Письмо к ученому соседу исправить ошибки

Юмористический рассказик Чехова «Письмо…» действительно изобилует орфографическими ошибками. Поначалу может даже показаться, что это автор допустил много небрежностей, а редактор не заметил их.

На самом же деле Чехов применил в своём рассказе приём, который характерен для тех случаев, когда писатель хочет предельно точно изобразить устную или письменную речь своего персонажа. Очень сложно было бы показать безграмотность пишущего человека, при этом передавая его письмо выверенным грамотным языком. Поэтому Чехов, как сейчас говорят, сохранил исходную орфографию. Получилось и смешно, и правдоподобно.

Например:

«извените» — в то время как правильно писать «извините», с буквой «и» во втором слоге, эта ошибка намеренно допущена несколько раз;

«человечиком» — на самом деле пишется «человечком» (без «и»);

старческих «гиероглифоф» — слово «старческих» Чехов написал правильно, но допустить того, что неучёный сосед правильно напишет «иероглифов», он не мог — слишком сложное слово;

«металов» — правильное написание «металлов»;

«абат» — верный же вариант написания этого слова «аббат»;

«на щот» — это слово полностью исковеркано, так как пишется оно слитно и вот так — «насчёт»;

«посвоему» — нужно было написать через дефис — «по-своему»;

«по старчески» — также нужно было написать через дефис «по-старчески»;

«пятнушки и пятны» — очень интересные ошибки, потому что они и сейчас многими допускаются, звучит красиво, но грамотно — «пятнышки и пятна»;

«соченении» — а нужно «сочинении»;

«обойтиться» — такого слова вообще в литературном языке нет, правильно нужно было написать «обойтись»;

«съострил» — правильный вариант «сострил»;

«молодеж» — правильно с мягким знаком «молодежь»;

«пожже» — а ведь верный вариант «позже»;

«приежжайто» — мне кажется, что имелось в виду «приезжайте»;

Интересно также и то, что рассказ этот является очень поучительным. Сейчас очень часто, особенно в интернете, можно увидеть, как безграмотный человек, допуская примерно такие же ошибки, учит других, как правильно нужно писать. При этом ему тоже кажется, что он учёнее учёного.

Письмо ученому соседу(индивидуальная работа над ошибками)

Цель работы-развить умение анализировать собственную деятельность,научить исправлять и предупреждать ошибки.

Учащиеся пишут друг другу письма примерно по следующей схеме.

Дорогой друг,сегодня получил свою контрольную работу и хочу под..лит..ся с тобой        

—————,потому что  п..лучил ———.А ошибок-то всего ———.

    Ты зна..ш..,оказывается,слово ————- пиш..тся с буквой——,так как  ———-.

    Жаль,конечно,но я и не знал,что слово ———— пиш..тся через ——,потому что

—————-. А еще я д..пустил ошибку в слове ——— ,но теперь я запомнил,что——

———-.Предст..вляешь,такое простое слово,как ————,я написал с ошибкой только

Из-за собственной невнимательности.Интересно,что ,когда писал,сомневался в написан—

Слова ————,зато в следующий раз я обязательно воспользуюсь правилом————.

    Несколько ошибок я допустил на правило ——.А слова ——— надо запомнить.

    Правда,правило о ——— я не изучал,поэтому и слово ——- написал неправильно.

    Думаю,что в следующ.. работе я учту все зам..чания и нап..шу ее на ———.

    А теперь,мой друг,я пр..щаюсь с тобой и надеюсь,что мое письмо будет тебе полезно.

Но если я вдруг допустил ошибку,исправь,я обязательно ее проанализирую.

А затем исправлю и запомню,ведь человеку свойственно ошибат..ся.

Я считаю,что не стыдно не знать,но стыдно не учиться.

Как показывает опыт,такие письма вызывают интерес у учащихся и привлекают их внимание к работе над ошибками.

👉 Ответы к странице 83. Русский родной язык 6 класс учебник. Авторы: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая.

Нормы употребления имен существительных

Задание 113

1) Прочитайте фрагмент юмористического рассказа А. П. Чехова «Письмо к учёному соседу». Как автора письма характеризует его речь?


Ответ:

Речь автора письма характеризует его как необразованного человека.

 

2) Исправьте ошибки, допущенные автором письма.


Ответ:

Со слов отца Герасима, вы написали в своей научной статье, что на солнце есть чёрные пятна. Я считаю, что этого не может быть. Как вы могли разглядеть на солнце эти пятна, если на него невозможно смотреть невооруженным взглядом, и зачем там нужны эти пятна? Из какого вещества они сделаны, если не сгорают? Может быть, на ваш взгляд, на солнце могут жить и рыбы? Извините меня за глупую шутку! Я очень предан науке!

Возможно, вам также будет интересно:

  • Пионер ден 1600 ub ошибка усилителя
  • Письмо для анны петровны ошибка
  • Письмо воспоминание отцу от лица взрослого тома об ошибке детства
  • Пионер ден 1500 ub ошибка 19
  • Пионер mvh x460ui ошибка 19

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии