Ошибка абс после замены ступицы

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat Variant (B7)

Всем привет. Вчера заменил ступицу по причине: думал что проблема с кольцом с которого считывает данные датчик ABSESP.

(Родная стояла фирмы FAG (заводская оригинальная) Новую взял SKF — по толщине метала в раене закручивания болтов видно что утолщение только там. А так все удешевляют.)
В SKF запихнул до отказа смазки для подшипников, высокотемпературной: Смазка литиевая высокотемпературная VMPAUTO Blue МС-1510 420 г (1304) обладает высокой окислительной стабильностью и защищает узлы трения при резких скачках температур. Обеспечивает безотказную работу подшипников даже при перегреве. Выдерживает высокие нагрузки: экстренное торможение, жаркий климат, разбитые дороги. Соответствует допускам MAN 284 li-h 2, MB 265.1. Класс вязкости: NLGI-2. Рабочий температурный диапазон: от -40⁰С до 180°С.

Но после замены скинул скинув ошибки Васей, они через секунду снова загорелись как и были. Все те же. Проехал после замены около 10 км ошибки все на месте. Датчик на колесе с провода скидывал- в Васе сразу пишет что датчик не видит. Значит он рабочий. или он может видеться но не считываться?

03- Электроника тормозной системы — Статус: содержит неисправности 0010
44- Усилитель рулевого управления — Статус: содержит неисправности 0010
53- Стояночный тормоз — Статус: содержит неисправности 0010
——————————————————————————-
Адрес 03: Электроника тормозной системы Файл QML: 3AA-614-109.clb
Номер детали ПО: 3AA 614 109 AF АО: 3AA 614 109 AF
Компонент: J104 C2 450M V448 0023
Ревизия: —H07— Заводской номер: 00000005334563
Кодировка: 0002471
Мастерская #: WSC 05311 000 00000

1 неисправность:
03841 — Датчик частоты вращения Зд Лв колеса; неправильный сигнал
000 — —
Стоп-кадр:
Биты состояния: 01100000
Приоритетность: 1
Счётчик возникновения ошибки: 1
Индекс забывания: 72
Пробег: 88585 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2014.12.05
Время: 11:42:17

Стоп-кадр:
Скорость: 0.0 km/h
Hex значение: 0x0000
Бин.биты: 00000000 00000000
Напряжение: 12.00 V
Бин.биты: 00011111
Счет: 156
Hex значение: 0x0000
——————————————————————————-
Адрес 44: Усилитель рулевого управления Файл QML: 5N1-909-144.clb
Номер детали ПО: 5N1 909 144 M АО: 5N1 909 148 G
Компонент: J500__APA-BS KL.309 1002
Ревизия: 1AH03734 Заводской номер: 00120390241001
Кодировка: 0000258
Мастерская #: WSC 05311 000 00000

1 неисправность:
01316 — Блок управления тормозной системы
013 — Проверте память DTC — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Биты состояния: 11101101
Приоритетность: 6
Счётчик возникновения ошибки: 1
Индекс забывания: 72
Пробег: 88585 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2014.12.05
Время: 11:42:17

Стоп-кадр:
Кл.15 ВКЛ
Об/мин: 0 /min
Скорость: 0.0 km/h
(нет узла): 4.0
Напряжение: 11.90 V
——————————————————————————-
Адрес 53: Стояночный тормоз
Соединение не установлено

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat Variant (B7)Фото в бортжурнале Volkswagen Passat Variant (B7)

Цена вопроса: 46 $
Пробег: 90 000 км

Компания:

 

Ответ

Старый
08.06.2012, 22:35

 
#1

Опытный

 

Имя: Сергей

Авто: Outlander XL 2.4 CVT

Сообщений: 95

Сообщение
Проблема с АБС после замены ступичного подшипника


Всем здравствуйте. Может поможет кто советом. После замены ступечного подшипника на панеле приборов высветилось, что не исправны системы курсовой устойчивости, АБС и полного привода. Подшипник установлен правильно. Снятие с АБ клемы проблему не решило. Можно ли в гаражных условиях прочитать, что именно за ошибка? Машиной занимаюсь сам. За ранее всем спасибо.

SergiysXL вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
09.06.2012, 07:05

 
#2

Житель Клуба

 

Аватар для mmcrvr

 

Имя: Владимир

Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC

Сообщений: 127

По умолчанию
Re: Проблема с АБС после замены ступичного подшипника


Возможно поставили подшибник не той стороной, возможно отсутсвие магнитного кольца на подшибнике, возможно увеличелось расстояние между кольцом и датчиком, возможно повреждение датчика при монтаже.

mmcrvr вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
09.06.2012, 07:41

 
#3

Житель Клуба

 

Имя: Александр

Авто: Был Mitsubishi Outlander XL 3,0л

Сообщений: 129

По умолчанию
Re: Проблема с АБС после замены ступичного подшипника


Подшипник оригинал покупали? Читал что на неоригиналах нету того самого кольца.

Woker вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
09.06.2012, 08:36

 
#4

Гуру раздела Первое поколение Outlander XL 2007-2010 г.

 

Аватар для YesYes

 

Авто: XL 3.0 S11 black

Сообщений: 4,325

Восклицание
ё


Цитата:

Сообщение от SergiysXL
Посмотреть сообщение

Можно ли в гаражных условиях прочитать, что именно за ошибка?

Можно и в гараже, можно и в поле, и где угодно……
при наличии диагностического оборудования.
Максимально информационный результат даст использовование MUT и Lexia, но вполне хватит для получения кода ошибки Чек-энджина

А так, mmcrvr — всё правильно расписал.

Проблема со ступичным подшипником Febest ( 1 2)

ABS, ASC коды ошибок, диагностика, неисправности… ( 1 2 3)

Замена ступицы переднего колеса ( 1 2 3Последняя страница)

Замена переднего ступичного SNR. АБС больше нет.

YesYes вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
09.06.2012, 11:46

 
#5

Опытный

 

Имя: Сергей

Авто: Outlander XL 2.4 CVT

Сообщений: 95

По умолчанию
Re: Проблема с АБС после замены ступичного подшипника


Подшипник SNR, установлен правильно, магнитит(проверял иголкой).Есть подозрения что нарушил датчик АБС, но как узнать это точно. Как прочитать ошибку не имея диагнос. оборудоваия? На тойоте дак можо читать коды, просто замыкая контакты на разъёме OBD.

SergiysXL вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
09.06.2012, 14:38

 
#6

Гуру раздела Первое поколение Outlander XL 2007-2010 г.

 

Аватар для YesYes

 

Авто: XL 3.0 S11 black

Сообщений: 4,325

Сообщение
й


Цитата:

Сообщение от SergiysXL
Посмотреть сообщение

1 Есть подозрения что нарушил датчик АБС, но как узнать это точно.
2 Как прочитать ошибку не имея диагнос. оборудоваия?

1. я дал ссылки на чтиво — осталось только прочесть
2 никак. такой метод не работает.

И еще: там по ссылкам — есть как менять ступичный подшипник не снимая датчика, во всех остальных случаях очень велика вероятность его убить. А снять датчик — еще та проблема, у многих прикисает намертво.

YesYes вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
10.06.2012, 19:38

 
#7

Опытный

 

Имя: Сергей

Авто: Outlander XL 2.4 CVT

Сообщений: 95

По умолчанию
Re: Проблема с АБС после замены ступичного подшипника


Согласен, нет смысла снимать датчик, в тем более снятию и запресовыванию подшипника он особо и не мешает. Спасибо за ссылки по датчикам, думаю найду много полезного.

SergiysXL вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
18.06.2012, 21:58

 
#8

Житель Клуба

 

Имя: Андрей

Авто: Outlander XL 3.0 AT 2008

Сообщений: 178

По умолчанию
Re: Проблема с АБС после замены ступичного подшипника


Поставил ступичный SNR. Правильной стороной. Всё вэри гуд.

pollitra вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
26.06.2012, 07:09

 
#9

Вступаю в Клуб

 

Имя: Максат

Авто: Outlander XL 3.0

Сообщений: 7

По умолчанию
Re: Проблема с АБС после замены ступичного подшипника


Подскажите пожалуйста есть ли принципиальная разница в задних датчиках ABS на XL 3,0 и можно ли справа установить датчик слева. Просьба напишите в личку
JMBXLCW6W7Z001070

Maks78 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
26.06.2012, 08:20

 
#10

Гуру раздела Первое поколение Outlander XL 2007-2010 г.

 

Аватар для YesYes

 

Авто: XL 3.0 S11 black

Сообщений: 4,325

Плохо


Цитата:

Сообщение от Maks78
Посмотреть сообщение

можно ли справа установить датчик слева

нет.

YesYes вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
04.07.2012, 19:41

 
#11

Бывалый

 

Имя: Алексей

Авто: Outlander XL JFG 2.4 CVT

Сообщений: 35

По умолчанию
Re: Проблема с АБС после замены ступичного подшипника


Поставил ступичный SNR на левую сторону все нормально, через неделю загудел правый! пробег 74 тыщи, по мне так рановато кончились, остальные детали по подвеске еще родные

promav вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
04.07.2012, 23:10

 
#12

Опытный

 

Имя: Сергей

Авто: Outlander XL 2.4 CVT

Сообщений: 95

По умолчанию
Re: Проблема с АБС после замены ступичного подшипника


Согласен полностью. У меня тоже на 70 тыс загудел. Раньше япошки крепче были.———- Добавлено в 01:25 ———- Предыдущее сообщение было написано Вчера в 23:10 ———-Может кому полезно будет,как протестить датчики АБС с помощью амперметра. Разъединяем разъем под капотом и подключаем в разрыв у минуса амперметр, плюсы соединяем просто между собой, включаем зажигание, на приборе должно быть 7мА, вращаем медлено колесо и показания начинают меняться с 7мА на 14мА и обратно на 7мА. Если ступица снята, то эту же операцию можно сделать до обратной сборки, дабы убедиться, что датчик целый и видит подшипник. Если что то сломано, то прибор будет постоянно показывать 7мА.
НЕ ПУТАТЬ ПАЛЯРНОСТЬ, ДАТЧИК УБЬЕТЕ СРАЗУ.

SergiysXL вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
22.07.2012, 10:33

 
#13

Старожил Клуба

 

Аватар для CrutcH

 

Авто: Outlander XL 2.4 black

Сообщений: 899

По умолчанию
Re: Проблема с АБС после замены ступичного подшипника


Что-то тем наплодили по данной тематике, может объединим в одну с информативной шапкой?

Я вот не нашел инфу, все ставят оригинал? SNRом люди довольны? Фебест понятно брать не стоит (в гараже пылятся 2 гранаты, боюсь того дня, когда их час придет).

В общем, какого производителя лучше взять? Вот что дает Екзист:

Febest DAC43800040M 1 490,76р.

National 510090 2 574,43р.

SNR R173.27 1 634,57р.

Nakamoto H040282 2 321,37р.

National 510090 2 285,50р.

HL Group Oy 900-2158 2 229,88р.

Optimal 991 750 1 993,93р.

Triscan 8530 10155 2 860,08р.

Optimal 991 750 1 890,59р.

Timken 510090 2 350,33р.

CrutcH вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
23.07.2012, 09:03

 
#14

Старожил Клуба

 

Имя: Алексей

Авто: Jeep Compass 2.4L 4×4 ED3

Сообщений: 551

По умолчанию
Re: Проблема с АБС после замены ступичного подшипника


Дополню список ещё рядом позиций: 713619790 (FAG),(GMB) 720-0046,8961 (Ruville), AU0930-4LXL/L588 (NTN), VKBA 7408 (SKF). Пожалуй, за исключением Рувилле (это упаковщик)-все остальные достойны уважения.

tesla вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
23.07.2012, 22:08

 
#15

Опытный

 

Имя: Сергей

Авто: Outlander XL 2.4 CVT

Сообщений: 95

По умолчанию
Re: Проблема с АБС после замены ступичного подшипника


У меня SNR поставлен. Ставил по совету знакомого, он доволен. На мой взгляд цена-качество оптимально

SergiysXL вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Ответ

Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения


BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.


Правила форума

Быстрый переход

Текущее время: 00:04. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 — 2023, WWW.OUT-CLUB.RU

 

Bakirov, проще попросить у кого нибудь этот датчик для проверки и выяснить, хотя я больше чем уверен что это он

Всетки я выяснил СТОРОНУ установки подшипника — магниткой в СТОРОНУ ПРИВОДА а не в сторону ступичных болтов — для этого пришлось зайти к ОД дать в руки слесарю новый подшипник, взятый на время со склада — нук покажика грю — он мне вот так — МАГНИТКОЙ К ДВИГАТЕЛЮ

:angry:

мои ребята (на грузовом сервисе я работаю) опять все разобрали, нежно выпресовали, изобрели съемник — сняли обойму, запрессовали, собрали

все в порядке, АВС не горит

……. епт наконец-то закончилась эпопея ……

… хотя я у тебя оч конкретно спрашивал — а ты мне: датчик, датчик ……..

Горит лампочка ABS

Большинство современных и не очень автомобилей (будь то Опель Астра или Субару Легаси) имеют внутри огромное количество электроники, созданной для максимального комфорта при вождении, дополнительного контроля движения, избегания опасных ситуаций. О наличии проблем сообщают сигнализаторы, вроде ESP (он же «антизанос»), индукционный датчик скорости (треугольник), антибукс, индикатор ручника (восклицательный знак), датчик ESC (системы курсовой устойчивости), лампочка антиблокировочной тормозной системы (ABS, АБС). Порой индикация срабатывает сама по себе, без видимой на то причины. Мигание «гирлянды» около спидометра вызывает удивление и опасения, как у опытных автомобилистов, так и у новичков, едва получивших права и собственное авто. В данной статье мы рассмотрим одну из самых распространенных ситуаций – когда горит датчик АБС.

Причины появления ошибки АБС

Отчего горит лампа АБС? Срабатывание данного индикатора происходит по нескольким причинам:

  • некорректная работа датчиков в колесах авто;
  • неполадки с блоком управления антиблокировочной тормозной системы;
  • неисправность кабелей, ответственных за передачу сигнала;
  • венец на ступице (передней или задней), с которого АБС считывает информацию, испортился.

Включаться сигнал может как при движении, так и до начала езды, когда двигатель начал заводиться. Проблемы свойственны тем, кто любит ездить по бездорожью – датчики пачкаются пылью, грязью, влагой, сильная тряска обрывает провода. Блок управления примет подобные нарушения, знак загорится на приборной панели моментально.

Порой неправильные действия владельца авто приводят к поломке. Часто некорректная замена деталей (ступичный подшипник, ШРУС, колодки и так далее) приводит к тому, что система начинает мигать. С ним одновременно на щитке могут искрить индикаторы ручного тормоза, АСРа, антизанос и другие «анти». В этом случае необходимо проверить, правильно ли была произведена замена и не возникли ли неполадки при обратной установке деталей.

Что делать, если загорелась лампочка ABS?

Антиблокировочная тормозная система создана, чтобы устранять возможные проблемы во время езды, не допускать ошибок со стороны водителя при работе с педалью. При резком торможении АБС не позволит полностью заблокировать колеса, исключая занос, например на скользких участках дороги – машина мягко снизит скорость. Увидели, что на торпеде горит АБС – уменьшите давление на педаль тормоза. Дальше автомобиль все сделает за Вас.

Важно! Наличие подобной системы в авто – не повод газовать на гололеде и быстро кататься на мокрой дороге. Помните, что индикаторы, кнопки и сигналы не работают, если водитель за рулем ведет себя неправильно.

Сбой в АБС грозит тем, что в нужный момент система не сработает должным образом. В лучшем случае, авто стукнется о препятствие, в худшем – исход будет летальным.

Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS

О наличии ошибок функционирования того или иного узла сообщает бортовой компьютер. На дисплее будет отображен код, соответствующий определенной неполадке.

Важно! Набор кодов ошибок, их обозначение разнятся. Все зависит от производителя. Уточнять расшифровки необходимо в инструкции пользователя, или в интернете.

Диагностику можно осуществить своими силами. Можно сделать что-то из нижеприведенного списка.

  1. Самостоятельный контрольный тест. На сухом участке нормальной дороги разгоняемся до 100 км/час. Выключаем магнитолу, закрываем все окна, внимательно слушаем. Услышали треск (спереди, сзади, с правой или левой стороны)? Возможен люфт подшипника ступицы.
  2. Посещение автомойки. В процессе уборки укажите, чтобы особое внимание уделили дискам и ступицам. Тщательная очистка позволит устранить самопроизвольное загорание чека АБС.
  3. Проверка предохранителей. Если сгорел тот, что отвечает за антиблокировочную систему, провести замену.
  4. Ставим авто на домкрат, внимательно изучаем область датчика, проверяем целостность кабелей. Заметили коррозию или грязь? Аккуратно чистим. После этого включение АБС должно исчезнуть.

Самый надежный способ (и самый дорогостоящий) – отправить авто на диагностику в сервисный центр. Благодаря особому оборудованию специалисты могут находить неисправность быстро и точно. Как вариант, можно позаботиться о приобретении такого оборудования, но его цена может для некоторых оказаться совершенно неподъемной.

Исправление загорания лампочки ABS

При правильной своевременной диагностике, избавиться от проблем или отрегулировать работу системы довольно легко. В процессе эксплуатации водитель способен сам повлиять на работу блока – через насос модуля АБС или клапаны. К тому же, многое зависит от причин неполадок. Иногда датчики и провода АБС исправны и находятся в положенном месте, а барахлит сам модуль. В этом случае выход один – поменять модуль, поскольку ремонт его производителем не задумывался.

Если проблема кроется в неисправности бортового компьютера, необходимо сбросить настройки. Но, естественно, только после полной проверки датчиков, кабелей и модуля.

Как должен работать индикатор состояния АБС

В идеале, когда система исправна, а проблемы отсутствуют, горит значок АБС при зажигании. Машина просто проверяет электронику, сообщая об этом на табло – кнопки с индикаторами начинают моргать или светиться. Убедившись, что сигнал проходит нормально, значок начинает гаснуть через пару секунд после запуска. Иногда АБС продолжает гореть, порой включение иконки происходит в момент движения. Это свидетельствует о неисправности тормозной системы. Необходимо провести проверку и, если понадобиться, ремонт.

Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS

При правильном выполнении функций, лампочка АБС горит, сообщая о разблокировке колес. Электронные внутренности поняли, что необходимо запустить ABS. Присутствие других индикаторов (например, ЕСП) позволят автомобилю справиться с мокрой дорогой или гололедом самостоятельно.

Обычно сигнал срабатывает из-за неполадок. Вот когда горит ошибка АБС:

  • датчики засорены пылью, влагой, грязью;
  • заржавел датчик;
  • неполадки с ЭБУ: прибор зажигает индикаторы самопроизвольно, без причины;
  • шалит ходовая, смещая датчик АБС;
  • сгорел предохранитель.

Знак АБС горит в любых авто, не зависимо от их класса, назначения или того, в какую часть установлен привод – переднюю, заднюю или обе. Как пример – линейка авто Volkswagen конца 90-х: в ней чек АБС срабатывал, даже если неисправность не касалась тормозной системы.

Последствия неисправной АБС

АБС, как и любой другой элемент автомобиля, способен изнашиваться, теряя со временем надежность. Суть системы – в обеспечении правильного торможения. Каждое колесо имеет «личный» датчик, что позволяет постепенно регулировать торможение и снижать скорость без блокировки всех колес разом. Система, работающая неправильно, не сможет этого сделать.

Отключать АБС можно, но делать этого все же не стоит. Если АБС некорректно выполняет функции, возможны повреждения подвески. Лампа АБС, срабатывающая в несвойственной ситуации, грозит тем, что водитель просто потеряет контроль над управлением.

Что делать в различных ситуациях, если горит лампочка АБС на панели приборов

Когда постоянно горит чек АБС, убедитесь в отсутствии неполадок отдельных элементов (методы диагностики предоставлены выше). Если после ремонта лампочка не собирается тухнуть, возможно, необходимо перепрошить ЭБУ или обратить внимание на другие узлы авто – порой система срабатывает, если отказывается работать что-то другое.

Отказаться от системы, выключив ее – не лучший вариант, особенно для современных авто. В большинстве моделей АБС соединен с ходовой частью, его отключение негативно повлияет на функционирование всего автомобиля.

Код ошибки указывает на отказ (обрыв в цепи или короткое замыкание) датчика скорости определенного колеса (например, заднего правого)

Как упоминалось выше, на каждом колесе АБС имеет определенный датчик. При появлении кода об ошибке, связанной с отказом датчика на определенном колесе, не спешите заменять датчик. Возможно, случился обрыв – убедитесь в целости кабелей сети, возможно провод отошел от разъема или вовсе порвался.

Код ошибки указывает на отсутствие сигнала определенного датчика вращения колеса

Ситуация похожа на предыдущую, но теперь проблема именно с датчиком. Менять датчик стоит только при сильном износе. Проблема порой вызвана неправильным положением датчика. Рассмотрите место его установки, внесите коррективы, заводите мотор и трогайтесь. Если проблема не устранена, иконка загорится снова.

Отказ электроклапанов регулятора давления

Данная неисправность влияет на работу системы в целом. Иконка будет непрерывно гореть, а АБС не будет правильно выполнять свои функции. Необходима замена на рабочую или абсолютно новую систему.

Неисправность по цепям питания

Этот случай может быть совершенно не связан с неисправностью АБС (по крайней мере, диагностика на них не указывает). Необходимо проверить предохранители. Обычно замена того, который отвечает за антиблокировочную систему, решает неполадку.

Отсутствие связи по CAN-шине

Серьезная проблема, поскольку влияет на работу электроники в целом. CAN-шина – это один толстый провод, связующий все узлы и цепи. Возникшие обрывы, отход от разъема, требуют обращения в сервисный центр. Постоянное отсутствие сигналов АБС и других датчиков подскажет о подобной поломке.

После замены подшипника

Форумы автомобилистов содержат темы с общим заголовком: «Горит АБС после замены (вставьте деталь)». Неоднократно проблема возникает после замены подшипников ступицы. Все зависит от марки и модели машины. Проблему связывают с неправильной установкой или повреждениями в процессе. Также довольно часто повреждают кабели или сам датчик системы. Требуется повторное «вскрытие» и устранение возникших проблем.

После замены ступицы

После замены ступицы антиблокировочная система сходит с ума. Как и в предыдущей ситуации, возможно повреждение проводов, датчика. Если элементы системы целые, необходимо проверить зазор между датчиком и гребенкой новой установленной ступицы – он не должен превышать 1 мм.

После замены колодок

Еще один возможный вариант. Установка новых колодок также может сопровождаться нарушением работы системы из-за большого зазора, обрыва кабелей, повреждения датчика. Возможно засорение датчика смазкой – проблема устраняется чисткой.

Источник

Тема: Поменял ступицу ABS не работает.

Поменял ступицу ABS не работает.

Поменял вчера ступицу, но ошибка ABS все равно горит и ABS не работает. Ошибку обязательно надо сбрасывать? путём снятия клем с акк. реально сбросить?

Последний раз редактировалось MrAnderson; 26.04.2011 в 16:20 .

Ко мне приезжала машина после замены ступицы — тоже не работала АБС. Покатались, посмотрели — все четыре датчика на ходу исправно выдают скорость. Сбросил ошибку — и свершилось чудо. Электроника странная — даже при неактивной ошибке может не позволить работать АБС.

Astra H, 2007г., Z16XEP, ручка, Germany — продана 04.2013г.
Astra J GTC, 2012, A18XER, 5МКПП

Значит после замены ко мне сразу и приехали, не дав колесам как следует покрутиться

При замене ступицы такое бывает,я поступил так: отсоеденил клемму аккумуляторной батареи подождал минуту присоеденил обратно,но не тут то было,горели датчики ABS и ESP,оказалось надо было просто проехать метров двадцать !

Сказали спасибо:

Последний раз, когда менял ступицу одноклубнику после сборки и запуска движка тож вылезла ошибка АБС вылечил на раз простым прокатом с торможением в пол


Проехал уже км 150 ошибка не пропала. в пол оттормаживался 2-3 раза не помогло. Поставил вчера в сервис попрошу скинуть ошибку.. посмотрим на эффект.

Теоретикам привет .Переколачиваем по 10 ступиц в неделю , если проблема реально в ступице достаточно проехать 30 метров и значок ABS гаснет

Сказали спасибо:

теком проверяли глючила передняя левая ступица поменял. проехал уже много . сегодня в пол с 80км/ч. от тормозился значок горит(((( в сервисе тека не было(( надо ехать в другой((

Сказали спасибо:

у меня было подобное. Забыли фишку вставить. Ну и теком конечно каждую ступицу проверить нужно.

фишку сам видел как они вставляли. до Тека пока не доехал.

а что правда, снятие ошибки АБС стоит 400 руб? меня в одном сервисе обрадовали вчера — каждая ошибка — выкладывай 4 сотни, неужели это не должно входить в диагностику?

Уже не первый раз меняю ступицы у себя, после замены ошибка сбрасывается путём снятия клеммы на минуту и проездом 30 метров. Если не лечится так — значит плохо воткнули разъём.

Бред! Разводят тебя! сброс всех ошибок всегда входит в диагностику!

1) полюбому после замены ступицы ошибка сама гаснет после 100м.
2) наверно не воткнули контакт как надо, ехай в тот сервис и говори что не работает — пусть смотрят чё как накрутили сами ибо они делали.
3) ступица может быть и бракованая — это очень большая редкость, надо проверить у знающих людей на форуме ступицу — может нужно тупо её прозвонить или ещё как, народ должен знать как проверить. напиши людям у кого гаражи есть свои — пусть подскажут

Кто-нибудь ещё сталкивался с проблемой: горит ошибка ABS, а никаких шумов при торможении. Езжу уже месяц с этой ошибкой, попыталась попасть в Дженсер на «приём», те мне начали предполагать, что полетела ступица. Как она может полететь, если я месяц езжу и ничего не слышу? Ступицу, кстати, в случае, если необходима будет замена, покупается за мой счет, машина при этом на гарантии . Просидела у них три часа, разозлилась и уехала ни с чем. Поеду в Тринити сегодня ошибку снимать.

Тут 3/4 форума с такой проблемой! Замена ступицы 100%! Полетел датчик ABS который находится в ступице.

не факт что ступица. меняли передние амортизаторы и тоже загорелся абс, отсоеденил разъёмы с каждой стороны и защёлкнул их обратно, абс больше не загоралась. там хитрый разъём, его нужно защёлкнуть до конца.

Вопрос: Есть люди кто может прозвонить ступицу? Проверить рабочая или нет?

Op-Com выдал следующие ошибки:

C0800 — Низкое напряжение системы
(03) — Не присутствует

C0035 — Неисправность датчика скорости переднего левого колеса
(00) — Присутствует

U2105 — CAN-Bus нет коммуникации с ЕСМ (Блок управления)
(00) — Присутствует

P.S. : С похолоданием начал иногда работать ABS, после ночной стоянки на морозе ABS начинает работать но минут через 20 при резком ускорении перестаёт.. кто подскажет что это может быть.

P.P.S. :
Щас вспомнил.. на блоке управления двигателем давно крыса чуть чуть прикусила проводку.. я не придав значения замотал изолентой НО щас думаю, а если это контакт блока ABS и из-за отсутствия контакта ABS ECM и возникают ошибки..

. так же можно объяснить факт отключения АБС при реском ускорении , движок дергается под нагрузкой и тянет косу проводов и контакты отходят..

Последний раз редактировалось MrAnderson; 20.11.2011 в 22:31 .

Источник

На чтение 8 мин. Просмотров 16.6k.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) создана чтобы облегчить водителю управление. Но с ней также бывают проблемы. Выявляем и устраняем распространенные неполадки лампочки АБС своими силами.

Большинство современных и не очень автомобилей (будь то Опель Астра или Субару Легаси) имеют внутри огромное количество электроники, созданной для максимального комфорта при вождении, дополнительного контроля движения, избегания опасных ситуаций. О наличии проблем сообщают сигнализаторы, вроде ESP (он же «антизанос»), индукционный датчик скорости (треугольник), антибукс, индикатор ручника (восклицательный знак), датчик ESC (системы курсовой устойчивости), лампочка антиблокировочной тормозной системы (ABS, АБС). Порой индикация срабатывает сама по себе, без видимой на то причины. Мигание «гирлянды» около спидометра вызывает удивление и опасения, как у опытных автомобилистов, так и у новичков, едва получивших права и собственное авто. В данной статье мы рассмотрим одну из самых распространенных ситуаций – когда горит датчик АБС.

ABS на дороге

Содержание

  1. Причины появления ошибки АБС
  2. Что делать, если загорелась лампочка ABS?
  3. Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS
  4. Исправление загорания лампочки ABS
  5. Как должен работать индикатор состояния АБС
  6. Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS
  7. Последствия неисправной АБС
  8. Что делать в различных ситуациях, если горит лампочка АБС на панели приборов
  9. Код ошибки указывает на отказ (обрыв в цепи или короткое замыкание) датчика скорости определенного колеса (например, заднего правого)
  10. Код ошибки указывает на отсутствие сигнала определенного датчика вращения колеса
  11. Отказ электроклапанов регулятора давления
  12. Неисправность по цепям питания
  13. Отсутствие связи по CAN-шине
  14. После замены подшипника
  15. После замены ступицы
  16. После замены колодок

Причины появления ошибки АБС

Отчего горит лампа АБС? Срабатывание данного индикатора происходит по нескольким причинам:

  • некорректная работа датчиков в колесах авто;
  • неполадки с блоком управления антиблокировочной тормозной системы;
  • неисправность кабелей, ответственных за передачу сигнала;
  • венец на ступице (передней или задней), с которого АБС считывает информацию, испортился.

Включаться сигнал может как при  движении, так и до начала езды, когда двигатель начал заводиться. Проблемы свойственны тем, кто любит ездить по бездорожью – датчики пачкаются пылью, грязью, влагой, сильная тряска обрывает провода. Блок управления примет подобные нарушения, знак загорится на приборной панели моментально.

Порой неправильные действия владельца авто приводят к поломке. Часто некорректная замена деталей (ступичный подшипник, ШРУС, колодки и так далее) приводит к тому, что система начинает мигать. С ним одновременно на щитке могут искрить индикаторы ручного тормоза, АСРа, антизанос и другие «анти». В этом случае необходимо проверить, правильно ли была произведена замена и не возникли ли неполадки при обратной установке деталей.

Что делать, если загорелась лампочка ABS?

abs

Антиблокировочная тормозная система создана, чтобы устранять возможные проблемы во время езды, не допускать ошибок со стороны водителя при работе с педалью. При резком торможении АБС не позволит полностью заблокировать колеса, исключая занос, например на скользких участках дороги – машина мягко снизит скорость. Увидели, что на торпеде горит АБС – уменьшите давление на педаль тормоза. Дальше автомобиль все сделает за Вас.

Важно! Наличие подобной системы в авто – не повод газовать на гололеде и быстро кататься на мокрой дороге. Помните, что индикаторы, кнопки и сигналы не работают, если водитель за рулем ведет себя неправильно.

Сбой в АБС грозит тем, что в нужный момент система не сработает должным образом. В лучшем случае, авто стукнется о препятствие, в худшем – исход будет летальным.

Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS

О наличии ошибок функционирования того или иного узла сообщает бортовой компьютер. На дисплее будет отображен код, соответствующий определенной неполадке.

Важно! Набор кодов ошибок, их обозначение разнятся. Все зависит от производителя. Уточнять расшифровки необходимо в инструкции пользователя, или в интернете.

Диагностику можно осуществить своими силами. Можно сделать что-то из нижеприведенного списка.

  1. Самостоятельный контрольный тест. На сухом участке нормальной дороги разгоняемся до 100 км/час. Выключаем магнитолу, закрываем все окна, внимательно слушаем. Услышали треск (спереди, сзади, с правой или левой стороны)? Возможен люфт подшипника ступицы.
  2. Посещение автомойки. В процессе уборки укажите, чтобы особое внимание уделили дискам и ступицам. Тщательная очистка позволит устранить самопроизвольное загорание чека АБС.
  3. Проверка предохранителей. Если сгорел тот, что отвечает за антиблокировочную систему, провести замену.
  4. Ставим авто на домкрат, внимательно изучаем область датчика, проверяем целостность кабелей. Заметили коррозию или грязь? Аккуратно чистим. После этого включение АБС должно исчезнуть.

Самый надежный способ (и самый дорогостоящий) – отправить авто на диагностику в сервисный центр. Благодаря особому оборудованию специалисты могут находить неисправность быстро и точно. Как вариант, можно позаботиться о приобретении такого оборудования, но его цена может для некоторых оказаться совершенно неподъемной.

Исправление загорания лампочки ABS

Схема abs

При правильной своевременной диагностике, избавиться от проблем или отрегулировать работу системы довольно легко. В процессе эксплуатации водитель способен сам повлиять на работу блока – через насос модуля АБС или клапаны. К тому же, многое зависит от причин неполадок. Иногда датчики и провода АБС исправны и находятся в положенном месте, а барахлит сам модуль. В этом случае выход один – поменять модуль, поскольку ремонт его производителем не задумывался.

Если проблема кроется в неисправности бортового компьютера, необходимо сбросить настройки. Но, естественно, только после полной проверки датчиков, кабелей и модуля.

Как должен работать индикатор состояния АБС

В идеале, когда система исправна, а проблемы отсутствуют, горит значок АБС при зажигании. Машина просто проверяет электронику, сообщая об этом на табло – кнопки с индикаторами начинают моргать или светиться. Убедившись, что сигнал проходит нормально, значок начинает гаснуть через пару секунд после запуска. Иногда АБС продолжает гореть, порой включение иконки происходит в момент движения. Это свидетельствует о неисправности тормозной системы. Необходимо провести проверку и, если понадобиться, ремонт.

Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS

При правильном выполнении функций, лампочка АБС горит, сообщая о разблокировке колес. Электронные внутренности поняли, что необходимо запустить ABS. Присутствие других индикаторов (например, ЕСП) позволят автомобилю справиться с мокрой дорогой или гололедом самостоятельно.

Обычно сигнал срабатывает из-за неполадок. Вот когда горит ошибка АБС:

  • датчики засорены пылью, влагой, грязью;
  • заржавел датчик;
  • неполадки с ЭБУ: прибор зажигает индикаторы самопроизвольно, без причины;
  • шалит ходовая, смещая датчик АБС;
  • сгорел предохранитель.

Знак АБС горит в любых авто, не зависимо от их класса, назначения или того, в какую часть установлен привод – переднюю, заднюю или обе. Как пример – линейка авто Volkswagen конца 90-х: в ней чек АБС срабатывал, даже если неисправность не касалась тормозной системы.

Последствия неисправной АБС

С abs и без этой системы

АБС, как и любой другой элемент автомобиля, способен изнашиваться, теряя со временем надежность. Суть системы – в обеспечении правильного торможения. Каждое колесо имеет «личный» датчик, что позволяет постепенно регулировать торможение и снижать скорость без блокировки всех колес разом. Система, работающая неправильно, не сможет этого сделать.

Отключать АБС можно, но делать этого все же не стоит. Если АБС некорректно выполняет функции, возможны повреждения подвески. Лампа АБС, срабатывающая в несвойственной ситуации, грозит тем, что водитель просто потеряет контроль над управлением.

Что делать в различных ситуациях, если горит лампочка АБС на панели приборов

Когда постоянно горит чек АБС, убедитесь в отсутствии неполадок отдельных элементов (методы диагностики предоставлены выше). Если после ремонта лампочка не собирается тухнуть, возможно, необходимо перепрошить ЭБУ или обратить внимание на другие узлы авто – порой система срабатывает, если отказывается работать что-то другое.

Отказаться от системы, выключив ее – не лучший вариант, особенно для современных авто. В большинстве моделей АБС соединен с ходовой частью, его отключение негативно повлияет на функционирование всего автомобиля.

Код ошибки указывает на отказ (обрыв в цепи или короткое замыкание) датчика скорости определенного колеса (например, заднего правого)

Как упоминалось выше, на каждом колесе АБС имеет определенный датчик. При появлении кода об ошибке, связанной с отказом датчика на определенном колесе, не спешите заменять датчик. Возможно, случился обрыв – убедитесь в целости кабелей сети, возможно провод отошел от разъема или вовсе порвался.

Код ошибки указывает на отсутствие сигнала определенного датчика вращения колеса

Ситуация похожа на предыдущую, но теперь проблема именно с датчиком. Менять датчик стоит только при сильном износе. Проблема порой вызвана неправильным положением датчика. Рассмотрите место его установки, внесите коррективы, заводите мотор и трогайтесь. Если проблема не устранена, иконка загорится снова.

Отказ электроклапанов регулятора давления

Данная неисправность влияет на работу системы в целом. Иконка будет непрерывно гореть, а АБС не будет правильно выполнять свои функции. Необходима замена на рабочую или абсолютно новую систему.

Неисправность по цепям питания

Этот случай может быть совершенно не связан с неисправностью АБС (по крайней мере, диагностика на них не указывает). Необходимо проверить предохранители. Обычно замена того, который отвечает за антиблокировочную систему, решает неполадку.

Отсутствие связи по CAN-шине

Серьезная проблема, поскольку влияет на работу электроники в целом. CAN-шина – это один толстый провод, связующий все узлы и цепи. Возникшие обрывы, отход от разъема, требуют обращения в сервисный центр. Постоянное отсутствие сигналов АБС и других датчиков подскажет о подобной поломке.

После замены подшипника

Форумы автомобилистов содержат темы с общим заголовком: «Горит АБС после замены (вставьте деталь)». Неоднократно проблема возникает после замены подшипников ступицы. Все зависит от марки и модели машины. Проблему связывают с неправильной установкой или повреждениями в процессе. Также довольно часто повреждают кабели или сам датчик системы. Требуется повторное «вскрытие» и устранение возникших проблем.

После замены ступицы

После замены ступицы антиблокировочная система сходит с ума. Как и в предыдущей ситуации, возможно повреждение проводов, датчика. Если элементы системы целые, необходимо проверить зазор между датчиком и гребенкой новой установленной ступицы – он не должен превышать 1 мм.

После замены колодок

Еще один возможный вариант. Установка новых колодок также может сопровождаться нарушением работы системы из-за большого зазора, обрыва кабелей, повреждения датчика. Возможно засорение датчика смазкой – проблема устраняется чисткой.

  • Печать

Страницы: [1] 2  Все   Вниз

Тема: Ошибки ESP 4WD ABS после замены передней ступицы на бу  (Прочитано 23635 раз)

Добрый день. Машина 2008 год, Испанец, макс.комлектация. На сервисе диагностировали люфт передней правой ступицы. Работники сервиса сказали, что неоригинал никакой ни в коем случае брать нельзя, так как 100% не будет работать АБС, типа там внутри нет магнитной ленты, поэтому либо новый оригинал либо бу. Узнав цены на оринигал, поехал купил на разборке бу. Поставил. Сразу с выезда из сервиса заметил частое срабатывание абс, причем абсолютно не системное — то нормально тормозит машина, то даже просто при плавном сбрасывание скорости включается абс. Проехал так немного и на панели загорелись все лампочки систем «ESP, 4WD, ABS, скользкая дорога». Поехал обратно в сервис — там подключили комп, посмотрели что все датчики АБС исправны. Сделали вывод что ступица бракованная попалась. Обнулили ошибку. Выехал от них проехался еще немного и опять все по новой. Подскажите пожалуйста есть ли возможность как-то выявить в чем проблема с поставленной ступицей, можно ли ее как-то ремонтировать, или только замена? Возможен вариант неправильной установки ступицы? Пока в беглом режиме пробеажался по этой ветке форума и понял, что на самом деле можно и оригинал было поставить и все работает, так и есть? Вечером поподробнее изучу эту тему.


Записан


Да вообще неоригинал ставят спокойно, другое дело, что ходит он недолго как правило… А ошибки — это скорее всего датчик АБС виноват, либо сам, либо проводка к нему…

там подключили комп, посмотрели что все датчики АБС исправны

мне кажется Вас…… ввели в заблуждение…


Записан


мне кажется Вас…… ввели в заблуждение…

Могу только полагаться на их заключение, сам при диагностике не присутствовал, что показывал прибор не видел. Могу попробовать съездить в другой сервис. Там на сколько нужно иметь высокую квалификацию диагноста, чтобы при неисправном датчике АБС не увидеть этого? 


Записан


У Вас ошибки Пафик выдает, сигнализируя об этом горящей «гирляндой». Сканер их не может не увидеть! Можете самодиагностику сделать (на форуме есть подробная инструкция), тогда и диагност не нужен будет…


Записан


Там на сколько нужно иметь высокую квалификацию диагноста, чтобы при неисправном датчике АБС не увидеть этого?

Здесь больше не квалификация нужна, а порядочность, КМК…


Записан


У Вас дело может быть и не в ступице, а в датчике на самой ступице. Не так давно у моего товарища гирлянда загоралась, ступицу проверили, все ОК, а гирлянда горит. Заменили датчик и все стало ОК. Вам нужно со своей старой снятой ступицы датчик переставить на машину. Может на БУ ступице датчик неисправен, вот и мучения.


Записан



Люби машину как жену, гоняй как тещу!!!!


У Вас дело может быть и не в ступице, а в датчике на самой ступице. Не так давно у моего товарища гирлянда загоралась, ступицу проверили, все ОК, а гирлянда горит. Заменили датчик и все стало ОК. Вам нужно со своей старой снятой ступицы датчик переставить на машину. Может на БУ ступице датчик неисправен, вот и мучения.

Сервисники говорят типа старой ступицы уже следов не найти. Его отдельно можно заказать, какой номер? И пожалуйста расскажите про этот датчик, а то я что-то понять не могу. Я правильно понял что на Патах есть датчик АБС, который крепится на кузов авто (про него писал «Константин» в теме про замену передней ступицы, см.фото), далее от него проводом через фишку соединятся датчик на самой ступице. То есть всего два датчика, и каждый в теории можно глючить и каждый из них можно менять поменять, так? Плюс как я понял в этом всем еще участвует какая-то магнитная лента, которая находится внутри самой ступицы и она в теории тоже может давать сбой, но ее уже менять только вместе со ступицей?


Записан


То, что на фото, это не датчик, а его разъем. Датчик один, в ступице. «какой-то магнитной ленты», насколько я знаю, нет, там обычная «гребенка»…
Для начала проведите диагностику! Можно самостоятельно тут — http://www.pathclub.ru/forum/index.php/topic,7718.msg110247.html#msg110247
потом ищите либо датчик, либо ступицу в сборе…

[size=78%]Поехал обратно в сервис — там подключили комп, посмотрели что все датчики АБС исправны. Сделали вывод что ступица бракованная попалась. Обнулили ошибку.[/size]


Все исправны, а ошибку обнулили… Какая-то ошибка значит все-таки была?
вот здесь http://www.pathclub.ru/forum/index.php/topic,5245.msg102829.html#msg102829
такая же ситуация была — спросите у автора, как решилось…


Записан


47910-EA025 вот номер датчика (только по вину проверить надо, подойдет ли…)


Записан


У пата всего 4 датчика АБС (датчики скорости) 2 спереди — установлены в ступицах, крепятся с тыльной стороны ступицы болтиком, провод от датчика подключен в фишку возле стойки, далее провода идут на блок АБС. 2 сзади — закреплены на редукторе заднем (в задних ступицах датчиков нет). Все эти датчики считывают скорость по шестеренкам. В передних ступицах шестеренки забиваются смазкой и может происходить неправидьное считывание — это большая редкость. Датчики продаются отдельно, БУ стоит в районе 3 тыс. руб. вот номер на экзисте 47910-EA025


Записан



Люби машину как жену, гоняй как тещу!!!!


У пата всего 4 датчика АБС (датчики скорости) 2 спереди — установлены в ступицах, крепятся с тыльной стороны ступицы болтиком, провод от датчика подключен в фишку возле стойки, далее провода идут на блок АБС. 2 сзади — закреплены на редукторе заднем (в задних ступицах датчиков нет). Все эти датчики считывают скорость по шестеренкам. В передних ступицах шестеренки забиваются смазкой и может происходить неправидьное считывание — это большая редкость. Датчики продаются отдельно, БУ стоит в районе 3 тыс. руб. вот номер на экзисте 47910-EA025

Ок, спасибо большое. Завтра еду к официалам на диагностику, посмотрим что скажут


Записан


Итак, вот чем закончилось, ну или по-крайней мере я надеюсь что закончилось. Машину до визита к официалам поставил на несколько дней на стоянку, в день сервиса выехал на дорогу. По началу все без сюрпризов — все лампочки горят, все как и было. Но спустя минут 20-30 езды все просто само по себе взяло и погасло. И дальше никаких вопросов к абс, никаких лампочек, вообще ничего, что указывало что есть какие-то проблемы. Так я проездил до вечера, до назначенного сервисом времени, отдал машину. Провели диагностику — ошибка в памяти С1115 (неправильный сигнал с датчика), в момент диагностики все датчики показывают одинаковую угловую скорость. Менеджер сервиса высказал гипотизу типа датчика самонастраиваемые и просто требовалось время на эту процедуру. Такие вот дела. Надеюсь с этим вопросом больше не придется сталкиваться. Всем спасибо.


Записан


Честно сказать, там никаких самонастраиваемых датчиков нет, все это бред. Это просто диллер решил Вас успокоить. У нас так, накрылся датчик или ступица, меняешь на новую и не будет проблем. Лампы из за неисправности горят. А если датчик нормальный то сразу после замены все погаснет, а не спустя пару тройку часов и километров. ИМХО.


Записан



Люби машину как жену, гоняй как тещу!!!!


Честно сказать, там никаких самонастраиваемых датчиков нет, все это бред.

+100500
Если неисправность оказалась «плавающей», то скорее всего где-то в проводке коротит…


Записан


Честно сказать, там никаких самонастраиваемых датчиков нет, все это бред. Это просто диллер решил Вас успокоить. У нас так, накрылся датчик или ступица, меняешь на новую и не будет проблем. Лампы из за неисправности горят. А если датчик нормальный то сразу после замены все погаснет, а не спустя пару тройку часов и километров. ИМХО

Ну вот пока езжу уже 4-й день, и все хорошо. Может быть там можно было грязью всю эту системы замазать при установке так, что она не могла корректно работать пока по лужам хорошенько не проехались?


Записан


  • Печать

Страницы: [1] 2  Все   Вверх

Возможно, вам также будет интересно:

  • Ошибка абс поло седан 2013
  • Ошибка абс с0121 уаз
  • Ошибка абс пежо 407
  • Ошибка абс с0110 на приоре
  • Ошибка абс пежо 406

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии