Нынешний сложный этап социально экономического развития магаданской области характеризуется ошибка

Устранить лексические ошибки и стилистические недочеты. УКАЗАТЬ ПРИЧИНЫ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ.
1. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации в стране.
2. Я должен был написать свою автобиографию.
3. Одетые в шубы, валенки и рукавицы, наши зрители не воспринимали мороза.
4. Право подписи под этим документом — исключительная прерогатива директора предприятия.
5. В ресторане с 1 по 5 декабря проходит неделя узбекской кухни
6. Нынешний сложный этап социально-экономического развития страны характеризуется комплексом проблем.
7. Эта выставка обогатит ваш кругозор.
8. Отсутствует наличие стульев.
9. Надо оставить термин «функциональный стиль».
10. Лица престарелого возраста должны следить за своим здоровьем.

Помогите пожалуйста!

2. /* ставьleshsh1

Всего 1 ответ.

Другие интересные вопросы и ответы

Каковы самые распространенные ошибки, совершаемые в подростковом возрасте?

The Question40

PHP - фото1Источник: apikabu.ru

Думаю, в этом возрасте вообще ничто не ошибка, кроме решительного саморазрушения, вроде самоубийства или «солей»/спайсов.

Всё — проверка реальности (в первую очередь в лице родителей) и себя.

Типичная подростковая заморочка — то, что замечательный самарский психолог Михаил Львович Покрасс называет «подростковый комплекс»: «Я никому ничего не должен. Но мне, конечно, должны!» Это, разумеется, чёрт знает что, но вообще-то не ошибка, а здоровое поведение. Любой здоровый щенок, любой здоровый подросток и любой нормальный взрослый время от времени пробует границы допустимого. 

Здесь ошибкой может стать скорее реакция родителей. Обычная — неее, ты ДОЛЖЕН! 

Правильная, с моей точки зрения: дадада, ты не должен. И МЫ НЕ ДОЛЖНЫ!)) — Но, понимаешь, ты не сможешь быть независимым, пока живёшь не на своей территории и не на свои деньги. 

Ну, это объективно так. Какая «независимость», когда не на свои деньги живёшь? Уйдёшь к родственникам — от них будешь зависеть. Уйдёшь к друзьям — будешь жить на территории и на деньги их родителей.

Так что — никто никому ничего не должен, здравствуй, взрослая жизнь! Хочешь — давай договариваться, но не будем делать вид, что мы равные стороны. Пока — нет; не потому что мы «старше-умнее-заслуженнее» и пр. хрень. Нет, тупо потому что ты выбираешь жить на наши деньги, и игнорировать это — очень кривая ложь.

Это не про власть. Это про свободу и ответственность, и умение строить взрослые близкие отношения. Близкие — значит открытые, искренние, построенные на ВЗАИМНОЙ выгоде. Это и есть взросление, так-то))

Но, ещё раз, сама попытка этак себя повести — не ошибка подростка, — бывает, родители (бедолаги!) и ведутся…

Ошибка — необратимое: выбрать смерть или саморазрушение с быстрой деградацией.

Евгений Яковлев263

Всего 21 ответ.

Нынешний сложный этап социально-экономического развития Магаданской области характеризуется обострением комплекса взаимосвязанных проблем жизнеобеспечения, сформировавшихся за многие годы.
Где тут ошибка?

Гость4

Нынешний сложный этап социально-экономического развития Магаданской области характеризуется обострением комплекса взаимосвязанных проблем жизнеобеспечения, сформировавшегося за многие годы.Современный русский5

Всего 1 ответ.

Где ошибка, связанная с употреблением иноязычной лексики?

Обвиняемый Смоленов приехал в гостиницу и игнорировал проживавшего там потерпевшего Шарикова. Антисанитарное состояние находится в удовлетворительном состоянии.

(Ошибка есть в каждом предложении.)

Misandrella3

  1. Игнорировал (вообще непонятно, о чем идет речь). Если Смоленов не заметил Шарикова, то так и написать. Если Смоленов намеренно не замечал, то надо написать «проигнорировал», иначе получается временнОе несоответствие.
  2. Антисанитарное. Само слово означает — плохое, не удовлетворяющее санитарным требованиям. Здесь уместно слово «санитарное». Кроме того, здесь стилистическая ошибка — неуместное повторение слова «состояние». Правильнее бы было «Санитарное состояние — удовлетворительное».

ytail1

Всего 1 ответ.

Где здесь ошибка? Любая шутка автоматически становится не смешной. «В зале филармонии был полный аншлаг. «

Guest2

Аншлаг — это полный зал. Полный аншлаг — тавтология.

Гость1

Всего 1 ответ.

Задание
1.
Укажите типы речевых ошибок и отредактируйте
предложения.

1.В
последние годы было создано массовое
количество инновационных форм. 2. Успех
может быть достигнут только на путях
комплексного подхода к организации
труда. 3.Теперь каждый гражданин получил
возможность обладать собственностью.
4. Нынешний сложный этап социально-экономического
развития Магаданской области
характеризуется обострением комплекса
взаимосвязанных проблем жизнеобеспечения,
сформировавшихся за многие годы. 4.
Территориальные образования в недавнем
прошлом не просто игнорировались, а
вообще не принимались во внимание. 5. К
концу соревнований в более лучшем
положении оказалась команда «Стрела».
6. Согласно приказа директора предприятие
перешло на круглосуточную работу. 7.
Объяснение может быть найдено, взяв в
качестве иллюстраций последние события.
8. Докладчик подчеркнул о необходимости
строительства. 9. Придя с работы, дом
встретит тебя теплом и запахом пирогов.
10. Возле стола стоял мальчик, он был
заставлен посудой.

Задание
2.
Восстановите
деформированный текст. Определите, к
какому стилю он принадлежит, ответ
аргументируйте. Расставьте знаки
препинания.

Для
Ю. Лотмана одного из родоначальников
отечественной семиотики процесс познания
реальности как и процесс познания
«другого» подразумевал возведение
медиатекста до уровня «абстрактного
языка». Как известно М. Бахтин пришел
к теории «диалога культур» через анализ
проблем «другого». Уровень развития
современных средств массовой коммуникации
и специфика их всестороннего воздействия
на личность доказывают что масс-медиа
один из факторов практической реализации
теории «диалога культур» разработка
которой была начата М.Бахтиным и
продолжена Ю. Лотманом В. Библером и
другими исследователями. Что касается
В.Библера то именно ему принадлежит
известный тезис о том что на рубеже
ХХ-ХХI
веков обозначилось отчетливое «смещение
эпицентра всего человеческого бытия –
к полюсу культуры».

Задание
3.
Подберите
научную статью по своей специальности.
Приведите ее выходные данные,
проанализируйте функционально-стилевые
особенности текста по предложенному
плану (см. Приложение). Составьте сложный
план статьи, 5 тезисов, реферат статьи.
Напишите аннотацию.

Вариант 2

Задание
1.
Укажите
типы речевых ошибок и отредактируйте
предложения.

1.
Страна вставала из разрух. 2. При подготовке
станков к работе пыль с них обметалась
сначала обычными, а потом поменьше
щеточками.3. Роман вскрывает всю глубину
социального неравенства, господствующего
до революции в Казахстане. 4. Осмотревшись
в Москве, взгляд Голицына остановился
на Дмитрии Павловиче. 5. По заказу музея
изготовлены копии с древних миниатюр
и документов. 6. Партнер – это соучастник
какого-либо действия, события, игры. 7.
Ставится упор на более глубокое изучение
предметов, относящихся к выбранному
направлению. 8. В городе построены не
только новые школы, больницы, а также
драматический театр и другие
культурно-просветительные учреждения.
9. Футболист с силой ударил мяч кулаком,
который тотчас же оказался в сетке ворот
команды противника. 10. В соревнованиях
по шахматам молодой мастер, встречаясь
с гроссмейстером, одержал блестящую
победу.

Задание
2.
Восстановите
деформированный текст. Определите, к
какому стилю он принадлежит, ответ
аргументируйте. Расставьте знаки
препинания.

Теперь
музеи всего мира гордятся картинами
таких мастеров как Мане Ренуар Дега.
Истина оказалась сильнее предрассудков
и ложных представлений. Однако ни
бедность ни голод не могли заставить
их отказаться от своих убеждений.
Победила красота и вечно молодое
неувядаемое неподвластное времени
высокое искусство. Сначала импрессионистов
не признавали их живопись казалась
слишком смелой и необычной над ними
смеялись. Никто не хотел покупать их
картин и гениальные живописцы жили в
бедности пребывая в безвестности не
год и не два. Прошло много лет некоторых
из художников-импрессионистов не было
в живых когда наконец их искусство было
признано.

Задание
3.
(См.
формулировку задания в варианте 1.)

Ответка

Задайте свой вопрос и получите ответ от профессионального преподавателя. Выберите лучший ответ.

Задать вопрос

  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Подготовка к олимпиаде
  • Сочинение
  • Грамматика
  • Для взрослых

    Задать вопрос

    • Все вопросы


    10 — 11 классы



    19.09.2020 12:45

    Записаться

    Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!

    Смотреть

    Репетиторы в городах:

    • Репетитор в Самаре
    • Репетитор в Курлово
    • Репетитор в Владикавказе
    • Репетитор в Унече
    • Репетитор в Новосибирске
    • Репетитор в Ишимбае
    • Репетитор в Алупке
    • Репетитор в Семенове
    • Репетитор в Липках
    • Репетитор в Гагарине
    • Репетитор в Хабаровске

      Репетиторы по предметам:

      • Репетитор по русскому языку
      • Репетитор по английскому языку
      • Репетитор по немецкому языку
      • Репетитор по математике
      • Репетитор по биологии
      • Репетитор по физике
      • Репетитор по химии
      • Репетитор по французскому языку
      • Репетитор по итальянскому языку
      • Репетитор по китайскому языку

        Какой вид ошибки допущен:

        1. Будущая перспектива студентов не пугает-дорожить каждой минуткой времени они привыкли.

        2. Доставка груза производится вертолетом, по бездорожью.

        3. Проанализировав положение, мы пришли  к выводу, что нащ подрядчик сослужил нам медвежью услугу.

        4. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации в стране.

        5. Начальник в своем выступлении отметил, что для несогласных с правилами дорожного движения есть другая альтернатива-это ходить пешком.

        6 Это наши обязательства, которые мы дали перед горожанами.

        Заранее благодарю.

        Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки.
        1. Примета времени — бурный темп развития холдингов.
        2. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации в стране.
        3. Стала очевидной нетождественность замыслов программы социальным условиям жизни.
        4. Теперь каждый гражданин получил возможность обладать собственностью.
        5. Во время инспекционной поездки губернатор проверил состояние чистоты на улицах города.
        6. Подавляющее количество командных встреч проходило в упорной борьбе.
        Заранее спасибо!

        1.темп не может быть бурным, поэтому ‘высокий темп’
        2.большей половины не существует, так как половина = поровну, поэтому просто ‘половину своего выступления…’ или ‘большую часть’
        3.Стало очевидным несоответствие замыслов программы социальным условиям жизни
        4.обладают навыками, а владеют собственностью
        5.’проверил чистоту’ или ‘проверил состояние улиц города’
        6.борьба и так упорна, зачем ещё и ‘упорная’, поэтому можно в ‘упорной схватке’

        Главная

        Главная

        Персональный сайт учителя русского языка и литературы Гордеевой Л.Н.

        • Главная
          • Новости
          • О сайте
          • О себе
          • Награды
          • Выступления, публикации
          • Результаты
        • Методкопилка
          • Уроки русского языка
          • Уроки литературы
          • Подготовка к итоговому сочинению
          • Примеры итоговых сочинений
          • Правила и определения
          • Рабочие программы
          • Творческие работы
          • Классному руководителю
            • Разработки родительских собраний
            • Разработки внеклассных занятий
        • Контрольные работы
          • КР по русскому языку (5 класс)
          • КР по русскому языку (6 класс)
          • КР по русскому языку (7 класс)
          • КР по русскому языку (8 класс)
        • Подготовка к ВПР
          • Тестовые задания ВПР
          • ВПР по русскому языку (4 класс)
          • ВПР по русскому языку (5 класс)
          • ВПР по русскому языку (6 класс)
          • ВПР по русскому языку (7 класс)
          • ВПР по русскому языку (8 класс)
          • Коллекция текстов для ВПР
        • Подготовка к ОГЭ
          • Варианты по заданиям ОГЭ
          • Тренировочные варианты ОГЭ
          • Онлайн-тесты ОГЭ (русский язык)
          • Каталог заданий ОГЭ
          • Темы для сочинения-рассуждения
          • Подготовка к сочинению (9.3)
          • Коллекция текстов
          • Коллекция текстов для изложения
          • Учебные тесты ОГЭ
        • Подготовка к ЕГЭ
          • Варианты по заданиям ЕГЭ
          • Тренировочные варианты ЕГЭ
          • Онлайн-тесты ЕГЭ (русский язык)
          • Каталог заданий ЕГЭ
          • Коллекция текстов для ЕГЭ
          • Банк аргументов для сочинений ЕГЭ
          • Тексты ЕГЭ с сайта ОБЗ ФИПИ
          • Примеры сочинений ЕГЭ
        • Ученикам
        • Родителям

        Вы здесь

        Версия для печатиPDF

        Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

        Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации.


        Правильный ответ: большую

        Пояснение

        Половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации.

        Половина — одна из двух равных частей, вместе составляющих целое;

        Связи с вариантами

        Авторские права (Copyright) © 2023,

        ythanagrend

        Вопрос по русскому языку:

        Устранить лексические ошибки и стилистические недочеты. УКАЗАТЬ ПРИЧИНЫ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ.
        1. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации в стране.
        2. Я должен был написать свою автобиографию.
        3. Одетые в шубы, валенки и рукавицы, наши зрители не воспринимали мороза.
        4. Право подписи под этим документом — исключительная прерогатива директора предприятия.
        5. В ресторане с 1 по 5 декабря проходит неделя узбекской кухни
        6. Нынешний сложный этап социально-экономического развития страны характеризуется комплексом проблем.
        7. Эта выставка обогатит ваш кругозор.
        8. Отсутствует наличие стульев.
        9. Надо оставить термин «функциональный стиль».
        10. Лица престарелого возраста должны следить за своим здоровьем.

        Помогите пожалуйста!

        Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

        Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

        Ответы и объяснения 1

        fryti186

        1) Большую часть своего выступления докладчик посвятил……
        3)Одетые в шубы…….зрители не мёрзли
        4)Право подписи……исключительное желание директора
        5)В ресторане С 1 по 5 подают узбекские блюда
        8)Отсутствуют стулья
        9) Лица пенсионного возраста ……
        Как-то так.
        Удачи!

        Знаете ответ? Поделитесь им!

        Гость ?

        Как написать хороший ответ?

        Как написать хороший ответ?

        Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

        • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
          правильный ответ;
        • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
          побуждал на дополнительные вопросы к нему;
        • Писать без грамматических, орфографических и
          пунктуационных ошибок.

        Этого делать не стоит:

        • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
          уникальные и личные объяснения;
        • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
          знаю» и так далее;
        • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
          пользователям;
        • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
        Есть сомнения?

        Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
        Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
        вопросы в разделе Русский язык.

        Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
        смело задавайте вопросы!

        Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

        Содержание

        1. Найдите ошибки в выборе слов, а также ошибки, связанные с нарушением норм лексической сочетаемости
        2. Русский язык и культура речи
        3. Типы лексических ошибок
        4. Лексические ошибки в предложениях: полезные сервисы и маленький тест
        5. Примеры распространённых лексических ошибок
        6. Нарушение лексической сочетаемости слов
        7. Ошибки в похожих словах
        8. Ошибки в словах, выражающих отношение друг к другу
        9. Ошибки из-за невнимательности
        10. Онлайн-сервисы для проверки на лексические ошибки
        11. Словари сочетаемости
        12. 1. Gufo
        13. 2. КартаСлов.ру
        14. 3. Грамота.ру
        15. Сервисы поиска и исправления ошибок в тексте
        16. 4. Орфограммка
        17. 5. Текст.ру
        18. 6. LanguageTool
        19. 7. Тургенев
        20. 8. Главред
        21. Небольшой тест

        Найдите ошибки в выборе слов, а также ошибки, связанные с нарушением норм лексической сочетаемости

        Выявите лексические ошибки, указав их разновидности.

        Объясните значение фразеологических выражений.

        а) Унести ноги, сбиться с ног, колосс на глиняных ногах, колодка на ногах, перевернуть вверх ногами, протянуть ноги, путаться под ногами, подставить ножку, встать с левой ноги, связать по рукам и ногам, поставить с ног на голову, потерять почву под ногами, отряхнуть прах от своих ног, наступить на ногу, без задних ног, рожки да ножки, хромать на обе ноги;

        б) Глас вопиющего в пустыне, камень преткновения, тьма кромешная, мерзость запустения, метать бисер перед свиньями, притча во языцех, избиение младенцев, гомерический смех, испить чашу до дна, скользить по поверхности, в поте лица своего, почить от дел своих, не в бровь, а в глаз, сизифов труд, сойти со сцены, сжечь мосты, ахиллесова пята, прокрустово ложе, мотать на ус, скрежет зубовный, внести лепту, не оставить камня на камне, смотреть с благоговением, последний из могикан, пролить бальзам.

        Упражнение № 28

        Выберите фразеологизмы из басен Крылова «Квартет», «Волк и ягнёнок», «Волк на псарне», из повести Пушкина «Дубровский (из трёх глав), из рассказа Тургенева «Муму» (из трёх глав).

        Упражнение № 29

        Подберите по десять фразеологизмов с общим для них словом голова, глаз, нос, рука.

        Упражнение № 30

        1. Онегин, как и все русские помещики, родился не в роддоме, а на берегах Невы. 2.Эта билетная касса не для нас, а для командировочных. 3. Товарищи, перед лицом врага объединимся воедино. 4. Базаров отрастил длинные волосы и красные обветренные руки. 5. Многие люди в это воскресенье принесли цветы к мемориальному памятнику. 6. Гайка вот на эту втулку одевается. 7. Бабушку мою захоронили вот в этой песчаной земле, когда накрапливал осенний мелкий дождик. 8. Он вздохнул в себя несколько раз свежий холодный воздух и разулыбался. 10. Нащ представитель чутко принимал запросы населения. 11. Надо свести эти отряды. 12. Дед хранит свои деньги в банке. 13. Импортные слова быстро входят в нашу речь. 14. В потусторонний отдел чеки не выбиваем. 15. Погода сопутствовала оздоровительному мероприятию. 16. Наташа Ростова отличалась в детстве особой живучестью. 17. Руководящая верхушка нового органа управления привлекла наших врачей на службу здоровья народа. 18. У Чехова много интимных мест.

        Упражнение № 31

        1 Нынешний сложный этап социально-экономического развития Магаданской области характеризуется обострением комплекса взаимосвязанных проблем жизнеобеспечения, сформировавшихся за многие годы. 2. В отрасли сложилась необоснованно высокая дифференциация в оплате труда. 3. Примета времени – бурный темп развития холдингов. 4. Успешное проектирование будущего требует глубоких профессиональных знаний. 5. Президентский совет наметил программу выживания и организационной структуры. 6. Это важный шаг, и его надо пройти. 7. Именно такой вид деятельности в сфере строительства сегодня самый положительный. 8. Многие граждане справедливо поняли, что государство уже не ставит целью заботу о каждом. 9. Предполагаемый рост цен составил более 4 раз. 10. Мимикрия этих предпринимателей – устойчивый признак, характеризующий сущность слоя дельцов, умело прикрывающихся демократической окраской. 11. Умножение полномочий главы местной администрации обеспечено за счёт предоставления местному самоуправлению широкой самостоятельности. 12. Своей подвижнической деятельностью мать Тереза заслужила широкую известность во всём мире. 13. На приёме глава государства поднял тост за мир и процветание.

        Упражнение № 32

        Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

        Источник

        Русский язык и культура речи

        1.5.2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

        Для обеспечения данной дисциплины необходимы:

        — оборудованная лекционная аудитория, компьютер, мультимедиа-проектор, экран;

        — аудитория для практических занятий, оборудованная учебно-наглядными пособиями.

        Структура и содержание практикума по русскому языку и культуре речи соответствуют структуре и содержанию рабочей программы и тематического плана, составленных на основе ГОС ВПО специальности 031200 / 050708.65 – педагогика и методика начального образования. Тематика практических занятий сгруппирована по разделам с учетом принципа дополнительности. Содержание практикума дополняет содержание лекционных занятий и обеспечивает организацию самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов, направленной на решение проблем выбора варианта для стилево-стилистической, нормативной, коммуникативной и этической характеристик языковых единиц и / или коммуникативных ситуаций. В содержание отдельных тем не только входят подобранные и систематизированные упражнения и задания, но и указан перечень заданий из базового учебного пособия.

        Тема 1. КУЛЬТУРА РЕЧИ КАК ПРИКЛАДНАЯ ДИСЦИПЛИНА

        3. Русский язык и культура речи. Хрестоматия / Сост. Т.А. Ашихмина – Бийск, НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина, 2008. – С. 4-6.

        1. Выпишите в рабочие тетради ответы на вопросы: «Почему Д.С. Лихачев называет язык самой большой ценностью народа? Что говорит автор о связи языка и мышления?» (задание 1).

        3. Выпишите в тетради тенденции развития языка, о которых говорит К.И. Чуковский (задание 3).

        4. Устно объяснить смысл приведенных афоризмов, пословиц о языке и формах речи (задание 4).

        Выпишите в рабочие тетради материалы из статьи «Деятельность государства в области языка» по следующему плану:

        1) какие аспекты являются наиболее важными в культуре речи как особой языковедческой дисциплины;

        2) назовите основные государственные документы о языке, время их принятия и выработанные в них направления государственной политики по отношению к русскому языку;

        3) приведите позитивные примеры общего направления деятельности государства в области языка и роли государства в защите широкой сферы функционирования языка;

        4) приведите примеры влияния государства в деле филологического образования и преподавания русского языка,

        5) с чем связаны негативные стороны попыток воздействия власти на язык? Приведите примеры;

        6) каковы основные направления государственной политики по отношению к языку?

        Тема 2. ЯЗЫК И РЕЧЬ. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

        2. Русский язык и культура речи [Текст]: Учебник / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2002. – С. 8-21; 52-61.

        4. Русский язык и культура речи. Хрестоматия / Сост. Т.А. Ашихмина – Бийск, НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина, 2008. – С. 54-56.

        1. Язык и речь. Функции языка и речи (по статье М.Р. Львова).

        2. Основания выделения видов речевой деятельности

        3. Устная и письменная формы речи: общая характеристика, различия.

        4. Виды и этапы речевой деятельности устной формы.

        5. Виды и этапы речевой деятельности письменной формы.

        6. Проанализируйте высказывания писателей об устной и письменной речи [1, с. 404-405].

        а) о каких формах речи и их особенностях пишут А.С. Пушкин и Л.Н. Толстой (задание 5).

        б) в тетрадях составьте план работы над текстом, следуя Н.В. Гоголю. Назовите этапы обработки текста (задание 7).

        I. Анализ материала «Умение слушать» из раздела 4.3. «Эффективность речевой коммуникации» [1, с. 180-187].

        1. Дать определение понятиям: речевая коммуникация, реципиент, коммуникатор, отправитель, диалогический характер общения, слушание нерефлексивное, слушание рефлексивное, «иллюзия понятности», семантическое непонимание, «лингвистический индекс».

        3. Причины прекращения процесса слушания.

        4. Охарактеризовать процесс слушания с психологической точки зрения

        5. Охарактеризовать типы (манеры) слушания, выделив основания, по которым выделяются типы слушания.

        6. Нерефлексивное слушание и сфера его использования. Внешние признаки нерефлексивного слушания.

        7. Рефлексивное слушание и сфера его использования. Внешние признаки рефлексивного слушания.

        8. Необходимые условия эффективного слушания.

        9. Невербальные и вербальные средства в процессе слушания.

        10. Два закона коммуникации

        11. Дать обоснование утверждению: «Умение слушать – это необходимое условие правильного понимания позиции оппонента».

        II. Роль слушающего – см. 1, с. 54-56.

        Тема 3. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ

        2. Русский язык и культура речи [Текст]: Учебник / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2002. – С. 276-283.

        3. Русский язык и культура речи [Текст]: хрестоматия / Сост. Т.А. Ашихмина; Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2008. – С. 95-106.

        4. Горбачевич, К.С. Нормы современного русского литературного языка [Текст] / К.С. Горбачевич. – З-е изд. испр. – М.: Просвещение, 1989. – 208 с. (Б-ка учителя рус. яз. и лит.).

        8. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение. Ударение. Грамматические формы [Текст] / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под. ред. Р.И. Аванесова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз., 1987. – 704 с.

        9. Словарь иностранных слов [Текст] / Сост. А.Г. Спиркин, И.А. Акчурин, Р.С. Карпинский; Гл. редактор Ф.Н. Петрова. – 14-е изд., испр. – М.: Рус. яз., 1987. – 608 с.

        1. Охарактеризуйте орфоэпию как раздел лингвистики и как совокупность норм литературного языка [3: с. 125-126; 4: с. 95-96].

        2. На чем основаны орфоэпические нормы произнесения гласных, согласных, заимствованных слов?

        4. Охарактеризуйте особенности произношения согласных звуков и звукосочетаний [5: с. 132-134; 3: 97-98].

        5. Произношение орфографического варианта ЧН, ЧТ (3: с. 98-100).

        6. Произношение заимствованных слов [3, с. 103- 105].

        7. Особенности перехода Е в О в СРЯ [3, с. 101- 103].

        Задание 1. Не добавляйте лишнего звука [Н] при произнесении слов. Объясните лексическое значение слов.

        Дерматин, прецедент, инцидент, компрометировать, констатировать.

        Задание 2. Произнесите слова, в которых допускаются просторечные ошибки. Есть ли среди них такие, которые вы произносите по-другому? Лексические значения подчеркнутых слов объясните.

        Илья, Фома, Никита, Лука, Савва, Кузьма.

        II. Произнесите русские отчества, несколько сокращая их.

        Андреевич, Алексеевич, Андреевна, Алексеевна, Иванович, Ивановна, Матвеевич, Матвеевна, Михайлович, Михайловна, Николаевич, Семенович, Сергеевна, Сергеевич.

        Задание 4. Укажите особенности произношения безударного «о» в следующих словах, определите значение подчеркнутых слов.

        Задание 6. Выделите согласный, который перед звуком, обозначенным буквой «е», звучит твердо. Объясните значение подчеркнутых слов.

        По учебному пособию [1, С.408-411 ] выполнить задания:

        18 ( произношение звука, обозначаемого буквой Г – 4: с. 96-97 ) ;

        19 ( произношение орфографического сочетания согласных ЧН ) ;

        20 ( произношение согласных звуков в конце слов и перед согласными ) ;

        21 ( произношение сочетаний согласных звуков ) ;

        22 ( ассимиляция по месту образования ( советский ) );

        23 ( Особенности перехода Э в О в современном русском языке)

        Тема 4. АКЦЕНТОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ

        2. Русский язык и культура речи [Текст]: Учебное пособие / О.Я. Гойхман, Л.М. Гончарова, О.Н. Лапшина и др. / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА, 2003. – С. 137-138. – (Серия «Высшее образование»).

        3. Русский язык и культура речи [Текст]: Учебник / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2002. – С. 279-281.

        4. Русский язык и культура речи [Текст]: хрестоматия / Сост. Т.А. Ашихмина; Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2008. – С. 91-95.

        8. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение. Ударение. Грамматические формы [Текст] / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под. ред. Р.И. Аванесова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз., 1987. – 704 с.

        1. Охарактеризуйте семантическую функцию ударения.

        2. Что понимают под стандартным ударением?

        3. Охарактеризуйте особенность ударения в форме именительного падежа множественного числа мужского рода.

        4. Какова тенденция расположения ударения в формах кратких прилагательных?

        5. Какова тенденция расположения ударения в формах сравнительной степени прилагательных?

        6. Охарактеризуйте особенности перемещения ударения в глагольных формах.

        7. Какова тенденция расположения ударения в формах полных и кратких страдательных причастий?

        8. Ударение в односложных предлогах.

        Задание 1. Запишите слова, пользуясь толковыми и орфоэпическими словарями, поставьте ударение.

        Иконопись, ракурс, маркетинг, индустрия, облегчить, вечеря, газопровод, алкать, апостроф, ассиметрия, береста, битум, новорожденный, глашатай, планер, гофрированный, камбала, маркированный, иссиня-черный, диспансер, загримировать, заклеить, вероисповедание, балуешь, заиндеветь, искра, бряцать, мышление, запломбировать, знахарка, ивовый, жалюзи, высокообразованный, петля, всполох, жестяные, кета, кремень, дозировать, досуг, каталог, квартал, ровня, нормировать, заржаветь, пурпур, розга, свекла, комбайнер, тефтели, украинский, знамение, зубчатый, каучук, наперченный, отвар, плата, приструнить,

        Задание 2. От данных существительных образуйте формы и.п. мн.ч.

        Сторож, адрес, директор, доктор, инспектор, катер, кондуктор, мастер, окорок, писарь, профессор, тенор, шомпол, штемпель, штепсель, инженер, бухгалтер, конструктор, лектор, месяц, порт, слог, шофер, циркуль, аэропорт.

        Бухгалтер, конструктор, лектор, офицер, порт, слог, шофер.

        Задание 4. Образуйте форму тв. п., мн.ч. Устно составьте с ними предложения.

        Задание 5. Образовать страдательные причастия пр. вр.

        Белить, вести, вдолбить, включить, вознести, вложить, воспроизвести, восстановить, вскормить, вспоить, дарить, довести, забелить, завести, загрузить, заложить, занести, расчехлить, изобрести, изрешетить, исцелить, навести, надушить, насторожить, начинить, озлобить, окровавить, опорожнить, опошлить, осведомить, перегрузить, пристыдить, просверлить, разлучить, разобщить, рассечь, сцепить, уменьшить, унизить, унести, упростить, уценить.

        Задание 6. Выпишите сначала имена прилагательные с ударением на первом слоге, затем на втором и т. д. Пользуйтесь толковым и орфоэпическим словарями

        По учебному пособию [1, С.406-408 ] выполнить задания:

        14 ( расставить ударение в словах: с. 406 ) ;

        15 ( подвижное ударение в грамматических формах сущ,, сравн. степ. прилаг., кратк. прилаг., страд. прич., глаголах ) ;

        16 ( смыслоразличительная функция ударения ) ;

        Тема 5. НОРМЫ СЛОВОУПОТРЕБЛЕНИЯ

        2. Русский язык и культура речи: Учеб. для вузов / А.И. Дунёв, М.Я. Дымарский, А.Ю. Кожевников и др.; Под ред. В.Д. Черняк. – М.: Высш. шк.; С.-Пб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – С. 62-83.

        3. Русский язык и культура речи [Текст]: Учебник / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2002. – С. 293-308.

        4. Русский язык и культура речи [Текст]: хрестоматия / Сост. Т.А. Ашихмина; Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2008. – С. 124-132.

        7. Словарь иностранных слов [Текст] / Сост. А.Г. Спиркин, И.А. Акчурин, Р.С. Карпинский; Гл. редактор Ф.Н. Петрова. – 14-е изд., испр. – М.: Рус. яз., 1987. – 608 с.

        8. Фразеологический словарь русского языка [Текст] / А.А. Войнов, В.П. Жуков, А.И. Молотков, А.И. Федоров; Под ред. А.И. Молоткова. – М., 1968 (и последующие издания).

        1. В чем специфика классификации речевых ошибок в каждом из аспектов – стилево-стилистическом и языковом?

        2. Стилево-стилистический аспект классификации речевых ошибок:

        а) о соотношении стилистических и речевых ошибок в школьной практике и методике;

        б) разновидности нестилистических лексических ошибок;

        3. Языковой аспект классификации речевых лексических ошибок

        а) разновидности нарушений лексической сочетаемости;

        б) лексико-словообразовательные ошибки.

        Сняться в анфас, моя автобиография, февраль месяц, кавалькада всадников, большая масса людей, памятный сувенир, крайний с левого края, двоякая дилемма, равные половины, автор своей статьи, глубокая бездна, свободная вакансия, первая премьера.

        Задание 2. Выявить лексические ошибки, указав их разновидность.

        1. Скажи значение этого слова. 2. Как ты думаешь, какую оценку можно тебе поставить? 2. Ты, Лена, хорошо сегодня с листа работала. А ты, Ваня, примера не назвал. 4. Теперь Таня расскажет нам правило.5. Кто из вас может изменить слово «полотно» и слово «золото» по смыслу?

        Задание 4. Определите разницу в значениях «похожих слов».

        Бобер и бобр, броня и броня, буханка и булка, гололед и гололедица, индеец/ индиец/ индус, песельник и песенник, сажать и садить, цветастый и цветистый, штурмовик и штурмовщик

        Задание 5. Установите тип фразеологических ошибок в употреблении устойчивых выражений.

        По учебному пособию [1, С.418-421;430] выполнить задания

        Задание 53. Подберите замену словам, нарушающим в предложениях нормы словоупотребления, в тетрадь выпишите лексические значения слов из толкового словаря. Устно отредактируйте предложения.

        Задание 54. Подобрать замену словам, нарушающим в предложениях нормы словоупотребления, в тетради выписать лексические значения слов из толкового словаря. Устно отредактировать предложения.

        Задание [55]. Отредактируйте предложения, запишите в тетрадь исправленный вариант.

        Задание 61. Выпишите в тетради лексические значения однокоренных паронимов.

        Задание 83. Устно определите тип лексических ошибок, отредактируйте предложения.

        Источник

        Типы лексических ошибок

        ТИПЫ ЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК

        Лексическая несочетаемость В спортзале висела треугольная груша (в значение слова груша не входит понятие треугольная).
        Неоправданный пропуск слова Никита занял первое место по английскому языку (пропущено слово в олимпиаде).
        Многословие
        — неоправданный повтор слова Саша сделал хороший доклад. Доклад всем понравился.
        — тавтология Начало сессии начинается в конце этого месяца.
        — плеоназм Хочу познакомить вас с этим юным вундеркиндом.
        Неоправданное употребление антонимов В силу слабости своей позиции ему трудно было защищаться.
        Неоправданное употребление заимствованных слов Анакопийская пропасть находится в курортном эпицентре, в Новом Афоне
        Неоправданное использование устаревшей лексики, неологизмов, профессиональной и жаргонной лексики, стилистически окрашенных слов Ты бы еще ярче накрасила свои ланит.
        В продажу поступили беспроводные клавы.
        Председатель Законодательного собрания – интересный чувак.
        Я признаю необходимость усиления внимания к проблеме.
        Неверное использование многозначных лов, омонимов, паронимов Вытянули носочки.
        Приносим извинения за предоставленные неудобства.
        Смешение понятий С 1 июня самолет будет летать с остановками (с промежуточной посадкой).
        Неверный выбор синонимы Этот клуб реконструировал районный зодчий (архитектор)

        РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

        Нарушение лексической сочетаемости слов: Снижается уровень жизни народа (а не ухудшается). Ухудшается состояние/ситуация, а уровень снижается/повышается.

        Употребление «роспись и число» вместо «подпись и дата»: Вот такое письмо мы получили, а в конце его подпись и дата» (а не «роспись и число»). Роспись – это живопись на стенах. В документе фиксируется дата, то есть число, месяц и год его оформления.

        Употребление слова «обратно» вместо «снова», «опять»: Рижский вокзал надо переименовать снова = опять (а не обратно = назад, в обратном направлении). Наречие «обратно» не является синонимом наречий «снова», «опять».

        Лексическая избыточность: Отличившиеся в этой операции получили государственные награды (а не «награждены наградами»). Плеоназм и тавтология — повтор в иной форме ранее сказанного или повторение одного и того же определения другими словами.

        Кроме нарушения лексической совместимости, к распространенным лексическим ошибкам относится
        — смешение паронимов (роспись — подпись),
        — использование слова в несвойственном ему значении («обратно» вместо «опять», «снова»)
        — лексическая избыточность тавтология, плеоназм
        — употребление слова иной стилевой окраски
        — смешение лексики разных исторических эпох.

        Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
        Усвоил тему — поделись с друзьями.
        Тест на тему Лексические нормы
        Тест на тему Использование слова в несвойственном ему значении
        Тест на тему Ошибки в сочетаемости слов
        Тест на тему Ошибки, связанные с употреблением паронимов
        Тест на тему Ошибки тавтология и плеоназм
        Тест на тему Ошибки при использовании фразеологизмов
        #обсуждения_русский_язык_без_проблем
        вернуться на страницу «Культура речи«, «Таблицы«, «Лексика в таблицах«, «Лексический разбор«, на главную

        © Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

        Источник

        Лексические ошибки в предложениях: полезные сервисы и маленький тест

        В статье рассмотрены частые лексические ошибки в текстах на сайтах и указано несколько полезных ресурсов, которые помогут от них избавиться. Однако какими бы ни были сервисы проверок, они не могут мыслить как живой человек. Наш небольшой тест определит, насколько хорошо вы помните правила лексики русского языка.

        Лексическая ошибка — это нарушение норм употребления слов, когда слова в предложении не согласуются по смыслу, стилистике или происхождению. Чаще всего такие ошибки связаны с неразграничением паронимов (например, представить / предоставить должность), синонимов (мне было печально / грустно ) и близких по значению слов ( обратно / снова прочитать книгу).

        В среднем лексикон человека составляет 6000 слов. Причины их неправильного употребления часто кроются в отсутствии конкретного слова в активном словарном запасе автора или банальной невнимательности. Сегодня мы рассмотрим на примерах распространённые лексические ошибки в текстах на сайтах и приведём парочку полезных ресурсов. А в конце статьи желающие смогут пройти небольшую тестовую проверку на знание правил написания некоторых слов русского языка.

        Примеры распространённых лексических ошибок

        На изображении ниже представлены основные виды лексических речевых ошибок в русском языке и их типичные примеры.

        Теперь разберём детальнее самые популярные из них.

        Нарушение лексической сочетаемости слов

        Русский язык богат на слова и словосочетания со схожими значениями, в которых легко запутаться. Употребление одного компонента в составе другой фразы и приводит к речевым ошибкам, связанным с нарушением лексической сочетаемости слов.

        Типичным примером таких ошибок являются фразы:

        Что касается практики, то часто на сайтах интернет-магазинов можно встретить словосочетания, значение которых противоречит общей логике повествования. Приведём несколько примеров:

        Ошибки в похожих словах

        Один из самых частых типов лексических речевых ошибок — неправильное употребление похожих по смыслу или звучанию слов. Среди них встречаются:

        Некоторые из этих нарушений встречаются так часто, что даже стали мемами.

        Не запутаться помогает поговорка «Надевают одежду, одевают Надежду»: одевать правильно кого-то, а надевать – что-то.


        «Эффектный» – производящий впечатление, а «эффективный» – приводящий к нужному результату.

        Ошибки в словах, выражающих отношение друг к другу

        Лексические единицы, отображающие отношение слов друг к другу, называют гиперонимами (обозначают более общее родовое понятие) и гипонимами (когда говорят о более частном понятии). Например, гиперонимом по отношению к слову «стол» будет «мебель», к слову «роза» – «цветок».

        С точки зрения логики, это предложение построено неправильно, т. к. туфли – это и есть обувь.

        Ошибки из-за невнимательности

        Часто авторы попросту не перечитывают написанное, и в результате получается нелепица. Вот два забавных примера:

        Онлайн-сервисы для проверки на лексические ошибки

        Приведённые сервисы не новы – они лишь популярнее других ресурсов, используемых нами. Ниже вкратце расскажем почему.

        Словари сочетаемости

        По словарям обычно проверяется сочетаемость слов и подбираются более подходящие синонимы.

        1. Gufo

        Gufo.me — на этом ресурсе можно быстро найти любой словарь, в том числе и словарь синонимов.

        Основное достоинство – выбрав, например, слово в том же словаре синонимов, ресурс сразу покажет это слово и в других словарях:

        2. КартаСлов.ру

        Kartaslov.ru — онлайн-словарь связей слов и выражений, в том числе есть ассоциации, синонимы и лексическая сочетаемость слов русского языка. В нём удобно проверять устойчивые фразы.

        Сервис, кроме традиционных источников информации в виде словарей, использует алгоритмы машинного обучения и искусственный интеллект. Есть достаточно обширная база контекстов употребления слов.

        3. Грамота.ру

        Gramota.ru — главный интернет-просветитель по русскому языку.

        Наряду с официальными учебными пособиями, здесь есть ответы на тысячи вопросов от «справочной службы русского языка», а также задания для тренировки грамотности.

        Сервисы поиска и исправления ошибок в тексте

        Далее перечислим непосредственно программы, с помощью которых можно найти лексические ошибки в готовом тексте. Для этого протестируем их на примерах, упомянутых выше, а также специально составленном с лексическими ошибками проверочном тексте:

        Костёр всё больше и больше распалялся, пылал. Туристы были заняты своими занятиями. Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса. Всё, что осталось от могучих деревьев — тлеющие головашки. Пожарный подошёл к одинокому мальчику, он был невысокого роста, и вручил свежую одежду. Мальчик сразу же одел новую рубашку и штаны. В октябре месяце уже обычно холодно, но сейчас раскалённая земля ещё держала зной.

        4. Орфограммка

        Orfogrammka.ru — по нашему опыту, лучший онлайн-сервис для исправления ошибок в тексте (особенно лексических), так как он находит больше всего несоответствий и даёт подробные пояснения к каждому из них.

        Сервис платный, минимальный пакет — 100 рублей за 100 000 знаков.

        Он экономит много времени редакторам и имеет широкий функционал для проверки текста по многим направлениям:

        В нашем хитром тексте Орфограммка нашла только 2 лексические ошибки из 9, но при проверке примеров, которые мы упоминали выше, сервис обнаружил 7 ошибок — в целом он неплохо умеет с ними справляться.

        5. Текст.ру

        Text.ru — условно-бесплатный сервис для онлайн-проверки, придёт на помощь не только в лексике. Позволяет найти орфографические, пунктуационные и некоторые лексические ошибки в предложениях.

        В проверочном тексте найдено 3 из 9 — что уже лучше, но всё-таки сервис заточен на орфографию. В других предложениях text.ru нашёл только одно нарушение.

        Зато иногда Word ошибается в пунктуации:

        А Advego – в согласовании числительного и существительного:

        У text.ru таких грехов нет.

        В целом для проверки лексики его применять можно, но с осторожностью. Мы его чаще всего используем, когда нужно узнать уникальность текста.

        6. LanguageTool

        Languagetool.org — многоязыковой бесплатный онлайн-сервис для исправления грамматики, орфографии и речевых ошибок в тексте. Есть расширение для Chrome, которое позволяет находить ошибки в текстах прямо на сайте.

        Данный сервис определил 3 из 9 лексических ошибок в первом примере, а во втором — лишь одну. Результат такой же, как у text.ru.

        Но LanguageTool удобен тем, что к каждому выделению есть комментарии, примеры, а также возможность настройки под себя.

        7. Тургенев

        Turgenev.ashmanov.com — сервис, известный SEO-специалистам, так как умеет проверять текст на «Баден-Баден» (хотя если страница всё же просела, то нет более верного способа, чем проверка вручную).

        Но Тургенев также неплохо показывает стилистические ошибки в предложениях, тем более что вкладка «стилистика» бесплатна.

        В нашем проверочном тексте Тургенев распознал 2 нарушения лексических норм из 9, а в других примерах предложений тоже 2 (одна из которых канцеляризм).

        8. Главред

        Glvrd.ru — очень полезный ресурс, помогает избавить текст от водянистых конструкций и стилистических ошибок.

        Однако будьте осторожны – порой он не распознаёт термины и ругается на ключевые слова (а они в некоторых нишах обязательны).

        Он вовсе не распознал лексические ошибки в проверочном тексте.

        А в примерах предложений заметил только канцеляризм.

        Хотя Главред больше подходит для улучшения читаемости и красоты текста, чем для поиска конкретных ошибок, его всё ещё полезно использовать для чистки лексики от лишних конструкций.

        Небольшой тест

        Наша маленькая тестовая проверка поможет узнать, насколько хорошо вы помните нормы русского языка.

        Источник

        Возможно, вам также будет интересно:

      • Нфс шифт 2 ошибка при запуске приложения 0xc0000142
      • Обд 2 ошибка р0087
      • Обд 2 ошибка подключения
      • Обд 2 ошибка p0300
      • Обд 2 ошибка p0171

      • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
        0 0 голоса
        Рейтинг статьи
        Подписаться
        Уведомить о
        guest

        0 комментариев
        Старые
        Новые Популярные
        Межтекстовые Отзывы
        Посмотреть все комментарии