века.
4) Пушкин стал одним из участников нового поэтического общества, противостоящего идеям Шишкова.
[2] Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Все, кто безрезультатно выступал раньше против назначения Сперанского, теперь вновь поднял голову.
2) Согласно указаниям на карте, мы находились в пятнадцати километрах от железнодорожных путей.
3) Обе машины остановились перед крыльцом деревянного дома, выкрашенного бурой краской и покрытого железной красной крышей.
4) Типичные для романтической баллады мотивы представлены в повести А. С. Пушкина «Гробовщик» по-осо — бому.
[3] Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Те, кто не сдал чертежи вовремя, не будут допущены к экзамену.
2) Занятия шли согласно распорядку дня.
3) Довольно скоро с пушкинской одой «Вольностью» познакомился и Александр Первый.
4) Одним из упрямцев, умевших отстоять своё мнение перед преподавателем, был Дельвиг.
Щ Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) По мнению многих критиков, И. К. Айвазовский был лучшим из маринистов, писавших картины в девятнадцатом веке.
2) В рассказе Ю. Нагибина «Река Гераклита» деревенское небо противопоставляется небу городскому.
3) Благодаря оперативных действий сельской администрации, все документы были оформлены в срок.
4) Те из учеников, кто невнимательно делал домашнее задание, вряд ли справятся с контрольной работой.
[б] Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Согласно показаниям свидетелей, на закрытом предприятии осуществляется, тем не менее, активная производственная деятельность.
2) Все, кто знал его до войны, не мог не заметить перемен в его характере.
3) Молодое поколение писателей чувствует себя вправе пересматривать традиционные ценности, говорить о них с новых позиций.
4) Образ Иешуа в «Мастере и Маргарите» до сих пор вызывает жаркие споры учёных и религиозных деятелей.
[б] Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Парнишка, в своей старой тужурке, болтавшейся на нём, как тряпьё на пугале, выглядел жалко и несколько комично.
2) Важную роль в «Тихом Доне» играет эпизодический образ коммуниста, кузнеца Гаранжи.
3) Согласно наблюдениям учёных, на протяжении последних пяти веков вулкан неоднократно просыпался.
4) Все, кто хоть раз видел бушующий океан, понимает страшную силу этой стихии.
Синтаксические нормы 3 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Пассажиры, не оплатившие за проезд, будут высажены на ближайшей станции. 2) Железнодорожная станция будет открыта сразу же по завершении ремонта путей. 3) Тем, кто шумел больше всех, был объявлен строгий выговор. 4) В экранизации романа «Доктор Живаго» Олег Янковский блестяще справился с одной из самых сложных ролей. 8] Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Вопреки нашим ожиданиям, паром так и не пришёл в тот вечер. 2) В своём письме я упрекал брата неоправданной жестокостью и вспыльчивостью. 3) Те из нас, кто ждал разрешения на выезд не первый год, почти потеряли надежду. 4) Прошло много лет, но Александр понял и простил брата. V| Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Все, кто видел Гришу в тот день, обратили внимание на его подавленное настроение. 2) Согласно официальных источников, причиной пожаров в крае стало самовозгорание торфа. 3) Эпическое повествование в «Мёртвых душах» то и дело прерывается лирическими монологами автора. 4) Сундук был до краёв полон золота. |
Ответы: 7_________________ 8_________________ 9_________________ |
Зо] Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Мне пришлось надеть плащ, чтобы не промокнуть. 2) Технология производства была изменена вопреки указания директора. 3) Все, кто пришёл на выставку, могли принять участие в лотерее. 4) Существует более двух десятков переводов «Ворона» Эдгара Алана По. |
10________________ |
|11] Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Одним из умельцев, клавших печи по голландскому образцу, был мой дед.
2) Учения прошли согласно планам командования.
3) В балладе «Лесном Царе» присутствуют черты фольклорного сюжета.
4) Все, кто не умел плавать, переправились на надувных плотах.
[12] Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Автор в этом научном труде исследует корни европейской культуры и рассуждает о её сущности.
2) Те, кто собирался ехать поездом, уже выехал на вокзал.
3) Философские размышления о судьбе читатель находит и в знаменитом пушкинском стихотворении «Элегия».
4) Навстречу набирающему ход грузовику неожиданно вылетела легковая машина.
] 131 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) В романе-эпопее «Война и мир» немало батальных сцен.
2) Те из нас, кто катался в этот холодный зимний день на лыжах, обморозили себе не только лицо, но и руки.
3) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор — это знаменательное событие для команды.
4) Генрих Манн по праву считается одним из величайших прозаиков-реалистов, живших в двадцатом веке.
1141 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Все, кто лично наблюдал за этими драматическими событиями, вспоминали потом какой-то дьявольский огонь в глазах Сивцова.
2) Работник музея рассказал туристам об одной из скульптур Родена, находящейся на реставрации.
3) В процессе работы над «Капитанской дочкой» А. С. Пушкин не раз обращался к историческим источникам.
4) По возвращению из Германии писатель сразу же приступил к работе над новым романом.
[15] Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) По приезде в Москву Иван Андреевич поселился у своего приятеля на Малой Бронной.
2) Рассказы из цикла «Тёмных аллей» И. А. Бунина по праву считаются образцом русской психологической прозы.
3) Почти все, кто окончил школу в прошлом году, пришли первого сентября навестить учителей.
4) Ни один из рабочих, спешивших к станкам, не заметил искривший провод на полу.
1161 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) В новелле «Бэла» мотивы поступков Печорина остаются для читателя скрытыми.
2) Вопреки желанию родителей, Александр не стал преуспевающим юристом.
3) Все, кто прежде поддерживал нашу инициативу, теперь обрушились на нас с критикой.
4) Я часто сталкивался с представителями светского общества, незаслуженно ставящих себя выше простых рабочих.
[17] Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Установите аккумулятор согласно инструкции по эксплуатации фотоаппарата.
2) Одним из особо ценившихся на производстве рабочих был Павел Андреевич.
3) Два последних тома «Современника» Пушкин более чем наполовину наполняет своими произведениями, по большей части анонимными.
4) В своих публицистических произведениях Ф. М. Достоевский поставил вопросы, волнующих многих его современников.
1181 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) За особую самоотверженность и мужество маршал был удостоен Ордена Красного Знамени.
2) Открытая конференция должна состояться по завершении текущей фазы эксперимента.
3) Одним из студентов, обучавшийся в то время в Колумбийском университете, был Саймон Кузнец.
4) Через несколько месяцев мой доклад был опубликован в журнале «Наука и жизнь».
1191 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Штормовой фронт двигался навстречу корабля.
2) Я не хочу, чтобы мой единственный сын всю жизнь попрекал меня тем, что я ему запретил ездить верхом.
3) Некоторые главы «Мёртвых душ» были исключены Гоголем из окончательной редакции произведения.
4) Лаборант, работавший около окна, показался мне знакомым.
1201 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Характер Печорина раскрывается в «Фаталисте» с неожиданной стороны.
2) Согласно дачных традиций, на шашлыки пригласили всех соседей.
3) Мы переедем из этого здания сразу же по завершении работы над текущим проектом.
4) В одном из солдат, устроившихся вокруг костра, я узнал Василия.
Синтаксические нормы
1211 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Те из отдыхающих, кто не любит горные лыжи, могут взять напрокат обычные.
2) Благодаря усилиям директора Океанологического музея за прошедший год в Арктику было снаряжено три научные экспедиции.
3) Маша долго рассказывала о своей любимой книге, об «Алых парусах» Александра Грина.
4) Путники вошли в посёлок и направились к дому председателя, расположенного недалеко от центральной площади.
122 [Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Те из нас, кто сумел подняться на вершину горы, смогли увидеть великолепную панораму бухты.
2) В своей последней книге писатель исследует и рассуждает о проблемах образования в современных российских деревнях.
3) Войдя в комнату, я застал Игната за чтением «Идиота» Достоевского.
4) Согласно расписанию, поезд должен был подойти через пять минут.
] 231 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) По мнению бывалых моряков, «Чайка» была быстрейшей из яхт, когда-либо бороздивших просторы Средиземного моря.
2) Пирог по этому рецепту сумеют испечь даже те, кто совершенно не умеет готовить.
3) Дедушка любил при случае цитировать «Василий Тёркин» Твардовского.
4) Молодое поколение художников выбирает для себя новые ценности и ориентиры в искусстве.
1241 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Те, кто видел Джордана в часы недавних треволнений, не узнали бы его теперь в сдержанном друге дома, безмятежно глядевшем на гостей.
2) Благодаря прогнозам синоптиков, предсказавших грозу во второй половине дня, мы отменили поездку и не попали под ливень.
3) В качестве домашнего задания нужно было выучить пять строф романа в стихах «Евгений Онегин».
4) В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах.
1251 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Статья, напечатанная в газете «Московском комсомольце», получила много откликов от читателей.
2) Надсон был одним из известных в то время поэтов, утратившим свою популярность среди потомков.
3) Благодаря многолетним раскопкам в Долине царей, мир египтологии узнал немало нового о верованиях и традициях древних египтян.
4) Те, кто хочет получить полную информацию о существующих кредитных программах, должны внимательно ознакомиться с содержанием сайта.
1261 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Товарищ познакомил меня с главным редактором журнала «Наука и жизнь».
2) Профессор в последние годы не только устранился от общения с коллегами-математиками, но и с родственниками.
3) Те, кто проработал в компании более трёх лет, смогут получить в банке беспроцентный кредит.
4) Одним из первых исследователей, возродивших интерес к искусству русской иконописи, был выдающийся русский историк Николай Петрович Лихачёв.
Синтаксические нормы
1271 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) По завершению работ, связанных с уборкой подсолнечника, крестьянские хозяйства смогут отдать взятые весной кредиты.
2) Те, кто один раз побывал в Приэльбрусье, обязательно вернутся в этот удивительный горный край.
3) В «Солярисе» Станислава Лема многие читатели увидели попытку автора расширить рамки жанра фантастики.
4) Каждый из спортсменов, стартовавших в этом отборочном заезде, мог стать победителем соревнований.
1281 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Многотонный истребитель, вопреки всех законов гравитации, почти без разбега поднимается в воздух с палубы авианосца.
2) Красивейшей из рек, протекающих по территории Кемеровской области, по праву считается река Кия.
3) Матросы отправились на берег за провизией, и бочки вскоре были полны свежей речной воды.
4) Те из участников, кто подал свои материалы в установленный оргкомитетом срок, будут внесены в список выступающих.
] 291 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Благодаря согласованным действиям пожарных, спасателей и сотрудников охраны торгового центра, все люди были вовремя эвакуированы из горящего здания.
2) Пришвина упрекали равнодушием к человеку, указывая, что в его книгах природе уделяется больше внимания, чем людям.
3) Те из вас, кто хочет быстро сбросить лишний вес, должны выполнять этот комплекс упражнений каждый день.
4) В «Капитанской дочке» многие эпизоды Пугачёвского бунта отражены исторически достоверно.
1301 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Те, кто хоть раз побывал в Барселоне, без сомнения, знают имя Гауди.
2) В «Марсианских хрониках» Рея Брэдбери в полной мере сказалось стремление автора к философскому осмыслению современности.
3) Государь по приезде Аракчеева отложил прогулку и удостоил генерала приватной беседы.
4) Станислав Лем — один из остроумнейших писателей, ставший образцом для подражания и который определил направление развития фантастики XX века.
1311 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Учения прошли согласно планам командования.
2) Цикл рассказов «Тёмных аллей» И. А. Бунина по праву считается образцом русской психологической прозы.
3) Одним из умельцев, клавших печи по голландскому образцу, был мой дед.
4) Все, кто не умел плавать, переправлялись через реку на самодельных плотах.
1321 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Важную роль в «Тихом Доне» играет эпизодический образ коммуниста, кузнеца Гаранжи.
2) Согласно наблюдениям учёных, вулкан снова просыпается.
3) Все, кто хоть раз видел бушующий океан, понимает страшную силу этой стихии.
4) Вопреки запрету официальных структур, поэт был выпущен за границу.
1331 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Наша компания дорожит доверием своих клиентов и не подведёт их.
2) В стихотворении «Анчар» А. С. Пушкин раскрывает философскую основу человеческого неравенства.
3) Благодаря помощи граждан полиции удалось быстро установить личность преступника.
4) Те, кто любит природу, обязательно должен побывать в республике Тува.
134|Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Лодка была уже полна воды, поскольку волны перехлёстывали через борт.
2) Повести из сборника «Миргорода» Н. В. Гоголя основаны на украинском фольклоре.
3) Согласно договору арендатор обязан освободить помещение в течение месяца.
4) Многие из тех, кто участвовал в прошлогоднем походе, собираются в этом году на Белое море.
1351 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Те из учеников, кто пропустит контрольную работу, не получат удовлетворительной оценки за год.
2) Дмитрий предупредил меня про то, что начинается метель.
3) О «Бесах» принято говорить как об одном из наиболее политизированных романов Ф. М. Достоевского.
4) Согласно распоряжению директора был проведён ремонт физкультурного зала.
1361 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Те, кто хоть раз бывал на Камчатке, никогда не смогут забыть долину горячих источников в Налычево.
2) Благодаря слаженных действий метеорологов и пожарных площадь сгоревших в этом году лесов невелика.
3) Название повести «Вий» связано с именем славянского демонического существа.
4) Маленькое купе было переполнено людьми.
1371 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Те из студентов, кто заинтересовался проблематикой нового спецкурса, могут продолжить посещение лекций сразу после праздников.
2) Мелихово — родина всемирно известной чеховской пьесы «Вишнёвого сада».
3) Согласно преданию, прародителем римлян считается герой Трои Эней, сын богини Афродиты.
4) В холле гостиницы мы встретили ребят, с которыми познакомились в автобусе и которые собирались на морскую прогулку.
1381 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Поднятые на борт траулера сети были полны рыбы.
2) В соответствии решению областного суда ответчик должен будет выплатить крупный денежный штраф.
3) Необыкновенно тонко изображена кавказская природа в поэме М. Ю. Лермонтова «Демон».
4) Многие из тех, кто видел бразильский карнавал в Рио — де-Жанейро, считают его самым зрелищным праздником Латинской Америки.
Синтаксические нормы
1391 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Л. Н. Толстой дал высокую оценку картине «Гонец» Н. К. Рериха и одним из первых увидел в молодом человеке будущего знаменитого художника.
2) Те, кто ещё недавно снисходительно смотрел на Виталия, начал уважительно обращаться к нему по отчеству.
3) Один из этюдов, написанных художником во время отдыха, был преподнесён в подарок семье Мироновых.
4) Согласно условиям договора расходы на коммунальные платежи уже включены в арендную плату.
1401 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Одной из песен, прозвучавших на концерте в Колонном зале Дома Союзов, была «Катюша».
2) Руководители футбольного клуба приступили к обсуждению вопроса о продлении контракта с ведущими игроками.
3) Все, кто хочет принять участие в обсуждении доклада, должен заполнить анкету участника.
4) Сюжет «Мёртвых душ» основан на реальных событиях.
Подготовка ЕГЭ. Тренировочные упражнения к заданию 8
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЕГЭ 2019: задание 8
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
ВАРИАНТ 1
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам национальной свободы России. |
1) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом |
Б. По приезду в Венецию я сразу посетил несколько своих давних знакомых. |
2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
В. Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенних водах» |
3) Ошибка в построении предложения с однородными членами-сказуемыми, управляющими разными падежами |
Г. Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. |
4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого |
Д. Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим. |
5) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. |
Е. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. |
6) Неправильное построение предложения с косвенной речью. |
Ж. Провожающие шли с сумками и печальными лицами. |
7) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. |
З. Уезжая в командировку, отец обещал, что я обязательно вернусь к праздникам. |
|
И. Выбирая стиль одежды, подчеркивается индивидуальность |
9) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части. |
10) Нарушение структуры причастного оборота |
|
11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий |
|
12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения. |
ЕГЭ 2019: задание 8
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
ВАРИАНТ 2
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека. |
1 ) Нарушение связи подлежащего и сказуемого |
Б. Я пил кофе, приготовленный барменом и в который добавили виски. |
2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. |
В. Раскольников придумал и восхищается своей теорией. |
3) Неправильное употребление обособленных второстепенных членов и придаточного предложения. |
Г. Навстречу двигались жители села, мужчины, дети. |
4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
Д. Некоторыми из путешественников, бывавшим в притоках реки Амазонки, было описано растение с огромными плавающими листьями. |
5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. |
Е. По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. |
6) Нарушение структуры причастного оборота |
Ж. Многие читатели знают писателя Гавриила Троепольского по его книге «Белому Биму Черное Ухо». |
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью. |
З. Тем, кто были постарше, предложили стулья. |
|
И. Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве. |
9) Ошибка в построении предложения с однородными сказуемыми, управляющими разными падежами. |
10) Нарушение согласования причастия с определяемым словом. |
|
11) Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий. |
|
12) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части. |
ЕГЭ 2019: задание 8
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
ВАРИАНТ 3
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет свою красоту. |
1) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом. |
Б. Пришвин глубоко знал и рассказывал нам о природе в своих произведениях. |
2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
В. Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна. |
3) Ошибка в построении предложения с однородными членами-сказуемыми, управляющими разными падежами. |
Г. Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие. |
4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого |
Д. В магазине она выбрала себе нарядное платье, идеальное для выпускного бала, и которое прекрасно подошло по размеру. |
5) Неправильное употребление несогласованного приложения-имени собственного. |
Е. Ряд новых домов стояли на окраине села. |
6) Неправильное построение предложения с косвенной речью. |
Ж. Требуется специалист по ремонту компьютеров, согласного выехать на дом. |
7) Неправильное употребление падежной формы местоимения с предлогом. |
З. В апрельском номере журнала «Юности» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта. |
|
И. Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что я очень рад всех нас видеть. |
9) Нарушение согласования имени прилагательного с определяемым существительным |
10) Нарушение структуры причастного оборота |
|
11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий |
|
12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения. |
ЕГЭ 2019: задание 8
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
ВАРИАНТ 4
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях. |
1 ) Нарушение связи подлежащего и сказуемого |
Б. Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади. |
2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. |
В. Я часто сталкивался с представителями светского общества, незаслуженно ставящих себя выше простых рабочих. |
3) Неправильное употребление второстепенных членов и придаточного предложения. |
Г. Готовясь к ЕГЭ по русскому языку, необходимо повторение всего школьного курса. |
4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
Д. Многотонный истребитель, вопреки всех законов гравитации, почти без разбега поднимается в воздух с палубы авианосца. |
5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. |
Е. В своей последней книге писатель исследует и рассуждает о проблемах образования в современных российских деревнях. |
6) Нарушение согласования причастия с определяемым существительным. |
Ж. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах. |
7) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом. |
З. Те, кто ещё недавно снисходительно смотрел на Виталия, начал уважительно обращаться к нему по отчеству. |
|
И. Дети идут в вестибюль одеваться, где их уже ждут родители. |
9) Неправильное употребление двойных союзов |
10) Неправильное построение предложения с косвенной речью. |
|
11) Нарушение порядка слов в сложноподчинённом предложении. |
|
12) Нарушение структуры причастного оборота |
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЮ 8
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Вариант 4 |
|
А |
4 |
8 |
2 |
5 |
Б |
7 |
3 |
3 |
10 |
В |
5 |
9 |
7 |
6 |
Г |
8 |
11 |
1 |
4 |
Д |
3 |
10 |
8 |
7 |
Е |
10 |
5 |
4 |
8 |
Ж |
11 |
2 |
9 |
9 |
З |
6 |
1 |
5 |
1 |
И |
2 |
6 |
6 |
11 |
Тест составлен на основе тренировочного варианта №27183162
Тренировочный вариант №27183162 решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами
Прочитайте текст и выполните задания 1-3
В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в […] собрана масса наблюдений о магните, накопившихся до него и сделанных лично им. Перегрин впервые говорит о полюсах магнитов, о притяжении («совокуплении») разноименных полюсов и отталкивании одноименных, об изготовлении искусственных магнитов, о проникновении магнитных сил через стекло и воду, о компасе. Причину притяжения южного и северного полюсов Перегрин и его последователи объясняли довольно туманно: «Южная часть притягивается той, которая имеет свойства и природу севера, хотя они обе имеют одну и ту же специфическую форму.
Однако это не исключает некоторых свойств, существующих более полно в южной части. Но эти свойства северная часть имеет лишь в возможности, и поэтому они при этой возможности и проявляются». Ценность этой точки зрения заключается в том, что она, наводя на размышления, привела средневекового ученого Аверроэса к гениальной догадке. По его мнению, естественный магнит искажал ближайшее к нему пространство в соответствии с его формой. Ближайшие к магниту области среды, в свою очередь, искажали ближайшие к ним, и так до тех пор, пока «специи» не достигали железа. В этих рассуждениях впервые дан намек на магнитное поле — особую форму материи.
1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Используется в тексте группа вводных словосочетаний, содержащих указание на источник сообщения и порядок оформления мысли (по его мнению, в свою очередь ), что позволяет выстроить логику размышления.
2) Основной функцией приведенного текста является сообщение.
3) Стиль текста характеризуется стремлением к синтаксической компрессии— к сжатию, увеличению объема информации при сокращении объема текста. Поэтому для него характерны словосочетания имен существительных, в которых в функции определения выступает родительный падеж имени (масса наблюдений, полюсах магнитов).
4) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: отглагольные существительные (притяжение, отталкивание, проникновение и др.), чаще используются глаголы несовершенного вида (говорит, объясняли, имеет и др.).
5) Общими особенностями стиля, характерными для данного текста, являются неофициальность, непринужденность, неподготовленность.
2. Самостоятельно подберите относительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите это местоимение.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
МАССА
1) Множество, большое количество. Масса народу. Устал от массы впечатлений. Масса хлопот.
2) чаще мн. Широкие круги трудящихся, населения. Трудящиеся массы. Не отрываться от масс. Насущные интересы крестьянской массы.
3) Груда, громада. К берегу приближалась темная масса броненосца.
4) Смесь, тестообразное вещество, являющееся полуфабрикатом в различных производствах (тех.). Древесная масса. Фарфоровая масса.
5) Весомость и инерция, свойственные материи и энергии (физ.). Масса тела. Массовая доля вещества.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
Отрочество Иксы кровоточАщий начатА опошлИть.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Позолоченные подсвечники, мраморные скульптуры и ИСКУСНАЯ роспись в залах музея позволяют совершить путешествие во времени.
В общении с людьми со временем возможна переоценка ценностей: то, что раньше воспринималось как ОБОНЯНИЕ, становится неприятным. Представители PR-служб должны соблюдать ЭТИЧЕСКИЕ нормы.
Кованые изделия отличает высокое качество, ЭСТЕТИЧНЫЙ вид и долговечность.
В сочетании с тёмно-коричневым фасадом здания беседка выглядела очень ГАРМОНИЧНО.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Объектом исследования является процесс анализа, разбора произведений различных жанров в старшей школе.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
к ВОСЬМИСОТОМУ году НАПОИВ чаем
в ДВУХСТА экземплярах голос ЗВОНЧЕ стебли ГЕОРГИНОВ
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) ошибка в построении предложения с причастным оборотом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Благодаря согласованным действиям пожарных, спасателей и сотрудников охраны торгового центра, все люди были вовремя эвакуированы из горящего здания.
2) Красивейшей из рек, протекающих по территории Кемеровской области, по праву считается река Кия.
3) Многотонный истребитель, вопреки всех законов гравитации, почти без разбега поднимается в воздух с палубы авианосца.
4) Те, кто один раз побывал в Приэльбрусье, обязательно вернутся в этот удивительный горный край.
5)Поскольку потребность в стоматологах велика, поэтому созданный в 1960 году факультет периодически увеличивает приём студентов.
6) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие
впечатления о море, горах, южных травах и цветах.
7) Я начал изучать новые языки, хотя даже не был уверен в том, пригодится ли мне это когда-нибудь.
Каждый из спортсменов, стартовавший в этом отборочном заезде, мог стать победителем соревнований.
9) Прогуливаясь по бульвару, мы видим фонтан и остановились, чтобы полюбоваться светомузыкальным представлением.
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) запирать, растение, прилагательное
2) спираль, застелить, комфорт
3) бережок, формат, затвердеть
4) предварительный, придорожный, замечать
5) творительный, зарница, пловец
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..возмочь, пр..дания (старины), пр..рываемый
2) не..говорчивый, бе..цельный, в..дремнуть
3) соб..ётся, супер..яркий, в..ётся
4) о..бойный (молоток), на..строчный, по..черкни
5) от..скать, под..тожить, с..змала
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) выносл..вый, рис..вать
2) подразум..вать, намер..ваться
3) раскра..вать, студенч..ство
4) милост..вый, юрод..вый
5) подмарг..вающий, дел..вой
12. Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) преобразу..мый, (боец) служ..т
2) дремл..шь, леч..шь
3) перекин..шь, вычита..мые
4) сломл..нный, (он)разыгрыва..т
5) (страны) гранич..т, шепч..щий (на ухо)
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(Не)смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии страха.
Пословицы и поговорки имеют (не)только прямой, но и переносный смысл. Окна были (не)занавешены.
Лебеди плавали, (не)замечая меня.
(Не)забываемое впечатление оставила гроза в деревне.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
За доверчивость ей в жизни (НЕ)РАЗ пришлось поплатиться значительной суммой денег и потерянным (В)ПУСТУЮ временем.
Маша училась (В)ДАЛЕКЕ от родного города, (ПО)ЭТОМУ виделись они с сестрой редко.
Он (НА)СТОЛЬКО привык заставлять лгать других, что и сам тоже врал (НА)ХОДУ, даже не задумываясь.
ГДЕ(ТО) на краю деревни запели девушки, (ОТ)ЧЕГО Матвею стало грустно.
Левин ни о чём не думал, ничего не желал, кроме одного: ЧТО(БЫ) не отстать от мужиков и работать ТАК(ЖЕ) хорошо, как они.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Не для того наш народ создал для нас и для наших потомков богатый, свободный и сильный язык, поражающий своими изощрё(1)ыми, гибкими, бесконечно разнообразными формами; не для того нам оставле(2)о в дар это бесце(3)ое сокровище нашей национальной культуры, чтобы мы, с презрением забросив его, свели свою речь к нескольким десяткам штампова(4)ых фраз.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Поезд вышел из лесов в луга и стал виден тихий закат.
2) От влаги в окнах повело рамы и местами сошла с дерева краска.
3) Пафос поэзии М.Ю. Лермонтова заключается в нравственных вопросах о судьбах и нравах человеческой личности.
4) Мы шли то по узким лесным тропам то по широкой дороге.
5) Алексей не слышал моих слов или умышленно никак не отреагировал на них.
17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Ребята из нашего класса столпились около школьной ограды (1) что-то обсуждая (2) и я (3) заинтересованный (4) подошёл поближе.
18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
С одной стороны (1) безмолвствовали горы, с другой стороны (2) шумело море. С одной стороны (3) автомобили полезны, а с другой стороны (4) всем известен тот вред, который они наносят окружающей среде.
19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
На ранней заре (1)когда ещё кричат петухи(2) и по-черному дымятся избы (3)
распахнешь, бывало, окно в прохладный сад, наполненный лиловатым туманом (4)сквозь который(5) ярко блестит кое-где утреннее солнце (6) и побежишь умываться на пруд.
20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Как только солнце взошло (1) стало видно (2) что (3) если идти дальше (4) можно увязнуть в болоте (5) и лейтенант дал приказ остановиться.
21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
1) Ясные дни миновали, и Марусе стало опять хуже. 2) На все наши ухищрения с целью занять её она смотрела равнодушно своими большими глазами, и мы давно не слышали её смеха. 3) Тогда я решился обратиться к своей сестре Соне. 4) У Сони была большая кукла с ярко раскрашенным лицом, роскошными льняными волосами, подарок покойной матери. 5) На эту куклу я возлагал большие надежды и потому, отозвав сестру в боковую аллею, попросил дать мне её на время. 6) Соня, которая сначала прижимала куклу к себе, отдала мне её и обещала в течение двух-трёх дней играть другими игрушками. 7) Маленькая кукла сделала почти чудо: Маруся, казалось, вдруг ожила.
Прочитайте текст и выполните задания 22-27.
(1)Художественное творчество, с моей точки зрения, не просто способ самовыражения. (2)Порой оно может стать спасительной соломинкой, уцепившись за которую человек может пройти через многие тяжёлые испытания и выжить. (3)И вот один из поразительных примеров.
(4) Удивительная женщина, художник-любитель Евфросинья Антоновна Керсновская много лет провела в сталинском лагере, после чего начала зарисовывать всю свою жизнь с самого начала: детство в Бессарабии, как была арестована в Румынии, как её в Сибирь сослали.
(5)Много лет она изображала быт, детали и комментировала свои рисунки.
(6) Вот что она пишет маме: (7) «Я их рисовала для тебя, думая о тебе… (8)Я начала рисовать там, в Норильске, сразу после того, как вышла из лагеря. (9)Не было ещё ни тюфяка, ни простыни, не было даже своего угла. (10)Но я уже мечтала нарисовать что-то красивое, напоминающее прошлое — то прошлое, которое неразрывно было связано с тобой, моя родная! (11)И единственное, что я могла придумать, это — рисовать…»
(12) И вот Евфросинья в картинках создаёт историю своей жизни, всех своих злоключений, чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний, что окружали её после выхода из двенадцатилетнего ада. (13)Она рисовала чем придётся: цветными карандашами, ручкой, иногда подкрашивала акварелью.
(14) И эти незамысловатые, но такие подробные, правдивые рисунки поражают своей убедительностью и внутренней свободой. (15)Целых двенадцать общих тетрадей были сочинены — нарисованы ею в 60-х годах прошлого века. (16)В 1991 году они вышли отдельной книгой, названной «Наскальная живопись». (17)И по сей день я, глядя на эти рисунки, которые появились на свет так давно, где-то глубоко внутри ощущаю, насколько сильно искусство помогло этому потрясающему художнику и просто благородной женщине выжить.
(18)Вот ещё одна история. (19)Художник Борис Свешников также долгое время находился в заточении. (20)Альбомы его были нарисованы непосредственно там, в неволе, но они были не о лагере, не о той жизни, которой он жил тогда, — они были фантастическими. (21)Он изображал какую-то вымышленную реальность и необыкновенные города. (22)Тоненьким пёрышком, тончайшим, почти прозрачным серебряным штрихом он создавал в своих альбомах параллельную, невероятно загадочную, волнующую жизнь. (23)И впоследствии эти альбомы стали свидетельством того, что его внутренний мир, фантазирование, творчество спасли ему жизнь в этом лагере.
(24)Он выжил благодаря творчеству.
(25) Другой необыкновенный художник, Михаил Соколов, современник Свешникова, будучи посаженным в тюрьму за экстравагантный вид, тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве. (26)Он рисовал цветными карандашами, а порой и огрызками карандашей маленькие картиночки три на три сантиметра или пять на пять сантиметров и прятал себе под подушку.
(27) И эти маленькие фантастические рисунки Соколова, по-моему, в каком-то смысле грандиозней, чем некоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской.
(28) Как видите, можно изображать реальность, а можно изображать фантазии.
(29)И в том и в другом случае то, что ты переносишь из своей головы, из души, из сердца, из памяти на бумагу, освобождает тебя, выпускает на волю, даже если вокруг — тюремные решётки. (30)Поэтому роль искусства поистине велика. (31)И неважно, чем и как ты это делаешь: творчество не знает границ, не требует особых инструментов. (32)Оно, искреннее и правдивое, просто живёт в человеке, ищет выхода и всегда готово бескорыстно помочь ему.
(по Л.А. Тишкову*)
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Можно рисовать где угодно и чем угодно: истинное творчество способно проявить себя в любых условиях.
2) Находясь в местах лишения свободы, человек невольно начинает испытывать тягу к самообразованию, к научному постижению окружающей реальности.
3) Творчество может дать человеку ощущение внутренней свободы, даже если тот в реальности лишён её.
4) Не так важно, что именно изображает художник: нечто вымышленное или реальность: гораздо важнее, чтобы душа и сердце, выплеснутые на бумагу, давали ощущение свободы.
5) Все, кто находится в местах лишения свободы, начинают рисовать.
23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 31 содержится вывод из предложения 30.
2) Предложение 12 указывает на следствие того, о чём говорится в предложениях 7—11.
3) В предложениях 28—32 представлено рассуждение.
4) Предложение 26 раскрывает содержание высказывания в предложении 25.
5) В предложениях 4—5 представлено рассуждение.
24.Из предложения 27 выпишите антонимы, обозначающие признак.
25. Среди предложений 1—11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и однокоренного слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
26. «Л. Тишков, просто, кратко, но ярко и выразительно рассказывает нам истории известных людей. В лексике текста довольно часто встречаются (А) _______(«не было» в предложении 9, «прошлое» в предложении 10, «можно изображать» в предложении 28), а также такой троп, как (Б) ________ («тяжёлые испытания» в предложении 2, «серебряным штрихом» и «загадочную жизнь» в предложении 22, «искреннее и правдивое» [творчество] в предложении 32). Свои мысли и эмоции автору помогают раскрыть синтаксические средства выразительности: (В)_____ (предложения 5, 13, 14, 29, 31, 32) и (Г) ________ (предложения 1, 27, 28)».
Список терминов:
1) вводные слова и предложения
2) эпитеты
3) парцелляция
4) восклицательные предложения
5) антонимы
6) синекдоха
7) ряды однородных членов предложения
анафора
9) лексические повторы
27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Дайте пояснение к каждому примеру — иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ответы:
1 1234
2 которой
3 1
4 опошлить
5 обаяние
6 анализа
7 двухстах
8 35869
9 15
10 15
11 24
12 34
13 незабываемое
14 вдалеке поэтому
15 134
16 14
17 1234
18 34
19 1346
20 12345
21 12
22 – 134
23 – 234
24 – маленькие огромные
25 – 11
26 – 9271
Примерный круг проблем:
1. Проблема значимости художественного творчества в жизни самого художника. (В чём заключается польза, спасительная сила художественного творчества? Способно ли художественное творчество помочь человеку выжить, спасти человека?)
2. Проблема осмысления такого явления, как художественное творчество. (Что такое художественное творчество? Есть ли границы у творчества? Где рождается художественное творчество?)
3. Проблема реального и фантастического в художественном творчестве. (На чём должно основываться художественное творчество: на реальности или на фантазии?)
Авторская позиция:
1. Художественное творчество— не просто способ самовыражения, оно способно принести огромную пользу: оно духовно освобождает человека, даже если он находится в заключении. помогает избавиться от тяжёлых воспоминаний. преодолеть трудности, погружает человека в иную реальность.
2. Художественное творчество— это то, что человек переносит из своей головы, из души, из сердца на бумагу. Творчество не знает границ, не требует особых инструментов. Истинное творчество может родиться как в светлой мастерской художника, так и на крохотном клочке бумаги.
3. Для художественного творчества неважно, изображает человек реальность или фантазию. Оно остаётся творчеством, великая сила которого поистине безгранична.
Русский язык 10 — 11 классы Granirius
03.13.19
Решено
20
ОТВЕТЫ
А-6, Б-9, В-1, Г-3, Д-8
Вот и все)
196
Отв. дан
2019-03-13 03:43:03