Ошибки при неисправности форсунок

На чтение 11 мин Просмотров 50.5к. Опубликовано 6 апреля, 2022

В современном автомобиле большое количество сложных систем, в том числе управляющих подачей топлива в цилиндры. Неисправность одной из них может либо полностью привести к невозможности использовать транспортное средство, либо к существенному снижению качества обеспечения работы силового агрегата. Засорение или поломка топливных форсунок случаются реже, в сравнении с необходимостью периодической чистки устройства приготовления рабочей смеси на карбюраторных двигателях. Если наблюдаются явные признаки таких отклонений, следует незамедлительно выполнить работу по настройке автоматизированной системы подачи топлива в цилиндры.

Содержание

  1. Причины неисправности инжекторных форсунок
  2. Признаки неисправности форсунок
  3. Признаки неисправности форсунок ВАЗ 2112 16 клапанов
  4. Как проверить топливные форсунки на инжекторном двигателе
  5. Как проверить форсунку с помощью замера сопротивления
  6. Как проверить питание на форсунках
  7. Как проверить пусковую форсунку
  8. Как проверить работоспособность форсунки на слух
  9. Проверка форсунок на рампе
  10. Проверка баланса форсунок
  11. Проверка форсунок на стенде
  12. Как проверить насос-форсунку
  13. Как чистить форсунки
  14. Чистка форсунки не снимая с двигателя

Причины неисправности инжекторных форсунок

Если топливные фильтры давно не чистились или используются изделия низкого качества, то также возможно полное или частичное прекращение подачи топлива к форсункам. Снижение эффективности работы бензонасоса приводит к аналогичным техническим неприятностям.

Форсунки могут также не работать по следующим причинам:

  • Неисправность ЭБУ.
  • Перегорание обмотки электромагнитного клапана.
  • Засорение распылителя.

Не всегда обмотка электромагнитного клапана выходит из строя полностью, но даже при наличии частичной неисправности, двигатель будет работать с перебоями.

Форсунка

Признаки неисправности форсунок

Наиболее частыми признаками нарушения функциональности элементов впрыска топлива являются:

  • Нестабильная работа мотора в режиме холостого хода.
  • Увеличение потребления горючего.
  • Черный дым из выхлопной трубы.
  • Потеря мощности.
  • Детонация в глушителе.

При поломках форсунок часто возникают сложности с запуском движка. Проблема может проявляться как на горячем двигателе, так и на холодном силовом агрегате.

Перечисленные технические проблемы могут наблюдаться и при иных поломках двигателя, поэтому прежде чем приступить к диагностическим работам не лишним будет проверить систему зажигания и подачи топлива. Наличие ошибок на приборной панели также позволит существенно упростить поиск причины нестандартной работы двигателя.

Признаки неисправности форсунок ВАЗ 2112 16 клапанов

Владельцы отечественных автомобилей с инжекторным двигателем могут также сталкиваться с необходимостью срочного ремонта автомобиля из-за неисправности системы прямого впрыска топлива в цилиндры. В частности, форсунки инжектора ВАЗ 2112 могут выходить из строя раньше срока, поэтому своевременное выявление неисправности позволит постоянно поддерживать авто в хорошем техническом состоянии. На неисправность форсунок этой модели транспортного средства могут указывать следующие симптомы:

  • «Плавающие» обороты в режиме холостого хода.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Двигатель запускается с трудом (особенно в непрогретом состоянии).
  • Наличие черного дыма из выхлопной трубы.
  • Нестабильная работа мотора.

Рывки автомобиля при попытке ускориться также являются характерным признаком неисправности форсунок.

Проверка сопротивления форсунки

Как проверить топливные форсунки на инжекторном двигателе

Проверить форсунки можно без снятия с двигателя, что позволяет убедиться в наличии технической проблемы при минимальных временных затратах. Наиболее популярным методом диагностики является измерение сопротивления форсунки с помощью специального прибора. При наличии достаточного опыта, проверить эти детали можно на слух. Если устройство работает в нестандартном режиме по причине недостаточной подачи горючего, то следует также выполнить диагностику других элементов системы питания.

Как проверить форсунку с помощью замера сопротивления

Проверив сопротивление форсунки можно убедиться в работоспособности детали. Каждое изделие на современных моделях автомобилей оснащается электромагнитным клапаном, обмотка которого состоит из медного провода, который может перегореть при определенных условиях эксплуатации. Выполняется диагностическая операция в такой последовательности:

  • Отсоединить «минус» от аккумуляторной батареи.
  • Отсоединить провод форсунки.
  • Перевести мультиметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом.
  • Включить зажигание.
  • Отсоединить разъем диагностируемой форсунки.
  • Подсоединить щупы мультиметра к контактам форсунки.

Если форсунка находится в исправном состоянии, то прибор должен показать 11 – 16 Ом. На некоторых моделях авто могут быть установлены низкоомные устройства. В этом случае показания прибора будут находиться в диапазоне от 2 до 5 Ом. Если сопротивление обмотки отсутствует либо показатели этого значения существенно отличаются от заданных, то устройство следует заменить.

Чтобы убедиться в том, что все элементы впрыска топлива находятся в исправном состоянии, следует осуществить замеры сопротивления на каждом изделии.

Проверка питания на форсунках

Как проверить питание на форсунках

Устройства распыления топлива могут находиться в идеальном техническом состоянии, но если на обмотку этих устройств не будет подаваться питание, то работа форсунок будет абсолютно невозможна. Выполняется проверка подключаемых к рампе проводов в такой последовательности:

  • Отсоединить фишку питания.
  • Перевести мультиметр в режим измерения сопротивления.
  • Один щуп подключить к «массе» второй по очереди подсоединить к остальным контактам.

Каждый проводник должен показать наличие сопротивления (11,8 – 15,3 Ом). Таким образом можно проверить форсунки без отсоединения от каждой детали контактного провода.

Как проверить пусковую форсунку

  • Проверить электрическую обмотку детали с помощью мультиметра. Для этой цели следует перевести прибор в режим измерения сопротивления и прижать щупы к контактам устройства. Если деталь исправна, то прибор покажет значение 1,2 – 1,6 Ом.
  • При проверке контактов 1 и 4 следует убедиться в исправности датчика температуры воздуха, поступающего в цилиндры.

Если сопротивление обмотки форсунки отличается от указанных значений либо электрическая проводимость детали отсутствует, то необходимо выполнить замену элемента.

Как проверить работоспособность форсунки на слух

Диагностика форсунки на слух позволит убедиться в исправности детали при минимальных временных затратах. Выполнить эту процедуру можно с помощью стетоскопа (желательно использовать специальное устройство, предназначенное для диагностики автомобиля), но при отсутствии этого прибора можно использовать какой-либо длинный твердый предмет, через который будут передаваться звуковые колебания.

Если используется стетоскоп, то на заведенном двигателе следует попеременно приложить рабочую часть прибора к корпусу форсунки, предварительно разместив оливы в ушных раковинах. Если устройство впрыска топлива работает корректно, то будут слышны щелчки. При отсутствии такого звукового эффекта обмотка форсунки может быть повреждена. Если щелчки появляются не постоянно, а с перерывами, то возможно также частичное перегорание проводников электромагнитного клапана либо нарушение целостности проводки.

Вместо стетоскопа можно использовать отрезок полимерной арматуры или иной предмет достаточной плотности и длины. Один конец такого «медиатора» следует приложить к корпусу форсунки, а второй – к уху.

Проверка форсунок на рампе

Проверка форсунок на рампе

Проверку работоспособности форсунок можно осуществить визуально. Для этой цели потребуется демонтировать рампу в сборе. Не отключая устройства от электропроводки и топливных шлангов, следует поместить каждую форсунку в широкую прозрачную емкость на значительном удалении от дна. Затем следует включить зажигание и попытаться запустить двигатель. Если форсунки исправны, то в каждой емкости будут наблюдаться попеременно впрыски топлива. Качество факела при каждом истечении бензина из форсунки имеет очень большое значение. Если топливо в одной из форсунок подается в меньшем количестве либо клапанное устройство вовсе не открывается, то потребуется заменить изделие либо прочистить.

Если форсунка не держит давление, то возможна механическая блокировка либо засорение изделия. В этом случае также осуществляется ремонт или замена детали.

Проверка баланса форсунок

В домашних условиях можно самостоятельно выполнить проверку баланса форсунок. Вначале следует осуществить подготовительные работы:

  • Отсоединить от бензинового насоса провода.
  • Завести двигатель (без нагнетания бензина в систему питания силовой агрегат проработает не более 5 секунд).
  • К топливной рампе подсоединить манометр и бензонасос.
  • Подключить к бортовому компьютеру переносную ЭВМ со специальным программным обеспечением.

Основная проверочная операция выполняется в такой последовательности:

  • Включить зажигание.
  • Осуществить замер давления (должно быть около 3 атмосфер).
  • Отключить топливный насос (посредством программного обеспечения на переносной ЭВМ).
  • Включить форсунку номер 1 и осуществить замер давления.

При измерении давления при включенной форсунке значение этого параметра не должно значительно уменьшаться. Аналогичным образом осуществляется диагностика других элементов электронного впрыска топлива. Если будет отмечено значительное падение давления при подключении какой-либо одной форсунки, то, скорее всего, деталь потребуется заменить.

Проверка форсунок на стенде

Проверка форсунок на стенде

Наиболее точную информацию о техническом состоянии форсунок бензинового двигателя можно получить после проведения стендовых испытаний. Для того чтобы провести проверку потребуется полностью демонтировать устройства распыления топлива и поместить их на диагностическую установку. На специальном стенде можно не только визуально убедиться в работоспособности изделий, но и узнать величину расхода топлива. Информация о производительности устройств будет выведена на цифровом дисплее. Значения не должны отличаться от паспортных данных для конкретных моделей устройств распыления топлива.

Как проверить насос-форсунку

Проверку насос-форсунок лучше доверить профессионалам, но если есть желание поэкспериментировать и есть в наличии все необходимые инструменты для диагностики, то можно попытаться выполнить работу самостоятельно. Диагностика деталей, в которых совмещена функция топливного насоса и распылителя осуществляется в такой последовательности:

  • Убедиться в том, что отсутствуют ошибки в памяти блока управления.
  • На работающем двигателе при минимальной частоте вращения коленвала считать показатели изменяемых величин MWB 001, 004, 013, 018, 023.
  • Проверить цикловую подачу топлива (величина 004).
  • На холодном двигателе считать в блоке 007 показатели температуры.
  • В блоке 013 осуществить проверку величины ХХ.
  • Считать блок изменяемых величин 023 (нормальное значение от -60 до +60).

Если в результате проверки будут обнаружены существенные отклонения, то неисправную деталь потребуется заменить.

Как чистить форсунки

Если обмотка электромагнита не повреждена, то, во многих случаях, работоспособность форсунки можно восстановить способом прочистки. Выполнить эту процедуру в гаражных условиях несложно. Для этой цели необходимо демонтировать распыляющее топливо устройство и подключить его к самодельному стенду для прочистки, состоящему из небольшой емкости, в которую помещается бензонасос. Также понадобится аккумуляторная батарея, которая будет являться источником питания для бензонасоса и форсунок.

Прочистка устройств распыления топлива осуществляется в такой последовательности:

  • Залить в емкость с бензонасосом растворитель.
  • Подсоединить к бензонасосу форсунку (посредством шланга).
  • Подключить провода к бензонасосу и форсунке.
  • Поместить форсунку в чистую пустую емкость.
  • Подключить к проводам аккумуляторную батарею.

Если вся работа была выполнена правильно, то бензонасос начнет прокачивать через форсунку растворитель. Прогонять жидкость следует в течение нескольких минут. Затем следует повторить процедуру на других элементах.

Чистка форсунки не снимая с двигателя

Прочистка форсунок возможна без снятия с двигателя. Достаточно подключить бензонасос с емкостью, в которой находится растворитель, непосредственно к рампе и закачивать жидкость в камеру сгорания. Несмотря на простоту этого метода, прочистка форсунок на двигателе имеет массу недостатков. Прежде всего, некоторая часть растворителя неминуемо попадет в картер, вызывая разжижение масла, поэтому такую процедуру следует выполнять перед заменой смазочной жидкости двигателя. Растворитель смоет с клапанов и камеры сгорания значительное количество твердых отложений, которые останутся на поршнях и цилиндрах и будут работать как абразив, вызывая чрезмерный износ внутренних деталей ЦПГ. Сложность удаления растворителя из камеры сгорания также является недостатком этого вида процедуры. Нежелательно появление значительного количества растворителя в катализаторе выхлопной системы. После запуска легковоспламеняющаяся жидкость может детонировать, что может привести к механическому повреждению элементов выхлопной системы.

Рассмотренные в статье способы проверить и, при необходимости, восстановить работоспособность бывшей в употребления форсунки инжектора, являются несложными и могут быть выполнены своими руками. Если в результате проведения диагностической операции будут обнаружены нерабочие изделия с перегоревшей обмоткой, то такие детали потребуется заменить. Если деталь не работает по причине загрязнения, то прочистка с использованием мощного растворителя позволит полностью разрешить техническую проблему.

Основные неисправности пьезофорсунок

Некоторые владельцы дизельных автомобилей , на которых установлены пьезофорсунки BOSCH, DELPHI, SIEMENS, DENSO хорошо знакомы с проблемой выхода из строя таких форсунки. Это проявляется в виде внезапной остановки мотора, либо мотор начинает троить.

На разных системах пьезофорсунок BOSCH, DELPHI, SIEMENS, DENSO это происходит по-разному, например:

система commonrail SIEMENS VDO начинает троить как это часто бывает на пъезофорсунках siemens vdo на FORD FUSION 1.4, дизельный мотор начинает неравномерно работать, при этом выдается ошибка по форсунке.

— система бош коммонрайл, пъезо дает сбой при коротком замыкании форсунки.


Обнаружить одну из причин выхода из строя пьезофорсунки BOSCH, DELPHI, SIEMENS, DENSO не имея специальных приборов очень легко. Взяв обычный мультиметр и измерив сопротивление пъезофорсунки siemens vdo, bosch, delphi можно легко вычислить неисправную форсунку. Сопротивление исправной пьезофорсунки BOSCH, DELPHI, SIEMENS, DENSO лежит в пределах 170-200 Ком. Если оно ниже, то чаще всего это значит, что пьезоэлемент «закорочен».

Компьютер при этом может выдать ошибки:

P2146 Неисправность модуля внутреннего контроля

P2149 Неисправность модуля внутреннего контроля

P2146 — ошибка конденсатора;

Либо например для пъезофорсунки BOSCH 0445115007 бывают ошибки:

DF052, DF891 — ошибки питания форсунок.

Симптомы повреждения пъезофорсунок для разных автомобилей выглядят по-разному. Например при износе пъезофорсунок бош, появляется сильный слив топлива через обратку. При выходе из строя пъезоэлемента на пъезофорсунки BOSCH в блоке управления двигателем появляются ошибки. Если автомобиль с пъезофорсункой бош заводится все хуже и хуже, то скорее всего происходит износ клапана мультипликатора. Это обычно проверяется в сервисе с помощью набора YDT278.

Если под рукой нет инструмента, то для диагностики обраток можно использовать народную русскую методику на четверых . Для диагностики пъезофорсунки BOSCH берется граненый стакан и медицинские трубки для подключения к пъезофорсунке BOSCH , обычно засекается величина налива в граненый стакан за 5 минут. Если при наливе в стаканы всем ровно по стопке, то это скорее всего стружка, но обычно наливает всем по разному. Если форсунки бош налили только на «понюхать» и всем поровну, то еще можно ездить.

Зачастую владельцы BMW X5, X3 сталкиваются с проблемой дымления на холостых режимах при прогреве, это признаки износа распылителя и клапана мультипликатора пъезофорсунки BOSCH.

Причиной неисправности может послужить абразив, вода и грязь, которые накапливаются в топливном баке вследствии использования неоригинальных фильтров, а также наличие конденсата в топливе. Причиной выхода из строя пъезофорсунки BOSCH, DELPHI, SIEMENS, DENSO может являться не только наличие в топливе коденсата из бака, взвешенных примесей и низких смазывающих свойства топлива, но и стружка из тнвд BOSCH, DELPHI, SIEMENS, DENSO. 

Ниже коды, для их правильного чтения нужен дилерский прибор. Коды неисправностей стандарта OBD-2:

P0100 Неисправность в цепи расходомера воздуха
P0101 Неправильный показатель / не отрегулирован расходомер воздуха
P0102 Низкий показатель расходомера воздуха
P0103 Высокий показатель расходомера воздуха
P0104 Неисправность расходомера воздуха
P0105 Неисправность цепи датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора
P0106 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик абсолютного давления впускного
коллектора / барометрического давления впускного коллектора
P0107 Низкий показатель датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора
P0108 Высокий показатель датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора
P0109 Неисправность датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора
P0109 Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске
P0111 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры воздуха на впуске
P0112 Низкий показатель датчика температуры воздуха на впуске
P0113 Высокий показатель датчика температуры воздуха на впуске
P0114 Неисправность датчика температуры воздуха на впуске
P0115 Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0116 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0117 Низкий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0118 Высокий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0119 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0120 Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А
P0121 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки /переключатель А
P0122 Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А
P0123 Высокий показатель датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А
P0124 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А
P0125 Слишком низкая или слишком высокая температура охлаждающей жидкости
P0126 Температура охлаждающей жидкости отличается от нормы
P0130 Неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
P0131 Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
P0132 Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
P0133 С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 1, датчик 1)
P0134 Не работает датчик кислорода (bank 1, датчик 1)
P0135 Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
P0136 Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
P0137 Низкое напряжение цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
P0138 Высокое напряжение цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
P0139 С опозданием отвечает цепь подогрева датчик кислорода (bank 1, датчик 2)
P0140 Не работает цепь подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
P0141 Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
P0142 Неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 3)
P0143 Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 3)
P0144 Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 3)
P0145 С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 1, датчик 3)
P0146 Не работает датчик кислорода (bank 1, датчик 3)
P0147 Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 3)
P0150 Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 1)
P0151 Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 1)
P0152 Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 1)
P0153 С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 2, датчик 1)
P0154 Не работает датчик кислорода (bank 2, датчик 1)
P0155 Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 2, датчик 1)
P0156 Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
P0157 Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
P0158 Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
P0159 С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 2, датчик 2)
P0160 Не работает датчик кислорода (bank 2, датчик 2)
P0161 Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
P0162 Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 3)
P0163 Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 3)
P0164 Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 3)
P0165 С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 2, датчик 3)
P0166 Не работает датчик кислорода (bank 2, датчик 3)
P0167 Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 2, датчик 3)
P0170 Неправильно сбалансирован состав смеси (bank 1)
P0171 Смесь бедная (bank 1)
P0172 Смесь богатая (bank 1)
P0173 Неправильно сбалансирован состав смеси (bank 2)
P0174 Смесь бедная (bank 2)
P0175 Смесь богатая (bank 2)
P0176 Неисправность в цепи датчика состава смеси
P0177 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик состава смеси
P0178 Низкий показатель датчика состава смеси
P0179 Высокий показатель датчика состава смеси
P0180 Неисправность в цепи датчика А температуры топлива
P0181 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик А температуры топлива
P0182 Низкий показатель датчика А температуры топлива
P0183 Высокий показатель датчика А температуры топлива
P0184 Неисправность датчика А температуры топлива
P0185 Неисправность в цепи датчика B температуры топлива
P0186 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик B температуры топлива
P0187 Низкий показатель датчика B температуры топлива
P0188 Высокий показатель датчика B температуры топлива
P0189 Неисправность датчика B температуры топлива
P0190 Неисправность в цепи датчика температуры топлива
P0191 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры топлива
P0192 Низкий показатель датчика температуры топлива
P0193 Высокий показатель датчика температуры топлива
P0194 Неисправность датчика температуры топлива
P0195 Неисправность датчика температуры масла
P0196 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры масла
P0197 Низкий показатель датчика температуры масла
P0198 Высокий показатель датчика температуры масла
P0199 Неисправность датчика температуры масла
P0200 Неисправность в цепи форсунки
P0201 Неисправность форсунки — цилиндр 1
P0202 Неисправность форсунки — цилиндр 2
P0203 Неисправность форсунки — цилиндр 3
P0204 Неисправность форсунки — цилиндр 4
P0205 Неисправность форсунки — цилиндр 5
P0206 Неисправность форсунки — цилиндр 6
P0207 Неисправность форсунки — цилиндр 7
P0208 Неисправность форсунки — цилиндр 8
P0209 Неисправность форсунки — цилиндр 9
P0210 Неисправность форсунки — цилиндр 10
P0211 Неисправность форсунки — цилиндр 11
P0212 Неисправность форсунки — цилиндр 12
P0213 Неисправность 1 форсунки при пуске
P0214 Неисправность 2 форсунки при пуске
P0215 Неисправность стопорного клапана двигателя
P0216 Неисправность в цепи регулировки момента зажигания
P0217 Перегрев двигателя
P0218 Перегрев трансмиссии
P0219 Слишком высокие обороты двигателя
P0220 Неисправность в цепи датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель B
P0221 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки/Переключатель B
P0222 Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель B
P0223 Высокий показатель датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель B
P0224 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель B
P0225 Неисправность в цепи датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель С
P0226 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки/Переключатель C
P0227 Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель C
P0228 Высокий показатель датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель C
P0229 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель C
P0230 Неисправность в первичной цепи топливного насоса
P0231 Низкий показатель вторичной цепи топливного насоса
P0232 Высокий показатель вторичной цепи топливного насоса
P0233 Неисправность во вторичной цепи топливного насоса
P0234 Перегрузка двигателя
P0235 Неисправность в цепи датчика А турбокомпрессора
P0236 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик А турбокомпрессора
P0237 Низкий показатель датчика А турбокомпрессора
P0238 Высокий показатель датчика А турбокомпрессора
P0239 Неисправность датчика B турбокомпрессора
P0240 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик B турбокомпрессора
P0241 Низкий показатель датчика B турбокомпрессора
P0242 Высокий показатель датчика B турбокомпрессора
P0243 Неисправность соленоид А турбокомпрессора
P0244 Неправильный показатель / не отрегулирован соленоид А турбокомпрессора
P0245 Низкий показатель соленоида А турбокомпрессора
P0246 Высокий показатель соленоида А турбокомпрессора
P0247 Неисправность соленоида B турбокомпрессора
P0248 Неправильный показатель / не отрегулирован соленоид B турбокомпрессора
P0249 Низкий показатель соленоида B турбокомпрессора
P0250 Высокий показатель соленоида B турбокомпрессора
P0251 Неисправность датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
P0252 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
P0253 Низкий показатель датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
P0254 Высокий показатель датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
P0255 Неисправность датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
P0256 Неисправность датчика топлива B насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
P0257 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик топлива B насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
P0258 Низкий показатель датчика топлива B насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
P0259 Высокий показатель датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
P0260 Неисправность датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
P0261 Низкий показатель цепи форсунки 1 цилиндра
P0262 Высокий показатель цепи форсунки 1 цилиндра
P0263 Неправильно сбалансирован 1 цилиндр
P0264 Низкий показатель цепи форсунки 2 цилиндра
P0265 Высокий показатель цепи форсунки 2 цилиндра
P0266 Неправильно сбалансирован 2 цилиндр
P0267 Низкий показатель цепи форсунки 3 цилиндра
P0268 Высокий показатель цепи форсунки 3 цилиндра
P0269 Неправильно сбалансирован 3 цилиндр
P0270 Низкий показатель цепи форсунки 4 цилиндра
P0271 Высокий показатель цепи форсунки 4 цилиндра
P0272 Неправильно сбалансирован 4 цилиндр
P0273 Низкий показатель цепи форсунки 5 цилиндра
P0274 Высокий показатель цепи форсунки 5 цилиндра
P0275 Неправильно сбалансирован 5 цилиндр
P0276 Низкий показатель цепи форсунки 6 цилиндра
P0277 Высокий показатель цепи форсунки 6 цилиндра
P0278 Неправильно сбалансирован 6 цилиндр
P0279 Низкий показатель цепи форсунки 7 цилиндра
P0280 Высокий показатель цепи форсунки 7 цилиндра
P0281 Неправильно сбалансирован 7 цилиндр
P0282 Низкий показатель цепи форсунки 8 цилиндра
P0283 Высокий показатель цепи форсунки 8 цилиндра
P0284 Неправильно сбалансирован 8 цилиндр
P0285 Низкий показатель цепи форсунки 9 цилиндра
P0286 Высокий показатель цепи форсунки 9 цилиндра
P0287 Неправильно сбалансирован 9 цилиндр
P0288 Низкий показатель цепи форсунки 10 цилиндра
P0289 Высокий показатель цепи форсунки 10 цилиндра
P0290 Неправильно сбалансирован 10 цилиндр
P0291 Низкий показатель цепи форсунки 11 цилиндра
P0292 Высокий показатель цепи форсунки 11 цилиндра
P0293 Неправильно сбалансирован 11 цилиндр
P0294 Низкий показатель цепи форсунки 12 цилиндра
P0295 Высокий показатель цепи форсунки 12 цилиндра
P0296 Неправильно сбалансирован 12 цилиндр
P0300 Нарушен порядок зажигания цилиндров
P0301 Нарушен порядок зажигания 1 цилиндра
P0302 Нарушен порядок зажигания 2 цилиндра
P0303 Нарушен порядок зажигания 3 цилиндра
P0304 Нарушен порядок зажигания 4 цилиндра
P0305 Нарушен порядок зажигания 5 цилиндра
P0306 Нарушен порядок зажигания 6 цилиндра
P0307 Нарушен порядок зажигания 7 цилиндра
P0308 Нарушен порядок зажигания 8 цилиндра
P0309 Нарушен порядок зажигания 9 цилиндра
P0311 Нарушен порядок зажигания 11 цилиндра
P0312 Нарушен порядок зажигания12 цилиндра
P0320 Неисправность в цепи распределителя зажигания
P0321 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик цепи распределителя зажигания
P0322 Нет сигнала от датчика цепи распределителя зажигания
P0323 Неисправность датчика цепи распределителя зажигания
P0325 Неисправность в цепи 1 датчика детонации (bank 1 или датчик)
P0326 Неправильный показатель / не отрегулирован 1 датчик детонации (bank 1 или датчик)
P0327 Низкий показатель 1 датчика детонации (bank 1 или датчик)
P0328 Высокий показатель 1 датчика детонации (bank 1 или датчик)
P0329 Неисправность 1 датчика детонации (bank 1 или датчик)
P0330 Неисправность в цепи 2 датчика детонации (bank 2)
P0331 Неправильный показатель / не отрегулирован 2 датчик детонации (bank 2)
P0332 Низкий показатель 2 датчика детонации (bank 2)
P0333 Высокий показатель 2 датчика детонации (bank 2)
P0334 Неисправность 2 датчика детонации (bank 2)
P0335 Неисправность в цепи датчика А положения коленвала
P0336 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик А положения коленвала
P0337 Низкий показатель датчика А положения коленвала
P0338 Высокий показатель датчика

Как распознать неисправность топливных форсунок? Как проверить форсунки?

Прежде чем вы узнаете, как можно проверить топливные форсунки, несколько слов о том, что собой представляет топливный инжектор. Топливная форсунка пришла на смену карбюратору, который смешивал топливо с воздухом, образуя топливовоздушную смесь (ТВС), для последующей подачи в камеры сгорания двигателя автомобиля.

Кстати, карбюраторы все еще существуют, в основном на классических автомобилях, а также спецтранспорте. На всех современных авто его заменили форсунки, начиная с 1990 года. С появлением форсунок, система впрыска топлива стала работать под контролем ЭБУ (электронный блок управления) двигателя.

Несмотря на массу преимуществ инжекторных систем, для многих автомобилистов отказ от карбюратора стал настоящей трагедией. Так как до этого большинство автомобилистов ремонтировали и регулировали систему впрыска без посторонней помощи и дорогих инструментов.

Тем не менее, топливные форсунки более надежны и эффективны, чем карбюратор, поэтому в данной ситуации прогресс неизбежен. Однако вместе с тем они способны доставить неприятности своему владельцу, причем в такой ситуации не все так просто как с карбюратором, и обычно для решения проблемы требуется посещать СТО.

Но, возможно ли самостоятельно диагностировать проблемы с форсунками, и если да, то что для этого необходимо? Об этом вы сейчас и узнаете.

Как понять, что с форсунками что-то не так? Признаки неисправности форсунок

Распространенные признаки, указывающие на проблемы в системе впрыска топлива:

  • Двигатель работает на холостом ходу нестабильно, или даже глохнет на холостых;
  • Повышенная вибрация на «холостых», повышенная шумность;
  • Мотор плохо заводится;
  • Загорается «Check Engine» на приборной панели;
  • Повышенный расход топлива;
  • Характерный запах топлива в моторном отсеке, возможный подтек;
  • Ухудшение динамики и падение мощности.

Конечно, большинство вышеперечисленных симптомов могут иметь более чем одну возможную причину, и не всегда свидетельствуют о неисправной системе впрыска топлива. Подобные симптомы характерны и для других поломок, например, неисправные свечи зажигания могут стать причиной большинства вышеперечисленных проблем.

Подключаем компьютер к «мозгам»

Универсальная система кодов используется для уточнения конкретной проблемы, которая связана с той ил иной деталью или системой. Это позволяет ускорить процесс диагностики и поиска причин неисправности авто. Так, к примеру, на неисправность топливной форсунки указывают коды в диапазоне от P0000 до P0299 (контроль воздушно-топливной смеси). Последняя цифра между P0300 — P0308, например — 8, обозначает проблемный цилиндр, в котором есть неисправность. Следовательно, код P0308 указывает, что в цилиндре № 8 есть проблемы с форсункой. Прочитать код ошибки в памяти ЭБУ можно посетив СТО или купив OBD-сканер.

Профилактика — лучше и дешевле лечения!

Следует отметить, что, как и в большинстве вопросов тех. обслуживания ТС, профилактика — всегда лучше и дешевле лечения (ремонта). Одним из самых простых, дешевых и эффективных способов предотвращения проблем с впрыском топлива, является поддержание исправности системы зажигания. Одним из важнейших условий «здоровья» форсунок является — чистота! Важно заправлять качественное топливо и вовремя менять фильтра. Также для профилактики загрязнения форсунок, а также борьбы с отложениями, специалисты рекомендуют использовать специальную жидкость для очистки топливных форсунок. Кроме того, существует «промывка», позволяющая не только предотвращать накопление грязи и отложений, но и выполнять полноценную очистку системы топливных форсунок.

Жидкость для очистки топливных форсунок — это присадка в топливо, простая в использовании и отлично подходит для профилактического обслуживания. При этом стоит относительно недорого, особенно если сравнивать с ремонтом двигателя или заменой форсунок. Некоторые механики рекомендуют использовать промывочную жидкость каждый раз, когда вы заправляетесь, однако если вы уверенны в качестве топлива, то вряд ли в этом есть необходимость. Во всех остальных случаях, заметив какой-либо из вышеперечисленных симптомов, используйте промывку для предотвращения более серьезных проблем. Также неплохой будет привычка, которую имеют многие автомобилисты — использование промывочных присадок для форсунок при каждой замене моторного масла.

Если же у вас проблема посерьезнее, то вам, скорее всего, придется подумать о профессиональной чистке топливных форсунок. Безусловно, это обойдется гораздо дороже по сравнению с промывочной жидкостью, однако и результат будет гораздо лучше. Да и к тому же это намного дешевле, чем замена форсунок или ремонт двигателя.

Как проверить топливные форсунки в случае возникновения проблем?

Проще всего доверить это специалистам на СТО, однако есть способы проверить топливные инжекторы самостоятельно, по крайней мере предварительно, после чего можно решить ехать на сервис к профи или нет.

Следует обращать внимание на любые, даже малейшие признаки, указывающие на проблемы, например, если на «приборке» загорается «ЧЕК», это может указывать на множество неисправностей, в том числе и на неисправные форсунки.

Один из самых популярных способов проверки форсунок — прислушаться к их работе. Ваши уши на самом деле могут очень много рассказать, при условии, что вы знаете, какой звук должен быть.

В идеале, конечно, лучше иметь стетоскоп, подобный тому, который используют врачи, однако такой вряд ли есть у среднестатистического автолюбителя. Поэтому доверимся ушам и отвертке!? Да, да большой длинной отвертке!

Проверка форсунок в домашних условиях при помощи уха и отвертки!

  1. Заводи двигатель и даем ему прогреться.
  2. Затем берем самую большую длинную отвертку и ставим ее в основание топливной форсунки.
  3. Будьте осторожны! Во время проверки форсунок таким методом ваша одежда, волосы и пр. не должно свисать над подвижными частями!
  4. Прикладываем ухо к рукоятке отвертки и внимательно слушаем звук.

Если при прослушивании топливной форсунки вы услышите непрерывную серию щелчков равномерных и не очень громких, то можно предположить, что инжектор исправен и работает как надо.

Если же щелчки прерывистые, нерегулярные и с паузами, скорее всего, эта форсунка заедает или клинит, и требует промывки или даже замены. Как минимум такую форсунку следует снять для дальнейшей диагностики.

Описанную процедуру выполняем для каждой форсунки, после чего принимаем решение о том есть ли смысл в посещении СТО или нет. Такой метод не дает 100% уверенности, однако предварительное заключение можно сделать. К тому же это бесплатно и доступно каждому. Если есть ошибки, указывающие на проблемы с форсунками, то данный метод, как минимум, поможет убедиться в том, что проблема действительно есть.

После такой диагностики можно попробовать восстановить работу форсунки при помощи промывочной жидкости или же заехать на станцию и произвести полноценную чистку форсунок на ультразвуковом стенде.

Источник

Как проверить бензиновые форсунки

Почему форсунки выходят из строя, какие у этой проблемы признаки? Какие существуют способы диагностики форсунок и как это сделать самостоятельно. Расскажем в этой статье.

Почему отказывают форсунки

Вместе с бензином в топливную систему могут попадать загрязнения. Для очистки устанавливаются фильтры, которые улавливают загрязнения размером более 20 микрон. Такие фильтры предусмотрены как на топливной магистрали, так и в самой форсунке.

В составе бензина есть тяжелые фракции. Они оседают на сёдлах форсунок, а со временем превращаются в смолистые наросты. Это приводит к ухудшению работы форсунок или полному их отказу.

Как появляются отложения

Когда двигатель перестаёт работать, лёгкие фракции топлива испаряются на горячих плоскостях. Тяжёлые фракции оседают на деталях, в том числе форсунках. Смыть их нечем — топливо больше не поступает.

Запорный конус со временем уже не может плотно сесть в седло — следовательно, герметичность форсунки нарушена. Это приводит к перебоям при запуске двигателя, так как давление в топливной магистрали уменьшается. Смолистые отложения засоряют сопло форсунки. В результате количество топлива, выброшенное форсункой в каждый рабочий акт, уменьшается.

Также изменяется форма распыла форсунки. Распылитель имеет свои нормы и допуски. Твёрдые загрязнения приводят к образованию факела неправильной формы, распыление топлива происходит плавно, и появляются подтёки топлива. Часто отложения образуются интенсивней на отдельных форсунках, при этом нагрузка на более «чистые» увеличивается.

Загрязнённость фильтров

Ещё одной из главных причин выхода из строя форсунок является загрязнённость фильтров. Фильтры установлены на пути следования топлива и, сама форсунка имеет фильтр. Размер его небольшой, и он предназначен только для отсева очень мелких загрязнений топлива. Если при работе топливной системы засорён магистральный фильтр, который должен улавливать все более крупные частицы — фильтр форсунки мгновенно засоряется. Поэтому своевременная замена фильтров топливной системы — залог работоспособности форсунок.

Признаки неисправности форсунок

По каким признакам можно понять, что форсунки работают некачественно?

  • Затруднения при запуске двигателя. Если машина плохо заводится после непродолжительной остановки — возможно проблема в форсунках. Это самый частый и явно выраженный симптом сбоя правильной работы форсунок.
  • Перебои в работе двигателя на холостом ходу.
  • Двигатель троит или вибрирует при разгоне или сбросе скорости, автомобиль двигается рывками.
  • Увеличился расход топлива.
  • Из выхлопной трубы слышны «хлопки» или выходит чёрный дым.
  • Повышенное CO в отработанных газах.
  • Повышенная температура в камере сгорания.

Если наблюдаются подобные симптомы, следует проверить исправность форсунок. Сбои в их работе негативно скажутся на рабочих показателях двигателя и коробки передач.

Проверка питания

Глушим двигатель. Первый вариант:

  1. Снимаем разъём питания форсунки 1 цилиндра.
  2. Подключаем мультиметр режиме измерения постоянного напряжения в диапазоне 0-20 Вольт.
  3. Заводим двигатель и наблюдаем за показаниями прибора. Напряжение должно подаваться короткими импульсами.
  4. Если показания напряжения появились, значит проводка исправна.
  5. Если напряжения на фишку питания не приходит, то глушим двигатель и прозваниваем провода, либо ищем повреждение визуально.
  6. Подключаем форсунку 1 цилиндра и повторяем операцию с форсунками 2-4 цилиндров.

Второй вариант. Понадобятся два человека. Делаем всё тоже самое, только отключив сразу все форсунки. Один человек крутит двигатель стартером, а второй — последовательно измеряет импульсы напряжения на отключенных разъемах форсунок.

Вместо мультиметра можно использовать светодиод.

Измерение электрического сопротивления

Этот метод позволяет проверить форсунки прямо на автомобиле.

  1. Гуглим модель форсунок, установленных на вашем автомобиле. По этим данным находим электрическое сопротивление катушек внутри форсунки. Если ничего не нашлось — ничего страшного.
  2. Глушим двигатель. Снимаем разъёмы питания с форсунок.
  3. Берем мультиметр. Переключаем его в режим измерения 0-200 Ом (Ω).
  4. Измеряем сопротивление каждой форсунки. Оно должно быть в пределах паспортных значений. Если номинальное сопротивление узнать не удалось, то сравнивать нужно форсунки между собой. Т. е., если 3 форсунки показали 10 Ом, а одна 20 Ом, то она признается неисправной.

Проверка на слух

Это самый простой и доступный способ. Однако, он требует достаточно опыта, ведь нужно знать, как «звучит» рабочая форсунка. Для прослушивания используют дощечку прямоугольной формы или стетоскоп. Один край «прибора» нужно приложить к испытуемой форсунке, другой — к уху.

Если слышны только равномерные щелчки — форсунка исправна. При наличии стуков, хлопков, вибраций различной интенсивности, можно точно сказать, что форсунка засорилась.

Стенд для диагностики форсунок

Современные станции технического обслуживания всегда оснащены стендами для диагностики и очистки форсунок. Этот метод предполагает снятие топливной рампы и форсунок с автомобиля. На таких стендах проходит полная диагностика: проверка подачи питания, измерение электрического сопротивления, проверяется производительность диагностируемых форсунок. Некоторые самостоятельно конструируют подобные стенды.

Следите за состоянием форсунок, вовремя меняйте топливные фильтры, заправляйтесь качественным топливом и на проверенных заправках, проходите вовремя ТО и у вас не будет проблем с топливной системой.

Источник

Как определить, какая форсунка не работает

Главное условие стабильной работы двигателя – правильная подача топливной смеси в камере сгорания, которая производится через форсунки. Поэтому неисправности форсунок часто становятся причиной того, что двигатель работает неправильно, потребляет много топлива, троит, а его тяга падает. Топливная форсунка — один из элементов системы подачи топлива, управляет ею электронный блок, который подбирает оптимальное соотношение воздушно-горючей смеси и давление ее подачи.

Признаки неисправности форсунки

Как показывает опыт, неисправность форсунки можно определить по признакам, которые, впрочем, могут сигнализировать и о других поломках. Среди проблем в работе двигателя, указывающих на то, что не работает форсунка инжектора, выделяют:

Видео: как проверить форсунку common rail не снимая с двигателя

При возникновении подобных симптомов, требуется проверить форсунки, как одну из наиболее вероятных причин их появления. Сделать это можно разными методами, например, многие специалисты снимают эти узлы и проверяют их. Но существуют методики, позволяющие определить, работает ли форсунка, не снимая ее. Это можно сделать и самостоятельно, причем для выполнения диагностики потребуется только один прибор, при этом разбирать ничего не потребуется.

Определение неисправности

Чтобы быстро проверить форсунки без снятия, потребуется отвертка-индикатор. Она представляет собой металлический стержень и рукоятку, на которой расположен переключатель и контакт для создания проводящего контура, зажимаемый одним из пальцев. При передвижении переключателя вперед к стержню прибор становится менее чувствительным, при перемещении в верхнее положение его чувствительность возрастает. В первом случае будет загораться или мерцать красная лампа индикатора, во втором – зеленая лампа.

Перед проведением теста переключатель отвертки нужно перевести вперед, в сторону рабочей части (стержня) до упора, а палец руки должен прижиматься к открытому контакту, расположенному на ручке отвертки-индикатора. В таком положении рука должна оставаться при проведении всего теста, замыкая электрическую цепь, иначе индикации не будет.

Рабочий стержень отвертки нужно расположить так, чтобы он касался металлической скобы на колодке, удерживающей форсунку. Бытует мнение, что достаточно просто поднести стержень к колодке, чтобы произошла индикация, но это не так. Металлический фиксатор улавливает электромагнитный импульс, образующийся при работе форсунок, в нем возникает разность потенциалов и переменные токи, которые и фиксирует прибор.

Этот тест позволяет проверить форсунку на работающем двигателе, поэтому его нужно запустить и оставить на холостых оборотах. При контакте стержня отвертки-индикатора с металлической скобой на отвертке должен загореться красный индикатор. Так проверяется работоспособность на всех цилиндрах. При неработающей форсунке одного из цилиндров, индикатор светиться или моргать не будет.

Использование индикатора не обязательно указывает на неисправность форсунки, он сигнализирует, что она не работает. Проблема может быть и в ней, и в системе подачи напряжения, плохом контакте, сбое в электронном блоке управления и т.д.

В некоторых моделях нет металлических фиксаторов колодок, в которых генерируются токи, можно ли в этом случае определить неисправную форсунку, не снимая ее с двигателя? Да, это можно сделать, используя ту же отвертку-индикатор. Для этого переключатель нужно установить в крайнем верхнем положении (это самый высокий уровень чувствительности прибора) и проделать дополнительные манипуляции.

После запуска двигателя стержень отвертки подносится к колодке форсунки, при этом не возникнет никакой индикации, даже если она работает. Поэтому на стержне отвертки нужно укрепить металлическую скобу, которая будет служить антенной, где будут возникать электромагнитные колебания. Для этого подойдет канцелярская скрепка, аккуратно обжатая вокруг стержня плоскогубцами.

При проведении теста на неисправность топливной форсунки переключатель остаётся в верхнем положении максимальной чувствительности. При работающем на холостых оборотах двигателе требуется поднести скобу как можно ближе к колодке, она должна охватывать ее. На приборе должна появиться моргающая индикация за счет токов, возбуждаемых электромагнитного поля, возникающего при работе форсунки. Если под колонкой находится неработающая форсунка – индикации не будет. Эта методика подходит и для колодок, оборудованных металлической скобой.

Заключение

Тестирование при помощи отвертки-индикатора поможет быстро найти неисправность, когда двигатель троит из-за форсунки, или возникают другие проблемы из приведенного ранее списка. При наличии этого инструмента диагностику можно провести у себя в гараже, а выявив неисправность, устранить ее, если это возможно. Предлагаемый тест только выявляет факт того, что форсунка не работает, причем сделать это можно, не разбирая двигатель.

Чтобы выявить причины, по которым топливо не возгорается в цилиндре, потребуется более детальная диагностика и последующий ремонт. При этом не всегда требуется замена форсунки, существуют и другие причины, по которым она не функционирует или работает нестабильно. Иногда нужно просто уплотнить контакт колодки и проблема стабильной работы двигателя тут же решается, в более сложных случаях, например, для прочистки форсунок, надо будет обратиться к специалистам.

Источник

На чтение 13 мин. Просмотров 27.4k.

Владельцы автомобилей с инжекторными двигателями знают, что для нормальной работы систем впрыска необходимы исправно действующие форсунки. Этот узел отвечают за подачу топлива в камеру сгорания, поэтому от него зависит не только эффективность работы мотора, но и расход бензина либо солярки (в зависимости от типа авто). Проверить форсунки, не снимая с двигателя и определить поломку можно и самостоятельно в гараже, для этого нужно немного разобраться в принципе действия и возможных причинах неисправностей.

Содержание

  1. Принцип действия форсунок
  2. Признаки неисправности форсунок
  3. Причины неисправностей форсунок
  4. Как проверить работоспособность форсунок на инжекторных двигателях
  5. Проверка при помощи мультиметра (омметра)
  6. Проверка подачи питания на форсунки
  7. Проверка пусковой форсунки (моновпрыск)
  8. Проверка форсунок на слух
  9. Проверка баланса форсунок
  10. Проверка инжекторных форсунок на перелив (слив в обратку) для дизельных двигателей с Common Rail
  11. Проверка форсунок на рампе
  12. Как продлить срок службы форсунок
  13. Заключение

Принцип действия форсунок

Горючее на форсунки поступает под высоким давлением. Далее ЭБУ двигателя посылает сигнал на электромагнит инжектора, отвечающего за работу игольчатого клапана и открывает, либо закрывает канал подачи. Количество впрыскиваемого горючего зависит от длительности электроимпульса.

На сегодня выделяют три основных вида форсунок, они могут быть электромагнитными, электрогидравлическими и пьезоэлектрическими.

Электромагнитный инжектор чаще устанавливается на бензиновых двигателях. Напряжение на обмотку возбуждения клапана подается в строго установленное время, заложенное в программе. Оно приводит в действие электромагнит, который подтягивает груз с иглой из клапана, открывая таким образом сопло. В результате этого в камеру сгорания происходит впрыск определенной порции топлива. После того как напряжение в катушке пропадает, игла возвращается в исходное положение.

Электромагнитная форсунка

Электрогидравлическими форсунками снабжают дизельные двигатели. Они состоят из сливного и впускного дросселя, электромагнитного клапана и камеры. Управление подачей в цилиндры происходит путем изменения давления топлива. То есть горючее подается в канал, и как только давление станет достаточным для преодоления сопротивления пружины она поднимется и произойдет впрыск. Такая особенность является главным отличием данного механизма от аналогичных.

Пьезоэлектрические форсунки на сегодня считаются самыми совершенными и перспективными среди всех известных. Устанавливаются исключительно на автомобили с дизельным двигателем и системой подачи топлива Common Rail.

Пьезоэлектрическая форсунка

Признаки неисправности форсунок

Как известно основная задача форсунок – это подача горючего для образования топливной смеси в камере сгорания. Соответственно наиболее частая поломка, которая может быть – это засор либо полный ее выход из строя. Определить неисправность в работе инжектора можно по нескольким факторам:

  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно;
  • значительное увеличивается расход топлива;
  • мотор плохо запускается, особенно если он холодный;
  • иногда появляется много черного дыма из выхлопной системы (если форсунка потекла в камеру сгорания может попадать слишком много топлива);
  • временами случаются звонкие хлопки из глушителя;
  • авто теряет динамичность, падает мощность, появляются рывки даже при движении по ровной дороге, а также при изменениях нагрузки на двигатель.

Конечно такие признаки могут говорить и о дефектах в других узлах автомобиля, однако в случае их обнаружения рекомендуется все же проверить и форсунки, а при необходимости отремонтировать их либо заменить на новые. Неисправная работа инжектора влечет за собой более быстрый износ двигателя, что приведет к необходимости капремонта.

Причины неисправностей форсунок

Выделяется несколько наиболее частых причин неисправности инжекторных форсунок, к ним относится:

  • отсутствие команд с электронного блока управления;
  • повреждение обмотки катушки электромагнита;
  • засор канала форсунок.

На практике именно засорение чаще всего выводит из строя форсунки.

Как проверить работоспособность форсунок на инжекторных двигателях

На сегодня существует несколько способов проверки форсунок, без снятия их с двигателя автомобиля. Это можно сделать самостоятельно в гаражных условиях. Хотя для более точной и полной диагностики лучше все же обратиться к специалистам автосервиса либо СТО. Ниже приведены методы проверки с пошаговой инструкцией.

Проверка при помощи мультиметра (омметра)

Проверка форсунки мультиметром

Провести проверку форсунок, не снимая их с машины, можно методом измерения сопротивления. Вначале потребуется узнать форсунки какого типа установлены на вашем авто – высокого или низкого импеданса (электросопротивления среды). Данная информация понадобится в процессе диагностирования. Для проверки форсунок при помощи мультиметра, следует выполнить следующий алгоритм действий:

  1. отсоединяется провод высокого напряжения от форсунок;
  2. перевести переключатель тестера в режим замера сопротивления на значение 0-200 Ом (у разных приборов верхние пределы могут быть разные);
  3. включить зажигание и отсоединить «минусовую» клемму с АКБ;
  4. отсоединить разъем от проверяемой форсунки;
  5. подсоединить провода мультиметра к контактам форсунки и свериться с показаниями.

На инжекторах с высоким показателем сопротивления обмотки оно должно находится в пределах 11.2-16 Ом, для низких – 2-5 Ом. Если оно сильно отличается – это указывает на поломку инжектора. В таком случае ее следует снять и провести более детальную диагностику.

Помните, проверять следует поочередно все форсунки, таким образом можно узнать какая именно из них вышла из строя.

Стоит учитывать, что напряжение от электронного блока на форсунку подается импульсами, а не постоянно. Поэтому важно проверять не только сопротивление цепи, но и осциллограмму импульсной подачи напряжения, так можно определить пиковое напряжение на узле.

Проверка подачи питания на форсунки

Способ проверить подачу питания на рампу будем рассматривать на примере ВАЗ 2110. Клеммник имеет пять контактов: четыре из них предназначены для подачи питания на форсунки, а пятая (провод розового цвета с черной полосой) это их масса. Проверка проводится в следующей последовательности:

  1. отсоединяется фишка питания;
  2. тестер или омметр переводится в положение для замера сопротивления;
  3. один щуп тестера подсоединяется к общей массе, а второй поочередно к каждому из четырех оставшихся контактов.

При нормальных условиях показатель сопротивления должен быть на уровне 11.8-15.3 Ом. Таким образом вы сможете узнать сопротивление каждого инжектора на рампе.

Исправность работы инжектора можно также определить по вибрации. Неповрежденная форсунка на заведенном моторе слегка вибрирует. Если такого не происходит – ее стоит заменить.

Проверка подачи питания от электронного блока управления довольно простой процесс. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. по очереди от каждой форсунки отсоединяется клеммник;
  2. при помощи двух проводов контакты форсунки соединяются с аккумулятором;
  3. включается зажигание.

Если инжектор работает хорошо и распыление топлива происходит в пределах нормы, значит неисправна проводка. При таком методе будьте внимательны, чтобы топливо не попало на вас или на участок открытого огня. Форсунку лучше поместить закрытый сосуд.

Проверка пусковой форсунки (моновпрыск)

Перед началом пару слов о моноинжекторах он же моновпрыск. Сегодня они используются все меньше, так как считаются устаревшей системой, однако все еще встречаются на некоторых старых автомобилях, таких как VW, Ауди, Шкода и прочих. В ее конструкции предусмотрена лишь одна форсунка перед дроссельной заслонкой. Проверяется исправность моноинжектора по следующему алгоритму:

  1. попарно проверяются контакты на форсунках при помощи мультиметра или омметра (значения должны быть в пределах 1.2-1.6 Ом);
  2. во время проверки контактов 1 и 4 следует убедиться в исправности датчика температуры всасываемого воздуха (нормальные значения можно посмотреть в техпаспорте авто);
  3. в случае обнаружения расхождений в показаниях, необходимо провести более детальную проверку форсунки.

Часто на моноинжекторных моторах помимо клапанной форсунки встречается и пусковая форсунка. Ее задача заключается в том, чтобы во время запуска двигателя, особенно при низких температурах и высоких оборотах, обеспечить впрыск дополнительного топлива для облегчения старта. Период работы данного узла определяет блок управления (а точнее теплового реле), обычно это не дольше нескольких секунд. После запуска мотора она отключается по ненадобности.

Работает она по тому же принципу, как и инжекторные форсунки. Естественно при эксплуатации автомобиля она также рано или поздно может выйти из строя частично или полностью. Явный симптом неисправности пусковой форсунки являет то, что холодный мотор после запуска сразу глохнет. Проверить ее можно следующим образом:

  1. выбирается небольшой мерный сосуд (например, стакан);
  2. форсунка снимается с двигателя и устанавливается в этой емкости;
  3. на один контакт форсунки подкидывается «плюс» от аккумулятора машины, на второй «масса»;
  4. на «плюс» батареи подключается, и реле топливного насоса (таким образом вы вводите его в работу).

При проверке исправности форсунки важно обращать внимание как на угол распыления горючего, так и на его количество. Узнать точную справочную информацию можно в технической документации к модели, установленной на вашем автомобиле. Как пример приведем показатели в системе K-Jetronic. Угол ее распыления в нормальных условиях будет 80°, а количество впрыскиваемого топлива составляет 70-100 см3/мин. Соответственно в других типах систем эти показатели могут отличаться.

После проверки работоспособности форсунки моноинжекторного устройства, от нее нужно отсоединить провода, а сам узел насухо протереть чистой ветошью. Исправная форсунка должна быть полностью герметичной, без видимых следов повреждений. Иными словами, при работе из нее не должно подтекать горючее. Подождите несколько минут и посмотрите не появились ли следы топлива на корпусе.

Проверка форсунок на слух

Автомобилисты с большим опытом легко определяют исправность форсунки при работающем двигателе на слух. Для этой цели применяется обычная прямоугольная дощечка или, что еще лучше, стетоскоп.

Один конец дощечки либо чувствительный элемент прибора прикладывается к проверяемой форсунке, а второй к уху. Если узел полностью исправен и находится в нормальном состоянии, то не должно быть никаких посторонних шумов или вибраций, только равномерные щелкающие звуки. В случае неравномерных щелчков или полного их отсутствия, а также при наличии сильных вибраций и стуков, можно судить о том, что форсунка засорена. Чем выше уровень шумов и стуков – тем больше засор.

Проверить форсунки на слух можно и без применения дощечки или стетоскопа, но для этого понадобится опыт. В случае неисправного узла, из блока цилиндров можно услышать приглушённые высокочастотные звуки, похожие на свист или писк. В случае появления таковых на работающем моторе, рекомендуется провести более детальную диагностику форсунок на стенде или рампе.

Проверка баланса форсунок

В качестве примера рассмотрим, как проверяется баланс форсунок на ВАЗ. Последовательность действий следующая:

  1. отключается бензонасос;
  2. заводится двигатель – таким образом убирается избыточное давление в топливной системе (авто проработает несколько секунд, после чего должно заглохнуть);
  3. к топливной системе подключается манометр и бензонасос;
  4. к бортовому компьютеру автомобиля подключается ПК с соответствующей программой диагностики.

Далее в этой программе включается и отключается бензонасос, а также форсунки. Действия выполняются в следующей последовательности:

  1. включается зажигание;
  2. проверяются показания манометра (значение должно быть в пределах 2.8-3 атмосферы);
  3. при помощи программы отключается реле топливного насоса;
  4. манометр должен зафиксировать небольшое падение давления (примерно до 2.8 атмосфер);
  5. включается первая форсунка;
  6. снимаются показания с манометра (давление не должно сильно упасть);
  7. снова включается бензонасос для восстановления давления до исходного;
  8. далее процедура повторяется со всеми форсунками поочередно по той же схеме.

В идеальных условиях все форсунки покажут одинаковое значение падения давления. Если показания какой-либо из них резко отличаются от остальных, значит она скорее всего неисправна и требуется ее дополнительная диагностика.

Проверка инжекторных форсунок на перелив (слив в обратку) для дизельных двигателей с Common Rail

Проверка дизельных форсунок

Во время эксплуатации у инжекторных форсунок может возникнуть проблема, которая связана с тем, что горючее из них поступает обратно в топливную систему. Это приводит к тому, что насос не может создать нужного рабочего давления. Как следствие возникают проблемы при запуске двигателя и в процессе его работы.

Для проведения проверки потребуется купить в аптеке медицинские шприцы на 20 мл и систему для капельницы (чтобы подключить шприц, достаточно трубки длиной 45 см). Обнаружить форсунку, скидывающую в обратку больше горючего, чем положено можно придерживаясь следующего алгоритма действий:

  1. из шприца вытаскивается поршень (он не потребуется);
  2. на работающем моторе подключается один конец шланги к носику шприца, а второй к «обратке» форсунки;
  3. подождать две минуты, пока топливо набирается в шприц (если оно набирается);
  4. процедура повторяется на каждой форсунке либо можно сделать конструкцию из шприцов и шлангочек для всех форсунок сразу.

На основании полученных данных о наличии и количестве набранного в шприцы горючего можно делать соответствующие выводы:

  • шприц пуст – форсунка в рабочем состоянии и полностью исправна;
  • объем набранного топлива колеблется в переделах 2-4 мл – форсунка исправна;
  • если объем горючего превысил 10-15 мл – форсунка вышла из строя полностью или частично, в любом случае требоваться ее ремонт либо замена;
  • свыше 20 мл – седло клапана сильно изношено, поэтому форсунка считается полностью неисправной и ремонту не подлежит, так как он не сможет удерживать рабочее давление топливной системы.

Но стоит понимать, что с помощью такой простой проверки вы не получите полной информации. На количество топлива, которое сбрасывается в обратку при работе мотора влияют много переменных. Возможно форсунка просто забита и требуется ее чистка либо она попросту подвисает и ей необходим ремонт или полная замена. Поэтому такой метод проверки узла позволяет узнать только о его пропускной способности. При нормальных условиях объем топлива, пропускаемый форсунками должен быть примерно одинаковым и находится в пределах 2-4 мл в течении двух минут.

Более точные данные по количеству пропускаемого топлива форсунками можно найти в техпаспорте к своему автомобилю либо силовой установке.

Для продления срока службы форсунок заправляйте транспорт только качественным горючим. Не забывайте своевременно менять топливные фильтры (используйте только оригинальную продукцию от проверенных поставщиков). От этого сильно зависит работа всех систем машины.

Проверка форсунок на рампе

Топливная рампа

Для этого потребуется отсоединить топливную рейку от двигателя вместе с установленными на ней форсунками. Затем все отключенные электроконтакты снова подключается к рампе и форсункам. После отключения «минусовой» клеммы от аккумуляторной батареи ее нужно вернуть на место. Далее алгоритм действий следующий:

  1. рампа размещается в подкапотном пространстве таким образом, чтобы под каждую форсунку была возможность поставить емкость с мерной шкалой;
  2. подключаются шланги подачи горючего на рампу, после чего проверяется надежность и герметичность всех соединений;
  3. включается зажигание и при помощи стартера немного проворачивается двигатель (делать это лучше с помощником);
  4. во время проворачивания помощником двигателя, следует проверить качество работы всех форсунок – топливо должно подаваться одинаково на всех инжекторах;
  5. отключается зажигание и проверяется уровень горючего в сосудах – он должен быть примерно одинаковым в каждой емкости.

Разные объемы топлива в мерных сосудах укажут на необходимость очистки или ремонта того, или иного инжектора. При явном недоливе – форсунку следует почистить или заменить на новую. Если после выключения двигателя вы увидели течи горючего на корпусе инжектора – значит он потерял герметичность, а соответственно требуется его замена.

Помимо самостоятельных проверок, можно обратиться к специалистам автосервиса или СТО. С помощью специального оборудования мастера проведут полную диагностику и дадут более развернутые данные по каждому узлу – вы получите информацию не только об эффективности подачи топлива, но и о форме факела при распылении в камере сгорания.

Как продлить срок службы форсунок

Для увеличения срока службы инжектора важно периодически проводить его чистку. По рекомендациям большинства специалистов делать это следует каждые 20-30 тыс. км пробега. Хотя на практике эти цифры можно смело сокращать вдвое до 10-15 тысяч. Это обусловлено не очень качественным топливом, часто продаваемым на малоизвестных заправках. Применение некачественного горючего влечет за собой появление отложений на трущихся деталях, грязи в топливной системе, образование конденсата, засоры в топливном фильтре, коррозия и тому подобное. Все это ведет к перебоям в работе силовой установки, повышенному расходу топлива и падению мощности.

Конечно это негативно сказывается на сроке службы всей топливной системы и никуда от этого не денешься. Однако своевременное проведение техобслуживания поможет продлить работу форсунок и избежать лишних растрат на дорогостоящий ремонт. Правильная процедура очистки форсунок, замена топливных фильтров в сроки и заправка на проверенных АЗС качественным топливом помогут значительно продлить жизнь не только инжекторов, но всего двигателя.

Заключение

Перебои в работе форсунок не критичны для общего состояния двигателя и авто, однако во избежание более дорогого ремонта рекомендуется своевременно устранять неполадки. Чаще выявить неисправную деталь можно и самостоятельно в гараже, однако для более детальной информации лучше обратиться в автосервис.

Современные двигатели – это сложные системы, которые требуют надлежащего обслуживания и ухода для обеспечения их эффективного функционирования. Одним из важнейших компонентов двигателя являются его форсунки. Они отвечают за подачу топлива в камеру сгорания двигателя. Когда форсунки выходят из строя, это может привести к множеству проблем, которые негативно скажутся на работе двигателя. В этой статье мы обсудим причины неисправностей форсунок двигателя и способы их устранения.

Причины неисправности форсунок двигателя

Засорение

Засорение – одна из самых распространенных причин неисправности форсунок. Со временем грязь, мусор и другие загрязняющие вещества могут накапливаться в форсунках, вызывая их засорение. Это, в свою очередь, уменьшает количество топлива, которое может проходить через них, что приводит к обеднению воздушно-топливной смеси, снижению мощности двигателя и увеличению выбросов.

Утечка

Негерметичные форсунки могут стать причиной серьезных проблем, включая пропуски зажигания двигателя и повышенный расход топлива. Негерметичная форсунка может привести к попаданию топлива в камеру сгорания даже при неработающем двигателе, что приводит к переполнению двигателя. Топливо также может просачиваться в моторное масло, вызывая повреждение подшипников и других компонентов.

Проблемы с электрикой

Форсунки – это компоненты с электронным управлением, и любые проблемы с проводкой, разъемами или другими электрическими компонентами могут привести к неисправности. Проблемы с проводкой могут привести к слабому или прерывистому сигналу на форсунки, что приведет к снижению подачи топлива и ухудшению работы двигателя.

Механические неисправности

Механические неисправности также могут стать причиной неисправности форсунок. К ним относятся проблемы с штифтом, который отвечает за открытие и закрытие форсунки инжектора. Застрявший или поврежденный штифт может привести к тому, что форсунка останется открытой, что приведет к образованию богатой воздушно-топливной смеси и увеличению выбросов.

Решения для устранения неисправностей инжектора двигателя

Очистка

Регулярная очистка форсунок поможет предотвратить их засорение и другие проблемы. Для этого можно использовать очиститель топливной системы или снять форсунки и очистить их вручную.

Ремонт или замена

Если форсунка протекает или имеет механическую неисправность, его может потребоваться отремонтировать или заменить. Протекающую форсунку иногда можно отремонтировать, заменив уплотнения, но если она сильно повреждена, её потребуется заменить.

Ремонт электрики

Любые электрические проблемы с форсунками должны решаться квалифицированным механиком. Это может включать ремонт или замену проводки, разъемов или других электрических компонентов.

Профилактическое обслуживание

Профилактическое обслуживание имеет решающее значение для обеспечения эффективного функционирования форсунок двигателя. Регулярная замена масла, замена топливного фильтра и использование высококачественного топлива помогут предотвратить неисправности форсунок.

Заключение

Неисправности форсунок двигателя могут вызвать целый ряд проблем, включая снижение мощности двигателя, увеличение выбросов и снижение эффективности использования топлива. Причины неисправностей могут быть разными, но наиболее распространенными являются засорение, утечка, проблемы с электрикой и механические неисправности. Регулярное техническое обслуживание, очистка и своевременный ремонт или замена могут помочь предотвратить и устранить неисправности форсунок, обеспечивая эффективное функционирование двигателя.

Возможно, вам также будет интересно:

  • Ошибки при начислении заработной платы ответственность работодателя
  • Ошибки при начинании бизнеса
  • Ошибки при начале строительства дома
  • Ошибки при натяжке потолка
  • Ошибки при натяжке натяжных потолков

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии