“Письмо учёному соседу”
(индивидуальная работа).
Цель работы – развить умение анализировать собственную деятельность, научить исправлять и предупреждать ошибки.
Дорогой друг, сегодня получил свою контрольную работу и хочу под..лит..ся с тобой _____________, потому что п..лучил ____. А ошибок всего ______.
Ты зна…ш.., оказывается, слово _______________пишет…ся с буквой ____, так как ___________. Жаль, конечно, но я не знал, что слово __________пиш..т..ся через ______, потому что _________________. А ещё я д…пустил ошибку в слове _______, но теперь я запомнил, что _______________. Предст..вляеш…, такое пр..стое слово, как _________я написал с ошибкой из(за) собственной невн..мательности. Интересно, что , когда писал, сомн..вался в написании.. слова ____________, зато в следующий раз я ни на минуту ( не) усомнюсь и воспользуюсь правилом _________________. Несколько ошибок я д..пустил на правило ____________. А слова _________________ мне следует запомнить. Правда, правило о ___________я ещё (не) изучил, поэтому и слово _______________написал неправильно.
Думаю, что в следующ… работе я учту все зам..чания и нап..ишу её на ______.
А теперь, мой друг, я пр..щаюсь с тобой и надеюсь, что моё письмо будет полезно и тебе. Но если вдруг я д..пустил ошибку, я об..зательно её проанализирую, исправлю и запомню. Ведь человеку свойственно ошибат..ся, и считаю, что не стыдно ( не ) знать, но стыдно ( не ) учит..ся.
Письмо ученому соседу(индивидуальная работа над ошибками)
Цель работы-развить умение анализировать собственную деятельность,научить исправлять и предупреждать ошибки.
Учащиеся пишут друг другу письма примерно по следующей схеме.
Дорогой друг,сегодня получил свою контрольную работу и хочу под..лит..ся с тобой
—————,потому что п..лучил ———.А ошибок-то всего ———.
Ты зна..ш..,оказывается,слово ————- пиш..тся с буквой——,так как ———-.
Жаль,конечно,но я и не знал,что слово ———— пиш..тся через ——,потому что
—————-. А еще я д..пустил ошибку в слове ——— ,но теперь я запомнил,что——
———-.Предст..вляешь,такое простое слово,как ————,я написал с ошибкой только
Из-за собственной невнимательности.Интересно,что ,когда писал,сомневался в написан—
Слова ————,зато в следующий раз я обязательно воспользуюсь правилом————.
Несколько ошибок я допустил на правило ——.А слова ——— надо запомнить.
Правда,правило о ——— я не изучал,поэтому и слово ——- написал неправильно.
Думаю,что в следующ.. работе я учту все зам..чания и нап..шу ее на ———.
А теперь,мой друг,я пр..щаюсь с тобой и надеюсь,что мое письмо будет тебе полезно.
Но если я вдруг допустил ошибку,исправь,я обязательно ее проанализирую.
А затем исправлю и запомню,ведь человеку свойственно ошибат..ся.
Я считаю,что не стыдно не знать,но стыдно не учиться.
Как показывает опыт,такие письма вызывают интерес у учащихся и привлекают их внимание к работе над ошибками.
Юмористический рассказик Чехова «Письмо…» действительно изобилует орфографическими ошибками. Поначалу может даже показаться, что это автор допустил много небрежностей, а редактор не заметил их.
На самом же деле Чехов применил в своём рассказе приём, который характерен для тех случаев, когда писатель хочет предельно точно изобразить устную или письменную речь своего персонажа. Очень сложно было бы показать безграмотность пишущего человека, при этом передавая его письмо выверенным грамотным языком. Поэтому Чехов, как сейчас говорят, сохранил исходную орфографию. Получилось и смешно, и правдоподобно.
Например:
«извените» — в то время как правильно писать «извините», с буквой «и» во втором слоге, эта ошибка намеренно допущена несколько раз;
«человечиком» — на самом деле пишется «человечком» (без «и»);
старческих «гиероглифоф» — слово «старческих» Чехов написал правильно, но допустить того, что неучёный сосед правильно напишет «иероглифов», он не мог — слишком сложное слово;
«металов» — правильное написание «металлов»;
«абат» — верный же вариант написания этого слова «аббат»;
«на щот» — это слово полностью исковеркано, так как пишется оно слитно и вот так — «насчёт»;
«посвоему» — нужно было написать через дефис — «по-своему»;
«по старчески» — также нужно было написать через дефис «по-старчески»;
«пятнушки и пятны» — очень интересные ошибки, потому что они и сейчас многими допускаются, звучит красиво, но грамотно — «пятнышки и пятна»;
«соченении» — а нужно «сочинении»;
«обойтиться» — такого слова вообще в литературном языке нет, правильно нужно было написать «обойтись»;
«съострил» — правильный вариант «сострил»;
«молодеж» — правильно с мягким знаком «молодежь»;
«пожже» — а ведь верный вариант «позже»;
«приежжайто» — мне кажется, что имелось в виду «приезжайте»;
Интересно также и то, что рассказ этот является очень поучительным. Сейчас очень часто, особенно в интернете, можно увидеть, как безграмотный человек, допуская примерно такие же ошибки, учит других, как правильно нужно писать. При этом ему тоже кажется, что он учёнее учёного.
Помогите найти ошибки в тексте «Письмо к ученому соседу» ⇐ Высшее образование
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
Автор темы
Tj_kiss
- помощник писаря
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 20.02.2008
- Откуда: Питер
Помогите найти ошибки в тексте «Письмо к ученому соседу»
Здравствуйте, мне надо найти все ошибки, которые есть в произведении А.П. Чехова «Письмо к ученому соседу».
Я знаю, что там более 100 ошибок.
Искал в различных поисковых системах, находит только оригинал, так что прошу вашей помощи.
Посмотреть и скачать можно здесь http://www.klassika.ru/read.html?proza/ … letter.txt
-
Елена
- —
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Помогите найти ошибки в тексте «Письмо к ученому соседу»
Сообщение
Елена » 21 фев 2008, 10:37
Все ошибки? И речевые, и синтаксические, и пункт., стилистические, и орфографические?
С точки зрения современных норм языка?
На все-все время не найду, но частичку вижу.
Извените
уж целый год прошел как Вы (перед как — запятая пропущена)
со мной мелким человечиком, (после «мной» -запятая пропущена)
меня стрекозу жалкую (в запятых «стрекозу жалкую»)
Позвольте ж драгоценный соседушка (обращение взапятых должно быть)
гиероглифоф -сейчас иное написание является правильным (иероглифов)
цивилизацыя — (ция)
«Мы с тобой одной крови: ты и я!» Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
Автор темы
Tj_kiss
- помощник писаря
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 20.02.2008
- Откуда: Питер
Re: Помогите найти ошибки в тексте «Письмо к ученому соседу»
Сообщение
Tj_kiss » 21 фев 2008, 16:58
Да,да. Надо найти все речевые, и синтаксические, и пункт., стилистические, и орфографические ошибки.
-
Автор темы
Tj_kiss
- помощник писаря
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 20.02.2008
- Откуда: Питер
Re: Помогите найти ошибки в тексте «Письмо к ученому соседу»
Сообщение
Tj_kiss » 22 фев 2008, 14:23
Помогайте! Можете не писать здесь все ошибки, а просто посчитайте, сколько там ошибок и напишите цифрой. Пожалуйста, не пишите наугад!
-
Lucky_Student
- старший писарь
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 30.01.2008
- Откуда: Питер
- Возраст: 31
- Контактная информация:
Re: Помогите найти ошибки в тексте «Письмо к ученому соседу»
Сообщение
Lucky_Student » 26 фев 2008, 20:49
Жень, ты и сюда добрался.
Здесь и правда есть добрые люди, например как Елена, но настолько добрых чтобы сделать за нас все задание, я думаю не найдется.
Кста, тебе Михалыч ссылочку дал?
Я думаю, с его заданиями мы тут постоянно висеть и просить помощи будем
Елена, а можно я исправлю все ошибки какие вижу, а Вы меня потом проверите?
-
Елена
- —
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Помогите найти ошибки в тексте «Письмо к ученому соседу»
Сообщение
Елена » 26 фев 2008, 21:03
Lucky_Student:Елена, а можно я исправлю все ошибки какие вижу, а Вы меня потом проверите?
да, это облегчит задачу, пожалуй…
Lucky_Student:Здесь и правда есть добрые люди, например как Елена
ой… Спасибо, добрый человек, на добром слове….
И я не одна тут такая… Есть и куда добрее меня…
«Мы с тобой одной крови: ты и я!» Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
-
- 5 Ответы
- 1495 Просмотры
-
Последнее сообщение vadim_i_z
26 май 2013, 09:41
-
- 3 Ответы
- 5667 Просмотры
-
Последнее сообщение Елена
15 май 2010, 19:37
-
- 6 Ответы
- 5733 Просмотры
-
Последнее сообщение Марго
01 фев 2010, 11:49
-
- 0 Ответы
- 1453 Просмотры
-
Последнее сообщение Tanya85
16 май 2012, 15:26
-
- 9 Ответы
- 2181 Просмотры
-
Последнее сообщение Марго
22 окт 2010, 18:39
Работа над ошибками контрольного
диктанта по теме
«Имя существительное».
6й класс
Тип урока: повторительнообобщающий.
Цель: формировать грамотное письмо обучающихся путём повторения и закрепления
изученных орфограмм.
Задачи:
Образовательные:
повторить и закрепить слабоусвоенные орфограммы;
формировать умение быстро ориентироваться в применении изученных орфограмм на
практике, соотносить их с действующим правилом;
самостоятельно подбирать и записывать примеры;
самостоятельно находить изученные орфограммы в тексте.
Развивающие:
формировать орфографическую зоркость;
формировать навыки самоанализа учебной деятельности.
Воспитательная:
развивать мотивационную сторону самостоятельной деятельности путём использования
игровых заданий.
Ход урока
Организационный момент.
Сообщение результатов контрольного диктанта.
Актуализация ранее полученных знаний. Коллективная работа.
Классификация и анализ типичных ошибок.
Мне сейчас понадобятся аналитики, исследователи и экспериментаторы. Нам нужно
разобраться, какие типичные ошибки мы допустили в диктанте. Вспомнить правила и
объяснить правописание.
Мы разделимся на три группы (три ряда). Задача аналитиков – распознать вид орфограммы;
исследователей – объяснить правильное написание, графически обозначить орфограмму;
экспериментаторов – придумать 12 примера с данной орфограммой.
Аналитики, что объединяет эти слова: смЕняют, тИхонько, сОва, пробЕжала? Проверяемая безударная гласная в корне слова.
Исследователи, прокомментируйте, дайте объяснение.
Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, нужно изменить слово или
подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением
(выписывают слова, обозначают графически орфограмму).
Экспериментаторы, вам слово.
Например, лесной – лес; колосок (колос, колосья).
Аналитики, что объединяет слова: НЕпогода, НЕправда, НЕвежда, НЕвнимательность?
Правописание НЕ с существительными (выписывают слова, обозначают графически
орфограмму).
Исследователи, вам слово.
НЕ с существительными пишется слитно:
если слово не употребляется без не (невежда);
если существительное с НЕ может быть заменено синонимом без не или близким
по значению выражением (неправда, непогода, невнимательность)
НЕ с существительными пишется раздельно, если есть противопоставление с союзом а (не
правда, а ложь).
-Экспериментаторы, ваши примеры.
Слитное написание ( неряха, невольник, неаккуратность, ненастье, нерешительность).
Раздельное написание ( Не печь кормит, а руки. Не работа сушит, а забота).
Ребята, внимание. Снова работа для аналитиков. Что объединяет слова: рубашОнка,
речОнка, орешЕк, червячОк?
Эти слова объединяет наличие орфограммы «Гласные о и е после шипящих в суффиксах
существительных»
Исследователи, объясните правописание.
После шипящих в суффиксах существительных под ударением пишется буква о, без
ударения – буква е (выписывают слова, обозначают графически орфограмму).
Экспериментаторы, вам слово.
Под ударением пишем О в суффиксе имени существительного: снежОк, ручОнка, зайчОнок.
Если ударение падает на другой слог, то в суффиксе пишем Е: дочЕнька, горошЕк, крошЕчка.
И снова внимание аналитики. Что объединяет следующие слова: огонёчЕк, ключИк,
звоночЕк, носИк?
— Эти слова объединяет орфограмма «Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик».
Исследователи, объясните правописание.
Чтобы правильно написать гласные в суффиксах существительных –ек и –ик, надо
просклонять эти слова. Если в форме родительного падежа гласный выпадает, то в суффиксе
надо писать букву е; если гласный не выпадает, то в суффиксе надо писать букву и
(выписывают слова, обозначают графически орфограмму). -Осталось экспериментаторам привести свои примеры.
В форме родительного падежа гласный выпадает ( сыночексыночка, василёчек василёчка,
подарочекподарочка). Следовательно, пишем букву е в суффиксе.
В форме родительного падежа гласный не выпадает ( ларчик –ларчика, мячик – мячика,
самоварчик – самоварчика). Следовательно, пишем букву и в суффиксе.
».
Развитие орфографической зоркости. Игра
« Паруса
-Молодцы! Мы все вместе разобрали типичные ошибки, допущенные в диктанте. А теперь
пора отправляться в одиночное плавание. Прошу посыльных раздать по штуке на каждого
предварительно нарезанные полоски бумаги – «паруса».
Одиночное плавание.
«Левый борт, подмигните мне левым глазом. Правый, помашите мне правой рукой…
Поплыли!» И я диктую десять слов с различными орфограммами (те, что повторили сейчас, и
те, что были изучены ранее). Диктую очень быстро, переспрашивать и переговариваться
нельзя: плаваньето одиночное. Один на плоту. С кем говорить, с чайкой, что ли? Опять же, к
соседу сзади обернешься – плот перевернешь, а море и без того штормит. Слова пишутся в
столбик, и парус каждый раз надо сворачивать (загибать бумажку) ровно на одно словечко.
Волны становятся меньше. Море стихает. Поднять паруса! Разворачиваем бумажки,
открывая по слову. Начинаем с последнего. Я называю орфограмму. Нашли – обвели в
кружок. Не нашли – придется проделать в этом месте дырку. Ручкой. Настоящую. Насквозь. А
дома придется парус «штопать» (делать работу над ошибками).
Лесочек
Карниз
Речонка
Любуешься
Солнце
Непогода
Прилетела
Мышь
Сменяют
Шепот
В обратном порядке:
Буквы оё после шипящих в корне слова (шепот).
Безударная гласная в корне слова (сменяют).
Употребление ь на конце существительных после шипящих (мышь).
Гласные в приставках пре и при (прилетела).
Не с существительными (непогода).
Непроизносимая согласная в корне слова (солнце).
Ь после шипящих в глаголах (любуешься).
Буквы о –е после шипящих в суффиксах существительных (речонка).
Непроверяемая гласная в корне слова (карниз).
Гласные в суффиксах существительных –ек и ик (лесочек).
Вот и десятое, последнее, слово. Парус развернут. У кого сколько дырок? Ни одной, другие –
их вон сколько! Расстроенных нет: одни рады, что ни одной, другие – что их вон сколько!
Творческое задание
« Дырявый текст
».
Ну что ж, узнавать орфограммы «в лицо» мы можем. А вот теперь применим свои умения на
практике. То, что в учебниках по русскому языку называется “вставить пропущенные буквы”,
у нас называется “заштопать дырки”. Но все эти дырки – чужие, не собственного
приготовления, навязаны школьнику авторами – разными умными дядями и тетями. А как
научиться «свои дырки» выдумывать?
В каком месте текста могут быть дырки? Конечно, в “ошибкоопасном”, «слабом» (в слабой
позиции фонемы). Где тонко, там и рвется, так ведь? У гласных – свое “тонко”, у согласных –
свое. Еще “тонкие” места – это где всякие знаки (ь, ъ) и дефисы, где есть альтернатива
“вместе или раздельно” и тому подобное. В корне, в суффиксе, в приставке, в окончании.
Каждая дырка – непременно какаянибудь орфограмма.
Уговор таков. Наш девиз – не меньше одной дырки в слове (односложные слова и очевидные
случаи не в счет). Пропуск знаков препинания приветствуется . Текст для деформирования.
Прошлой осенью ходил я к дальнему лесному озеру. Тихо и светло бывает в лесу ясным
осенним днем. Листья осыпались и не затеняют землю. Ветер не шумит кроной, и птиц не
слышно. Они уже улетели на юг. Стволы деревьев подпирают небо. Между ними расстилается
мягкий ковер из сухих листьев. Редко попадаются молодые дубки.
Что примерно должно получиться.
Прошл_й ос_нью х_дил я к дальн_му л_сному оз_ру. Тихо и св_тло быва_т в л_су ясным
осенн_м днем. Лист_я _сыпались и (не) затеняют землю. Ветер (не) шумит кроной и птиц (не)
слышно. Они уже ул_тели на юг. Ств_лы дерев_ев подп_рают небо. Между ними ра( с, сс)
т_лается мя_кий ковер из сухих лист_ев. Ре_ко поп_даются мол_дые ду_ки.
Самоанализ диктанта
« Письмо ученому соседу
».
Примерное послание одного ученика другому после работы над ошибками.
Орфограммы в письме определяет сам ученик. Адресат проверяет полученное послание,
исправляет ошибки, если они есть, вставляет пропущенные орфограммы, выставляет
оценку.
ПИСЬМО УЧЕНОМУ СОСЕДУ
Дорогой друг, сегодня получил свою к_нтрольную работу и хочу под_лит_ся с тобой __________, потому что п_лучил ___________. А ошибокто всего ______________.
Ты знаешь, оказывается, слово _________ пишется с буквой ______, так как
______________________. Жаль, конечно, но я и не знал, что слово __________ пиш_тся
через ____, потому что _________________. А еще я д_пустил ошибку в слове
_____________, но теперь я запомнил, что _______________________. Представляешь, такое
простое слово, как _________, я написал с ошибкой только изза собственной
невнимательности. Интересно, что, когда писал, сомн_вался в написан_ слова
__________________, зато в следующий раз я ни на минуту не усомнюсь и воспользуюсь
правилом
________________________________________________________________________.
на
Несколько
правило________________________________________________________.
А
слова____________________________________________________________ мне следует
просто запомнить. Правда, правило о __________________________ я еще не изучал, поэтому
и слово _____________ написал неправильно.
д_пустил
ошибок
я
Думаю, что в следующ___ работе я учту все зам_чания и нап_шу ее на ___________.
А теперь, мой друг, я пр_щаюсь с тобой и надеюсь, что мое письмо будет и тебе полезно. Но
если вдруг я д_пустил ошибку, исправь, я обязательно ее проанализирую, исправлю и
запомню, ведь человеку свойственно ошибат_ся, и считаю, что не стыдно не знать, но стыдно
не учит_ся.
Подведение итогов. Домашнее задание.
Изготовить для слабых учеников «запоминалки» правил, на которые были допущены ошибки
(рисунок с маленьким рассказом, стихотворение, забавный алгоритм).