Ошибки при заключении государственного контракта

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Исключение составляют случаи, когда извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

К наиболее распространенным нарушениям, допускаемым учреждениями при заключении и исполнении контрактов, относятся следующие:
• несоблюдение требований, в соответствии с которыми поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта (договора) (ст. 525 ГК РФ);
• несоблюдение требований, в соответствии с которыми государственный или муниципальный контракт (договор) заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ст. 527 ГК РФ);
• несоблюдение требований, в соответствии с которыми для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта (договора) является обязательным, если иное не установлено законом (ст. 527 ГК РФ);
• несоблюдение порядка заключения государственного или муниципального контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (ст. 527 ГК РФ);
• несоблюдение порядка заключения государственного или муниципального контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (ст. 525 – 534, 763 – 768 ГК РФ);
• нарушение сроков заключения контракта. Так, заключение контракта по итогам проведения конкурса и аукциона должно осуществляться не ранее чем через десять дней с момента размещения соответствующих протоколов на официальном сайте, а по итогам запроса котировок – не ранее чем семь дней с момента размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте;
• заключение контракта без предоставления обеспечения исполнения контракта;
• заключение контракта на условиях, отличных от условий, предусмотренных документацией о закупке, извещением о проведении запроса котировок, в том числе изменение предмета контракта, цены контракта, количества поставляемого товара, объемов выполняемых работ и оказываемых услуг, изменение сроков исполнения контракта, иных его существенных условий при отсутствии правовых оснований;
• отсутствие в контрактах обязательных условий, предусмотренных Законом о контрактной системе. Названный закон устанавливает перечень необходимых условий, подлежащих включению в заключаемый контракт, которые установлены его ч. 4 – 9, 11 – 13, 23, 26 – 28 ст. 34. Перечень случаев, когда указанные требования могут не применяться, установлен в его ч. 15 ст. 34 Закона о контрактной системе;
• отсутствие в контракте (договоре) сведений о расчете и обосновании цены контракта (договора) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе);
• несоответствие заключенного контракта (договора) требованиям, предусмотренным документацией (извещением) о закупке, протоколам закупки, заявке участника закупки;
• непроведение экспертизы поставленного товара на предмет соответствия условиям заключенного контракта. Согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта учреждение обязано провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться учреждением своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе;
• нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта;
• пролонгация действия контракта;
• изменение условий заключенного контракта в ходе его исполнения, в том числе изменение предмета контракта, цены контракта, количества поставляемых товаров, объемов выполняемых работ и оказываемых услуг, изменение сроков исполнения контракта, иных его существенных условий при отсутствии правовых оснований, установленных в ст. 95 Закона о контрактной системе.

Усть-Илимская межрайонная природоохранная прокуратура

Отключение электроснабжения

Поиск материалов сайта

Содержание

  • Ошибки при подаче заявки
    • Забыли заглянуть в инструкцию
    • Не указали страну происхождения товара или его характеристики
    • Не приложили полный комплект документов
    • Ожидаете, что заказчик уберет НДС из цены
  • Ошибки при заключении и исполнении контракта
    • Затянули с подписание контракта
    • Не предоставили обеспечение
    • Не были внимательны при подписании контракта
    • Поставили отличающейся товар

Сфера госзакупок является весьма перспективным направлением работы. В прошлом году стоимость контрактов, заключенных в соответствии с законом 44-ФЗ, превысила 6 млрд рублей. Однако участие в торгах на государственные деньги считается процессом непростым. Ошибки совершают и заказчики, и поставщики. Не допустите подобных оплошностей и сделайте свой путь к государственному контракту более простым.

Ошибки при подаче заявки

Итак, вы нашли подходящую закупку и хотите принять в ней участие. Теперь нужно ознакомиться с документацией и составить заявку. Посмотрим, какие подводные камни здесь могут ожидать поставщика.

Забыли заглянуть в инструкцию

В соответствии с законом 44-ФЗ, к документации должна прилагаться инструкция по заполнению заявки. Руководствоваться ею обязательно, иначе можно допустить ошибки.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Параметры товара нужно указывать в точных значениях, не используя конструкции типа «более/менее», «от/до» и тому подобные. Исключение делается только для характеристик, диапазонные значения которых предусмотрены ГОСТом и иными стандартами.

Иногда заказчики излагают требования к объекту закупки сложно и запутанно. Это может быть следствием специфики закупаемого товара. Но нередко такое техзадание является инструментом недобросовестной конкуренции. Рекомендуем тщательно читать документацию и заполнять заявку в строгом соответствии с инструкцией.

Не указали страну происхождения товара или его характеристики

В первую очередь в заявке выражается факт согласия осуществить поставку, а также указываются параметры предлагаемого товара и страна его происхождения. Единственный случай, когда конкретные характеристики товара можно не перечислять — если в документации прямо указана марка, модель или производитель.

Обратите внимание! В большинстве случаев закон позволяет заказчику указывать в закупочной документации бренд или производителя при наличии фразы «или эквивалент». Подразумевает, что поставщик может предложить любой другой товар, удовлетворяющий параметрам эквивалентности. Причем эти параметры также должны быть прописаны в техзадании. Так вот, если вы собираетесь поставить эквивалентный товар, то в заявке нужно прописать его характеристики.

Что касается страны происхождения товара, то ее нужно указывать для всех закупок, для которых установлен национальный режим. Страна происхождения — это государство, на территории которого товар был произведен или подвергнут достаточной обработке. Если этот параметр не указать, заявку отклонят.

К слову, указание нескольких стран происхождения товара не может быть поводом для отклонения заявки. Это следует из определения Верховного Суда РФ от 20.06.2017 № 306-КГ17-552. Судьи пришли к выводу, что товар может быть произведен в группе стран или в таможенном союзе, равно как в части страны или отдельном регионе.

Не приложили полный комплект документов

Нужно внимательно отнестись к дополнительным документам, которые должны прилагаться к заявке. Их состав зависит от ситуации. Это могут быть декларации, лицензии, свидетельства и так далее.

Например, если закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций, к заявке следует приложить документы, подтверждающие принадлежность участника к данной категории поставщиков.

Ожидаете, что заказчик уберет НДС из цены

Нередко участники, применяющие налоговые спецрежимы, заблуждаются при оценке стоимости закупки. Начальная цена контракта может быть указана с учетом НДС, и поставщик полагает, что раз он не уплачивает этот налог, то его сумма будет исключена из стоимости.

Однако это неверно — контракт будет заключен по той цене, которая указана в заявке победителя торгов. При этом неважно, какой налоговый режим он применяет.

Ошибки при заключении и исполнении контракта

Итак, вы одержали победу в тендере! Важно не терять бдительность и соблюсти все формальности для заключения контракта. Рассмотрим, какие ошибки допускают поставщики на этом этапе.

Затянули с подписание контракта

Закон 44-ФЗ четко регламентирует сроки, в которые следует подписывать контракт каждой стороне. Если победитель закупки их упустит, то не только потеряет контракт и обеспечение заявки, но и рискует попасть в Реестр недобросовестных поставщиков. Заказчик при всем желании не сможет пойти навстречу поставщику и заключить с ним контракт позже установленного законом срока.

Не предоставили обеспечение

Перед подписанием контракта поставщик должен предоставить заказчику обеспечение его исполнения. Времени после победы в тендере на это будет мало, поэтому следует озаботиться этим вопросом заранее. Если обеспечение не будет внесено, то подписание контракта не состоится со всеми вытекающими из этого последствиями.

Поставщику предлагается возможность обеспечить исполнение контракта денежными средствами или банковской гарантией. Выбор делает сам участник, и заказчик не может его в этом ограничивать.

Важно! Если в ходе торгов цена снизилась на 25% и более от НМЦК, то победитель должен внести обеспечение контракта в 1,5 раз больше установленного в документации. Заказчик не обязан уведомлять об этом — подразумевается, что поставщик отслеживает этот вопрос самостоятельно. Если будет внесено обычное обеспечение, у заказчика будет повод не заключать с победителем контракт.

Не были внимательны при подписании контракта

Как и при подписании любого документа, заключая госконтракт, нужно проявлять предельную внимательность. Считается, что этот тип соглашения содержит стандартные формулировки, а его условия не подлежат изменению. Это действительно так, тем не менее иногда заказчик подсовывает исполнителю измененный контракт. И если поставщик его подпишет, то придется исполнять взятые на себя обязательства либо расторгать контракт.

Важно помнить, что контракт должен точно соответствовать проекту из закупочной документации. Заказчик должен внести в него данные из заявки победителя. Больше никакие положения изменены быть не могут.

Проверяя контракт, следует обратить внимание на положения, которые описывают:

  • цену и объем поставляемого товара;
  • сроки исполнения этапов и всего контракта;
  • порядок и условия оплаты;
  • все, что касается штрафных санкций.

Поставили отличающейся товар

Неопытные поставщики могут оказаться в ситуации, когда заявленного товара для поставки не хватает. Например, производитель прекратил производить именно эту модель. Что делать? Логика подсказывает, что товар можно заменить аналогичным, параметры которого максимально приближены к оригиналу.

Но если в сделке с другим коммерческим субъектом это в большинстве случаев проходит, то с государственными заказчиками — далеко не всегда. Дело в том, что они должны принять именно тот товар, который был заявлен поставщиком при заключении контракта. Если же поставить товар абсолютно аналогичных характеристик, но, например, произведенный в другой стране, то принят он не будет.

Единственный вариант — договориться с заказчиком о поставке товар с улучшенными характеристиками. Конечно, это может стоить поставщику части прибыли. Зато в таком случае заказчик сможет осуществить приемку, контракт не будет расторгнут, а исполнитель не попадет в РНП.

  • Ошибки в предмете контракта
  • Ошибки в положениях о цене
  • Ошибки в положениях, касающихся вопросов изменения контракта, в том числе изменения цены контракта
  • Ошибки в положениях о сроке исполнения контракта
  • Ошибки в положениях о возможности одностороннего расторжения контракта

Подготовка документации по 44-ФЗ, в том числе и проекта контракта, — это трудоемкий процесс. Необходимо учесть как требования законодательства, так и особенности и характеристики конкретного товара, работ или услуг, ситуацию на рынке. 

Проект контракта должен соответствовать документации, извещению и составленной на их основании заявке участника, с которым будет заключен этот контракт (п. 1 ст. 34, п. 1 ст. 54 Закона 44-ФЗ). Именно контрактом, а не документацией будет определяться взаимодействие заказчика с контрагентом.

Далеко не все ошибки при составлении контракта — злоупотребления. Большинство из них носит технический характер.

В первую очередь необходимо проверить соответствие условий контракта условиям документации. Так, суды сочли законными решение УФАС по Магаданской области от 03.03.2020 по делу №049/06/83.2-58/2020 и предписания от 03.03.2020 №5. Антимонопольный орган выявил расхождения направленного исполнителю проекта контракта и документации, а также технические недочеты, в том числе ссылки на несуществующие пункты (дело № А37-1011/2020)

Ошибки в предмете контракта

Предмет контракта, как и предмет любого договора, является его существенным условием. По необходимости, предмет должен быть конкретизирован в соответствующих приложениях, которые по сути (или даже по форме) могут повторять техническое задание. В некоторых случаях (например, для строительной сферы) содержание таких приложений определяется отраслевыми актами.

В документации описание объекта закупки должно соответствовать КТРУ. При рассмотрении заявки и при заключении контракта следует убедиться в том, что в них нет несоответствия требованиям документации. Ведь после заключения контракта исправление технических ошибок будет уже затруднительно. 

Подробно опишите предмет контракта, опираясь на данные, представленные как в заявке, так и в документации. Это обезопасит вас от рисков, связанных с неисполнением или иными недобросовестными действиями поставщика (исполнителя). Так, суды однозначно встали на сторону заказчика и отклонили довод исполнителя о том, что он не исполнил контракт на поставку медицинских изделий ввиду несогласования конфигурации продукта (Дело №А07-984/2020), указали, что поскольку исполнитель подал заявку и участвовал в торгах на условиях документации, он согласился с теми характеристиками товара, которые были указаны заказчиком. 

С другой стороны, при составлении документации и проекта контракта не предъявляйте излишние требования к товару (работам, услугам), чтобы это не привело к ограничению конкуренции. При описании объекта закупки не выходите за рамки, предписанные положениями ч.ч. 1,2 ст. 33 Закона 44-ФЗ. Большинство из таких нарушений устраняются еще на стадии подачи заявок после получения заказчиком запросов о разъяснении положений документации от участников закупки. Так, например, в рамках закупки гастроскопа для нужд БУЗ УР ГКБ №6 МЗ УР (извещение № 0813500000121004571) заказчик исключил из ТЗ положение о наличии защитных колпачков для переноски и хранения эндоскопа. Вместе с тем, если бы закупка была бы выиграна поставщиком, который предлагает эндоскоп в комплекте с защитными колпачками, указание на это в тексте самого контракта позволило бы избежать проблем при приемке.

Также обратите внимание на то, следует ли в данном случае применять типовой контракт или типовые условия — необходимо сравнить ТРУ по кодам ОКПД 2 и другие показатели закупки с информационной картой типового контракта соответствующей тематики (ПП РФ №606 от 02.07.2014). 

Ошибки в положениях о цене 

В большинстве случаев цену нужно указать в контракте в виде конкретной суммы (п. 2 ст. 34). Есть исключения — когда невозможно определить количество товаров или объем работ (услуг). Тогда указывают цену за единицу ТРУ,  а также в некоторых иных случаях, например, при заключении контракта на оказание агентских услуг, услуг по обязательному страхованию, оценке недвижимости (ПП РФ №19 от 13.01.2014). В этом случае в контракте должна быть формула подсчета цены и максимальное ее значение. 

Чаще всего в отношении цены ошибки совершаются не на стадии заключения контракта, а ранее — при определении НМЦК. Как правило, это связано с тем, что  используются либо неверные данные для ее расчета или неверные методы расчета. Например, УФК по Республике Бурятия в Представлении от 11.05.2021 г. №02-12-34/22-1355 было указано, что заказчиком при определении и обосновании цены путем метода анализа была неправомерно использована информация о цене товара из контракта, характеристики товара по которому не соответствовали тому товару, который закупался заказчиком. Кроме того, по контракту, цену из которого взяли для расчета НМЦК, были взысканы неустойки.

Ошибки в положениях, касающихся вопросов изменения контракта, в том числе изменения цены контракта

Такие положения должны быть предусмотрены документацией и контрактом при конкурентной процедуре либо контрактом при закупке у единственного поставщика и возможно в случаях, указанных в ч. 1 ст. 95 Закона 44-ФЗ. 

Можно предусмотреть в том числе снижение цены, если:

  • при этом не меняется количество товаров, объем работ или услуг;

  • или изменение количества товаров (работ или услуг) не более, чем на 10% в сторону уменьшения или увеличения, при этом цена не может быть увеличена более, чем на 10%, но должна быть уменьшена пропорционально уменьшению количества (объема ТРУ);

  • при изменении регулируемых тарифов;

  • уменьшении доведенных ранее до заказчика лимитов бюджетных средств.

Менять цену можно и в некоторых других случаях. Однако это не всегда соблюдается, особенно это касается поставок большого количества товаров.

Например, отделом внутреннего финансового контроля администрации финансового управления администрации муниципального образования города Новомосковска в представлении от 11.05.2021 №8/21 было выявлено необоснованное изменение условий контракта — уменьшение количества поставленных товаров одного вида более чем на 10% и увеличение поставки более чем на 10%, хотя контрактом это предусмотрено не было.

Ошибки в положениях о сроке исполнения контракта

Порядок определения срока определяется не только законодательством о госзакупках, но и нормами гражданского законодательства, в зависимости от конкретного предмета контракта. Для договоров поставки и выполнения работ срок в любом случае является существенным условием договора (ст.ст. 506, 708 ГК РФ). 

Во избежание разногласий с проверяющими органами предпочтительнее максимально определенно указывать сроки — при возможности с указанием на конкретные даты и объемы работ (услуг), на количество и номенклатуру товаров. 

Исходя из судебной практики при установлении срока возможно также не только указание точных дат, но и временных промежутков, а также указаний на события. Антимонопольный орган указал, что в нарушение статьи 34 Закона 44-ФЗ заказчик, указав на возможность поставки товара «в течение 90 дней с момента заключения контракта», срок не установил. Суды (дело №А33-21159/2017) посчитали иначе и признали решение антимонопольного органа незаконным.

Ошибки в положениях о возможности одностороннего расторжения контракта

Заказчик имеет право расторгнуть контракт по своей инициативе, если такая возможность в контракт включена ( ч. 14 ст. 34, ч. 9 ст. 95 Закона 44-ФЗ). При этом не обязательно указывать на конкретное основание для одностороннего отказа, хотя и возможно, например, с уточнением порядка взаимодействия между сторонами (позиция изложена в п.14 Обзора судебной практики ВС РФ от 28.06.2017, подтверждается и последней судебной практикой, например Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.04.2021 по делу №А27-1953/2020). В конкретном деле исполнитель поставил медоборудование (анализатор наркотических и сильнодействующих средств), но маркировка не совпала с данными регистрационного удостоверения. Работать на таком оборудовании на территории РФ запрещено. Соответственно, при условии, что в контракте было закреплено общее право на одностороннее расторжение контракта, у заказчика имелись все основания, предусмотренные гражданским законодательством, и он совершенно обоснованно воспользовался своим правом, направив исполнителю соответствующее уведомление.

В госзакупках неверно устанавливали порядок оценки заявок и составляли извещение. В закупках по Закону N 223-ФЗ отдавали преимущество опыту работы с заказчиком и вычитали баллы за факты ненадлежащего исполнения. Подробнее в обзоре.

Закупки по Закону N 44-ФЗ

Ограничили предмет договоров для оценки опыта

Участник пожаловался на незаконный порядок оценки заявок при закупке услуг техподдержки. По показателю «Общее количество исполненных договоров» оценивали только опыт сопровождения сайтов и порталов федеральных органов власти.

ФАС посчитала, что потребности в конкретизации не было. Заказчик не пояснил, чем техподдержка систем федеральных органов власти отличается от подобных услуг для других заказчиков.

Требовали лишнее

В порядке оценки установили перечень документов, которыми подтверждали наличие специалистов, их квалификацию. Участников обязали прилагать среди прочего копии трудовых или гражданско-правовых договоров.

Контролеры нашли нарушение. Спорное требование не отвечало положению об оценке. По его условиям наличие специалистов подтверждают трудовыми книжками или сведениями о трудовой деятельности.

Неверно составили извещение

В извещении о строительной закупке указали все возможные виды работ из перечня, которые подрядчик должен выполнить лично.

Контролеры наказали заказчика: некоторых работ не было в проектной документации. Извещение составили неверно.

Закупки по Закону N 223-ФЗ

Выделяли некоторых участников

В документации предусмотрели критерий оценки «Неценовая предпочтительность заявки». Участники с опытом работы у заказчика могли заработать 5 баллов.

Контролеры признали порядок оценки необъективным: участники с опытом поставки другим лицам не получат максимальное число баллов. Это не дает выявить лучшее предложение.

Вычитали баллы за факты ненадлежащего исполнения

По условиям порядка оценки заказчик вычитал баллы за факты нарушения обязательств перед ним или третьими лицами. К таким относили: односторонний отказ или расторжение договора в суде по вине контрагента, наличие претензий и уклонение от заключения договора.

Контролеры выявили нарушение:

  • порядок проверки подобных фактов не установили;
  • наличие претензий и решений суда, которые не вступили в силу, не говорит об отрицательном опыте участника. Если ненадлежащее исполнение оспаривают в суде, процесс к моменту оценки заявок может еще продолжаться.

Суд позицию поддержал и отметил: спорное условие не отвечало смыслу оценки заявок. Независимо от числа и характера нарушений у участников вычитали одинаковое количество баллов.

Обязывали выполнять дополнительные расчеты цены в заявке

По условиям закупки участники включали в ценовое предложение сводную таблицу стоимости работ по формам. В ней указывали сведения в том числе о запчастях и иных принадлежностях товара.

Участник составил таблицу не полностью, поэтому его заявку отклонили.

Контролеры и суды нашли нарушение:

  • по Закону N 223-ФЗ заявка должна содержать цену. Участник не обязан выполнять дополнительные расчеты и прилагать их к заявке;
  • на момент подачи заявки участник может не иметь товара в наличии и не знать о его запчастях и принадлежностях.

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
И ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА

  • Профессиональное обучение по всей России
    Подробнее
  • Бесплатное
    обучение граждан
    по закупкам

    Подробнее
  • NEW
    Управление государственными,
    муниципальными и корпоративными закупками

    Подробнее
  • Познакомиться с графиком, стоимостью и условиями обучения в 2023 году
    Подробнее
  • Приглашаем на программу
    «Мастер по закупочной деятельности»
    старт программы 23 сентября 2023г.

    Подробнее

Все новости

25 Июня 2023

Госзаказчики неправомерно заключали контракты с единственным поставщиком, при наличии на рынке других исполнителей. Проводили чрезвычайные закупки без достаточных оснований. Об этих и других ситуациях читайте в обзоре.

Закупали у единственного поставщика без полномочий единственного исполнителя работ или услуг

Закон N 44-ФЗ среди прочего разрешает проводить закупку у единственного поставщика, если им может быть только госорган или другой специально уполномоченный субъект. На практике заказчики трактовали эту норму шире.

Московское УФАС указало: техническая возможность работать с дорогостоящим оборудованием заказчика не свидетельствует о том, что исполнитель обладает исключительными полномочиями на рынке.

Не свидетельствует о статусе единственного исполнителя в том числе:

  • доминирующее положение на рынке – Хабаровское УФАС;
  • статус госучреждения и опыт – Омское УФАС.

Проводили чрезвычайные закупки в отсутствие форс-мажора

Омское УФАС не приняло доводы заказчика о действии на момент заключения контракта режима повышенной готовности. Контролеры отметили, что наличие режима само по себе не доказывает чрезвычайность обстоятельств. Не убедил контролеров и довод о необходимости расходовать госсубсидию.

Также почти бесполезно ссылаться:

  • на временный запрет заключать контракт с победителем конкурентной процедуры – ФАС России;
  • позднее доведение лимитов и возможный срыв госпрограммы – Приморское УФАС;
  • срыв контракта предыдущим исполнителем – Московское УФАС.

При этом антимонопольные органы вставали на сторону заказчиков, которые осуществляли закупки:

  • для размещения беженцев – Кабардино-Балкарское УФАС;
  • по устранению аварий при отсутствии в штате заказчика соответствующего специалиста – Московское УФАС.

Не уведомляли или поздно уведомляли контролеров о закупке

О том, что контрольный орган нужно уведомить о заключении контракта с едпоставщиком по ряду оснований, напоминали Астраханское, Пензенское и Ярославское УФАС.

Забывали прилагать к контракту обоснование НМЦК

В ряде случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе, заказчик должен обосновать НМЦ контракта с едпоставщиком. На это указывали, в частности, Курганское УФАС и Алтайское республиканское УФАС.

Источник: КонсультантПлюс

Оставить заявку

Возможно, вам также будет интересно:

  • Ошибки при долговременной укладки бровей
  • Ошибки при заключении брачного договора
  • Ошибки при замене сайлентблоков
  • Ошибки при доказательстве логика
  • Ошибки при заквашивании капусты

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии