Прочитайте текст и выполните задания 1-3
Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. это совсем не так. Потому что настоящий читатель отдает книге все свои душевные способности. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, даль и эпоху. Читать — значит искать. Читать — значит находить. Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. И тогда мы поймем, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, и есть чтение разлагающее и обессиливающее. По чтению можно узнавать и определять человека. Ибо каждый из нас есть то, что он читает. И каждый человек есть то, что он читает. (По И. Ильину)
1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Основной функционально-смысловой тип речи текста – рассуждение, что помогает автору сделать мысль более ясной и четкой, а позицию — более убедительной.
2) Парцеллированная конструкция состоит из двух частей: основного высказывания и парцеллята. В данном тексте парцелляция используется дважды: парцелляты — придаточная часть причины — указывают на причину: Потому что настоящий читатель отдает книге все свои душевные способности. / Ибо каждый из нас есть то, что он читает.
3) Использование такого стилистического приёма, как синтаксический параллелизм (Читать — значит искать. Читать — значит находить.) позволяет передать авторскую оценку описываемым явлениям.
4) В тексте читатель наблюдает антитезу. В качестве антитезы противопоставлены варианты качества одного явления, в данном случае выраженном отглагольным существительным чтение (чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер … чтение разлагающее и обессиливающее)
5) Порядок слов предложения в официально-деловом стиле отличается строгостью и консерватизмом. В простых предложениях обычным является прямой порядок слов (инверсия недопустима).
2. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите этот союз
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ИСКУССТВО, – а, ср.
1. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. И. музыки. И. кино. Изобразительные искусства. Декоративно-прикладное и.
2. Умение, мастерство, знание дела. Владеть искусством шитья.
3. Самое дело, требующее такого умения, мастерства. Военное и.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
чЕрпать прОживший прожОрлива сирОты тОрты
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Приятным сюрпризом для всех стал огромный торт, ИСКУСНО выполненный из белого шоколада.
Договаривающиеся стороны считают возможным и ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ завершение переговоров.
Ведущим должен стать человек опытный, ДИПЛОМАТИЧНЫЙ.
В новом сезоне тренер ВОСПОЛНИЛ команду молодыми спортсменами.
В российском прокате с большим успехом прошла картина культового режиссёра итальянского кино, которую он назвал АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное вами слово.
Рабочим выплачена зарплата за май месяц.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
устные ВЫГОВОРА ночные КРЕМЫ ЧИСТЕЙШИЙ снег талантливых ПЕСЕН КЛАДИ на парту
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с косвенной речью
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) нарушение в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1) Все, кто посетил вернисаж, были поражены картиной молодого художника.
2) В этом романе содержится критика сословных предрассудков, господствующая на родине писателя в прошлом веке.
3) Гавриил Николаевич призывает нас к тому, чтобы мы берегли лес, наслаждались и любили природу.
4) Вопреки правилам пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
5) Никто, даже лучшие специалисты, не могли отремонтировать эту машину.
6) Осеннею свежестью, листвою и плодами благоухает сад.
7) По окончанию фильма зрители начали выходить из зала.
Сонечка возразила, что я не согласна убегать от трудностей.
9) Все посылки, отправляемые в страны Европы, проходят строгий эпидемиологический контроль.
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) корзина, неиссякаемый, очертить
2) реалистично, управляющий, примириться
3) напрягаться, умиротворённый, водокачка
4) выгореть, принимать, наклониться
5) блистать, росточек, скачок
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) без..дейный, супер..гра, меж…нститутский
2)и..коверкать, бе..жизненный, во…кликнуть
3)пр…бывать (в городе), пр..лестная, пр..образовать
4) меж..языковой, об..ём, под…езд
5)пр..рекание, пр..ближённый, пр…беречь
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1)неряшл..вый, больш..нство
2) сводч..тый (потолок), издавн..
3) миндал..вый, насла..вать
4) распечат..вать, пародир..вать
5) хитр..нький, настойч..вый
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) рокоч..щий шум, помощники держ..т
2) хохоч..щий клоун, (они) цен..т
3) каж..щийся успех, охотники ищ..т
4) полощ..щая бельё, слова много знач..т
5) (друзья) дел..тся (всем), корм..тся (белки)
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Глупому сыну и родной отец ума (не)пришьёт.
(Не)доброе слово больней огня жжёт.
(Не)допустив меня ближе, лисица бросилась в воду.
Люди, (не)бывавшие на Камчатке, не могут представить всей красоты утра. Мне (не)(о)ком было даже пожалеть в этот день.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Печорин (ПО) ВСЮДУ ищет действия и (ПО) ЭТОМУ, без раздумий вмешиваясь в жизнь других людей, разрушает их мирное существование. Князь Василий (НА) ХОДУ сказал несколько слов доктору и (НА) ЦЫПОЧКАХ прошёл в спальню.
В начале девятнадцатого века в России было широко распространено домашнее образование, которое не давало фундаментальных знаний, но ВСЁ (ЖЕ) позволяло молодому человеку довольно хорошо выучить иностранные языки, а ТАК (ЖЕ) уверенно чувствовать себя в обществе.
(ПО) ЭТОМУ старому переходу можно ТАК(ЖЕ) быстро перейти на противоположную сторону улицы, как и по новому, только что открытому. Мой друг ТО (ЖЕ) долго думал, ЧТО (БЫ) предпринять.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Запишите цифры в порядке возрастания.
Деревя(1)ый стари(2)ый дом стоял несколько в стороне от леса; стены его тут и там были подновле(3)ы свежими лесинами, окна покраше(4)ы белилами, маленькое крылечко сбоку, изукраше(5)ое резьбой, ещё пахло смолой.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) То ли от радости то ли от неожиданности лицо его запылало румянцем.
2) Настоящим бедствием деревянной Москвы в средние века были пожары и поэтому наиболее верными и долговременными ориентирами в городе оставались каменные храмы.
3) По сугробу волчица взобралась на хлев и стала разгребать лапами и мордой соломенную крышу.
4) Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.
5) Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Увидев пингвина(1) стоящего в стороне от стаи(2) вы тут же представите себе пожилого человека во фраке(3) погружённого в глубокое раздумье.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Старик (1) я слышал много раз,
Что ты меня от смерти спас —
Зачем?… Угрюм и одинок,
Грозой оторванный листок,
Я вырос в сумрачных стенах
Душой дитя, судьбой (2) монах.
Я никому не мог сказать
Священных слов «отец» и «мать».
Конечно (3) ты хотел (4) старик (5)
Чтоб я в обители отвык
От этих сладостных имён, —
Напрасно… (М.Ю. Лермонтов)
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Она глядела(1) как сизые кольца дыма от сигары Азазелло (2)уплывали в камин(3) и (4)как кот ловит их на конец шпаги.
20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) то им придётся возвращаться в базовый лагерь (4) так как сильные порывы ветра мешали продвигаться по отвесной скале.
21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Деревня была где-то за лесом. (2)Если идти в нее по большой дороге, нужно отмахать не один десяток километров; если пойти лесными тропинками, путь урежется вдвое. (3)Толстые корни обхватили извилистую тропу. (4)Лес шумит, успокаивает. (5)В стылом воздухе кружатся жухлые листья. (6)Тропинка, петляя среди деревьев, поднимается на пригорки, спускается в ложбинки, забираясь в чащобу осинника, выбегает на зарастающие ельником поляны. (7)Кажется, что она так и не выведет тебя никуда. (8)Но вот вместе с листьями начинают кружиться снежинки. (9)Их становится больше и больше, и в снежном хороводе не видно уже ничего: ни падающих листьев, ни тропы. (По Л. Фролов)
Прочитайте текст и выполните задания 22-27.
(1)До сих пор я не знаю: были у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже? (2)Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача. (3)Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. (4)Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведёрко либо первобытную глиняную тарелку. (5)Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. (6)Всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие, будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька…
(7)Казалось бы, очень просто. (8)Потом уж искусство отвлеклось. (9)Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. (10)Это просто радостный или горестный крик души. (11)От никчёмного рисунка на скале до картины Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой… (12)Но что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор? (13)А если потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изумления, то не всё ли равно, на что ему было излиться: на полезные орудия труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы.
(14)В человеке, кроме потребностей есть, спать и продолжать род, жило две великие потребности. (15)Первая из них – общение с душой другого человека. (16)Она возникла оттого, вероятно, что душа – это как бы миллиарды отпечатков либо с одного и того же, либо с нескольких, не очень многих негативов.
(17)Вторая же человеческая потребность – общение с небом, то есть с беспредельностью во времени и в пространстве. (18)Ведь человек есть частица, пусть миллионная, пусть мгновенная, но всё же частица той самой беспредельности и безграничности. (19)Символ этой безграничности, конечно же, небо.
(20)…Кстати, и ступа ведь может быть произведением искусства. (21)Изящные уточки -солонки, деревянные ковши в виде лебедей. (22)Рубель, которым катали бельё, превращён в уникальное изделие. (23)Прясницы красноборские, валдайские, вологодские. (24)Цветы и солнца, птицы и листья деревьев, чаепития и масленичные катания – всё нашло себе место на этих прясницах, всё вплелось в общие узоры, в общую красоту.
(25)Ведь, казалось бы, не всё ли равно, к какой доске привязать кусок льна и сучить из него суровую нитку. (26)Но, значит, не всё равно, если вот они, сотни прясниц, и нет двух совпадающих по рисунку или резьбе.
(По В.А.Солоухину*)
*Владимир Алексеевич Солоухин (1924 – 1997) – русский советский писатель, поэт, яркий представитель «деревенской прозы».
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Рисунок на скале имеет прикладной характер.
2) Красота окружающего мира нашла отражение в произведениях искусства. 3) В человеке с давних пор живёт потребность общения с людьми.
4) Вся красота природы нашла отражение в прясницах.
5) Рисунки, изображённые на прясницах, совпадают по рисунку или резьбе, потому что мастер соблюдает традиции.
23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 1-2 содержатся элементы описания красоты окружающего мира.
2) В предложениях 7-10 представлено рассуждение.
3) Предложение 10 поясняет, раскрывает смысл предложения 9.
4) В предложениях 17-19 представлено повествование.
5) В предложениях 25-26 представлено описание.
24. В предложениях 22-24 найдите диалектное слово, означающее то же, что и слово прялка (приспособление для ручного прядения одной нити пряжи). Запишите это слово.
25. Среди предложений 11–16 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного противительного союза и лексического повтора. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).
26. Через размышления о красоте В.А.Солоухин приводит читателя к пониманию истинности, ценности искусства. С помощью тропа (А) ______ («оно раздвоилось» в предложении 1, «красота….аккумулировалась» в предложении 2, «искусство отвлеклось» в предложении 8, «потребность души» в предложении 12, «общение с небом» в предложении 17) писатель показывает путь и причины развития искусства. Используя стилистический приём (Б) ____ (предложения 3,4), автор показывает, как происходила отдача того, что аккумулировалось в душе человека. По мнению В.А.Солоухина, не только картины Рембрандта являются подлинными произведениями искусства, но и «ступа», расписанная мастером своего дела, и «рубель, которым катали бельё», «прясницы». Так, включая в своё рассуждение лексическое средство (В) ______, мастер слова переносит читателя в прошлое страны. А синтаксическое средство (Г) ______ (предложения 7, 16, 19, 20, 25, 26) позволяют ему выразить оценку степени достоверности, указать на связь мыслей, последовательность изложения.
Список терминов:
1) фразеологизм
2)архаизмы и диалектизмы
3)эпитет
4)анафора
5)вводные конструкции
6) однородные члены
7) эпифора
метафора
9)умолчание
27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Дайте пояснение к каждому примеру — иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком
Ответы:
1 1234
2 но
3 3
4 проживший
5 пополнил
6 месяц
7 выговоры
8 87352
9 45
10 34
11 12
12 35
13 недоброе
14 повсюдупоэтому
15 125
16 1245
17 123
18 1345
19 1
20 134
21 469/или27
22 – 234
23 – 123
24 – прясница
25 – 13
26 – 8425
13
Назовите ошибочные сочетания слов, нарушающие чистоту речи. Ответ мотивируйте. В каких оборотах ошибок нет?
1. Говорим за лекцию — говорим о лекции.2.Смеяться с него — смеяться над ним.3. Вернуться с дачи — вернуться с города.4. Говорить за брата — говорить вместо брата.5. Скучать за мамой — скучать по маме.6. Соскучиться по нему — соскучиться по нем.7. Много кур — много курей. .8. Утром скупался — утром искупался (выкупался).9. Выписал со словаря — выписал из словаря.10. Ученик с нашего класса — ученик из нашего класса.11. Слышали за его успехи — слышали о его успехах. Помогите!!! Исправьте ошибки, устранив диалектизмы.1. Семачки были пережаренные.2. С нашей речи постепенно исчезают слова-паразиты.3. Мы соскучились за победой нашей команды.4. На земле наступил мир и спокой.5. 3а сегодняшний урок мы и говорим.7. Через болезнь брата не пошел на футбол.8. Все с вагона повылазили смотреть.9. Преступники проникли в кабинет множительной техники, откудасворовали аппаратуру.10. Первым действующим лицом, с которым мы встречаемся в рас-сказе, есть сам автор.11. Мы поставили дело так, чтоб крестьяне могли выкуплять землю.
1 ответ:
0
0
Ответ1) Говорим о лекции.
2)Смеяться над ним.
3)Вернуться с дачи
4)Говорить вместо брата
5) Скучать по маме.
6)Соскучиться по нему
7)Много кур
Утром искупался (выкупался).
9 )Выписал из словаря.
10) Ученик из нашего класса
11 )Слышали о его успехах.
СеМЕЧКИ были жареные.2. ИЗ нашей речи постепенно исчезают слова-паразиты.3. Мы соскучились ПО ПОБЕДЕ нашей команды.4. На земле наступил мир и спокойствие. 5. О СЕГОДНЯШНЕМ уроке мы и говорим.7. ИЗ — ЗА болезни брата не пошел на футбол.8. Все из вагона вышли смотреть.9. Преступники проникли в кабинет копировальной техники, где и украли аппаратуру.10. Первым действующим лицом, с которым мы встречаемся в рассказе, является сам автор.11. Мы поставили дело так, чтоб крестьяне могли выкупить землю.
Читайте также
беличий мех очень пушистый;мой друг добрый человек; у меня дома есть охонечие ружьё; я шашёл настоящую работу;будущее время прошло
<span>Даже в литературе Древней Руси множество повествований о мужественных людях. К примеру, былина о Илье Муромце и Соловье Разбойнике. В ней рассказывается о том, как Илья Муромец, богатырь русский, отрубил голову Соловью Разбойнику. Для этого поступка было нужно мужество, а русские богатыри были его воплощением. И не только в художественной литературе мы можем узнать о подвигах других людей. Нет только война показывает. Насколько мужественный человек. Даже в современном мирном времени есть место подвигу. К примеру, в конце июля этого года молодой уфимец спас от пожара трех детей. Старшему ребенку не было и пяти лет. Парень первым увидел дым в окне соседей и прибежал на помощь. Если бы не Айнур Абдуллин, все могло бы закончиться трагично. Для того поступка было нужно мужество. И этот человек обладает им в полной мере. Но самое интересное то, что сам спаситель, Айнур Абдуллин, говорит, его поступок — нормальная реакция мужчины, и не имеет ничего общего с героизмом. Мужество — важное качество для любого человека, а особенно для мужчины, потому что даже в мирное время есть место подвигу.</span>
У нас есть отдельное помещение для занятий.
<span>1.
ССП:
А) Ярко светило солнце, и снег
переливался тысячью искр.
2. ССП с соединительным союзом:
Е) С вечера моросило, и наступило
серое весеннее утро.
</span><span>
3. ССП с разделительным союзом:
В) Или мы пойдем вместе, или я уйду
один.
</span><span>4.
ССП с противительным союзом:
Д) Он никогда не плакал, зато по
временам находило на него дикое упрямство. </span><span>
5. Простое предложение:
Е) Ёрш презрительно пошевелил
плавательными перьями и уплыл восвояси. </span>
<span>
6. ССП, в котором НЕ нужна запятая.
А) От бессонной ночи тяжело никла
голова и слезились припухшие глаза.
7. ССП со значением противопоставления:
А) В небе нет ни облака, но в воздухе
чувствовался избыток влаги.
8. ССП со значением чередования:
</span><span> Е) То падал туман, то вдруг припускал
косой крупный дождь.
9. ССП со значением одновременности:
</span><span> С) На горах только тайга шумит да
ручьи бегут, по камню играют.
10. ССП со значением взаимоисключения:
Д) Или мы пойдем вместе, или я
уйду один.
</span><span>
11. ССП со значением сопоставления:
В) Учение и обед делали дни очень
интересными, вечера же проходили скучновато. </span>
<span>
12.
Противительные союзы:
Д) а, но, да(=но), зато, однако,
же</span><span>
13. Соединительные союзы:
В) и, да, тоже, также, ни-ни </span>
<span>
14. ССП:
С) Дверь в комнату была открыта,
зато окна были закрыты ставнями.
</span><span>15.
Предложение с сочинительным противительным союзом:
С) Все смолкли, зато громче
затрещали, разгораясь, ветки.
</span><span>
16. Такое значение имеет ССП из предыдущего задания:
Е) возмещения.</span><span>
17. ССП, в котором не следует ставить запятую перед союзом и.
Д) Где-то в глубине глухо
посвистывал сквознячок и капала вода с прозрачным звуком.
18. ССП с общим второстепенным членом.
Д) В городском саду по соседству
играл оркестр и пел хор ветеранов.
19. ССП со значением последовательности:
А) Ему стало жарко, и он распахнул
полушубок. </span><span> </span>
Колючий ежик,большая собака,домашняя кошка,завести будильник,учиться в школе
Здравствуйте! Помогите заменить в следующих предложениях неудачно использованные диалектные и просторечные слова.
1) Князь Игорь убёг из плена.
2) Простакова всячески стращает Софью.
3) Вперёд я опишу Митрофана.
4) Хлестаков, рассказывая о петербургской жизни, гораздо силь-
но врёт.
5) В следующее воскресенье все ученики нашего класса решили обратно поехать на экскурсию.
6) На сцене сельского клуба мы увидели хор девушек. На них были надеты белые кофточки и яркие клетчатые юбки — понёвы.
7) С трудом можно было узнать, из чего состояла одёжка Плюшкина.
ответы
Привет Мандаринка! Вот твоё задание:
1) Князь Игорь бежал из плена.
2) Простакова всячески запугивает Софью.
3) Сначала я опишу Митрофана.
4) Хлестаков, рассказывая о петербургской жизни, очень сильно преувеличивает.
5) В следующее воскресенье все ученики нашего класса решили опять поехать на эк скурсию.
6) На сцене сельского клуба мы увидели хор девушек. На них были надеты белые кофточки и яркие клетчатые юбки — пожевы.
7) С трудом можно было понять, из чего состояла одежда Плюшкина.
ваш ответ
похожие темы
похожие вопросы 5
Исправьте ошибки в употреблении форм глагов.
Семена подсолнуха дробятся, разминаются и отмываются холоднои водои от примесей.
2. Надо помогать молодежи расти и проявить свои способности 3.
Не порти мебель, ставя на стол горячий чайник.
4. Необходимо сосредотачивать, внимание на важнейших вопросах.
5 Где вы слыхали об этом.
6. Если так будет продолжаться, я очучусь в затруднительном положении.
7. По совету врача больнои полоскает горло раствором питьевои соды.
8. Не махай так сильно руками 9.
Цветок без воды сохнул в вазе.
Вы находитесь на странице вопроса Исправьте ошибки в употреблении форм глагов? из категории Русский язык.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.
НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ!!речевые недочеты и так далее) Сочинение «Как я провела каникулы? Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с мамой, мебелью и братом Иоанном, учеником третьего класса гимназии, на дачу. К нам съехались: Катя Кузевич с мамой и папой, Зина, маленький Егорушка, Наташа и много других моих подруг, которые со мной гуляли и вышивали на свежем воздухе. Было много мужчин, но мы, девицы, держали себя в стороне и не обращали на них никакого внимания. Я прочла много книг и между прочим Мещерского, Майкова, Дюму, Ливанова, Тургенева и Ломоносова. Природа была в великолепии. Молодые деревья росли очень тесно, ничей топор еще не коснулся до их стройных стволов, не густая, но почти сплошная тень ложилась от мелких листьев на мягкую и тонкую траву, всю испещренную золотыми головками куриной слепоты, белыми точками лесных колокольчиков и малиновыми крестиками гвоздики. Солнце то восходило, то заходило. На том месте, где была заря, летела стая птиц. Где-то пастух пас свои стада и какие-то облака носились немножко ниже неба. Я ужасно люблю природу. Мой папа всё лето был озабочен: негодный банк ни с того ни с сего хотел продать наш дом, а мама всё ходила за папой и боялась, чтобы он на себя рук не наложил. А если же я и провела хорошо каникулы, так это потому, что занималась наукой и вела себя хорошо. Конец»
Ответ полный.