Письмо воспоминание отцу от лица взрослого тома об ошибке детства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Александр Грин «Гнев отца»Открытый урок по литературе в 6 классе
Автор: Ярина...

    1 слайд

    Александр Грин «Гнев отца»
    Открытый урок по литературе в 6 классе
    Автор: Ярина Ольга Ивановна,
    учитель русского языка и литературы

  • Александр Гриневский – автор многих интересных и романтических произведений23...

    2 слайд

    Александр Гриневский – автор многих интересных и романтических произведений
    23 августа 1880 г. – 8 июля 1932 г.

  • Эпиграф к уроку Жизнь прекрасна без гнева!

    3 слайд

    Эпиграф к уроку

    Жизнь прекрасна
    без гнева!

  • Тема урока:Мир ребенка и мир взрослых в рассказе Александра Грина
 «Гнев отца»

    4 слайд

    Тема урока:
    Мир ребенка и мир взрослых в рассказе Александра Грина
    «Гнев отца»

  • Средства создания литературного герояГерой Поведение Имя  Поступки Одежда Вн...

    5 слайд

    Средства создания
    литературного героя
    Герой
    Поведение
    Имя
    Поступки
    Одежда
    Внешность
    Род занятий, обязанности
    Интерьер

  • Работа в группахЗадание:

    используя разные методы и приемы  на основе соп...

    6 слайд

    Работа в группах
    Задание:

    используя разные методы и приемы на основе сопоставления, увидеть несоответствие мира взрослых и мира ребенка.

  • Первая группа работает с таблицей «тонких» и «толстых» вопросов, использу...

    7 слайд

    Первая группа работает с таблицей «тонких» и «толстых» вопросов, используя фрагмент текста, составить связный рассказ

    Вторая группа работает над кластером и заполняет таблицу поступков и причина поступков, обращая внимание на реакцию взрослых

    Третья группа работает над шестью типами вопросов, помещенными в ромашке «Блума».

  • Результаты исследования

    8 слайд

    Результаты исследования

  • Вывод:    Последние слова отца, которого с нетерпением ждал Том, придают расс...

    9 слайд

    Вывод:
    Последние слова отца, которого с нетерпением ждал Том, придают рассказу композиционную завершенность. Хочется верить, что в жизни Тома все будет хорошо, потому что рядом отец, который смог понять страдания мальчика.

  • синквейнСуществительное (ключевое понятие)
2 прилагательных, характеризующих...

    10 слайд

    синквейн
    Существительное (ключевое понятие)
    2 прилагательных, характеризующих это существительное
    3 глагола
    Предложение из 4-х слов
    Синоним к ключевому понятию

    Том

    Маленький, одинокий

    Ждёт, пакостит, боится

    Гнев отца надо убить

    Малыш

  • Гнев
Страшный, ужасный
Представляет, подступает, пугает
Том расправля...

    11 слайд

    Гнев

    Страшный, ужасный

    Представляет, подступает, пугает

    Том расправляется с воображаемым гневом

    Порок

  • Домашнее задание по выбору:Написать письмо-воспоминание отцу от лица взрослог...

    12 слайд

    Домашнее задание по выбору:
    Написать письмо-воспоминание отцу от лица взрослого Тома об ошибке детства.
    Написать отзыв о рассказе, в котором вы должны отразить свою позицию, но только после прочтения вместе со взрослыми.
    Нарисовать обложку к рассказу А.Грина «Гнев отца».

  •  

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА БЕЗ ГНЕВА!

    13 слайд

    ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА БЕЗ ГНЕВА!


Литература,


вопрос задал kakahka2300,


5 лет назад

Написать письмо-воспоминание отцу от лица взрослого Тома об ошибке детства

На этот вопрос еще никто не ответил. Напишите свой ответ или воспользуйтесь поиском:

Добавить свой ответ

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

Геометрия,
9 месяцев назад

2х+4/2=10 обчисліть пж…

Химия,
9 месяцев назад

Оцените правильность суждений
А. Химическая инертность азота объясняется высокой прочностью связи в молекулах азота
Б. Взаимодействие азота с кислородом происходит во время грозы
1)верно только А…

Литература,
5 лет назад

Восстановите последовательность эпизодов в повести «В дурном обществе». Поставьте номера 1-10 1.Жизнь в Княж-городке. 2.Знакомство с Валеком и Марусей. 3.Смерть матери. 4.История с куклой. 5.Пан…

Химия,
5 лет назад

Срочно!!!! Химия 8 кл (вудалено синим) 3 задачи!!!!

Литература,
6 лет назад

Почему кирила Петрович Троекуров герой произведения А С Пушкина Дубровский уважает своего Бедного соседа Андрея Андрея Гавриловича Дубровского…

Литература,
6 лет назад

я помню спальню и лампадку,игрушки,теплую кроватку ми милый,кроткий голос твой ангел хранитель над тобой. соединить рифмующиеся слова…

Мир ребенка и мир взрослых в рассказе Александра Грина «Гнев отца»

Мир ребенка и мир взрослых в рассказе Александра Грина «Гнев отца»

БИОГРАФИЯ Может быть, кто-то уже читал произведения этого писателя? 1908 г.

БИОГРАФИЯ

Может быть, кто-то уже читал произведения этого писателя?

1908 г.

Художник К. Ф. Богаевский. 1912 г.

Художник К. Ф. Богаевский. 1912 г.

Карта Гринландии

Карта Гринландии

  На основе полученной информации составим кластер о писателе и его творчестве. Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними.

  На основе полученной информации составим кластер о писателе и его творчестве.

Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними.

Александр Степанович Гриневский родился 23 августа 1880 года в городе  Слободской Вятской губернии. 

Александр Степанович Гриневский родился 23 августа 1880 года в городе  Слободской Вятской губернии. 

  С детства Грин любил книги о мореплавателях и путешествиях. Мечтал уйти в море матросом и, движимый этой мечтой, делал попытки убежать из дома.

  С детства Грин любил книги о мореплавателях и путешествиях. Мечтал уйти в море матросом и, движимый этой мечтой, делал попытки убежать из дома.

Значительное влияние на Грина оказал его отец  — белорусский дворянин Стефан Гриневский , который разрешил сыну купить ружье и поощрял его к длительным экскурсиям на природу, что повлияло как на выработку характера молодого человека, так и на будущий оригинальный стиль гриновской прозы.

Значительное влияние на Грина оказал его отец  — белорусский дворянин Стефан Гриневский , который разрешил сыну купить ружье и поощрял его к длительным экскурсиям на природу, что повлияло как на выработку характера молодого человека, так и на будущий оригинальный стиль гриновской прозы.

В  1896 г. по окончании четырёхклассного Вятского городского училища уехал в Одессу. Устроился матросом на судно, курсировавшее по маршруту Одесса — Батуми   — Одесса. Перепробовал много профессий — был рыбаком, чернорабочим, лесорубом, золотоискателем на Урале.

В  1896 г. по окончании четырёхклассного Вятского городского училища уехал в Одессу. Устроился матросом на судно, курсировавшее по маршруту Одесса — Батуми   — Одесса. Перепробовал много профессий — был рыбаком, чернорабочим, лесорубом, золотоискателем на Урале.

По характеру Грин был романтиком и всегда верил в добро

По характеру Грин был романтиком и всегда верил в добро

Герои произведений Грина добрые, отважные, благородные.

Герои произведений Грина добрые, отважные, благородные.

Грин переехал в Феодосию. С 1930 г. жил в город Старый Крым, там и умер Грин  8 июля 1932 года.

Грин переехал в Феодосию. С 1930 г. жил в город Старый Крым, там и умер Грин  8 июля 1932 года.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Как вы понимаете слово «гнев»? Объясните значение. Чувство сильного возмущения, негодования. (С. И. Ожегов «Толковый словарь» )

Как вы понимаете слово «гнев»? Объясните значение.

Чувство сильного возмущения, негодования.

(С. И. Ожегов «Толковый словарь» )

Как бы вы нарисовали гнев? Что изобразили?

Как бы вы нарисовали гнев? Что изобразили?

О чем рассказ «Гнев отца»?

О чем рассказ «Гнев отца»?

Словарная работа Прерия  (фр.  prairie  «луг», «лужайка») — североамериканская форма ст е п и .

Словарная работа

Прерия  (фр.  prairie  «луг», «лужайка») — североамериканская форма ст е п и .

Амнистия – помилование, прощение

Амнистия – помилование, прощение

Иван Иванович Беринг

Иван Иванович Беринг

Рассказ назван «Гнев отца». Кто же главный герой рассказа – отец или Том? Почему?

Рассказ назван «Гнев отца». Кто же главный герой рассказа – отец или Том? Почему?

Поступки Тома   Выпил вина   Причина поступка   Попытался украсть пистолет   От одиночества   Реакция взрослых   Сбежал из дома   Не хотел сдаваться без боя   Тетя три раза шлепнула и закричала на Тома   Холодное отчаяние погибшего существа   Дядя запер в кабинете, оставил без завтрака   Расстрелял гнев   Не заметили   Хотел снять давящую сердце тяжесть   Отец пожалел сына

Поступки Тома

Выпил вина

Причина поступка

Попытался украсть пистолет

От одиночества

Реакция взрослых

Сбежал из дома

Не хотел сдаваться без боя

Тетя три раза шлепнула и закричала на Тома

Холодное отчаяние погибшего существа

Дядя запер в кабинете, оставил без завтрака

Расстрелял гнев

Не заметили

Хотел снять давящую сердце тяжесть

Отец пожалел сына

- Почему в отличие от других взрослых отец понял состояние сына?   - Какова главная мысль рассказа А.Грина «Гнев отца»?   - Почему вы считаете, что Беринг любил своего сына?

— Почему в отличие от других взрослых отец понял состояние сына? — Какова главная мысль рассказа А.Грина «Гнев отца»? — Почему вы считаете, что Беринг любил своего сына?

Кому бы вы порекомендовали прочитать данный рассказ: родителям, детям или тем и другим вместе? Почему?

Кому бы вы порекомендовали прочитать данный рассказ: родителям, детям или тем и другим вместе? Почему?

Письменно по выбору одно задание:   1. Стр. 196, в. 5   2.Написать письмо-воспоминание отцу от лица взрослого Тома об ошибке детства.   3. Написать рассказ-воспоминание о детской ошибке взрослого Тома своему маленькому сыну. ПО ЖЕЛАНИЮ - нарисовать обложку к рассказу «Гнев отца»

Письменно по выбору одно задание: 1. Стр. 196, в. 5 2.Написать письмо-воспоминание отцу от лица взрослого Тома об ошибке детства. 3. Написать рассказ-воспоминание о детской ошибке взрослого Тома своему маленькому сыну.

ПО ЖЕЛАНИЮ — нарисовать обложку к рассказу «Гнев отца»

Слайд 1Александр Грин «Гнев отца»
Открытый урок по литературе в 6 классе
Автор: Ярина

Ольга Ивановна,
учитель русского языка и литературы

Александр Грин «Гнев отца»Открытый урок по литературе в 6 классеАвтор: Ярина Ольга Ивановна,учитель русского языка и литературы


Слайд 2Александр Гриневский – автор многих интересных и романтических произведений
23 августа 1880

г. – 8 июля 1932 г.

Александр Гриневский – автор многих интересных и романтических произведений23 августа 1880 г. – 8 июля 1932 г.


Слайд 3Эпиграф к уроку

Жизнь прекрасна
без гнева!

Эпиграф к уроку  Жизнь прекрасна  без гнева!


Слайд 4Тема урока:
Мир ребенка и мир взрослых в рассказе Александра Грина
«Гнев

отца»

Тема урока:Мир ребенка и мир взрослых в рассказе Александра Грина «Гнев отца»


Слайд 5Средства создания
литературного героя
Герой
Поведение
Имя
Поступки
Одежда
Внешность
Род занятий,

Средства создания  литературного герояГерой Поведение Имя Поступки Одежда Внешность Род занятий, обязанности Интерьер


Слайд 6Работа в группах
Задание:

используя разные методы и приемы на основе

сопоставления, увидеть несоответствие мира взрослых и мира ребенка.

Работа в группахЗадание:  используя разные методы и приемы на основе сопоставления, увидеть несоответствие мира взрослых и


Слайд 7 Первая группа работает с таблицей «тонких» и «толстых» вопросов,

используя фрагмент текста, составить связный рассказ

Вторая группа работает над кластером и заполняет таблицу поступков и причина поступков, обращая внимание на реакцию взрослых

Третья группа работает над шестью типами вопросов, помещенными в ромашке «Блума».

Первая группа работает с таблицей «тонких» и «толстых» вопросов, используя фрагмент текста, составить связный рассказ


Слайд 9Вывод:
Последние слова отца, которого с нетерпением ждал Том, придают

рассказу композиционную завершенность. Хочется верить, что в жизни Тома все будет хорошо, потому что рядом отец, который смог понять страдания мальчика.

Вывод:  Последние слова отца, которого с нетерпением ждал Том, придают рассказу композиционную завершенность. Хочется верить, что


Слайд 10синквейн
Существительное (ключевое понятие)
2 прилагательных, характеризующих это существительное
3 глагола
Предложение из 4-х слов
Синоним

к ключевому понятию

Том

Маленький, одинокий

Ждёт, пакостит, боится

Гнев отца надо убить

Малыш

синквейнСуществительное (ключевое понятие)2 прилагательных, характеризующих это существительное3 глаголаПредложение из 4-х словСиноним к ключевому понятию ТомМаленький, одинокийЖдёт, пакостит,


Слайд 11 Гнев
Страшный, ужасный
Представляет, подступает, пугает
Том расправляется с воображаемым гневом

Порок

Гнев Страшный, ужасный Представляет, подступает, пугает Том расправляется с воображаемым гневом Порок


Слайд 12Домашнее задание по выбору:
Написать письмо-воспоминание отцу от лица взрослого Тома об

ошибке детства.
Написать отзыв о рассказе, в котором вы должны отразить свою позицию, но только после прочтения вместе со взрослыми.
Нарисовать обложку к рассказу А.Грина «Гнев отца».

Домашнее задание по выбору:Написать письмо-воспоминание отцу от лица взрослого Тома об ошибке детства.Написать отзыв о рассказе, в



1


Фаза вызова: ответы на вопросы, формулирование темы и постановка цели урока, виртуальная экскурсия, составление кластера


1 «О жизни Александра Грина»

А. Грин. Фотография 1908 г.

4 Дом-музей А. Грина в Старом Крыму.

К. Ф. Богаевский «Корабли»

Карта Гринландии (фрагмент)

Александр Грин. Цепи и паруса.

10 Александр Степанович Грин

11 Музей Грина в Кирове


Учитель создает условия для мотивации учебной деятельности.

Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством удивительного писателя А.Грина.

-Может быть, кто-то уже читал его произведения этого писателя?

Я вам искренне завидую: вы открываете для себя удивительный мир, который называется Гринландия. В этой стране свои материки, бухты, проливы, свои города, населенные мужественными, сильными и добрыми людьми.

Послушайте небольшой рассказ о жизни и творчестве Александра Грина. На основе полученной информации составим кластер о писателе и его творчестве.

Александр Гриневский родился 11(23) августа 1880 года в городе 

Слободской Вятской губернии. С детства Грин любил книги о мореплавателях и путешествиях. Мечтал уйти в море матросом и, движимый этой мечтой, делал попытки убежать из дома..

Значительное влияние на Грина оказал его отец — белорусский дворянин Стефан Гриневский, который разрешил сыну купить ружье и поощрял его к длительным экскурсиям на природу, что повлияло как на выработку характера молодого человека, так и на будущий оригинальный стиль гриновской прозы.

В 

1896 г. по окончании четырёхклассного Вятского городского училища уехал в Одессу. Устроился матросом на судно, курсировавшее по маршруту Одесса — Батуми — Одесса. Перепробовал много профессий — был рыбаком, чернорабочим, лесорубом, золотоискателем на Урале.

В 

1903 г. был арестован за пропагандистскую работу среди матросов в Севастополе, освобожден по амнистии. ПсевдонимА. С. Грин впервые появился под рассказом «Случай» (1907). Сочиняя новые и новые рассказы, Грин постепенно находит свой стиль, сделавший его затем столь популярным и любимым. Формируются черты вымышленной страны, которая литературоведом К. Зелинским будет названаГринландия. По характеру Грин был романтиком и всегда верил в добро

В революционные годы в Петрограде Грин начал писать повесть-феерию «

Алые паруса» В 1924 году в Ленинграде был напечатан роман Грина «Блистающий мир».

Герои произведений Грина добрые, отважные, благородные. Грин переехал в 

Феодосию. С 1930 г. жил в город Старый Крым, там и умер Грин 8 июля 1932 года. На его могиле скульптором Татьяной Гагариной установлен памятник «Бегущая по волнам».


Коллективно составляют кластер «Александр Грин» и делают по нему промежуточный вывод


5 мин


2


Стадия осмысления


3 А.Харшак 

Портрет А.Грина


Формулирует вопросы перед чтением текста.

У Грина есть интересный рассказ «Гнев отца»

— Как вы понимаете слово «гнев»? Объясните значение.

— В психологии используется прием изображения чувства через цвет, через рисунок. Как бы вы нарисовали гнев? Что изобразили?

-В названии указано: гнев отца. Предположите, о чем может быть рассказ.

— Как можно избавиться от гнева отца? Каковы ваши варианты?

Выясним, какой выход находит герой Грина, оказавшись в трудной ситуации.

Организует индивидуальную работу по выяснению лексического значения слов«прерия», «амнистия». 

-Кто может объяснить лексическое значение этих слов? Где можно узнать их значение? Прошу поработать 

с толковыми словарями двух учеников.Организует самостоятельную работу учащихся

— Речь в рассказе пойдет о Беринге

Иване Ивановиче. Что вы знаете об этом человеке?

Откроем стр. 163 и самостоятельно прочитаем информацию об известном мореплавателе.

Читает рассказПодводит к осмыслению прочитанного

— Совпало ли ваше предположение, о чем будет рассказ?

В парах составьте два вопроса: один 

тексту: один толстый и один тонкий. Запишите их. 

— Зачитаем вопросы. 

Делает промежуточный вывод: Содержание рассказа усвоили хорошо. На эти вопросы мы ответим в ходе урока.Проводит фронтальную беседу с учащимися. 

— Рассказ назван «Гнев отца». Кто же главный герой рассказа – отец или Том? Почему?

— Можно ли догадаться по тексту, сколько лет мальчику, хотя об этом не говорит автор?

— Прочитаем еще раз начало рассказа. Вам жалко Тома? Почему? 

— Как Том представил себе гнев? Почему?

— А совпал ли ваш словесный рисунок гнева с представлением Тома?

— Грин – мастер комического, в основе которого лежит несоответствие. На каком несоответствии построен сюжет? Как называется этот вид комического?

Подумайте, к чему привело незнание слова мальчиком, и сделайте вывод: так о чем же этот рассказ?

Организует работу учащихся в парах.

— Запишите в парах ключевые слова, характеризующие Тома, и определите, на основе чего вы дали такую характеристику.

Проводит фронтальную беседу с учащимися. 

— Какие поступки совершил Том, за которые, как утверждала тетя Корнелия, на него обрушится гнев отца? 

— Каково состояние мальчика после угрозы тети?

— Оцените поступок Мунка, который понял ошибку Тома, но не помог ему.

После разговора с Мунком Том совершает еще ряд проступков, которые усугубили его положение. 

Совместно с учащимися заполняет таблицу(см. ниже)

-Выясним, что явилось причиной безобразного поведения Тома.

Продолжает фронтальную беседу.

-А вам приходилось принимать решение в состоянии обиды, ревности? Потом не жалели о принятом решении?

Как снежный ком, накатывается одно преступление на другое. Приближение гнева неминуемо. Вся надежда только на заступничество отца, которого Том почти не помнил. Мальчик оказался в сложной жизненной ситуации, поэтому решился на побег, чтобы жить в лесу, пока не отыщет клад.

— Предположите, что могло произойти дальше, если бы Том не увидел автомобиль, в котором ехал отец.

— Почему Том, поняв, что едет отец, помчался к дому? Какое чувство им руководило?

— Почему отец приехал раньше, чем его ждали? Как встретился с сыном?

— Том ждал, что с отцом приедет Гнев. Какое сомнение возникло при виде молодой женщины и почему? 

— Почему не исчезла тревога Тома после приезда отца?

— Предположите, что мог увидеть Том в сундуке отца. Почему представилось чудовище7

— Какое чувство испытывает мальчик, расстреляв чудовище?

— Что испытывает отец, видя страдания сына? Найдите в тексте строки.

— Почему ошибка сына вызывает пробуждение нежности у сурового отца?

Последние слова отца, которого с нетерпением ждал Том, придают рассказу композиционную завершенность. Хочется верить, что в жизни Тома все будет хорошо, потому что рядом отец, который смог понять страдания мальчика.

Словесно рисуют

Индивидуально работают с толковым словарем

Самостоятельно работают с учебником

Выбирают ключевые слова, характеризующие душевное состояние мальчика

Составляют в парах один толстый и один тонкий вопрос по содержанию текста, записывают в тетради

Работают индивидуально с текстом

Делают промежуточный вывод 

Записывают в парах ключевые слова

Коллективно составляют таблицу, делают промежуточный вывод.

Работают по тексту.


2 мин

1 мин

15 мин

2 мин

2 мин

2 мин

1 мин

3 мин

5 мин


3


Стадия рефлексии

С. Бродский. Иллюстрация к феерии А. С. Грина «Алые паруса», «Ассоль»

С. Бродский. Иллюстрация к феерии А. С. Грина «Алые паруса», «Ассоль и Грей»


Организует работу по обобщению материала фронтально и в группах

— Обратимся к составленному кластеру. Какое произведение допишем? 

— Назовите главную черту характера Тома.

— Каким вы представляете себе автора после прочтения рассказа?

Перед вами иллюстрации по произведению Грина «Алые паруса». А вы предложите вариант обложки книги «Гнев отца».

Обобщим материал и запишем одним предложением ответ на вопрос:

— Почему в отличие от других взрослых отец понял состояние сына? (1 колонка)

— Какова главная мысль рассказа А.Грина «Гнев отца»? (2 колонка)

— Почему вы считаете, что Беринг любил своего сына?

Зачитаем варианты ответов.

-Кому бы вы порекомендовали прочитать данный рассказ: родителям, детям или тем и другим вместе? Почему?

Подводит итог урокаКомментирование домашнего задания.

Письменно по выбору одно задание:

1. Стр. 171, в. 5

2.Написать письмо-воспоминание отцу от лица взрослого Тома об ошибке детства

3. Написать рассказ-воспоминание о детской ошибке взрослого Тома своему маленькому сыну.

Дополняют кластер 

Словесно рисуют
Обобщают материал в группах

Делают выводы по материалу урока

Записывают домашнее задание


5 мин

2 мин

Возможно, вам также будет интересно:

  • Письменная бумага ошибка лексическая
  • Пионер айпод ошибка 19
  • Пионер mvh s520bt ошибка усилителя
  • Письменная бумага ошибка или нет
  • Пионер mvh s120ubg ошибка 19

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии