⇢ Вопросы и ответы
⇢ Образование
Lena
Здравствуйте! Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовантельных норм.;
; 1.Кондуктор обилетил всех пассажиров. 2. Я пошила себе платье. 3.Моя тётя коренная екатеринбуржка. Спасибо!
- норма
- ошибка
- нарушение
Сергей
Кондуктор продал всем пассажирам билеты.
Я сшила себе платье.
Моя тётя из Екатеринбурга.
Пожалуйста!
Похожие вопросы
Помогите найти ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.
Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.
Какие здесь ошибки, вызванные нарушением лексических норм?
Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм и исправьте предложения.
Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Ис-правьте предложения.
где грамматическая ошибка с нарушением синтаксической нормы
Найдите грамматическую ошибку (нарушение синтаксической нормы) в предложении.
Найдите грамматическую ошибку (нарушение синтаксической нормы) в предложениях.
Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.
Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.
I.
Фонетический
уровень.
Расставьте ударения.
Абрис
(неправ. абрис),
апостроф
(неправ. апостроф),
асимметрия
(неправ. асимметрия),
газопровод
(неправ. газопровод),
гастрономия
(неправ. гастрономия),
диспансер
(неправ. диспансер),
договор
(договор),
дремота
(неправ. дремота),
иконопись
(неправ. иконопись),
мытарство
(неправ. мытарство),
неумно
(неправ. неумно),
новорождённый(новорожденный),
средства
(неправ. средства),
статуя
(неправ. статуя),
упрочение
(неправ. упрочение),
усугубить
(усугубить),
ходатайство
(неправ. ходатайство),
цемент
(неправ. цемент),
щавель
(неправ. щавель),
эксперт
(неправ. эксперт).
II.
Словообразовательный уровень.
Найдите ошибки, вызванные
нарушением словообразовательных норм.
-
Кондуктор обилетил
всех пассажиров. – Кондуктор продал
билеты всем
пассажирам. -
Я пошила
себе новое платье. – Я сшила
себе новое платье. -
Моя тетя коренная
екатеринбуржка.
– Моя тётя — коренной
житель Екатеринбурга.
III.
Грамматический уровень.
1. образуйте формы
родительного падежа множественного
числа.
Башни – (чего?) башен;
вафли — (чего?) вафель; лампасы — (чего?)
лампасов; лимоны — (чего?) лимонов; розги-
(чего?) розог; серьги- (чего?) серег;
солдаты- (кого?) солдат; туркмены- (кого?)
туркмен; чулки- (чего?) чулок.
2. Определите род имен
существительных и составьте с ними
словосочетания.
Атташе, мужской род –
финансовый атташе; вышибала, мужской
род – высокий вышибала; джерси, средний
род – красное джерси; Дели, мужской род
– прогулка по Дели; какао, средний род
— вкусное какао; ООН, женский род –
председатель ООН; пенальти, мужской
род и средний род – назначить пенальти;
мозоль, женский род – кожная мозоль;
тюль, мужской род – грязный тюль; хинди,
мужской род – изучать хинди; какаду,
мужской род – разноцветный какаду.
3. Просклоняйте
числительные (поставьте слова в форму
родительного, дательного, творительного
и предложного падежей).
Двести шестьдесят один
Родительный (кого?
чего?) – Двухсот шестидесяти одного.
Дательный (кому? чему?)
– Двумстам шестидесяти одному.
Творительный (кем?
чем?) – Двумястами шестьюдесятью одним.
Предложный (о ком? о
чем?) — о двухстах шестидесяти одном.
Четыреста пятьдесят
девять
Родительный (кого?
чего?) – Четырёхсот пятидесяти девяти.
Дательный (кому? чему?)
– Четырёмстам пятидесяти девяти.
Творительный (кем?
чем?) – Четырьмястами пятьюдесятью
девятью.
Предложный (о ком? о
чем?) – О четырёхстах пятидесяти девяти.
Семьсот тридцать восемь
Родительный (кого?
чего?) – Семисот тридцати восьми.
Дательный (кому? чему?)
– Семистам тридцати восьми.
Творительный (кем?
чем?) – Семьюстами тридцатью восемью.
Предложный (о ком? о
чем?) – О семистах тридцати восьми.
4. Найдите ошибки,
обусловленные нарушением грамматических
норм.
1) По
истечению
положенного срока команда вернется в
лагерь. – По
истечении
положенного срока команда вернется в
лагерь.
2) Я и она никогда не
будут вместе. –
Я и она никогда не
будем вместе.
3) Жильцы требовали
ликвидации неполадок и ремонта
подъезда. — Жильцы
требовали ликвидации неполадок и ремонта
в подъезде.
4) Мы далеко
еще не знаем всех тайн
подводного царства. — Мы
знаем далеко еще не все тайны
подводного царства.
5) Слушая меня, она
всегда ложила
руки на стол, как прилежная ученица. —
Слушая меня, она всегда клала
руки на стол, как
прилежная ученица.
IV.
Лексический уровень.
1.Укажите, какие из слов
являются многозначными. Объясните их
возможные значения.
Источник
. 1. Естественный
выход подземных вод на поверхность
земли; перенос. 2.
То, что даёт начало
чему-либо, служит основой для чего-либо.
3. Тот, кто даёт какие-либо сведения,
осведомляет о чём-либо. 4. Письменный
памятник, документ, используемый при
научном исследовании.
Обезоружить.
1. Отобрать у кого-л. оружие, сделать
безоружным, не способным к сопротивлению. 2.
Своими поступками лишить возможности
или желания нападать, возражать и т.п.
Обворожительный. 1.
Приводящий в восхищение.
Борец.
1. Тот, кто учувствует в борьбе. Спортсмен
или артист цирка, занимающийся
борьбой. 3. перенТот, кто борится во имя
защиты, осуществления
чего либо. 4. Ядовитое
травянистое растение семейства
лютиковых с синими, фиолетовыми или
желтыми цветками.
Размазня.
1. Жидкая каша.
2. перен. разг. Что-либо расплывчатое,
лишенное выразительности, силы.
3.Нерешительный, слабохарактерный человек.
Разиня.
1.Рассеянный, невнимательный человек.
Компетенция
. 1. Область знаний, круг вопросов,
в которых кто-либо хорошо осведомлен.
2. Круг полномочий, прав какого-либо
органа или должностного лица.
2.Объясните значения
слов иноязычного происхождения. Составьте
с ними предложения.
Альтернатива
— Необходимость
выбора между двумя или несколькими
исключающими друг друга возможностями.
– Свежевыжатый сок – это прекрасная
и, главное здоровая альтернатива
алкоголю.
Альянс
— Союз, объединение политических партий,
экономических групп и т.п. для достижения
каких-либо общих целей. – Альянс входит
в число ста крупнейших компаний мира.
Геноцид
— Истребление отдельных групп населения,
целых народов по политическим, расовым,
национальным, этническим или религиозным
мотивам. – После Апрельского восстания
турки сделали геноцид мирного болгарского
населения.
Диссидент
— 1. Тот, кто отступает от господствующего
в стране вероисповедания;
2. Тот, кто не согласен с
господствующей в стране идеологией. –
Раньше диссиденты подвергались репрессиям
со стороны властей.
Интеграция — Объединение
в одно целое каких-либо частей. –
Слово интеграция для русского языка
является заимствованным.
3.Объясните значение
фразеологических выражений. Составьте
с каждым из них по одному предложению.
Дело в шляпе — всё
решено; удачно закончилось.
– Семён защитил
диссертацию и понял, что дело в шляпе.
Калиф на час —
человек, получивший власть случайно,
на короткое время. – «Лженейрон» Никонова
был всего лишь калифом на час.
Лебединая песня —
последнее проявление таланта. – Лебединой
песней Ван Гога была картина «Пшеничное
поле с воронами».
Петь лазаря — жаловаться
на судьбу. – Людмила любила петь лазаря
о своей тяжелой судьбе.
4.Исправьте ошибки в
использовании устойчивых словосочетаний.
Объясните, чем вызваны эти ошибки.
-
Редактор привык к
тому, что писатели набавляют
себе цену. —
Редактор привык к тому, что писатели
набивают
себе цену.
-
Татьяна была на
небе от нашего
предложения. – Татьяна была на
седьмом небе от
нашего предложения. -
Сестра работает на
этом предприятии без
года неделя, а
уже стала мастером. — Сестра работает
на этом предприятии без
году неделя, а
уже стала мастером.
5.Найдите ошибки,
вызванные нарушением лексических норм.
Исправьте предложения.
-
Русская литература
подарила много выдающихся произведений,
глубоко гуманитарных,
мудрых, истинно прекрасных. — Русская
литература подарила много выдающихся
произведений, глубоко гуманных,
мудрых, истинно прекрасных. -
Пожилые люди по-разному
оценили монетаризацию
льгот. — Пожилые люди по-разному оценили
монетизацию
льгот. -
Я написал письмо, в
котором поблагодарил своего добродетеля.
— Я написал письмо, в котором поблагодарил
своего благодетеля. -
Особое внимание следует
уделять работе с
родителями из многодетных семей.
— Особое внимание следует уделять работе
родителям
многодетных семей. -
Остудите воду, потому
что от горячей воды ножи тупеют.
– Остудите воду, потому что от горячей
воды ножи тупятся. -
Наши страны должны
развивать взаимное
двустороннее
сотрудничество в области экономики. —
Наши страны должны развивать взаимное
сотрудничество в области экономики. -
Он перечислил
длинный список фильмов, которые следовало
закупить на базе. – Он прочитал
длинный список
фильмов, которые следовало закупить
на базе. -
У собаки был прекрасный
внешний экстерьер. – У собаки был
прекрасный экстерьер.
V.
Стилистический уровень.
1. Определите, какую
стилевую окраску имеют данные слова.
Экстраполяция –
книжная, научный.
Глянцевый журнал —
книжная, публицистический.
Гипотеза — книжная,
научный.
Лакомый кусочек –
книжная, художественный.
Ассортимент товаров
— книжная, официально-деловой.
Брифинг — книжная,
публицистический.
Застопорить –
разговорная.
Черный пиар – книжная,
публицистический.
Подружка – разговорная.
Ассимиляция – книжная,
научный.
Истец – книжная,
официально-деловой.
Лачуга – книжная,
художественный.
Дидактика – книжная,
научный.
Завороженный – книжная,
художественный.
Консилиум – книжная,
научный.
2. Определите, к какому
стилю принадлежит текст. Приведите
доказательства.
Решит ли введение
государственных экзаменов проблему
справедливого доступа к высшему
образованию? У детей из малообеспеченных
слоев населения нет денег, чтобы жить
и учиться в крупных городах.
Это действительно
проблема, но не совсем образовательная,
а социально-экономическая. Система
образования должна иметь справедливый
механизм приемы в высшие и средние
специальные учебные заведения по
достижениям в учебе учащегося. Одновременно
государство, общество должны разрабатывать
механизмы государственной поддержки
социально нуждающихся.
Одним из таких механизмов,
в соответствии с Планом действий
Правительства РФ, станет новая система
стипендиального обеспечения – введение
академических и социальных стипендий.
Нынешняя стипендия студентов включает
функцию поощрения за успеваемость и
функцию социальной поддержки. Но в силу
уравнительного подхода к назначению
стипендии в значительной мере не
обеспечивается ни одна из этих функций.
Более того, существующие
на практике правила назначения стипендии
студентам на самом деле являются не
вполне социально справедливыми.
Действительно, стипендия назначается,
как правило, если в сессию студент не
получил «троек». В итоге студенты из
обеспеченных слоев населения, у которых
за плечами при поступлении были платные
курсы, репетиторы, которым не надо
подрабатывать ночами, эти студенты
сдают лучше сессии и получают стипендию
в 200 рублей, которая их обеспеченным
семьям не очень-то и нужна. А студенты
из малообеспеченных семей, у которых
не было такой предварительной подготовки
при поступлении в вуз, да которые еще и
подрабатывают вечерами и ночами, такие
студенты, получив в сессию 1– 2 «тройки»,
стипендию уже не получают. Это
несправедливо.
Данный текст относится
к публицистическому стилю, потому что
в нем используются:
-
Книжные общеупотребительные
слова: государство, государственные
экзамены, высшее образование, система
образования, общество, правительство
РФ и т.п. -
Средство выразительности:
справедливый механизм. -
Существительные на
–ИЯ, -ЦИЯ, -АЦИЯ, -ИЗМ: заведения, стипендия,
механизм. -
Риторический вопрос:
Решит ли введение государственных
экзаменов проблему справедливого
доступа к высшему образованию?
5
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
1. Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм. Запишите правильный вариант. 1. Нужно каждый год прививаться от гриппа. 2. Вечером я планирую постираться. 3. Мама каждый день приготавливает для нас обед. 4. Товар отгруживают заказчику каждый день. 5. Кондуктор обилетил всех пассажиров. 6. Я пошила себе новогоднее платье. 7. Наша бабушка завсегда радуется, когда мы приезжаем в гости. 8. Романы Марининой так популярны, что заполучить их можно в любом магазине. 9. Моя тетя – коренная екатеринбуржка. 10. Тренерша по волейбол
Подборка по базе: Систематика всех (копия) (копия).docx, Программа Языкознание для всех-2023 Итог.pdf, 4. тесты отход для всех сотрудников.docx, Список пассажиров.docx, Великие астрономические открытия всех времен.pptx, за основу лучше всех.docx, ГРАНИЦЫ ВСЕХ ОКРУГОВ.docx, Основы финансовой грамотности для всех=.docx, Кассовая дисциплина обязательна для всех предпринимателей и.docx, Я ВСЕХ ВАС ЛЮБЛЮ.docx
Вариант 2.
Раздел 1
- Абрис, апострОф, асимметрИя, газопровОд, гастронОмия, диспансЕр, договОр, дремОта, Иконопись, мытАрство, неУмно, новорождЕнный, срЕдства, стАтуя, упрОчение, усугубИть, ходАтайство, цемЕнт, щавЕль, экспЕрт
Раздел 2
1) Кондуктор обилетил всех пассажиров.
2) Я пошила себе новое платье.
3) Моя тетя коренная екатеринбуржка.
Раздел 3
- Башен, вафель, лампасов, лимонов, розг, серег, солдат, туркменов, чулок
- Атташе пил боржоми в беседке. Мужской род
Обычный вышибала из третьесортного бара. Мужской род
Держатели акций «джерси», несмотря на японские станки, в этой схватке применили старинный слободской прием. Средний род
Дели лежит на западном берегу реки Джамны. Мужской род
Мама купила настолько вкусное какао, что я сразу все выпил. Средний род
Устав ООН был утверждён на Сан-Францисской конференции. Женский род
В этот раз ему удалось пробить пенальти. Средний род
Сосредоточенно зализывает на ладошке сорванную мозоль. Женский род
Мама купила красивый тюль в мою комнату. Мужской род
Словарь предназначен переводчикам, преподавателям и студентам, а также всем интересующимся языком хинди. Средний род
Какаду — красивые и умные попугаи. Средний род
3. Р. двухсот шестидесяти одного
Д. двумстам шестидесяти одному
Т. двумястами шестьюдесятью одним
П. о двухстах шестидесяти одном
Р. четырёхсот пятидесяти девяти
Д. четырёмстам пятидесяти девяти
Т. четырьмястами пятьюдесятью девятью
П. о четырёхстах пятидесяти девяти
Р. семисот тридцати восьми
Д. семистам тридцати восьми
Т. семьюстами тридцатью восьмью рублями
П. о семистах тридцати восьми рублях
1)По истечениИ положенного срока команда вернется в лагерь.
2) Я и она никогда не будЕМ вместе.
3) Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта В подъездЕ.
4) Мы знаем еще далеко не о всех тайнах подводного царства.
5) Слушая меня, она всегда КЛАЛа руки на стол, как прилежная ученица.
Раздел 4
- Источник -а, м.1. Водная струя, выходящая на поверхность из-под земли. Целебный и. Горячий и. И. минеральной воды. 2. То, что дает начало чему-н., откуда исходит что-н. И. света. И. всех зол. Сведения из верного источника. 3. Письменный памятник, документ, на основе к-рого строится научное исследование. Источники для истории края. Использовать все доступные источники.
ОБЕЗОРУЖИТЬ-жу, -жишь; -женный; сов., кого (что). 1. Отнять у кого-н. оружие, сделать неспособным к сопротивлению, борьбе. О. врага. 2. перен. Лишить возможности возражать, противодействовать, сопротивляться чему-н. || несов. обезоруживать, -аю, -аешь. Обезоруживающая улыбка. || сущ. обезоруживание, -я, ср.
ОБВОРОЖИТЕЛЬНЫЙ-ая, -ое; -лен, -льна. Приводящий в восхищение, очаровательный. Обворожительная улыбка. О. ребенок. || сущ. обворожительность, -и, ж. НЕ МНОГОЗНАЧНОЕ СЛОВО.
БОРЕЦ-рца, м. 1. Человек, к-рый борется во имя защиты, осуществления чего-н. (обычно передового, прогрессивного). Б. за свободу. 2. Спортсмен, занимающийся борьбой. Б. тяжелого веса. || прил. борцовский, -ая, -ое (ко 2 знач.). Б. ковер.
РАЗМАЗНЯ-и, ооо. мн. -ей (разг.). 1. ж. Жидкая каша. Гречневая р. 2. м. и ж. Вялый, нерешительный человек (пре-небр.). 3. ас. О чем-н. неопределенном, неотчетливом, неясно выраженном (неодобр.). Написал какую-то сентиментальную размазню.
РАЗИНЯ-и, ооо. мн. -инь и -иней, м. и ж. (разг. пренебр.). Рассеянный, невнимательный человек. НЕ МНОГОЗНАЧНОЕ СЛОВО.
КОМПЕТЕНЦИЯ-и, ж. (книжн.). 1. Круг вопросов, в к-рых кто-н. хорошо осведомлен. 2. Круг чьих-н. полномочий, прав. К. суда. Дело не входит в чью-н. компетенцию.
- АЛЬТЕРНАТИВА -ы, ж. (книжн.). Необходимость выбора одного из двух (или нескольких) возможных решений. Нет альтернативы у кого-н., чему-н. (нет возможности выбирать). II прил. альтернативный, -ая,-ое.
Пример: Инвестиции – в золото – как альтернатива покупки ценных бумаг.
АЛЬЯНС-а, м. (книжн.). Союз, объединение. Международный кооперативный.
Пример: Альянс с русскими в Афганистане.
ГЕНОЦИД -а, м. Истребление отдельных групп населения, целых народов в мирное или военное время по расовым, национальным или религиозным мотивам. Геноцид – тягчайшее преступление против человечества. II прил. геноцидный, -ая, oе.
Пример: Геноцид армян – преступление против человечества.
ДЕССИДЕНТ-а, м. Лицо, отколовшееся от господствующего вероисповедания, вероотступник
Пример: Один из наиболее известных диссидентов России.
ИНТЕГРАЦИЯ-и. ж. Процесс, или действие, имеющий своим результатом целостность, объединение, соединение, восстановление единства.
Пример: Основные факторы международной экономической итеграции.
- Дело в шляпе — всё в порядке, все удачно закончилось. Например, все были убеждены, что завести новый строй хозяйства — сущие пустяки: стоит накупить машин, нанять немцев и проч., и дело в шляпе.
Калиф на час — так говорят про людей, пришедших к власти случайно и на короткий срок, а затем вынужденных с нею распроститься. Например: «Керенский между двумя жерновами, — не тот, так другой его сотрет… Он — калиф на час» (М. Шолохов).
Лебединая песня — проявление чего-то необычного, яркого в последний раз. Например: «Несомненно и то, что без Художественного театра Чехов не написал бы своих «Трех сестер», выдвинувших целый ряд замечательных артистов, не написал бы «Вишневого сада» — своей лебединой песни» (Телешов).
Петь лазаря — притворяться нуждающимся, несчастным, стараясь вызвать жалость у окружающих. Например: «(Лука) У меня тоже в свое время старуха померла… Что ж? Погоревал, поплакал с месяц, и будет с нее, а ежели целый век лазаря петь, той старуха того не стоит» (А. Чехов).
- 1) Редактор привык к тому, что писатели набивают себе цену.
2) Татьяна была на седьмом небе от нашего предложения.
3) Сестра работает на этом предприятии без году неделя, а уже стала мастером.
1) Русская литература подарила много выдающихся произведений, глубоко ГУМАННЫХ, мудрых, истинно прекрасных.
2) Пожилые люди по-разному оценили МОНЕТИЗАЦИЮ льгот.
3) Я написал письмо, в котором поблагодарил своего БЛАГОДЕТЕЛЯ.
4) Особое внимание следует уделять работе РОДИТЕЛЯМ многодетных семей.
5) Остудите воду, потому что от горячей воды ножи ТУПЯТСЯ.
6) Наши страны должны развивать ВЗАИМНОЕ сотрудничество в области экономики.
7) Он ПРОЧИТАЛ длинный список фильмов, которые следовало закупить на базе.
У собаки был прекрасный экстерьер.
Раздел 5
- Экстраполяция – книжная, научный. Глянцевый журнал — книжная, публицистический. Гипотеза — книжная, научный. Лакомый кусочек – книжная, художественный. Ассортимент товаров — книжная, официально-деловой. Брифинг — книжная, публицистический. Застопорить – разговорная. Черный пиар – книжная, публицистический. Подружка – разговорная. Ассимиляция – книжная, научный. Истец – книжная, официально-деловой. Лачуга – книжная, художественный. Дидактика – книжная, научный. Завороженный – книжная, художественный. Консилиум – книжная, научный.
- Данный текст относится к публицистическому стилю, потому что в нем используются:
-Книжные общеупотребительные слова: государство, государственные экзамены, высшее образование, система образования, общество, правительство РФ и т.п.
-Средство выразительности: справедливый механизм. Существительные на –ИЯ, -ЦИЯ, -АЦИЯ, -ИЗМ: заведения, стипендия, механизм.
— Риторический вопрос: Решит ли введение государственных экзаменов проблему справедливого доступа к высшему образованию?
Объясните значения фразеологических выражений. Составьте с каждым из них по одному предложению.
- ⇐ Назад
- 1
- 2
- 345
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- Далее ⇒
Стиснув зубы, медвежий угол, ахиллесова пята, пиррова победа, кровь стынет.
Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний.
1) Учится он на троечки, звезд с неба не достает.
2) Как говорится, со щитом или без щита, но я обязательно вернусь.
3) Известно, какую важную роль в общении людей имеет личное обаяние.
Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.
1) Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
2) Программа рассчитана на обогащение кругозора учащихся.
3) Позвольте спросить у Вас один вопрос.
4) Во дворе дети строят снежную бабу.
5) Двухмесячный ребенок выпрямляет ноги, если прикоснуться ладонями рук к его ступням – это опорная реакция.
6) Все сотрудники отдела собрались на собрание.
7) Представление обещало быть очень грандиозным.
Парень бросал на подругу многозначные взгляды.
V. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
1. Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова: книжную или разговорную. Если слово имеет книжную окраску, то укажите, в каких функциональных стилях оно может использоваться.
Рефлекторный, контракт, болтовня, окружность, милосердие, объект, жалко, дружественный визит, скрещивание, адресант, восхитительный, шеф, побудить, грудничок, воздействие.
Определите, к какому стилю принадлежит текст. Приведите доказательства.
Интересно отметить, что олимпиады для школьников – не советское и не постсоветское изобретение. Ещё в XIX веке интеллектуальные состязания для учащейся молодёжи проводило Астрономическое общество Российской империи.
В настоящее время олимпиада проходит в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Победители и призёры каждого этапа составляют 25 процентов от общего числа участников по соответствующему предмету. Нынешняя олимпиада (в ней приняли участие 1500 школьников) проводилась по 21 предмету, в числе которых русский, английский, французский и немецкий языки, математика, литература, история, информатика, право, химия, физика, экология, экономика и другие. Состязались в знании этих предметов ученики девятых, десятых и одиннадцатых классов.
В областном министерстве образования, под эгидой которого работу с одарёнными детьми проводят сотрудники Дворца молодёжи и Института развития образования, подчеркнули, что отбор претендентов проводится очень строго.
По итогам всероссийской олимпиады школьников в 2012 году Свердловская область вошла, как и в предыдущие годы, в число регионов-лидеров Российской Федерации, показавших лучшие результаты участия (по количеству победителей и призёров). Это «Золотая дюжина» олимпиадного движения в России. Из регионов Уральского федерального округа с нами может состязаться только Челябинская область.
ВАРИАНТ 2
I. ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Расставьте ударения.
Дозвонятся, абрис, апостроф, забрала, асимметрия, газопровод, диспансер, договор, банты, алкоголь, газопровод, исповедание, диспансер, догмат, донельзя, коклюш, лассо, два локтя, нувориш, партер.
II. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.
1) Он остановился, увидев раздумчивый взгляд девушки.
2) Я пошила себе новое платье.
3) Моя тетя коренная екатеринбуржка.
III. ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Образуйте формы родительного падежа множественного числа.
Башни, вафли, лампасы, лимоны, розги, серьги, солдаты, туркмены, чулки.
Определите род имен существительных. Подберите к ним прилагательные (определения).
Ралли, атташе, вышибала, джерси, Туапсе, какао, ООН, пенальти, ПДК, тюль, хинди, какаду.
Просклоняйте числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей).
Триста восемьдесят один, четыреста сорок девять, семьсот тридцать пять.
- ⇐ Назад
- 1
- 2
- 345
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- Далее ⇒