Ребят, всем привет!
Мы продолжаем борьбу с ошибками Check engine, следующая на очереди:
Ошибка P1298 — неисправность ELD датчика (сенсора).
Итак, окунемся в теорию))
ELECTRICAL LOAD DETECTOR (ELD датчик электрической нагрузки) — по сути «амперметр», задача которого отслеживать нагрузку в системе и давать команду ЭБУ, на отключение либо включение генератора.
Таким образом, в определенные моменты, при подаче сигнала от ELD — ЭБУ отключает генератор, тем самым снижается количество потребляемого топлива, увеличивается мощность двигателя, оказывается благотворное влияние на аккумулятор и генератор, в части продления их ресурса и вроде как стабилизируются ХХ обороты двигателя.
Но по факту, многие не заморачиваются и ездят так.
Аккум 2-3 года и под замену, генератор имеет большой ресурс, экономия топлива очень незначительна, так же как и увеличение мощности.
А ничего критичного неработающий ELD не дает…
В общем думайте сами, решайте сами!))
Но т.к. чек раздражает, то я заменил)
Покупка и замена:
Оригинальный датчик Honda 38255-S5A-003 стоит (29.04.2021) — 4385 руб. Не хило так…
Долго думать не стал, датчик технически не сложный, думаю браться китайцы лохануться не должны))
Заказываем тут OEM ELD электронный датчик нагрузки для Honda.
Стоимость около 1600-1700 руб., что уже более адекватно).
Или как в комментариях подсказывает paramauntp, проще купить блок предохранителей в сборе, там и датчик и предохранители и проводка)) Это и дешевле (500р-800р) и полезнее…
Но я что то не допедрил, поэтому имеем, то что имеем)
Ну в общем, через пару недель ожидания, мы получаем:
Претензий к упаковке, качеству сборки датчика, нет совершенно, все выглядит отлично!
Ну, топаем устанавливать!
Сложного ничего нет, мин 10 операция заняла.
0. Отключаем аккумулятор)
1. Снимаем крышку блока предохранителей и находим датчик.
2. Что бы вынуть датчик откручиваем два предохранителя на 50А и 100А.
3. Датчик подключен через фишку, снизу блока предохранителей, что бы отключать было удобнее, снимаем сам блок с крепежа и спокойно отключаем.
4. Ну и собственно, устанавливаем новый, прикручиваем предохранители, закрываем блок и радуемсо))
Ошибку сбросил, пока тишина!
Всем бобра!
Ребят, всем привет!
Мы продолжаем борьбу с ошибками Check engine, следующая на очереди:
Ошибка P1298 — неисправность ELD датчика (сенсора).
Итак, окунемся в теорию))
ELECTRICAL LOAD DETECTOR (ELD датчик электрической нагрузки) — по сути «амперметр», задача которого отслеживать нагрузку в системе и давать команду ЭБУ, на отключение либо включение генератора.
Таким образом, в определенные моменты, при подаче сигнала от ELD — ЭБУ отключает генератор, тем самым снижается количество потребляемого топлива, увеличивается мощность двигателя, оказывается благотворное влияние на аккумулятор и генератор, в части продления их ресурса и вроде как стабилизируются ХХ обороты двигателя.
Но по факту, многие не заморачиваются и ездят так.
Аккум 2-3 года и под замену, генератор имеет большой ресурс, экономия топлива очень незначительна, так же как и увеличение мощности.
А ничего критичного неработающий ELD не дает…
В общем думайте сами, решайте сами!))
Но т.к. чек раздражает, то я заменил)
Покупка и замена:
Оригинальный датчик Honda 38255-S5A-003 стоит (29.04.2021) — 4385 руб. Не хило так…
Долго думать не стал, датчик технически не сложный, думаю браться китайцы лохануться не должны))
Заказываем тут OEM ELD электронный датчик нагрузки для Honda.
Стоимость около 1600-1700 руб., что уже более адекватно).
Или как в комментариях подсказывает paramauntp, проще купить блок предохранителей в сборе, там и датчик и предохранители и проводка)) Это и дешевле (500р-800р) и полезнее…
Но я что то не допедрил, поэтому имеем, то что имеем)
Ну в общем, через пару недель ожидания, мы получаем:
Полный размер
Производство Китай, компания BOP-TECH
Полный размер
Вид с трех сторон)
Претензий к упаковке, качеству сборки датчика, нет совершенно, все выглядит отлично!
Ну, топаем устанавливать!
Сложного ничего нет, мин 10 операция заняла.
0. Отключаем аккумулятор)
1. Снимаем крышку блока предохранителей и находим датчик.
Полный размер
Вот он — отверткой тычу)
2. Что бы вынуть датчик откручиваем два предохранителя на 50А и 100А.
Полный размер
Предохранители
3. Датчик подключен через фишку, снизу блока предохранителей, что бы отключать было удобнее, снимаем сам блок с крепежа и спокойно отключаем.
Полный размер
Снимаем с крепежа!
Полный размер
Отключаем фишку и снимаем ELD
4. Ну и собственно, устанавливаем новый, прикручиваем предохранители, закрываем блок и радуемсо))
Полный размер
Новый датчик готов к труду и обороне!
Ошибку сбросил, пока тишина!
Всем бобра!
На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой P1298. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.
DTC P1298:
Высокое напряжение в цепи детектора ELD
-
Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
-
Проверьте электрический детектор ELD в списке данных DATA LIST при помощи диагностической системы HDS.
Выводится ли величина 0,2 А или меньше?
ДА |
— |
Перейдите к . |
НЕТ |
— |
Пропадающая неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте контакт или надежность крепления клемм в детекторе ELD и блоке ECM/PCM.■ |
-
Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
-
Отсоедините 3Р разъем детектора ELD.
-
Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
-
Измерьте напряжение между клеммой №1 3Р разъема детектора ELD и «массой» кузова.
Есть ли напряжение в аккумуляторной батарее?
ДА |
— |
Перейдите к . |
НЕТ |
— |
Проверьте предохранитель № 3 (10 А) ALTERNATOR в блоке предохранителей/реле под панелью управления. Если предохранитель исправен, устраните разрыв в проводе между предохранителем № 3 ALTERNATOR (генератор) (10 A) и блоком управления системы VSA, затем перейдите к . |
-
Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
-
Отсоедините 44P разъем А модуля ЕСМ/РСМ.
Автор:
Roger Gutierrez
Дата создания:
14 Июнь 2021
Дата обновления:
24 Январь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Технические заметки
- Возможные симптомы
- P1298 Honda Описание
- P1298 Honda Информация для конкретных моделей Honda
Возможные причины
Технические заметки
Существует заводской сервисный бюллетень для следующих моделей Honda:— 2001–2005 Honda Civic— 2002–2004 Honda CR-V2001-2005 Honda Civic, 2002-2004 Honda CR-V Сервисный бюллетень OBDII Код P12982001 Honda Civic RepairПользователь представил видео Что это значит?
Возможные симптомы
P1298 Honda Информация для конкретных моделей Honda
Ошибка P1298 у автомобиля Honda была обновлена 23:53. Определить ошибку в автомобиле Honda можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P1298 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Honda.
P1298
Код Р1298 указывает на неисправность или повреждение электролинии контроллера электрической нагрузки. С ошибкой 1298 на авто 1998, 1999г и других годов выпуска индикатор Чек Энджин на приборной панели не появляется. Сам контроллер располагается в блоке предохранителей и фиксируется с помощью металлической пластины.
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P1298 у автомобиля Honda.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки P1298 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
![]() Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Honda Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P1298 по автомобилю Honda. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Honda
Accord (Аккорд); Airwave (Эйрвейв, Аирвейв); Civic (Цивик); CR-V (СРВ); Fit (Фит); Insight (Инсайт); Jazz (Джаз); Logo (Лого); Mobilio (Мобилио); Odyssey (Одиссей); Orthia (Орхия); Pilot (Пилот); Ridgeline (Риджлайн); Stepwagon (Стевагон); Stream (Стрим); Torneo (Торнео).
Перейти к контенту
Причины возникновения ошибки P1298 на HONDA
Найдено значений ошибки: 2
Детектор электрической нагрузки — цепь высокого напряжения
Код Р1298 указывает на неисправность или повреждение электролинии контроллера электрической нагрузки. С ошибкой 1298 на авто 1998, 1999г и других годов выпуска индикатор Чек Энджин на приборной панели не появляется. Сам контроллер располагается в блоке предохранителей и фиксируется с помощью металлической пластины
Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.
Другие ошибки возникающие на HONDA
- U1405
- U0155
- U0122
- PRIMARY OXIGEN SENSOR HEATER
- P3497
- P3400
- P3041
- P2A00
- P2787
- P2746
- P2646
- P2647
- P2649
- P2610
- P250A
- P2422
- P2279
- P2196
- P2185
- P2138
- P2101
- P19E9
- P19FF
- P19E6
- P1899
- P1895
- P1896
- P1898
- P1897
- P1893
Нашли неточность или ошибку? Помогите нам улучшить материал!
DTC P1298:
Высокое напряжение в цепи детектора ELD
-
Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
-
Проверьте электрический детектор ELD в списке данных DATA LIST при помощи диагностической системы HDS.
Выводится ли величина 0,2 А или меньше?
ДА |
— |
Перейдите к . |
НЕТ |
— |
Пропадающая неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте контакт или надежность крепления клемм в детекторе ELD и блоке ECM/PCM.■ |
-
Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
-
Отсоедините 3Р разъем детектора ELD.
-
Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
-
Измерьте напряжение между клеммой №1 3Р разъема детектора ELD и «массой» кузова.
Есть ли напряжение в аккумуляторной батарее?
ДА |
— |
Перейдите к . |
НЕТ |
— |
Проверьте предохранитель № 3 (10 А) ALTERNATOR в блоке предохранителей/реле под панелью управления. Если предохранитель исправен, устраните разрыв в проводе между предохранителем № 3 ALTERNATOR (генератор) (10 A) и блоком управления системы VSA, затем перейдите к . |
-
Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
-
Отсоедините 44P разъем А модуля ЕСМ/РСМ.
Найдена следующая информация по ошибке P1298 для автомобиля HONDA CR-V (1995-2000):
На русском языке:
Цепь детектора электрической нагрузки, высокое напряжение
На английском языке:
Electric Load Detector Circuit High Voltage
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P1298 на автомобиле HONDA с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Honda CRV (RD1-3):
Возможные причины: Неисправный электронный детектор нагрузки; Неисправный модуль управления двигателем (ECM); Жгут проводов электронного детектора нагрузки открыт или замкнут; Схема электронного блока детектора нагрузки плохое электрическое соединение.
Детектор электрической нагрузки (ELD) измеряет основной ток и посылает этот сигнал в модуль управления двигателем ( ECM ), чтобы дать команду системе зарядки генератора получить топливную экономичность и уменьшить сопротивление двигателя при запуске.
Code | Fault Location | Probable Cause |
---|---|---|
P1298 | P1298 – Electric Load Detector Circuit High Voltage (Honda) (Buy Part On Amazon) |
We recommend Torque Pro
Manufacturer Specific Definitions for P1298
Make | Fault Location |
---|---|
Acura | Electrical load control module — voltage high |
Chrysler | System too lean -at prolonged wide open throttle |
Citroen | IDM Failure |
Dodge | System too lean -at prolonged wide open throttle |
Ford | Injector control module -internal fault |
Honda | Electrical load detector – circuit high voltage |
Isuzu | Electrical load sensor — circuit/voltage high |
Jeep | System too lean -at prolonged wide open throttle |
Kenworth | P1298 — Fault data for the oil system temperature high monitor |
Peterbilt | P1298 — Fault data for the oil system temperature high monitor |
Peugeot | IDM Failure |
Plymouth | System too lean -at prolonged wide open throttle |
Ram | System too lean -at prolonged wide open throttle |
Table of Contents
- What Does Code P1298 Mean?
- What are the common causes of code P1298?
- What are the symptoms of code P1298?
- How do you troubleshoot code P1298?
- Codes Related to P1298
- Get Help with P1298
What Does Code P1298 Mean?
If your Honda vehicle has stored a code P1298, it means that the powertrain control module (PCM) has detected a problem with part of the charging system known as the electronic load detector (ELD) or ELD circuit. This code specifically pertains to a condition in which a voltage signal that is higher than anticipated has been perceived. In my experience, only Honda vehicles utilize this type of ELD device or code P1298.
The ELD is a small current transformer that is located in the underhood fuse and relay box. It could be easily confused with some type of fuse but it actually detects the degree of voltage (current) which is being pulled from the battery and charging system. The PCM regulates the amount of voltage applied to the alternator field coil in accordance with the signal received from the ELD. This allows the voltage output of the alternator to fluctuate in order to meet varying load requirements.
When factory accessories are in use (especially lighting and air conditioning), alternator output must be near the maximum level of 14.4-volts. When these accessories are not in use, alternator output needs to drop to near minimum (usually 12.1-volts) in order to conserve fuel and maximize alternator longevity. After all, if the alternator is producing maximum output constantly, it is not going to last for very long and it will place an increased load on the engine.
If the PCM detects a voltage signal from the ELD circuit that is greater than the degree of voltage it expected the alternator to produce at a given time and under a specific set of circumstances, a code P1298 will be stored and a malfunction indicator lamp (MIL) may be illuminated.
What are the common causes of code P1298?
- Defective ELD
- Bad PCM or a PCM programming error
- Alternator is overcharging due to a faulty internal regulator
What are the symptoms of code P1298?
- Swollen, leaking, or discharged battery
- Unusually bright lighting
- Abnormal noise from the alternator
- Repeated alternator and/or battery failure
How do you troubleshoot code P1298?
I try to have a diagnostic scanner, a digital volt/ohmmeter, and a reliable vehicle information source like All Data (DIY) on hand when diagnosing a code P1298.
It is very likely that the symptoms which the vehicle in question is exhibiting, as well as the stored code P1298, are the subject of a factory technical service bulletin (TSB). The ELD used in Honda vehicles has demonstrated a proclivity for failure. Use your vehicle information source to search the TSB index for one that matches the vehicle in question, as well as the symptoms and code presented. The information contained therein may prove helpful in your diagnosis.
Carefully inspect the alternator and battery as well as all wiring and connectors associated with the starting/charging system. Repair or replace any corroded or damaged components before proceeding with your diagnosis.
Connect the scanner to the vehicle diagnostic connector and retrieve stored codes and freeze frame data. Write it down as it will almost always come in handy if the diagnosis drags on due to an intermittent condition. Clear the codes and operate the vehicle under various electrical load conditions to see if the code P1298 is reset.
Observe the data display on the scanner while using the DVOM to test live voltage data at the alternator. If the voltage output signal displayed on the scanner is higher than what is reflected by the voltage display on the DVOM, suspect a defective ELD. In some cases, replacement of the ELD will require removal of the entire fuse box. Consult your vehicle information source to obtain the correct ELD replacement procedure for the vehicle in question.
If ELD voltage displayed on the scanner matches what is displayed on the DVOM, suspect a defective PCM or a PCM programming error.
Alternator failure will rarely result in a high voltage condition at the ELD but follow the guidelines set forth in the vehicle information source and corresponding TSB/s for diagnosing and repairing charging system malfunctions for the specific vehicle in question.
- P1297 Electric Load Detector (ELD) Circuit Low Voltage
- P1449 Battery Cell Overheating
- P1568 Battery Module Individual Voltage Input Problem
- P1580 Battery Current Circuit Problem
Help Us Help You
Please comment below describing your issue as well as the specifics of your vehicle (make, model, year, miles, and engine),
and one of our mechanics will respond as soon as possible. We appreciate a $9.99 donation via the payment button below.