То, что люди не учатся на ошибках истории, – самый главный урок истории. (О. Хаксли)
* Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (Бернард Шоу)
Когда я смотрю сегодня на то,что происходит в России,на Ближнем Востоке(в арабских странах),в Африке и Южной Америке…вспоминаются именно эти слова.
История странная штука, если подумать.
* Историк — крупнокалиберный сплетник. (Амброз Бирс)
* Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (Бернард Шоу)
* Даже часы истории имеют своих часовщиков. (Богуслав Войнар)
* История — самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики. (Индира Ганди)
* История — слишком серьезное дело, чтобы доверять ее историкам. (Йан Маклеод)
* История пишется победителями. История пишется выжившими. (Макс Лернер)
* То, что люди не учатся на ошибках истории, – самый главный урок истории. (О. Хаксли)
* История – это порой то, что никогда не происходило, описанное тем, кто никогда там не был. (Э. Понсела)
* История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. (В. Ключевский)
* Бог не может изменить прошлое, но историки могут. (С. Батлер)
__________________________________________________________________________________________
* Археологи выкапывают из земли историю, которую закопали политики. (Габриэль Лауб)
* Белые пятна истории это скрытые в тумане прошлого черные дыры настоящего. (Стас Янковский)
* Бог не может изменить прошлое, но историки могут. И, должно быть, как раз потому, что иногда они оказывают эту услугу. Бог терпит их существование. (Сэмюэль Батлер)
* В истории ничто не делается без сознательного намерения, без желаемой цели. (Фридрих Энгельс)
* В истории я люблю только анекдоты. (Проспер Мериме)
* Всё в руках Господа, и только История ускользнула из-под Его контроля. (Збигнев Ежина)
* Все действительно всемирно-исторические события происходят дважды: первый раз в виде великой трагедии, во второй — в виде жалкого фарса. (Георг Гегель)
* Все исторические законы имеют свой срок давности. (Мария фон Эбнер-Эшенбах)
* Всё слагается в историю, и всё в ней разлагается. (Станислав Ежи Лец)
* Всемирная история — это всемирный суд. (Фридрих Шиллер)
* Всемирная история есть история побед людей над людьми. (Стефан Жеромский)
* Всемирная история есть сумма всего того, чего можно было бы избежать. (Бертран Рассел)
* Даже часы истории имеют своих часовщиков. (Богуслав Войнар)
* Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (Бернард Шоу)
* Если хочешь видеть, что было тысячу лет назад, вникай в современность; если хочешь познать огромное множество вещей, начинай их изучение с одной или двух. (Сунь-цзы)
* Если человечество вдруг исчезнет, оно в самом деле убьёт своих мертвецов. (Жан Поль Сартр)
* Если это история, я предпочитаю о ней читать, а не учавствовать в ней. (Эдит Пиаф)
* Желание нравиться своему веку часто бывает поводом к тому, чтобы не нравиться потомству. (Пьер Мариво)
* Закономерность исторических явлений обратно пропорциональна их духовности. (Ключевский)
* Историк — крупнокалиберный сплетник. (Амброз Бирс)
* Историк — это вспять обращенный пророк. (Фридрих Шлегель)
* Историк — это нередко журналист, обращенный вспять. (Карл Краус)
* История — собрание фактов, которых не должно было быть. (Неизвестный автор)
* История — продукт выделений желез миллиона историков. (Джон Стейнбек)
* История — ряд выдуманных событий по поводу действительно совершившихся. (Шарль Луи Монтескье)
* История — самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики. (Индира Ганди)
* История — слишком серьезное дело, чтобы доверять ее историкам. (Йан Маклеод)
* История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будушего. (Мигель Сервантес)
* История — философия, основанная на примерах. (Генри Болингброк)
* История — это гвоздь, на который вешаю свои романы. (Александр Дюма-отец)
* История — это квинтэссенция сплетни. (Томас Карлейль)
* История — это наука о том, чего уже нет и не будет. (Поль Валери)
* История — это роман, в который верят, роман же — история, в которую не верят. (Сафир Мориц-Готлиб)
* История — это союз между умершими, живыми и еще не родившимися. (Эдмунд Берк)
* История — это тщательно отстиранная и отутюженная скатерть на грязном столе жизни. (Би Дорси Орли)
* История большей частью представляет собою зрелище постыдное для человечества. (Иоганн Зейме)
* История мира — это биография великих людей. (Томас Карлейль)
* История не повторяется — просто историки повторяют друг друга. (Клемент Роджерс)
* История пишется для установления строгой истины. (Плиний Младший)
* История пишется победителями. История пишется выжившими. (Макс Лернер)
* История повторяется, потому что не хватает историков с фантазией. (Неизвестный автор)
* История человечества в основном — история идей. (Неизвестный автор)
* История человечества превращается в гонку между образованием и катастрофой. (Герберт Уэллс)
* История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды. (Вольтер)
* История, собственно, не существует, существуют лишь биографии. (Ральф Эмерсон)
* К историческому повествованию должно присовокупить лишь такие рассуждения, до которых здравомыслящий читатель не может дойти своим умом. (Жозеф Жубер)
* Кажется, колесо истории не рассчитано на наши дороги. (Неизвестный автор)
* Календари — просроченные векселя истории. (Виктор Шендерович)
* Мало кто предвидел в XIX веке, что наступит XX. (Неизвестный автор)
* После очищения истории ото лжи не обязательно остаётся правда, иногда — совсем ничего. (Неизвестный автор)
* Правда всегда остается правдой, а ложь становится историей. (Неизвестный автор)
* История – свидетельница времен, свет истины, жизнь памяти, учительница жизни, вестница старины.(М. Т.Цицерон)
* История – это происходящее, которое, пересекая время, уничтожая его, соприкасается с вечным. (К. Ясперс)
* То, что люди не учатся на ошибках истории, – самый главный урок истории. (О. Хаксли)
* История учит, какие ошибки нам предстоит совершить. (Л. Питер)
* История человечества есть история того, как отвратительно воплощались прекрасные идеи. (В. Надеждин)
* История – это порой то, что никогда не происходило, описанное тем, кто никогда там не был. (Э. Понсела)
* История – собрание фактов, которых не должно было быть (С. Лем)
* История повторяется. Это один из ее недостатков. (К. Дарроу)
* Блестящая история редко бывает полностью правдива. (С. Джонсон)
* Историю можно разделить на два типа событий: те, которые не имеют значения, и те, которые не имели места. (У. Индж)
* История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. (В. Ключевский)
* Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем мы пришли в мир. (В. Ключевский)
* Бог не может изменить прошлое, но историки могут. (С. Батлер)
* Историк – властелин минувших эпох. (А. Дюма-отец)
* История пишется победителями. (В. де Бразильяк)
* История пишется выжившими. (М. Лерне)
* Многие из вошедших в историю были бы рады из нее выйти. (Л. Кумор)
* Счастлив народ, история которого скучна. (Ш. Монтескье)
* История разрушает будущее. (Ф. Ницше)
* Конец истории печален. (Ф. Фукуяма)
* История смысла не имеет. (К. Поппер)
* Чем менее правдива история, тем больше она доставляет удовольствия. (Ф. Бэкон)
PS Слово музей произошло от слова от греческого mouseĩon, что означало «храм музы».
PS Историки часто шутят что Клио кроме истории покровительствовала ещё и проституцию. Поэтому и история такая выходит)
То, что люди не учатся на ошибках истории,
— самый главный урок истории.
(О. Хаксли)
В современных реалиях результатом образовательного процесса является не просто получение знаний, а личностное развитие обучающихся. Формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России является важнейшей задачей, которая содержится в требованиях к личностным результатам обучающихся.
Молодежь – это носитель процессов, которые развернутся в полную мощь в будущем. Это люди, которые станут во главе государства, придут на заводы, в школы, в больницы, в армию, будут воспитывать и направлять последующие поколения.
От исторической грамотности молодежи зависит, какой будет наша страна в будущем. Мы должны опираться на историческое прошлое, чтобы сделать шаг в будущее, черпать из него силы, мудрость, новые знания и опыт. Важность изучения истории неоднократно подчеркивал президент России на встречах со школьниками и студентами. История не только развивает мышление и гибкость ума, но и старается уберечь нас от ошибок прошлых поколений, которые мы совершаем сегодня.
Приобщение молодежи к знанию истории нашей страны должно осуществляться уже с дошкольного возраста на уровне семьи, дошкольных образовательных учреждений. О необходимости проведения исторического просвещения в школах с первого класса совсем недавно было заявлено на уровне государства.
В последнее время уровень исторической грамотности современной молодежи значительно снизился, о чем свидетельствует проведенный социологический опрос среди молодежи. Результаты опроса показали, что молодые люди считают историю важной для изучения, им известны важнейшие исторические личности нашей страны. Однако более половины опрошенных не назвали подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны, не владеют информацией о своих воевавших родственниках. Респонденты показали низкий уровень знаний дат важнейших исторических событий: дату и место коренного перелома назвали 30 % опрошенных; дату и место танкового сражения на Курской дуге — 22%; правильно назвали дату Куликовской битвы — 36%.
На основании полученных результатов были определены последствия исторической неграмотности для общества и государства, так, например:
• низкий уровень исторической грамотности молодежи часто приводят к агрессии, демонстративной оппозиционности, а в некоторых случаях и к вовлечению молодых людей в различные экстремистские организации;
• данная проблема может привести к потере исторической памяти, отсутствию сплоченности народа, его разъединению;
• в некоторых странах искажается историческая действительность, связанная с советским временем, уничтожаются памятники героям Великой отечественной войны.
Изучение истории формирует историческую память и историческое сознание, что объединяет наш народ, создаёт нравственные ориентиры. Знание истории способствует духовному и умственному развитию общества.
Выступая перед молодежью президент нашей страны В. В. Путин, говоря о значимости изучения истории, подчеркнул, что «это важно не только потому, что интересно посмотреть, что и как было раньше, это важно, чтобы понять, в каких условиях мы живем сегодня, и что нас ожидает дальше».
Интервью с молодым педагогом Михаилом Чебаном
Любовь к средневековым сюжетам, мечам и рыцарям привела в школу молодого педагога Михаила Чебана. Как признается учитель, история нашла его сама. Об этом он рассказал в нашем подкасте.
— Как вы пришли в профессию?
— На самом деле, я никогда не планировал быть учителем. У меня не было родственников, которые бы занимались педагогикой. Все началось с того, что у меня с детства была любовь к различным историческим фильмам. Мне нравились средневековые сюжеты. Особенно все, что касается мечей, щитов, рыцарей. Когда я выбирал, куда поступить, в какой университет, я решил попробовать связать специальность со своими интересами и поступил на исторический факультет ТГПУ. Я видел уклон в педагогику, но сначала не видел себя там, а планировал с 1-го курса заниматься научно-исследовательской работой. Но потом я пошел на первую педагогическую практику, сначала в лагерь, потом в школу, мне понравилось работать с детьми. Захотелось попробовать больше себя в этой сфере, чуть позже я оказался в школе «Эврика-развитие», где до сих пор и работаю.
— Почему выбрали историю в качестве любимого предмета?
— Скорее всего, не я выбрал историю, а история выбрала меня.
Михаил Чебан быстро завоевал доверие и уважение школьников. Своими педагогическими секретами он поделился с нами в видеозарисовке.
— Какие темы в истории традиционно сложные, а какие, наоборот, любимые у учеников?
— За три года работы в школе я пришел к выводу, что достаточно сложными темами почти для всех школьников любого возраста являются темы, связанные с войнами. Особенно Вторая мировая война, Великая Отечественная война. Как правило, там очень много различных событий, много информации для запоминания. Все это еще нужно понять. А что касается любимых разделов в истории, то чаще всего «заходят» темы про повседневность. Там мы рассматриваем и рассуждаем, как выглядели люди, чем занимались, чем питались, все эти нюансы, начиная от первобытных времен и заканчивая современностью. Вот это детям нравится.
Несколько любопытных исторических фактов в нашей инфографике.
— С какими классами сложнее? Как находите подход к подросткам?
— У меня подростки с 5-го по 11-й классы. Не могу сказать, что есть какие-то сложности с этим возрастом. Но если их сравнивать, то сложнее всего с 5-м классом, а проще — с 10-11-ми классами. После начальной школы у детей первые месяцы еще идет переход от игровой деятельности, сложновато бывает их успокоить. Со старшеклассниками в этом смысле все проще. На уроках всегда живо, всегда есть дискуссия, есть что обсудить. В этом возрасте есть свое мнение. И дети часто хотят и готовы им делиться. Этим и занимаемся на уроках истории и обществознания.
— Как важно быть модным молодым учителем? Что это дает в общении с детьми?
— Важно, что ты находишься с подростками на одной волне. Они это видят и понимают, что ты разбираешься в различных современных тенденциях. Мимо тебя не проходят самые громкие новостные события. Ты прекрасно понимаешь, о чем говорят подростки, чем они интересуются. Вот все это и помогает наладить хороший контакт с детьми. Если они шутят на какую-то тему, ты спокойно можешь включиться, поддержать разговор. Это упрощает общение в дальнейшем, уже иначе на тебя дети смотрят.
— Как заслуживается уважение у школьников?
— Для этого достаточно просто быть человеком. Ты понимаешь, что у них тоже есть различные проблемы, дела. Они такие же люди, как и мы. У них есть право на ошибку. Когда ты начинаешь к ним относиться с этой позиции, они это прекрасно видят и чувствуют. Особенно важно это проговаривать. Я с понимаем отношусь к различным ситуациям, даю возможность пересдать. И это основной фактор, когда ребенок начинает проникаться уважением к учителю.
— Новые подходы на уроках, какие применяете, что выстреливает?
— Последнее время ловлю себя на мысли, что читаю или смотрю какие-то новости, и у меня сразу в голове возникает сюжет или фрагменты будущего урока. Ищу варианты, как обыграть новость, чтобы показать ее через призму истории. Это могут быть даже мемы, которые стали пользоваться популярностью на волне какого-то тренда. И эту информацию можно переделать или переложить на исторический лад. Дети с большим интересом погружаются в актуальные темы.
— Почему важно знать историю и обществознание?
— Ценность истории заключается в том, что она помогает учиться на чужих ошибках. Это приятнее, чем набивать шишки на своем опыте. История циклична, многие события повторяются. Изучая историю, ты понимаешь, что все события в том или ином виде уже когда-то происходили. Из истории мы знаем, как люди реагировали на различные ситуации, какие принимали решения. И можно спрогнозировать примерно похожие действия в настоящем. Не секрет, что многие исторические труды и концепции пользуются сейчас популярностью. Мой любимый пример. В 16-м веке Никкола Макиавелли написал трактат «Государь». В нем речь идет об особенностях правления, о том, как надо править, чтобы тебя слышали, союзники уважали, а враги боялись. Эту книгу используют и в современном мире. Некоторые управленческие вещи в нынешней политической ситуации практически повторяются из этого трактата. Также важно владеть знаниями по обществознанию. Это и выдержки из экономики, политологии, права, социологии и так далее. Этот предмет изучает одни из самых важных вещей, которые постоянно встречаются в современном мире. Это и вопросы управления деньгами, правильное использование законов, знания о правах и обязанностях, взаимодействие различных социальных групп, методы регулирования конфликтных ситуаций и тому подобное.
— Какую роль играет учитель в жизни современных детей? Что делать, чтобы труд педагога не обесценивался?
— Учитель выступает для ребенка в роли человека, с которым можно поделиться впечатлениями, интересами, чувствами. Тем, чем не всегда делятся дети с родителями. Я сталкивался с такими ситуациями в своей работе. Ребенок может рассчитывать на поддержку, ценный совет. Иногда ребенка надо выслушать, помочь ему и постараться направить на какой-то путь. Труд педагога обесценивается только тогда, когда сам учитель перестает считать свой труд ценным.
Могут ли «уроки истории», помочь избежать ошибок в будущем? Ведь история как правило говорит об обратном. Может потому, что сопутствующие обстоятельства событий не повторяются в точности так как в прошлом? Понимаю,что однозначно трудно ответить и поэтому важны разные мысли по этому вопросу. Никогда «уроки прошлого» не научат нас жить правильно в будущем. Как мы все знаем, история циклична. Всегда мир, война и перевороты тусуются между собой, начиная свой новый круг. До Первой мировой войны было сотни тысяч других, иногда даже более масштабных войн. Просто они были давно, память о них размыта, а настоящие данные искажены. Происходит это по двум причинам, которые сидят в головах у наших правителей:
Вот и получаем результат. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим ovasiliev 2 года назад Конечно же, зная историю, можно уберечь себя от ошибок. Проблема другая актуальная: мы не знаем историю. Она очень сильно искажена, совершенно сознательно, в целях текущей политической конъюнктуры. Уже 20-й век исказили очень сильно, а что говорить о более ранних периодах? Можно говорить о том, что мы более-менее рамочно знаем историю последних трёхсот лет. То, что было раньше — покрыто мраком тайны, мифами и легендами. На рубеже — 16-17 веков история была переписана, артефакты уничтожены. Что, вы думаете, жгли на кострах инквизиции в своё время? Почему во времена Петра первого по всей России собирали и уничтожали родовые книги? Почему люстрировали большинство российских учёных, и даже сам Ломоносов удержался чудом? Управляя историей общества — управляешь его настоящим и будущим. Shinshila 3 года назад Когда я была еще ученицей и училась в школе, на уроках истории учитель нам так и объясняли, что мы изучаем историю, чтобы ее не повторять. Я в это очень верила и до определенной поры питалась иллюзией по этому вопросу. Но мне очень хочется верить, что ужасы Великой Отечественной Войны, фашизма не повторятся. Однако, когда я смотрю по телевизору новостные передачи, я понимаю, что человечество, не смотря на пройденные уроки, ничему так и не научилось. Молодежь продолжает фанатеть от фашистской свастики, политики наращивают ядерную мощь. По идее, люди должны опираться на свою историю, чтобы не повторять ошибок. Но этого не происходит ни в истории человечества, ни в жизни отдельно взятого человека. Вот так на эту тему высказался Джордж Бернард Шоу: AlexSEO 2 года назад История, на самом деле, повторяется, но происходит это на спиральном витке, то есть именно так, как это было раньше, уже не будет, а потому уроки истории вряд ли чему научат того, кто предпочитает тактику стратегии. Почему? Он просто начнет экстраполировать те, давние события, на события, которые происходят сейчас и, скорее всего, ошибется. Это только кажется, что все просто, но ведь и события быстро меняются и все происходит совсем не так, как по планам должно происходить. А вот для стратега по своему мышлению, уроки истории будут полезны, поскольку он улавливает сам тренд, направление исторического колеса, и потому может совершать действия, не идущие вразрез этому тренду. feierverk 2 года назад Базовые и фундаментальные понятия добра и зла, морали и нравственности всегда остаются в актуальными. Какой бы на дворе ни был год и век, какую бы изощрённую форму они не приняли. История, как впрочем и некоторые другие науки (пусть даже и не без метафизических прений) содержат суть, смысл человеческих стремлений, жажду познавать новое или отторжение с боязнью принять чуждое. А ведь история и содержит великое и богатое наследие реальных примеров, благодаря которым есть и всегда были среди НАС не только умные, но и мудрые люди, учащиеся на чужих ошибках. Через литературу, так или иначе все люди проходят, но вот дотянуться до уровня библии, не всем дано. А ведь библию даже не назвать классикой. NotBroKen 2 года назад Я думаю некоторым людям уберечься от ошибок, даже зная всю историю будет очень сложно, ведь люди все равно будут делать что им нужно, например можно поговорить Про Германию, вроде бы после Первой мировой войны у них все стало очень плохо, и можно было сделать вывод что больше они на те же «грабли» не наступят и сделают вывод что несколько стран, не смог попереть проти несколька десяток. Но буквально через 30 лет, история повторяется точь в точь. Также будет и с обычными людьми, уберечься от ошибок с помощью «уроков истории» очень сложно, чтобы хоть как-то тебе это помогло нужно иметь хорошо развитый аналитический ум. В Библии у Экклезиаста написано: «Что было, то и будет». Пессимистично. Тем не менее мудрость древних гласит — что история ничему не учит новое поколение правителей. Нам — послевоенному поколению казалось, что жуткая война на века отбила у народов желание воевать. Действительно — пока были живы ветераны II мировой войны, политики прислушивались к их авторитету и умеряли пыл. Но вот последние ветераны умирают, и путь к новой войне расчищен. Память — исчезла. Мировой войны, слава Богу, в ближайшее время не намечается. Нет предпосылок. А вот локальных — сколько хочешь. И они будут продолжаться. dead—gamer 6 лет назад Могут в некоторой степени, но не гарантируют ошибок на 100%. Я считаю, что «уроки истории» можно рассмотреть как логическую взаимосвязь двух и более переменных. При относительно равных условиях эти самые «уроки» дадут предсказуемый результат будущего. Стоит заметить, что очень многое будет зависеть от того, что в этой формуле мы посчитаем главным, а что — вторичным. В конечном итоге, достигнув совершенства, можно предсказать мотивы того или иного участника события прошлого. Сергей 59 6 лет назад Могут , если знать правдивую историю и делать правильные выводы . Те кто влияет на ход истории , скорее всего знают ее но поступают в своих интересах не считаясь с интересами своих народов . Если эти интересы совпадают , то люди остаются в истории . Уроки истории могут помочь тем, кто их помнит, пока участники событий живы. Но чаще всего люди переписывают историю в угоду власти и забывают историю. Поэтому с определенной периодичностью события повторяются… Avgur007 6 лет назад Чисто теоретически — могут, но на практике все сложней. Как ни странно людям, особенно политикам свойственно наступать на одни и те же грабли. Знаете ответ? |
Последнее время довольно часто можно услышать заезженную фразу «кто не знает историю, обречен повторять ошибки прошлого». Но, к сожалению, дальше этой фразы действо не развивается. Многие из нас, кто учился, либо начинал учиться еще в советской школе, имеют шаблоны тех догм, которые вбивались сызмальства. Более того, эти догмы легли на благодатную почву любви ко всему западному, свободному, правовому. И мы с упоением слушали и внимали историям про отсталую нашу Матушку-Родину, в которой вначале царский режим, а потом уже большевики «нагибали» свой народ, превращая его в рабов на службе у этого самого режима. Так и сейчас нередко можно услышать, как, мол, режим сегодняшний добивает вся и всех. Однако давайте всё-таки вспомним историю – она, зараза такая, имеет качество повторяться. Да и не просто даже повторяться, а делать такие зеркальные кульбиты, от которых у людей, эту историю знающих, может возникать чувство дежавю, а в иных случаях чувство разочарования.
Итак, сейчас за окном 21-й век. 2015-й год. Давайте зададимся вопросом, а что было 100 лет назад? Многие, возможно, слышали термин «Большая игра». Это понятие в широкий оборот ввел известнейший английский писатель Редьярд Киплинг, а обозначало оно (как гласит Википедия) «геополитическое соперничество между Британской и Российской империями за господство в Южной и Центральной Азии». Длилась эта самая игра с 1812-го года по 1917-й. Непосредственно же в начале века 20-го основными географическими зонами противостояния стали: Тибет, Персия (нынешний Иран) и Афганистан. Ничего не напоминает? Многие аналитики и политологи до сих пор считают, что Большая игра не закончилась с гибелью Российской империи, и борьба за Центральную Азию и Ближний Восток продолжается уже в рамках других государств (СССР-Российская Федерация и США), но задачи преследуются те же. И нужно быть глупцом, чтобы не понимать, что Запад в лице США и Англии не заинтересован в сильной России и сделает всё возможное для сдерживания нашей страны. Вопрос: но зачем? Ответ – ресурсы и страх. Именно страх коллективного Запада перед ростом Российской империи, по сути, привел к 1-й мировой войне, к втягиванию России в эту войну и созданию негативного имиджа Николая II среди населения. В стране именно в это время стали создаваться прозападные, либеральные течения, которые так сильно мне сейчас напоминают пламенных революционеров из современной белоленточной оппозиции.
Так, а что же было такого в Российской империи, что пугало продвинутых европейцев? Давайте посмотрим на следующую информацию: Начало 20 века. Россия входит в число пяти крупнейших по уровню экономического развития государств мира: США, Германия, Англия, Франция, Россия. Россия занимает 4 место в мире по уровню мирового промышленного производства, ее доля составляла 9 %. Темпы роста российской экономики на протяжении длительного периода 1890 – 1914 гг. являлись самыми высокими среди всех 5 ведущих промышленных государств мира. К 1917 г. в России было построено 81 тыс. км железных дорог, за последние 37 лет с 1880 г. строилось в год свыше 1,5 тыс. км. Даже в годы войны промышленность России продолжала расти (теперь в основном за счет военного производства). После небольшого спада в 1914 г. – 1,3 %, в 1915 г. прирост составил 10,8 %, а в 1916 г. 10,2 %. Только в 1917 г. после начала революции происходит глубокий спад в промышленности – 20,2 %. В результате только в годы правления Николая II русская промышленность учетверила свою производительность.
Это всё цифры, но за этими цифрами стоял страшный для западного мира диагноз, который озвучил в 1913-м году известный экономист Эдвард Тэри: «если дела европейских наций будут с 1912 по 1950 г. идти также, как они шли с 1900 г. по 1912 г., Россия к середине текущего века будет господствовать над Европой, как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении». Вот от этого диагноза страх. Страх европейской элиты, что русские варвары (многие из которых владели несколькими языками, читали европейских мыслителей) подожмут их под себя, установят своё полнейшее право над ними. Они мыслили в критериях своих оценок, то есть они боялись того, что сами бы сделали с Россией, дай им волю. И такая возможность им представилась спустя несколько лет волнений и потрясений внутри страны, когда русская интеллигенция с такой радостью и пылом подхватила знамя борьбы с царизмом, а потом с меньшим пафосом, но с большей болью садилась на последние пароходы, идущие из России.
К слову про интеллигенцию. Так и хочется задать вопрос всем тем, кто ждёт прихода свобод с уходом Путина. Ребята, вы историю не учили? Почитайте Бунина, Булгакова. Ведь там такие же, как вы – сторонники прогресса и свобод – верили в одно, а получили другое. Никогда в нашей истории после революций лучше не становилось. Становилось только хуже! Смута всегда была выгодна нашим врагам. И почему же до сих пор находятся люди – умные, образованные – которые верят в то, что очередная революция принесёт нам, наконец, свободу, равенство и братство. Две революции 20-го века – в 1917-м и 1991-м – не принесли нам ничего, кроме разрухи, потери территорий, падения уровня жизни, повышения смертности и снижения уровня рождаемости. Но фактически самое страшное, что происходило после революций – это потеря суверенитета. А поэтому давайте вернемся в тот период, когда мы полностью испытали на себе «любовь» Запада.
В период с 1918 по 1921 годы в Россию было осуществлено военное вмешательство, участниками которого стали в общей сложности 14 стран. Основными бенефициарами стали: Британская империя, США, Франция и Япония. Конечно, к ним примкнули поляки, немцы, турки, австрийцы, канадцы, австралийцы. Брались под контроль основные транспортные узлы Севера, Сибирь, Дальний Восток. Причем брались насильственно, с применением войсковых соединений. Занимательным тут являются комментарии американских политиков той эпохи. Так сенатор-республиканец от штата Вашингтон Майлз Пойндекстер, призывая к интервенции, заявлял, что «Россия является просто географическим понятием, и ни чем больше она никогда не будет. Ее сила сплочения, организации и восстановления ушла навсегда. Нация не существует…». Не правда ли, очень похоже на слова другого сенатора из сегодняшнего времени – «Россия – страна бензоколонка»? А может даже ближе к этому изречение Барака Обамы о разорванной в клочья экономике.
История, как я уже говорил, постоянно делает зеркальные кульбиты и вызывает чувство дежавю. Но вернемся к интервенции. Известны случаи боевых столкновений американцев с русскими. Я думаю, что ни у кого нет иллюзий, будто эти «добродушные» жители просвещенного западного мира пришли в Россию помочь навести порядок. Нет, конечно. Основная цель – деньги, ресурсы. Нечто подобное, я считаю, произошло уже в 90-х годах, когда мы за «бусы» отдавали свои месторождения и заводы, убивали ВПК и АПК. Так почему же до сих пор в нашей стране существует масса людей, верящих в дружбу с Западом? Почему эти люди жаждут крушения России? Как я уже ранее отметил, это образованные, обеспеченные граждане, имеющие достаточные умственные способности для анализа исторических событий и наложения их на современную действительность. И тут я бы хотел вернуться к страхам Запада перед Россией. А именно, к тому страху, который сейчас проявляется всё сильнее и всё заметнее выпячивается на фоне современных коммуникационных возможностей. Страх этот называется Правда.
Давайте вернемся на 100-150 лет назад. Что мы знаем о крепостном праве и о жизни рабочих и крестьян в Царской России? Да по сути дела ничего. Советская власть семьдесят с лишком лет доказывала нам, что только в 17-м году рабочие и крестьяне получили ту самую свободу, землю и фабрики, которые сами рабочие и крестьяне не очень-то и просили. Почему я считаю, что они не просили этого? Да всё просто: потому, что у них всё это уже было! Вот один из примеров в цифрах: «к 1905 г. помещикам принадлежало только 53 млн. десятин, а 42 млн. десятин помещики продали за этот период крестьянам (26 млн.) и купцам (16 млн.). Помимо покупных земель у всех крестьян (бывших государственных, дворцовых и помещичьих) и казаков имелось 139 млн. десятин надельных земель. Таким образом, к 1905 г. с учетом купленной земли у крестьян и казаков имелось 165 млн. десятин земли против 53 млн. десятин у помещиков, но, кроме того, значительная часть дворянской земли находилась у крестьян в аренде». Так о каких землях крестьянам говорили большевики?
Перейдем к рабочим. В 1897 г. Закон запрещал работу свыше 11,5 часов в день, а в субботу, предпраздничные дни и в ночную смену свыше 10 часов. В это время в большинстве стран Европы вообще еще не существовало законодательных ограничений времени мужского труда. Закон 1903 г. возложил на предпринимателей ответственность за несчастные случаи с рабочими на производстве. Мама родная! 110 лет назад наше законодательство было на сегодняшнем уровне! Более того, президент США Тафт публично заявлял, что Николай II «создал такое совершенное рабочее законодательство, каким ни одно демократическое государство похвастаться не может».
А человек, который в нашем восприятии ассоциируется с теми самими революционными идеями марксизма — Г.В. Плеханов – вспоминал о рабочих Петербурга второй половины XIX века – «вся среда отличалась значительной умственной развитостью и высоким уровнем своих житейских потребностей. Я с удивлением увидел, что эти рабочие живут нисколько ни хуже, а многие из них даже гораздо лучше, чем студенты. В среднем каждый из них зарабатывал от 1 руб. 25 коп. до 2 руб. в день». Но, то Плеханов. А вот, как вам цитата будущего главы советского государства Н.С. Хрущёва: «… работая простым слесарем, зарабатывал 45 руб. при ценах на черный хлеб в 2 коп., на белый – 4 копейки, фунт сала – 22 коп., яйцо стоило копейку, ботинки, самые лучшие «Скороходовские» – 7 руб. Чего уж тут сравнивать. Когда я вел партработу в Москве, то и половины этого не имел, хотя занимал довольно высокое место».
Или вот пример еще с того же сайта: «В 1875 г. капиталист С.И. Мальцев создал товарищество с капиталом в 6 млн. рублей, в котором рабочим и служащим было предоставлено участие в прибылях. На трудных работах был установлен восьмичасовой рабочий день. Рабочим были построены каменные дома по 3 – 4 комнаты, с большим участком под сад и огород. Были также построены школы, ремесленные училища, больницы. Заработная плата рабочих составляла уже тогда 170 рублей в год. Мальцевские заводы были не единичным примером». Каково? А? Очень сильно мне это напоминает социализм в скандинавских странах.
Когда сейчас западные компании дают вам различные социальные льготы и говорят, что заботятся о вас, то не забудьте задаться вопросом, почему они это считают своим достижением, если 140 лет назад это было в норме в нашей стране? И я хотел бы, чтобы этим вопросом задались все те диванные революционеры, которые поносят нынешнюю власть. Это вы – идеологические потомки западников и либералов начала 20-го века – со своими революциями, которых никто не просит, с вашей властью активного меньшинства над работающим большинством откинули нас на 100 лет назад. Это благодаря вам то, что раньше являлось нормой, теперь стало достижением!
А я лично теперь задаюсь вопросом вот каким, а не была ли царская Россия начала 20-го века тем мощнейшим колоссом, который своими достижениями, как в части правовой, так и в части промышленной, экономической так сильно раздражал западный мир, показывая пример построения действительно альтернативной системы? Так и сейчас, эта же Правда очень сильно начинает диссонировать с нарисованной Голливудом и подконтрольными транснациональным корпорациям СМИ действительностью. И это бьет по имиджу Запада. И отсюда истерики, отсюда растерянные лица и непонятные отговорки. Вы знаете, ведь даже психологически проще называть вещи своими именами. И когда мы говорим, что «Эрдоган – подонок», то мы не кривим душей, потому что мы знаем, что он подонок, и весь мир знает это. Но получается какая-то искаженная реальность, в которой тот самый, именующий себя свободным, Запад не может говорить правду, а «тоталитарная» Россия – это может, и говорит! И это чувствуют люди в разных уголках мира. Они понимают, что общество красивых улыбок, но пустых душ, проигрывает обществу пускай хмурых лиц, но с веселыми жизнерадостными глазами. И это бесит коллективный Запад. Они не могут сдержать эту правду, которую сдерживали 100 лет назад.
В конце хотел бы выразить вот какую мысль. Мы плохо знаем историю своей страны. Под историей я имею в виду не военные достижения и геополитические успехи, а жизнь простых людей. Ведь это же интересно. Поэтому я очень надеюсь, что мы начнем ценить свою историю и анализировать её. Мы, наконец, научимся благодаря истории избегать ошибок в будущем. Но пока, безусловно, у нас есть с этим проблемы. Одно лишь радует, Запад тоже плохо учит историю, и в первую очередь историю получения волшебных пенделей от русской армии.
Умение учиться на ошибках прошлого – залог движения к справедливому будущему
Главная страница » Умение учиться на ошибках прошлого – залог движения к справедливому будущему
6 апреля 2017
Сергей Миронов считает, что способность извлекать уроки из собственной истории – необходимое условие эффективной политики. Об этом председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ заявил, выступая с докладом об историческом опыте и уроках революции 1917 года на форуме “100 лет революции в России: история, опыт, новые модели социального развития”.
В ходе научно-практических сессий форума, организованного Институтом «Справедливый мир» и Центром социально-политической истории, был рассмотрен исторический опыт и уроки русской революции, её влияние на современное состояние общественного сознания и политической культуры, перспективы развития современной социалистической идеи, отечественные и международные практики, доказывающие необходимость развития солидарных и гуманных форм общественного устройства.
«В нашем обществе до сих пор нет единого взгляда на события вековой давности, – отметил Сергей Миронов. – Мы спорим, дискутируем, и это нормально. Нам необходимо знать и обсуждать нашу историю, принимать её со всеми победами и поражениями, учиться на ошибках прошлого, чтобы не допускать их повторения в будущем. Способность извлекать уроки из собственной истории – необходимое условие эффективной политики. Залог движения к справедливому будущему, за которое мы, современные социалисты, боремся и сегодня».
Полезные ссылки
- Сергей Миронов в день и час начала Великой Отечественной войны зажег свечу памяти и возложил цветы к Памятнику Подольским курсантам
- Поздравление с днем рождения Наталье Варлей
- Поздравление Светлане Крючковой с днем рождения
- Сергей Миронов предложил создать специальное Министерство для решения проблем демографии в стране
- Сергей Миронов выступил в Госдуме на открытии выставки “Чайка. Первая среди звезд”
История специальной военной операции на (пока еще) Украине войдет в школьные учебники. Минпросвещения уже издало соответствующий приказ. Школьники теперь будут знать причины и следствия СВО, присоединения Крыма и других знаковых для страны событий последних 30 с лишним лет.
Сама по себе идея здравая. Ситуация в Донбассе и на Украине давно уже вышла за рамки локального конфликта, теперь это битва цивилизаций. Шутка ли: один только президент США Джо Байден обещал выделить Киеву почти три миллиарда долларов на ПВО, артиллерию и боеприпасы. Ранее уже поставили «Хаймарсы», и теперь смерть дотягивается и до центра Донецка.
А есть и другие западные «партнеры», у которых внезапно проснулись солидарность и стыдное желание примерить вышиванки. «Незалежная» усилиями Европы и США превратилась в очередную геополитическую бомбу, заложенную у наших рубежей. Причем если «юкропс лайвс мэттер», то комфорт собственных граждан Запад не волнует ни разу. Европа и Америка сидят без топлива, переклеивают ценники и потихоньку запасаются дровами.
На этом фоне даже их бодипозитив с жирными боками и небритыми телесами выглядит не абсурдом, а способом утеплиться и пережить зиму. Однако то, что европейцу «ответ на санкции», то жителям Донбасса суровая реальность. В республиках перебои с водой и топливом, а значит, для ЛДНР угрожает оказаться холодной.

Фото: Минобороны РФ
От обстрелов каждый день гибнут люди. А спецоперация все затягивается, причем с неоднозначными результатами. Войска перегруппированы с Изюмского направления на Донецкое. И ежу ясно, что в оставленном русскими Изюме украинские каратели будут мстить всем, заподозренным в контактах с «клятiми москалями». Первый замминистра информации ДНР Даниил Безсонов уже назвал отвод войск результатом ошибок командования…
Остается надеяться, что переброска войск позволит быстро выбить врага из-под Донецка, прекратить ежедневные обстрелы города и показать: мы знаем, что делаем. В целом ясно, что наш донбасский блицкриг не удался, как не вышло когда-то взять Грозный за два часа одним десантным полком. Военная история не может состоять из одних побед, и проиграть битву еще не значит проиграть войну.
Поэтому в учебники надо включать и проигранные бои тоже, а не только парадные отчеты да рапорты. И главное — верить в нашу победу. Другого не дано: если мы признаем поражение, падальщики мигом раздербанят страну на куски. Секретарь Совета нацбезопасности «незалежной» уже высказался, мол, Россия не может остаться в прежнем виде, иначе будет угрозой для соседей. Придется нам побеждать. Иначе клоуны могут дорваться до власти не только на Украине.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции