Ошибка а23 дизельный генератор

Даже при регулярном техническом обслуживании любое оборудование, узел, механизм и деталь имеет нормальную деградацию. В этой статье я расскажу Вам, на что обратить внимание при диагностике неисправности ДГУ от 500 кВт и как её устранить.

Оглавление

  • ДГУ не запускается — основные причины
  • Проблемы с напряжением/частотой — причины падения напряжения(частоты) на дизель-генераторе при нагрузке
  • Самопроизвольное отключение — почему глохнет дизель-генератор
  • Стук двигателя
  • Вибрация
  • Причины увеличенного расхода масла

Все инструкции по планово-предупредительному ремонту носят рекомендательный характер, и существует много факторов, влияющих на график технического обслуживания такие как:

  • нагрузочная характеристика (много холостого хода или наоборот перегрузка оборудования)
  • окружающая температура (работа за пределами рабочих температур: перегрев или переохлаждение)
  • количество стартов и остановов
  • качество топлива, масла, смазок и охладителя
  • окружающая среда (высота эксплуатации, пыле содержание в воздухе, влажность и т.д.)
  • характер нагрузки (сбросы и набросы)
  • качество запасных частей и комплектующих
  • компетенция и опыт обслуживающего персонала

Чтобы обеспечить максимально быстрый возврат оборудования в эксплуатацию, и сохранить КТГ (коэффициент технической готовности) на заданном уровне, рекомендуем ознакомиться с наиболее распространенными поломками. Обратите внимание — перечень неисправностей характерен и для промышленных, и для бытовых агрегатов. Основные причины неисправностей ДГУ можно разделить на несколько типов:

  • механическая неисправность (предельный износ, поломка, заклинивание вала, повышенное трение, не соответствующая сборка/регулировка и т.п.)
  • неисправность электроники оборудования (ошибки программы, неверная настройка и т.п.)
  • неисправность автоматики управления (запрет на запуск, сломанные автоматы и ячейки)

ДГУ не запускается — основные причины

Все причины невозможности запуска ДГУ можно отнести к трём группам: механика, автоматика, электроника.

К механическим причинам отсутствия пуска ДГУ относятся:

  • неисправность стартера и/или втягивающего реле
  • низкий заряд аккумуляторов или низкое давление сжатого воздуха
  • неисправность топливного насоса как подкачивающего (в том числе редукционных клапанов), так и высокого давления, в том числе (авариных клапанов).
  • неисправность топливопровода: нет подачи топлива, неисправные регулирующие органы, не герметичный топливопровод «завоздушивание»
  • не корректная работа одной и более топливных форсунок
  • нет подачи воздуха для сгорания
  • двигатель не развивает достаточно оборотов для пуска
  • закоксовывание камеры сгорания
  • недостаточная смазка коленчатого вала, с заклиниванием (не качественное масло, низкая температура запуска)
  • низкое качество топлива

На что обратить внимание при неисправности электроники:

  • сбой программы (возможно после сварочных работ, несанкционированного подключения диагностики ит.п.)
  • выход из строя регулирующих органов (датчика положения коленвала, распредвала, смещение метки триггерного диска, обрыв сигнала с датчика)
  • отсутствие команды на пуск двигателя по иным неисправностям/настройкам

Что следует проверить в автоматике:

  • активирована защита от пуска ДГУ
  • неисправность компонента/-ов шкафа автоматики
  • активирована блокировка с удаленного поста
  • активирован аварийный «стоп»

В большинстве случаев, если не заводится дизель-генератор, причины следует искать в топливной системе (включая трубопроводы) или в пусковых устройствах. Помимо этого, при появлении проблем с запуском агрегата в работу в холодных условиях стоит обратить внимание на работоспособность предпускового подогрева оборудования. 

  • Разряд аккумуляторных батарей или снижение давления в баллонах сжатого воздуха, обеспечивающих запуск двигателя. Если не завелся ДГУ после простоя (на протяжении нескольких месяцев), то причину искать необходимо именно в этом.

  • Выход из строя топливного насоса, что приводит к неравномерной или недостаточной подаче горючего в дизельный двигатель.

  • Применение некачественного или загрязненного горючего, что становится причиной засорения топливного фильтра.

  • Зачастую в зимних условиях не запускается дизель-генератор по причине применения не соответствующего сезону топлива. Летняя солярка парафинизируется, превращаясь практически в вязкое желе.

Качественную диагностику и выявление причин неисправности ДГУ, ДЭС от 500 кВт проведут сервисные инженеры нашего сервисного центра Альфа Балт Сервис. Возможен выезд мобильной бригады непосредственно в день обращения, в независимости от дня недели и времени суток.


Заказать диагностику

Проблемы с напряжением/частотой — причины падения напряжения(частоты) на дизель-генераторе при нагрузке

Во время эксплуатации ДГУ потребитель или эксплуатирующая организация очень часто сталкиваются с тем, что при работе двигателя в штатном режиме оборудование не выдает заявленную мощность или уровень напряжения/частоты не соответствует заданному. Для электрической части оборудования характерны неисправности следующих неисправностях:

  • Причина просадки с 380 до 330 В у трехфазного агрегата может быть связана с недостаточной подачей напряжения в цепь возбуждения, кроме того, свою роль может сыграть и перекос фаз при неравномерной нагрузке.

  • Нарушение контакта в местах подсоединения проводов, износ щеток генератора.

  • Если дизельный генератор выдает повышенное напряжение, проблему стоит искать в работе устройства AVR (регулятор напряжения).

  • В случаях, когда дизельный генератор не выдает напряжения совсем, следует обратить внимание на автомат защиты или предохранители, которые могут выйти из строя из-за токовой перегрузки или короткого замыкания в цепи.

  • При ситуациях, когда ДГУ работает с недовозбуждением, ток отстает от напряжения по фазе на 90 градусов, то есть становится индуктивным по отношению в сети. Длительная эксплуатация установки в таком режиме недопустима.

  • Особую опасность представляет встречное напряжение при работе ДГУ. Причина такой неисправности связана с повреждением переключателя или АВР, при котором питание подается из основной сети и самого генератора.

Для подключаемой нагрузки особо опасным считается повышенное напряжение на выходе ДГУ. Причины перенапряжения в дизель-генераторе могут отличаться, но в любом случае это способно вызвать выход обслуживаемого оборудования и устройств из строя.

При эксплуатации установок в таких условиях нужно придерживаться простого правила — запуск дизельного двигателя при неисправном генераторе запрещен. Это может стать причиной выхода из строя обмоток статора и ротора. Наиболее опасно получить травму эксплуатирующим или обслуживающим персоналом. Поэтому лучше привлекать профессиональных сервисных инженеров, наша сервисная бригада Альфа Балт Сервис осуществляет ремонт ДЭС, ДГУ.

Самопроизвольное отключение — почему глохнет дизель-генератор

Нестабильно работающая установка или регулярное самопроизвольное отключение может быть вызвана рядом факторов. Но если разбираться, почему сам отключается дизельный генератор, оказывается, что причины связаны с топливной системой:

  • Недостаточный уровень топлива в баке или недостаточная пропускная способность топливопроводов (пережат, забит, не верное сечение)

  • Произошло завоздушивание топливной системы или используется топливо низкого качества или не по сезону 

  • Низкая пропускная способность воздушного фильтра

  • Повышенное противодавление

  • Износ или повреждение топливных элементов (форсунки, подкачивающий насос, ТНВД, ручной подкачивающий насос, регулирующие и сбрасывающие клапана на топливной системе)

  • Вышла из строя система подогрева топливного фильтра или потеря пропускной способности топливного фильтра и префильтра

  • Износ или повреждение турбокомпрессора, не достаточная подача воздуха для сгорания.

  • Повреждение форсунок.

  • Вышла из строя система подогрева топливного фильтра или потеря пропускной способности топливного фильтра и префильтра

  • Износ или повреждение турбокмпрессора, не достаточная подача воздуха для сгорания

  • Перегрузка генератора

  • двигатель ДГУ глохнет и при неправильной регулировке количества оборотов на холостом ходу.

Стук двигателя

Если при работе дизельного двигателя появились посторонние шумы или стуки, установку следует немедленно остановить. Звуковые эффекты могут быть связаны с:

  • Требуется регулировка ГРМ (газораспределительного механизма)

  • Повреждением или износом кривошипно-шатунного механизма, его подшипников.

  • Попадание посторонних предметов в камеру сгорания

  • Неправильно отрегулирован момент подачи топлива

  • Неисправность форсунки

  • Износ подшипников

  • Повреждения клапанов или распределительного вала

  • Поломка поршневых колец

  • Ослабление фиксации элементов двигателя

  • Посторонние предметы на двигателе

Если глобальные проблемы не обнаружены, следует проверить регулировку клапанов, механизма газораспределения. Кроме того, причина появления стуков при работе ДВС часто связана с применением несоответствующего топлива, в том числе и с высокооктановыми добавками. Посторонние шумы могут появиться и при постоянной эксплуатации перегретого двигателя, в этом случае стоит обратить внимание на состояние системы охлаждения.

Вибрация

Причинами повышенной вибрации ДГУ могут быть следующие:

  • износ эластичных элементов опоры опор двигателя или генератора
  • выход из строя демпфера двигателя
  • не верная работа регулятора двигателя или генератора
  • износ подшипников как генератора, так и двигателя
  • не корректная работа одной или более форсунок

Причины увеличенного расхода масла

При эксплуатации ДГУ обращайте внимание и на увеличившийся расход масла, это может свидетельствовать о серьезных проблемах, среди которых выделим:

  • Вышли из строя поршневые кольца или повреждено зеркало самих цилиндров.

  • Закоксованы прорези на маслосъемных кольцах или соответствующие канавки на поршнях, что произошло вследствие использования несоответствующего масла.

  • Выход из строя или чрезмерный износ маслоотражательных колпачков, установленных на клапанах.

  • Повреждения клапанов и других деталей газораспределительного механизма

  • Износ турбины, что приводит к повышенному потребления масла

  • Течи двигателя (под ГБЦ, сальник валов и т.п.) 

При эксплуатации обращают внимание и на цвет выхлопных газов,  цвет выхлопных газов становиться сизым и имеет характерный запах. По этим признакам можно определить чрезмерное потребление смазочных материалов даже без проверки уровня в картере.

Причины увеличенного расхода топлива

  •   Неисправность форсунок (не регламентная замена, не качественное топливо, износ)
  • Не соответствующая пропускная способности воздушного фильтра
  • Неисправность турбокомпрессора
  • Низкое качество топлива 

Сервисные инженеры Альфа Балт Сервис в короткие сроки проведут диагностику всех систем ДЭС на объекте.

Руководство по эксплуатации и обслуживанию электростанции «ТСС Стандарт» АД-20С-T400-1РМ10

ДИЗЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ

«ТСС Стандарт»

АД-20С-T400-1РМ10

АД-20С-T400-1РКМ10

АД-20С-T400-1РПМ10

АД-20С-T400-2РМ10

АД-20С-T400-2РКМ10

АД-20С-T400-2РПМ10

Руководство по эксплуатации и обслуживанию

г. Москва

Содержание

Часть 1. Требования безопасности

Часть 2. Основные параметры и комплектация электростанции

Часть 3. Установка электростанции

Часть 4. Пуско-наладка и работа электростанции

Часть 5. Обкатка электростанции

Часть 6. Учет параметров электростанции в ходе эксплуатации

Часть 7. Обслуживание электростанции в нормальной эксплуатации

Часть 8. Система управления электростанцией.

Часть 9. Автоматический выключатель (автомат защиты генератора)

Часть 10. Коммутационное устройство (ATS)

Часть 11. Подключение внешнего шкафа ATS

Часть 12. Работы при простое электростанции

Приложения :

А. Топливо, масло и охлаждающая жидкость

В. Аккумуляторы : хранение, тестирование и уход

С. Применение электростанции в тяжелых условиях

Свидетельство о приёмке

Часть 1. Требования безопасности

Основным документом регламентирующим эксплуатацию является « Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» Утвержден Минэнерго России Приказ № 6 от 13.01.03.

Перед монтажом электростанции прочтите данное руководство и ознакомьтесь с поставляемым оборудованием и требованиями к его монтажу и применению. Установка электростанции, ее подключение должны быть выполнены в соответствии с данным руководством, обслуживающий персонал должен быть ответственный, опытный и иметь необходимую профессиональную квалификацию и допуски по безопасности.

Невыполнение требований, изложенных в руководстве, может повлечь травмирование или даже гибель персонала, повреждения или поломку оборудования, нанесение ущерба имуществу.

Электростанции ГК ТСС конструктивно обеспечивают их безопасное применение, однако эта безопасность не будет обеспечена, если обслуживающий электростанцию персонал игнорирует инструкции, приведённые в данном руководстве.

Предупреждения об опасностях, связанных с электричеством

  • Генератор может работать только под нагрузкой, соответствующей его характеристикам и указанной выходной мощности. Перегрузка генератора – запрещена.
  • Установка электростанции должна производится в соответствии с требованиями Правил установки электроустановок (ПУЭ), 7 издание, утвержденных приказом Минэнерго России от 08.07.2002г.
  • Статус электростанции должен определяться по положению выключателей «ON» («Включено»).
  • Подключение потребителей к электростанции должно выполняться через автомат защиты во избежание повреждения электростанции при перегрузках, коротких замыканиях или появлении встречного напряжения.
  • Электростанция в обязательном порядке должна быть заземлена.
  • При снятии защитных кожухов для выполнения работ на электрооборудовании выключайте питание на электростанции и в электрощитах,
  • При работе вблизи электрооборудования не вставайте на металлические поверхности или на мокрый пол. Перед началом работ укладывайте на пол деревянный настил и покрывайте его резиновыми изоляционными ковриками.
  • Не прикасайтесь к электрооборудованию влажной кожей или влажной одеждой или обувью.
  • Помните об опасностях при работе с электрообъектами. Высокое напряжение может привести к серьезному травмированию или гибели.

Предупреждения об опасностях, связанных с работой электростанции

  • Убедитесь в отсутствии источников открытого огня или искр вблизи электростанции, топливного бака и, особенно, вблизи аккумулятора. Пары топлива или выделяемый аккумулятором при зарядке водород – взрывоопасны.
  • Дозаправка топливного бака работающей электростанции – запрещена. Попадание топлива на горячие части двигателя или выхлопной системы может вызвать пожар.
  • Помещение, где установлена электростанция, должно быть оборудовано средствами пожаротушения для электроустановок в соответствии с его площадью и мощностью электростанции.

Предупреждения об опасностях, связанных с выхлопной системой

  • Выхлопные газы – ядовиты. Выхлопная система должна быть смонтирована в четком соответствии с правилами безопасности и техническими требованиями и должна содержаться в хорошем состоянии, не допускающем прорыва выхлопных газов или подсоса выхлопных газов в помещение, где установлена электростанция.
  • Для электростанции и ее компонентов требуется хорошая вентиляция.

Предупреждения об опасностях, связанных с высокой температурой

  • При работе электростанции во избежание получения ожогов не допускайте касаний деталейвыхлопной системы, турбонаддува (если имеется), радиатора, горячих поверхностей, горячего масла, деталей системы охлаждения и попадания под поток газов из выхлопной системы.
  • Во время работы электростанции и сразу после ее остановки во избежание получения ожогов не открывайте крышку радиатора или других теплообменников. Делайте это после того, как они остынут до температуры ниже 50°С, накройте крышку радиатора тряпкой и медленно ее поворачивайте, стравливая избыточное давление, после чего откройте крышку.

Другие предупреждения об опасностях

  • Не надевайте свободной одежды или украшений при работе около вращающихся деталей или электрооборудования. Свободная одежда может быть затянута вращающимися частями, а украшения могут вызвать короткое замыкание, удар током или пожар.
  • Проверяйте надежность креплений деталей и узлов электростанции. Не допускайте работы электростанции со снятой защитой вентиляторов или приводных ремней.
  • Во избежание случайного запуска электростанции при выполнении работ на электростанции снимите клемму «-» аккумулятора и отключите устройство подзарядки.
  • Во избежание штатного автоматического запуска электростанции, находящейся в резерве к внешней сети (выполненной по 2 степени автоматизации), и подачи ею электроэнергии к потребителям при проведении любых профилактических или ремонтных работ, связанных с принудительным отключением внешней сети, предварительно снимите клемму «-» аккумулятора электростанции и отключите устройство подзарядки.
  • При работе электростанции ни в коем случае не отсоединяйте клеммы от аккумулятора и не проверяйте работоспособность аккумулятора «на искру», поскольку система зарядки может быть повреждена.
  • Одежда персонала, работающего с электростанцией и находящимся рядом оборудованием, должна защищать его от повреждений при контакте с химическими жидкостями (например, с охлаждающей жидкостью, с электролитом аккумулятора). Для защиты слуха от шума должны использоваться шумоглушащие наушники.

Часть2. Основные параметры и комплектация электростанции.

Тип электростанции «ТСС Стандарт» АД-20С-T400-1РМ10

«ТСС Стандарт» АД-20С-T400-1РКМ10

«ТСС Стандарт» АД-20С-T400-1РПМ10

«ТСС Стандарт» АД-20С-T400-2РМ10

«ТСС Стандарт» АД-20С-T400-2РКМ10

«ТСС Стандарт» АД-20С-T400-2РПМ10

Номинальная мощность, кВт 20 *
Максимальная мощность, кВт 22**
Частота тока / скорость вращения, Гц / об/мин 50 / 1500
Напряжение, В 230/400
Количество фаз 3
Максимальная сила тока для каждой фазы, А 39

* Номинальная мощность обеспечивается при неограниченном количестве включений и продолжительности работы ДГУ при различной загрузке (в соответствии с ISO8528-1). Перегрузка на 10% возможна на время до 1 часа за 12-часовую работу ДГУ (в соответствии с ISO 3046-1).
** Максимальная мощность возможна при аварийной подаче питания с различной загрузкой в течение до 200 часов в год (в соответствии с ISO8528-1). Перегрузка ДГУ запрещается.

Комплектация поставки
Электростанции «ТСС Стандарт» АД-20С-Т400-1РМ10, АД-20С-Т400-1РКМ10, АД-20С-Т400-1РПМ10, АД-20С-Т400-2РМ10, АД-20С-Т400-2РКМ10, АД-20С-Т400-2РПМ10 имеют следующие комплектации поставки :
АД – агрегат дизельный, (вариант : ЭД- передвижное исполнение)

20– номинальная мощность в кВт генератора, тип генератора TSS-SA-20

С – стационарное исполнение (без буквы – мобильное исполнение)

Т400 — выходное напряжение, В, трехфазное

1или 2 — степень автоматизации

Р — жидкостная система охлаждения

К — в шумоглушащем кожухе (П – в капоте, без буквы – открытого типа)

10 — тип двигателя : TSS-Diesel TDL23 3L

Параметры электростанции

Двигатель Модель двигателя TSS-Diesel TDL23 3L
Количество и расположение цилиндров 3, рядное
Тип впрыска Непосредственный
Диаметр цилиндра / Ход поршня, мм 100 х 117
Объем двигателя, л 2,76
Номинальная мощность при оборотах, кВт / об/мин 23,8/ 1500
Ёмкость маслосистемы, л 7,0
Расход топлива, г / кВт в час Не более 239
Расход масла, г/кВт в час Не более 1,63
Система охлаждения жидкостная
Система смазки Под давлением и разбрызгиванием
Система запуска Электрозапуск 12 в
Генератор Модель генератора TSS-SA-20
Номинальная мощность, кВт 20
Напряжение, В 230/400
Частота, Гц 50
Коэффициент мощности, cosφ 0,8
Количество фаз, тип соединений 3
Тип возбуждения Самовозбуждение, бесщеточное
Регулятор напряжения, точность регулировки напряжения SX460, автоматический, ± 1%
Тип исполнения Открытого типа В шумоглушащем кожухе
Ёмкость топливного бака, л 75 68
Габаритные размеры Д х Ш х В, мм 1400х610х1130 2000х850х1020
Вес без заправки, кг 660 850

Часть 3. Установка электростанции

Перед монтажом

Перед началом монтажа необходимо проверить :

Горизонтальность и прочность фундамента для установки электростанции

Что вентиляция помещения обеспечивает достаточно воздуха для охлаждения электростанции и для вентиляции помещения

Что выхлопная система спроектирована и выполнена в соответствии с требованиями данного Руководства

Что силовые кабели, сигнальные кабели, кабели управления и коммуникации спроектированы и проложены в соответствии с требованиями ПУЭ

Что имеющееся пространство достаточно для эксплуатации и обслуживания электростанции

Размещение электростанции

Размещение электростанции включает организацию и размещение остальных систем, связанных с ней, связанных с ней, а именно : приточная и вытяжная вентиляция, выхлопная система, пути прокладки кабелей, топливных трубопроводов и др. Коммутационное распределительное устройство должно располагаться максимально близко к электростанции.

Фундамент

  • Обычно электростанция устанавливается на бетонный пол. При этом на нем должен быть выполнен бетонный фундаментный блок, на который и устанавливается электростанция.
  • Этот блок должен быть железобетонной конструкции и быть подвергнутым выдерживанию под давлением в течение 28 дней с давлением не менее 173 кПа.
  • Фундаментный блок должен возвышаться над полом не менее 150 мм и иметь длину и ширину больше, чем габариты рамы-основания электростанции на 150 мм.
  • В фундаментный блок устанавливаются анкерные болты J или L типа и/или виброизоляционные подушки

Если имеется особые требования по ограничению уровня вибраций или шума, то для их снижения электростанция устанавливается на виброизоляционный фундамент . Его типовые параметры – следующие :

— он должен быть шире и длиннее, чем рама-основание электростанции, как минимум, на 150-300 мм,

— он должен быть выше уровня пола на 200-300 мм,
— глубина фундамента (Н) рассчитывается по формуле :

К х G

Н = ————————— , где

dx (B + 0,4) x (L + 0,4)
d – плотность цемента, обычно это 2400 кг/м²,

K – коэффициент превышения веса электростанции, обычно 2,

G – вес (брутто) электростанции, кг,

В — ширина фундамента, м,

L- длина фундамента, м.
Например, для электростанции длиной 4,3 м, шириной 1,8 м и весом 5800 кг глубина фундамента равна : Н = (2,0 х 5800) / (2400 х 4,7 х 2,2) = 0,467 м.
— Вдоль торцов фундамента должны быть оставлены зазоры, что позволит фундаменту «гулять» при различных температурах.

— Удельная нагрузка на пол от общего веса электростанции, топлива и виброизолирующего фундамента должна быть меньше, чем 96 кПа.
При временной установке электростанции, как правило, это строительные объекты, допускается установка на горизонтальные бетонные плиты. При этом необходимо удостовериться в отсутствии перекосов при укладке плит, а так же вибраций и люфтов плиты при работе электростанции.

Установка непосредственно на пол

Если электростанция устанавливается непосредственно на пол, необходимо убедиться, что он может выдерживать 1,5-кратный вес снаряженной электростанции, чтобы воспринимать все статические и динамические нагрузки от нее.
Примечание : Все фундаменты должны быть сплошными и достаточно гладкими. Для бетонных конструкций не требуется дополнительной обработки, т.к. они обычно удовлетворяют предъявляемым к поверхности требованиям.

Фиксация электростанции

  • Электростанции ГК ТСС оснащены встроенным антивибрационным механизмом, который состоит из резинового виброизолятора между узлами лектростанции и рамой-основанием. Таким образом, при отсутствии особой чувствительности к вибрациям, эта рама может крепиться непосредственно к поверхности фундамента.
  • Виброопоры снижают шум и вибрации, передаваемые на фундамент. Могут применяться следующие типы виброопор : пружинные виброопоры (эффективность 98%), стекловолоконные изоляторы (эффективность 75-85%), резиновые изоляторы (эффективность 50-80%). Там, где окружающие или геологические условия предъявляют жесткие требования к антивибрационным характеристикам, вокруг фундамента должны быть выполнены рвы 25-30 мм, а снизу фундамента должен быть выполнен дополнительный демпфирующий слой. Он представляет собой смесь цемента, шлака и битума толщиной 200 мм, который укладывается на твердой поверхности. При этом фундамент выполняется сверху этого демпфирующего слоя.
  • Рама электростанции должна быть закреплена к фундаменту болтами М18.
  • Не допускается использование виброопор между фундаментом и рамой электростанции, если электростанция оснащена встроенным антивибрационным механизмом.

Пространство для обслуживания

Для выполнения обслуживания в помещении с электростанцией должно быть обеспечено достаточное пространство. С каждой стороны электростанции , за исключением зоны со стороны радиатора, должно быть до стены не менее 1,5 м. Высота помещения для электростанции должна быть не менее, чем на 1,5 м выше ее верхней части (т.е. 3,5-4,5 метра). Это – минимальные требования для обеспечения нормальной работы и вентиляции электростанции.

Механические соединения электростанции
Выхлопная система

Выхлопная система предназначена для отвода выхлопных газов, а также подавления шума.

  • Для достижения заявленной мощности электростанции противодавление выхлопной системы не должно превышать требований для двигателя электростанции.
  • Компоненты выхлопной системы не должны передавать нагрузки, возникающих от их веса, инерции, взаимных перемещений и термических расширений на выхлопной коллектор или турбонаддув электростанции.
  • Выхлопные газы не должны попадать в воздушный фильтр или ухудшать эффективность системы охлаждения, не должны повреждать оборудования, находящееся поблизости или воздействовать на персонал.
  • Выхлопные газы не должны попадать в иные закрытые помещения, здания или сооружения.

План размещения и монтаж выхлопного канала

  • Для соединения выхода выхлопной системы двигателя с выхлопной трубой должно использоваться нержавеющее сильфонное соединение или соединение трубой, выполненной в виде змеевика.
  • Выхлопной канал монтируется на жароустойчивой гибкой подвеске от потолка или на установленной на полу раме, которые воспринимают нагрузки от термических расширений и вибрации двигателя.
  • При монтаже нескольких электростанций каждая из них должна иметь свою собственную выхлопную систему и собственный выход в атмосферу. Никакие обратные клапана не допускаются.
  • Выхлопной канал следует делать максимально коротким и горизонтальным, с минимальным количеством поворотов. Общее количество поворотов — не более 3, радиус поворота должен быть не менее 3 диаметров трубы.

Требования к размерам трубы

  • Первые 3 м трубы от двигателя могут быть с диаметром выхода выхлопной системы двигателя. Далее для каждого отрезка длиной 6 м диаметр трубы должен увеличиваться не менее, чем на 2,54 см.
  • Для горизонтальных участков труб необходимо заложить их некоторый наклон (0,3-0,5%) с уклоном «от двигателя». В нижней точке такого участка необходимо организовать накопитель с дренажем. Дренаж конденсата необходим также под вертикальными участками выхлопной трубы.
  • На выходе выхлопной системы необходимо предусмотреть мероприятия по отражению дождевой воды и снега. Для труб, выходящих прямо вверх, должны применяться самозакрывающиеся заслонки.
  • При проходе выхлопной трубы через горючие крыши, стены и другие конструкции необходимо применять теплоизоляционные муфты и стеновые уплотнения. Внутренний диаметр муфты должен быть на 25 мм больше, чем внешний диаметр трубы и между ними должен быть вставлен теплоизоляционный материал.
  • Чтобы уменьшить излучение тепла, старайтесь расположить большинство участков выхлопной трубы снаружи помещения. Внутри помещения выхлопные трубы должны быть плотно изолированы материалом толщиной не менее 50 мм и покрыты снаружи алюминиевой фольгой. Минимальное расстояние между выхлопной трубой и материалами, способными к возгоранию – 300 мм.
  • Выход выхлопной трубы располагайте с подветренной стороны здания.

Топливная система

Топливная система служит для подачи топлива к двигателю. Общие требования к дизтопливу : оно должно быть чистым, не содержать воды и других жидкостей, вызывающих коррозию, не содержащим парафина и серы, соответствовать действующему стандарту, без чрезмерного содержания воздуха и с достаточной теплотой сгорания.

Внешний топливный бак

  • Топливный бак должен быть достаточно большим, чтобы обеспечить работу электростанции в течение заявленного времени и иметь 5% запас объема на термическое расширение топлива
  • При простом внешнем размещении топливный бак должен располагаться так, чтобы максимальный уровень топлива был не выше, чем 2,5 м над рамой электростанции. В противном случае необходимо применять промежуточный бак с поплавковым регулированием уровня топлива.
  • Топливный бак должен быть чистым и без коррозии. Обычно бак изготавливается из стального или алюминиевого листа. Бак также может быть пластиковым. Листы с гальванопокрытием не допускаются, так как сернистые соединения топлива, вступая с ним в реакцию, образуют серную кислоту ,которая разрушает покрытие бака и трубопроводов подачи топлива, в результате чего частицы могут вызвать засорение топливного фильтра и форсунок.
  • Топливозаборник должен быть расположен по центру топливного бака на 25 мм выше его днища. Это предотвратит попадание в двигатель осевших в баке воды и грязи.
  • Подача в топливный подкачивающий насос из внешнего топливного бака должна иметь гидростатический подпор. Поэтому днище внешнего топливного бака должно быть не ниже топливного подкачивающего насоса (ТНВД). Но внешний топливный бак не должен быть слишком высоким.
  • Если к запуску электростанции предъявляются жесткие требования (например, когда электростанция работает при синхронном использовании, или требуется быстрый запуск в аварийной ситуации), топливный бак надо располагать так, чтобы самый низкий уровень топлива находился выше входа в топливный подкачивающий насос (ТНВД) на 150 мм. Это также предотвратит завоздушивание трубопровода подачи топлива.
  • Трубопровод возврата топлива («обратка») не должен располагаться слишком высоко (не выше 2,5 м), чтобы не превышать возможности ТНВД.

Внешние топливные трубопроводы

  • Топливные магистрали, соединенные с двигателем, должны быть выполнены с использованием гибких шлангов для компенсации смещений и вибраций электростанции.
  • Остальные участки топливопроводов должны быть выполнены из мягкой черной или нержавеющей стали. Алюминиевые трубки – запрещены, т.к. алюминий имеет непрочную структуру, что создает риск утечек топлива.
  • Не используйте материалы с гальванопокрытием для изготовления трубопроводов, врезок и бака (см. выше).
  • Утечки в топливной системе должны быть исключены. Через места негерметичности в топливо может попасть воздух, что вызовет затрудненный запуск двигателя, нестабильную работу двигателя и уменьшение его мощности.
  • При монтаже внешней топливной системы уделяйте внимание отсутствию влаги и загрязнений (например, пыли). При е ё монтаже промывайте ее каждый элемент.

Система охлаждения и вентиляции

  • Система охлаждения и вентиляции очень важна для помещения, где устанавливается электростанция. Для достижения лучших характеристик двигателя температура в помещении должна повышаться не более, чем на 10-15°С, и при этом быть не более 40°С. Если окружающая электростанцию температура становится выше 40°С – воздух должен забираться снаружи через соответствующий канал.

Система охлаждения с радиатором, установленным на двигателе

  • Стандартное исполнение электростанций ГК ТСС – с радиатором установленном на ↓ двигателе. При этом электростанция должна располагаться в помещении с хорошей вентиляцией, где воздух подается сквозь радиатор вентилятором и выбрасывается наружу через выходной проем. Эта система организовывается следующим образом :
  • При установке электростанции радиатором вплотную к проему выпуска горячего воздуха площадь проема равна рабочей площади (площади сот) радиатора охлаждения. При этом площадь приточных проемов должна быть больше в 1,5 раза рабочей площади радиатора охлаждения.
  • При установке электростанции старайтесь расположить ее максимально близко к выходу горячего воздуха, для того, чтобы нагретый воздух не циркулировал по помещению. Если это затруднено, мы рекомендуем, чтобы применялся дефлектор (рукав) для организации потока воздуха.
  • Система вентиляционных проемов должна препятствовать проникновению в помещение дождя и снега.

Система охлаждения с отдельно установленным радиатором

Если хорошая вентиляция помещения с электростанцией невозможна – может применяться отдельная установка радиатора системы охлаждения. При этом требования к охлаждающей жидкости и подаче свежего воздуха в помещение для работы двигателя предъявляются те же :

  • Чрезмерное сопротивление потоку воздуха может вызвать перегрев двигателя.
  • При отдельной установке радиатора при высоком гидросопротивлении в системе охлаждающей жидкости может потребоваться вспомогательный бак для нее с подкачивающим насосом. Этот бак должен иметь объем на 15% больше количества охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
  • Если отдельно устанавливаемый радиатор находится выше 3 м от уровня коленвала двигателя, то во избежание повреждения уплотнений водяной помпы также необходимо применять дополнительный бак или разгружающий клапан.

Примечание : Исполнение системы охлаждения, отличное от стандартного, должно оговариваться перед заказом электростанции. После ее поставки любые внесения изменений в ее конструкцию влечет снятие гарантийных обязательств поставщика.

Электрическое подключение электростанции

После подключения механических систем можно приступать к электрическим соединениям. Электрические соединения включают подсоединение нагрузки, подсоединение системы управления и подсоединение аккумулятора.
Эти подсоединения должны выполняться электриком, квалификация которого подтверждена и проверена перед началом работ. Все соединения, монтаж заземления, установка защитной изоляции и трассировка должны выполняться в соответствии с ПУЭ издание 7, утвержденных приказом № 204 Минэнерго России 08.09.2002г.

Подсоединение нагрузки цепи переменного тока

Электростанция и нагрузка должны соответствовать по фазировке, вне зависимости от того, какой тип соединения используется : «треугольник» или «звезда».
Баланс нагрузки

  • Подсоединенная к электростанции нагрузка должна быть сбалансирована, т.е. на каждую фазу электростанции должна приходиться примерно одинаковая сила тока от нагрузки.
  • Если электростанция соединена одновременно с однофазными и трехфазными нагрузками, то балансу нагрузки должно быть уделено особое внимание.
  • Если ток каждой фазы примерно одинаков (разница — не более 10%) и ток в линии не превышает номинальной величины, то электростанция может быть подсоединена в любой комбинации однофазных и трехфазных нагрузок. Токи каждой фазы клемме необходимо периодически проверять при работе электростанции на мониторе её контроллера или амперметром.

Примечание : При подключении электродвигателей, чтобы не допустить перегрузки электростанции, рассчитывайте их мощности исходя из пусковых мощностей (которые могут быть в 3-7 раз больше номинальной) и не допускайте их одновременного запуска.

Подсоединение заземления

Конструкция и монтаж системы заземления должны учитывать много факторов, в том числе требования к защите от отказа заземления для сложных систем и реальное место размещения электростанции. Монтаж системы заземления должен проводиться в соответствии с ПУЭ издание 7, утвержденных приказом № 204 Минэнерго России 08.09.2002г.

Подсоединения цепей внешнего мониторинга и управления и сигнальных цепей
Провода цепей внешнего мониторинга и управления цепи, а также сигнальных цепей, должны быть проложены в изолированной трубе отдельно от силовых кабелей переменного тока, иначе в слаботочных цепях могут наводиться ложные сигналы, которые могут нарушать работу двигателя или даже останавливать его.
Подсоединения цепи постоянного тока

  • Так как при поставке электростанции она может комплектоваться обслуживаемым сухозаряженным аккумулятором (без электролита), перед подсоединением аккумулятора убедитесь, что он залит электролитом выше пластин на 10-15 мм или до указателя уровня на его корпусе.
  • Аккумулятор должен подсоединяться в последнюю очередь (во избежание случайного запуска электростанции). При подсоединении аккумулятора клемму «-» подсоединяйте последней..
  • Если система запуска имеет питание 24 В – она обычно имеет два последовательно соединенных 12-вольтовых аккумулятора. Убедитесь в соблюдении полярности соединений. Если аккумулятор устанавливается отдельно от электростанции – применяйте пусковой кабель большего сечения.
  • Не кладите инструмент или металлические предметы на аккумуляторы, и не допускайте их падения на них. Используйте инструмент с изолированными рукоятками.
  • При редком использовании электростанции (например, при резервном применении электростанции) аккумуляторы могут разряжаться, и запуск электростанции может стать затрудненным или невозможным. Для решения этой проблемы ГК ТСС может комплектовать электростанцию зарядным устройством автоматического типа, работающим от сети. Перед снятием клемм аккумулятора оно должно отключаться от сети.

Варианты подключения клемм к аккумулятору :

ВНИМАНИЕ !

Убедитесь, что силовой провод от клеммы « — » аккумулятора закреплен на корпусе двигателя. Установка силового провода клеммы « — » аккумулятора на раме электростанции запрещена. Это может вызвать повреждение электропроводки электростанции. Подобное подключение влечет за собой прекращение действия гарантийных обязательств поставщика.

Часть 4. Пуско-наладка и работа электростанции
ВНИМАНИЕ !

Перед поставкой электростанции поставщиком проводятся ее испытания, затем она поставляется с пустым топливным баком и заполненными маслосистемой и системой охлаждения двигателя. Однако до первого запуска электростанции в месте установки при перевозке и монтаже по разным причинам имели случаи понижения уровня жидкостей и попадания воздуха в топливную систему. Поэтому тщательная проверка электростанции и всех ее систем перед первым запуском, как указано ниже, является важным условием для ее подготовки к дальнейшей надежной эксплуатации.

Невыполнение указанных требований влечет за собой прекращение действия гарантийных обязательств поставщика.

Проверка электростанции перед запуском

  • Убедитесь, что поверхности электростанции чистые, проверьте затяжку болтов ее крепления
  • Поверните кнопку аварийного останова по часовой стрелке (по стрелке на кнопке) до ее отщелкивания. Кнопка аварийного останова (красный «грибок») расположена на электрощите электростанции или на кожухе рядом с ним.

Проверьте систему подачи топлива

  • Обеспечьте достаточное количество топлива в топливном баке.
  • Убедитесь, что сифонный механизм или отверстие в крышке топливного бака не засорен.
  • Проверьте топливные трубки и соединения на предмет возможных утечек или подсоса воздуха.

Стравливание воздуха из топливной системы

Стравливать воздух из топливной системы следует: при вводе в эксплуатацию, после ее разгерметизации, при полной выработке топлива из топливного бака, после выполнения работ периодического обслуживания на топливной системе (замена топливных фильтров, промывка сетчатого фильтра подкачивающего насоса), после длительного хранения и в иных случаях попадания воздуха в топливную систему.

  • Убедитесь, что в топливном баке есть топливо.
  • На несколько оборотов отверните винт стравливания воздуха, расположенный на топливном фильтре и/или на ТНВД.
  • Ручным насосом прокачайте топливную систему до тех пор, пока в вытекающем из-под винта стравливания воздуха топливе не прекратятся пузырьки воздуха. Создав давление ручным насосаом, заверните винт(винты) стравливания воздуха.
  • Прокачивайте топливо ручным насосом до тех пор, пока не станет ощущаться заметное сопротивление и характерный звук сброса излишков топлива через обратку из ТНВД.
  • Ослабьте накидные гайки всех трубок высокого давления на форсунках и прокрутите двигатель электростартером до появления топлива из-под всех гаек. Затем затяните гайки трубок высокого давления
  • Двигатель готов к запуску.

Проверьте систему охлаждения

  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте ее.
  • Проверьте отсутствие подтеканий из системы охлаждения, при выявлении – устраните их.

Проверьте маслосистему

  • Проверьте уровень масла в поддоне щупом, при необходимости – долейте его.

Примечание : Не смешивайте масла различных брэндов и различные сорта масла двигателя

  • Проверьте отсутствие подтеканий из маслосистемы, при выявлении – устраните их.

Проверьте систему запуска

  • Если аккумулятор – обслуживаемый, проверьте плотность электролита в аккумуляторе, она должна быть 1,24…1,28. Если плотность электролита менее 1,18 – это значит, что аккумулятор разряжен.
  • Убедитесь, что клеммы аккумулятора и электростартера не загрязнены и не окислены, при необходимости очистите и смажьте их графитовой смазкой. Проверьте надежность их подсоединения..
  • Включите выключатель массы (если имеется).

Запуск электростанции

  • Запускайте электростанцию только при отсутствии аварийного сигнала на контроллере.
  • Если электростанция оборудована предпусковыми подогревателями и механизмом предварительной смазки, то в автоматическое управление запуском электростанции обеспечит её запуск только после окончания их работы.
  • В контроллере запрограммирована длительность запуска не более 10 сек. Если электростанция в течении этого времени не запустилась, повторите запуск не ранее, чем через 2 минуты. Если запуск не удался в третий раз, контроллер выдаст сигнал «Отказ запуска». Установите причину и устраните ее. После ее устранения и снятия сигнала «Отказ запуска» с контроллера запустите электростанцию.
  • После успешного запуска электростанции параметры работы электростанции должны быть в норме.
  • При появлении световой или звуковой аварийной сигнализации электростанцию следует остановить, если она не остановилась самостоятельно, выяснить причину ее появления и устранить ее.

Работа электростанции

  • Не допускайте длительной работы электростанции без нагрузки или с малой нагрузкой, так как на этом режиме происходит интенсивное нагарообразование в цилиндрах, которое может привести к резкому ухудшению характеристик двигателя и даже к необходимости проведения ремонтных мероприятий. При длительной работе (более 5 минут) нагрузка должна быть не менее 30% от номинальной.
  • При нормальной работе электростанции следите за показаниями приборов электростанции, величинами давления масла и температуры охлаждающей жидкости, предупреждающими и аварийными сообщениями и индикаторами (лампами) сигнализации. Обычно температура охлаждающей жидкости находится около 90-95°С
  • Изменение нагрузки должно быть плавным. Резкое включение или отключение нагрузок – запрещено, за исключением аварийных ситуаций. Полная нагрузка электростанции должна подключаться, только когда температура охлаждающей жидкости превысит 55°С

Остановка двигателя

  • Плавно отключите нагрузку
  • При нажатии на контроллере управления на кнопку Stop электростанция перейдет в режим охлаждения без нагрузки в течение 3-5 мин, затем остановится.
  • При повторном или длительном (более 3 сек) нажатии на кнопку Stop (в зависимости от модификации контроллера) двигатель остановится немедленно.
  • Для аварийной остановки выключите нагрузку и нажмите на кнопку аварийного останова (красный «грибок»)
  • После выполнения остановки двигателя проверьте электростанцию. Протрите следы смазки, запишите время остановки и подготовьте электростанцию к следующему запуску.

Часть 5. Приработка электростанции

Назначение приработки

Перед введением новой электростанции в эксплуатацию (или после выполнения капремонта ее двигателя) она должна приработаться в соответствии с требования производителя двигателя. Эта приработка служит для притирки подвижных частей и увеличения ресурса двигателя.

Порядок приработки

  • Тщательно проверяйте электростанцию перед запуском, как указано выше. Запустите электростанцию.
  • В процессе приработки проверяйте уровень масла не реже, чем 2 раза в день.
  • Общее время работы двигателя без нагрузки для её прогрева не должно превышать 5 мин. После прогрева электростанции увеличивайте нагрузку в следующей последовательности : 25% (20 мин), 50% (2 часа), 75% (46-56 часов) от номинальной. Затем снижайте нагрузку — 50% (1 час), 25% (30 мин).
  • После в обязательном порядке замените масло двигателя и маслофильтр, замените масло в ТНВД (если требует производитель двигателя), проверьте затяжку болтов крепления головки цилиндров (если требует производитель двигателя), проверьте клапанные зазоры (при необходимости отрегулируйте их), проверьте и отрегулируйте натяжение приводного ремня.
  • Общее время обкатки составляет около 50-60 часов (в зависимости от требований производителя двигателя)

Часть 6. Учет параметров электростанции в ходе эксплуатации
При нормальной эксплуатации регулярно осматривайте двигатель, генератор, блок управления и делайте соответствующие записи. При считывании показаний уделяйте особое внимание выходному напряжению, силе тока и мощности. Пример страницы для записи этих данных в журнал ежедневного контроля приведен ниже :

Дата

Время записи

Напряжение, В Сила тока по фазам, A Частота тока Температура охл. жидкости, °С
Температура масла, °С
Давление масла,

Bar

Напряжение аккумулятора, В Время работы, ч Отметки о дымности Отметки о шумах Оператор Примечание

UA

UB

UC

L1

L2

L3

Также в этом журнале делайте записи о выполненных формах технического обслуживания электростанции и других работах на ней.
Внимание ! Отсутствие записей о выполненных работах по техническому обслуживанию в гарантийный период с подписью и указанием ФИО исполнителя может служить основанием прекращения гарантии поставщика.

Часть 7. Обслуживание электростанции при нормальной эксплуатации

Внимание ! Перед выполнении любых работ по обслуживанию во избежание непреднамеренного запуска электростанции необходимо снять с аккумулятора клемму «-», отключить питание от внешней сети в электрощите и установить на контроллере табличку «Не включать ! Идут работы !»

Важность сервисного обслуживания

Должное обслуживание, особенно превентивное, крайне необходимо для обеспечения наибольшего ресурса электростанции и низкой стоимости её эксплуатации.

Периодичность работ по техническому обслуживанию электростанции соответствует периодичности технического обслуживания ее двигателя. Эта периодичность, а также перечень работ по техническому обслуживанию двигателя электростанции приведен в Руководстве по эксплуатации двигателя.

Дополнительные работы при выполнении обслуживания для электростанции в целом :

При ежедневном обслуживании

  • Проверьте состояние заземления электростанции
  • Проверьте работоспособность и индикацию системы управления электростанции
  • Удалите загрязнения с поверхностей электростанции

При обслуживании через каждые 200-250 часов работы

  • Проверьте надежность контакторов блока автоматического подключения резерва (ATS) (если установлен)
  • Проверьте зарядное устройство аккумулятора (если установлено)

Описание аварийных сигналов

КОД

ОПИСАНИЕ

A01

Предупредительный аварийный

сигнал температуры двигателя

(аналоговый датчик)

A02

Высокая температура двигателя

(аналоговый датчик)

A03

Неисправность аналогового датчика

температуры

A04

Высокая температура двигателя

цифровой датчик)

A05

Низкая температура двигателя

(аналоговый датчик)

A06

Предупредительный сигнал низкого

давления масла (аналоговый

датчик)

A07

Низкое давление масла

(аналоговый датчик)

A08

Неисправность аналогового датчика

давления

A09

Низкое давление масла (цифровой

датчик)Низкое давление масла

(аналоговый датчик)

A10

Неисправность цифрового датчика

давления

A11

Предупредительный аварийный

сигнал низкого уровня топлива

(аналоговый датчик)

A12

Низкий уровень топлива

(аналоговый датчик)

A13

Неисправность аналогового датчика

уровня

A14

Низкий уровень топлива (цифровой

датчик)

A15

Высокое напряжение батареи

A16

Низкое напряжение батареи

A17

Батарея неисправна

A18

Неисправность генератора

переменного тока зарядки батареи

A19

Отсутствие сигнала W / датчика

скорости

A20

Низкая скорость двигателя «W /

датчика скорости»

A21

Высокая скорость двигателя «W /

датчика скорости»

A22

Невыполнение запуска

A23

Аварийный останов

A24

Непредвиденная остановка

A25

Невыполнение остановки

Doc: I378RUGB05_16.doc

ОСНОВАНИЕ ПОДАЧИ АВАРИЙНОГО

СИГНАЛА

Температура двигателя превышает пороговое

значение подачи предупредительного сигнала,

заданного с помощью параметра P09.06.

Температура двигателя превышает пороговое

значение подачи аварийного сигнала, заданного с

помощью параметра P09.07.

Цепь резистивного датчика давления разомкнута

(датчик отсоединен). Если результат измерения

поступает с CAN, аварийный сигнал генерируется

соответствующим сообщением диагностики.

Перегрев двигателя, на который указывает активация

программируемого цифрового входа с

соответствующей функцией.

Температура двигателя меньше порогового значения,

заданного с помощью параметра P09.08.

Давление масла в двигателе меньше порогового

значения подачи предупредительного сигнала,

заданного с помощью параметра P08.06.

Давление масла в двигателе меньше порогового

значения, заданного с помощью параметра P08.07.

Цепь резистивного датчика давления разомкнута

(датчик отсоединен). Если результат измерения

поступает с CAN, аварийный сигнал генерируется

соответствующим сообщением диагностики.

Низкое давление масла, на которое указывает

активация программируемого цифрового входа с

соответствующей функцией.

При двигателе, выключенном на протяжении более

одной минуты, контакты датчика давления масла не

замкнулись для подачи сообщения об отсутствии

давления. Предполагается что произошел обрыв

соединения.

Уровень топлива ниже порогового значения подачи

предупредительного сигнала, заданного с помощью

параметра P10.07.

Уровень топлива ниже порогового значения подачи

аварийного сигнала, заданного с помощью параметра

P10.08.

Цепь резистивного датчика уровня топлива разомкнута

(датчик отсоединен).

На низкий уровень топлива указывает активация

программируемого цифрового входа с

соответствующей функцией.

Напряжение батареи выше порогового значения,

заданного с помощью параметра P05.02, в течение

времени, превышающего значение параметра P05.04.

Напряжение батареи ниже порогового значения,

заданного с помощью параметра P05.03, в течение

времени, превышающего значение параметра P05.04.

Исчерпаны попытки включения двигателя с

понижением напряжения батареи ниже минимального

порогового значения напряжения питания

Этот аварийный сигнал подается, когда система

обнаруживает включенное состояние двигателя

(наличие напряжения и/или частоты генератора или

«W / датчика скорости»), но напряжение на выходе

генератора переменного тока зарядки батареи (D+)

остается ниже порогового значения напряжения

включенного двигателя, соответствующего заданному

значению параметра P11.01, на протяжении более 4

секунд.

При активированном измерении скорости, этот

аварийный сигнал подается, когда система

обнаруживает включенное состояние двигателя

(наличие напряжения на выходе генератора

переменного тока зарядки батареи или напряжения

и/или частоты генератора), но игнал скорости «W /

датчика скорости» не обнаруживается в течение 5

секунд. Если результат измерения поступает с CAN,

аварийный сигнал генерируется соответствующим

сообщением диагностики.

Этот аварийный сигнал подается, когда система

обнаруживает включение двигателя (наличие

напряжения генератора переменного тока зарядки

батареи или напряжения и/или частоты генератора),

торможение не производится, а сигнал скорости «W /

датчика скорости» остается ниже порогового значения,

заданного с помощью параметра P07.05, на

протяжении времени, равному заданному значению

параметра P07.06.

Этот аварийный сигнал подается, когда величина

сигнала скорости «W / датчика скорости» остается

выше порогового значения, заданного с помощью

параметра P07.03, на протяжении времени, равного

заданному значению параметра P07.04.

Этот аварийный сигнал подается, если после

выполнения заданного количества попыток запуска

включения двигателя не произошло.

Этот аварийный сигнал подается при снятии питания с

клеммы +COM1 (при разрешении активации входа’

P23.03) или при размыкании программируемого

цифрового входа с функцией «Аварийный останов».

Этот аварийный сигнал подается тогда, когда

двигатель самостоятельно останавливается по

истечении минимального времени, необходимого для

подачи аварийного сигнала, при отсутствии команды

прибора на выключение.

Аварийный сигнал подается, если двигатель все еще

не остановился через 65 секунд после начала цикла

остановки.

Alarm description

COD

DESCRIPTION

A01

Engine temperature

prealarm (analog sensor)

A02

High engine temperature

(analog sensor)

A03

Analog temperature

sensor fault

A04

High engine temperature

(digital sensor)

A05

Low engine temperature

(analog sensor)

A06

Oil pressure prealarm

(analog sensor)

A07

Low oil pressure (analog

sensor)

A08

Analog pressure sensor

fault

A09

Low oil pressure (digital

sensor)

A10

Digital pressure sensor

fault

A11

Fuel level prealarm

(analog sensor)

A12

Fuel level low (analog

sensor)

A13

Analog level sensor fault

A14

Fuel level low (digital

sensor)

A15

High battery voltage.

A16

Low battery voltage

A17

Inefficient battery

A18

Battery alternator fault

A19

«Pick-up/W» signal fault

A20

«Pick-up/W» engine speed

low

A21

«Pick-up/W» engine speed

high

A22

Starting failed

A23

Emergency stopping

A24

Unexpected stop

A25

No stop

10/02/2014

ALARM EXPLANATION

Engine temperature higher than prealarm

threshold set in P09.06.

Engine temperature higher than alarm

threshold set in P09.07.

Open circuit (disconnected) resistive

temperature sensor. If the measurement has

been sent by the CAN, the alarm is generated

by a specific diagnostics message.

Engine overtemperature signal on activation

of digital input programmed with relevant

function.

Engine temperature lower than alarm

threshold set in P09.08.

Engine oil pressure lower than prealarm

threshold set in P08.06.

Engine oil pressure lower than alarm

threshold set in P08.07.

Open circuit (disconnected) resistive pressure

sensor. If the measurement has been sent by

the CAN, the alarm is generated by a specific

diagnostics message.

Low oil pressure signal on activation of digital

input programmed with relevant function.

Engine stopped for over one minute, but oil

sensor failed to close on no pressure signal.

Presumed break in connection.

Fuel level lower than prealarm threshold set in

P10.07.

Fuel level lower than alarm threshold set in

P10.08.

Open circuit (disconnected) resistive fuel level

sensor.

Low fuel level signal on activation of digital

input programmed with relevant function.

Battery voltage higher than threshold set in

P05.02 for time greater than P05.04.

Battery voltage lower than threshold set in

P05.03 for time greater than P05.04.

Starting attempts expired with battery voltage

below min. starting threshold.

This alarm is generated when the engine is

running (voltage and/or frequency from

generator or ‘Pick-up/W’) but the battery-

charger alternator signal (D+) remains below

engine running voltage threshold P11.01 for

more than 4 seconds.

With speed measurement enabled, This alarm

is generated when the engine is running

(battery charger alternator signal present or

voltage and/or frequency from generator) but

the ‘Pick-up/W’ speed signal hasn’t been

detected within 5 seconds. If the

measurement has been sent by the CAN, the

alarm is generated by a specific diagnostics

message.

This alarm is generated when the engine is

running (battery charger alternator signal

present or voltage and/or frequency from

generator) but the ‘Pick-up/W’ speed signal

remains below threshold P07.05 for longer

than the time set in P07.06.

This alarm is generated when the ‘Pick-up/W’

speed signal remains below threshold P07.03

for longer than the time set in P07.04.

This alarm is generated after the set number

of starting attempts if the engine hasn’t

started.

This alarm is generated when terminal

+COM1 is disconnected (with P23.03

enabled) or by the opening of a digital input

programmed with the ‘Emergency stop»

function’.

This alarm is generated when the engine

stops on its own after the alarms activation

time if it wasn’t stopped by the system.

Alarm generated if the engine still hasn’t

stopped 65 seconds after the stop phase

began.

p. 31 / 43

  1. 31.01.2017, 11:46


    #1

    Sergey68 вне форума


    Новичок


    По умолчанию Carrier Vektor 1800 Mt ошибка а23

    Всем доброго дня!Ситуация такая:после новогодних каникул поехал на загрузку,реф завёл и он выдал ошибку а23-перегрузка сети.Подскажите где что сломалось?Спасибо.


  2. 31.01.2017, 12:38


    #2

    sne вне форума


    Мастер


    По умолчанию

    Это повышенный ток генератора.
    В сервис,на диагностику.


  3. 28.02.2017, 09:47


    #3

    Sergey68 вне форума


    Новичок


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от sne
    Посмотреть сообщение

    Это повышенный ток генератора.
    В сервис,на диагностику.

    После неоднократных попыток установка всё-таки стала работать как и надо.Съездил уже два рейса всё нормально,только не может эта ошибка опять вылезти?


Похожие темы

  1. Ответов: 16

    Последнее сообщение: 13.03.2020, 07:24

  2. Ответов: 24

    Последнее сообщение: 23.08.2019, 18:45

  3. Ответов: 8

    Последнее сообщение: 06.05.2018, 17:33

  4. Ответов: 6

    Последнее сообщение: 10.06.2016, 08:46

  5. Ответов: 3

    Последнее сообщение: 24.11.2014, 19:36

Социальные закладки

Социальные закладки
  • Отправить на Google

    Google


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Описание кнопок:

1 – информация по вырабатываемому электрическому току;
2 – информация по работе двигателя;
3 – вход в главное меню;
4 – ручной запуск ДГУ «RUN»;
5 – ввод ДГУ в автоматический режим «AUTO»;
6 – останов ДГУ «STOP»;
7 – кнопка подтверждения аварийного сигнала;
8 – кнопка сброса событий;
9 – кнопка входа в журнал событий;
10 – предупреждающий индикатор желтого цвета;
11 – аварийный индикатор красного цвета;
12 – кнопка возврата в предыдущее меню;
13, 14, 15, 16 – курсоры для передвижения по меню (вверх,вниз,вправо,влево);
17 – кнопка «ENTER» или «ОК» для входа в меню и подтверждения действия

Чтобы запустить дизельный генератор в ручном режиме необходимо:

  1. Убедиться что отводящий кабель подсоединен к нагрузке или к АВР;
  2. Если отводящий кабель не подсоединен к нагрузке или АВР, то необходимо отключить выходной автомат
  3. Нажать зеленую кнопку «RUN» №4 на панели управления (над ней загорится индикатор), после этого ДГУ должна завестись.

Для перевода ДГУ в автоматический режим необходимо:

  1. Убедиться, что АВР находится в автоматическом режиме, а выходной автомат в положении включено.
  2. Нажать на желтую кнопку «AUTO» №5 на панели управления (над ней загорится индикатор) – ДГУ переведена в режим ожидания, после пропадания внешней электроэнергии она заведется автоматически.

Для сброса аварии на ДГУ необходимо:

  1. Нажать кнопку останова ДГУ «STOP» №6, при этом мигающий индикатор красного цвета №11 должен загореться в постоянном режиме.
  2. Нажать кнопку №9 для входа в «ГЛАВНОЕ МЕНЮ», затем войти в «ЗАПИСИ СОБЫТИЙ» и найти при помощи кнопок №13 и №15 событие со статусом «АКТИВНЫЙ».
  3. Устранить, если это необходимо, удалить причины, вызвавшие аварийный останов ДГУ.
  4. Далее, нажать кнопку «ENTER» или «ОК» №17, на дисплее появится надпись «СБРОС», повторно нажать кнопку «ОК», ошибка удалится, а красный индикатор №11 должен погаснуть.
  5. Если красный индикатор не погас, необходимо повторить процедуру входа в «ЗАПИСИ СОБЫТИЙ» для поиска «АКТИВНЫХ» событий и сбросить их, как описано в п.4.
  6. После того как все аварии сброшены и не горит красный индикатор №11, нажать желтую кнопку «AUTO» №5 для перевода генератора в автоматический режим или зеленую кнопку «RUN» №4 для запуска генератора в ручном режиме.

Если же по какой- либо причине авария на ДГУ не сбрасывается, то необходимо связаться с сервисным инженером ТОО «Вильсон Казахстан». Сервисная служба: +7(727)245 81 75, +7777 2737370

Генераторы SDMO очень нажны. Тем не менее, даже у них бывают неполадки. Соблюдение правил эксплуатации,
своевременная диагностика и качественный текущий и капитальный ремонт оборудования – залог бесперебойной и
эффективной его работы. Наша компания выполняет ремонт генераторов KOHLER-SDMO. Рассмотрим, какие бывают
ошибки генераторов SDMO.

Дизель-генератор KOHLER-SDMO не запускается

При ситуации, когда генератор не запустился стоит обратить внимание на следующее:

  • Разряд аккумуляторных батарей или снижение давления в баллонах сжатого воздуха, обеспечивающих запуск
    двигателя. Если не завелся ДГУ после простоя (на протяжении нескольких месяцев), то причину искать
    необходимо именно в этом.
  • Выход из строя топливного насоса, что приводит к неравномерной или недостаточной подаче горючего в
    дизельный двигатель.
  • Применение некачественного или загрязненного горючего, что становится причиной засорения топливного
    фильтра.
  • Зачастую в зимних условиях не запускается дизель-генератор по причине применения не соответствующего
    сезону топлива. Летняя солярка парафинизируется, превращаясь практически в вязкое желе.
  • В большинстве случаев, если не заводится дизель-генератор, причины следует искать в топливной системе
    или в пусковых устройствах. Помимо этого, при появлении проблем с запуском агрегата в работу в холодных
    условиях стоит обратить внимание на работоспособность предпускового подогрева оборудования.

Существует несколько вариантов незапуска двигателя:

1. При повороте ключа в замке зажигания на старт стартер не включается.

В таком случае причина поломки заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика.
Причины могут быть следующие:

  • Неисправность блока реле и предохранителей.
  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки.
  • Неисправность главного реле грузового автомобиля.
  • Выход из строя замка зажигания Выход из строя стартера.
  • Обрыв или замыкание шины КАН.
  • Отсутствие “массы”.
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем.
  • Обрыв или замыкание жгута проводки.
  • Неисправность втягивающего реле стартера.
  • Выход из строя замка зажигания.
  • Выход из строя блока управления двигателем.

2. Стартер крутит, но не заводит двигатель.

Причина неисправности может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности
автоэлектрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс
следующие причины:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД).
  • Механическая поломка двигателя.
  • “Завоздушивание“ топливной аппаратуры.
  • Неисправность иммобилайзера.
  • Отсутствие солярки в баке.
  • Засорение топливного фильтра.
  • Неисправность чипа в ключе.
  • Засорение топливопроводов.
  • Поломка обратного клапана.
  • Механические неисправности форсунок.

Самопроизвольное отключение дизельного генератора SDMO

Если дизель генератор SDMO глохнет практически сразу после запуска, самопроизвольно отключаясь, то чаще всего
это связано с топливной системой:

  • Вы используете топливо не по сезону.
  • Воздух в топливном баке.
  • Недостаточный уровень горючего в топливном баке.
  • Повышенное сопротивление в выпускной и впускной системе.
  • Вышла из строя система подогрева топливного фильтра.
  • Неверно установлены холостые обороты, потребуется провести настройку.
  • Загрязнение фильтра для дизеля. Необходимо своевременно очищать фильтры от засорения, и производить
    замену элементов, согласно срокам заявленных производителем.
  • Сбой работы или поломка форсунок, рекомендуется их проверить и по необходимости заменить.

Отсутствие искры в свече зажигания

Это одна из частых причин неисправности генератора. Исправить неполадку можно самостоятельно: специальным
ключом выкручивается свеча, очищается железной щеткой от нагара, протирается спиртовым раствором и
просушивается.

Далее нужно проверить работоспособность свечи: придерживаясь за изолятор, прикоснитесь электродом к
металлическому корпусу – если искра есть, значит свеча рабочая, если же нет, значит придется приобрести
новую.

Стук при работе двигателя СДМО

Если вы столкнулись с появлением постороннего стука при работе двигателя генератора, то необходимо немедленно
оставновить устройство. Это может быть связано со следующими повреждениями:

  • Повреждение или износ кривошипно-шатунного механизма, его подшипников.
  • Наличие посторонних предметов в камере сгорания.
  • Неправильно отрегулирован момент подачи топлива.
  • Повреждения клапанов или распределительного вала.
  • Вышли из строя поршневые кольца.

Если же данные повреждения не обнаружены, то проверьте регулировку клапанов и механизма газораспределения,
тип топлива и наличие высокооктановых добавок в нем, состояние системы охлаждения.

Во время работы на электрогенераторах может появиться сильный перегрев, что вызвано недостаточным натяжением
ремня или нехваткой охлаждающей жидкости. Также перегрев появляется, если радиатор дизель-генератора СДМО
очень грязный, и тепло не может нормально выходить наружу. К серьезным причинам перегрева относятся выход из
строя термостата, а также насоса, который качает тосол или антифриз.

Увеличенный расход масла

Повышающийся расход масла практически всегда ведет к обильому дымообразованию и изменению цвета выхлопных
газов. Причины:

  • Вышли из строя поршневые кольца или повреждено зеркало самих цилиндров.
  • Закоксованы прорези на маслосъемных кольцах или соответствующие канавки на поршнях, что произошло
    вследствие использования несоответствующего масла.
  • Выход из строя или чрезмерный износ маслоотражательных колпачков, установленных на клапанах.
  • Повреждения клапанов и других деталей газораспределительного механизма.

Изменение напряжения на дизель-генераторе SDMO

Если вы заметили заниженный уровень напряжения, то возможны следующие неисправности:

  • Нарушение контакта в местах подсоединения проводов, износ щеток генератора.
  • Причина просадки с 380 до 330 В у трехфазного агрегата может быть связана с недостаточной подачей
    напряжения в цепь возбуждения, кроме того, свою роль может сыграть и перекос фаз при неравномерной
    нагрузке.

При завышенном напряжении обратите внимание на работу устройства АВР (регулятор напряжения).

Если напряжение отсутствует, проверьте автомат защиты или предохранители, которые могли выйти из строя из-за
токовой перегрузки или короткого замыкания в цепи. К данной поломке относят следующие неисправности:

  • Если устройство работает, но нет напряжения, то может быть проблема с контактами или щетками. В
    некоторых случаях контакты могут окислиться или часть проводки повреждена. Проверяется целостность
    проводки, крепежи, а также контакты. Если нужно контакты зачищаются. При сильном износе щеток их следует
    поменять на новые.Возможно, была сильная перегрузка в работе, после чего отключился автомат и
    сгорели пробки. Для устранения неисправности нужно поменять пробки или просто включить автомат.
    Выход из строя регулятора напряжения не позволит получить напряжение, поэтому проводится ремонт или
    замена регулятора.

    Конденсат в топливном баке

    При работе генератора в помещении с существенными колебаниями температур и наличием высокой влажности
    в топливном баке может образоваться конденсат – еще одна причина, по которой может глохнуть
    генератор. Решить этот вопрос можно достаточно быстро: слейте топливо в чистую емкость, хорошо
    просушите бак, и оставьте его в проветриваемом помещении на 3-4 часа. После того, как стенки бака
    просохнут, можно заполнять его топливом и запускать в работу.

    Нестандартный цвет выхлопных газов

    При работе дизель-генератора необходимо смотреть на выход газов, а именно на их цвет. Если газы
    выходят белые, голубые или черные, то, вероятнее всего, устройство работает неправильно и есть
    поломки.

    Часто проблема кроется в грязном воздушном фильтре, но если его поменять и цвет не изменится, то
    причины следующие:

    • Неправильная работа или выход из строя насоса высокого давления, форсунок свечей накала и их
      реле.
    • Не выставлены зазоры на клапанах или неправильно установлен момент впрыска горючего.
    • Нет компрессии в двигателе.
    • Неверно подобрано масло для дизель-генератора SDMO.

    Выходящий из трубы черный дым говорит об:

    • Ошибочном положении ТНВД (неправильный состав топливной смеси);
    • Изношенных распылителях форсунок;
    • Неисправном насосе (регуляторе оборотов).

    Сильное выделение дыма при работе с нормальными нагрузками

    Кроме цвета, на неисправность указывает большое количество выходящих выхлопных газов, когда
    электростанция очень дымит. В целом, причины схожи. Современные дизель-генераторы упрощают ремонт и
    обслуживания владельцам, поскольку на новых моделях может стоять небольшой монитор и компьютер,
    который показывает коды ошибок дизель-генератора. Зная основные коды, которые можно увидеть в
    инструкции легко устранить поломку.

    Обильный дым, выходящий из выхлопной трубы, говорит об изношенности поршневой системы, а точнее — о
    необходимости замены поршневых колец и гильз, так как увеличенные зазоры между ними допускают
    сгорание моторного масла и выброс продуктов горения через выхлопную систему. Для проверки этого
    следует измерить компрессию в цилиндрах: если давление сильно меньше, чем номинальное (указывается
    производителем мотора), то придется обратиться к мотористу.

    Если ДВС оснащен турбиной, причина большого количества дыма может быть связана с ее поломкой. Масло
    требуется для охлаждения крутящихся элементов турбины. По мере износа агрегата частицы масла
    попадают во впускной коллектор, а затем — в камеру сгорания. Это вызывает отложения кокса на
    поверхностях клапанов и повышенное задымление. Эксплуатация ДВС с неисправной турбиной может
    привести к более затратному ремонту прочих узлов мотора.

    Самостоятельный осмотр и устранение неполадок

    Проверка целостности охлаждающей системы:

    • Прогреть двигатель.
    • Вытащить масляный щуп;
    • Если масло с пеной (эмульсией), значит, охлаждающая жидкость попадает в картер ДВС. Либо
      нарушена целостность прокладки головки блока, либо в блоке или в головке есть трещины.
    • Если масло жидкое и пахнет соляркой, скорее всего форсунки «льют», следует проверить и заменить
      распылители.

    Осмотр клемм аккумулятора: если имеется посторонний налет, следует его удалить, клеммы затянуть
    снова.

    Проверка подачи топлива:

    • Приоткрутить штуцер подачи топлива после насоса ручной подкачки.
    • Вручную подкачать солярку: если поток свободный, без рывков, то из бака топливо идет.
    • Затянуть штуцер обратно.
    • Открутить (не полностью) трубки подачи топлива к форсункам.
    • Прокрутить стартером коленчатый вал: если к форсункам идет чистая смесь (без пены и пузырей), то
      все нормально.
    • Проверить форсунки на стенде или поочередно, не льет ли солярка из распылителей.
    • Ремонт генератора SDMO
    • О нашей компании
    • Цены на генераторы KOHLER-SDMO
    • Инструкции и руководства генераторов SDMO
    • Электрическая схема генератора SDMO

Возможно, вам также будет интересно:

  • Ошибка а22 carrier vector
  • Ошибка а5 газовый котел arderia
  • Ошибка а213 мегафон личный кабинет
  • Ошибка а479 форд фьюжн
  • Ошибка а21 котел ferroli

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии