Сертификаты были выданы двумстам тридцати пяти выпускникам училища речевые ошибки

Есть ли речевая ошибка в предложении : Сертификаты были выданы двумстам тридцати пяти выпускникам.

Вопрос Есть ли речевая ошибка в предложении : Сертификаты были выданы двумстам тридцати пяти выпускникам?, расположенный на этой странице сайта, относится к
категории Русский язык и соответствует программе для 10 — 11 классов. Если
ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска
похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему.
Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку,
расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей,
оставившими комментарии под вопросом.

katenka17071991

Речевые ошибки допущены в предложении
1)Сертификаты были выданы двумстам тридцати пяти выпускникам училища
2)Важно следить и анализировать процессы,происходящие в современном обществе
3)Народ уполномачивает депутатов защищать гражданские права,рассматривать и принимать законы
4)Своей подвижнической деятельностью мать Тереза снискала уважение во всём мире

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

1. На
обоих выборах в Госдуму победили
демократы. 2. В семье было трое сыновей.
3. Семинар вели двое доцентов. 4. Из троих
подруг никто не поступил в университет.
5. Более двухсот пятидесяти студентов
приняли участие в конференции. 6. На
обоих очках сломались дужки. 7. Вес
некоторых рыб равнялся полуторам
килограммам. 8. Имение находилось в
полутораста километрах от города. 9. Эти
диски можно купить по семьдесят пять
рублей. 10. Я отправилась на рынок
с тысячью пятьюстами рублями. 11. На
вечер Виктор пришел с обоими сестрами.
12. С двух тысячи пятого года вступил в
силу закон о монетизации льгот. 13. Четверо
студентов из нашей группы сдали сессию
досрочно.

9. Найдите предложения, в которых нарушены морфологические нормы. Исправьте их.

1. На пьедестале
почета стояли трое российских спортсменок.
2. Сертификаты были выданы двумстам
тридцати пяти выпускникам училища. 3.
По обоим сторонам дороги зеленели
деревья. 4. Поезд с восьмидесятью двумя
участниками соревнования должен прибыть
с минуты на минуту. 5. В доме отдыха
оказались люди самых разных профессий:
врачи, учителя, бухгалтера, шоферы. 6.
Это кофе для меня слишком крепкое, надо
разбавить его молоком. 7. Юбиляр с
удовольствием перечитывал многочисленные
поздравительные адресы, пришедшие на
его имя. 8. Договоры, заключенные между
предприятиями, имеют силу в течение
двух лет. 9. Он не любил вспоминать о тех
полуторах годах, которые он провел в
ссылке. 10. Проработав пять лет в казино,
она стала очень опытной крупье. 11. В
последние годы ЮАР стал очень
привлекательным местом отдыха для
богатых людей. 12. Летний Сочи напоминал
муравейник: уйма народу лежала на пляже
или купалась в море. 13. Щенок опять изгрыз
мой тапок. 14. В памяти капитана остались
экзотические страны, далекие порты. 15.
Зачем вы растите сына такой недотрогой?
16. Редкий цветовод может похвастаться
тем, что в его саду растет более трехста
видов растений. 17. В ходе матча был
назначен пенальти. 18. При входе в институт
у нас проверяют пропуски. 19. Между
друзьями был заключен пари о исходе
финального матча. 20. В журнале «Новый
мир» появилась новый автор Н. Петрова.

Тестовые
задания

1. Отметьте существительные женского рода:

1)
тюль 2) иваси 3) цунами 4) бра 5) Марокко 6)
плащ-палатка 7) сирота 8) шампунь 9)
кресло-кровать 10) ООН 11) путассу 12) ФСБ.

2.
Отметьте существительные мужского
рода:

1)
Чикаго 2) молодец 3) шимпанзе 4) сулугуни
5) виски 6) мозоль 7) СНГ 8) кофе 9) платье-халат
10) эсперанто 11) КГБ 12) кутюрье.

3.
Отметьте существительные среднего
рода:

1)
Килиманджаро 2) пенальти 3) жюри 4) евро
5) боа 6) салями 7) эмбарго 8) барокко 9) МИД
10) бренди 11) Эри 12) ПТУ.

4.
Отметьте существительные общего рода:

1)
секретарь 2) крупье 3) протеже 4) маэстро
5) коллега 6) визави 7) фламинго 8) атташе
9) умница 10) соня.

5.
Отметьте существительные, которые в
форме единственного числа относятся к
женскому роду:

1)
туфли 2) рельсы 3) тапки 4) лебеди 5)
бакенбарды 6) банкноты 7) плацкарты
8)  бандероли 9) рояли 10) шампуни.

6.
Отметьте существительные, которые в
именительном падеже множественного
числа имеют окончания
–ы
(-и)
:

1)
порт 2) катер 3) профессор 4) крем 5)
договор 6) лектор 7) вексель 8) слог
9) тренер 10) сторож.

7. 
Отметьте существительные, которые в
именительном падеже множественного
числа имеют окончания
–а
(-я)
:

1)
паспорт 2) инженер 3) госпиталь 4) ордер
5) бухгалтер 6) шофер 7) директор 8) офицер
9) кучер 10) слесарь.

8. Отметьте
существительные, форма именительного
падежа множественного числа которых
образована неправильно:

1)
докторы 2) якори 3) инспектора 4) выговоры
5) редактора 6) военные
лагери 7)
прожектора 8) диспетчера 9) географические
пояса 10)
конструкторы.

9.
Отметьте сочетания, в которых нарушены
нормы употребления числительных:

1) у обоих сестер 2) до
полутора килограммов 3) с тремястами
пятидесятью рублями 4) на обоих переговорах
5) до двух тысяча шестого года 6) с тысячей
студентов 7) до двухста пятидесяти
человек 8) четверо друзей 9) с обеими
подругами 10) к трехстам пятидесяти
книгам 11) на восьмистах гектарах 12) к
стам граммам 13) к восьмисот пятидесяти
зрителям 14) трое профессоров 15) стоимость
от девяноста пятидесяти рублей.

3.2.
Синтаксические нормы

Синтаксические
нормы требуют правильного построения
словосочетаний и предложений.

Трудные
случаи согласования

Согласование
подлежащего и сказуемого

Согласованием
называется приобретение зависимым
словом грамматических значений главного
слова (т. е. того же рода, падежа, числа
и т. д.). Особый тип (координацию)
представляет собой согласование
подлежащего и сказуемого.

1. Если
подлежащее выражено количественно-именным
сочетанием

(двадцать
один студент, сотня спортсменов, десять
книг и т. д.
)
или наречием,
существительным, местоимением с
количественным значением

(много,
несколько, часть, большинство и т. д.
),
то

сказуемое
имеет форму единственного
числа
в
следующих случаях:

– составное
числительное оканчивается на один:
Договор
подписала
тридцать одна страна;

– в
состав подлежащего входит нумерализованное
существительное (пара,
десяток, сотня, тысяча, миллион и т. д.
)
или слова масса,
уйма, пропасть и т. д.:
Тысяча
паломников отправилась

в Мекку.
Уйма
жалоб поступила

от пенсионеров;

– подлежащее
содержит числительное пол-:
Полгорода
вышло

на демонстрацию;

– подлежащее
выражено сочетанием
собирательного существительного

(наречия, местоимения) с количественным
значением

и неодушевленного
существительного:
Большинство
писем

уже
отправлено.
Часть книг
стояла
на полке;

– подлежащее
выражено сочетанием
собирательного существительного

(наречия,
местоимения)
с количественным
значением
и
одушевленного
существительного

и нет указания на активное действие
или сказуемое выражено страдательным
причастием:
Несколько
человек
стояло

в коридоре
.
Ряд студентов был отправлен
на
практику.

Сказуемое
имеет форму множественного
числа
, если:

– нужно
подчеркнуть активность действия:
Большинство
участников

заседания уже

высказались
.
Несколько
аспирантов защитили

диссертации досрочно;

– подлежащее
выражено сочетанием
две, три, четыре т. д.

с существительными женского
рода
: На
участке
росли
две березы.

2.
Уточняющие
обороты и присоединительные конструкции
,
относящиеся к подлежащему, на согласование
его со сказуемым не влияют: Никто,
даже самые сильные студенты,
не
смог

решить эту задачу.

3.
Наличие при подлежащем
приложения

в форме другого рода или числа не влияет
на согласование со сказуемым:
Цветок
лилия
вырос
у самой калитки.
Газета
«Известия»
увеличила
свой тираж (но:
«Известия»
увеличили
свой тираж).

Согласование
определения с определяемым словом

Падеж
прилагательного при сочетании числительных
два, три,
четыре с существительным
определяется
следующим образом:

– если
прилагательное стоит после
числительного
,
то при существительных мужского
и среднего
рода
оно
имеет форму родительного
падежа
множественного числа: два
новых
дома, три
больших
окна,
а при
существительных женского
рода
– форму
именительного
падежа

множественного числа: две
открытые
двери;

– если
прилагательное стоит перед
числительным
,
то независимо от рода оно имеет форму
именительного
падежа

множественного числа: последние
четыре
года.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Лексические и грамматические нормы

Тест по русскому языку № 2

В каждом задании может быть 1, 2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного вами задания.

1. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании

1) установить о мотивах

2) основать концепции

3) попирать честь и достоинство

4) доставлять удовольствие

5) нести ответственность за всё

2. Лексическое значение слова указано неверно в примере

1) Амнистия – освобождение от судебного наказания, помилование.

2) Епархия – часть обрядового облачения православного священника.

3) Низменный – низкорослый (о человеке)

4) Дублет – лицо, заменяющее, дублирующее актёра в спектакле.

3. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении

1) Количество посетителей дискотеки непрерывно прогрессирует.

2) Мои кредо в области экономики связаны с идеей рынка.

3) В истории орфографии не единожды предпринимались попытки унифицировать написание некоторых групп слов.

4) Ты уж не обессудь, но помочь тебе я не в силах.

4. Речевые ошибки допущены в предложении

1) По сообщениям газет, вскоре граждане будут оплачивать за квартиру значительно больше, чем сейчас.

2) Для выполнения этого упражнения ляжьте на коврик на пол.

3) К трёмстам поправкам, внесённым в проект данного закона парламентской комиссией, депутаты добавили ещё несколько.

4) С обоими претендентками на звание «Мисс Россия» я познакомился в весьма необычной обстановке.

5. Речевые ошибки допущены в предложении

1) Все посылки, отправляющиеся в Америку, проходят строгий эпидемиологический контроль.

2) При подготовке этой реформы следует учесть уровень подготовленности соответствующих специалистов.

3) Кто из медсестёр сообщил вам о предстоящей операции?

4) Чингиз Айтматов в своих произведениях всегда стремился показать человека, ищущего своё место в жизни и который проходит ряд испытаний.

Лексические и грамматические нормы

Тест по русскому языку № 3

В каждом задании может быть 1,2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного вами задания.

1. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании

1) одеть на палец напёрсток

2) оказать пользу

3) терпение исчерпано

4) обосновать свою позицию

5) большой уровень образования

2. Лексическое значение слова указано неверно в примере

1) Анонс – объявление у кассы, цирка о том, что все билеты проданы.

2) Милитарист – защитник правопорядка, ведущий борьбу с преступностью.

3) Обсерватория – отверстие в оборонительных сооружениях для ведения огня и наблюдения.

4) Ветхий – старый, потрёпанный, дряхлый.

3. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении

1) На крыльцо почты вышел кряжистый старик в телогрейке, худощавый, с осунувшимся лицом.

2) В некрологе коллеги поздравили юбиляра и пожелали ему здоровья и долголетия.

3) Застенчивость была его ахиллесовой пятой и доставляла ему массу неудобств.

4) Мой друг – своего рода уникум: он может спать 24 часа в сутки.

4. Речевые ошибки допущены в предложении

1) Сертификаты были выданы двумстам тридцати пяти выпускникам училища.

2) Важно следить и анализировать процессы, происходящие в современном обществе.

3) Народ уполномачивает депутатов защищать гражданские права, рассматривать и принимать законы.

4) Своей подвижнической деятельностью мать Тереза снискала уважение во всём мире.

5. Речевые ошибки допущены в предложении

1) Это был человек, верящий в добро и справедливость и который искренне старался принести пользу обществу.

2) Задумав изучит жизнь животных, Гржимеку удаётся поехать в Африку.

3) Мы далеко ещё не знаем всех тайн подводного царства.

4) Большинство приняло решение остаться на острове.

6. Образуйте от указанных существительных форму именительного падежа множественного числа и выпишите в этой форме только то(-те), которое(-ые) в литературном языке имеет окончание – а.

Инженер, офицер, доктор, директор, гримёр, шофёр.

.

Лексические и грамматические нормы

Тест по русскому языку № 4

В каждом задании может быть 1,2 и более правильных ответов. Номера выбранных вами ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного вами задания.

1. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании

1) уточнить о затратах

2) уклоняться от ответственности

3) согласно объяснениям

4) одержать первенство

5) подростки занимаются преступлениями

2. Лексическое значение слова указано неверно в примере

1) Апломб – чрезмерная скромность.

2) Оракул – человек, предрекающий будущее (ироническое).

3) Оратор – исполнитель крупного музыкального произведения для хора, солистов и оркестра.

4) Корректность – тактичность, вежливость.

3. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении

1) Никто до конца не может постичь сокровенный смысл Священного писания.

2) Короткий, чуть выше колена, шлейф указывал на его принадлежность к королевской семье.

3) Мой патрон пообещал покровительствовать мне и в будущем.

4) В руках искусного скорняка гончарный круг крутился, как по мановению волшебной палочки.

4. Речевые ошибки допущены в предложении

1) Трудно передать моё восхищение путешествием по сказочной Индии, а Дели просто поразило моё воображение богатством красок и многообразием контрастов.

2) С двумястами пятидесятью граммами нарезанной колбасы и булкой хлеба  мы гордо отправились в гости.

3) Елена не производила впечатление тихони, застенчивость вряд ли была для неё свойственна.

4) Трудно сегодня ориентироваться в продукции косметических фирм: разнообразные кремы, концентрированный шампунь, гель, предназначенный для фиксации волос, и многое другое.

5. Речевые ошибки допущены в предложении

1) Анна мечтала о счастливом будущем и как они вместе с Алексеем будут работать во имя того.

2) Студенты, обучающиеся в университете, заметно отличаются от своих сверстников по глубине знаний, эрудиции.

3) В горах и долинах, в лугах и пастбищах уже появились весенние цветы.

4) Посмотрев ту выставку, у меня сложилось хорошее впечатление о современном абстрактном искусстве.

алкоголь

2) торты

3) красивейший

4) откупорить

5) партер

6) анатом

7) жалюзи

8) каучук

9) аристократия

10) эксперт

11) соболезнование

12) еретик

13) тосты

14) сливовый

15) корысть

2. Согласный перед буквой -Е-
произносится твердо в слове.

1) патент

2) термин

3) термос

4) бенефис

5) бета (буква греческого алфавита)

6) термостат

7) купе

8) шинель

9) резюме

3. Нормы сочетаемости слов
нарушены в словосочетании.

1) одеть на палец наперсток  (надеть)

2) оказать пользу (приносить)

3) терпение исчерпано

4) обосновать свою позицию

5) большой уровень образования (высокий)

6) дать отпор для захватчиков
(захватчикам)

7) благодаря халатности (из-за,
по, ввиду)

8) глубокая бездна (тафтология)

9) неминуемая гибель

10) представить слово гостю (предоставить)

11) установить о мотивах (мотивы)

12) основать концепцию

13) попирать честь и достоинство
(умалять)

14) доставлять удовольствие

15) нести ответственность за все

4. Лексическое значение слова
указано наверно в примере.

1) Аномалия-история развития
болезни.

2) Абстракция — выявление – существенных
признаков предмета, явления, отвлеченное понятие.

3) Оказия — неприятное происшествие.

4) Нетленный — недостойный внимания.

5) Анонс — объявление у кассы театра, цирка о том, что все билеты проданы.

6) Милитарист — защитник правопорядка, ведущий борьбу с преступностью.

7) Обсерватория — отверстие в оборонительных сооружениях для ведения огня
и наблюдения.

8) Ветхий — старый, потрепанный,
дряхлый.

9) Амнистия — освобождение от
судебного наказания, помилование.

10) Епархия — часть обрядового облачения православного священника.

11) Низменный — низкорослый (о человеке).

12) Дублер — лицо, заменяющее
актера в спектакле.

5. Слово употреблено в
несвойственном ему значении в предложении.

1) На крыльцо почты вышел кряжистый старик в телогрейке, худощавый, с осунувшимся лицом.

2) В некрологе коллеги поздравили юбиляра и пожелали ему здоровья и долголетия.

3) Застенчивость была его ахиллесовой пятой и доставляла ему
массу неудобств.

4) Мой друг — своего рода уникум:
он может спать 24 часа в сутки.

5) В аннотации к книге говорится
об актуальности обсуждаемых в ней вопросов.

6) Я люблю задержаться после
окончания циркового представления и наблюдать, как подсобные рабочие убирают с
арены реквизит.

7) Друг обещал помочь, и мы ждали
его как манны небесной.

8) Олег Денисов выступил в
качестве продюсера строительства
нового комбината.

9) Количество посетителей
дискотеки непрерывно прогрессирует (лучше
растет)
.

10) Мои(ё) кредо в области
экономики связаны с идеей рынка.

11) В истории орфографии не
единожды предпринимались попытки унифицировать написание некоторых групп слов.

12) Ты уж не обессудь, но помочь
я тебе не в силах.

6. Речевые ошибки допущены в
предложении.

1) Сертификаты были выданы
двумстам тридцати пяти выпускникам училища.

2) Важно следить и анализировать процессы, происходящие в современном
обществе.

3) Народ уполномочивает депутатов
защищать гражданские права, рассматривать и принимать законы.

4) Своей подвижнической
деятельностью мать Тереза снискала уважение во всем мире.

5) Необходимо гораздо больше внимания уделять на повышение культурного
уровня современной молодежи.

6) Слушая меня она всегда ложила (клала) руки на стол, как прилежная
ученица.

7) Нам предстоит познакомиться с
пятьюстами двадцатью новыми книгами, выпущенными столичными издательствами.

8) Стыдно было смотреть, как консервативно настроенные депутаты,
захлопывают речь Андрея Дмитриевича Сахарова.

9) По сообщениям газет, вскоре граждане будут оплачивать за квартиру
гораздо больше чем сейчас.

10) Для выполнения этого упражнения ляжьте на коврик на пол.

11) К тремстам поправкам,
внесенным в проект данного закона парламентской комиссией, депутаты добавили
еще несколько.

12) С обоими (обеими) претендентками на звание «Мисс Россия» я
познакомился в весьма необычной обстановке.

7. Речевые ошибки допущены в
предложении.

1) Это был человек, верящий в
добро и справедливость и который искренне старался принести пользу обществу.

2) Задумав изучить жизнь животных, Гржимеку удается поехать в Африку.

3) Мы далеко еще не знаем всех тайн подводного царства.

4) Большинство приняло решение
остаться на острове.

5) Купечество в отличие от иных сословий, к которым обращались с
призывом подписать прошение, быстро откинулось.

6) Городская общественность
широко готовится отметить юбилей нашего города.

7) Важно изучать условия жизни человека и как они связаны с процессами,
происходящими в обществе.

8) Проснувшись, у меня возникло странное чувство: казалось, что мой сон
непременно сбудется.

9) Все посылки, отправляющиеся в
Америку, проходят строгий эпидемиологический контроль. (но правильнее сказать
отправляемые)

10) При подготовке этой реформы
следует учесть уровень подготовленности соответствующих специалистов.

11) Кто из медсестер сообщил вам
о предстоящей операции?

12) Чингиз Айтматов в своих произведениях всегда стремился показать
человека, ищущего свое место в жизни и который проходит ряд испытаний.

8. В предложении допущена
следующая ошибка.

В руке она несла светлое
кашемировое пальтецо и(,) не обернувшись(,) прошла узкое, словно вагонный
коридор, пространство между покрытым красным кумачом столом и стеной
учительской.

1) орфографическая

2) пунктуационная

3) речевая

В отрывке допущена следующая
ошибка.

На этот раз мне пришлось перерыть
все содержимое саквояжа, и я, конечно, не мог найти зубную щетку. Я вывалил
вещи, и они расположились, приблизительно, в таком порядке, в каком были до
сотворения мира, когда царил первозданный хаос.

1) орфографическая

2) пунктуационная

3) речевая

В предложении допущена следующая
ошибка.

Вполне естественно, что все, кто
арендовал(и) эту мельницу, пытались найти тайник, но никто не добился успеха, а
местные мудрецы говорили, что никто ничего не найдет до тех пор, пока дух
скупого мельника не проникнется к кому-нибудь симпатией и не откроет ему место,
где спрятаны сокровища.

1) орфографическая

2) пунктуационная

3) речевая

В предложении допущена следующая
ошибка.

На аллее я увидел двух маленьких
гимназистов, детей помещицы Чижевской, только что приехавших, которые
поравнялись с Петром Дмитриевичем, (и) остановились.

1) орфографическая

2) пунктуационная

3) речевая

В предложении допущена следующая
ошибка.

Это была красота мотылька, к
которой так идет порхание по саду и которая так не вяжется с серьезной мыслью,
печалью и покоем: стоит только пробежать по платформе хорошему ветру, чтобы
хрупкое тело вдруг поблекло(,) и капризная красота осыпалась, как цветочная
пыль.

1) орфографическая

2) пунктуационная

3) речевая

В предложении допущена следующая
ошибка.

В ресторанчике, форменным блюдом
которого является жаренная в сухарях курица — в знак чего крыша заведения
украшена петушиной головой, а зал — портретами кур, мы видели(,) как веселится
небогатый житель Сан-Франциско.

1) орфографическая

2) пунктуационная

3) речевая

9. В предложении допущена
орфографическая ошибка. Выпишите слово с орфографической ошибкой, исправив его
написание (в той форме, в которой оно употреблено в предложении).

1) Ипполит Матвеевич в
нерешительности потрогал рукой не бритый подбородок, провел щекой по коротко
стриженным алюминиевым волосам и, учтиво улыбаясь, двинулся навстречу теще —
Клавдии Ивановне.

не бритый — небритый

2) Когда-то мебель для
присутственных мест производилась по трафарету и выращена была особая порода
казенной мебели: деревянный диваны с трехдюймовыми полированными сиденьями,
столы на толстых бильярдных ногах и дубовые парапеты, отделявшие присутствие от
внешнего беспокойного мира.

Деревянный — деревянные

3) В неприветливой передней,
оклеенной газетами, на подоконнике печального от мутно-сизых туч окна стояла
лубяная перепелиная клетка.

4) В эту минуту из-за угла выехал
извозчик, а рядом с ним, держась за пыльное, облупленное крыло экипажа и
размахивая вздутой папкой с вытесненной на ней надписью, быстро шел человек в
длиннополой толстовке.

вытесненной — вытисненной

5) Передний угол был занят
божницей без стекол, уставленной и увешенной образами; среди них выделялся образ
в серебряной ризе, и на нем лежали венчальные свечи в бледно-зеленых бантах.

увешенной — увешанной

6) По ночам он носился с
зажженными фонарями мимо окрестных рощ, слыша сзади себя пьяную возню и вопли
пассажиров, а в течение дня, одурев от бессонницы, сидел у следователей и давал
свидетельские показания.

в течение – в течении

10. Определите стиль приведенного
ниже текста. Используйте следующие сокращения для многосложных терминов:
газетно-публицистический = публицистический; официально-деловой = официальный.
Другие термины пишите без сокращений.

1) Пока президент пребывает за
океаном, в Кремле завершается подготовка к грандиозному шоу, чем-то
напоминающему съезды КПСС. 21—22 ноября там соберутся 3 тысячи депутатов со
всей страны — сливки российского общества. «Крестным отцом» мероприятия
считается политолог Г. Павловский. Минувшим летом он решил на время оставить в
покое партии и движения и обратить свой взор на так называемый «третий сектор»
— неполитические организации, которых в России без малого 300 тысяч. – публицистический, но с фразеологизмами из
разговорного жанра.

2) Сбываются худшие опасения
Москвы: силовой вариант решения югославской проблемы, реализованный с помощью
натовских бомбежек не принесет мира и спокойствия на Балканы, Белый Дом, похоже,
умывает руки, перекладывая

ответственность на своих европейских союзников по
НАТО. – публицистический.

3) Определенную роль в успехе или
неуспехе любого саммита играют симпатии и антипатии «первых лиц». Во время
встречи Рейгана и Горбачева в Женеве, а затем в Рейкьявике им удалось
поговорить по душам. Видимо, для твердокаменного антикоммуниста Рейгана встреча
с молодым, говорящим свободно и по существу советским лидером было своего рода
культурным шоком. После этого на Западе началось массовое увлечение Россией и
«горбомания». – публицистический.

11. Укажите, к какому типу единиц
принадлежит словосочетание «умывает» руки из текста в задании № 10, и впишите
соответствующий термин — существительное (в именительном падеже единственного
числа) в соответствующую область ответов.

Умыть руки — фразеологизм
(устойчивое сочетание)

12. Укажите, к какому типу
лексических единиц по времени употребления принадлежат слова «саммит»,
«горбомания» из текста в задании № 10, №. 3.

Саммит – термин, заимствованное слово [англ. summit букв. вершина, верх].
Встреча, переговоры глав государств, правительств.

Горбомания – термин. В русском языке довольно часто и легко образуются новые
слова со структурным элементом -мания-, имеющим значение «чрезмерное
почитание кого-либо или чего-либо или приверженность к кому-либо,
чему-либо».

13. Укажите, как называется
художественное средство, представленное в словах и словосочетаниях «шоу»,
«крестный отец», «сливки общества».

Фигура речи

14. Укажите, как называется
раздел науки о языке, в котором изучаются знаки для передачи устной речи на
письме.

Для записи звучащей речи
используется фонетическая транскрипция,
которая построена на принципе однозначного соответствия между звуком и его
графическим символом. Транскрипция заключается в квадратные скобки, в словах из
двух или нескольких слогов обозначается ударение.

15. Укажите, как называется
раздел науки о языке, в котором изучаются способы образования слов.

Словообразование — раздел языкознания, в котором изучается
формально-смысловая производность слов языка, средства и способы
словообразования.

16. Укажите, как называется
разновидность литературного языка, которая обслуживает какую-либо сферу
общественной жизни и имеет для этого специфические языковые средства.

Стиль – это общественно осознанная и функционально обусловленная,
внутренне объединенная совокупность приемов употребления, отбора и сочетания
средств речевого общения в сфере того или иного общенародного,
общенационального языка, соотносительная с другими такими же способами
выражения, которые служат для иных целей, выполняют иные функции в речевой
практике данного народа”[1].

СТИЛЬ языка, — разновидность
языка, используемая в какой-либо типичной социальной ситуации — в быту, в
официально-деловой сфере и т. д. — и отличающаяся от др. разновидностей того же
языка чертами лексики, грамматики, фонетики (официально-деловой, разговорный,
научный, книжный стиль).

17. Образуйте от указанных
существительных форму именительного падежа множественного числа.

1) Директор, гример, шофер.

Директора, гримеры, шофера.

2) Инженер, офицер, доктор.

Инженеры, офицеры, доктора.

3) Повар, выбор, паспорт.

 Повара, выборы, паспорта.


[1] Виноградов
В.В. Итоги обсуждения вопросов стилистики // Вопросы языкознания, 1955, № 1, с.
73

Есть ли речевая ошибка в предложении:Сертификаты были выданы двумстам тридцати пяти…


0 голосов


164 просмотров

Есть ли речевая ошибка в предложении:Сертификаты были выданы двумстам тридцати пяти выпускникам.


  • речевая
  • ошибка
  • предложении
  • сертификаты
  • выданы
  • двумстам
  • 10 — 11 классы
  • русский язык








Русский язык


Леснушечка_zn


01 Апр, 18


|

164 просмотров





Дано ответов: 2


0 голосов

Правильный ответ

В этом предложении нет речевой ошибки








Disana651_zn


01 Апр, 18



0 голосов

Нет в этом предложении речевых ошибок.








pomohcnica_zn


01 Апр, 18



Похожие задачи

  • Когда пишится пре и при
  • Помогите!!! Плз!!! Номер 15
  • Запишите проверочные слова валы развевает даю
  • Сколько всего человек живут в мире
  • Со словами цапля и лягушка составить предложение

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    Возможно, вам также будет интересно:

  • Сериал след серия цена ошибки
  • Сертификат сервера не является надежным обратитесь к поставщику контента на телевизоре lg ошибка 202
  • Сериал след серия ошибка хакера
  • Сертификат сервера не прошел проверку ошибка сертификат содержит неподдерживаемое
  • Сериал след серия ошибка антоновой

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии