На чтение 6 мин Просмотров 12.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0138
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0138
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0138 звучит как «высокое напряжение цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1, Sensor 2)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0138 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Каталитический нейтрализатор используется для снижения вредных выбросов. Чтобы гарантировать правильную работу, за катализатором расположен датчик O₂. Который контролирует содержание кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора.
Затем PCM (модуль управления трансмиссией) сравнивает показания после проверки с показаниями до проверки. Чтобы определить, правильно ли работает катализатор. Код P0138 относится к неисправности датчика кислорода O₂. Который находится после каталитического нейтрализатора на блоке 1 датчик 2. Ошибка указывает на слишком высокое напряжение сигнала.
Датчик O₂ представляет собой четырехпроводной датчик. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода для датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе. И заземлении на другом.
PCM подает напряжение 0,5 вольта до датчика O₂, которое датчиком варьируется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает заземление датчика.
Изменения содержания кислорода, вызывают изменения сопротивления датчика O₂. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM. Оно может варьироваться от 0,1 до 0,9 вольт. Значение 0,1 указывает на полное обеднение, а 0,9 — на полное обогащение.
Код P0138 означает, что напряжение в сигнальной цепи было выше нормы. Стоит заметить, что этот датчик переключается медленнее и реже, чем датчики, установленные до катализатора.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорается индикатор Check Engine (контрольная лампа неисправности).
- Вы можете заметить недостаток мощности и пропуски зажигания в двигателе.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель работает на богатой смеси.
Ошибка P0138 может свидетельствовать о выходе из строя датчика кислорода, поэтому ECM не сможет нормально регулировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива, а также к проблемам с функционированием двигателя и выхлопной системы автомобиля.
Причины возникновения ошибки
Код P0138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный датчик кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2).
- Кабель датчика кислорода O₂ может соприкасаться с элементом выдоха.
- Двигатель работает на богатой смеси (если присутствуют другие коды).
- Отверстия и подсос в выхлопе приводят к переобогащению PCM двигателя, что приводит к аномально высокому показанию Банк 1, Датчик 2.
- Возможно короткое замыкание в цепи сигнала.
- Не исправный PCM.
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0138:
- Считайте все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II.
- Понаблюдайте за напряжением датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом.
- При необходимости проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Проверьте электрические провода, идущие к датчику кислорода, на предмет короткого замыкания и наличия повреждений.
- Измерьте давление топлива, используя манометр.
- Выясните, требуется ли перепрограммирование или замена модуля управления (PCM).
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P0138 необходимо проследить за состоянием компонентов выхлопной системы. Проверьте, нет ли повреждений жгута проводов, контактирующего с выхлопом, и т. д. Запустите двигатель и проверьте напряжение O₂ Банка 1 Датчика 2.
На датчиках, расположенных после катализатора вам, может потребоваться увеличить холостой ход, пока датчик O₂ не начнет переключаться, если датчик работает медленно. Если повышение холостого хода приводит к падению напряжения на датчике, замените датчик из-за замедления работы.
Если после запуска двигателя и прогрева до рабочей температуры датчик кислорода зависает в высоком или близким к 1 вольт напряжении. Напряжение не падает и не меняется, выключите двигатель и замените датчик.
Отключите Датчик 2 Банк 1 O₂ и проверьте надежность заземления, как на нагревательном элементе, так и на датчике. Также убедитесь, что на нагревательный элемент подается хорошее напряжение аккумулятора.
Никакая работа нагревателя не может вызвать сбои датчика, но обычно с этим связаны коды неисправностей. Если заземление в порядке и напряжение аккумулятора присутствует, подключите сигнальный провод датчика к заземляющему проводу.
Теперь диагностический прибор должен показывать низкое или близкое к нулю напряжение. Если это так, проводка в порядке. Значит необходимо заменить датчик. Убедитесь, что нет контакта с горячими деталями выхлопной системы. Убедитесь в хорошем соединении жгута проводов.
После проверки проводки датчика, проверьте жгут проводов на разъеме PCM. Может потребоваться закрепить сигнальный провод датчика O₂ рядом с PCM в легкодоступном месте. Чтобы его можно было отремонтировать после этого теста, для устранения ошибки P0138.
Если показания датчика O₂ падают, значит, проблема с проводкой не видна. Откройте жгут и визуально осмотрите проводку на предмет проблем с сигнальным проводом. Или проложите другой сигнальный провод, обрезав и оставив проблемный провод в жгуте. Но если результат такой же, то, возможно, виноват PCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Реззо, Эпика)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг, 300c)
- Citroen (Ситроен С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Дакота, Караван, Неон, Рам, Стратус)
- Ford (Форд Мондео, Фокус, Эксплорер, Эскейп)
- Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, СРВ, Цивик)
- Hover
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Туксон)
- Infiniti
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Соренто, Спортейдж)
- Lexus (Лексус rx350)
- Lifan (Лифан Бриз, Солано)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Патрол, Патфайндер, Примера, Теана, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 308, 407)
- Pontiac (Понтиак Вайб)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро, Флюенс)
- Saab
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong
- Subaru
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Авенсис, Венза, Камри, Прадо, Приус, Рав4, Хайлендер)
- Volkswagen
- ВАЗ
- Газель Некст
- ТагАЗ
С кодом неисправности Р0138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0038, P0108, P0113, P0118, P0123, P0132, P0134, P0136, P0137, P0139, P0140, P0141, P0158, P0170, P0172, P0325, P0340, P0351, P0447, P0501, P0606, P1167, P2096, P2253.
Видео
Ошибка Р0138 на Тойота Приус – это явление, с которым сталкиваются многие автомобилисты. Она указывает на наличие повышенного напряжение в цепи второго лямбда-зонда, что означает недостаточную концентрацию кислорода в выхлопах. При возникновении кода 0138 водители обращают внимание на «плавающие» обороты мотора и активацию индикатора CHECK ENGINE.
Ошибка P0138 на Toyota Prius возникает, если:
- возникли неполадки в проводке кислородного датчика;
- вышел из строя второй лямбда-зонд;
- появилась поломка в выхлопной системе (например, код Р0138, свидетельствующий о высоком напряжении кислородного датчика, может возникнуть при разрушении нейтрализатора, расположенного перед ним; это достаточно серьёзная поломка, которая может обернуться выходом из строя цилиндров двигателя).
Если вы столкнулись с ошибкой 138, обратитесь к опытным мастерам. Неквалифицированное вмешательство только усугубит ситуацию. Не стоит просто сбрасывать ошибку. Не устранив её причину, вы рискуете работоспособностью мотора. В центре выхлопных систем RamFlow работают высококвалифицированные мастера. Они помогут не только убрать ошибку, но и предупредить появление аналогичных проблем в будущем.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
смотрите также
В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.
Свяжитесь с нами
Располагаем
всем необходимым
Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.
задачи
любой сложности
Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.
гарантийные
обязательства
Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.
Предлагаем
разумные цены
Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.
-
16.10.2018 13:30
#1
Приус 20 загорелся чек по ошибке Р0138.
Добрый день всем!!!
6 лет назад загорелся чек по ошибке Р0138. Поставил обманку на вторую лямду и чек ушел. За 6 лет обманка прогорела. Я ее снял т.к. авто стало фырчать. Чек загорелся естественно. Обманки под рукой не было катался так. Далее решил попробывать раскоксовку антифризом. Случилось чудо жор масла снизился и пропал чек. Все лето откатал без чека. Сейчас похолодало и чек опять появился. Купил, поставил обманку. Чек загорается через минут 40 езды. Сканером скидывал, опять загорается. Вопрос, как победить ошибку Р0138.
-
16.10.2018 15:29
#2
Обманка на вторую лямду ставится при ошибке p04020.
-
16.10.2018 17:36
#3
У меня американец, возможно ошибка связана с экологией американских штатов. Расход бензина в норме, лампочка на торпеде раздражает. Других жалоб у бортового компьютера нет у меня то же.
-
16.10.2018 22:56
#4
Сообщение от Катен
У меня американец
да хоть эфиоп
Сообщение от Катен
Вопрос, как победить ошибку Р0138.
какое напряжение то хоть на нём в момент фиксации кода?
Сообщение от Катен
6 лет назад загорелся чек по ошибке Р0138. Поставил обманку на вторую лямду и чек ушел.
интересно прям, кто это придумал такое…
Highlander Hybrid 2019
Ремонт гибридных автомобилей
http://baza.drom.ru/user/Lomic2005/
-
17.10.2018 07:51
#5
Сообщение от Lomic2005
интересно прям, кто это придумал такое…
Так ведь работало аж 6 лет :)))
ВАЗ 21074 карбовая -> Prius NHW20 + I-miev титанатка
-
20.10.2018 12:31
#6
Сообщение от Катен
Добрый день всем!!!
6 лет назад загорелся чек по ошибке Р0138. Поставил обманку на вторую лямду и чек ушел. За 6 лет обманка прогорела. Я ее снял т.к. авто стало фырчать. Чек загорелся естественно. Обманки под рукой не было катался так. Далее решил попробывать раскоксовку антифризом. Случилось чудо жор масла снизился и пропал чек. Все лето откатал без чека. Сейчас похолодало и чек опять появился. Купил, поставил обманку. Чек загорается через минут 40 езды. Сканером скидывал, опять загорается. Вопрос, как победить ошибку Р0138.Купить нормальную машину. Эта сконструирована была для для мазохистов.
-
20.10.2018 13:04
#7
Сообщение от <Strelok>
Купить нормальную машину. Эта сконструирована была для для мазохистов.
Не пытайся пиарить Инсайт, никто его у тебя не купит.
35 693
Ошибка P0138 — высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
Описание ошибки P0138 (Банк 1, Сенсор 2):
Высокое напряжение в цепи второго датчика кислорода (bank 1, датчик 2) .
Что означает ошибка P0138:
Ошибка P0138 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что блок управления двигателем зафиксировал в цепи второго датчика кислорода напряжение больше 1.2В, в течении более 10 секунд, что свидетельствует о недостатке кислорода в выхлопных газах. Предельное напряжение в зависимости от марки и модели автомобилей может отличаться.
Причины ошибки P0138:
- Блок управления двигателем (ECM) контролирует минимальное и максимальное значения напряжения датчика кислорода. Ошибка возникает если предельные значения напряжения отличаются от заданных в блоке управления. Автомобиль переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
- Неисправность проводки датчика кислорода.
- Неисправность второго лямбда-зонда.
Какие симптомы при ошибке P0138:
- При этой ошибке в работе двигателя могут наблюдаться пропуски воспламенения. Обороты двигателя могут «плавать».
- На приборной панели загорится индикатор «Check engine».
Как проводится диагностика ошибки P0138:
- Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
- На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
- Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
- Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
- Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
- Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.
Общие ошибки при диагностике ошибки P0138:
Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике неисправности P0138.
- Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
- Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
- Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
- Проверьте катализатор на наличие повреждений и на проходимость. Неисправный катализатор может быть причиной неустойчивых показаний датчика кислорода.
Насколько серьёзна ошибка P0138:
- Причиной высокого напряжения датчика кислорода может быть «развалившийся» катализатор, находящийся перед ним. Поврежденный катализатор может привести к серьезным повреждениям поршневой группы двигателя.
- В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя.
Что необходимо ремонтировать для исправления ошибки P0138:
- В случае неисправности датчика, заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 2)
- Ремонт, замена проводки или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 2)
- Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
- Замена катализатора
Дополнительные сведения о коде ошибки P0138:
Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 2) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.
Всем добрый день!
Хочу поделиться своим опытом решения одной проблемы, может кому поможет в будущем.
В один прекрасный день у моего железного коня появился на табло «джеки чан», выскочили 3 значка: понижайка, антизанос и еще что-то уже не помню. Меня это сильно разочаровало, т.к. люблю машину всегда держать в идеальном техническом состоянии. По рекомендации коллег поехал в известный центр на диагностику проблемы, там мне автоэлектрик ставит диагноз, ошибка Р0138 и говорит что необходимо заменить второй лямбда зонд. Зная качество диагностики у нас в стране, тем более на Сахалине, решил съездить на диагностику еще к 2 независимым автоэлектрикам, все вынесли единогласный вердикт — замена кислородного который на глушителе. Покапался в интернете плотненько, ошибка довольно распространненая по всем маркам, но решение не всегда одинаково. В общем доверился и заказал лямбду с японии, месяц ожидания и вот я ее ставлю. Какое было мое удивление что после сброса ошибка, все повторилось буквально через 30 минут. Ну в общем еду я к одному очень рекомендованному специалисту по авто электрике, который занимается у нас в городе ремонтом европейских машин (в основном последние BMV & Mercedes). Выявляется что смесь поступает не обогащенная, поэтому датчик лямбды показывает эту ошибку. Что он делает: 1 день) чистит дроссель, проверяет электрику на повреждение в том числе ЭБУ, не помогло. 2 день) ставит обманку на датчик, не помогло. 3 день) он уверяет меня что дело 100% в забитых катализаторах (пробег 50 тыс), что увыбив их проблема уйдет навсегда. Ну что делать, соглашаюсь, выбивает мне катализаторы. Но радость длилась недолго, через пару часов ошибка вернулась.
В общем плюнул я на него, поехал уже к 4 специалисту, тоже по рекомендации. Оставил машину, парень перезвонил через пару часов сказал что все дело в 1-ой лямде, которая отвечает за смесь. Заказал датчик, поменял сам и проблема ушла.
Так вот господа, надеюсь это будет полезно, вместо потраченных 7800 руб, я потратил несколько десятков тысяч (2-ой датчик, диагностики, обманка, пламегасители вместо катов и т.д.)
Если у Вас появится данная ошибка Р0138, все дело в первом датчике.
Автор:
Eric Farmer
Дата создания:
9 Март 2021
Дата обновления:
27 Январь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Технические заметки
- Когда код обнаружен?
- Возможные симптомы
- P0138 2005 Toyota Prius Описание
Возможные причины
Технические заметки
Замена блока датчиков заднего подогреваемого кислорода 1 обычно решает эту проблему.Существует заводской сервисный бюллетень для следующих моделей Toyota:2005–2007 Тойота Авалон2007–2008 Toyota Camry2005 и 2007 Toyota Avalon, 2007 и 2008 Toyota Camry Service Bulletin OBDII Код P0138 Что это значит?
Когда код обнаружен?
Код P0138 устанавливается, когда модуль управления двигателем (ECM) обнаруживает, что напряжение сигнала заднего датчика O2 остается чрезмерно высоким в течение длительного периода времени.
Возможные симптомы
Ошибка Р0138 на Тойота Приус – это явление, с которым сталкиваются многие автомобилисты. Она указывает на наличие повышенного напряжение в цепи второго лямбда-зонда, что означает недостаточную концентрацию кислорода в выхлопах. При возникновении кода 0138 водители обращают внимание на «плавающие» обороты мотора и активацию индикатора CHECK ENGINE.
Ошибка P0138 на Toyota Prius возникает, если:
- возникли неполадки в проводке кислородного датчика;
- вышел из строя второй лямбда-зонд;
- появилась поломка в выхлопной системе (например, код Р0138, свидетельствующий о высоком напряжении кислородного датчика, может возникнуть при разрушении нейтрализатора, расположенного перед ним; это достаточно серьёзная поломка, которая может обернуться выходом из строя цилиндров двигателя).
Если вы столкнулись с ошибкой 138, обратитесь к опытным мастерам. Неквалифицированное вмешательство только усугубит ситуацию. Не стоит просто сбрасывать ошибку. Не устранив её причину, вы рискуете работоспособностью мотора. В центре выхлопных систем RamFlow работают высококвалифицированные мастера. Они помогут не только убрать ошибку, но и предупредить появление аналогичных проблем в будущем.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
смотрите также
В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.
Свяжитесь с нами
Располагаем
всем необходимым
Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.
задачи
любой сложности
Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.
гарантийные
обязательства
Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.
Предлагаем
разумные цены
Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.
Всем добрый день!
Хочу поделиться своим опытом решения одной проблемы, может кому поможет в будущем.
В один прекрасный день у моего железного коня появился на табло «джеки чан», выскочили 3 значка: понижайка, антизанос и еще что-то уже не помню. Меня это сильно разочаровало, т.к. люблю машину всегда держать в идеальном техническом состоянии. По рекомендации коллег поехал в известный центр на диагностику проблемы, там мне автоэлектрик ставит диагноз, ошибка Р0138 и говорит что необходимо заменить второй лямбда зонд. Зная качество диагностики у нас в стране, тем более на Сахалине, решил съездить на диагностику еще к 2 независимым автоэлектрикам, все вынесли единогласный вердикт — замена кислородного который на глушителе. Покапался в интернете плотненько, ошибка довольно распространненая по всем маркам, но решение не всегда одинаково. В общем доверился и заказал лямбду с японии, месяц ожидания и вот я ее ставлю. Какое было мое удивление что после сброса ошибка, все повторилось буквально через 30 минут. Ну в общем еду я к одному очень рекомендованному специалисту по авто электрике, который занимается у нас в городе ремонтом европейских машин (в основном последние BMV & Mercedes). Выявляется что смесь поступает не обогащенная, поэтому датчик лямбды показывает эту ошибку. Что он делает: 1 день) чистит дроссель, проверяет электрику на повреждение в том числе ЭБУ, не помогло. 2 день) ставит обманку на датчик, не помогло. 3 день) он уверяет меня что дело 100% в забитых катализаторах (пробег 50 тыс), что увыбив их проблема уйдет навсегда. Ну что делать, соглашаюсь, выбивает мне катализаторы. Но радость длилась недолго, через пару часов ошибка вернулась.
В общем плюнул я на него, поехал уже к 4 специалисту, тоже по рекомендации. Оставил машину, парень перезвонил через пару часов сказал что все дело в 1-ой лямде, которая отвечает за смесь. Заказал датчик, поменял сам и проблема ушла.
Так вот господа, надеюсь это будет полезно, вместо потраченных 7800 руб, я потратил несколько десятков тысяч (2-ой датчик, диагностики, обманка, пламегасители вместо катов и т.д.)
Если у Вас появится данная ошибка Р0138, все дело в первом датчике.
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota Prius:
Код ошибки p0138 расшифровывается как высокое напряжение в цепи первого кислородного датчика. Лямбда зонд, как по-другому называют кислородный датчик, работает на основе изменения сопротивления своего чувствительного элемента. Если это сопротивление слишком маленькое, падение напряжения в цепи датчика и ЭБУ минимальное, поэтому в логи записывается ошибка p0138. Для разных типов двигателя кислородные датчики имеют свой диапазон рабочих сопротивлений.
Данный датчик учувствует в регулировании состава топливо воздушной смеси, измеряя количество кислорода в выпускном коллекторе и на основе этих данных ЭБУ определят время на которое открыть форсунки для впрыска топлива.
Автомобиль с ошибкой p0138 в логах сохраняет свою полную работоспособность и в некоторых случаях разница в работе отсутствует совершенно, но это только так кажется. Профессиональное оборудование сразу выявит недостаточное качество выпускных газов, а, следовательно, неправильность топливной смеси.
Влияние ошибки p0138 на работу двигателя
Качество смеси очень важно в работе двс и ее отклонения неизбежно вызывают изменение в работе двигателя. Автомобиль с ошибкой p0138 работает в аварийном режиме без учета показаний от первого кислородного датчика. В работе двигателя могут появиться следующие особенности:
- Увеличенный расход топлива.
- Трудности с запуском мотора.
- Нестабильная работа, особенно на холостых оборотах двигателя.
- Детонация, что может быть очень опасно для сохранности двигателя.
Причины возникновения ошибки p0138
Многие увидев ошибку p0138 или любую другую связанную с лямбда зондом ставят заглушки, обманки, прошивают ЭБУ, что стоит дорого. Но часто это лишнее, обращать внимание нужно на кислородный датчик, который находится до катализатора, в непосредственной близости от выхлопных отверстий двс. Причины кода p0138 бывают такие:
- Неисправность проводки.
- Выход из строя лямбда зонда.
- Неоригинальный кислородный датчик.
- Загрязнение датчика.

-
I have an ’06 Prius 166K mi that is showing a single P0138 code. I’ve replaced the downstream O2 sensor without effect. I got a simple OBD2 scanner that allows me to view the freeze frame and the live data. It shows the downstream sensor voltage as stabilizing at 0.88 v (rich) when the engine is warm, with the O2 1 sensor voltage varying around 3.2-3.5v. The freeze frame shows that at the time the code was thrown the voltage was 3.5v (lean) with the #2 voltage at 0.83v (rich). I suspect the downstream sensor reading is valid as my mileage has dropped so it is likely that it is running rich. All engine components including the catalytic are original with the exception of the new downstream sensor I just installed.
I’ve read through all the threads on the forum concerning this problem. The most applicable was the one by Jgurley but there wasn’t any ultimate finding listed at the end of his thread.
Reading the Toyota diagnostic procedure it appears that the next thing to do would be to use the Techstream software to force the engine rich and lean and see what the sensor voltage responses are.
So here are my questions:
1) Is this the correct course of action?
2) What is the best way to obtain and use Techstream? Hard cable vs wifi? If you use it, where did you get yours?
3) Would it be better at this point to just take it to the dealer?
4) I have a hunch that the likely course of action will end up replacing the MAF sensor. Can you point me to the replacement procedure for it?Charlie
-
Following the workup step by step is a good course of action. Before the cable arrives, you might first try steps 5, 6 and possibly 7.
Many ‘mini-vci’ cables will ship with techstream.
Techstream can also be downloaded online.
Pretty sure you can only use a «mini-vci» cable with techstream.
Bought my mini-vci cable on fleabay for about 15usd.
They will charge you for the diagnostic, which can be applied to the repair quote. Unlikely if the diagnostic or the repair would be affordable.
Rarely does an expensive MAF sensor fail, best not to touch it unless it sets a DTC. If keen, you could clean it with MAF cleaner and disconnect the 12v so the fuel mapping is reset as well. Cleaning MAF Sensor | PriusChatIf you want to throw parts at the problem, then replacing the upstream A/F sensor would be my first choice. Many will buy OEM/Denso.
For future reference, here is the workup for DTC P0138 : https://share.qclt.com/%E4%B8%B0%E7%94%B0%E6%99%AE%E7%91%9E%E6%96%AF%E5%8E%9F%E5%8E%82%E8%8B%B1%E6%96%87%E6%89%8B%E5%86%8Cpdf%E6%A0%BC%E5%BC%8F/repair%20manual/04pruisr/05/2054m/cip0136.pdf
On a side note, @PriusCamper tested a cheap aftermarket sensor recently, now I’m curious how that worked out.
-
Look at short term and long term fuel trim. Ideally both should average near 0%. They can go up (+) to add fuel or down (-) to subtract fuel in response to readings from the Air Fuel and oxygen sensor. If both fuel trim numbers (added together or «total» fuel trim) is high, such as +10% or more then you likely have a faulty A/F sensor. Not uncommon on Toyotas.
Posted via the PriusChat mobile app.
-
Sorry for the delayed reply, I work out-of-state for five days at a time.
I don’t like throwing parts at things, I’d rather know ahead of time what is wrong. I thought that was the point of OBDCII codes, but in this case they seem to be leading me astray?
1) I typoed when I wrote MAF sensor, I meant A/F sensor.
2) I just went for a test drive to look at the FT parameters. After the engine had warmed up, the LTFT settled in between +2.34% and +3.5%. I never saw it get down to zero or in negative territory. The STFT was all over the map, but my eyeball average was in the zero range. The sum is clearly positive, but not so telling as the +10% you mentioned. Still thinking A/F Sensor?
3) All the mini-VCI’s I see on EBay, Amazon or elsewhere are in the $35 range and come without the Techstream software. Is there a better place to look?
4) I see one You-Tube video that shows replacing the A/F sensor by removing the wiper deck. It doesn’t look too hard after that except for the heat shield; the video looked like a bit of a hack.
-
Yes, the A/F is still at the top of my list. The downstream sensor says the engine is rich (I like to make sure the downstream sensor can go above 900mV on heavy accel or with propane enrichment and goes to near 0 on decel/ ICE off) . Lower mpg says the engine is rich. The A/F apparently does not (if it did then fuel trims would go negative). Without having a very expensive exhaust gas analyzer, you cannot verify correct operation of the A/F sensor. So the next step is to try a «known good part».
Posted via the PriusChat mobile app.
-
Techstream will work with dongles that support the J2534 standard. Mini VCI is one choice.
The J2534 dongle that Toyota tests and stands behind is the Mongoose Pro from Drew Technologies, but that one’s a few hundred dollars.
There are some other choices in the range between $80ish and $170ish that reportedly work well, might be more reliable than the very inexpensive Mini VCIs. But you can definitely get the MVCIs for very little money.
When Techstream is downloaded from Toyota, it will check your subscription before it runs; you can officially turn it on for two days at a time for $65. That’s still often lower than what you’d pay a dealer to do it, to say nothing of the hassle of making an appointment and getting the car there. Some of the J2534 dongle sellers might bundle a copy of Techstream where the subscription check has been suppressed, whatever your opinion of that may be.
If Toyota listened for advice from me, they’d probably have an option where you could activate Techstream for a reasonable one-time payment, linked to your own VIN. What I dislike most about the subscription model isn’t so much the price, it’s the need to be near internet and go through the whole activation rigmarole every time you’ve got a car problem when you really want to be troubleshooting your car, not a clunky payment web page.
-
Thanks to the brain trust for the continued help. I just did the steps 5,6,7 in the diagnostic list, more or less; I couldn’t figure out how to release the connectors on the EFI-M relay as the wires are quite short, and I was a little concerned I might not get it back together again. So instead I just checked the voltage and resistances at the downstream O2 sensor. I can see that the heater has the correct resistance and that it is getting power OK, so that effectively tests the EFI-M relay and the downstream heater. That covers the majority of what those tests are doing. I just now found a thread that showed the location of the ECM, thus I could do continuity testing there, but since the live data shows realistic sensor voltages I doubt that there is any harness problem. Mr. Guy Mann’s reply sounds reasonable, so I think ordering a new OEM Denso A/F sensor is next on the list. I do think it worthwhile to get a mini-VCI, though, but it is disappointing news about the expensive Techstream subscription.
Semi-related Q: I also have an airbag light. I think it might be related to when I removed the seats to install seat heaters a few years back; I have seen it intermittently since then. Will techstream help me figure that one out?
-
If you don’t have Techstream or a code reader handy, your Gen 2 airbag ECU can blink out trouble codes the same way the brake ECU can. There are a bunch of threads around here for how to count the blink codes. Most of the threads are about codes from the brake system, but the procedure is the same for airbag codes, you’re just counting the blinks on a different light.
-
Hi folks, I’m back from work again. My new mini-VCI was in the mail. After an entertaining morning of getting the Techstream software and drivers installed, the software and adapter seem to be working as expected. I got the engine warmed up and performed the Active A/F test (step 2 in the test algorithm). Here are the results:
Mixture -12.5 0 +12.5
B1S1 volt 3.72 3.18-3.26 2.34
B1S2 volt 0.07 0.8 0.91As you can see, lean and rich are what we should expect, and so is the B1S1 normal reading; it is the B1S2 normal reading that is triggering (along with the calculated OSC values, which are out of range high too). However neither of the sensors have obviously failed; they just don’t match expected values. Steps 3&4 would not seem to be indicated since I can clearly observe the problem which is triggering P0138 code, so there is no reason to think it will go away by resetting it and going for a drive.
As a reminder, I’ve already installed a new Denso B1S2 sensor, performed test 5, and I tested the voltages at its connector which confirm the EFI M relay is supplying power to the heater (test 6). The fact that I get good voltage readings in the Active A/F test would seem to indicate to me that test 7 is not needed. Thus I’ve run out of official steps in the test algorithm.
As an aside, the diagnostic algorithm has several branches which lead elsewhere in the manual that I cannot follow, not having the manual. Specifically, I don’t know how to put the engine into Test mode (I was able to keep it running quite effectively by turning the A/C on) and I can’t follow the branch on the bottom of p05-136 to test for intermittent problems. I rather doubt I need to do this, though, since the B1S2 voltage is not in the least intermittent, it is solidly in the high range.
I did get a new Denso A/F sensor in the mail too, but as we all know it is a lot of work to swap it out. Do the gurus here still think that is the next step to take?
-
This would be my first step, and may likely fix the issue.
-
I pulled up some of my test records, in comparison I don’t like your B1S1 results. In general I see around 3.2 to 3.4V just sitting there at idle, and when I command the mixture I see 3.8-3.9V lean and maybe 2.0-1.9V rich.
-
Gentlemen, the problem is fixed. I bit the bullet and replaced the A/F sensor, then went out for a test drive, and both the B1S1 and B1S2 voltages have returned to just where they ought to be. I reset the CEL. Let’s hope it stays off!
WRT to replacing the A/F sensor, it was actually quite easy to do, even considering that I went about it the wrong way. Following advice found here and elsewhere on the web, I removed the wiper arms, wiper mechanism and trim below it. This gave me good visual access to the A/F sensor, but it also became clear that I would not have room to swing a wrench from above. I then jacked the car and found that I could reach the sensor quite easily by sliding my arm up alongside the catalytic converter. There is adequate room to operate a wrench from that direction. I had the correct thin-walled O2S socket; however there was insufficient space left above the socket to connect a breaker bar before hitting the tranny. Luckily the socket also has a 1″ hex on top. I used a 1″ clawfoot on my breaker bar and was able to turn the socket that way. The old sensor came loose surprisingly easily considering it has been in there for 15 years and 166K miles.
The most difficult part of the operation was unplugging the sensor cable. It was easy to see the plug, but I had a devil of a time getting the leverage to push that silly release catch and get it unplugged. I probably spent half an hour on it before I got it loose.
Since I was now a Techstream expert (!!) I then read the airbag code as a bad connection to the driver seat. I unplugged and cleaned that connector and the airbag light is now off as well.
A big thank you to all of the contributors who helped me on this quest!
-
Had the same experience, it was almost like toyota forgot to torque it down.
Unclipping the sensor was fairly easy with a second pair of hands to pull from the top, but still required removing the wipers and tray. -
Regarding unclipping the sensor, I’m not sure if I needed to remove the wipers and tray, but I did move the ignition harness out of the way by unclipping the left two coils, unscrewing three screws, and lifting it aside. (I’ve done this before to replace the spark plugs so I am familiar with the maneuver.) I was then able to get under the harness and reach the plug. Since I did have the wipers and tray out I can’t comment on if this made it easier or not.
I’m now several hundred miles and many trips post-repair and the CEL is still out. Hoorah!