Нужно ли анализировать свои ошибки обломов

Тематическое направление: 1.3. Познание человеком самого себя

    На протяжении всей жизни мы сталкиваемся с определёнными трудностями, совершаем ошибки на которых потом учимся. Так или иначе — это влияет на нашу жизнь. Без трудностей и ошибок достичь какой-то цели просто нереально, ведь рано или поздно придётся ощутить на себе груз трудностей и ошибок. Я считаю, что ошибки — неотъемлемая часть нашей жизни, с помощью них мы можем преодолевать жизненные трудности и становиться мудрее. В литературе множество подобных примеров, подтверждающих это.
    В пример хочу привести роман Л.Н. Толстого «Война и мир». Так, главный герой Андрей Болконский, всегда желающий быть похожим на Наполеона, всячески пытался брать с него пример. Уходит воевать ради мечты о «своём Тулоне», славы и других героических подвигов. Но на войне мнение Болконского резко изменилось. Он понял, что война — это не красочное место для красочных подвигов, а то место, где теряют близких друзей, родных. Вскоре и мнение об Наполеоне изменилось, когда главный герой увидел его. Это был совсем не тот человек, которого представлял себе Андрей. Это был всего лишь маленький человек, раздававший ненужные приказы, ради «героического» образа полководца. После тяжёлого ранения Болконский решает больше не служить, а остаться помогать семье и быть семейным человеком, заботиться о сыне. Толстой показывает, что у каждого из нас есть жизненный путь, который мы должны пройти, и выучиться на совершённых нами ошибках.
    Рассмотрим ещё один пример. В романе И.А. Гончарова «Обломов», главный герой Илья Обломов влюбляется в Ольгу Ильинскую. Ради неё наконец-то встал с дивана и начал трудиться для себя и своей семьи. Активная Ольга была для него неким источником жизни и вдохновением, помогала открыть ему новые качества и перебороть свою лень. Но вскоре они поняли, что поторопились с планированием свадьбы. Ольга не смогла помочь перебороть Обломову свою лень, в ту очередь у последнего появлялось большое количество требований. Ольга любила человека, которого она могла исправить и спасти, но всё-таки у Ольги просто опустились руки. У неё не получилось поменять ход событий и это привело к тому, что Илья Обломов умер. Любовь часто бывает мимолётной и обманчивой и люди находят не тек партнёров, которые им нужны. Без ошибок можно сильно оступиться и построить семью с неподходящим человеком.
   Итак, подводя итоги хочу сказать, что постигая мир, человеку приходится учиться на своим ошибках. По другому попросту нельзя, на ошибках нужно учиться и использовать в своих целях, делая выводы и избегая повторения проблемных ситуаций.

Здравствуйте, Никита!

Вы знакомы с требованиями, предъявляемыми к итоговому сочинению, владеете литературным материалом, однако есть логические провалы в рассуждении, и ваш тезис не стыкуется с одним из аргументов.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

Сочинение соответствует теме.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Анализ произведений неглубокий, но приемлемый.

Ваш тезис:

ошибки — неотъемлемая часть нашей жизни, с помощью них мы можем преодолевать жизненные трудности и становиться мудрее. В литературе множество подобных примеров, подтверждающих это.

То есть ваши аргументы должны подтверждать, что люди стали мудрее, осознав ошибки. Если первый пример это подтверждает, то во втором я не нахожу подтверждения. Кто стал мудрее и преодолел трудности?.. Этот аргумент не зачтен. Будьте внимательнее в формулировке тезиса и подборе аргументов. Если бы это был единственный аргумент, была бы угроза незачета.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Без трудностей и ошибок достичь какой-то цели просто нереально, ведь рано или поздно придётся ощутить на себе груз трудностей и ошибок.

Не существует целей, которых можно достичь без трудностей и ошибок?.. Не стоит писать так категорично. Мысль выглядит сумбурной.

Уходит воевать ради мечты о «своём Тулоне», славы и других героических подвигов.

Мечта и слава — это не подвиги. Слово других лишнее.

Толстой показывает, что у каждого из нас есть жизненный путь, который мы должны пройти, и выучиться на совершённых нами ошибках.

Это не Толстой показывает, это объективная реальность

Ради неё наконец-то встал с дивана и начал трудиться для себя и своей семьи.

А какая у Обломова в тот момент была семья? Пропуск местоимения: он

У неё не получилось поменять ход событий и это привело к тому, что Илья Обломов умер.

Умер прямо из-за Ольги?..

Любовь часто бывает мимолётной и обманчивой и люди находят не тек партнёров, которые им нужны. Без ошибок можно сильно оступиться и построить семью с неподходящим человеком.

А кто из них построил семью с неподходящим человеком? Непонятно.

Без ошибок можно оступиться??? То есть с ошибками мы не оступаемся? Нарушение логики.

Итак, подводя итоги хочу сказать, что постигая мир, человеку приходится учиться на своим ошибках. По другому попросту нельзя, на ошибках нужно учиться и использовать в своих целях, делая выводы и избегая повторения проблемных ситуаций.

Вывод повторяет тезис

К4 (речь) + 1 балл

Без трудностей и ошибок достичь какой-то цели просто нереально, ведь рано или поздно придётся ощутить на себе груз трудностей и ошибок.

Повторы

Я считаю, что ошибки — неотъемлемая часть нашей жизни, с помощью них мы можем преодолевать жизненные трудности и становиться мудрее.

Лучше: с их помощью

В литературе множество подобных примеров, подтверждающих это.

Это повтор одного и того же.

Это был всего лишь маленький человек, раздававший ненужные приказы, ради «героического» образа полководца.

Лучше: чтобы создать героический образ полководца (почему героический в кавычках?)

Он понял, что война — это не красочное место для красочных подвигов, а то место, где теряют близких друзей, родных.

Повторы, и красочное — вообще неуместный эпитет

Активная Ольга была для него неким источником жизни и вдохновением, помогала открыть ему новые качества и перебороть свою лень.

Неудачное выражение.

Лучше: открыть в себе новые качества

Активная Ольга была для него неким источником жизни и вдохновением, помогала открыть ему новые качества и перебороть свою лень. Но вскоре они поняли, что поторопились с планированием свадьбы. Ольга не смогла помочь перебороть Обломову свою лень, в ту очередь у последнего появлялось большое количество требований.

Повторы

в свою очередь

у последнего — стилистически неуместно

Ольга любила человека, которого она могла исправить и спасти, но всё-таки у Ольги просто опустились руки.

Повторы

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 14 (допустимо 20)

Орфография — 1

По другому попросту нельзя

по-другому

Пунктуация — 8

На протяжении всей жизни мы сталкиваемся с определёнными трудностями, совершаем ошибки ЗПТ на которых потом учимся.

Сложноподчиненное предложение

Толстой показывает, что у каждого из нас есть жизненный путь, который мы должны прой

ти

,

и

выучиться на совершённых нами ошибках.

Запятая лишняя, но предложение лучше перестроить: …пройти, выучившись…

В романе И.А. Гончарова «Обломов», главный герой Илья Обломов влюбляется в Ольгу Ильинскую.

Необособленное обстоятельство

У неё не получилось поменять ход событий ЗПТ и это привело к тому, что Илья Обломов умер.

Сложносочиненное предложение

Ольга не смогла помочь перебороть Обломову свою лень, в ту очередь ЗПТ у последнего появлялось большое количество требований.

Вводное сочетание

Любовь часто бывает мимолётной и обманчивой ЗПТ и люди находят не тек партнёров, которые им нужны.

Сложносочиненное предложение

Итак, подводя итоги ЗПТ хочу сказать, что ЗПТ постигая мир, человеку приходится учиться на своим ошибках.

Деепричастные обороты

Грамматика — 5

В пример хочу привести роман Л.Н. Толстого «Война и мир».

В качестве примера.

Так, главный герой Андрей Болконский, всегда желающий быть похожим на Наполеона, всячески пытался брать с него пример. Уходит воевать ради мечты о «своём Тулоне», славы и других героических подвигов.

Причастие должно быть совершенного вида. Видо-временная несоотнесенность сохраняется и в следующем предложении, глагол уходит следует поставить в прошедшее время. И необоснованная парцелляция. Итого в этом фрагменте три грамматические ошибки.

Вскоре и мнение об Наполеоне изменилось

о Наполеоне

Общий вывод по работе

Итак, Никита, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако внимательно проанализируйте ошибки, аккуратнее подбирайте выражения и обратите внимание на пунктуационные и грамматические ошибки.

Удачи!

Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?

Безусловно, нужно, даже, я думаю, необходимо. Так,
например, Илья Ильич Обломов, главный герой одноименного романа Гончарова,
видимо, не часто думал о своих ошибках. Приехав в Петербург из своей
богоспасаемой Обломовки, Илья Ильич поначалу жил как все: окончил университет,
завёл приличную обстановку, служил, ходил в департамент, радовался, грустил,
влюблялся… Ни в характере, ни в образе жизни Ильи Ильича ничто не предвещало
ошибки.

Да, собственно, и ошибка-то случилась пустяшная:
Обломов перепутал Астрахань и Архангельск и отправил письмо не в тот город. Эта
пустяковая ошибка, а также обломовская «голубиная кротость» привели к
тому, что сначала Илья Ильич сказался больным, а затем и вовсе подал в
отставку. Постепенно Обломов отвык от жизни и последние три года, из 12 лет,
проведенных в Петербурге, совсем никуда не выходит, осознав, что горизонт его
деятельности и жития-бытия кроется в нём самом.

Мы не знаем точно, насколько много и часто думал
Обломов о своей ошибке, однако мы знаем, что тот Обломов, которого мы видим на
страницах романа формально начался с неё, с того, что Илья Ильич перепутал
Астрахань и Архангельск.

Мне кажется, что через какое-то время Обломов
вообще перестал вспоминать об этой дурацкой ошибке. Зато, когда в жизни
Обломова наступала одна из ясных и сознательных минут, он думал. Но, конечно,
не о дурацкой ошибки, а о своей жизни. Обломов думал о том, почему его жизнь
началась с погасания: почему он от юности сразу перешёл в старость, минуя
зрелость. Обломов думал также и о том, почему у него нет воли к поступку,
почему он, взрослый 33-летний мужчина, не только не может написать письмо
старосте, переехать на новую квартиру, закончить план обустройства родной Обломовки,
но и просто не может встать с дивана, снять халат, начать хоть что-то делать. В
начале романа Обломов страдает от чувства вины, что драгоценный клад его души
завален дрянью, что он изменил идеалам юности служить Отечеству на парусах ума
и воли. Это чувство вины приводит Обломова к осознанию того, что гамлетовский
вопрос «быть или не быть» стал для него — «Теперь или
Никогда». 

Мучаясь сознанием вины и желанием быть полезным,
считая свою жизнь ошибкой, Обломов, конечно, принимает решение исправить ошибку:
Илья Ильич выбирает «Теперь», выбирает вернуться в жизнь, выбирает
поприще, выбирает Служение. Но эта вторая попытка пожить жизнью других приводит
Обломова к убеждению, что «эта их петербургская жизнь» — вовсе не
жизнь, нет ничего человеческого в игре дрянных страстишек, в карьеризме, в
пустоте светской жизни.

Безусловно, обдумывание своей ошибочной жизни
причиняет Обломову боль. Однако это обдумывание ошибок приводит Обломова к
убеждению, что его задача теперь – сохранить себя Целым, не стать Другим,
сохранить человеческую душу и ум, не растратиться по пустякам.

Вторая ошибка Обломова, которую он серьезно
обдумывает и даже пишет большое письмо об этой ошибке, — его любовь к Ольге
Ильинской. Ведь всё, что писал Обломов Ольге в начале их отношений, оказалось
пророческим. В письме Обломов считает ошибкой и свою надежду быть любимым,
осуществить мечту о Жене как царице новой Обломовки и выбор Ольги; Ольге нужен
Другой – не Обломов.

Других ошибок Обломов не совершает: во всяком
случае ни угасание на Выборгской стороне в доме Агафьи Матвеевны Пшеницыной, ни
брак с нею, ни ребенок от нее, не вызывают у Обломова скорбных чувств.
Наоборот, последние годы своей жизни Обломов считает своей судьбой. Да,
воспоминания об Ольге (ошибка) приносят боль, и Обломов старается не
вспоминать.

Таким образом, можно сделать вывод, что серьёзное
обдумывание ошибок позволяет человеку прожить жизнь осмыслено, сделать верный
выбор, не изменять себе и как можно меньше ранить других.

562 слова

(476 слов) Многие люди повторяют одни и те же ошибки на протяжении всей жизни и страдают от этого. Но проблемы удалось бы избежать, если бы все мы анализировали свои поступки: и плохие, и хорошие. Разбор полетов помогает определить, в чем именно мы не правы, и как выйти из ситуации без потерь. Об этом нам не устают напоминать писатели-классики.

Так, М.А. Булгаков в произведении «Собачье сердце» изложил историю профессора, который провел эксперимент, но разочаровался в его результатах и исправил ошибку. Ему удалось выйти из проблемной ситуации без потерь благодаря анализу своих поступков. Профессор Преображенский был гениальным хирургом, имел авторитет и признание, но вершиной его карьеры должен был стать беспрецедентный научный опыт. Он пересадил собаке семенники и гипофиз человека, и постепенно Шарик превратился в гражданина Шарикова. Весть об этом достижении тут же разнеслась по всей стране, и Филипп Филиппович получил заслуженный почет. Но он хотел сделать из пса человека, а получилось нечто среднее. Полиграф так и не стал полноценной личностью, ведь у него за плечами не было процесса становления и взросления, как у остальных людей. Шариков лишь позаимствовал у окружающих пороки, недостатки и отвратительные манеры, ведь перенять это было проще всего. Преображенский осознал, что его опыт совсем не удачный и даже опасный для общества, ведь таких ведомых Шариковых можно сделать сколько угодно, и они вытеснят полноценных людей. Поэтому профессор пожертвовал славой и исправил свою ошибку, чтобы больше никогда ее не повторять. Анализ помог ему вовремя принять меры и выйти из воды сухим.

Попытка разобраться в себе спасает человека и в личной жизни. Например, И.А. Гончаров в романе «Обломов» поделился с читателями историей о герое, который смог вовремя выйти из абьюзивных отношений. Илья Ильич был ленивым и пассивным домоседом, который не покидал дивана и не вылезал из засаленного халата. Он не стремился к достижениям, типичным для его среды и эпохи. Ему были безразличны карьера, успех в обществе, слава, богатство. Он хотел лишь тихо и спокойно жить в гармонии с собой. Но друг настоял на том, чтобы он вышел в свет и познакомился с прекрасной девушкой — Ольгой Ильинской. Он влюбился в нее и стал меняться под чутким руководством избранницы. Ольга же полюбила того воображаемого Обломова, которым должен был стать существующий. Она направила все свои силы на то, чтобы вынудить Илью Ильича измениться. Однако самому Обломову эти метаморфозы были чужды, и он надломился на пути к чужому идеалу. Он проанализировал их отношения с Ольгой и понял, что никогда не сможет соответствовать всем ее требованиям, не изменив себе. Тогда он принял единственно правильное решение — не стал обманывать девушку и разорвал помолвку. Самоанализ и разбор ошибок помог герою свернуть с ложного пути и найти счастье с той женщиной, которая могла принять его таким, какой он есть.

Таким образом, человеку нужно анализировать свои просчеты, заблуждения и проступки, чтобы минимизировать их последствия и предотвратить их повторение. Если мы хотим жить в гармонии с самим собой и окружающими людьми, то нам необходимо учиться на своих ошибках и эволюционировать.

Да, поучительная книга, скажу вам.

Обломов, он ничего не хотел делать, он боялся споткнуться, боялся сделать какую-либо ошибку в своей жизни.

Да и был он ребёнком своих родителей. Помните, когда они, и Илюша, и его родители, чуть не угорели от угарного газа, образовавшегося в результате безграмотной топки печи?

Вот, и такие не попытались чего-то сделать, попав на такую стремнину жизненной реки. Они даже не попытались, образно говоря, поднырнуть под водоворот, дабы выплыть с другой его стороны.

Своим романом «Обломов», Иван Гончаров хотел показать, к чему приведут эти страхи совершить ошибку, что они могут сделать с человеком, в какую развалину и машину этот человек может превратиться.

Невозможно пройти жизненный путь, не совершив ошибки. Но в месте с тем, Господь даёт нам шанс исправить эти ошибки.

Человек сам по себе склонен ошибаться, поэтому, если он не будет двигаться, он, может быть и не будет ошибаться, но с ним можно будет делать всё, что заблагорассудится.

Прочтите внимательно «Обломова», чем закончил сей несчастный?

Это же ожидает и тех, кто живёт по обломовскому принципу.

метки: Гончар, Сочинение, Введение, Обобщать, Произведение, Заявить, Рассмотрение, Основной
Примеры тем
Хороший ли человек Обломов? Трагичен ли образ Обломова?

Что требуется
Раскрыть идейную сущность образа, показать средства его художественного воплощения.

Возможные ошибки
Отсутствие литературоведческого анализа.

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/plan-sochineniya-oblomov/

Как их избежать
Использовать понятия: литературный тип, типический характер, портрет, речевая характеристика и пр.

Монографическая простая

Примеры тем
Образ Штольца в романе “Обломов”.

Что требуется
Свободное всестороннее описание-рассуждение.

Возможные ошибки
Однобокость анализа.

Как их избежать
Посмотреть на предмет с разных точек зрения.

Монографическая проблемная

Примеры тем
Любовь как трудная школа жизни Обломова

Что требуется
Углубленное объяснение одной стороны предмета, указанной в теме.

Возможные ошибки
Подмена проблемной темы темой простой (не анализируется необходимый аспект предмета).

Как их избежать
Понять существо проблемы, поставленной в заголовке.

Сопоставительная

Примеры тем
Антиподы ли Обломов и Штольц?

Что требуется
Сопоставительный анализ образов, произведений, авторов, проблем и пр., определение их сходств и различий.

Возможные ошибки
Подмена сопоставительной темы двумя монографическими (т. е. дается два последовательных описания без сопоставления)

Как их избежать
Выделить признаки, по которым ведется сопоставление (главные и второстепенные).

Сделать выводы.

Обобщающая

Примеры тем
“Лишние люди” в изображении русских классиков.

Что требуется
Обобщающее рассуждение о нескольких сходных предметах.

Возможные ошибки
Отсутствует связь между предметами рассмотрения.

Как их избежать
Выделить главные признаки обобщения.

Проблемно-обобщающая

Примеры тем
Все это мертвецы, спящие люди, хуже меня, эти члены света и общества!

Что требуется
Обобщающее рассуждение, которое ведется в рамках заявленной проблемы

Возможные ошибки
Не раскрывается проблема, заявленная в заголовке.

Как их избежать
Понять существо заявленной проблемы и вести сопоставление.

3. Как выбирать тему наверх

Обычно “свою” тему выбираешь сразу. Но при этом полезно задать себе несколько вопросов:

  • знаю ли я материал? (полезно разобраться в таблице — смотри пункт 2 );
  • интересна ли мне эта тема?
  • понимаю ли я смысл и сверхзадачу темы?

А если вы пишете выпускное или вступительное сочинение, учтите:

  • есть ли у меня опыт в написании сочинений на подобном материале?
  • успею ли я уложиться в срок (не велик ли объем выбранной темы)?
  • экзамен — не место для экспериментов! Выбирайте что-то особо надежное и близкое.
4. План — основа сочинения, ваш ориентир и помощник наверх

подумайте

Правила составления плана:

  • При составлении плана должны подбираться четкие, конкретные формулировки. План, в сущности, приближается к конспекту вашей будущей работы и поэтому по нему должно быть ясно, о чем будет ваше сочинение, какова его основная мысль(и), система доказательств ваших идей, наконец, суть ваших выводов.
  • В идеале на каждый пункт (подпункт) хорошо составленного плана приходится от двух до пяти предложений сочинения (имеется в виду, конечно, самые мелкие подпункты ).
  • Помните: существует проверенная формула:

    Введение + заключение = 1/3 общего объема сочинения.

5. Как написать введение наверх

Как известно, едва ли не самое трудное — это начать. Существует довольно разнообразный набор вариантов введения к сочинению.

  1. Историческое введение.

    Это характеристика соответствующей эпохи, анализ ее социально-экономических, нравственных, политических, культурных пружин. Само по себе это введение неплохое, иногда оно просто необходимо. Но беда в том, что историческое введение встречается в 95% школьных сочинений и превратилось в затасканный и почти невыносимый для преподавателей штамп. Поэтому по мере сил и возможностей пытайтесь его избегать.

  2. Аналитическое введение.

    Наиболее выигрышное, сразу заявляет о вас как о личности, умеющий логически грамотно и критически мыслить. Суть его сводится к анализу центрального понятия темы сочинения.

  3. Сравнительное введение.

    С помощью этого введения вы как бы входите в соответствующий литературный контекст, вспоминаете предшествующие анализируемому вами произведению литературные традиции, размышляете, как вписывается в них предмет вашего рассмотрения.

  4. Введение — характеристика произведения.

    Если тема сочинения предполагает анализ одного или нескольких образов, созданных писателем, то начать логичнее с характеристики произведения в целом, его места в русской литературе, его новизны и значимости.

  5. “Лирическое” введение.

    Универсальным средством остаются введения, увязывающие тему сочинения с вашим личным, жизненным или духовным опытом. (“Был со мной такой случай…”).

  6. Введение — перекличка с современностью.

    Можно, наконец, начать сочинение и со своеобразной переклички с современностью (“В наше время, когда… особенно большую роль играет…”).

    Однако к такому введению следует относиться очень осторожно, потому что, во-первых, оно может далеко увести от темы, и, во-вторых, такое начало иногда оказывается чрезмерно конъюнктурным (беспринципным, угождающим современности).

6. Основная часть наверх

Некоторые общие приемы и принципы написания сочинений.

  • Тема раскрывается с помощью всего сочинения, и основная часть должна включать как минимум два, а лучше — три или четыре пункта плана, каждый из которых с разных сторон раскрывает выбранную вами тему.
  • Когда вы аргументируете то или иное свое положение, не забывайте о привлечении примеров из текста произведения, о высказываниях критиков, о собственном впечатлении и о других обогащающих изложение моментов.
  • Постоянно помните, что вы имеете дело с произведением искусства и, следовательно, должны рассматривать не только его содержание, но и форму. Анализ художественных особенностей разбираемых произведений должен присутствовать практически в любом сочинении.
  • Не бойтесь сравнивать! Героя с героем, произведение с произведением, эпоху с эпохой… Это позволит вам направить мысли по неожиданному пути, обнаружить багаж собственных знаний и дополнительно аргументировать выводы. Сравнивать можно и с другими видами искусств — живописью, музыкой, кино и т.д., и т.п.
  • Не забывайте о таком приеме, как внутренняя полемичность. Попробуйте отстаивать некоторые свои выводы, пользуясь доказательством “от противного”, споря с воображаемым оппонентом.
  • Не стесняйтесь использовать свой собственный опыт, расскажите, если это уместно, о собственных мыслях и переживаниях, а может быть, и поступках, связанных с вашей темой (только не переборщите, все хорошо в меру).
  • Не злоупотребляйте цитатами. Цитата должна дополнять, а не иллюстрировать вашу мысль. Далее, прозаический текст лучше передавать своими словами. Что касается стихов, то их цитировать можно, и нужно в большом количестве: и строчки, и строфы, а иногда — и целые стихотворения.
  • Бойтесь стилевой неоднородности, ложного пафоса, потери чувства меры и юмора, неоправданных “лирических отступлений” и “разговоров с читателем”.
7. Как написать заключение наверх

Заключительная часть сочинения может строиться по тем же принципам, что и введение, учитывая, однако, что в заключении обязательно должны присутствовать сжато сформулированные выводы вашего сочинения. Наиболее часто используются концовки, связывающие выводы сочинения с современностью или личным опытом автора, а также — более узко — с развитием современной литературы. И это вполне понятно: все мы читаем литературу прошлого, как бы примеряя ее к себе и к своему времени. Иногда, напротив, целесообразно завершить сочинение теоретическим “аккордом”, еще раз, на новом уровне, вернувшись к заглавному понятию.

8. “Технические” мелочи — пока вы пишите сочинение наверх
  • пишите черновик только на одной стороне листа, оставляя большие поля, чтобы хватило места для вставок и поправок;
  • не экономьте бумагу — пишите с достаточными для вставок пробелами между строк;
  • нумеруйте страницы (а то запутаетесь, и трудно будет корректировать написанное);
  • план пусть будет на отдельном листке и все время перед глазами (переписывать его на чистовик не обязательно);
  • нумеруйте части черновика в соответствии с планом.
9. Сочинение уже написано наверх

Редактирование, проверка и переписывание — ответственнейшее дело! Прежде всего проверьте:

  • совпадает ли ваше сочинение с планом, нет ли логических перерывов и перекосов; соблюдена ли соразмерность составных частей (может быть, что-то надо убрать, что-то добавить, а что-то переставить в другое место);
  • удалось ли вам доказать свои основные идеи; не следует ли отчетливее сформулировать отчетливее сформулировать выводы или привлечь дополнительный материал;
  • соблюдено ли такое важнейшее требование, как единство стиля; вполне возможно, кое-где вы злоупотребили восклицаниями, а вот здесь у вас чрезмерно сухой тон; или ваши выводам недостает объективности и весомости;
  • ну и, наконец, тщательным образом проверьте сочинение с точки зрения грамотности.

См. также:

литература по этой теме;

ссылки по этой теме.

Возможно, вам также будет интересно:

  • Ночь ошибок оливер голдсмит краткое содержание
  • Нужно ли анализировать свои ошибки горе от ума
  • Ночь ошибок молодежный театр на фонтанке
  • Нужно каждый год прививаться от гриппа речевая ошибка
  • Ночь ошибок кто написал

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии