Ошибки при катании на сноуборде

© Александр Вайнштейн

Мы собрали десять самых распространённых ошибок сноубордистов, которые мешают им получить максимум удовольствия от катания на доске. Причём допустить их могут как начинающие райдеры, так и опытные.

Решение учиться самостоятельно

Конечно, в мире хватает талантливых сноубордистов, которые самостоятельно освоили доску и умело катаются. Но в большинстве случаев решение сэкономить на инструкторе приводит к неверной технике катания. А неправильная техника катания приводит к таким последствиям:

  • сложно спускаться по узким или крутым склонам;
  • ноги быстро устают и забиваются;
  • падения часты и непредсказуемы;
  • не получается остановиться вовремя и аккуратно;
  • трудно поворачивать;
  • во всех мышцах ощущаются тяжесть и боль уже после одного дня катания.

Стоит ли говорить, что удовольствия от такого катания будет не так уж много? Ещё хуже, что отсутствие поставленной техники сильно ограничивает райдера, ведь по многим трассам курорта не получится уверенно спуститься.

Но даже если вы уже хорошо владеете сноубордом, когда вы захотите большего в карвинге, флэт-фристайле, фрирайде или, например, решите освоить катание на буграх, то без правильной техники вы столкнётесь с тем, что какие-то вещи не получаются из раза в раз. Падений за пару дней будет на месяц вперёд, и, скорее всего, вы почувствуете разочарование в сноуборде или в себе. Хорошо, если обойдётся без травм.

Неверная техника — самое главное ограничение, которое не даёт получать максимальное удовольствие от катания на сноуборде

Неверная техника — самое главное ограничение, которое не даёт получать максимальное удовольствие от катания на сноуборде © Александр Вайнштейн

Поэтому лучшее, что можно сделать, чтобы получать от сноубординга больше удовольствия, — освоить правильную технику катания.

Хороший инструктор научит вас не только правильно управлять сноубордом. Благодаря ему и своим успехам в обучении вы обретёте уверенность в себе и будете меньше бояться. Ваши движения станут более лёгкими и точными, а значит, и уставать вы будете намного меньше. У вас появится больше возможностей для получения удовольствия от катания, потому что вы будете знать, как выжать максимум из того склона и снега, что сейчас перед вами.

Обучение не с инструктором

Всегда есть большой соблазн отказаться от услуг профессионального инструктора и доверить своё обучение «опытному» сноубордисту из числа знакомых или близких людей. Но это тоже большая ошибка. Во-первых, просто не каждый, даже хорошо катающийся сноубордист может адекватно передать свой опыт и навыки. Во-вторых, что важнее, он может передать вам свои ошибки, исправлять которые позже будет сложно. А вот инструктор, знающий технику катания, не только может показать верные движения, но и владеет разными методиками, как передать это знание своим ученикам. Он может разглядеть незаметные даже опытным сноубордистам ошибки, подобрать оптимальные подводящие упражнения для конкретного ученика, словами и личным примером доходчиво объяснить, как выполнять те или иные движения. Чтобы освоить всё это, инструкторы долго учатся, разбираясь в нюансах техники катания и методик обучения.

Возможно, ваш друг умеет доносить информацию и учить других, даже не будучи инструктором, и вы можете попробовать заниматься под его началом. Здорово, если всё получится. Но, увы, зачастую в процесс обучения вмешиваются личные отношения и ожидания от них. Первые дни на доске даются нелегко, а занимаясь с близким человеком, сложнее не отвлекаться, не раздражаться и контролировать свои эмоции. И порой они выплёскиваются значительно сильнее, чем на уроках с посторонним учителем, и иногда в неприемлемой форме. По этой причине даже профессиональные инструкторы чаще предпочитают передать ребёнка/жену/мужа/друга на обучение другому инструктору, чтобы сохранить хорошие отношения со своими близкими.

Близким людям часто сложно принять вас в качестве ученика, поэтому будет лучше, если обучением займётся профессиональный инструктор

Близким людям часто сложно принять вас в качестве ученика, поэтому будет лучше, если обучением займётся профессиональный инструктор © Александр Вайнштейн

Класть доску на скользяк

Класть доску на скользяк — плохая привычка. Рано или поздно она уедет вниз по склону, и в лучшем случае вы будете долго бежать за ней или доска просто потеряется. В худшем — уехавший снаряд разгонится и столкнётся с кем-то на склоне, что может привести к серьёзным травмам. Всегда, когда кладёте доску, переворачивайте её креплениями вниз — так она точно никуда не уедет. Это движение должно стать рефлекторным.

Неумение подниматься на бугеле

Бугельный подъёмник — настоящее испытание для начинающих сноубордистов. Зацепиться сложно, ехать неудобно, упасть сравнительно легко. Быстро и максимально безболезненно освоить бугель поможет занятие с инструктором. Он покажет вам, как нужно ехать вперёд на плоской доске и удерживать на ней нужное направление.

Вы уже умеете пользоваться бугельным подъёмником, но устаёте, пока поднимаетесь? Значит, стоит скорректировать свою технику подъёма. Поднимаясь на бугеле, достаточно следить, чтобы нос сноуборда ехал прямо вверх, а не в сторону. Для этого равномерно распределите вес на обе ноги, колени должны быть слегка согнуты. Только когда склон крутой, смещайте вес на заднюю ногу. Руки и плечи держите расслабленными и лишь слегка придерживайтесь за подъёмник передней рукой. Заднюю руку отведите назад — если вы новичок, это поможет держать корпус развёрнутым в нужную сторону.

Неумение сходить с подъёмника

Уверены, что проблем с гондольным подъёмником никто из сноубордистов не испытывает. Главное — не спешить и уважать других.

Проблемы обычно возникают на кресельном подъёмнике, и больше всего волнений вызывает сход с него. Проще всего подниматься с доской в руках: тогда вы просто отбегаете от кресла подальше, стараясь не помешать соседям по креслу. Однако на большинстве кресельных подъёмников можно подниматься только с пристёгнутой доской. Внизу на посадке отстегните заднюю ногу и старайтесь сесть на крайние сиденья. Так при сходе у вас будет больше пространства для манёвра, потому что соседи по креслу будут только с одной стороны от вас. Не стесняйтесь и согласуйте заранее, кто в какую сторону сходит, чтобы не натолкнуться друг на друга во время высадки.

При сходе не торопитесь. Направьте доску прямо по курсу, поставьте вторую ногу на доску в упор к заднему креплению, чтобы она не соскальзывала. Слегка оттолкнитесь от кресла и поезжайте прямо, стоя на обеих ногах и держа колени слегка согнутыми. При сходе с подъёмника редко есть крутые спуски и в большинстве случаев перед вами будет ровная площадка, поэтому, скорее всего, доска сама остановится или будет достаточно притормозить задней ногой. Если нужно повернуть, то делайте это после того, как вокруг вас станет достаточно места для манёвра, чтобы избежать столкновений с соседями по креслу.

Неверно подобранное снаряжение

Очень много проблем на склоне может создать неверно подобранное и настроенное снаряжение. У сноубордиста это в первую очередь доска, ботинки и крепления. О них поговорим подробно. Хотя некорректно выбранные и надетые шлем и маска тоже могут вызвать проблемы.

Неверно подобранная доска

Часто ощущение недостатка контроля возникает из-за неверно подобранной доски. Новичок может даже не догадываться об этом, пока не попробует более подходящий сноуборд. Тогда может оказаться, что поворачивать гораздо проще, что резаные дуги не такое уж и мудрёное дело, а в олли доска подкидывает тебя сама.

Самая распространённая ошибка при выборе — взять сноуборд, который не соответствует вашему уровню навыков в катании. Доски экспертного уровня требовательны к технике, и новичку будет очень сложно их контролировать и учиться, потому что любая ошибка будет приводить к падению. Также важно, чтобы назначение сноуборда соответствовало вашим предпочтениям в катании. Парковая доска утонет в глубоком снегу, а фрирайдный снаряд вряд ли будет достаточно гибким для флэт-фристайла. В любом случае максимального удовольствия от катания вы не получите.

Вторая частая ошибка — выбор сноуборда по росту, а не по весу. До сих пор можно столкнуться с рекомендацией, что доска выбирается «на 15-20 см ниже роста». На деле же основные критерии — вес и стиль катания райдера. Все производители публикуют на сопроводительном листе к сноуборду таблицу, в которой указано её основное назначение и перечислены все существующие для данной модели ростовки, а также указано их соответствие определённому весовому диапазону. Если совсем не следовать этим рекомендациям, то есть риск взять короткую доску, которая на деле окажется не такой манёвренной, как вы ожидали, и наоборот, длинный снаряд не даст нужной стабильности на скорости.

Важно корректно выбрать доску в соответствии со своими предпочтениями в катании и весом

Важно корректно выбрать доску в соответствии со своими предпочтениями в катании и весом. Источник фото: burton.com

Так что внимательно изучайте назначение сноуборда при выборе и не стесняйтесь задавать вопросы консультантам. А чтобы составить хотя бы общее представление о выборе доски, можете почитать материалы из нашего блога.

Если вы занимаетесь с опытным инструктором, то он определит, подходит вам снаряжение или причина падений и ошибок кроется только в технике катания. Также он порекомендует, на какие модели сноубордов вам стоит примерно ориентироваться при выборе. Когда вы уже достаточно опытный райдер и катаетесь технично, то идеальный вариант — тест доски перед покупкой. Её можно взять напрокат, попросить у друга или приехать на тесты.

Протестировать сноуборды Burton из текущей коллекции вы можете в прокате Riders Test & Rent на курорте «Роза Хутор». А ещё можно бесплатно попробовать новые доски на тестах, которые «Спорт-Марафон» регулярно организует на различных лыжных курортах России.

Неверно подобранные ботинки

Самая частая ошибка при покупке сноубордических ботинок — взять слишком большой размер. В итоге во время катания нога «гуляет» в ботинке, пятка поднимается, а голеностоп недостаточно зафиксирован. Из-за этого контроль над доской падает, мышцы ног и стоп перенапряжены, а в попытке затянуть ботинки сильнее райдеры слишком туго перетягивают шнуровку. Из-за этого кровоснабжение стоп нарушается, они мёрзнут и затекают. Как примерять ботинки так, чтобы подобрать нужный размер, мы описывали в блоге.

Если ботинки не сидят как надо, то и удовольствия от катания вы не получите

Если ботинки не сидят как надо, то и удовольствия от катания вы не получите. Источник фото: extremepedia.com

С проблемой замёрзших и затёкших ног часто сталкивают и горнолыжники. Мы написали для них отдельную статью, как бороться с этим явлением, но большинство советов из неё актуальны и для сноубордистов.

Неверно настроенные крепления

Крепления — это «мостик» между вами и сноубордом. И если они неверно подобраны или настроены, то и передача усилий от вас к доске не будет достаточно точной. А значит, и перекантовки будут удаваться хуже. У новичков чаще всего возникают проблемы именно с настройкой креплений. Проверьте, чтобы стрепы располагались так, как того требует инструкция к креплениям, и были плотно затянуты.

Также важно, чтобы носок и пятка ботинка выступали на примерно одинаковую длину за пределы базы креплений. В противном случае баланс вашей стойки на доске будет нарушен, что непременно ухудшит качество перекантовок, так как на задний и передний кант вы будете давить с разным усилием. Как выполнить все эти регулировки, описано в нашей статье о выборе креплений для сноуборда.

В настройке стойки догм нет, главное, чтобы вам было удобно кататься. Здесь нужно не бояться экспериментировать и менять настройки, если чувствуете дискомфорт или понимаете, что стойка не соответствует стилю вашего катания. Единственное правило: угол разворота между ступнями не должен превышать 30°, в противном случае возникает высокая нагрузка на связки коленей.

Настройкой стойки и подгонкой креплений под ботинки лучше заниматься дома в тепле. На склоне это будет сделать намного сложнее из-за холода, ветра и налипшего снега. К тому же в процессе велик риск потерять крепёжные винты или другие мелкие детали.

Неудачно выбранное место для встёгивания

После того как вы сошли с подъёмника, встёгивание в крепления может занять у вас пару минут. Многие сноубордисты здесь совершают одни и те же ошибки: они либо встёгиваются слишком рано — и до спуска им придётся прыгать с пристёгнутыми ногами, либо садятся посередине трассы на перегибе и перекрывают съезд другим райдерам.

Оптимальное место для встёгивания в крепления — на краю склона в трёх-четырёх метрах от перегиба, с которого начинается спуск по трассе. Так вы никому не загородите проезд, и для начала спуска нужно будет лишь слегка толкнуться доской.

Важно

Никогда не встёгивайтесь в крепления спиной к склону! Очень высок риск, что вы упадёте на спину, да ещё и покатитесь вниз по уклону.

Отдыхать на середине трассы или за перегибом склона

Этим грешат многие райдеры, но в отличие от лыжника сноубордист может не только остановиться на склоне, но и присесть. Это делает его менее заметным, да и объехать его становится сложнее из-за больших габаритов доски. А это чревато столкновениями. Спускающийся сверху райдер может не увидеть вас из-за перегиба склона или крутого поворота. Поэтому место для остановки и отдыха нужно выбирать на краю склона. Нельзя останавливаться на узких участках склона, на его краю под сбросом, за перегибом с видимостью менее 15 метров и других местах, где вас могут не заметить спускающиеся райдеры.

Не допускать подобных ошибок можно, если знать правила поведения на горнолыжном склоне — они же «Белый кодекс». Если вдруг вы их ещё не знаете или подзабыли, то ознакомиться с ними можно в нашем блоге.

Класть термос в рюкзак горизонтально

Сноубордисты намного чаще лыжников падают на спину, поэтому термос в рюкзаке для катания нужно располагать вертикально и сбоку — в стороне от позвоночника. Тогда риск, что при падении он ударит по позвонкам, будет минимален. Некоторые небольшие обтекаемые термосы могут поместиться в карманы для рукояти лавинной лопаты или лавинного щупа. Если поместить его туда не удалось, то кладите термос в основное отделение и, чтобы он не упал внутри во время катания, затолкайте туда же кофту или пуховку, а затем максимально ужмите объём рюкзака боковыми стяжками.

Игнорировать сервис снаряжения

Минимальный сервис необходим доске практически перед каждым выездом на склон. Регулярно осматривайте свой снаряд и проверяйте, исправны ли застёжки-бакли, нет ли трещин на гребёнках, не порвались ли стрепы и не нужно ли подтянуть болты на креплениях? Причём не только те, что крепят их к доске, но и те, что держат стрепы и хайбек. Мы знаем много случаев, когда заевшая бакля, сломанная гребёнка, плохо прикрученный и оттого лопнувший монтажный диск приводили к испорченному дню на склоне или вообще срывали отпуск.

Игнорирование сервиса может сильно осложнить жизнь сноубордисту. Если лыжи плохо катят на пологих участках, то лыжник может отталкиваться палками и ногами. На сноуборде же придётся выстёгиваться и толкаться одной ногой или вообще пройтись пешком. Поэтому, если вы стремительно потеряли скорость на пологом участке, хотя остальные уверенно его проезжают, пора отнести доску в сервис. Там приведут в порядок её скользящую поверхность. Её отшлифуют, уберут царапины и обновят парафин для лучшего скольжения. Заодно можно наточить канты для лучшего сцепления доски со склоном.

Не пренебрегайте сервисом доски и регулярно подтягивайте болты на креплениях

Не пренебрегайте сервисом доски и регулярно подтягивайте болты на креплениях © Александр Вайнштейн

Большая ошибка — игнорировать сервис, если вы где-то содрали кусок скользяка так, что видно деревянный сердечник, или доска расслоилась по краю. Потому что, если не устранить пробоину, доска начнёт размокать и разрушаться от попадающей внутрь влаги, а если отремонтировать её сразу, то, скорее всего, она послужит ещё не один сезон.

В этом материале мы собрали прежде всего ошибки, характерные для сноубордистов. Однако есть ещё целый спектр ошибок, которые совершают многие райдеры, независимо от предпочтений в снаряде для катания. Чтобы ваше катание было более безопасным и приносило больше удовольствия, следуйте этим простым правилам:

  • Не катайтесь вне трасс в одиночку! О том, как сделать фрирайд безопаснее, вы можете почитать здесь.
  • Изучите прогноз погоды перед поездкой. Немало отпусков было испорчено оттого, что райдеры не подготовились к переменчивому климату. Прогнозы для горнолыжных склонов можно смотреть на сайте www.yr.no, обычно они не подводят.
  • Изучите горнолыжный курорт. Посмотрите расположение подъёмников, кафе, зон катания и маркировку трасс. Так вы не заблудитесь и не окажетесь на сложных или, наоборот, слишком скучных склонах.
  • Готовьтесь к сезону и разминайтесь до и после катания. Тогда организм будет лучше готов к нагрузкам, и вы не свалитесь без сил уже после одного дня катания.

Мария Белых о межсезонной подготовке сноубордистов

© Спорт-Марафон, 2023 Данная публикация является объектом авторского права.
Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного
согласия правообладателя — blog@sport-marafon.ru

Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями
в социальных сетях


Мне нравится

Статьи по теме

В этом спецвыпуске вместе с нашим экспертом Алексеем Соболевым разберем семь распространенных ошибок новичков и расскажем, как их исправить.


№ 1. Сидишь на задней ноге

Ошибка – ты пытаешься делать поворот с проскальзыванием и при этом сидишь на задней ноге. При таком повороте не ты управляешь доской, а она тобой. Кроме того, может стремительно набраться скорость, что приведет к падению.

Правильно – ехать в основной стойке, для переворота перенести вес в сторону поворота на переднюю ногу (в сторону переднего/заднего канта).

№ 2. Убираешь вес с передней ноги при повороте

Ошибка – в момент поворота, когда сноуборд уже поехал вниз по склону, убираешь вес с передней ноги и переносишь его на середину сноуборда или на заднюю ногу. Из-за этого не можешь закончить поворот и летишь вниз склона. 

Чаще всего это происходит из-за страха держать вес на передней ноге, когда сноуборд направлен вниз. Чем слабее ты будешь переносить вес на переднюю ногу в сторону поворота, тем медленнее сноуборд будет поворачивать – из-за этого ты испытываешь страх и в самый ответственный момент осаживаешься на заднюю ногу.

Правильно – всегда помни, что для поворота с проскальзыванием нужно переносить вес на переднюю ногу в сторону поворота до того момента, пока сноуборд не выполнит поворот. Только потом можно плавно вернуть вес на середину доски. Добавь динамики при переносе веса, чтобы получились более короткие повороты с проскальзыванием. Тогда ты исключишь возможность чрезмерного набора скорости.

№ 3. Делаешь заклон внутрь поворота

Ошибка – когда переходишь с заднего канта на передний, делаешь заклон внутрь поворота, из-за чего встаешь на кант. Это приводит к тому, что борд начинает ускоряться и ты из-за страха падаешь. На небольшой скорости при заклоне невозможно выстоять. 

Правильно – держать вес над доской, когда делаешь поворот с проскальзыванием. Заклоны можно делать только во время карвинговых поворотов, при которых едешь на канте без проскальзывания. Такую технику поворотов можно использовать только на большой скорости.

№ 4. Повороты за счёт скручивания тела

Ошибка – интуитивно повернуть сноуборд проще при помощи скручивания тела, но на деле такая техника может привести к падению. За счет такого скручивания ты не разрезаешь склон со всеми его неровностями и не можешь контролировать ширину поворота. Рано или поздно ты обязательно поймаешь кант и упадешь. Также такая техника поворота не позволит тебе прогрессировать дальше и учиться проезжать более сложные участки трассы. 

Правильно – встань в основную стойку, направь вес в сторону поворота на переднюю ногу, в сторону переднего/заднего канта. 

№ 5. Катание с выпрямленным коленями

Ошибка – при катании с выпрямленными коленями ты забываешь про основную стойку. В этом случае тебе сложнее обрабатывать неровности склона при поворотах. Твой сноуборд начнет подбивать, что приводит к падениям.

Правильно – вспомни про основную стойку. Согни колени, разверни бедра и плечи по направлению движения к передней ноге. Рука над доской, вторая согнута в локте. Вспоминай о правильной стойке перед стартом и помни во время поворота о согнутых коленях. 

Чтобы было проще сохранять основную стойку, попробуй максимально согнуть колени, стоя на месте и пристегнув ноги к сноуборду. Это даст сигнал мышцам.

№ 6. Заваливаешь корпус вперед, а бедра – назад

Ошибка – заваливаешь корпус в сторону поворота и отклячиваешь бедра назад. Когда ты наклоняешься вперед, ориентация головы сигнализирует о том, что ты перес вес на переднюю ногу. Но на самом деле в переносе веса должны участвовать и бедра, их не надо отклячивать назад, в сторону хвоста сноуборда.

Правильно – чтобы поправить это, упрись рукой в поясницу и зафиксируй бедра, чтобы они не уходили назад при повороте. А после попробуй повороты без вспомогательной поддержки.

№ 7. Пытаешься повернуть при катании на плоской доске

Ошибка – при катании на плоской доске сноуборд едет по линии падения склона, а телом ты тянешься в другую сторону. 

Правильно – на плоской доске можно ехать только на пологих склонах и на бугельном подъемнике с минимальной скоростью. Вес лучше держать посередине сноуборда, чтобы доска была полностью прогружена. Ехать нужно всегда только по линии падения склона.

Пустой кошелек после покупки нового стафа, томительное ожидание зимы, сломанные кости и колени, которые буквально рассыпаются — все это уходит на второй план, когда ты прокладываешь первую линию по нетронутому пухляку.

Но как достичь этого быстро и получить максимальное удовольствие? На одного человека, который видит свои ошибки и исправляет их, есть десять, которые учатся кантоваться неделями, промокают, мерзнут, травмируются и добивают свои доски.

Мы, конечно, не первые, кто скажет тебе, что над ошибками можно работать всю жизнь, но лучше начинать делать это сразу, потому что переучиваться потом будет намного сложнее. Мы собрали здесь десять самых распространенных ошибок начинающих сноубордистов. Если ты уже слишком крут для этого, можешь скинуть их своей подружке, которая пока только фотографируется с доской.

Фейл №1 — «Я могу научиться сам!»

Хочешь сэкономить на инструкторе и научиться по-быстрому сам? Конечно, это было в порядке вещей для основателей сноубординга, но у них не было подъемников и толп людей на трассах.

А самая ужасная идея — это просить свою вторую половинку или друга поучить тебя. Он будет злой и уставший от постоянных неудач носиться вокруг тебя в попытках тебя поднять и донести свое видение техники катания. Лучше дай человеку покататься в свое удовольствие и избавь его от себя.

Вместо этого — найми профессионала. Того самого, который сталкивается с такими как ты каждый день и знает, как поставить тебя на доску за пару занятий.

Фейл №2 — «А ботиночки возьму подешевле…»

«Все будет со мной хорошо,” говорят они и выходят из дома в джинсах и двух толстовках. Ты же не хочешь оказаться мокрым и холодным в метель в горах, где погода меняется очень быстро? Одеваться как капуста тоже не стоит. Неспроста же люди придумали горнолыжную одежду, она тебе как раз подойдет.

В тоже время, тебе не нужна самая модная доска для того, чтобы научиться на нее вставать. Так что тут можешь и немного сэкономить в прокате, скряга.

Фейл №3 — «Прямые ноги»

Если ты не сгибаешь колени, центр тяжести переносится выше, и у тебя больше шансов упасть.

Если ты не сгибаешь колени, тебе труднее правильно кантоваться, и у тебя больше шансов упасть.

Если ты не сгибаешь колени, тебе труднее гасить удары и кочки, и у тебя больше шансов упасть.

Сгибай колени.

Фейл №4 — «Одержимость сложными трассами» 

Даже если кто-то может съехать/свалиться с черной трассы, не делает его чемпионом X Games. Попытки заехать на более сложную трассу не помогут тебе быстрее прокачаться. Ты должен бросать себе этот вызов постепенно по мере роста своих навыков. Вместо того, чтобы пытаться скатиться со всех красных трасс на курорте, спроси у местного парня в баре, с каких тебе стоит начать.

Фейл №5 — «Попытки научиться всему быстрее» 

Это довольно популярная картина: после недели барахтания по склонам курорта, какой-нибудь горе-райдер заезжает в парк и с опаской смотрит на маленькие трамплины. Затем со словами «А к черту! Все равно завтра уезжать домой” едет на биг-эйры.

Как бы ты себя не заставлял и не настраивал, у тебя не получится сделать даже 180 с трамплина, если ты не можешь сделать это с кочки. Если все-таки очень хочется, поучись сначала просто вылетать с небольших трамплинов, получишь куда больше удовольствия.

Фейл №6 — «Боязнь всего нового»

В тоже время, если кто-то из вашей тусовки более опытный (имеется ввиду реальный опыт, а не басни о том, как он дропал с десятиметровых карнизов) и говорит что здесь вполне можно съехать с трассы и несколько метром проехать по свежему пухлячку без риска для жизни, доверься ему, а не проси подождать тебя внизу, пока ты ползешь по трассе. Сноубординг это приключение — будь смелее.

Фейл №7 — «Боязнь катать на прямой доске»

Все новички боятся ехать на прямой доске и поймать канта, в результате падают на зад.

А зря, это весело, поверьте нам. Вам это подтвердят те, кто знают, как круто прыгать по снежным кочкам.

Фейл №8 — «Боязнь получить травму»

Пока ты учишься кататься, вероятнее всего ты что-нибудь себе отобьешь. Когда ты будешь крут в этом деле, ты абсолютно точно все себе отобьешь.

И это того стоит! А если ты пришел домой целеньким после целого дня на горе, значит плохо старался и учился.

Фейл №9 — «Катание без разминки»

Пока ты учишься, у тебя начнут работать такие мышцы, о существовании которых ты даже не подозревал, не говоря уже об остальных хорошо известных.

Руки будут болеть от того, что ты постоянно себя поднимаешь, грудь от того, что размахиваешь руками, шея от того, что пару раз словил канта. Удели немного времени перед катанием и растяни как можно больше мышц, которые только пришли тебе в голову. Потрать хотя бы по тридцать секунд на каждую группу.

Звучит утомительно, но хорошая новость в том, что ты можешь делать это и дома пока пьешь чайпиво и смотришь телек.

Неожиданный совет №10 — «Накидывайся и тусуйся (ну если тебе есть 18)»

Для большинства людей отпуск на горнолыжном курорте это подъем в полдень с тяжелой головой и большим лицом, затем медленное движение в сторону горы с целью найти ресторан с верандой, поработать над своим горнолыжным загаром и выпить пару ягермейстеров. Наверное, для этого и придумали лыжи.

Но вот тебе секрет: выползай потусоваться каждый вечер и вливай в себя эти подозрительные шоты хоть до утра, потому что сноуборд был изобретен как лучшее средство от похмелья. Используй последние капли алкоголя, которые остались в организме на утро, в своих интересах. Так и рождаются легенды.

© Александр Вайнштейн

Мы собрали десять самых распространённых ошибок сноубордистов, которые мешают им получить максимум удовольствия от катания на доске. Причём допустить их могут как начинающие райдеры, так и опытные.

Решение учиться самостоятельно

Конечно, в мире хватает талантливых сноубордистов, которые самостоятельно освоили доску и умело катаются. Но в большинстве случаев решение сэкономить на инструкторе приводит к неверной технике катания. А неправильная техника катания приводит к таким последствиям:

  • сложно спускаться по узким или крутым склонам;
  • ноги быстро устают и забиваются;
  • падения часты и непредсказуемы;
  • не получается остановиться вовремя и аккуратно;
  • трудно поворачивать;
  • во всех мышцах ощущаются тяжесть и боль уже после одного дня катания.

Стоит ли говорить, что удовольствия от такого катания будет не так уж много? Ещё хуже, что отсутствие поставленной техники сильно ограничивает райдера, ведь по многим трассам курорта не получится уверенно спуститься.

Но даже если вы уже хорошо владеете сноубордом, когда вы захотите большего в карвинге, флэт-фристайле, фрирайде или, например, решите освоить катание на буграх, то без правильной техники вы столкнётесь с тем, что какие-то вещи не получаются из раза в раз. Падений за пару дней будет на месяц вперёд, и, скорее всего, вы почувствуете разочарование в сноуборде или в себе. Хорошо, если обойдётся без травм.

Неверная техника — самое главное ограничение, которое не даёт получать максимальное удовольствие от катания на сноуборде

Неверная техника — самое главное ограничение, которое не даёт получать максимальное удовольствие от катания на сноуборде © Александр Вайнштейн

Поэтому лучшее, что можно сделать, чтобы получать от сноубординга больше удовольствия, — освоить правильную технику катания.

Хороший инструктор научит вас не только правильно управлять сноубордом. Благодаря ему и своим успехам в обучении вы обретёте уверенность в себе и будете меньше бояться. Ваши движения станут более лёгкими и точными, а значит, и уставать вы будете намного меньше. У вас появится больше возможностей для получения удовольствия от катания, потому что вы будете знать, как выжать максимум из того склона и снега, что сейчас перед вами.

Обучение не с инструктором

Всегда есть большой соблазн отказаться от услуг профессионального инструктора и доверить своё обучение «опытному» сноубордисту из числа знакомых или близких людей. Но это тоже большая ошибка. Во-первых, просто не каждый, даже хорошо катающийся сноубордист может адекватно передать свой опыт и навыки. Во-вторых, что важнее, он может передать вам свои ошибки, исправлять которые позже будет сложно. А вот инструктор, знающий технику катания, не только может показать верные движения, но и владеет разными методиками, как передать это знание своим ученикам. Он может разглядеть незаметные даже опытным сноубордистам ошибки, подобрать оптимальные подводящие упражнения для конкретного ученика, словами и личным примером доходчиво объяснить, как выполнять те или иные движения. Чтобы освоить всё это, инструкторы долго учатся, разбираясь в нюансах техники катания и методик обучения.

Возможно, ваш друг умеет доносить информацию и учить других, даже не будучи инструктором, и вы можете попробовать заниматься под его началом. Здорово, если всё получится. Но, увы, зачастую в процесс обучения вмешиваются личные отношения и ожидания от них. Первые дни на доске даются нелегко, а занимаясь с близким человеком, сложнее не отвлекаться, не раздражаться и контролировать свои эмоции. И порой они выплёскиваются значительно сильнее, чем на уроках с посторонним учителем, и иногда в неприемлемой форме. По этой причине даже профессиональные инструкторы чаще предпочитают передать ребёнка/жену/мужа/друга на обучение другому инструктору, чтобы сохранить хорошие отношения со своими близкими.

Близким людям часто сложно принять вас в качестве ученика, поэтому будет лучше, если обучением займётся профессиональный инструктор

Близким людям часто сложно принять вас в качестве ученика, поэтому будет лучше, если обучением займётся профессиональный инструктор © Александр Вайнштейн

Класть доску на скользяк

Класть доску на скользяк — плохая привычка. Рано или поздно она уедет вниз по склону, и в лучшем случае вы будете долго бежать за ней или доска просто потеряется. В худшем — уехавший снаряд разгонится и столкнётся с кем-то на склоне, что может привести к серьёзным травмам. Всегда, когда кладёте доску, переворачивайте её креплениями вниз — так она точно никуда не уедет. Это движение должно стать рефлекторным.

Неумение подниматься на бугеле

Бугельный подъёмник — настоящее испытание для начинающих сноубордистов. Зацепиться сложно, ехать неудобно, упасть сравнительно легко. Быстро и максимально безболезненно освоить бугель поможет занятие с инструктором. Он покажет вам, как нужно ехать вперёд на плоской доске и удерживать на ней нужное направление.

Вы уже умеете пользоваться бугельным подъёмником, но устаёте, пока поднимаетесь? Значит, стоит скорректировать свою технику подъёма. Поднимаясь на бугеле, достаточно следить, чтобы нос сноуборда ехал прямо вверх, а не в сторону. Для этого равномерно распределите вес на обе ноги, колени должны быть слегка согнуты. Только когда склон крутой, смещайте вес на заднюю ногу. Руки и плечи держите расслабленными и лишь слегка придерживайтесь за подъёмник передней рукой. Заднюю руку отведите назад — если вы новичок, это поможет держать корпус развёрнутым в нужную сторону.

Неумение сходить с подъёмника

Уверены, что проблем с гондольным подъёмником никто из сноубордистов не испытывает. Главное — не спешить и уважать других.

Проблемы обычно возникают на кресельном подъёмнике, и больше всего волнений вызывает сход с него. Проще всего подниматься с доской в руках: тогда вы просто отбегаете от кресла подальше, стараясь не помешать соседям по креслу. Однако на большинстве кресельных подъёмников можно подниматься только с пристёгнутой доской. Внизу на посадке отстегните заднюю ногу и старайтесь сесть на крайние сиденья. Так при сходе у вас будет больше пространства для манёвра, потому что соседи по креслу будут только с одной стороны от вас. Не стесняйтесь и согласуйте заранее, кто в какую сторону сходит, чтобы не натолкнуться друг на друга во время высадки.

При сходе не торопитесь. Направьте доску прямо по курсу, поставьте вторую ногу на доску в упор к заднему креплению, чтобы она не соскальзывала. Слегка оттолкнитесь от кресла и поезжайте прямо, стоя на обеих ногах и держа колени слегка согнутыми. При сходе с подъёмника редко есть крутые спуски и в большинстве случаев перед вами будет ровная площадка, поэтому, скорее всего, доска сама остановится или будет достаточно притормозить задней ногой. Если нужно повернуть, то делайте это после того, как вокруг вас станет достаточно места для манёвра, чтобы избежать столкновений с соседями по креслу.

Неверно подобранное снаряжение

Очень много проблем на склоне может создать неверно подобранное и настроенное снаряжение. У сноубордиста это в первую очередь доска, ботинки и крепления. О них поговорим подробно. Хотя некорректно выбранные и надетые шлем и маска тоже могут вызвать проблемы.

Неверно подобранная доска

Часто ощущение недостатка контроля возникает из-за неверно подобранной доски. Новичок может даже не догадываться об этом, пока не попробует более подходящий сноуборд. Тогда может оказаться, что поворачивать гораздо проще, что резаные дуги не такое уж и мудрёное дело, а в олли доска подкидывает тебя сама.

Самая распространённая ошибка при выборе — взять сноуборд, который не соответствует вашему уровню навыков в катании. Доски экспертного уровня требовательны к технике, и новичку будет очень сложно их контролировать и учиться, потому что любая ошибка будет приводить к падению. Также важно, чтобы назначение сноуборда соответствовало вашим предпочтениям в катании. Парковая доска утонет в глубоком снегу, а фрирайдный снаряд вряд ли будет достаточно гибким для флэт-фристайла. В любом случае максимального удовольствия от катания вы не получите.

Вторая частая ошибка — выбор сноуборда по росту, а не по весу. До сих пор можно столкнуться с рекомендацией, что доска выбирается «на 15-20 см ниже роста». На деле же основные критерии — вес и стиль катания райдера. Все производители публикуют на сопроводительном листе к сноуборду таблицу, в которой указано её основное назначение и перечислены все существующие для данной модели ростовки, а также указано их соответствие определённому весовому диапазону. Если совсем не следовать этим рекомендациям, то есть риск взять короткую доску, которая на деле окажется не такой манёвренной, как вы ожидали, и наоборот, длинный снаряд не даст нужной стабильности на скорости.

Важно корректно выбрать доску в соответствии со своими предпочтениями в катании и весом

Важно корректно выбрать доску в соответствии со своими предпочтениями в катании и весом. Источник фото: burton.com

Так что внимательно изучайте назначение сноуборда при выборе и не стесняйтесь задавать вопросы консультантам. А чтобы составить хотя бы общее представление о выборе доски, можете почитать материалы из нашего блога.

Если вы занимаетесь с опытным инструктором, то он определит, подходит вам снаряжение или причина падений и ошибок кроется только в технике катания. Также он порекомендует, на какие модели сноубордов вам стоит примерно ориентироваться при выборе. Когда вы уже достаточно опытный райдер и катаетесь технично, то идеальный вариант — тест доски перед покупкой. Её можно взять напрокат, попросить у друга или приехать на тесты.

Протестировать сноуборды Burton из текущей коллекции вы можете в прокате Riders Test & Rent на курорте «Роза Хутор». А ещё можно бесплатно попробовать новые доски на тестах, которые «Спорт-Марафон» регулярно организует на различных лыжных курортах России.

Неверно подобранные ботинки

Самая частая ошибка при покупке сноубордических ботинок — взять слишком большой размер. В итоге во время катания нога «гуляет» в ботинке, пятка поднимается, а голеностоп недостаточно зафиксирован. Из-за этого контроль над доской падает, мышцы ног и стоп перенапряжены, а в попытке затянуть ботинки сильнее райдеры слишком туго перетягивают шнуровку. Из-за этого кровоснабжение стоп нарушается, они мёрзнут и затекают. Как примерять ботинки так, чтобы подобрать нужный размер, мы описывали в блоге.

Если ботинки не сидят как надо, то и удовольствия от катания вы не получите

Если ботинки не сидят как надо, то и удовольствия от катания вы не получите. Источник фото: extremepedia.com

С проблемой замёрзших и затёкших ног часто сталкивают и горнолыжники. Мы написали для них отдельную статью, как бороться с этим явлением, но большинство советов из неё актуальны и для сноубордистов.

Неверно настроенные крепления

Крепления — это «мостик» между вами и сноубордом. И если они неверно подобраны или настроены, то и передача усилий от вас к доске не будет достаточно точной. А значит, и перекантовки будут удаваться хуже. У новичков чаще всего возникают проблемы именно с настройкой креплений. Проверьте, чтобы стрепы располагались так, как того требует инструкция к креплениям, и были плотно затянуты.

Также важно, чтобы носок и пятка ботинка выступали на примерно одинаковую длину за пределы базы креплений. В противном случае баланс вашей стойки на доске будет нарушен, что непременно ухудшит качество перекантовок, так как на задний и передний кант вы будете давить с разным усилием. Как выполнить все эти регулировки, описано в нашей статье о выборе креплений для сноуборда.

В настройке стойки догм нет, главное, чтобы вам было удобно кататься. Здесь нужно не бояться экспериментировать и менять настройки, если чувствуете дискомфорт или понимаете, что стойка не соответствует стилю вашего катания. Единственное правило: угол разворота между ступнями не должен превышать 30°, в противном случае возникает высокая нагрузка на связки коленей.

Настройкой стойки и подгонкой креплений под ботинки лучше заниматься дома в тепле. На склоне это будет сделать намного сложнее из-за холода, ветра и налипшего снега. К тому же в процессе велик риск потерять крепёжные винты или другие мелкие детали.

Неудачно выбранное место для встёгивания

После того как вы сошли с подъёмника, встёгивание в крепления может занять у вас пару минут. Многие сноубордисты здесь совершают одни и те же ошибки: они либо встёгиваются слишком рано — и до спуска им придётся прыгать с пристёгнутыми ногами, либо садятся посередине трассы на перегибе и перекрывают съезд другим райдерам.

Оптимальное место для встёгивания в крепления — на краю склона в трёх-четырёх метрах от перегиба, с которого начинается спуск по трассе. Так вы никому не загородите проезд, и для начала спуска нужно будет лишь слегка толкнуться доской.

Важно

Никогда не встёгивайтесь в крепления спиной к склону! Очень высок риск, что вы упадёте на спину, да ещё и покатитесь вниз по уклону.

Отдыхать на середине трассы или за перегибом склона

Этим грешат многие райдеры, но в отличие от лыжника сноубордист может не только остановиться на склоне, но и присесть. Это делает его менее заметным, да и объехать его становится сложнее из-за больших габаритов доски. А это чревато столкновениями. Спускающийся сверху райдер может не увидеть вас из-за перегиба склона или крутого поворота. Поэтому место для остановки и отдыха нужно выбирать на краю склона. Нельзя останавливаться на узких участках склона, на его краю под сбросом, за перегибом с видимостью менее 15 метров и других местах, где вас могут не заметить спускающиеся райдеры.

Не допускать подобных ошибок можно, если знать правила поведения на горнолыжном склоне — они же «Белый кодекс». Если вдруг вы их ещё не знаете или подзабыли, то ознакомиться с ними можно в нашем блоге.

Класть термос в рюкзак горизонтально

Сноубордисты намного чаще лыжников падают на спину, поэтому термос в рюкзаке для катания нужно располагать вертикально и сбоку — в стороне от позвоночника. Тогда риск, что при падении он ударит по позвонкам, будет минимален. Некоторые небольшие обтекаемые термосы могут поместиться в карманы для рукояти лавинной лопаты или лавинного щупа. Если поместить его туда не удалось, то кладите термос в основное отделение и, чтобы он не упал внутри во время катания, затолкайте туда же кофту или пуховку, а затем максимально ужмите объём рюкзака боковыми стяжками.

Игнорировать сервис снаряжения

Минимальный сервис необходим доске практически перед каждым выездом на склон. Регулярно осматривайте свой снаряд и проверяйте, исправны ли застёжки-бакли, нет ли трещин на гребёнках, не порвались ли стрепы и не нужно ли подтянуть болты на креплениях? Причём не только те, что крепят их к доске, но и те, что держат стрепы и хайбек. Мы знаем много случаев, когда заевшая бакля, сломанная гребёнка, плохо прикрученный и оттого лопнувший монтажный диск приводили к испорченному дню на склоне или вообще срывали отпуск.

Игнорирование сервиса может сильно осложнить жизнь сноубордисту. Если лыжи плохо катят на пологих участках, то лыжник может отталкиваться палками и ногами. На сноуборде же придётся выстёгиваться и толкаться одной ногой или вообще пройтись пешком. Поэтому, если вы стремительно потеряли скорость на пологом участке, хотя остальные уверенно его проезжают, пора отнести доску в сервис. Там приведут в порядок её скользящую поверхность. Её отшлифуют, уберут царапины и обновят парафин для лучшего скольжения. Заодно можно наточить канты для лучшего сцепления доски со склоном.

Не пренебрегайте сервисом доски и регулярно подтягивайте болты на креплениях

Не пренебрегайте сервисом доски и регулярно подтягивайте болты на креплениях © Александр Вайнштейн

Большая ошибка — игнорировать сервис, если вы где-то содрали кусок скользяка так, что видно деревянный сердечник, или доска расслоилась по краю. Потому что, если не устранить пробоину, доска начнёт размокать и разрушаться от попадающей внутрь влаги, а если отремонтировать её сразу, то, скорее всего, она послужит ещё не один сезон.

В этом материале мы собрали прежде всего ошибки, характерные для сноубордистов. Однако есть ещё целый спектр ошибок, которые совершают многие райдеры, независимо от предпочтений в снаряде для катания. Чтобы ваше катание было более безопасным и приносило больше удовольствия, следуйте этим простым правилам:

  • Не катайтесь вне трасс в одиночку! О том, как сделать фрирайд безопаснее, вы можете почитать здесь.
  • Изучите прогноз погоды перед поездкой. Немало отпусков было испорчено оттого, что райдеры не подготовились к переменчивому климату. Прогнозы для горнолыжных склонов можно смотреть на сайте www.yr.no, обычно они не подводят.
  • Изучите горнолыжный курорт. Посмотрите расположение подъёмников, кафе, зон катания и маркировку трасс. Так вы не заблудитесь и не окажетесь на сложных или, наоборот, слишком скучных склонах.
  • Готовьтесь к сезону и разминайтесь до и после катания. Тогда организм будет лучше готов к нагрузкам, и вы не свалитесь без сил уже после одного дня катания.

Мария Белых о межсезонной подготовке сноубордистов

© Спорт-Марафон, 2023 Данная публикация является объектом авторского права.
Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного
согласия правообладателя — blog@sport-marafon.ru

Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями
в социальных сетях


Мне нравится

Статьи по теме

В этом спецвыпуске вместе с нашим экспертом Алексеем Соболевым разберем семь распространенных ошибок новичков и расскажем, как их исправить.


№ 1. Сидишь на задней ноге

Ошибка – ты пытаешься делать поворот с проскальзыванием и при этом сидишь на задней ноге. При таком повороте не ты управляешь доской, а она тобой. Кроме того, может стремительно набраться скорость, что приведет к падению.

Правильно – ехать в основной стойке, для переворота перенести вес в сторону поворота на переднюю ногу (в сторону переднего/заднего канта).

№ 2. Убираешь вес с передней ноги при повороте

Ошибка – в момент поворота, когда сноуборд уже поехал вниз по склону, убираешь вес с передней ноги и переносишь его на середину сноуборда или на заднюю ногу. Из-за этого не можешь закончить поворот и летишь вниз склона. 

Чаще всего это происходит из-за страха держать вес на передней ноге, когда сноуборд направлен вниз. Чем слабее ты будешь переносить вес на переднюю ногу в сторону поворота, тем медленнее сноуборд будет поворачивать – из-за этого ты испытываешь страх и в самый ответственный момент осаживаешься на заднюю ногу.

Правильно – всегда помни, что для поворота с проскальзыванием нужно переносить вес на переднюю ногу в сторону поворота до того момента, пока сноуборд не выполнит поворот. Только потом можно плавно вернуть вес на середину доски. Добавь динамики при переносе веса, чтобы получились более короткие повороты с проскальзыванием. Тогда ты исключишь возможность чрезмерного набора скорости.

№ 3. Делаешь заклон внутрь поворота

Ошибка – когда переходишь с заднего канта на передний, делаешь заклон внутрь поворота, из-за чего встаешь на кант. Это приводит к тому, что борд начинает ускоряться и ты из-за страха падаешь. На небольшой скорости при заклоне невозможно выстоять. 

Правильно – держать вес над доской, когда делаешь поворот с проскальзыванием. Заклоны можно делать только во время карвинговых поворотов, при которых едешь на канте без проскальзывания. Такую технику поворотов можно использовать только на большой скорости.

№ 4. Повороты за счёт скручивания тела

Ошибка – интуитивно повернуть сноуборд проще при помощи скручивания тела, но на деле такая техника может привести к падению. За счет такого скручивания ты не разрезаешь склон со всеми его неровностями и не можешь контролировать ширину поворота. Рано или поздно ты обязательно поймаешь кант и упадешь. Также такая техника поворота не позволит тебе прогрессировать дальше и учиться проезжать более сложные участки трассы. 

Правильно – встань в основную стойку, направь вес в сторону поворота на переднюю ногу, в сторону переднего/заднего канта. 

№ 5. Катание с выпрямленным коленями

Ошибка – при катании с выпрямленными коленями ты забываешь про основную стойку. В этом случае тебе сложнее обрабатывать неровности склона при поворотах. Твой сноуборд начнет подбивать, что приводит к падениям.

Правильно – вспомни про основную стойку. Согни колени, разверни бедра и плечи по направлению движения к передней ноге. Рука над доской, вторая согнута в локте. Вспоминай о правильной стойке перед стартом и помни во время поворота о согнутых коленях. 

Чтобы было проще сохранять основную стойку, попробуй максимально согнуть колени, стоя на месте и пристегнув ноги к сноуборду. Это даст сигнал мышцам.

№ 6. Заваливаешь корпус вперед, а бедра – назад

Ошибка – заваливаешь корпус в сторону поворота и отклячиваешь бедра назад. Когда ты наклоняешься вперед, ориентация головы сигнализирует о том, что ты перес вес на переднюю ногу. Но на самом деле в переносе веса должны участвовать и бедра, их не надо отклячивать назад, в сторону хвоста сноуборда.

Правильно – чтобы поправить это, упрись рукой в поясницу и зафиксируй бедра, чтобы они не уходили назад при повороте. А после попробуй повороты без вспомогательной поддержки.

№ 7. Пытаешься повернуть при катании на плоской доске

Ошибка – при катании на плоской доске сноуборд едет по линии падения склона, а телом ты тянешься в другую сторону. 

Правильно – на плоской доске можно ехать только на пологих склонах и на бугельном подъемнике с минимальной скоростью. Вес лучше держать посередине сноуборда, чтобы доска была полностью прогружена. Ехать нужно всегда только по линии падения склона.

Любителей доски в Кыргызстане с каждым годом все больше и больше. Для тех, кто решился впервые выйти на склон, ИА «24.kg» собрало главные ошибки начинающих сноубордистов. Их знание убережет вас от травм и не заставит навсегда забросить доску в кладовку.

1 Я все умею, я все могу

Основатели сноубординга учились всему сами. Но это не повод для повторения их подвигов. Еще более неподходящая идея — просить друга или вторую половинку научить. Поверьте, кататься вы не научитесь, а вот поругаться можете достаточно серьезно. Я как-то попросила мужа поучить меня, чуть не развелись.

Лучше дать возможность родным и друзьям покататься в свое удовольствие, а для себя нанять инструктора. Он не только избавит от нервотрепки, но и предотвратит многочисленные жесткие падения. А еще научит стойке, чтобы вы катались не просто ровно и без падений, но и красиво.

Но помните, что инструктор — не тот случай, когда стоит экономить. Берите его не на час, а хотя бы на 3-4 часа. Заметный эффект будет достигнут гораздо быстрее.

2И джинсы сойдут

Еще одна ошибка начинающих сноубордистов — пренебрежение к горнолыжной одежде. Выйдя из дома в джинсах и двух толстовках, рискуете замерзнуть и промокнуть. Но и если оденетесь слишком тепло, не сможете кататься.

Специальные куртки и штаны для того и придумали, чтобы сделать катание комфортным. Можно на первых порах сэкономить и взять снаряжение напрокат, а вот с одеждой лучше не экспериментировать.

И еще один важный совет — не бойтесь выделиться на склоне. Это только в городе яркие куртки и штаны кажутся немного странноватыми. На склоне все будет выглядеть нормально.

Яркая одежда на склоне нужна еще и потому, что в случае чего вас будет видно издалека и помощь подоспеет быстрее.

При покупке горнолыжной одежды нужна мера. На первых порах стоит купить только костюм, причем не самый дорогой. В самом начале пути гарантий того, что вы будете кататься еще долгие годы, нет. А вот вероятность забросить все после первых пару раз вполне реальна. Поэтому не спешите тратить огромные деньги.

3Встаньте прямо, три-четыре!

Следующая ошибка новичков — попытка встать на доске прямо. Со стороны это выглядит весело: выпрямился — упал, выпрямился — упал. Кстати, новичков на склоне вычисляют именно по попыткам кататься исключительно на ровных ногах.

Не думайте, что пролетающие мимо вас сноубордисты просто так все время катаются на полусогнутых.

Если ты не сгибаешь колени, то шансов упасть гораздо больше, потому что:

  • центр тяжести переносится выше;
  • труднее правильно кантоваться;
  • труднее гасить удары.

Так что запомните одно из главных правил сноубординга — сгибай колени. Это не значит, что нужно согнуться в три погибели. Просто немного присесть. Тяжело? На первых порах очень. Но это облегчает катание и спасает от ненужных травм.

И еще один важный совет — никогда при падении не тормозите руками, не пытайтесь упасть на них. Перелом руки вам будет обеспечен. И попросите своего инструктора в первую очередь научить вас падать. Красиво и правильно кататься это полдела, а вот что реально поможет на склоне, так это умение упасть с минимальными травмами.

4Жесть и хардкор

Как только начинающий сноубордист научился более или менее ровно стоять на доске и не ровнять лицом склон, его тут же тянет на сложные трассы. Не стоит. После 3-4 катаний профессионалом не стать.

Лучше отработать основные движения на «зеленой» (для малышей и начинающих) трассе, а потом постепенно переходить на новый уровень.

Вам кажется, что вы уже вполне готовы? Попробуйте проехать зигзагом без падений хотя бы раз 5-6 подряд. Получается? Тогда переходите на более сложные трассы. Но тоже постепенно. Не надо сразу рваться на самый крутой склон.

5Быстрее, выше, сильнее!

Это довольно популярная картина: после недели барахтания на склонах какой-нибудь горе-райдер заезжает в парк и с опаской смотрит на маленькие трамплины. А затем почему-то едет на большие биг-эйры.

Не надо. Неважно, кто и что говорит. Если хочется адреналина, попробуйте для начала устоять на доске после прыжка с кочки.

Если же все-таки хочется трюков, то осильте для начала маленький трамплин. Удовольствия будет больше, а вероятности сломать шею — меньше.

6Смелость города берет

Другая крайность новичков — боязнь всего неизвестного. Начинающий сноубордист боится оторваться от укатанной трассы и проехать по «пухляку» (неукатанному снегу). Иногда стоит рискнуть.

Сноуборд — это приключение. Будьте смелее! Но помните правила 1 и 4. Во всем хороша мера. Иначе вместо красочных фотографий в Инстаграм будете постить селфи из травматологии.

7 Лучше зигзагом

Все новички боятся ехать на прямой доске и поймать канта. В результате падают на зад. А зря. Кататься на прямой доске весело. Преодолевайте страх! Без этого настоящего кайфа от катания не получить.

Как реализовать это на практике? Постепенно сокращайте зигзаги елочки, делая ее все более ровной.

8А вдруг я покалечусь?

Да, и такое может быть. Горнолыжный спорт относится к экстремальным не зря. Тот же сноуборд может разгоняться до 60 километров в час. Ехать так быстро страшно, дух захватывает. Но именно эти ощущения несравнимы ни с чем.

Пока учишься кататься, вероятнее всего что-нибудь себе отобьешь. Но это того стоит! Если сноубордист пришел домой целеньким после целого дня на горе, значит, плохо старался и учился. Да, конечно, падать тоже надо уметь, но об этом расскажет инструктор.

9Не стартуйте с места в карьер

Многие начинающие сноубордисты думают, что можно вот так просто встать с дивана, поехать в горы, нацепить доску и кататься. Это огромнейшее заблуждение.

Пока будете учиться кататься, начнут работать такие мышцы, о которых вы никогда и не подозревали. Не говоря о состоянии хорошо известных. Наутро после первого дня катания будете чувствовать себя зомби.

Поэтому перед катанием лучше уделить хотя бы немного времени растяжке мышц. Потратьте хотя бы секунд 30 на каждую группу. Они потом скажут вам «спасибо».

10Главное — уважение и безопасность

Соблюдайте правила безопасности и поведения на склоне, уважайте других и катайтесь в свое удовольствие. Помните о тех, кто может оказаться рядом. Есть не только новички, но и профессионалы, которым тоже нужно где-то кататься.

И не пренебрегайте техникой безопасности. Шлем в горнолыжном спорте — не дань моде, а жизненная необходимость. Хотите веселья? Купите шлем какой-нибудь яркой расцветки, чтобы выделяться на склоне.

Начинающие сноубордисты, как правило, пользуются прокатным снаряжением. Что касается защиты, она также может быть либо арендованной, либо заимствовованной у друзей. Но вот первые шаги в сноубординге сделаны, начинающий райдер уже успел насладиться ощущением скорости и свободой, и, возможно, освоил ряд несложных трюков. На этом этапе «карьеры» сноубордиста логичнее всего озаботиться выбором и покупкой собственного снаряжения.

Собирая свой собственный комплект оборудования, начинающие сноубордисты часто совершают одни и те же досадные ошибки. Цена таких промахов на склоне может оказаться очень высокой! Читайте нашу статью про типичные ошибки сноубордиста-недоучки и не будьте, как он!

fuckin-snowboard1.jpg

Красота не должна требовать жертв

Едва ли не худшее, что вы можете сделать, выбирая борд и ботинки – это руководствоваться исключительно их внешним видом. Чаще всего по дизайну и сочетаемости с горнолыжным комбинезоном «снарягу» выбирают девушки, но современные представители сильного пола также демонстрируют сильнейшее стремление к эстетике, уделяя преступно мало внимания функциональности. Поверьте, даже Самый Красивый На Склоне Сноубордист имеет все шансы получить звание и Самого Грустного Сноубордиста — в неудобных ботинках, с неподходящим бордом. Эффектные фоточки для соцсетей вы сделаете, а вот «кайфануть» от катания уже не получится!

Экономика должна быть экономной, но не за счет ботинок!

Экономить на обуви вообще не рекомендуется, а если речь о сноубордических ботинках, то подобная граничащая с жадностью расчетливость практически гарантированно выйдет вам боком. Неудобные ботинки способны сделать управление бордом поистине мучительным занятием. Поверьте, после катания в неподходящих ботинках – если это вообще можно назвать катанием – ноги просто отваливаются!
Не хотите тратить лишнего – не покупайте сноуборд прямо сейчас; кататься на прокатных досках первое время – это нормально. Но ботинки – важнейшая часть снаряжения! Даже если пара, которая отлично села на ваши ноги и в которой вам действительно комфортно, по вашим меркам стоит как чугунный мост, имеет смысл остановить выбор именно на ней!

fuckin-snowboard2.jpg

Топовый сноуборд для новичка – это чистый выпендреж

Если вы толком не умеете кататься, то самое нелепое, что можно сделать – это потратить баснословную сумму на флагманскую доску. Да, возможно, именно этот борд выбрала авторитетная для вас медиаперсона, но вы-то, в отличие от нее, на сноуборде пока можете только стоять. В прямом смысле – стоять. Не имея должного уровня катания, вы не оцените преимуществ всех использованных в конструкции дорогущего борда технологий, а вероятнее всего еще и изрядно с ним намучаетесь. Новичку лучше выбирать среднее по характеристикам и стоимости снаряжение.

Не примерил – не покупай!

Мы не устанем повторять, что идеальная посадка сноубордических ботинок не просто важна, она архиважна! «Правильные» ботинки не сдавливают пальцы и не «сплющивают» свод стопы, не стискивают щиколотки, а одновременно с этим сидят плотно и не поднимаются при ходьбе в области пятки. Примерка различных вариантов в магазине может длиться не один час: рекомендуется перемерить все модели вашего размера, а также на размер больше и меньше, и в результате отобрать максимально подходящие варианты.

Это еще не все — на данном этапе рекомендуется сделать паузу, например, попить кофе. После этого возвращайтесь к примерке отложенных ранее моделей и выбирайте лучшую из них! Правильно подобранные ботинки могут творить чудеса:         

  • осваивать азы катания в них легко и приятно;
  • отличный контроль над поведением борда на протяжении всего катания;
  • даже в конце проведенного на склоне дня ноги райдера не будут уставать;
  • высокий уровень комфорта поможет значительно увеличить продолжительность и эффективность тренировок!

Лайфхак: сэкономить можно не за счет бренда, модели и качества, а за счет места покупки. Так, практически всегда товары в интернет-магазине дешевле, чем аналогичные в розничной сети. А на заказанные у нас товары еще и начисляется кешбэк, который вы сможете потратить на новые покупки! Выбирать в обычном магазине и покупать онлайн – это дальновидно!

Также и крепления не рекомендуется покупать без примерки с ботинками – особенно опрометчиво так поступать, имея большой размер ноги. Не менее важно до покупки примерить крепы с ботинками на борд, в противном случае у вас есть все шансы во время скоростного спуска зацепиться висящими над бордом пятками или носками за склон. Если вам повезет, вы отделаетесь легким испугом, а если не повезет?!

fuckin-snowboard3.jpg

Выбирать сноуборд исключительно по росту – вчерашний день!

Определять ростовку, прикладывая борды к себе и выбирая тот из них, верх которого окажется в области верхней губы – не самый лучший способ подбора. «Уравниловка» по росту неоправдана: неужели и тонкокостная, почти прозрачная девочка-подросток, и грузный мужчина к 50, имеющие одинаковый рост, могут с комфортом для себя кататься на одинаковых бордах? Как минимум, девочке-тинейджеру нужен более короткий и узкий, чем зрелому отцу семейства, сноуборд.
Лучшие на сегодняшний день производители досок и прочего снаряжения для сноубординга разработали в помощь райдерам специальные таблицы. Руководствуясь данными из них, можно выбрать оптимально подходящий борд с учетом своих роста и веса.

Борд «на вырост» – весьма опрометчивое решение!

По мере своего прогрессирования многие сноубордисты меняют свои борды начального уровня на более скоростные и жесткие борды – длинные, нередко направленные. Но такие доски для сноубординга не прощают ошибок; в начале своего пути разумнее использовать мягкие, послушные, симметричные модели. Как минимум сезон, а скорее пара сезонов – время, в течение которого катание на таком борде, и особенно отслеживание своего прогресса, будет доставлять вам исключительно приятные ощущения!

fuckin-snowboard4.jpg

Жесткий плюс мягкий – так себе комбинация

Совмещать мягкий борд с жесткими креплениями и ботинками в принципе можно, но разница между жесткостью ботинок и креплений — поистине мина замедленного действия! Так, сквозь мягкую обувь жесткие крепы способны причинять выраженный дискомфорт и даже стать причиной травмирования ног райдера. А фиксация ног в жестких ботинках, вставленных в мягкие крепления, далека от совершенства, что, в свою очередь, не позволит райдеру уверенно управлять доской. Лучше всего, чтобы и борд, и крепления, и ботинки имели равную жесткость.

Пренебрегая использованием защиты, вы сильно рискуете!

«Я только учусь, езжу медленно и аккуратно, не делаю сложные прыжки» — так рассуждают райдеры-новички, не использующие шлем и защиту. Думаете, в таком случае вы в безопасности? Это величайшее заблуждение! Пока вы не владеете бордом в достаточной степени, пока не ощущаете его как продолжение собственного тела, риск серьезно травмироваться по банальной неосторожности крайне велик! Перелом запястья, сильный ушиб копчика, сотрясение мозга – эти и другие неприятные диагнозы не являются угрозой для райдеров, принципиально не выходящих на склон без использования защиты!

 
Таким образом, подбору первого собственного комплекта сноубордического оборудования следует уделить достаточно времени и внимания. Это окупится сторицей: удовольствие от катания и масса приятных снежных впечатлений того стоят!

13 ноября 2020

Любителей доски в Кыргызстане с каждым годом все больше и больше. Для тех, кто решился впервые выйти на склон, ИА «24.kg» собрало главные ошибки начинающих сноубордистов. Их знание убережет вас от травм и не заставит навсегда забросить доску в кладовку.

1 Я все умею, я все могу

Основатели сноубординга учились всему сами. Но это не повод для повторения их подвигов. Еще более неподходящая идея — просить друга или вторую половинку научить. Поверьте, кататься вы не научитесь, а вот поругаться можете достаточно серьезно. Я как-то попросила мужа поучить меня, чуть не развелись.

Лучше дать возможность родным и друзьям покататься в свое удовольствие, а для себя нанять инструктора. Он не только избавит от нервотрепки, но и предотвратит многочисленные жесткие падения. А еще научит стойке, чтобы вы катались не просто ровно и без падений, но и красиво.

Но помните, что инструктор — не тот случай, когда стоит экономить. Берите его не на час, а хотя бы на 3-4 часа. Заметный эффект будет достигнут гораздо быстрее.

2И джинсы сойдут

Еще одна ошибка начинающих сноубордистов — пренебрежение к горнолыжной одежде. Выйдя из дома в джинсах и двух толстовках, рискуете замерзнуть и промокнуть. Но и если оденетесь слишком тепло, не сможете кататься.

Специальные куртки и штаны для того и придумали, чтобы сделать катание комфортным. Можно на первых порах сэкономить и взять снаряжение напрокат, а вот с одеждой лучше не экспериментировать.

И еще один важный совет — не бойтесь выделиться на склоне. Это только в городе яркие куртки и штаны кажутся немного странноватыми. На склоне все будет выглядеть нормально.

Яркая одежда на склоне нужна еще и потому, что в случае чего вас будет видно издалека и помощь подоспеет быстрее.

При покупке горнолыжной одежды нужна мера. На первых порах стоит купить только костюм, причем не самый дорогой. В самом начале пути гарантий того, что вы будете кататься еще долгие годы, нет. А вот вероятность забросить все после первых пару раз вполне реальна. Поэтому не спешите тратить огромные деньги.

3Встаньте прямо, три-четыре!

Следующая ошибка новичков — попытка встать на доске прямо. Со стороны это выглядит весело: выпрямился — упал, выпрямился — упал. Кстати, новичков на склоне вычисляют именно по попыткам кататься исключительно на ровных ногах.

Не думайте, что пролетающие мимо вас сноубордисты просто так все время катаются на полусогнутых.

Если ты не сгибаешь колени, то шансов упасть гораздо больше, потому что:

  • центр тяжести переносится выше;
  • труднее правильно кантоваться;
  • труднее гасить удары.

Так что запомните одно из главных правил сноубординга — сгибай колени. Это не значит, что нужно согнуться в три погибели. Просто немного присесть. Тяжело? На первых порах очень. Но это облегчает катание и спасает от ненужных травм.

И еще один важный совет — никогда при падении не тормозите руками, не пытайтесь упасть на них. Перелом руки вам будет обеспечен. И попросите своего инструктора в первую очередь научить вас падать. Красиво и правильно кататься это полдела, а вот что реально поможет на склоне, так это умение упасть с минимальными травмами.

4Жесть и хардкор

Как только начинающий сноубордист научился более или менее ровно стоять на доске и не ровнять лицом склон, его тут же тянет на сложные трассы. Не стоит. После 3-4 катаний профессионалом не стать.

Лучше отработать основные движения на «зеленой» (для малышей и начинающих) трассе, а потом постепенно переходить на новый уровень.

Вам кажется, что вы уже вполне готовы? Попробуйте проехать зигзагом без падений хотя бы раз 5-6 подряд. Получается? Тогда переходите на более сложные трассы. Но тоже постепенно. Не надо сразу рваться на самый крутой склон.

5Быстрее, выше, сильнее!

Это довольно популярная картина: после недели барахтания на склонах какой-нибудь горе-райдер заезжает в парк и с опаской смотрит на маленькие трамплины. А затем почему-то едет на большие биг-эйры.

Не надо. Неважно, кто и что говорит. Если хочется адреналина, попробуйте для начала устоять на доске после прыжка с кочки.

Если же все-таки хочется трюков, то осильте для начала маленький трамплин. Удовольствия будет больше, а вероятности сломать шею — меньше.

6Смелость города берет

Другая крайность новичков — боязнь всего неизвестного. Начинающий сноубордист боится оторваться от укатанной трассы и проехать по «пухляку» (неукатанному снегу). Иногда стоит рискнуть.

Сноуборд — это приключение. Будьте смелее! Но помните правила 1 и 4. Во всем хороша мера. Иначе вместо красочных фотографий в Инстаграм будете постить селфи из травматологии.

7 Лучше зигзагом

Все новички боятся ехать на прямой доске и поймать канта. В результате падают на зад. А зря. Кататься на прямой доске весело. Преодолевайте страх! Без этого настоящего кайфа от катания не получить.

Как реализовать это на практике? Постепенно сокращайте зигзаги елочки, делая ее все более ровной.

8А вдруг я покалечусь?

Да, и такое может быть. Горнолыжный спорт относится к экстремальным не зря. Тот же сноуборд может разгоняться до 60 километров в час. Ехать так быстро страшно, дух захватывает. Но именно эти ощущения несравнимы ни с чем.

Пока учишься кататься, вероятнее всего что-нибудь себе отобьешь. Но это того стоит! Если сноубордист пришел домой целеньким после целого дня на горе, значит, плохо старался и учился. Да, конечно, падать тоже надо уметь, но об этом расскажет инструктор.

9Не стартуйте с места в карьер

Многие начинающие сноубордисты думают, что можно вот так просто встать с дивана, поехать в горы, нацепить доску и кататься. Это огромнейшее заблуждение.

Пока будете учиться кататься, начнут работать такие мышцы, о которых вы никогда и не подозревали. Не говоря о состоянии хорошо известных. Наутро после первого дня катания будете чувствовать себя зомби.

Поэтому перед катанием лучше уделить хотя бы немного времени растяжке мышц. Потратьте хотя бы секунд 30 на каждую группу. Они потом скажут вам «спасибо».

10Главное — уважение и безопасность

Соблюдайте правила безопасности и поведения на склоне, уважайте других и катайтесь в свое удовольствие. Помните о тех, кто может оказаться рядом. Есть не только новички, но и профессионалы, которым тоже нужно где-то кататься.

И не пренебрегайте техникой безопасности. Шлем в горнолыжном спорте — не дань моде, а жизненная необходимость. Хотите веселья? Купите шлем какой-нибудь яркой расцветки, чтобы выделяться на склоне.

Возможно, вам также будет интересно:

  • Ошибки при катании на коньках на льду хоккей
  • Ошибки при кастрации поросят
  • Ошибки при кастрации кота
  • Ошибки при использовании синонимов
  • Ошибки при использовании противогаза

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии