Ошибка 4151 газель некст cummins

Ошибка двигателя 4151 на Газель Next, что означает и решение проблемы

Приехала на диагностику дизельная Газель Next с горящим чеком. Подключаю сканер и вижу такую ошибку 4151, расшифровывается как «Модуль датчика температуры твёрдых частиц — температура обновления данных не соответствует норме» (см. фото выше). Этот модуль включает в себя три датчика температуры, которые контролируют температуру в выпускной системе, а именно температуру перед и после окислительного катализатора, и после фильтра твёрдых частиц (сажевый фильтр или DPF). Модуль крепится к раме рядом с фильтром твёрдых частиц.

Ошибка двигателя 4151 на Газель Next, что означает и решение проблемы

Захожу в параметры этого модуля и вижу, что температура всех трёх датчиков одинаковая и равна 250°. Это говорит что со всеми датчиками нет связи.

Ошибка двигателя 4151 на Газель Next, что означает и решение проблемы

Снимаю разъём с модуля и вижу позеленевшие контакты, а в самом модуле один пин вовсе отвалился (см. фото ниже).

Ошибка двигателя 4151 на Газель Next, что означает и решение проблемы

Ошибка двигателя 4151 на Газель Next, что означает и решение проблемы

В результате потребовалась замена этого модуля и зачистка контактов в разъёме.

Ошибка двигателя 4151 на Газель Next, что означает и решение проблемы

Ошибка двигателя 4151 на Газель Next, что означает и решение проблемы

После замены этого модуля подключил сканер и запустил двигатель. По данным уже видно как показывает каждый датчик, ошибка 4151 удалилась.

Ошибка двигателя 4151 на Газель Next, что означает и решение проблемы

Получается что разъём модуля недостаточно герметичный, так что лучше периодически снимать разъём для осмотра и обработки каким нибудь универсальным очистителем в баллончике. 

Опубликовано: 23.06.2023

Уважаемые Газелисты!
Счастливые обладатели легендарного отечественного грузовика ГАЗ с дизельным двигателем Cummins ISF 2.8 и ЯМЗ-534. Наберитесь терпения в конце поста есть фотоотчет!
Перейдем от теории Впрыска к практике…

Если у Вас уходит антифриз из расширительного бачка (не нужно пытаться менять прокладку головки блока цилиндров)
Если горит CHECK ENGINE, + пропала тяга и увеличился расход топлива, при этом топливная система и турбокомпрессор исправны: Топливные форсунки, Топливный насос ТНВД, датчик давления топливной рейки, дозатор ТНВД, клапан аварийного сброса давления с топливной рампы (рейки), есть дизельное топливо в баке и заменены топливные фильтры?!
Вывод — возможно без процедуры диагностики Авто и далее корректного удаления ЕГР не обойтись?!

Услуга включает в себя:
1) Диагностика ДВС.
2) Механическое удаление.
3) Электронное отключение.
Работы в совокупности фактически позволяют «безболезненно» перейти с Евро-4 на Евро-3; С Евро-5 на Евро-3.

На сегодняшний день масса предложений где и как провести диагностику двигателя в целом. это можем в Краснодаре сделать мы (+79385112244).
Коды основных ошибок, связанных с системой ЕГР, из-за которых двигатель переходит в Аварийный режим с понижением мощности для газель Некст евро-5:
1881-цепь датчика катализатора
2271-цепь датчика положения клапана ЕГр
3714-снижение крутящего момента ДВС
4151-модуль датчика температуры сажевого фильтра
3539-цепь датчика положения привода дросселя
0357-цепь датчика ДМРВ
1922-перепад давления в сажевом
2639-перепад давления в катализаторе
2374-цепь датчика давления в впускном коллекторе

Рассмотрим подробнее каждую услугу и стиль работы в diesel.help

А) Диагностика авто — это первичное действие, позволяющее определить состояние двигателя, исправность датчиков, наличие ошибок, давление в топливной рампе, давление турбонаддува, состояние впрыска форсунок и т.д, то есть в это время решается вопрос о готовности дизеля к чип-тюнингу. Двигатель автомобиля на момент прошивки должен быть технически исправен! Прошивка двигателей с неисправностями приводит к непредсказуемому результату! Не прошиваем моторы, из сапуна которого течет масло рекой; не беремся за перепрошивку при льющих форсунках или уставшей турбине, замыканиях в проводке и других системных утопий !

Б) Механическое отключение:

Демонтируем с двигателя следующие основные запчасти ЕГР:
1) Охладитель ЕГР с антифризом.
2) Клапан ЕГР.
3) Трубку клапана егр.
4) Катализатор (Сварочные работы).
5) Сажевый фильтр (Сварочные работы).

6) После демонтажа системы егр необходимо промыть и очистить дроссель и подогреватель (свечу накала) впускного коллектора от сажи, далее ставим на впускной и выпускной коллектор толстые 6 мм. алюминиевую и стальную прокладки для того, чтобы гарь, сажа и антифриз циркулирующие в клапане (охладителе) ЕГР не попадали во впускной коллектор, это необходимо для избежания утечки антифриза из системы охлаждения в турбокомпрессор или во впускной коллектор, далее кольцуем или глушим вход и выход водяных патрубков к охладителю ЕГР.

Если этого не сделать вовремя, то преждевременного капитального ремонта двигателя не избежать, в частности замены гильзо-поршневой группы (рыночная стоимость кап. ремонта двигателя Cummins ISF 2.8 от 50 тыс руб. — до 150 тыс руб.) или турбины (рыночная цена турбокомпрессора на Евро-5 Некст от 90 тыс руб — до 125 тыс. руб.)

В) Электронное отключение — Прошивка — чип-Тюнинг
— это Замена программного обеспечения блока управления двигателем.
Прошивка нужна оригинальная с проверенного источника, где програмно отключен: Клапан егр, Датчик ДМРВ, Дроссель, Модуль сажевого фильтра.
Как правило, для достижения максимального результата прошиваются только исправные автомобили!

Достоинства после прошивки двигателя и физического удаления ЕГР:

1) Возможность нормальной эксплуатации автомобиля без датчиков системы ЕГР, без сажевого фильтра, без охладителя ЕГР, без катализатора.
2) Экономия топлива, в том числе за счёт отключения прожига сажевого фильтра (2-4 литра на каждые 100 км.)
3) Уходит провал педали газа, изменяется ход педали газа, динамика и тяга увеличивается.
4) Переключение скоростей передач более плавное без хрустов (тишина в кабине при движении)
5) Двигатель будет ровнее и тише работать, уйдет цокот «звук пальцев» при трогании с места.
6) Ресурс двигателя останется увеличенным (6000 моточасов (250000 км и выше) за счет планово-предупредительного ремонта ДВС.
7) Обратимость процесса смены программного обеспечения блока, можно всегда всё вернуть на свои места.
8) Экономия на ремонте/замене всей системы ЕГР (рыночная цена нового клапана Егр — 13-18 тыс. Руб, рыночная цена нового охладителя Егр — 12-15 тыс. Руб.)
9) Экономия на ремонте турбины (если не вырезать «забитый» сажевый фильтр и катализатор преждевременный выход турбокомпрессора обеспечен. это вопрос времени), уверен многим знаком черный дым из-за льющих форсунок по причине использования не качественного топлива и аналогов топливных фильтров., но это уже другая отдельная история.
10) Экономия на преждевременном капитальном ремонте двигателя.

Недостатки:
1) Выхлопные газы будут соответствовать нормам евро-3.
2) Апгрейд, изменение калибровки блока управления двигателем.
3) Увеличенная нагрузка на трансмиссию.

Вывод: отключать ЕГР или нет? Прошивать Next евро-5 или оставить все как есть?— ответ очевиден, но в любом случае выбор за Вами…

Субъективное мнение такое, что лучше потратить один день и 15-20 тыс. рублей на эту работу один раз, чем:
1) Ежедневно уменьшать рентабельность грузоперевозок.
2) Терять прибыль на ремонте Двигателя + обслуживании системы ЕГР.
3) Терять доверие клиентов, при этом иметь чистый убыток, так как возможные простои «кормильца» вынуждают Вас арендовать авто сторонних организаций для сохранения репутации и договорных отношений между контрагентами.

Коды ошибок Cummins ISF 2.8 и 3.8 (Газель Бизнес, Некст, Валдай, ПАЗ)
25 апреля 2016

Код

111

Поломка модуля управления двигателем ЕСМ.

Данная ошибка возникает при критических неисправностях блока управления двс. Модуль ЕСМ двигателей Cummins ISF 2.8 и 3.8 не ремонтируется.

Код ошибки

115

Неисправность датчиков положения коленчатого вала или распредвала

Модуль управления обнаруживает, что сигналы датчиков положения коленвала и распредвала подключены в обратном порядке.

Код ошибки

122

Напряжение в цепи датчика давления и наддува во впускном коллекторе выше стандартных показателей или имеет место короткое замыкание.

Модуль управления двигателем определяет, что напряжение от датчика давления и наддува во впускном коллекторе превышает стандартное заданное значение на протяжении 1 секунды и более.

Код ошибки

123

Напряжение в ц епи датчика давления и наддува во впускном коллекторе выше стандартных показателей или имеет место короткое замыкание.

Модуль управления двигателем определяет, что напряжение от датчика давления и наддува во впускном коллекторе ниже стандартного заданного значения на протяжении 1 секунды и более.

Код ошибки

131

Ошибка датчика положения педали газа, возможно имеет место быть высокое напряжение.

Модуль управления двигателем определяет, что напряжение от датчика давления и наддува во впускном коллекторе выше стандартного заданного значения на протяжении 1 секунды и более.

Код ошибки

141

Ошибка датчика давления масла. Возможно имеет место низкое напряжение сигнала или разрыв цепи.

Модуль управления двигателем определяет, что напряжение от датчика давления масла менее 0,25 В постоянного тока в течение более 16 секунд.

Код ошибки

144

Ошибка датчика температуры ОЖ (охлаждающей жидкости). Возможно имеет место высокое напряжение сигнала или разрыв цепи.

Модуль управления двигателем определяет, что напряжение от датчика температуры ОЖ (охлаждающей жидкости) превышает 5,13 В постоянного тока в течение более 1 секунды.

Код ошибки

153

Ошибка датчика температуры наддува во впускном коллекторе. Возможно имеет место высокое напряжение сигнала.

Модуль управления двигателем определяет, что напряжение сигнала датчика температуры наддува во впускном коллекторе больше стандартного заданного значения в течение более 1 секунды.

Код ошибки P2509 звучит как «прерывистый входной сигнал питания модуля управления (ECM/PCM)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «ECM/PCM Power Input Signal Intermittent».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2509

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P2509 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2509 – прерывистый входной сигнал питания модуля управления (ECM/PCM)

Код неисправности OBD II P2509 устанавливается, когда модуль управления трансмиссией обнаруживает проблемы с прерывистым питанием. Это происходит, когда качество источника питания PCM колеблется или нестабильно. Проще говоря, сигнал питания выходит за пределы высоких или низких пределов, установленных производителем.

Для эффективной работы PCM требуется стабильное напряжение, поэтому производители делают все возможное, чтобы на модуль управления всегда подавался стабильный ток. Однако реальные условия эксплуатации и неблагоприятные факторы окружающей среды вносят свои коррективы.

Экстремальные температуры, вибрация и влажность, создают большие напряжения и нагрузки на проводку, разъемы и электрические компоненты. Которые состоят из тысяч соединений, составляющие электрическую систему транспортного средства.

Со временем в электрической части автомобиля могут возникнуть проблемы с сопротивлением или непрерывностью сигнала. Это происходит из-за частичной или полной потери контакта, коррозии проводки или в разъемах.

Таким образом, когда возникают проблемы с непрерывностью или сопротивлением в цепях, подающих питание на PCM, могут быть непредсказуемые результаты или симптомы. В некоторых случаях модуль управления может деактивировать себя в качестве защитной меры.

В других случаях единственным признаком может быть горящая сигнальная лампа и сохраненный код неисправности. Пока колебания напряжения питания не повредят PCM до такой степени, что транспортное средство не сможет двигаться.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2509 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Диагностический код неисправности считается серьезным, так как автомобиль может испытывать проблемы с управляемостью и производительностью. По этой причине данная ошибка должна быть устранена как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P2509 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Выход из строя АКБ.
  • Плохой контакт между клеммами батареи и выводами батареи из-за коррозии или накопления кислоты.
  • Поврежденная, корродированная проводка или разъемы.
  • Перегоревший предохранитель.
  • Генератор нормально не заряжает аккумуляторную батарею.
  • Неисправное реле PCM.
  • Неисправен модуль управления трансмиссией.

Как устранить или сбросить код неисправности P2509

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2509:

  1. Осмотрите проводку PCM на предмет повреждений, потертостей, разрывов и коротких замыканий. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
  2. Проверьте кабели аккумуляторной батареи на предмет ослабленных соединений, сломанных клемм и коррозии. При необходимости отремонтируйте или замените кабели аккумуляторной батареи.
  3. Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P2509.
  4. Если код вернулся, проверьте реле PCM, чтобы убедиться, что оно работает должным образом.
  5. Осмотрите и проверьте предохранитель и плавкую вставку.
  6. Проверьте электрическую схему системы реле и предохранителей.
  7. Протестируйте правильность работы аккумулятора и системы зарядки. При необходимости отремонтируйте или замените аккумулятор или компоненты системы зарядки.
  8. Снова удалите коды неисправностей и проведите тест-драйв.
  9. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение включения. Если индикатор Check Engine не загорается, но код в памяти снова появился, возможно неисправное реле.
  10. Если реле исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.

Диагностика и решение проблем

Для исключения всех вариантов появления ошибки P2509 следует визуально осмотреть проводку, проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Также необходимо проверить клеммы АКБ и кабели на предмет ослабленных соединений.

Удостоверившись, что напряжение в системе соответствует значению, указанному в руководстве. Система зарядки полностью работоспособна, аккумулятор исправен и находится в хорошем состоянии, начните процедуру диагностики. Проверьте заземляющие соединения между аккумулятором и двигателем, а также между аккумулятором и кузовом на предмет коррозии или плохого контакта.

Теперь найдите начальную точку цепи питания PCM. Обычно это переключатель зажигания, поэтому используйте цифровой мультиметр, чтобы проверить напряжение в этом проводе или клемме. Сравните полученные показания со значением, указанным в руководстве, и при необходимости отремонтируйте, если обнаружено отклонение.

Если код сохраняется, но подача питания до выключателя зажигания и от него, находится в пределах указанного диапазона. Обратите внимание и протестируйте подачу питания к блоку предохранителей, а затем к разъему PCM. Если обнаружены отклонения, произведите необходимый ремонт. Чтобы убедиться, что все электрические параметры соответствуют спецификациям производителя.

Описанные выше шаги помогут устранить ошибку P2509, но в некоторых случаях, когда причина неочевидна, может присутствовать периодическая неисправность. Также, если PCM уже поврежден может потребоваться ремонт в специализированной мастерской.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2509 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди q7)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Mercedes (Мерседес s203, w203, w220)
  • Газель Камминз, Некст

С кодом неисправности Р2509 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0008, P006E, P0148, P0193, P0237, P0251, P0341, P0652, P1664, P2015, P2201, P2266, P2269, P2464, P246F, P2513.

Система ЕГР на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст) с двигателем Cummins 2.8 ISF ЕВРО-5

ЕГР (Exhaust Gas Recirculation — EGR) – это система рециркуляции отработанных газов (СРОГ), которая служит для снижения выброса вредных веществ в атмосферу.

Принцип работы ЕГР состоит в следующем: часть отработавших условно инертных газов подается обратно во впускной коллектор и смешивается в поступающим из вне воздухом, что приводит к уменьшению содержания кислорода в подаваемом в двигатель воздухе, что в свою очередь снижает максимальную температуру горения и, как следствие, уменьшает содержание оксидов азота в выхлопных газах автомобиля, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ.

Начиная с 2017 года автомобили ГАЗель NEXT (Некст) с двигателем Cummins 2.8 ISF начали соответствовать экологическим нормам ЕВРО-5. Такой высокий класс экологичности был достигнут тем, что на двигатель Cummins 2.8 ISF класса ЕВРО-3 была установлена система ЕГР, а так же сажевый фильтр (DPF – Diesel Particulate Filter) предназначенный для фильтрации отработанных газов от сажи и других твердых частиц перед их выбросом в атмосферу. Но за соответствие высокому стандарту экологичности приходится платить как в прямом, так и в переносном смысле:

  • уменьшается мощность двигателя;
  • ускоряется износ поршней, поршневых колец и цилиндров двигателя (отработанные газы, перенаправляемые клапаном ЕГР во впускной коллектор, не проходят никакой фильтрации и, как следствие, в камеры сгорания возвращаются гарь, копоть, твердые частицы и другие продукты горения);
  • увеличивается расход топлива в реальных условиях эксплуатации автомобиля (в сравнении с этим же двигателем без установленного ЕГР);
  • при эксплуатации автомобиля имеют место неконтролируемые водителем циклы регенерации (очистки) сажего фильтра (DPF), в процессе которых нельзя глушить двигатель автомобиля, а сам цикл регенерации может продолжаться до 40 минут, при этом увеличиваются обороты двигателя и возрастает расход топлива, а значительная часть сажи накопленная в сажевом фильтре выбрасывается через выхлопную трубу в атмосферу (!);
  • увеличивается стоимость содержания автомобиля из-за относительно невысокой надежности основных деталей ЕГР (клапана ЕГР, охладителя картерных газов) и их высокой стоимости, а так же неизбежной замены сажевого фильтра.

Устройство ЕГР на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст) с двигателем Cummins 2.8 ISF

Главной деталью системы ЕГР является клапан ЕГР, с помощью которого регулируется объем отработанных газов, подаваемых обратно во впускной коллектор. Так как выхлопные газы сильно раскалены, то для их охлаждения перед подачей во впускной коллектор установлен охладитель картерных газов, который подключен к системе охлаждения двигателя.

Схема рецирукуляции газов в Cummins 2.8 ISF на ГАЗель NEXT (Некст): 1 — вход воздуха в турбонагнетатель; 2 — из турбонагнетателя к охладителю наддувочного воздуха; 3 — охладитель наддувочного воздуха; 4 — привод дроссельной заслонки двигателя; 5 — впускной воздушный патрубок; 6 — устройство облегчения запуска холодного двигателя; 7 — впускной коллектор; 8 — впускной канал; 9 — впускные клапаны; 10 — охладитель системы рециркуляции отработавших газов; 11 — клапан ЕГР; 12 — воздуховод системы рециркуляции отработавших газов; 13 — патрубок подачи отработавших газов в впускной коллектор.

Схема ЕГР ГАЗель NEXT (Некст) Cummins 2.8 ISF: 1 — болт-фланец с шестигранной головкой; 2 — прокладка соединительная; 3 — болт-фланец с шестигранной головкой; 4 — гайка с фланцем; 5 — болт с шестигранной головкой-фланцем; 6 — хомут пружинный; 7- соединительная прокладка; 8 — клапан ЕГР (EGR); 9 — охладитель картерных газов; 10 — трубка литая, вагонка; 11 — трубка литая.

Управление работой клапана ЕГР осуществляет блок электронного управления (ЭБУ) двигателем, который настроен (запрограммирован) на совместную работу ДВС и ЕГР. При возникновении ошибок в работе клапана ЕГР система управления двигателем включает «аварийный» режим работы.

Причины и признаки неисправности системы ЕГР

Так как клапан ЕГР постоянно подвергается воздействию выхлопных газов содержащих сажу, копоть и другие твердые частицы, которые постепенно оседают на стенках, пластине и гнезде клапана, то с течением времени работа клапана ЕГР нарушается: срабатывание клапана может происходить с запаздыванием, клапан может открываться не полностью или закрываться не до конца, может произойти заклинивание клапана в открытом или закрытом состоянии.

Неправильная работа клапана ЕГР отрицательно сказывается на работе двигателя, например:

  • заклинивание клапана в открытом состоянии приводит к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива;
  • заклинивание клапана в закрытом состоянии проявляется в более «жесткой» работе двигателя;
  • замедленное срабатывание клапана проявляется нестабильной работой двигателя на холостом ходу.

Другой важной деталью системы ЕГР на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст) с двигателем Cummins 2.8 ISF является охладитель картерных газов (теплообменник), установленный после клапана ЕГР. Из-за перепада температур стенки охладителя могут прогореть или треснуть и охлаждающая жидкость начнет попадать во впускной коллектор вместе с остывшими выхлопными газами, а от туда в цилиндры, где пары охлаждающей жидкости смешиваются с моторным маслом изменяя его химический состав и свойства, что приводит к ускоренному износу поршневых колец. При этом наблюдается следующая картина: количество охлаждающей жидкости постоянно уменьшается, но какие-либо утечки (или их следы) в автомобиле отсутствуют. Если продолжать эксплуатацию автомобиля в таком состоянии, то это может закончиться необходимостью капитального ремонта двигателя.

Кроме этого, радиатор охладителя картерных газов подвержен такому же воздействию отработанных газов, как и клапан ЕГР, то есть со временем он «заростает» отложениями сажи, копоти и других твердых частиц, содержащихся в отработанных газах. Это существенно уменьшает, а иногда и практически полностью перекрывает поток отработанных газов во впускной коллектор, что проявляется такими же отклонениями в работе двигателя, как и при нарушениях в работе клапана ЕГР.

Обслуживание и ремонт ЕГР на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст) с двигателем Cummins 2.8 ISF ЕВРО-5

Хотя производитель заявляет, что срок службы системы ЕГР на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст) с двигателем Cummins 2.8 ISF ЕВРО-5 составляет 100 тысяч километров пробега автомобиля, но на практике, и в частности, из-за невысокого качества дизельного топлива, фактический срок работы клапана ЕГР составляет в среднем в половину меньше, то есть около 50 тысяч километров пробега, а охладителя картерных газов и того меньше — иногда менее 30 тысяч км пробега автомобиля.

Основной причиной неисправности клапана ЕГР являются отложения сажи, копоти и других твердых частиц, содержащихся в отработанных газах, на пластине и гнезде клапана ЕГР. С течением времени эти отложения не только увеличиваются, но в силу своего состава и постоянного воздействия высоких температур становятся на столько плотными (каменеют), что на момент проявления признаков неисправности в работе клапана ЕГР, выполнить очистку клапана ЕГР и удалить их становится практически невозможным. Поэтому единственным способом произвести ремонт клапана ЕГР становится замена клапана ЕГР на новый.

Аналогична ситуация и с охладителем картерных газов (теплообменником). Какой бы не была причина его поломки, будь то отложения от отработанных газов на решетке радиатора или прогорание либо трещина стенки, приводящие к утечки охлаждающей жидкости во впускной коллектор, произвести его чистку или ремонт не возможно, — требуется только замена охладителя на новый.

Как видно, любая поломка в системе ЕГР на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст) с двигателем Cummins 2.8 ISF ведет к достаточно дорогостоящей замене вышедшей из строя детали. Ситуация усугубляется тем, что часто после диагностики системы ЕГР оказывается, что заменять нужно и клапан ЕГР, и охладитель картерных газов. В связи с этим некоторые автовладельцы вместо замены ЕГР выбирают вариант удаления или глушения ЕГР.

Удаление ЕГР включает демонтаж клапана ЕГР с теплообменником и установку заглушек во всех точках подключения системы ЕГР: на отверстия выпускного и впускного коллекторов, на подающую и отводящую трубки охлаждающей жидкости. Существует вариант глушения ЕГР без фактического удаления клапана ЕГР и теплообменника, при этом на отверстия выпускного и впускного коллектора так же ставятся заглушки, но поверх них на более длинные болты прикручиваются обратно клапан и патрубок ЕГР, а в места подключения трубок подачи и отвода охлаждающей жидкости в разрыв устанавливаются краны или заглушки.

Кроме этого, в силу того, что сажевый фильтр при регенерации очищается не полностью, наступает момент, когда он практически полностью забивается и настолько затрудняет вывод выхлопных газов двигателя, что система управления двигателем включает ограничение мощности и загорается индикатор «Check Engine», а нормальная эксплуатация автомобиля становится практически невозможной. По этой причине автовладельцы решающие удалить/заглушить ЕГР одновременно с этим удаляют сажевый фильтр.

Важным этапом удаления/глушения ЕГР и/или удаления сажевого фильтра без которого двигатель Cummins 2.8 ISF ЕВРО-5 на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст) не будет нормально работать, является прошивка блока управления двигателем (ЭБУ) модифицированной версией оригинальной прошивки в которой отключены системы ЕГР и DPF, так как базовая прошивка ЕВРО-5 предполагает обязательное наличие системы ЕГР и учитывает ее влияние на работу двигателя и, соответственно, управляет его работой с учетом этих нюансов, а также «контролирует» загрязнение сажевого фильтра, управляя его регенерацией (чисткой), а при отсутствии ЕГР и/или сажевого фильтра она будет постоянно сообщать об ошибках двигателя и занижать его мощность, а работа самого двигателя не будет стабильной.

Для автовладельца удаление/глушение ЕГР и удаление сажевого фильтра имеют как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным можно отнести:

ГАЗель NEXT (2019 год). Коды ошибок и неисправностей

Расшифровка кодов ошибок, выдаваемых ЭБУ автомобилей ГАЗ
коды ошибок газ 3110, газ 3309 коды ошибок, коды ошибок газ 31105, расшифровка кодов ошибок газ

Код / Расшифровка
012 Включен режим самодиагностики блока (короткое замыкание L-линии на массу).
013 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
014 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
015 Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД).
016 Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД).
017 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ).
018 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ).
019 Перегрев двигателя (температура охлаждающей жидкости выше 105°C).
021 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
022 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
023 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
024 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
025 Низкий уровень напряжения в бортовой сети.
026 Высокий уровень напряжения в бортовой сети.
027 Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.
027 Только для АВТРОН: Неправильная начальная установка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
028 Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.
028 Только для АВТРОН: Частота вращения коленчатого вала превысила максимум.
029 Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.
029 Только для АВТРОН: Неправильное подключение датчика частоты вращения коленчатого вала.
031 Низкий уровень сигнала (первого) корректора СО.
032 Высокий уровень сигнала (первого) корректора СО.
033 Низкий уровень сигнала второго корректора СО.
034 Высокий уровень сигнала второго корректора СО.
035 Низкий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда (датчика кислорода).
036 Высокий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда (датчика кислорода).
037 Низкий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда (датчика кислорода).
038 Высокий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда (датчика кислорода).
041 Неисправность цепи (первого) датчика детонации (ДД).
042 Неисправность цепи второго датчика детонации (ДД).
043 Низкий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.
044 Высокий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.
045 Низкий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.
046 Высокий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.
047 Низкий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля (ГУР).
048 Высокий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля (ГУР).
051 Неисправность 1 блока управления.
052 Неисправность 2 блока управления.
053 Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
054 Неисправность датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
055 Неисправность датчика скорости автомобиля (ДСА).
056 Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 1/4 (для блоков АВТРОН).
057 Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 2/3 (для блоков АВТРОН).
058 Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (для блоков АВТРОН).
061 Сброс блока управления в рабочем состоянии.
062 Неисправность оперативной памяти блока управления (ОЗУ).
063 Неисправность постоянной памяти блока управления (ПЗУ).
064 Неисправность при чтении флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM).
065 Неисправность при записи во флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM).
066 Неисправность при чтении кода идентификации блока управления.
067 Неисправность 1 иммобилизатора.
068 Неисправность 2 иммобилизатора.
069 Неисправность 3 иммобилизатора.
071 Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
072 Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
073 Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обеднении.
074 Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обогащении.
075 Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обеднении.
076 Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обогащении.
079 Неисправность при регулировании клапана рециркуляции по сенсору.
081 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.
082 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2.
083 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3.
084 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.
085 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5.
086 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6.
087 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.
088 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.
091 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 1 зажигания.
092 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 2 зажигания.
093 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 3 зажигания.
094 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 4 зажигания.
095 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 5 зажигания.
096 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 6 зажигания.
097 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 7 зажигания.
098 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 8 зажигания.
099 Неисправность формирователя высокого напряжения.
131 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 1.
132 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 1.
133 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 1.
134 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 2.
135 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 2.
136 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 2.
137 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 3.
138 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 3.
139 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 3.
141 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 4.
142 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 4.
143 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 4.
144 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 5.
145 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 5.
146 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 5.
147 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 6.
148 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 6.
149 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 6.
151 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 7.
152 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 7.
153 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 7.
154 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 8.
155 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 8.
156 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 8.
157 Короткое замыкание на бортсеть цепи пусковой форсунки.
158 Обрыв или замыкание на массу цепи пусковой форсунки.
159 Короткое замыкание на массу цепи пусковой форсунки.
161 Короткое замыкание на бортсеть цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
162 Обрыв или замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
163 Короткое замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
164 Короткое замыкание на бортсеть цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
165 Обрыв или замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
166 Короткое замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
167 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле электробензонасоса.
168 Обрыв или замыкание на массу цепи реле электробензонасоса.
169 Короткое замыкание на массу цепи реле электробензонасоса.
171 Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана рециркуляции.
172 Обрыв или замыкание на массу цепи клапана рециркуляции.
173 Короткое замыкание на землю цепи клапана рециркуляции.
174 Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана адсорбера.
175 Обрыв или замыкание на массу цепи клапана адсорбера.
176 Короткое замыкание на землю цепи клапана адсорбера.
177 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле главного.
178 Обрыв или замыкание на массу цепи реле главного.
179 Короткое замыкание на землю цепи реле главного.
181 Короткое замыкание на бортсеть цепи лампы неисправности (Check Engine).
182 Обрыв или замыкание на массу цепи лампы неисправности (Check Engine).
183 Короткое замыкание на массу цепи лампы неисправности (Check Engine).
184 Короткое замыкание на бортсеть цепи тахометра.
185 Обрыв или замыкание на массу цепи тахометра.
186 Короткое замыкание на массу цепи тахометра.
187 Короткое замыкание на бортсеть цепи расходомера топлива.
188 Обрыв или замыкание на массу цепи расходомера топлива.
189 Короткое замыкание на массу цепи расходомера топлива.
191 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле кондиционера.
192 Обрыв или замыкание на массу цепи реле кондиционера.
193 Короткое замыкание на массу цепи реле кондиционера.
194 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле вентилятора охлаждения.
195 Обрыв или замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.
196 Короткое замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.
197 Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана ЭПХХ.
198 Обрыв или замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ.
199 Короткое замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ.
231 Обрыв или замыкание на массу цепи 1 зажигания.
232 Обрыв или замыкание на массу цепи 2 зажигания.
233 Обрыв или замыкание на массу цепи 3 зажигания.
234 Обрыв или замыкание на массу цепи 4 зажигания.
235 Обрыв или замыкание на массу цепи 5 зажигания.
236 Обрыв или замыкание на массу цепи 6 зажигания.
237 Обрыв или замыкание на массу цепи 7 зажигания.
238 Обрыв или замыкание на массу цепи 8 зажигания.
241 Короткое замыкание на массу цепи 1 зажигания.
242 Короткое замыкание на массу цепи 2 зажигания.
243 Короткое замыкание на массу цепи 3 зажигания.
244 Короткое замыкание на массу цепи 4 зажигания.
245 Короткое замыкание на массу цепи 5 зажигания.
246 Короткое замыкание на массу цепи 6 зажигания.
247 Короткое замыкание на массу цепи 7 зажигания.
248 Короткое замыкание на массу цепи 8 зажигания.
251 Короткое замыкание на бортсеть цепи прожига датчика массового расхода воздуха.
252 Обрыв или замыкание на массу цепи прожига датчика массового расхода воздуха.
253 Короткое замыкание на массу цепи прожига датчика массового расхода воздуха.

Читайте также:

      

  • Ошибка срс вольво хс60
  •   

  • Ошибка b0096 ситроен с4
  •   

  • Ошибка р2014 ауди q5
  •   

  • B275296 ошибка мерседес g
  •   

  • Ауди q5 ошибка ручного тормоза

Постила

  • Внешность
  • Дети
  • Еда и напитки
  • Знаменитости
  • Маникюр
  • Покупки
  • Путешествия
  • Рукоделие
  • Свадьба
  • Цветы
  • Вязание
  • Диеты и похудение
  • Животные
  • Компьютеры и телефоны
  • Музыка
  • Причёски
  • Разное
  • Сад и огород
  • Спорт и фитнес
  • Кусочек Постилы
  • Гороскопы и эзотерика
  • Дом и уют
  • Здоровье
  • Литература
  • Новости
  • Психология
  • Ремонт
  • Саморазвитие
  • Фотография и искусство
  • Блог Постилы

  Русский    

   English (US)

   Espanol

  • Вход / Регистрация

    • Кнопка Пост!
    • Правила

Главная
/
Авто и мото

    • Пожаловаться

Ошибка двигателя 4151 на "Газель Next", что означает и решение проблемы. | AvtoTechLife | Яндекс Дзен

zoom_in

zen.yandex.ru

31.08.2020, 6:26:24


Сохранено в Автомобиль, гараж, самоделки

Авто и мото

Сергей Юрьевич

69 подписчиков

Нет комментариев

Обновлено: 23.06.2023

МИКАС 5.4, МИКАС 7.1, МИКАС 7.1 КЗ, МИКАС 10.3/11.3, МИКАС 11 CR E3[Chrysler], МИКАС 11 ET E3, МИКАС 11 MT E3, МИКАС 11 (VS8 E2), МИКАС 12 ЗМЗ-405, МИКАС 12 ЗМЗ-405 CNG/LPG, МИКАС 12 ЗМЗ-409, МИКАС 12 ЗМЗ-409 CNG/LPG, МИКАС 12 ЗМЗ-4216 CNG/LPG

Ошибки ГАЗ с двигателем CUMMINS

Ошибки ГАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.

012 — Включен режим самодиагностики блока (короткое замыкание L-линии на массу).
013 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
014 — Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
015 — Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД).
016 — Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД).
017 — Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ).
018 — Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ).
019 — Перегрев двигателя (температура охлаждающей жидкости выше 105°C).
021 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
022 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
023 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
024 — Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
025 — Низкий уровень напряжения в бортовой сети.
026 — Высокий уровень напряжения в бортовой сети.
027 — Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.
027 — Только для АВТРОН: Неправильная начальная установка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
028 — Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.
028 — Только для АВТРОН: Частота вращения коленчатого вала превысила максимум.
029 — Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.
029 — Только для АВТРОН: Неправильное подключение датчика частоты вращения коленчатого вала.
031 — Низкий уровень сигнала (первого) корректора СО.
032 — Высокий уровень сигнала (первого) корректора СО.
033 — Низкий уровень сигнала второго корректора СО.
034 — Высокий уровень сигнала второго корректора СО.
035 — Низкий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда (датчика кислорода).
036 — Высокий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда (датчика кислорода).
037 — Низкий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда (датчика кислорода).
038 — Высокий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда (датчика кислорода).
041 — Неисправность цепи (первого) датчика детонации (ДД).
042 — Неисправность цепи второго датчика детонации (ДД).
043 — Низкий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.
044 — Высокий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.
045 — Низкий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.
046 — Высокий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.
047 — Низкий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля (ГУР).
048 — Высокий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля (ГУР).
051 — Неисправность 1 блока управления.
052 — Неисправность 2 блока управления.
053 — Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
054 — Неисправность датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
055 — Неисправность датчика скорости автомобиля (ДСА).
056 — Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 1/4 (для блоков АВТРОН).
057 — Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 2/3 (для блоков АВТРОН).
058 — Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (для блоков АВТРОН).
061 — Сброс блока управления в рабочем состоянии.
062 — Неисправность оперативной памяти блока управления (ОЗУ).
063 — Неисправность постоянной памяти блока управления (ПЗУ).
064 — Неисправность при чтении флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM).
065 — Неисправность при записи во флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM).
066 — Неисправность при чтении кода идентификации блока управления.
067 — Неисправность 1 иммобилизатора.
068 — Неисправность 2 иммобилизатора.
069 — Неисправность 3 иммобилизатора.
071 — Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
072 — Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
073 — Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обеднении.
074 — Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обогащении.
075 — Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обеднении.
076 — Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обогащении.
079 — Неисправность при регулировании клапана рециркуляции по сенсору.
081 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.
082 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2.
083 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3.
084 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.
085 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5.
086 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6.
087 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.
088 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.
091 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 1 зажигания.
092 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 2 зажигания.
093 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 3 зажигания.
094 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 4 зажигания.
095 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 5 зажигания.
096 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 6 зажигания.
097 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 7 зажигания.
098 — Короткое замыкание на бортсеть в цепи 8 зажигания.
099 — Неисправность формирователя высокого напряжения.
131 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 1.
132 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 1.
133 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 1.
134 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 2.
135 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 2.
136 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 2.
137 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 3.
138 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 3.
139 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 3.
141 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 4.
142 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 4.
143 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 4.
144 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 5.
145 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 5.
146 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 5.
147 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 6.
148 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 6.
149 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 6.
151 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 7.
152 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 7.
153 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 7.
154 — Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 8.
155 — Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 8.
156 — Короткое замыкание на массу цепи форсунки 8.
157 — Короткое замыкание на бортсеть цепи пусковой форсунки.
158 — Обрыв или замыкание на массу цепи пусковой форсунки.
159 — Короткое замыкание на массу цепи пусковой форсунки.
161 — Короткое замыкание на бортсеть цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
162 — Обрыв или замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
163 — Короткое замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
164 — Короткое замыкание на бортсеть цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
165 — Обрыв или замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
166 — Короткое замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
167 — Короткое замыкание на бортсеть цепи реле электробензонасоса.
168 — Обрыв или замыкание на массу цепи реле электробензонасоса.
169 — Короткое замыкание на массу цепи реле электробензонасоса.
171 — Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана рециркуляции.
172 — Обрыв или замыкание на массу цепи клапана рециркуляции.
173 — Короткое замыкание на землю цепи клапана рециркуляции.
174 — Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана адсорбера.
175 — Обрыв или замыкание на массу цепи клапана адсорбера.
176 — Короткое замыкание на землю цепи клапана адсорбера.
177 — Короткое замыкание на бортсеть цепи реле главного.
178 — Обрыв или замыкание на массу цепи реле главного.
179 — Короткое замыкание на землю цепи реле главного.
181 — Короткое замыкание на бортсеть цепи лампы неисправности (Check Engine).
182 — Обрыв или замыкание на массу цепи лампы неисправности (Check Engine).
183 — Короткое замыкание на массу цепи лампы неисправности (Check Engine).
184 — Короткое замыкание на бортсеть цепи тахометра.
185 — Обрыв или замыкание на массу цепи тахометра.
186 — Короткое замыкание на массу цепи тахометра.
187 — Короткое замыкание на бортсеть цепи расходомера топлива.
188 — Обрыв или замыкание на массу цепи расходомера топлива.
189 — Короткое замыкание на массу цепи расходомера топлива.
191 — Короткое замыкание на бортсеть цепи реле кондиционера.
192 — Обрыв или замыкание на массу цепи реле кондиционера.
193 — Короткое замыкание на массу цепи реле кондиционера.
194 — Короткое замыкание на бортсеть цепи реле вентилятора охлаждения.
195 — Обрыв или замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.
196 — Короткое замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.
197 — Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана ЭПХХ.
198 — Обрыв или замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ.
199 — Короткое замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ.
231 — Обрыв или замыкание на массу цепи 1 зажигания.
232 — Обрыв или замыкание на массу цепи 2 зажигания.
233 — Обрыв или замыкание на массу цепи 3 зажигания.
234 — Обрыв или замыкание на массу цепи 4 зажигания.
235 — Обрыв или замыкание на массу цепи 5 зажигания.
236 — Обрыв или замыкание на массу цепи 6 зажигания.
237 — Обрыв или замыкание на массу цепи 7 зажигания.
238 — Обрыв или замыкание на массу цепи 8 зажигания.
241 — Короткое замыкание на массу цепи 1 зажигания.
242 — Короткое замыкание на массу цепи 2 зажигания.
243 — Короткое замыкание на массу цепи 3 зажигания.
244 — Короткое замыкание на массу цепи 4 зажигания.
245 — Короткое замыкание на массу цепи 5 зажигания.
246 — Короткое замыкание на массу цепи 6 зажигания.
247 — Короткое замыкание на массу цепи 7 зажигания.
248 — Короткое замыкание на массу цепи 8 зажигания.
251 — Короткое замыкание на бортсеть цепи прожига датчика массового расхода воздуха.
252 — Обрыв или замыкание на массу цепи прожига датчика массового расхода воздуха.
253 — Короткое замыкание на массу цепи прожига датчика массового расхода воздуха.

Повседневная эксплуатации новых дизельных двигателей Cummins, устанавливающихся на Газель Некст, фактически не отличается от эксплуатации самых обычных дизельных моторов. Но завод-изготовитель рекомендует владельцам в холодные периоды использовать предпусковые нагреватели, которые поднимут температура масла и воздуха в камере сгорания до 45 градусов Цельсия и дизельному двигателю с нагревателем будет проще завестись в холодную погоду, чем двигателю без нагревателя. Также завод-изготовитель рекомендует своевременно производить плановое ТО двигателя (заменять масла, тормозную жидкость, жидкость гидроусилителя руля, расходники первой необходимости и запасные части по двигателю и навесным агрегатам, но использовать рекомендуется только оригинальные или приближенные к ним масла и запасные элементы), что продлит ресурс вашего двигателя Cummins.

Замену моторного масла Cummins и соответственно фильтрующего элемента необходимо производить с промежутком в 10-12 т. километров пробега. Моторное масло нужно выбирать с вязкостью не ниже чем, 0W30 и не выше чем ф15W30, а вязкость нужно выбирать в соответствии с климатом в вашем регионе.

Замену воздушного фильтра дизельного двигателя Cummins необходимо производить с промежутком в 13-15 тысяч километров пробега. Но если вы предпочитаете покупать более дешевые фильтра, чем оригинальные, то завод-производитель рекомендует производить замену фильтра один раз в 7-9 тысяч километров.

Особенностью дизельного двигателя Газель некст является регулировка зазора между клапанами газораспределительного механизма. Но так как это необходимо производить после 130 т. километров пробега, то большинство владельцев даже не думают о проведении данной операции.

А теперь стоит поговорить о том, с какими же поломками может столкнуться хозяин Газель Некст во время повседневной эксплуатации дизельного двигателя Камминз объемом 2.8 литра.

Топливная система

Система обеспечивающая непрерывный впрыск и подачу топлива Газель некст состоит из четырех составляющих:

  • ТНВД
  • Блок управления
  • Форсунка Common RAIL
  • Топливная магистраль

Одной из распространенных болезней двигателя Cummins является выход из строя или неправильная работа форсунок Common Rail. Форсунки выходят из строя из-за некачественного топлива и попадания влаги.

Если во время эксплуатации автомобиля вы замечаете нестабильную работу на холостых оборотах или при прогревании, а также черный дым при легком нажатии на педаль газа и значительное понижение мощности, то в 95% случаях это происходит из-за неисправности форсунок. Завод-изготовитель рекомендует незамедлительно обратиться в дизельный сервис, чтобы устранить данную неисправность, ведь, неисправная форсунка льет больше положенного количества топлива в цилиндры и из-за этого повышается расход топлива, а также это может привести к прогоранию поршней или выпускных клапанов.

После замены форсунок необходимо полностью промыть топливную систему специальными средствами, и дальше радоваться жизни!)

Турбина

Следующая проблема с которой может столкнуться хозяин Газель Некст во время повседневной эксплуатации дизельного двигателя Камминз объемом 2.8 литра это неисправность турбины.

Во время своей поломки турбина начинает пропускать моторное масло и возникает течь. Проверить работоспособность турбины можно стоя на месте. Все что нужно, это поднять обороты двигателя до 2500-3000 об/мин. Если из выхлопной трубы выходит сизый дым и пахнет горелым моторным маслом, то нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр для ремонта или замены турбонагнетателя. Если вы еще не столкнулись с проблемой поломки турбины, то советуем вам следить за состоянием вашей турбины, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт. Следует следить за количеством масла, попадающего в турбину, если оно отсутствует или его недостаточно, то следует обратиться в сервисный центр для диагностики неисправности. Также следует следить за тем, чтобы не эксплуатировать турбину в критических режимах, а также не перегревать ее, а после долгой поездки на повышенных оборотах следует дать двигателю немного продышаться, постояв на холостых оборотах минут 5-7.

Это наиболее часто встречающиеся проблемы дизельного двигателя Cummins, с которыми сталкиваются владельцы Газель Некст. Если так взять, то данный двигатель в целом неприхотлив и не отличается от других дизельных двигателей, если его правильно эксплуатировать и производить регулярное плановое ТО и своевременную замену необходимых частей.

В целом, конструкция автомобиля достаточно отработана, чтобы не вызывать особых проблем у владельцев и водителей, однако столь важный агрегат, как коробка передач, до настоящего времени порой вызывает у многих весьма серьёзные нарекания.

Я вовсе не утверждаю, что всё прочее у ГАЗели NEXT безупречно, но именно по поводу КПП чаще всего приходится выслушивать жалобы.

Семь бед…

Описать все проблемы коробки или хотя бы их большую часть вряд ли получится, слишком уж много их называют обиженные на этот капризный агрегат владельцы.

Вначале постараюсь хотя бы перечислить наиболее часто упоминаемые:

  • затруднённое включение первой передачи для троганья с места;
  • затруднённое переключение передач во время движения;
  • самопроизвольное выключение передачи;
  • треск при переключении;
  • посторонние шумы как во время движения,
  • … так и на нейтральной передаче;
  • подтекание масла через уплотнения.

По сути, эти и многие прочие неисправности можно условно сгруппировать следующим образом:

  • вызванные износом и/или разрушением подшипников;
  • обусловленные износом и/или поломкой зубьев шестерёнок постоянного зацепления и пятой передачи;
  • связанные с износом или поломкой других деталей (наиболее часто синхронизаторов).

А вдобавок к этому хочу заметить, что причины некорректной работы КПП и/или выхода её из строя можно, в свою очередь, различить, как:

  • вызванные конструктивными недоработками и качеством комплектующих;
  • спровоцированные нарушением регламента обслуживания или условиями эксплуатации автомобиля.

Последнее, конечно же, касается отнюдь не только семейства NEXT, ГАЗелей вообще, но и любых автомобилей.

Однако не стану агитировать за точное соблюдение давно установленных правил технической и коммерческой эксплуатации – сами тут все мальчики давно взрослые, должны понимать, что к чему и что почём.

Вернёмся к нашим баранам к конструктивным причинам упомянутых проблем.

При модернизации КПП проблему надёжности подшипников промежуточного вала вполне успешно решили, заменив ранее применявшиеся шариковые на роликовые, способные, при грамотной эксплуатации, выходить до 200 тысяч километров.

Приехала на диагностику дизельная Газель Next с горящим чеком. Подключаю сканер и вижу такую ошибку 4151, расшифровывается как «Модуль датчика температуры твёрдых частиц — температура обновления данных не соответствует норме» (см. фото выше). Этот модуль включает в себя три датчика температуры, которые контролируют температуру в выпускной системе, а именно температуру перед и после окислительного катализатора, и после фильтра твёрдых частиц (сажевый фильтр или DPF). Модуль крепится к раме рядом с фильтром твёрдых частиц.

Захожу в параметры этого модуля и вижу, что температура всех трёх датчиков одинаковая и равна 250°. Это говорит что со всеми датчиками нет связи.

Снимаю разъём с модуля и вижу позеленевшие контакты, а в самом модуле один пин вовсе отвалился (см. фото ниже).

В результате потребовалась замена этого модуля и зачистка контактов в разъёме.

После замены этого модуля подключил сканер и запустил двигатель. По данным уже видно как показывает каждый датчик, ошибка 4151 удалилась.

Получается что разъём модуля недостаточно герметичный, так что лучше периодически снимать разъём для осмотра и обработки каким нибудь универсальным очистителем в баллончике. Желаю всем успехов!

Как читать коды ошибок на двигателях Cummins

В автомобилях с двигателем фирмы Cummins часто имеется встроенная система самодиагностики, позволяющая обнаружить и идентифицировать поломку без необходимости подключать внешнее диагностическое оборудование.

Однако информацию о неисправности такая система передает в виде числового кода. Чтобы понять, какая же деталь вышла из строя, необходимо научиться понимать значение этих кодов.

Принцип работы системы

Сигналы разной степени приоритетности подаются разными цветами. Так, красный сигнал индикатора информирует о серьезной поломке, требующей немедленно заглушить мотор и приступить к ее устранению. В свою очередь желтый цвет предупреждает о наличии неисправности, которая позволяет дальнейшую эксплуатацию, но всё же требует как можно более скорого ремонта. Наконец, зеленый цвет указывает на общее состояние силовой установки — температуру тосола, уровень масла и т.д.

Считывание кодов ошибки через индикаторы

Если загорелся светодиод-индикатор ошибки, рекомендуется незамедлительно уточнить, что же именно пошло не так. Для этого инженеры Cummins предусмотрели стандартный алгоритм действий.

Считывать код нужно при заглушенном двигателе, однако ключ в замке зажигания должен быть повернут в первое положение, при котором подсвечивается приборная панель. В непосредственной близости от индикаторов расположена кнопка, инициирующая самодиагностику двигателя. Ее-то и следует нажать, чтобы получить код неисправности.

На практике это выглядит следующим образом:

Другие способы диагностики

Система кодов и лампочек-индикаторов — это самый простой, но далеко не самый удобный способ диагностики. Именно поэтому многие автовладельцы предпочитают пользоваться внешними приборами и программами. Компания Cummins разработала для диагностики своих двигателей прибор Cummins Insite, снабженный необходимым программным обеспечением.

Данное устройство совместимо со всеми моторами фирмы Cummins, у которых имеется система самодиагностики. Его использование значительно упрощает процесс поиска неисправности, а также позволяет очищать память электронного блока двигателя от старых неактивных ошибок.

Чем примечателен каталог магазина?

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.

В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.

Читайте также:

      

  • Схема генератора газ 24
  •   

  • Дэу нексия вакуумные шланги схема
  •   

  • Задняя подвеска фольксваген тигуан схема
  •   

  • B1382 ошибка подушек kia
  •   

  • Ошибка p044100 audi a4

Kavz 423802 Cummins CM2150C ошибка 0415 активная — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Kavz 423802 Cummins CM2150C ошибка 0415 активная


Закрытая тема.
  1. Аватар для piligrim2110

    offline

    piligrim2110
    Местный житель

    диагностика

    Регистрация:
    13.01.2011
    Сообщений:
    39
    Адрес:
    пирогово

    Доброго времени суток! Может кто сталкивался с таким , подскажите пожалуйста. Немного предыстории, на данном автобусе, застучал двигатель, вернее вообще проломило шатуном блок, купили новый двигатель, установили, имеется ошибка 0415 давление масла в главной магистрали системы ниже нормы- самый высокий уровень опасности и данная ошибка не стирается, на табло горит STOP и нет запуска, есть ещё такой автобус, с него подкидывали рабочий датчик, тоже самое, проводку просмотрели, давление масла есть, может кто подскажет как удалить данную ошибку, она явно осталась ещё от прошлого двигателя, подключались с помощью АВТОАС-КАРГО и сканматика.

  2. Аватар для Seryi

    offline

    автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    05.01.2016
    Сообщений:
    227
    Адрес:
    Липецк

    Смотреть какой датчик указан в программе (Insite) и какой стоит на автомобиле.

  3. Аватар для bob565

    offline

    инженер-механик

    Регистрация:
    09.10.2013
    Сообщений:
    1
    Адрес:
    Тюмень

    Неактуально, но кому-то может пригодится.Вероятно, нужно камминсовской программой INSITE произвести «сброс маршрута», если ЭБУ старый, хранящий аварийную ситуацию. Только так.

  4. Аватар для Antel

    offline

    эмбдедер

    Регистрация:
    13.11.2009
    Сообщений:
    2,711
    Адрес:
    Чебоксары

    Там 2 датчика давления масла. Один на панель приборов — шевелит стрелку, другой на ЭБУ — типа есть/нет.

    Кстати, 415 ошибка это не низкое давление масла, а обрыв или замыкание на плюс датчика давления масла.
    Потому и на заглушенном она присутствует. 32 нога крайнего разъёма.
    Будет ли с такой ошибкой заводится двигатель зависит от конфига.

    Последний раз редактировалось Олег_Б; 26.02.2018 в 22:02.

    Причина: Добавлено сообщение

  5. Аватар для Antel

    offline

    эмбдедер

    Регистрация:
    13.11.2009
    Сообщений:
    2,711
    Адрес:
    Чебоксары

    Последний раз редактировалось Antel; 15.02.2018 в 17:43.

  6. Аватар для clapsik

    offline

    инженер

    Регистрация:
    24.02.2018
    Сообщений:
    4
    Адрес:
    Воронеж

    возможно поможет перекалибровка, на туже самую прошивку которая и стояла!
    На подобие было, когда произошел заброс оборотов свыше 3500 (развалилась турбина и масло пошло во впуск), и после этого мотор отсекался на 2000 оборотах, пока не перекалибровали.
    а так звонит провод к датчику, который стоит на передней крышке двигателя!

  7. Аватар для Олег_Б

    offline

    Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин

    Регистрация:
    17.02.2006
    Сообщений:
    12,764
    Адрес:
    г. Пятигорск, лички нет

    Это как так? Не поможет никакая «перекалибровка», а вот стекло протереть, и по колесу постучать — это самое то!

  8. Аватар для Shamille

    offline

    диагностика, чиптюнинг

    Регистрация:
    05.02.2012
    Сообщений:
    307
    Адрес:
    Октябрьский

  9. Аватар для Antel

    offline

    эмбдедер

    Регистрация:
    13.11.2009
    Сообщений:
    2,711
    Адрес:
    Чебоксары

    Тем не менее на этих ЭБУ случается, что после перегрева обороты перестают подниматся более какой то величины (ограничение по перегреву) и сброс ошибок не помогает.
    Так же бывает, что после установки оборотов на месте (PTO) они так и остаются повышенными.
    Перепрошивка в этих случаях конечно же поможет. Хотя есть и более быстрые способы.
    Когда первый раз с таким столкнулся, специально слил прошивку (сливается вместе со всеми данными) и сравнил с тем, что слито с нормально работающего ЭБУ.
    З.Ы. Но это не такой случай.

  10. Аватар для clapsik

    offline

    инженер

    Регистрация:
    24.02.2018
    Сообщений:
    4
    Адрес:
    Воронеж

    piligrim2110, так как решили проблему? В чем было дело?

  11. Аватар для СергейТ

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    06.02.2015
    Сообщений:
    325
    Адрес:
    Воронеж

    Возможные причины появления этого кода неисправности:

    несоответствие норме уровня масла;
    неисправность жгута проводов;
    неисправность реле давления масла;
    Короткого замыкания на «массу»
    Если давление смазочного масла упадет ниже 41 кПа [6 фунтов/кв. дюйм] и будет оставаться ниже этого уровня в течение 30 с, то появится код неисправности. Еще через 30 с включится функция аварийной остановки двигателя (если в модуле ECM она разрешена).


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 09:50. Часовой пояс GMT +4.

Возможно, вам также будет интересно:

  • Ошибка 415 что это
  • Ошибка 415 что значит
  • Ошибка 415 бмв е90
  • Ошибка 415 unsupported media type
  • Ошибка 415 bitvision камеры

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии