Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
199003174 — P1302 Определение типа КП
![]() |
Данная неисправность определяется, если должна быть проведена операция по распознаванию типа КП (с детализацией неисправности «Необходимо проведение») или после замены блока управления с механической на роботизированную КП (с детализацией неисправности «Сигнал недействителен»). |
Результаты проверки | ||||||
1 | ПРОВЕРКА НА ОТСУТСТВИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ | Все в норме | Обнаруженные проблемы | Меры по устранению | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Убедиться при помощи диагностического прибора, что отсутствует неисправность U0426 с детализацией «Неизвестный код» и что детализация неисправности — P1302 «Выполнить». | Далее с пункта 3 | Обнаружена неисправность U0426 | Далее с пункта 2 | |||
Детализацией неисправности P1302 является «Сигнал не действителен», но отсутствует неисправность U0426. | Заменить блок управления двигателем. Работа. 1060G80 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА | |||||
2 | УСТАНОВИТЬ НА МЕСТО ПРАВИЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ | Все в норме | Обнаруженные проблемы | Меры по устранению | ||
Установить блоки управления на место в правильные автомобили и провести режиме диагностику исполнительных элементов «Возврат функций самоадаптации в исходное состояние». |
Далее с пункта 3 | — | — | |||
3 | ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА КП | Все в норме | Обнаруженные проблемы | Меры по устранению | ||
При повернутом в положение MAR ключе зажигания несколько раз нажать на педаль сцепления и убедиться в том, что неисправность устранена. | Диагностика завершена | Неисправность не устранена | Заменить блок управления двигателем. Работа. 1060G80 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА |
Fiat Punto ошибка p1302 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
Fiat Punto ошибка p1302
-
Закрытая тема.
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 19.12.2014
- Сообщений:
- 117
- Адрес:
- Краснодар
Здравствуйте уважаемые. Случилась такая проблема. Заехала fiat punto двс 1.4 8кл 2008 гв механика с проблемой неустойчивой работы двс. Ранее был заменен дпкв не мною.
В общем сделал сброс адаптаций launch x431 в итоге нестираемая ошибка p1302 gearbox typ recognition стартер не крутит. Подскажите пож как это можно исправить. -
offline
пенсионер-диагност
- Регистрация:
- 12.04.2009
- Сообщений:
- 925
- Адрес:
- Моск. область г.Раменское
А может не механика, а робот?
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 19.12.2014
- Сообщений:
- 117
- Адрес:
- Краснодар
Повтыкал селектор кпп , и свершилось чудо машина завелась ошибка пропала. Осталось разобраться с троением.Добавлено через 2 минуты
Механику с роботом спутать сложно
Последний раз редактировалось Мифтах; 02.05.2015 в 19:21.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
пенсионер-диагност
- Регистрация:
- 12.04.2009
- Сообщений:
- 925
- Адрес:
- Моск. область г.Раменское
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 19.12.2014
- Сообщений:
- 117
- Адрес:
- Краснодар
Сам не понял что это было, а повтыкал первая, вторая, третья и т.д. Както так.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 19.08.2011
- Сообщений:
- 688
- Адрес:
- россия,Краснодарский край ст. Калининская.
Мифтах,Видимо Александра Анатольевича заинтересовало откуда на
селектор. Я вот тоже не могу понять какая КПП у вас.
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 19.12.2014
- Сообщений:
- 117
- Адрес:
- Краснодар
Видимо сбросив адаптации, сбросилось и определение кпп, а когда переключал передачи по привычке нажимал и сцепление ну она и определилась. Выглядит логично.Добавлено через 4 минуты
Скажите уважаемые как называется ручка выбора передачи механической кпп, в моем понимании это селектор. Если я ошибаюсь поправьте.
Последний раз редактировалось Мифтах; 02.05.2015 в 21:10.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагностика и ремонт автомобилей
- Регистрация:
- 21.03.2013
- Сообщений:
- 1,776
- Адрес:
- Ярославль
Последний раз редактировалось кан; 03.05.2015 в 08:11. -
offline
пенсионер-диагност
- Регистрация:
- 12.04.2009
- Сообщений:
- 925
- Адрес:
- Моск. область г.Раменское
Вся история пахнет сомнительностью… Человек с сомнительными знаниями сомнительным сканером делает сомнительную процедуру. Неужели пропуски воспламенения можно вылечить сбросив адаптации? Chevrolet Cruze после сброса адаптации вообще не запускается. И не каждым сканером это можно поправить.
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 19.12.2014
- Сообщений:
- 117
- Адрес:
- Краснодар
На будущее буду иметь ввиду. Опыт приходит не сразу.
-
Закрытая тема.
Перейти к контенту
Fiat Punto ошибка p1302 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Fiat Punto ошибка p1302
-
Закрытая тема.
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 19.12.2014
- Сообщений:
- 117
- Адрес:
- Краснодар
Здравствуйте уважаемые. Случилась такая проблема. Заехала fiat punto двс 1.4 8кл 2008 гв механика с проблемой неустойчивой работы двс. Ранее был заменен дпкв не мною.
В общем сделал сброс адаптаций launch x431 в итоге нестираемая ошибка p1302 gearbox typ recognition стартер не крутит. Подскажите пож как это можно исправить. -
offline
пенсионер-диагност
- Регистрация:
- 12.04.2009
- Сообщений:
- 915
- Адрес:
- Моск. область г.Раменское
А может не механика, а робот?
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 19.12.2014
- Сообщений:
- 117
- Адрес:
- Краснодар
Повтыкал селектор кпп , и свершилось чудо машина завелась ошибка пропала. Осталось разобраться с троением.Добавлено через 2 минуты
Механику с роботом спутать сложно
Последний раз редактировалось Мифтах; 02.05.2015 в 19:21.
Причина: Добавлено сообщение
-
offline
пенсионер-диагност
- Регистрация:
- 12.04.2009
- Сообщений:
- 915
- Адрес:
- Моск. область г.Раменское
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 19.12.2014
- Сообщений:
- 117
- Адрес:
- Краснодар
Сам не понял что это было, а повтыкал первая, вторая, третья и т.д. Както так.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 19.08.2011
- Сообщений:
- 687
- Адрес:
- россия,Краснодарский край ст. Калининская.
Мифтах,Видимо Александра Анатольевича заинтересовало откуда на
селектор. Я вот тоже не могу понять какая КПП у вас.
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 19.12.2014
- Сообщений:
- 117
- Адрес:
- Краснодар
Видимо сбросив адаптации, сбросилось и определение кпп, а когда переключал передачи по привычке нажимал и сцепление ну она и определилась. Выглядит логично.Добавлено через 4 минуты
Скажите уважаемые как называется ручка выбора передачи механической кпп, в моем понимании это селектор. Если я ошибаюсь поправьте.
Последний раз редактировалось Мифтах; 02.05.2015 в 21:10.
Причина: Добавлено сообщение
-
Диагностика и ремонт автомобилей
- Регистрация:
- 21.03.2013
- Сообщений:
- 1,693
- Адрес:
- Ярославль
Последний раз редактировалось кан; 03.05.2015 в 08:11.
-
offline
пенсионер-диагност
- Регистрация:
- 12.04.2009
- Сообщений:
- 915
- Адрес:
- Моск. область г.Раменское
Вся история пахнет сомнительностью… Человек с сомнительными знаниями сомнительным сканером делает сомнительную процедуру. Неужели пропуски воспламенения можно вылечить сбросив адаптации? Chevrolet Cruze после сброса адаптации вообще не запускается. И не каждым сканером это можно поправить.
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 19.12.2014
- Сообщений:
- 117
- Адрес:
- Краснодар
На будущее буду иметь ввиду. Опыт приходит не сразу.
-
Закрытая тема.
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 09:24. Часовой пояс GMT +4.
199003174 — P1302 Определение типа КП
![]() |
Данная неисправность определяется, если должна быть проведена операция по распознаванию типа КП (с детализацией неисправности «Необходимо проведение») или после замены блока управления с механической на роботизированную КП (с детализацией неисправности «Сигнал недействителен»). |
Результаты проверки | ||||||
1 | ПРОВЕРКА НА ОТСУТСТВИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ | Все в норме | Обнаруженные проблемы | Меры по устранению | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Убедиться при помощи диагностического прибора, что отсутствует неисправность U0426 с детализацией «Неизвестный код» и что детализация неисправности — P1302 «Выполнить». | Далее с пункта 3 | Обнаружена неисправность U0426 | Далее с пункта 2 | |||
Детализацией неисправности P1302 является «Сигнал не действителен», но отсутствует неисправность U0426. | Заменить блок управления двигателем. Работа. 1060G80 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА | |||||
2 | УСТАНОВИТЬ НА МЕСТО ПРАВИЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ | Все в норме | Обнаруженные проблемы | Меры по устранению | ||
Установить блоки управления на место в правильные автомобили и провести режиме диагностику исполнительных элементов «Возврат функций самоадаптации в исходное состояние». |
Далее с пункта 3 | — | — | |||
3 | ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА КП | Все в норме | Обнаруженные проблемы | Меры по устранению | ||
При повернутом в положение MAR ключе зажигания несколько раз нажать на педаль сцепления и убедиться в том, что неисправность устранена. | Диагностика завершена | Неисправность не устранена | Заменить блок управления двигателем. Работа. 1060G80 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА |
Вообще, не поленюсь повторить еще раз:
На диагностике вам обязаны объявить НОМЕРА ошибок! Именно НОМЕРА! А не их дебильные интерпретации дилетантами, в глаза не видавшими фиат, дизель и коммон-рейл!
Если вам несут какую-то йухню про «ашипку ну таво дадчега что на ТыыНВыДэ» или «ашипку па выставлению ВМТ«, посылайте этих клоунов на хрен и требуйте НОМЕРА!
А лучше, покупайте диагностические адаптеры сами, скачивайте бесплатные фиатовские программы и сами учитесь диагностировать ваш автос. На форуме всё есть. Стоимость простенького К-лайн адаптера окупится уже первой диагностикой.
Что надо добавить.
Раньше (по крайней мере) диагносты выдавали клиенту распечатку (или чек) с номерами ошибок. Это было правилом.
Интерпретации номера ошибки для разных машин, разных производителей, разных ЭБУ — зачастую не совпадают.
А сейчас просто валом пошли обращения на форум, где люди пушут «сказалЕ ошибка по такому-то датчику«.
При этом «мастера» отказываются называть номер ошибки (либо клиент забывает уточнить). Либо несут какую-то ахинею с неверным номером (от бензинки, как в примере выше).
Ребяты, это ни о чем. Более того, это профанация, такой подход — для лохопедов.
Я не знаю, стало это сейчас «нормой жизни» для СТО или просто частой практикой.
Потому что если нет номера ошибки, нельзя получить сколько-нибудь грамотную помощь «со стороны».
Но вы ЗАПЛАТИЛИ за диагностику! Вам обязаны назвать номера! Это никакая не «секретная» или «служебная» информация — это и есть то, за что вы ПЛАТИТЕ!
Нет номера — считайте, вам не оказали услугу. Вас обманули — взяли деньги и выдали детский лепет «диагноста» в обмен.
На форуме есть ссылки на программы и адаптеры для самостоятельной диагностики. И таблицы кодов ошибок.
Причем, «самостоятельной» не означает «колхозной» или «непрофессиональной». Как раз наоборот.
Так как программы эти «родные», фиатовские, правильно читающие параметры блоков, в отличие от некоторых «мультимарочных» СТОшных сканеров.
И таблицы кодов ошибок тоже не «с Ынторнета по фсем машинам сразу», а официальные бошевские таблицы на 15-е и 16-е ЭБУ Бош.
_________________
Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Re: Программа для диагностики+Диагностика двигателя
|
||||
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 23:55 |
Показать скрытое содержание Цитата: коса Он только СААБами и ими подобными занимается |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
![]() |
коса |
Заголовок сообщения: Re: Программа для диагностики+Диагностика двигателя
|
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 17:59 |
Parnisha писал(а): Показать скрытое содержание коса писал(а): А тел. раб. коли так то как пригласить к трубе Хрен они тебе чего конкретного по телефону скажут.ИМХО Да это понятно и без пряников. Попробую дней через 10-ть (с понедельника на учебу опять 10-14-днюв не теряйте) с со своим ГЕНЕРАЛОМ поговорить учто-бы их диллером стали, а так больше ни как. Глянул на их сеть Казань ест НО О НИХ 1-й РАЗ услышал или ящо не раскручены или «туповаты» т.е. вазы-тазы+уазы+гузели и прочия дешовая совдепия, на кройняк ауди+бэхи (русификацыя). |
Вернуться к началу |
|
![]() |
Сергей 77 |
Заголовок сообщения: Re: Программа для диагностики+Диагностика двигателя
|
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 23:55 |
коса http://winde.ru/ есть такая хрень,если тебе что то не нравиться (расход топлива,динамика,тяга и т.д.) то тебе могут в течении двух недель вернуть все обратно и настройки и деньги |
Вернуться к началу |
|
![]() |
ЖеNёк 565 |
Заголовок сообщения: Re: Программа для диагностики+Диагностика двигателя
|
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 21:17 |
Показать скрытое содержание Я всегда делаю у одного частника Дмитрий (ёжик пых) всё путём, только не знаю по поводу дуката… |
Вернуться к началу |
|
![]() |
коса |
Заголовок сообщения: Re: Программа для диагностики+Диагностика двигателя
|
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 17:59 |
Сергей 77 писал(а): коса http://winde.ru/ есть такая хрень,если тебе что то не нравиться (расход топлива,динамика,тяга и т.д.) то тебе могут в течении двух недель вернуть все обратно и настройки и деньги Динамика,тяга и т.д. без бээээ, а вот по расходу сомневаюсь фунтик не легковой дизелек на них ДА такая функцыя ест по КИАшкам сужу, а тут нет. |
Вернуться к началу |
|
![]() |
Сергей 77 |
Заголовок сообщения: Re: Программа для диагностики+Диагностика двигателя
|
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 23:55 |
Показать скрытое содержание коса писал(а): Сергей 77 писал(а): коса http://winde.ru/ есть такая хрень,если тебе что то не нравиться (расход топлива,динамика,тяга и т.д.) то тебе могут в течении двух недель вернуть все обратно и настройки и деньги Динамика,тяга и т.д. без бээээ, а вот по расходу сомневаюсь фунтик не легковой дизелек на них ДА такая функцыя ест по КИАшкам сужу, а тут нет. Да я и сам не верю в снижение расхода на любой машине после чипа и спорил с AUDIchelni по этому вопросу вот здесь viewtopic.php?f=18&t=57&start=15 |
Вернуться к началу |
|
![]() |
коса |
Заголовок сообщения: Re: Программа для диагностики+Диагностика двигателя
|
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 17:59 |
Показать скрытое содержание Сергей 77 писал(а): Показать скрытое содержание коса писал(а): Сергей 77 писал(а): коса http://winde.ru/ есть такая хрень,если тебе что то не нравиться (расход топлива,динамика,тяга и т.д.) то тебе могут в течении двух недель вернуть все обратно и настройки и деньги Динамика,тяга и т.д. без бээээ, а вот по расходу сомневаюсь фунтик не легковой дизелек на них ДА такая функцыя ест по КИАшкам сужу, а тут нет. Да я и сам не верю в снижение расхода на любой машине после чипа и спорил с AUDIchelni по этому вопросу вот здесь viewtopic.php?f=18&t=57&start=15 Ну-да абсалютно согласен. Ето на ВАЗ 2-х режимки эконом.+норма, норма+гонки, гонки+эконом. или просто 1-а льется по выбору. Дизеля с этим не очень дружат. НО будем надеятся учто скоро 2-а года и наши кулибины вскроют эту каку. Дальнобойщиков на фурах пока тахографы интерисуют и НАШ ВАНЯ добил енту бяку да хоть на мерин(боюсь их и не берусь за них 1-н раз влетел). |
Вернуться к началу |
|
![]() |
GASXP |
Заголовок сообщения: Re: Программа для диагностики+Диагностика двигателя
|
гуру.помогите. на елабужском дукато фиатэкускан выдает ошибку р1302 фатальная.подсказок не дает.судя по кодам обд проблема по турбине но машина едет ив измерениях при нажатии на педаль данные по давлению изменяются(то биш мозги датчик видят) а ошибка не стирается даже на незаведенном моторе |
|
Вернуться к началу | |
![]() |
коса |
Заголовок сообщения: Re: Программа для диагностики+Диагностика двигателя
|
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 17:59 |
GASXP писал(а): гуру.помогите. на елабужском дукато фиатэкускан выдает ошибку р1302 фатальная.подсказок не дает.судя по кодам обд проблема по турбине но машина едет ив измерениях при нажатии на педаль данные по давлению изменяются(то биш мозги датчик видят) а ошибка не стирается даже на незаведенном моторе Если не ошибаюсь то Р1302 калибровка повышения оборотов мала !!!!! |
Вернуться к началу |
|
![]() |
GASXP |
Заголовок сообщения: Re: Программа для диагностики+Диагностика двигателя
|
на счет р1302 поподробней плиз. и не по теме:снимал форсунки и обломил 2 бугельных болта(вся резьба осталась в теле головы).вопрос :как победить |
|
Вернуться к началу | |
![]() |
коса |
Заголовок сообщения: Re: Программа для диагностики+Диагностика двигателя
|
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 17:59 |
GASXP писал(а): на счет р1302 поподробней плиз. и не по теме:снимал форсунки и обломил 2 бугельных болта(вся резьба осталась в теле головы).вопрос :как победить По ошибке пожже не до этого я так понял сейчас. А так скидавай «башку» и в инструменталку к фрезарям крепят на станине АККУРАТРЕНЬКО высверливают и усе. Раз 5-ь уже делали все путем. Зависит от степени ПРОФЕСИНАЛИЗМА слесарюги, но к молодым не советую минимум 5-й разряд!!!! |
Вернуться к началу |
|
![]() |
GASXP |
Заголовок сообщения: Re: Программа для диагностики+Диагностика двигателя
|
коса спасибо. помучился и высверлил сам без съема,завтра буду нарезать.по результату отпишу.теперь вопрос? пришла еще одна дуката :глохнет на ходу,таже ошибка р1302 плюс на прогретом появляется ош по регулятору давления в рампе.поделись соображениями плиз |
|
Вернуться к началу | |
![]() |
GASXP |
Заголовок сообщения: Re: Программа для диагностики+Диагностика двигателя
|
ну вот ,сегодня аккуратненько и не спеша нарезал резьбу. все получилось |
|
Вернуться к началу | |
![]() |
GASXP |
Заголовок сообщения: Re: Программа для диагностики+Диагностика двигателя
|
народ ау, вы где. праздники-то уже кончились |
|
Вернуться к началу | |
![]() |
Медбрат |
Заголовок сообщения: Re: Программа для диагностики+Диагностика двигателя
|
||
Зарегистрирован: 25 май 2010, 21:24 |
А кто-нибудь ставил FiatECUScan на нетбук? |
||
Вернуться к началу |
|
||
![]() |
Вообще, не поленюсь повторить еще раз:
На диагностике вам обязаны объявить НОМЕРА ошибок! Именно НОМЕРА! А не их дебильные интерпретации дилетантами, в глаза не видавшими фиат, дизель и коммон-рейл!
Если вам несут какую-то йухню про «ашипку ну таво дадчега что на ТыыНВыДэ» или «ашипку па выставлению ВМТ«, посылайте этих клоунов на хрен и требуйте НОМЕРА!
А лучше, покупайте диагностические адаптеры сами, скачивайте бесплатные фиатовские программы и сами учитесь диагностировать ваш автос. На форуме всё есть. Стоимость простенького К-лайн адаптера окупится уже первой диагностикой.
Что надо добавить.
Раньше (по крайней мере) диагносты выдавали клиенту распечатку (или чек) с номерами ошибок. Это было правилом.
Интерпретации номера ошибки для разных машин, разных производителей, разных ЭБУ — зачастую не совпадают.
А сейчас просто валом пошли обращения на форум, где люди пушут «сказалЕ ошибка по такому-то датчику«.
При этом «мастера» отказываются называть номер ошибки (либо клиент забывает уточнить). Либо несут какую-то ахинею с неверным номером (от бензинки, как в примере выше).
Ребяты, это ни о чем. Более того, это профанация, такой подход — для лохопедов.
Я не знаю, стало это сейчас «нормой жизни» для СТО или просто частой практикой.
Потому что если нет номера ошибки, нельзя получить сколько-нибудь грамотную помощь «со стороны».
Но вы ЗАПЛАТИЛИ за диагностику! Вам обязаны назвать номера! Это никакая не «секретная» или «служебная» информация — это и есть то, за что вы ПЛАТИТЕ!
Нет номера — считайте, вам не оказали услугу. Вас обманули — взяли деньги и выдали детский лепет «диагноста» в обмен.
На форуме есть ссылки на программы и адаптеры для самостоятельной диагностики. И таблицы кодов ошибок.
Причем, «самостоятельной» не означает «колхозной» или «непрофессиональной». Как раз наоборот.
Так как программы эти «родные», фиатовские, правильно читающие параметры блоков, в отличие от некоторых «мультимарочных» СТОшных сканеров.
И таблицы кодов ошибок тоже не «с Ынторнета по фсем машинам сразу», а официальные бошевские таблицы на 15-е и 16-е ЭБУ Бош.
_________________
Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.