Объясни, почему Галина Ивановна сделала исправления в Петиной работе. Сделай за Петю работу над ошибками в своей тетради.
reshalka.com
ГДЗ рабочая тетрадь №2 по русскому языку 2 класс Кузнецова. УРОК 80. Повторяем правописание частей слова. упражнение №5
Решение
Галина Ивановна исправила Петину работу, потому что он допустил в ней ошибки.
Петя не знает:
1. когда пишется разделительный твёрдый, а когда − мягкий знаки;
2. правописание безударной гласной в корне слова;
3. правописание парных по твёрдости−мягкости согласных в корне слова;
4. правописание приставок;
5. как пишутся предлоги со словами.
Работа над ошибками.
У обезьянки Яшки заболел (боль) живот (животик). Врач прописал Яшке грелку. Грелку привязали (вяжет) к животу, но Яшка её сбрасывал.
Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю.
А. С. Пушкин. Евгений Онегин
Важное место в системе обучения правописанию занимает работа над ошибками, которая является средством не только закрепления орфограммы, но и предупреждения ошибок. Работа над ошибками — неотъемлемая часть методики преподавания любого предмета. Но особенно она актуальна на уроках русского языка. Необходимо каждого обучающегося научить работать над своими ошибками самостоятельно.
Работа над ошибками должна проводиться в определённой системе. Начинается она с анализа тех орфограмм, которые являются основными в данной письменной работе. Учитель отмечает группы ошибок, которые являются типичными в данном случае, над которыми надо поработать в классе коллективно. А дома обучающиеся работают над индивидуальными ошибками. В помощь и служит данная «памятка». В этой «памятке» даётся алгоритм действий ребёнка: какие операции и в какой последовательности необходимо произвести, чтобы объяснить данную орфограмму.
Самостоятельная работа учащихся над ошибками должна проводиться только после обучения школьников. В «памятке» каждое правило имеет порядковый номер. Запоминать номера не следует. Они даются в помощь обучающимся для того, чтобы ученик мог быстро и легко найти в «памятке» нужную ему орфограмму.
На первых порах, когда обучающиеся ещё затрудняются в определении орфограммы, учитель проверяя тетради, на полях ставит её порядковый номер.
Очень скоро некоторые школьники будут легко ориентироваться в видах орфограмм. Учитель должен дифференцировать задания таким образом:
- Для самых слабых обучающихся учитель исправляет неправильное написание на правильное и на полях ставит порядковый номер орфограммы.
Например:
С приходом висны на деревьях распускаются почки. 12 (См. памятку)
- Для другой группы учащихся учитель зачёркивает неправильное написание, не исправляя его, на полях ставит порядковый номер орфограммы.
С приходом висны на деревьях распускаются почки. 12 (См. памятку)
Можно видоизменять: зачеркнуть неправильное написание, на поля вынести галочку, без указания номера. Учащийся должен сам определить тип орфограммы, найти в «памятке» и сделать работу так, как указано в «памятке».
- Для сильных учащихся можно предложить такую работу.
Учитель подчёркивает слово, в котором допущена ошибка, не указывая её место в слове. На полях выносится номер орфограммы.
С приходом висны на деревьях распускаются почки.
Либо на поля выносить номер, но в тексте никаких обозначений нет.
С приходом висны на деревьях распускаются почки. 12 (См. памятку). /
Данный вид упражнения наиболее сложен, т. к. ученику необходимо найти эту ошибку, а затем действовать по «памятке».
И, наконец, самый трудный вид задания, которое предполагает отличное знание орфограммы, умение их определять.
В тексте учитель не делает никаких помет, на полях ставит знак орфографической ошибки, а учащийся сам должен найти её, определить вид орфограммы и обратиться к «памятке».
С приходом висны на деревьях распускаются почки. 12 (См. памятку). / /
Каждому учителю, использующему «памятку», необходимо выбирать такие виды заданий, которые заставляли бы детей активно мыслить, творчески работать. И тогда систематическая и целенаправленная работа над ошибками будет служить развитию у детей орфографической зоркости, ответственному отношению к письму, стремлению оформлять свои мысли грамотно.
Памятка
Как выполнять работу над ошибками.
- Словарь.
Напиши слово, в котором сделал ошибку 3 раза, поставь ударение, выдели орфограмму.
Выполняй так: мороз мороз мороз.
- Пропуск, замена букв.
Напиши правильно слово, подчеркни пропущенную букву, напиши это слово 3 раза.
- Перенос.
Напиши слово, в котором сделал ошибку, разделив его для переноса(все случаи). Запиши, разделив для переноса ещё 2 слова.
Выполняй так: бе-рё-за, ли-си-ца, трак-тор.
- Мягкий знак на конце слова.
Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: конь, тень, ель.
- Мягкий знак (ь) в середине слова.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: пальма, мальчик, кольцо.
- Разделительный мягкий знак (ь).
Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на это правило.
Например: соловьи, листья, вьюга.
Запомни! Разделительный мягкий знак пишется после согласных, перед гласными буквами е, ё, ю, и, я.
- Жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк — чн.
Напиши слово, в котором сделал ошибку, придумай и запиши ещё 2 примера на это правило, подчеркни орфограмму.
Машина, мыши, ландыши.
- Большая буква в именах собственных
Напиши слово, в котором сделал ошибку, придумай и запиши ещё 2 примера.
Владислав, Астрахань, Россия.
- Большая буква в начале предложения, точка в конце.
Напиши предложение, в котором сделал ошибку, подчеркни начало и конец предложения. Придумай одно предложение и запиши его.
Красив лес осенью. Осень позолотила листочки в саду.
- Постановка знаков препинания.
Напиши предложение, в котором сделал ошибку, поставь правильно знаки, подчеркни их.
- Ударение в слове.
Напиши слово, в котором сделал ошибку, поставь в нём ударение, придумай и запиши ещё 2 слова, поставь в них ударение.
- Безударная гласная в корне слова.
Напиши проверочное слово к слову, в котором была допущена ошибка, затем это слово. Поставь в слове ударение, подчеркни гласную, которую проверял. Приведи ещё 2 примера: водный — водичка
море — морской
поле — полевой
- Парные звонкие и глухие согласные.
Подбери проверочное слово изменением слова так, чтобы после согласного стоял гласный, запиши его, затем запиши слово, в котором сделал ошибку, приведи ещё 2 примера. Подчеркни парную согласную.
Выполняй так: резок — резкий
трава — травка
площади — площадка
- Предлоги, частицы, союзы.
Напиши предложение, в котором сделал ошибку, подчеркни предлоги(частицы, союзы). Придумай ещё предложение с предлогами (частицами, союзами),запиши его, подчеркни предлоги(частицы, союзы).
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
- Если неверно составлено предложение.
Составь его правильно и запиши.
- Двойные согласные.
Напиши слово, в котором сделал ошибку, ещё 2 слова на это правило, подчеркни двойные согласные.
Класс, суббота, аллея.
- Непроизносимые согласные.
Напиши слово проверочное, затем слово, в котором была допущена ошибка. Запиши ещё 2 примера на это правило. Подчеркни непроизносимую согласную.
Грустить — грустный, солнечный — солнце, сердечный — сердце.
- Состав слова.
Напиши слово, в котором сделал ошибку, разбери его по составу. Запиши ещё 2 слова и тоже разбери их по составу.
Поездка, разведчик, подорожник.
- Приставка.
Напиши слово, в котором сделал ошибку и ещё 2 слова с этой приставкой.
Побежал, подарил, поменял, поговорил.
- Суффиксы.
Напиши слово, в котором сделал ошибку и ещё 2 слова с этим суффиксом.
Чёрненький, маленький, жёлтенький.
- Не с глаголами.
Запиши предложение, в котором сделал ошибку, подчеркни НЕ, придумай ещё одно предложение с НЕ, запиши его и подчеркни.
- Разделительный твёрдый знак.
Запиши слово, в котором сделал ошибку, и приведи ещё 2 примера, подчеркни разделительный твёрдый знак:
Подъезд, объяснил, объявление.
- Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.
- Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно.
Делай так:
К берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не путай приставку с предлогом.
Например: Лодка отплыла от берега.
- Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Запиши слово, в котором сделал ошибку, укажи род, приведи ещё 2 примера, запиши.
- Разбор предложения по частям речи.
Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи является каждое слово.
сущ. гл. прил. сущ.
Мышь услышала львиный рёв.
- Предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные.
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши.
Например: Ты же весь в пыли, сынок!
Вот как здорово помог!
- Разбор предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения. Выпиши слова парами с вопросами.
Делай так: Седые туманы плывут к облакам.
Туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.
- Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни о знаках препинания (и союзах) между однородными членами.
Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.
- Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное, поставь его в начальную форму. Определи тип склонения и падеж. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.
Делай так: на опушке — опушка, сущ.,1 скл., П.п.
На полянке — полянка, сущ.,1 скл., П.п.
- Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное с существительным, к которому оно относиться. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному.
Делай так: к лесу — (какому?) дальнему — м.р., ед.ч., Д.п.
- Предлог перед местоимением.
Выпиши из предложения местоимение с предлогом.
Запиши ещё 2 примера на это правило.
Например: у нас, ко мне, с тобой
Запомни! Предлоги с местоимениями(как и с именами существительными) пишутся отдельно.
- Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на это правило.
Например: пишешь, читаешь, решаешь.
Запомни! На конце глаголов 2 — го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь).
- Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед — ть.
Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
Делай так: пишет — писать, гл.,1 спр., (-е, -ут, -ют);
ставит — ставить, гл., 2 спр., (-и, -ат, — ят)
- Время глагола.
Выпиши глагол, поставь к нему вопрос, по вопросу определи время глагола.
Помни:
настоящее время — что делает?
прошедшее время — что делал? что сделал?
будущее время — что сделает? что будет делать?
- —ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.
Поставь к глаголу вопрос. Если у вопроса на конце мягкого знака нет, то нет его и у глагола, значит пиши — ТСЯ. Если у вопроса на конце есть мягкий знак, то пиши его и у глагола — ТЬСЯ. Приведи ещё 2 примера.
Делай так:
Что делать? Что делает?
кататься катается
радоваться радуется
улыбаться улыбается.
Литература:
- Л. Н. Ефименкова «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия»
- Елецкая О. В., Горбачевская Н. Ю. «Развитие и коррекция грамотности»
Основные термины (генерируются автоматически): слово, ошибка, мягкий знак, предложение, предлог, глагол, неправильное написание, правило, учитель, порядковый номер.
5
Объясни почему Галина Ивановна сделала исправления в Петиной работе. Сделай за Петю работу над ошибками в своей тетради. У обез
Объясни почему Галина Ивановна сделала исправления в Петиной работе. Сделай за Петю работу над ошибками в своей тетради.
У обезЬянки Яшки заболел живоТ. Врач прОписал Яшке грелку. Грелку привЯзали к_животу, но Яшка её сбрасывал.
К словам обезЬянки, живоТ, прОписал, привЯзали, к_животу. Нужны проверочные слова!
1 ответ:
0
0
1.обезьянка-это словарное слово
2.живот-животик
3.здесь приставка ПРО..приставки ПРА нет!
4.привязали-вязка
5.если между предполагаемым предлогом можно вставить прилагательное,то пишется отдельно..к большому животу..
Читайте также
Ответ:
1. В продолжении долгого пути мы любовались осенними лесами тихими и быстрыми реками стаями перелетных птиц
2. Со стороны моря на гору надвигались грозовые тучи закрывая за собой солнце ☀
3. Роща не издавала не звука в этом молчании чувствовалось что гордые,сильные и таинственные, и теперь, ночью, казалось что верхушки сосен почти касаются неба
Объяснение:
Я за одно и 3 сделала нечаянно ✌️
Выхожу сказуемое я подлежащее
берег (какой?) высокий это определение ~~~
выхожу(куда?) на берег это
обстоятельства
1. В специальных программах, созданных для мгновенного обмена сообщениями и фотографиями, можно общаться при помощи видео.
2. Добавляй к своим словам смайлики, обозначающие твоё отношение к ним, иногда смысл ваших сообщений может быть понятен только в этом случае. Здесь запятая поставлена перед «обозначающие», так как в данном случае мы видим причастный оборот.
3. Три процесса делают человеку честь: колодец, вырытый в пустыне; мост, проложенный через реку; дерево, посаженное у дороги. Здесь запятые стоят перед словами «вырытый», «проложенный», «посаженное». Причиной этому, опять же, стал причастный оборот.
Степной- 3 схема
Заморозки- 1 схема
Пень- 2 схема
Ходит- 3 схема
Речная-3 схема
Холодная- 3 схема
Вода-2 схема
Закипит- 1 схема
P.S. Вы слово «заморозки» неправильно разобрали по составу. За- приставка, мороз- корень, к- корень, и- окончание. Слово «холодная»- холод- корень, н- суффикс, ая-окончание. Слово «закипит» за-приставка, кип-корень, ит- суффикс, нулевое окончание.
Зимой бы съел грибок, да снег глубок, красна птица пением, а человек умом, не за то волка бьют что сер, а за то, что овцу съел, огород для семьи доход, где здоровье там и красота, горе в чужой стороне/земле безъязыкому.
Объясни почему Галина Ивановна сделала исправления в Петиной работе.
Сделай за Петю работу над ошибками в своей тетради.
У обезЬянки Яшки заболел живоТ.
Врач прОписал Яшке грелку.
Грелку привЯзали к_животу, но Яшка её сбрасывал.
К словам обезЬянки, живоТ, прОписал, привЯзали, к_животу.
Нужны проверочные слова!
На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос
Объясни почему Галина Ивановна сделала исправления в Петиной работе?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся
1 — 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по
интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории,
чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы
расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос,
который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс
позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
OBRAZOVALKA.COM
OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
Растолкуй почему Галина Ивановна сделала исправления в Петиной работе. Сделай за
Растолкуй почему Галина Ивановна сделала исправления в Петиной работе. Сделай за Петю работу над ошибками в собственной тетради.
У обезЬянки Яшки заболел животик. Доктор прОписал Яшке грелку. Грелку привЯзали к_животу, но Яшка её скидывал.
К словам обезЬянки, животик, прОписал, привЯзали, к_животику. Необходимы проверочные слова!
Задать свой вопрос
1 ответ
2019-05-15 12:19:35
ОбезЬянки — разделительный мягенький знак в средине слова перед я; животик — проверочное слово живота;
прОписал — приставка про-;
привЯзали (проверочне слово привяжет);
к животику — предлог к с существительным животику пишется отдельно (можно воткнуть имя прилагательное, к примеру, к великому животу).
-
Вопросы ответы
Добро пожаловать!
Для того чтобы стать полноценным пользователем нашего портала, вам необходимо пройти регистрацию.
Авторизоваться
Уже зарегистрированны? А ну-ка живо авторизуйтесь!
Войти на сайт