Собачий ветеринар
ветеринар осматривает (собаку)
ветеринар — хирург
<span>если бы я нашла волшебную палочку я бы сделала так чтобы все люди на земле были счастливы, чтобы в семье небыло больных и чтобы был мир во всем мире.</span>
Доехать — До — Приставка.
Забрать — За — Приставка.
Улетать — У — Приставка.
Каждое путешествие — прикосновение к чему-то значительному и прекрасному. Так говорил ещё писатель Константин Паустовский. Начинать приобщаться к путешествиям лучше всего через походы. Мои родители уже давно ходят в походы выходного дня. Я тоже часто ходил с ними. Особенно мне запомнился звёздный поход, который мы совершили этим летом по Ленинградской области. Почему он назывался звёздным? Потому что несколько туристских групп вышли из разных точек и должны были встретиться в одном месте. В тот раз это был город Пушкино.
В месте встречи в тот раз встретилось более тысячи туристов. Во время похода мы соревновались с другими семьями туристов в ориентировании на местности. Это очень интересно: я лучше стал понимать…
азимуты и карту, различные приёмы ориентирования безо всяких приспособлений.
Но самое интересное ждало нас в конце пути. Под Пушкиным в месте слёта проводились различные весёлые конкурсы — по разжиганию костров, по приготовлению походного обеда на скорость, по бегу на пересечённой местности и другие.
В каком предложении нарушен порядок слов?А) Облака надвигались друг на друга.Б) Он очень выразительн
о читает стихи.В) Наставник не всегда беседует с учеником, хотя это очень важно в процессе обучения.Г) В последнее время появилось много новых аббревиатур.
Нарушен порядок слов в предложении В) «Наставник не всегда беседует с учеником, хотя это очень важно в процессе обучения», так как слово «хотя» обычно располагается перед тем, к чему оно относится — «Наставник не всегда беседует с учеником, хотя это очень важно в процессе обучения».
Порядок слов в предложении, интонация, логическое ударение
Тест для промежуточного контроля , дополнительных занятий, подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
9-11кл.
Учитель МБОУ СОШ№2 с.Октябрьское
Федоренко И.Н.
1. В каком предложении нарушен порядок слов?
1) Облака надвигались друг на друга. 2) Он очень выразительно читает стихи. 3) Наставник не всегда беседует с учеником, хотя это очень важно в процессе обучения. 4) В последнее время появилось много новых аббревиатур.
2. В каком предложении грамматическая ошибка, вызванная нарушением порядка слов, привела к искажению смысла?
1) По дороге в школу я часто встречаю людей, спешащих на работу. 2) На стендах расклеены афиши и плакаты о выступлениях И. Эренбурга на немецком, французском, польском и других языках. 3) Многие сотрудники этого рекламного агентства приехали из России. 4) В августе в конференц-зале пройдет встреча писателя с почитателями его таланта.
3. Найдите предложения с инверсией определения.
1) За далекими буграми волчица перешла на шаг и поползла. 2) Им всем хотелось сказать одно только какое-то слово прекрасное. 3) Но дождик в этот раз меня не послушался. 4) Глинистая почва только кое-где покрыта сизоватой полынкой.
4. Найдите предложения с инверсией сказуемого.
1) Все последние дни мама волновалась. 2) Этой весной снег в густых ельниках еще держался и в конце апреля. 3) Я смотрел, как осторожно пробирается барсук у стволов деревьев. 4) Обычно они селились в глухих местах, возле болот, рек, ручьев.
5. Найдите предложения с инверсией сказуемого и определения.
1) Торопливый звон посыпался по комнате, закатился под книжный шкаф и затих. 2) Оделся же Митраша в отцовскую старую куртку. 3) Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом. 4) Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая забота о всех живых существах.
Интернет-источник:
http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/testy-i-upragneniya/183-poryadokslovvpredlogeniiupragneniyaitest.html
Ключи к тесту:
1. — 4) 2. — 2) 3. — 2) 4. — 3) 5. — 4)
Главная » Русский язык — 5 — 9 классы
каком предложении нарушен порядок слов?
1). Облака надвигались на друг друга.
2). Он очень выразительно читает стихи.
3)Наставник не всегда беседует с учеником, хотя это очень важно в процессе
обучения.
4) В последнее время появилось много новых аббревиатур.
2. В каком предложении грамматическая ошибка, вызванная нарушением по-
рядка слов, привела к искажению смысла?
1. По дороге в школу я часто встречаю людей, спешащих на работу.
2. На стендах расклеены афиши и плакаты о выступлениях И. Г. Эренбурга
на немецком, французском, польском и других языках.
3. Многие сотрудники этого рекламного агентства приехали из России.
4. В августе в конференц-зале пройдёт встреча писателя с почитателями его
таланта.
Ответ №1
Ответ:
Объяснение:
Ответ:
1. 1
2. 3
Упражнения по теме «Порядок слов в предложении, интонация, логическое ударение»
Упражнение 1.
Восстановите порядок предложений.
А. Но есть иное дерево, мы, пожалуй, не замечаем его весной, оно не бросается нам в глаза в июле…
Б. Кто заметит в сентябре ту же черёмуху, кто обратит внимание на жасмин, кто не пройдёт мимо зарослей шиповника!
В. То янтарные, то оранжевые, то ярко-красные проглядывают гроздья сквозь филигранную зелень…
Г. Чем ближе осень, тем заметнее и ярче становится это дерево, и, когда совсем обеднеет земля и нечем ей будет порадовать глаз человека, вспыхнут среди долины яркие кисти рябин, и люди сложат об этом дереве лучшие свои лирические песни.
1. А,Б,В,Г. 2. Г,Б,В,Г. 3. Б,А,Г,В. 4. В,А,Б,Г.
Упражнение 2.
1. Прочитайте стихотворение А.К.Толстого. Определите стиль и тип речи. К какому виду описаний, известных вам, можно отнести этот текст?
Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят,
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
2. Постарайтесь выбрать такую интонацию при чтении, которая соответствовала бы содержанию, ритму и форме стихотворения.
3. Отчего зависит выбор интонации?
4. Определите, прямой или обратный порядок слов использует автор в произведении
5. С какой целью использует автор в описании осенней природы инверсию?
Упражнение 3.
Прочитайте про себя фрагмент текста А. Пушкина из романа «Дубровский», мысленно применяя логическое ударение, интонационные паузы. Затем прочитайте вслух этот фрагмент текста с выражением, с нужной интонацией.
…Дубровский приблизил лучинку, сено вспыхнуло, пламя взвилось и осветило весь двор.
— Ахти, — жалобно закричала Егоровна, — Владимир Андреевич, что ты делаешь?
— Молчи, — сказал Дубровский. — Ну, дети, прощайте, иду куда Бог поведёт; будьте счастливы с новым вашем господином.
Поднялся ветер. В одну минуту пламя обхватило весь дом. Красный дым вился над кровлей. Стёкла трещали, сыпались, пылающие брёвна стали падать, раздался жалобный вопль, крики: «Горим! Помогите! Помогите!»
— Как не так, — сказал Архип, с злобной улыбкой взирающий на пожар.
— Архипушка, — говорила ему Егоровна, — спаси их, окаянных, Бог тебя наградит.
— Как не так, — отвечал кузнец.
В сию минуту приказные показались в окно, стараясь выломать двойные рамы. Но тут кровля с треском рухнула, и вопли утихли…
Упражение 4.
Запишите текст под диктовку, в зависимости от интонации учителя и логических ударений поставьте знаки препинания.
Книга — учитель,
Книга — наставник,
Книга — близкий товарищ и друг;
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Бедным считайте такое жилище,
Где вся забота — набить бы живот,
Где калорийная, вкусная пища
Пищу духовную не признаёт.
Книга — советчик,
Книга — разведчик,
Книга — активный борец и боец,
Книга — нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…
(В. Боков)
Подчеркните грамматическое основы предложений
Упражение 5.
Вспомните, как звучит описание Москвы у М. Лермонтова в «Песне про купца Калашникова…». («Над Москвой великой, златоглавою…») Запишите его по памяти. Какой порядок слов использован здесь? Как вы думаете, с какой целью?
Упражение 6.
Разберите предложения, определите порядок слов в них, выразительно прочитайте.
…Пахнул в лицо мне воздух чистый…
Уж сумерки зависли над землей,
Трещит мороз, и пылью серебристой
Ложится снег на гладкой мостовой.
(А. Апухтин.)
Упражение 7.
Исправьте текст. Объясните ошибки в предложениях.
1. Все зависящие меры от нас для предотвращения катастрофы были приняты. 2. Среди жителей уже в Древней Греции превыше всего ценились в разговоре краткость и ясность. 3. Под мощной кроной вымахавшего дуба к небу любил сидеть Иван Сергеевич. 4. Над площадью пролетает рассыпающий листовки вертолет с портретами космонавтов. 5. Столяр сделал подставку из дуба с четырьмя ножками. 6. Есть немало произведений, повествующих о детстве автора в мировой литературе.
Упражение 8.
А) Выпишите предложения с обратным порядком слов (инверсией).
Тихо спустился сумрак. Дремлет над морем полярная ночь. В темной пучине колеблются яркие звезды. С вышины льется голубоватое сияние. Мертвая тишина повисла над застывшим морем. Синеватый отсвет озаряет водную гладь. (По А. Серафимовичу).
Б) Соберите предложение, используя прямой порядок.
Капля, в воде, дождя, каждая, водяную, выбивает, чашу, круглую маленькую.
Упражение 9.
Перестройте предложения так, чтобы выделенные слова выражали наиболее важное в сообщении.
1. Мы записались в сентябре в школу плавания.
2. Вы будете участвовать в лыжном кроссе в январе.
3. Соревнования конькобежцев состоятся в Москве во время каникул.
Тест по теме «Порядок слов в предложении, интонация, логическое ударение»
1. В каком предложении нарушен порядок слов?
1) Облака надвигались друг на друга.
2) Он очень выразительно читает стихи.
3) Наставник не всегда беседует с учеником, хотя это очень важно в процессе обучения.
4) В последнее время появилось много новых аббревиатур.
2. В каком предложении грамматическая ошибка, вызванная нарушением порядка слов, привела к искажению смысла?
1) По дороге в школу я часто встречаю людей, спешащих на работу.
2) На стендах расклеены афиши и плакаты о выступлениях И. Эренбурга на немецком, французском, польском и других языках.
3) Многие сотрудники этого рекламного агентства приехали из России.
4) В августе в конференц-зале пройдет встреча писателя с почитателями его таланта.
3. Найдите предложения с инверсией определения.
1) За далекими буграми волчица перешла на шаг и поползла.
2) Им всем хотелось сказать одно только какое-то слово прекрасное.
3) Но дождик в этот раз меня не послушался.
4) Глинистая почва только кое-где покрыта сизоватой полынкой.
4. Найдите предложения с инверсией сказуемого.
1) Все последние дни мама волновалась.
2) Этой весной снег в густых ельниках еще держался и в конце апреля.
3) Я смотрел, как осторожно пробирается барсук у стволов деревьев.
4) Обычно они селились в глухих местах, возле болот, рек, ручьев.
5. Найдите предложения с инверсией сказуемого и определения.
1) Торопливый звон посыпался по комнате, закатился под книжный шкаф и затих.
2) Оделся же Митраша в отцовскую старую куртку.
3) Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом.
4) Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая забота о всех живых существах.
Ответы: