Довольно часто у владельцев автомобиля toyota возникает проблема с работой спидометра. Во время диагностики автомобиля возникает код ошибки 42. Ошибка 42 на автомобиле toyota – это сигнал неисправности датчика скорости. Датчик скорости выполняет одну из основных функций автомобиля. Он преобразовывает частоту вращения приводного вала в частоту электрических импульсов, которые пропорциональны скорости движения машины, а также преобразовывает количество оборотов приводного вала в электрические импульсы, соответствующих пройденному пути автомобиля. Датчик скорости контролирует расход топлива и управления трансмиссией, крепиться он на картере трансмиссии.
Проявление ошибки 42
Код ошибки 42 в автомобилях toyota часто у владельцев вызывает разочарование, так как такая ошибка встречается довольно редко. При неисправном датчике скорости, в автоматических коробках передач включив D, коробка через несколько секунд отключается, а обороты двигателя резко увеличиваются за счет подачи топлива. АКПП передачи не включает, работает только задняя передача R.
В механических коробках передач – работа автомобиля также нарушается. При движении машины спидометр не работает, а двигатель работает не равномерно.
Порядок замены
При появлении ошибки 42 производить проверку датчика скорости и блока управлении необходимо только в специализированном автосервисе. В случае неисправности его необходимо поменять или почистить.
Процедура замены очень проста и не требует усилий:
- Необходимо снять аккумулятор, так как при замене он может мешать.
- Снимаем пластиковый поддон, который прикрывает сам датчик и ограничивает к нему доступ. Блок управления снимать не надо! Осмотрите наличие потеков масла в области уплотнительного кольца.
- Снимаем фишку, чтобы не повредить ее при дальнейшем демонтаже.
- Находим визуально большой винт, которым прикручен сам датчик. До начала демонтажа, необходимо на винт нанести WD-40, чтобы в дальнейшем его не повредить. Открутив винт, снимаем уплотнительное кольцо и ставим на его место новое. Далее датчик ничего не держит, его осторожно вытягиваем вверх. Снимаем аккуратно, чтобы поверхность устройства и уплотнительного кольца не поцарапать. Перед установкой, необходимо смазать маслом место посадки нового уплотнительного кольца и датчика, чтобы их не повредить. Вал с шестерней переставляем в новый датчик и собираем в обратной последовательности.
Проверка работы
Для правильной работы датчика после замены, его необходимо проверить.
Проверка заключается в том, что при полном повороте одного колеса, привод датчика должен свои показания изменить 4 раза от 1 до 11В. Подключаем вольтметр к датчику, поднимаем переднее колесо, и при вращении смотрим показания вольтметра.
Понравилась статья? Оцените
Загрузка…
Всем привет!
Приобрел я данный аппарат вот с такой неприятностью, в первую очередь все силы были брошены на ее устранение, однако все оказалось непросто.
Двигатель 5S-FE, акпп А140Е -02
Итак симптомы:
Завожу машину, чек не горит. Начинаю движение, еду(даже с горки) до 3000об. коробка не переключается, отпускаешь газ тормозит мотором как на мех-ке. Даю свыше 3000об. получаю пинок под зад, загорается чек(и мигает ОD, но об этом узнал позже, тупо там не было лампочки). И после пинка коробка работаем отлично, почти, все скорости плавно переключаются, однако нет блокировки гидротрансформатора(если соврал пусть грамотные люди поправят) при скорости 100км/ч обороты на трассе 2800! Ах, да изначально как купил спидометр работал.После выключения зажигания эта песня начинается по кругу.
Диагностическим спец прибором»скрепка» выясняю код ошибки 42-датчик скорости.
Начал поиски датчика скорости, и хрен нашел! Пока разобрался в куче модификаций этих машин запутался основательно. Вместо датчика на редукторе стоит заглушка, куда бежать? Позже выяснил что не там ищу, нужно копать АБС, насколько понял сигнал идет с правого переднего датчика АБС. Сигнальная лампа АБС сияла с момента покупки.
Все той же скрепкой выявил неисправности правого переднего, и обоих задних датчиков. Первым делом полез в левый задний, т.к. при осмотре видал там коцаный провод. Колесом перетерло провод из-за кривых рук каких-то умельцев. Соединил пока на скрутки и сбросил ошибки АБС. При движении сразу вылезла ошибка правого переднего колеса, остальные потухли. Ну все понятно, нужно поменять правый датчик и будет счастье, как я ошибался… Этой ночью я еще лазил в приборку(о чем даже сразу и не вспомнил) менял лампочки и вставил недостающую лампочку О/D. На утро спидометр уже вообще не работал.
В следующую возможность покопаться с машиной я решил поменять датчики передних колес местами, аккуратно закрепив провода пластиковыми хомутами, сбросил ошибки АБС и провел тестирование. Не помогло… ошибки АБС исчезли, а спидометр не заработал, коробка не излечилась… поставил датчики по своим местам и ошибки АБС больше не тревожили долгих 4 дня, и то вылезла ошибка на задний правый датчик что не имеет отношения к делу.
И где копать? В электронике я ни чего вообще не смыслю, начал искать путь следования проводов от датчика к АКПП. По схемам из мануала я нарисовал себе такую схему: датчик АБС переднего правого колеса—электронный блок управления АБС(над правой ногой водителя)— панель приборов— электронный блок управления АКПП(за бардачком) Из измерительных приборов только китайский мультиметр за 300р.
Первым делом удостоверился в целостности проводов идущих с датчика на ЭБУ АБС. Тут все в порядке. Полез в приборку чтоб попытаться определить целостность проводов от ЭБУ АБС до приборки. И тут увидел что на одной из фишек идущих на приборку(если смотреть с места водителя со снятой приборкой то слева-направо вторая фишка) отвалился проводок! Провода на фишке были очень круто загнуты вниз из-за примастряченного под панелью блока от сигналки. Расправив провода узрел что 3 крайних слева проводка переломлены и держатся только на изоляции! Разобрал фишку, пока разбирал, отломился и четвертый проводок. Припаял, собрал фишку и бегом тестить! Разгон и вместо того чтобы пнуть, короба плавно переключилась, заблокировала все двери(чего я до этого ни разу не наблюдал) и тачка понесла прослезившегося от счастья водителя на трассу, где на четвертой передаче АКПП при скорости в 100км/ч тахометр показывал счастливому водителю 2300-2400 оборотов! Ура товарищи! Хлопал в ладоши как ребенок!
Я очень надеюсь что данная информация никому никогда не пригодится! Ну а если и пригодится то рад был помочь…
Приношу извинения за голый текст, не могу найти те немногочисленные фотки что делал на телефон(предполагаю что сыночек в ноуте чего-то не туда понажимал))) )
Всем удачи!
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 408 000 км
42 ошибка в Toyota свидетельствует о неисправности датчика скорости или его проводки. Проявляет себя нарушением работы спидометра, рывками при переключении АКПП, отключением ABS, сбоем в работе коробки-автомат и другими проблемами. Владельцы автомобилей Тойота должны знать, в чем причины неисправности, как ее распознать, каким способом провести диагностику и устранить.
Что означает код ошибки 42
Ошибка под номером 42 характерна для автомобилей с автоматической и механической коробкой передач. Официально она свидетельствует о проблемах с датчиком скорости или цепочкой, которая его питает.
Задача датчика состоит в контроле расхода горючего и управлении коробкой передач. Фиксация осуществляется на картере трансмиссии Тойота ближе к выходному валу.
В основе лежит эффект Холла, предусматривающем преобразование механической энергии в импульсы. Чем быстрей едет автомобиль, тем выше их частота. Далее сигнал отправляется в ЭБУ, который обрабатывает данные и принимает решение по работе трансмиссии.

Проявление ошибки 42
Неисправность датчика скорости на Тойота Corona, Premio, Ipsum, Vitz и других моделях проявляет себя следующим образом:
- появление ошибки двигателя на приборной панели;
- выключение АКПП и повышение оборотов через несколько секунд после перевода ручки в режим D;
- неправильная работа или отказ спидометра (второй вариант встречается чаще);
- переключение скоростей рывками на автомобилях Тойота с коробкой-автомат из-за ошибочных данных на ЭБУ;
- выключение антиблокировочной системы по команде блока управления;
- ограничение максимальных оборотов или скорости;
- резкое повышение расхода горючего;
- плавание оборотов холостого хода и снижение мощности Тойота;
- отказ работы круиз-контроля и т. д.
Озвученные выше проблемы могут быть связаны не только с ошибкой 42, но и другими неисправностями. Для получения точной информации придется провести комплексную диагностику машины с помощью сканера.
В автомобилях Тойота с МКПП работа также нарушается. Это может выражаться в сбоях спидометра и неравномерной работе мотора.
Причины появления ошибки 42 на Тойота:
перегрев трансмиссии и повреждение датчика скорости;
окисление контактов из-за отсутствия на них специальной смазки;
повреждение проводки по причине повышения температуры или механического воздействия;
плохой контакт из-за сбоев в работе фишки;
попадание металлической стружки на датчик или его загрязнение.
Проведение диагностики
Для выявления неисправности стоит провести диагностику одним из следующих путей:
- Применение диагностического сканера. Для определения ошибки 42 можно обзавестись специальным прибором и подключиться к ЭБУ. Такие устройства бывают автономными или адаптивными. Первые используются профессионалами на СТО, а вторые — обычными автовладельцами. Адаптивные устройства имеют небольшие размеры, подключаются к телефону, планшету или ноутбуку, а после вставляются в диагностический разъем. С их помощью можно быстро выявить ошибку 42 на Тойота. Для японских машин рекомендуется использовать Carman Scan VG+, ELM 327 или другие модели.
- Ручная проверка. При отсутствии сканера под рукой найдите разъем для диагностики и замкните разъемы TE1 и E1 (например, с помощью металлической скрепки). После идите в авто и поверните ключ в замке зажигания. Появление Check на приборной панели Тойоты свидетельствует об ошибке. При этом сначала мигают десятки, а потом единицы. При ошибке 42 сначала будет 4 мигания, а после паузы — 2.
- С помощью мультиметра. Следующий способ проверки — с помощью вольтметра. Для этого требуется измерить напряжение на выводах датчика. При повороте колеса привод должен изменить показания четыре раза в пределах 1-11 В. Для тестирования придется поднять одно из передних колес Тойота, а после вращать его в одну и другую сторону (подробнее тестирование рассмотрим ниже).
Ремонт неисправности
Практика показала 2 базовые причины ошибки 42 на машинах Тойота — плохие контактные соединения или повреждения датчика. Как правило, неисправность вызвана проблемами с контактом, что требует разборки элементов системы и очистки всех узлов.
При повреждении штекера его придется заменить. Если проводка целая, а в Тойота все равно появляется ошибка 42, причина — более серьезная поломка.
Как проверить датчик скорости Toyota
Проверка датчика скорости проходит в несколько этапов:
- Снятие, очистка корпуса и контактной группы
- Проверка вращения и контактных соединений.
- Поднятие колеса с помощью домкрата или подъем машины.
- Раскручивание колес руками.
- Проверка наличия сигнала на выходе датчика.
Если напряжение периодические пропадает, причиной может быть тросик или трансмиссия. В случае, когда сигнала нет вовсе, убедитесь в целостности контактов. Если к контактной группе нет претензий, а узел не работает, 42 ошибка Тойота появилась из-за электронного модуля. В таких обстоятельствах единственный выход – установка нового узла.
Порядок замены
Появление ошибки 42 на автомобилях Тойота, как правило, заканчивается заменой датчика скорости. Алгоритм действий:
- Демонтаж АКБ, который будет мешать работе.
- Снятие поддона из пластика, который закрывает датчик и не дает его нормально снять. Демонтировать ЭБУ нет необходимости.
- Осмотр кольца-уплотнителя на факт появления подтеков.
- Демонтаж фишки, что исключает ее повреждение при дальнейшем снятии.
- Поиск самого крупного винта, который фиксирует датчик в подкапотном пространстве Тойота.
- Обработка места крепления с помощью WD-40, чтобы убрать следы ржавчины.
- Выкручивание винта и демонтаж кольца-уплотнителя.
- Удаление датчика путем перемещения вверх. Снимать осторожно, чтобы ничего не поцарапать.
- Покрытие слоем масла места установки нового кольца и датчика.
- Перестановка вала и шестеренки в новый узел.
- Обратная сборка всех элементов.
После завершения работы стоит проверить, не появляется ли снова ошибка 42 на Тойоте. Для этого требуется проехать небольшое расстояние и посмотреть, как себя ведет устройство.
В комментариях расскажите, появлялась ли 42 ошибка на вашей Тойоте, и какие шаги пришлось делать для ее устранения. Сохраните материал в закладках, чтобы в любой момент иметь доступ к полезной информации.
Автор | Сообщение | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Заголовок сообщения: ошибка 42—-P0500 датчик скорости!!!!!
|
||||||
|
все доброе время суток!!!!проблема втом что горит чек энж и моргает од!ашибку нашел эт датчик скорости..но не понятно где он находится..на каробасе или гдето на колесе!!??машина виста ардео 1998 год д-4 2 литра..эт поблемка появилась уже давно…я поменял коробку(контракт)проблема осталась!!!все также горит и моргает.!!!машина газует и не едет иногда!!!иногда коробас сам переключается!!своей жизнью наверное живет!!! в общем ошибку выявил 42-0500эт датчик скорости!но где он я не знаю!может кто мучился уже с такой хренью..то отпишитесь…буду ждать кто что скажет!!!! |
|||||
Вернуться к началу |
|
|||||
![]() |
Vyatich |
Заголовок сообщения: Re: ошибка 42—-P0500 датчик скорости!!!!!
|
О машине: 3S-FSE, 1999 |
По схеме датчик частоты вращения переднего колеса это датчик АБС левого переднего колеса. А может там еще датчик стоит. |
Вернуться к началу |
|
![]() |
slava_66 |
Заголовок сообщения: Re: ошибка 42—-P0500 датчик скорости!!!!!
|
О машине: VISTA продана теперь WISH,1ZZ, 2008г. |
|
Вернуться к началу |
|
![]() |
andersan |
Заголовок сообщения: Re: ошибка 42—-P0500 датчик скорости!!!!!
|
|
да в том то и дело что не горит абс!!!буду искать глюк в проводке…вспомнил что летом перед дальней поездкой в крым делал телевизор и подключа антирадар!после этого все и началось!!!так вот когда телевидио делали лазели в башку!!тоесть(какаято там навигация или что то в этои роде)..какойто сигнал где то пропадает!!!или обрыв или повреждение..в общем на днях приедет мастер электрик и все посмотрит!!!отпишусь после…но если есть у кого какие нить соображения то пишите обязательно…чем больше инфы тем лучше… |
Вернуться к началу |
|
![]() |
Vyatich |
Заголовок сообщения: Re: ошибка 42—-P0500 датчик скорости!!!!!
|
О машине: 3S-FSE, 1999 |
Какого года авто? Если рестайловая, то возможно снимали блокировку ТВ на движение и там как раз снимается сигнал с датчика скорости, может и замкнули где. |
Вернуться к началу |
|
![]() |
andersan |
Заголовок сообщения: Re: ошибка 42—-P0500 датчик скорости!!!!!
|
|
не не рестайл…1998 год ардео..2 литра ..д4..пока на проводку грешу..в понедельник поеду к ремонтерам кто мне летом в магнетоле капался..скорее всего там проблема..после них все загорелось..и заморгало.. |
Вернуться к началу |
|
![]() |
pavanik_27 |
Заголовок сообщения: Re: ошибка 42—-P0500 датчик скорости!!!!!
|
Машина: Toyota Vista Ardeo О машине: серебристая с ресничками |
Как отображается температура? Показания спидометра нормально показывает на табло? …менял АКПП, а проблема не исчезла…значит она вне АКПП! например в проводке или датчике температуры. ABS тут думаю непричем. |
Вернуться к началу |
|
![]() |
andersan |
Заголовок сообщения: Re: ошибка 42—-P0500 датчик скорости!!!!!
|
|
температура и спидометр в норме..ковыряюсь в проводке..понимать бы в ней еще чо нибудь! |
Вернуться к началу |
|
![]() |
zero648 |
Заголовок сообщения: Re: ошибка 42—-P0500 датчик скорости!!!!!
|
О машине: SV-50 3S-FSE WHITE 1998 |
За бардачек лезть, скорей всего, не придется. Нужно проверить проводимость между приборкой и блоком двигателя, фиолетово-белый провод, если проводимости нет, то проверить разъем на монтажном блоке под рулем. Дело в том, что раздача сигнала скорости идет от приборки через тот разъем на остальные блоки (блок двигателя, тюнер, радиорессивер). А если есть проводимость, тогда смотреть саму приборку или блок двигателя. |
Вернуться к началу |
|
![]() |
ВороныЧ |
Заголовок сообщения: Re: ошибка 42—-P0500 датчик скорости!!!!!
|
|
ну что разобрался? отпишись |
Вернуться к началу |
|
![]() |
Димон80 |
Заголовок сообщения: Re: ошибка 42—-P0500 датчик скорости!!!!!
|
Машина: Toyota Vista Ardeo |
У меня была такая же ерунда. Мучался долго, датчик скорости искал, все без результатно. Потом психанул и скинул ошибку с помощью педали тормоза. На педальку при скидывании давил резко и быстро. После этого все восстаовилось |
Вернуться к началу |
|
![]() |
Алекс Барс |
Заголовок сообщения: Re: ошибка 42—-P0500 датчик скорости!!!!!
|
|
Сегодня поменял датчик скорости, находится на коробке, рядом с щупом, крепится на один болт. Загорелся чек и мигал Овердрайв. Пока норм, отписался если кому пригодится. Стоит чуть больше 20$ |
Вернуться к началу |
|
![]() |
![]() ![]() |
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 12 ] |
dvladimir
9
-
Откуда: Samara
-
Машина: Land Cruiser 100
Saimak
208
-
Откуда: Подольск
-
Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4″ 35″ Cooper discoverer a/t3
AZIAT
3 498
-
Откуда: Сочи Красная Поляна
-
Машина: УАЗ Василий и LX570
Шохназар
0
-
Откуда: Казахстан
-
Машина: TLC80
AZIAT
3 498
-
Откуда: Сочи Красная Поляна
-
Машина: УАЗ Василий и LX570
Шохназар
0
-
Откуда: Казахстан
-
Машина: TLC80
Saimak
208
-
Откуда: Подольск
-
Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4″ 35″ Cooper discoverer a/t3
Шохназар
0
-
Откуда: Казахстан
-
Машина: TLC80
AZIAT
3 498
-
Откуда: Сочи Красная Поляна
-
Машина: УАЗ Василий и LX570
Шохназар
0
-
Откуда: Казахстан
-
Машина: TLC80
AZIAT
3 498
-
Откуда: Сочи Красная Поляна
-
Машина: УАЗ Василий и LX570
Шохназар
0
-
Откуда: Казахстан
-
Машина: TLC80
Шохназар
0
-
Откуда: Казахстан
-
Машина: TLC80
AZIAT
3 498
-
Откуда: Сочи Красная Поляна
-
Машина: УАЗ Василий и LX570
Шохназар
0
-
Откуда: Казахстан
-
Машина: TLC80
AZIAT
3 498
-
Откуда: Сочи Красная Поляна
-
Машина: УАЗ Василий и LX570
Шохназар
0
-
Откуда: Казахстан
-
Машина: TLC80
Шохназар
0
-
Откуда: Казахстан
-
Машина: TLC80
AZIAT
3 498
-
Откуда: Сочи Красная Поляна
-
Машина: УАЗ Василий и LX570
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.